Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Молитвы и мантрамы из книг Учения Жизни


Молитва – сердечное обращение человека к Высшему Миру: к Матери Мира, к Иерархии Света, к Духовному Учителю.

Мантрам – это краткая молитвенная формула, в которой присутствует сердечное обращение к Высшему.


Учение Живой Этики.

Письма Е.И. Рерих.

"Грани Агни Йоги":

1951 год.    1957 год.    1963 год.    1969 год.

1952 год.    1958 год.    1964 год.    1970 год.

1953 год.    1959 год.    1965 год.    1971 год.

1954 год.    1960 год.    1966 год.    1972 год.

1955 год.    1961 год.    1967 год. 

1956 год.    1962 год.    1968 год.



Молитва есть возношение и восхищение. …

Молитва есть провод к потоку Благодати.

Поток льётся в избытке, но нужно приобщиться к нему.

Аум, 35.



Учение Живой Этики


Листы сада М. Зов. 5.08.1922. 342.

«Я люблю Тебя, Господи».

Вся молитва моя.

Так долго готовился к ней, так ждал я моего мантрама, но он тоже краток:

«Не отвратись, Господи!»

Не имею прибавить к этому слову.

И теперь заклинание: «Господи, Ты не уйдёшь от меня, я найду Тебя, ибо знаю все домы Твои, Ты – во всём!»


Листы сада М. Озарение, ч. 3, II. 12.

И будет ваш мантрам: «Помогу строить Твою Страну во Имя Матери Мира и Отца моего!»


Агни Йога. 401. Учение разлагается от бездушного повторения. Также нужно понять и о качестве ритма. Конечно, в основе каждого кристалла лежат притяжение и пульсация. Но пульсация, иначе ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может быть и живым и мёртвым. Живой ритм, одухотворённый явлением сознания, даст следствие сочетания тонких энергий. Но ритм губ даёт мёртвый, нарушающий мудрую тишину стук, и потому принесет лишь вред.

Опасайтесь бездушных твержений! Поистине, они разлагают самые драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на страхе или на корысти, то даже скелет может выстукивать более полезный ритм. Иначе войсковой барабанщик оказался бы успешным ритмистом. Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей подачки? Помните это, когда занимаетесь тончайшими энергиями, когда помышляете прикоснуться и вызвать к жизни очевидность огня.


Письмо Е.И. Рерих. 20.08.1938. Вы спрашиваете, в чём различие между мантрамом и утверждением. В сущности – никакой. Ибо оба они должны жить в сердце и должны звучать именно утверждающе или, ещё лучше, вместе с непреложным знанием. Без огня и ритма сердца оба они бесполезны. Помните, что Сказано в «Агни Йоге» о ритме бездушного повторения (§ 401).


Сердце. 206. Можно понять, насколько в древности требовалась обрядная сторона Йоги, но следует продвигаться по пути непосредственного общения с Миром Высшим. Йога Огня ведет этим кратчайшим путем, не выходя из жизни. В этом заключается отличие нового понимания мировых сближений [т.е. сближений земного и Надземных миров].


Сердце. 550. Так нужно помнить, что все насильственные заклинания неуместны, по закону Владык. Молитва сердца идёт прямо, даже не нуждаясь в условном каноне. В заклинаниях видим, что те же слова обращались как к Богу, так и к Сатане. Не слова, но чувство сердца творит чудо.


Сердце. 556. …Поверх всех формул стоит энергия сердца. Все формулы и заклинания предполагают механические приготовления, оставаясь в пределах низших учений. Но теперь, когда силы тьмы так ополчились, им противопоставляются силы сердца. ... Лишь чистое сердце может действовать. Лишь связь с Иерархией Света может порождать негасимые огни. Так, противопоставление сердца всем тёмным силам будет знаком победы. Подтверждаю мощь сердца, и вы на себе знаете, как близко и сильно это оружие Света. Без пылания сердца не приблизиться к сфере огненной. Посвящение Огнем предстоит лишь чистому сердцу.


Мир Огненный, ч. 1. 426. Можно не допускать к себе тёмных, повторяя Моё Имя как Мантрам.


Мир Огненный, ч. 2. 198. Только принятие высших мер вызовет призыв Высший: "Радж, Радж, Радж!" Троекратное вмещение может повести к Высшим Сферам. Радж не знает мести и осуждения. Радж великодушен, ибо устремлён в будущее. Радж хочет добра, ибо он – любовь творящая. Такая мера упасёт от малой правды, которая бывает недалека от злобы, сомнения и осуждения. Так, когда захотите закалять дух, можно повторять древний мантрам – Радж, Радж, Радж!


Мир Огненный, ч. 2. 296. Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем, как можно лучше и точнее, нежели приливом любви выразить закон ведущий. Потому так своевременно отставить насильственную магию, чтобы углубиться в существе своём любовью. Следовательно, можно легко приблизиться к Началу Бытия самым прекрасным чувством. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединить, как не мантрам – "Люблю Тебя, Господи!" На такой зов легко получить луч познания.


Мир Огненный, ч. 3. 514. Можно увеличить огненность прямым или косвенным способом. Способ косвенный будет заключаться в ритме явленных движений, пения, причитаний. Но проще и естественнее будет костёр сердца.


Аум. 25. …По древности и утончению созвучие Аум* будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около Высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства.

Подвижники молятся не о себе.


* АУМ (Оум, Ом) (санскр.) – священное слово; «символ сочетания высших энергий» (Аум, § 600).


Аум. 32. …Звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поёт, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление Аум может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.

Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать своё постоянное устремление, как в молитве сердечной.


Аум. 52. Единение и победа – лучший мантрам.


Аум. 588. …Сейчас нужно напомнить о сердечном устремлении. Так уже древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую бесконечную дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Много существует образов, помогающих сосредоточению. ...

Прямота и простота будут наиболее удачными мостами.


Надземное. 319. Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово – мир, и оно уже может укреплять гармонические усилия.


Надземное. 759. Урусвати знает ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Каждое словесное, мысленное обращение содержит в себе прошение, желание или какое-то человеческое чувство, но сущность Надземного Мира несказуема, невыразима словами. Приобщение к великой сущности должно быть также несказуемо.

Пусть замолкнет на миг мысль человеческая; пусть затемнится зрение, пусть притупится слух, и вздох перенесет человека в высшие Надземные Миры. Он не просит, не требует, не хвалит, но приобщается к великому Бытию. Каждый может найти миг для такого возношения. Каждый может ощутить оздоровление от касания явления Высших Миров.

Не требуется особых заклинаний, но дух стремится на свою Родину, увлечённый Магнитом Великим. Только дайте свободу духу, не связывайте его человеческими ограничениями. Он сам воспарит и вернется ликующим; так человек приобщается к Надземному Миру. Такое приобщение совершается гораздо чаще, нежели можно предположить. Люди не замечают, как может приходить обновление и приписывают это какому-то земному условию, но велика ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру! Пусть люди не забывают о таких вратах.


Надземное. 817. Люди ищут высшую связь при постоянном произнесении мантрама, сперва словесного, потом мысленного. Но они забывают самую мощную связь через огонь сердца, лишь такое озарение не нуждается в словах и мыслях. Оно живет в огненном сердце, и ничто не прерывает священную связь.

Такая реальность есть основа истины, и человек может самосильно развивать такую несказуемую мощь. ... Пусть для таких естественных познаваний требуется некоторое время, но каждое психическое завоевание неотъемлемо как в земном, так и в Надземном Мире. …

Мыслитель говорил: "Не слова, не мысли, но огонь сердца озарит путь странника".




Письма Е.И. Рерих


Письмо Е.И. Рерих. 30.06.1934. Все Учения, так же как и Агни Йога, всегда указывали на самое существенное, предоставляя человеку, применившему основное, избрать и второстепенные вспомогательные средства по особенностям его организма. Великая ошибка всем дать один и тот же рецепт. Раз поняты основы и применены в жизни, всё остальное прилагается само собой.

Но беда в том, что люди не хотят понять, что основа всех достижений лежит в следовании Великому Идеалу и в огненной трансмутации [преображении] наших чувств, наших мыслей, всего нашего характера. Им гораздо легче отказаться от излишеств в пище и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к их духовному продвижению. Но, как сказано, всё механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все высокие Йоги заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один раджа-йог или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях и положениях тела и т.д. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация, именно, продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог, мысль его неотступно держится около его Идеала, всё делается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своём любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация,.. изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Так же и молитва, произносимая йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным, и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня.


Письмо Е.И. Рерих. 8.05.1935. Именно сейчас пришло время всем говорить о подвиге в жизни каждого дня. Все знания наши без понимания подвига в жизни – ничто! Высшее знание открывается лишь устремлённому к жизненному подвигу. Никакие отказы от жизни, никакие погружения в изучение оккультных наук не дадут высшего озарения, нисходящего лишь к тому, кто сердце и душу свою отдал на служение Миру. Потому пусть Ваш мантрам будет: «Подвиг в действенном Служении Миру».


Письмо Е.И. Рерих. 7.12.1935. Все ваши духовные посылки прекрасны, и, конечно, следует продолжать их. Это чисто восточный обычай. Относительно сопровождающих эти посылки положения рук и пальцев могу сказать только, если Вы чувствуете, что это Вам помогает, то и продолжайте. Ведь самое важное при всех посылках, это ощущение тепла в сердце. Никакие движения, никакие ритмы и напевы не помогут, если сердце застыло в холоде. Ключ ко всем достижениям лежит в сердце, в его огненных энергиях.


Письмо Е.И. Рерих. 21.01.1936. Так, родные, хочу посоветовать вам – начиная день, и посреди дня, и кончая его, укрепляйте осознание связи и единения. Нужно, чтобы понятие единения огненным начертанием запечатлелось в мозгу. Начните повторять про себя мантрам – "Будем едины, не отяготим Владыку", и придёт минута, когда нужно будет явить единение, мантрам этот встанет в памяти вашей и удержит от непоправимого. Ведь Владыка ткёт вокруг вас защитную сеть, но каждое разъединение порывает её, и вы становитесь уязвимыми для любой вражеской стрелы. Пощадите себя и всех,.. объединенных с вами. Ваши ауры связаны между собою, и всё передается по этим нитям, не ослабляйте друг друга. … Так, родные, не отяготите друг друга и мысленно как можно чаще повторяйте: "Мы едины, не отяготим Владыку".


Письмо Е.И. Рерих. 10.05.1937. Вы спрашиваете, как нужно произносить семисловие? Обычно произносится семь раз одно из Имен. Каждый избирает то, которое ему ближе. Буква «о» в Имени произносится протяжно, так же как в «Аум». Привожу Вам Совет, который прошу передать друзьям.

«Мы можем советовать перед сном один обычай. Когда все приготовления ко сну окончены, на малое время спокойно присесть, чтобы отделить себя от бывшего дня. Можно повторять про себя мантрам или избранное Имя. Это малое действие очень устанавливает ауру. Это маленькое междудействие являет границу от нитей дня. У каждого должно найтись достаточно времени для действия, но даже две, три минуты действительны. Конечно, нужно быть достаточно одетым, чтобы ни жара, ни холод не отвлекали. Не нужно, чтобы свет бил в глаза. ...Особенно в бурное время полезно поступать так. Не надо закрывать глаза во время действия. И, главное, изгнать мысли о бывшем дне. …

Также, Считаю, можно иметь очищенную смолу кедра для вдыхания. Считаю полезным не вводить в спальню животных, даже птиц».


Письмо Е.И. Рерих. 7.12.1937. …Преданность – редчайшее сокровище, и потому благословенны те, кто может это понять. Храните это понимание в своём сердце, пусть оно никогда не покидает Вас и будет Вашим мантрамом.


Письмо Е.И. Рерих. 17.05.1938. Берегите Ваше здоровье и повторяйте как мантрам: «Радость придёт». Я часто слышу это утверждение от Великого Учителя, и эти слова звучат в моём сердце. Ярое повторение такого мантрама принесёт покой и восстановит наши силы.


Письмо Е.И. Рерих. 26.01.1939. Как и во всём, путь любви наикратчайший и наипрекраснейший и для того, кто знает, что есть любовь, и наилегчайший. Потому и мой совет Вам, испытавшему горение сердца к Учению, будет – через любовь укрепляйтесь в терпении. Каждое воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок приношения Учению.

Также можно очень помочь себе путём развития постоянного памятования об этом качестве при всех случаях жизни. Именно нужно достичь такого памятования, чтобы, независимо от всего прочего, оно постоянно пребывало в сознании Вашем на дозоре, готовое каждую минуту напомнить о себе. Древний мантрам тоже имел в виду укрепление такого памятования. Именно памятование поможет самодисциплине, которая очень трудна.


Письмо Е.И. Рерих. 3.07.1945. Радость придёт, радость восторжествует – пусть это будет Вашим мантрамом.


Письмо Е.И. Рерих. 4.12.1950. Итак, родная, не страшитесь, но радуйтесь и, посылая любовь и признательность Великому Владыке, повторяйте как мантрам: «С Тобою ничего не страшусь».


Письмо Е.И. Рерих. 19.05.1951. Продолжайте, любимая, каждый день повторять в глубине своего сердца: «Да будет Воля Твоя», и многие малые страхи исчезнут, отступив на своё место. Уверенность и великое спокойствие пусть будут Вашим мантрамом.


Письмо Е.И. Рерих. 21.05.1951. Повторяйте и Вы мой любимый Мантрам: «Да будет Воля Твоя».


Письмо Е.И. Рерих. 14.07.1951. «Да будет Воля Твоя» – как я люблю этот мантрам! Как много силы и радости приносит он нам. Да, нет силы более великой, нежели ВОЛЯ Владыки! Так будем хранить несломимую веру и не отступим перед смущающей очевидностью.


Письмо Е.И. Рерих. 16.10.1952. Ничем не тревожьтесь. … Всё будет согласно Воле Высшей. Мой любимый Мантрам: «Да Будет Воля Твоя».


Письмо Е.И. Рерих. 19.04.1953. Не тревожьтесь разными привходящими обстоятельствами, всё сложится лучше, чем мы предполагаем. Любите, и пусть Вашим Мантрамом будет – «Люблю Тебя, Владыка, да будет Воля Твоя».


Письмо Е.И. Рерих. 26.06.1953. Повторяя Мантрам: «Да будет Воля Твоя!» – переживёте трудное время.


Письмо Е.И. Рерих. 29.10.1953. Научите его [сына] перед сном, когда он готов улечься в постель, сесть в тёплом халатике в кресло около постели тепло закутанным, немного сосредоточиться и произнести свой Мантрам и заключить его произнесением Имени Владыки МАЙТРЕЙИ – семь раз, после чего может ложиться в постель и больше не беседовать.


Письмо Е.И. Рерих. 21.11.1953. Помогите ей, посоветуйте произносить чаще Мантрам – «Владыка, охрани и спаси». Мантрам, произнесённый с верою, охранит её от всего.




Грани Агни Йоги


Грани Агни Йоги. 1951 г.


«Да будет воля Твоя, не моя, но Твоя, Владыка».

«Господи, в руки Твои предаю дух мой» – венец Завета, ибо где же граница между волями, стремящимися к Свету Единому. Так, сын Мой возлюбленный, счастье твоё во Мне пребывает навеки.

– Не я, но Ты, Владыко.

– И Стану отныне Я Светом твоим, и пищей, и радостью счастья навеки во Имя Превышней.

Не я, но Ты, не моя воля, но Твоя.

Владыка, Ты весь Сияешь любовью!    /1951 г. 20./


Восстань, пылающее сердце, как феникс из пепла. Великое, вселенское, космическое Сердце, Сердце Космоса, в Беспредельности имеющее бытие свое. К Тебе Зовем приобщиться и стать частью Тебя и Тобой. Сердце, ты ведешь ступенями преображения к Великому Сердцу Природы. В Тебе корень мира. Ты, Ты, Ты – престол мощи.   /1951 г. 46./


Не я, но Ты, Владыка, и только Тебе приношу я всего себя, всю свою сущность. Прими дар мой, Владыко.   /1951 г. 70./


«Не для меня, не мне, но во Имя Твоё, Владыка».   /1951 г. 101./


«Владыка, с Тобою идём, с Тобой победим. Идём к победе».   /1951 г. 209./


«Звучать Тобой Научи, Владыка».   /1951 г. 236./



Грани Агни Йоги. 1952 г.


«Ты, Владыка, сущий во мне, Душа моей души и Дух моего духа. Воле Твоей предаю дух мой, да будет воля Твоя» – пусть будет молитва твоя.   /1952 г. 63./


«Перед Светом Твоим, в Тебе сущем, попираю самость свою. Что смогу принести Тебе, Владыка?»

/1952 г. 76./


«Только Ты, только Тебе, только для Тебя, Мой Владыка».   /1952 г. 77./


«Готов всегда звучать на Зов Твой, Владыка. И песни Земли не заглушат и не перебьют песнь духа».   /1952 г. 243./


Действовать будешь формулой «Не для меня, но для Тебя и во Имя Твое, Владыка».   /1952 г. 288./


«Владыка Семи Лучей, научи меня, сына твоего, Тебе сосущного, утвердить Три».   /1952 г. 318./


«Да будет воля Твоя, Владыка, и по мере Твоей, Владыка, но не моей».   /1952 г. 327./


«Владыка, прими микрокосм мой и все энергии его на служение Тебе» – с этим мантрамом пройдёшь жизнь.   /1952 г. 407./


«Воля Твоя, Владыка, да будет волей моей».   /1952 г. 453./


«Да будет, Владыка, воля Твоя серебряною уздою духа моего своеволия».   /1952 г. 509./


«В Тебе, Владыка, имею жизнь. Тобой, Владыка, дышу. В Лучах Твоих пребываю».   /1952 г. 663./



Грани Агни Йоги. 1953 г. 


...Завет «Яви, Владыка, волю Твою, во мне утвержденную и явленную» есть завет ближайшему духу.   /1953 г. 5./


«Отец, Отец, Отец мой, любимый Отец. Отец Света, Отец Жизни, в Руки Твои предаю дух мой» – да будет молитва твоя.   /1953 г. 8./


«Владыка семи Лучей, озари сердце мое тремя лучами жизни».   /1953 г. 10./


Не вовне нечто преодолевается, но внутри, но в самом себе. И формулой этого преодоления будет: «Владыка, в Руки Твои предаю дух мой, да будет воля Твоя».   /1953 г. 108./


Всегда со Мной, всегда с Владыкой – пусть будет девизом твоим. Запомни: «Всегда с Тобою». Пусть в этой краткой формуле будет молитва твоя, и обращение твоё, и утверждение твоё Моей Близости.   /1953 г. 140./


«…Дух мой предан и отдан Владыке бесповоротно и навсегда».   /1953 г. 193./


«Владыка Сияющего Лика, Утверди мощь Свою над суетой, раздирающей уши».    /1953 г. 215./


...Когда подвижник останавливает мысли и повторяет лишь формулу мантра или молитвы или просто останавливает мышление, когда безудержный поток мысли, несущийся обычно через сознание, прекращает бег свой, тогда имеем мы явление подчинения ментального мира сознанию.   /1953 г. 236./


* Владыка, творящий Свет, Светом сердце Наполнит.   /1953 г. 353./

От составителя – возможна такая молитва:

«Владыка, творящий Свет, Светом сердце Наполни».


Истинно, любовью свершались и свершаются великие деяния. Без любви нет пути к Владыке. Многие годы тщетных усилий требуются там, где любовь достигает мгновенно. Магия отменяется, ибо магии чувство любви незнакомо. Формулы и заклинания не могут заменить всепобеждающего пламени чувства. Действуйте и достигайте любовью. Любовь есть огонь сердца, приведённый в действие, или рабочее состояние. Из любви и преданность, и готовность, и устремление. И сила их измеряется любовью. ... Любовь перенесёт через все пропасти и пределы, ибо смерти не подлежит. Если хочешь преуспеть и достигнуть, люби. Прямой провод соединяет любящего с любимым. По нему идут волны вибраций посылаемых. И они же воспринимаются любовью. Так нити любви крепко связуют ученика и Учителя. Нет связи более прочной. И нет во взаимоотношениях человеческих ничего более прекрасного, нежели огненное чувство любви между Учителем и учеником. Из воплощения в воплощение переносятся эти священные узы. Цепь жизни спаяна ими. И подвиги совершаемые чудом любви зажигаются.   /1953 г. 396./


«Владыка семи врат, научи меня пройти через всё, не замедляя победного шага. Владыка души моей, Свет мой, Светом Твоим лучи мои да возгорятся, и будет свет мой от Света Твоего рождённым».   /1953 г. 400./


Ибо то, что устремляется ко Мне, незримо, но чудесно растёт, принося обильный урожай. Можно даже обратиться и сказать: «Учитель, мощь спокойствия своего хочу усилить и желание моё к Тебе обращаю. Помоги!» Помогу, истинно Помогу, если усилие приложите применять в жизни качество утверждаемое.   /1953 г. 483./


Ритмическое повторение Имени Учителя силу имеет прямо пропорциональную числу повторенных раз и силе сосредоточения на его Носителе. Как удары колокола, в пространстве звучит произносимое Имя, создавая волны воздействий. Эти волны приводят в гармоническое состояние всю окружающую сферу и передают вибрации на расстояния далёкие к фокусу устремления, прорывая канал в пространстве. Так укрепляется сеть Света.   /1953 г. 524./


«Не я, не я, но ты, Владыка, Твори волю Твою в сознании моём».   /1953 г. 640./



Грани Агни Йоги. 1954 г. (2-е издание)


Дух говорит: можно и пролагает нити невидимых связей. И Я Гово­рю: «Можно», все возможно сейчас. Но возможности да­ются духу и в духе, ибо инертна плоть и условия плот­ные. Еще и еще надо дерзать в достижении. «Учитель, открыто сердце мое и ум не затемнен», – так обраща­ется сознание к Владыке и скорый ответ на обращение получает.   /1954 г. 42./


«Возлюбленный Владыка, Прими мою любовь, Прими моё устремление,

Прими моё желание послужить Тебе всем сердцем моим,

Прими все энергии мои, отныне Тебе посвящаемые,

на алтарь Великого Служения Свету. Аум».

/1954 г. 116. Выделение строк выполнено составителем подборки./


 Своего ничего нет. Но у Владыки, у Отца, можно брать беспредельно. Можно даже повторять: «Владыка, Дай силу моему сердцу и мощь руке моей, ибо я слуга Твой». Лучи Мои дадут нужную мощь спокойствия и равновесия. Ими можно насытить себя магнитно.   /1954 г. 279. (41)./


 Принимайте всё как должное, не отбрасывая кармы. Ее надо исчерпать. Это и значит идти формулой «Да будет Воля Твоя, Владыка».   /1954 г. 329. (91)./


«Матерь Мира, Матерь сияющая, Матерь великая,

льющая Лучи Свои на малую Землю, Тебя признаю, Тебя утверждаю.

Тебя призываю явить через малость мою величие и силу Твои для свидетельства людям!..»

Вариант последней строки:

Тебя призываю явить через малость мою величие и силу Твои для (передачи о них) свиде­тельства людям!..   /1954 г. 491. (249)./


«Владыка семи врат, научи меня, перед ними стоящего,

открыть первые, научи открыть вторые, научи открыть все.

Я стою во тьме внешней, в холоде и на дожде, и глухо и пусто кругом.

И я упорно стучусь.

Владыка, Открой врата первого понимания, Научи видеть и слышать.

Первый слух и первое зрение мне Даруй, Владыка.

И все прочие чувства в первом тонком уявлении их.

Я знаю, что ступеней семь. Владыка, на первую ступень высшего понимания Допусти.

Владыка, я задыхаюсь в сгущенной атмосфере плотных слоев.

Дозволь, Владыка, лона пространственного коснуться.

Дозволь, Владыка, то, во что верю, явно узреть и персты свои вложить в Сферу Невидимого.

Дай, Владыка, свидетельство Мира Надземного, чтобы пробить невыносимую тягость

и пленку условий земных.

Великий Владыка, Дай силу явь высшую перед яростью плотного мира утвердить.

Владыка Великий, меня, брошенного во тьму внешнюю, меня к миру Твоему Приобщи

и Дай вкусить плодов Твоего сада.

Владыка, истекают силы мои в неравной борьбе с тем, что для неоткрытых чувств моих кажется

непроницаемым и неодолимым.

Владыка, завесу Приоткрой и дар видения Дай».

– «Ты Хочешь пройти врата первые? Хорошо!

Отдай все, что имеешь, и поручи Мне на хранение.

Поставь устремление твоё превыше всего.

Предай воле Моей всё будущее твоё для оформления его в Свете.

Прими тропу Света как единственный путь восхождения и сделай так,

чтобы между Мною и тобой всё мешающее и разделяющее нас исчезло.

Жалобы, сетования и неудовольство тоже оставь и всё, что отягощает плечи.

Пришёл в этот мир, не имея ничего, ни с чем земным и в Мир Мой вернёшься,

ибо пришёл из него.

И сны земные учись на Земле различать, и видения сонные, и всё, что в них,

не прими за действительность.

Будь в духе свободен от ярких снов жизни земной преходящей.

Помни, за первые вратами идут вторые, и их семь».

/1954 г. 555. (313). Выделение строк выполнено составителем подборки./


 Пусть слова «Владыка, Тебе отдаю своё сердце» станут действительностью ярой и поверх всего, что есть, было и будет.   /1954 г. 638. (398)./



Грани Агни Йоги. 1955 г.


Все отдаётся Владыке. «Нет ничего моего, всё Твоё, Владыка, – так мыслит ученик. –

Всё принадлежит Тебе: и мысли, и слова, и действия и всё имение моё.

И моё истинное нетленное достояние, дух мой и накопленья его – всё Твоё, Владыка.

Во Имя Твоё иду в жизни, и всё принадлежит Тебе.

Тебе посвящаю всё будущее моё, все дела мои, все чувства, ибо Твоё всё.

Научи меня, Отец мой, достойно и мудро распорядиться достоянием Твоим,

дабы использовать и приложить его во Благо. Ты для меня всё.

К Тебе устремлены все энергии мои, и Лучи Твои наполняют сферу моего микрокосмоса.

Тобою живу, Тобою дышу, Тобою имею разумение моё.

От Луча Твоего – самосознание моё, ибо, воистину,

Ты Отец мой, жизнь разумения самосознающую мне давший.

Тебя признаю и Тебя утверждаю в сердце своём как Светоч жизни Единый,

Непреложный и обнимающий Собою всё моё.

Я в Тебе, Ты во мне, и едины мы от начала веков.

Из тьмы бессознания Ты Вывел меня на арену самосознательной жизни

и сделал меня самосознающей сущностью – человеком.

Потому говорю Тебе, Мой Владыка, что всё моё – Твоё.

Отныне все силы мои, всё разумение моё и сердце моё безвозвратно, навеки Тебе отдаю.

Ибо всё – Твоё, мой Владыка, любимый, единственный для меня

и мой, мой Отец, мой Заступник и Поручитель мой перед Высшим.

Тебе воздаю по разумению моему и Тебе приношу дары моего сердца.

Творчество духа моего посвящаю Тебе, ибо творю во Имя Твоё.

Именем Твоим иду через жизнь и Именем Твоим побеждаю.

Отец мой, Возлюбленный мой, прими достояние моё для приношения его на алтарь Света.

В Великом Служении посвящаю себя Тебе, дабы Свет Твой нести людям неумалённо.

И Свет Твой перед людьми да будет блистающим и неумалённым,

когда придёт час мой Имя Твоё перед людьми утверждать.

Отец Мой, дух мой Тебе предаю в Твои Руки.

И пусть будет отныне и до века Воля Твоя в воле моей утверждаться

незапятнанной и незатемнённой ограничениями самости моей.

Владыка, печать Духа Твоего на челе моём да пребудет, ибо Твой есть.

Дай силы, Великий Владыка, в Свете Твоём пребыть неуклонно

и утвердить мощь Предстояния Постоянного.

Любимый Владыка, сердце моё в руках Твоих, дабы Мог Ты оформить его по Воле Твоей.

Изъявлением свободной воли моей дух свой Тебе предаю.

Твори его, Отче, по Воле Своей.

Отцовство Своё Утверди в сыновстве моём, ибо Твой сын аз есмь.

Прими, Владыка, дар сердца моего отныне и навсегда.

Ныне и в Мирах, везде и всюду сознательно я связан с Тобою

неразрывными узами любви и Света,

ибо Ты – мой Владыка, Заступник, и Друг, и Отец».

/1955 г. 25. Выделение строк выполнено составителем подборки./


«Овладение собой пошли, Владыка».   /1955 г. 371, 470. (Также: 1969 г. 280, 290; 1971 г. 372.)./


«Радуюсь, ибо со мной Ты, Владыко! Радуюсь, ибо хочу! Радуюсь, ибо темно вокруг и зарницы будущего, сверкнув, делают мрак ещё более беспросветным».   /1955 г. 382./


«Иду, Владыка, и ничто не остановит меня, даже самая яркая и убедительная очевидность, даже самая ярая Майя».   /1955 г. 456./


«Овладение собою Пошли, Владыка, ибо знаю, куда иду, и знаю, что нужнее всего на этом пути из царства смерти в царство жизни и Света».   /1955 г. 470./



Грани Агни Йоги. 1956 г.


В ряде параграфов введено деление на строки составителем.


«Пусть будет, что будет, на то Воля Владыки», – скажет себе ученик, полагая на Нас всё сознание.

/1956 г. 112./


«Любимый Владыка, научи, как малостью моей Величию Твоему могу послужить».   /1956 г. 492./


Даже сильные духи идут формулой «Господи, в руки Твои предаю дух мой».   /1956 г. 558./


Матери Мира. 

«Великая Матерь чтимая, прими почитание мое.

В пространстве Света Ты, Великая, Источник Несказуемого Света.

К Тебе устремляется сердце моё в дерзании коснуться Тебя!

Пошли Луч Света в сердце моё, дабы могло оно к сиянию его приобщиться».

/1956 г. 622. (Матерь Мира)./


Матери Мира. 

«Великая Матерь Вседающая, пошли нам, детям Твоим, Лучи Свои, дающие жизнь.

Нам Помоги осознать Свет от Твоего Света и жизнь от Жизни Твоей.

Есть жизнь Земли и жизнь Неба. К жизни, что там, к жизни пространств Твоих Света

нас Научи в духе касаться и в духе с Тобой пребывать».

/1956 г. 722. (Матерь Мира)./


«Овладение мощью равновесия пошли, Владыка».   /1956 г. 879./



Грани Агни Йоги. 1957 г.


Формулой жизни идите, сказавши: «Владыка, да будет Воля Твоя, ибо в Руки Твои предаю дух мой».   /1957 г. 163./


«Владыка действия мощного, меня научи быть сильным в деяниях моих».   /1957 г. 174./


«Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его», – говорит дух, взыскующий Света и силы нашедший в себе тьму из сознания изгнать.   /1957 г. 174./


…Останавливаться нельзя ни при каких условиях, ибо возможности продвижения имеются всегда налицо. Надо лишь выбрать созвучное направление. И тогда каждодневно можно, и притом с успехом, применять формулу «Что ещё смогу принести Тебе, Владыка?», ибо, поистине, приносить можно без конца».   /1957 г. 221./


Сын Мой, повторяя Имя грядущего Владыки, связываешь себя с будущим. ...Сейчас сознание человечества устремляется в будущее, потому Имя Майтрейя, идущего в мир Владыки, призывно по миру звучит. В нем сила грядущей Эпохи, в нем сосредоточено все, что надлежит получить людям на весь последующий цикл.   /1957 г. 299./


(О Матери Мира).

Великая, Ты в Лучах Света Твоего Объединишь в Свете заблудшее стадо,

и Ты, ему Пастыря Давшая от Начала времен его сознательной жизни,

Ты Эпоху Твою Утвердишь на Земле.

И будет тогда едино стадо и Един Пастырь.

И Свет сердца станет тогда Светом Мира.

И Свет сердец человеческих сольется в Свете едином в Фокусе Великого Сердца.

Сердце человеческое, в Лучах Великой Матери Мира ты мир победишь.

И настанет тогда Царство Сердца. Эпоха Сердца есть Эпоха Матери Мира.

/1957 г. 385. Выделение строк – составителя./


– Владыка Сияющего Лика,

Яви силу Лучей Твоих над Землею.

Яви силу их на сердцах человеческих,

Яви мощь их в сердце моем,

дабы сердце мое, озаренное Светом,

могло человекам служить.

– Свет Мой Даю и Луч Мой Посылаю.

И сердце твое засияет,

и светочем будет для всех (другим).

– Владыка Сияющей Мощи

Семи Сокровенных Лучей,

Поставь мое сердце

на страже великой,

чтоб силу имело оно

зрячими делать ослепших.

– Сын Мой, Я мощь тебе Дам

и дар уловлять человеков.

И станешь охраною

ты сети Света планетной.

– Владыка, Пошли мне в Луче

понимание Тайны Великой,

Отца, что во мне Пребывает,

и Был мне Отцом от начала (времен).

– Решение Тайны Пошлю.

Открыты врата достижений.

Их семь. Все ты должен пройти,

не прежде откроется Тайна.

– Владыка Надземных Лучей,

Пошли Ты мне в них способность

чудесную видеть и слышать

без глаз и ушей,

окно отворив для полетов

в невидимом теле,

и дар понимания Дай.

– И видеть, и слышать ты будешь,

и будешь летать в теле Света.

И будут открыты тебе

все тайны Незримого Мира,

но будь неизменно со Мною,

но слейся со Мной нераздельно,

но дай навсегда ты решенье

Владыке всем сердцем служить.

И все, что имеешь, отдавший

и слитый со Мной воедино,

дойдешь ты до врат сокровенных,

последних, труднейших, седьмых.

Покинутый всеми,

Оставивши вещи

И плоть победивший,

В седьмые Врата ты войдешь,

Седьмые Врата ты пройдешь.

/1957 г. 535. Выделение строк – составителя; в конце 5 строк – Б.Н. Абрамова./


Великая Матерь, Владыками Чтимая, время Твое наступило. И ум устремляется в Космос, к звездам далеким. Дадутся необычные возможности для изучения космических лучей. Люди будут учиться космически мыслить вне рамок обычных, земных.  /1957 г. 536./



Грани Агни Йоги. 1958 г.


В ряде параграфов введено деление на строки для удобства восприятия.


Матери Мира.

Великая, знаю, что Тобой начала быть наша планета.

Знаю, что Их Восемь Ты Послала на подвиг.

Знаю, что Забота Твоя о нашей Земле не прерывалась веками и миллионами лет.

Человечество чтило Тебя под разными Обликами и Именами, Тебя Единую,

стоявшую на охране Земли в Космическом Океане Звезд.

И ныне Ты вновь Лучи Свои Шлешь на нашу планету,

дабы смогла она новой вступить в Новую Эру своей жизни.

Энергиями Твоей Звезды пробуждается человеческое сознание к пониманию

назначения жизни и Бытия человека на Земле и в Мирах, ибо Лучи Твои над Землею.

Близко то время, когда пробуждённое сердце к Тебе устремится опять,

как оно устремлялось в веках, и воздаст Тебе должное

пониманием Космической Миссии Твоей на нашей планете.

Тебя почитают Владыки, и мы Тебя чтим, Лучи Твои в сердце своё принимая,

мы чтим тебя, Матерь Великая, и сознание своё устремляем к Тебе

в желании огненном Мир Твой скорей на Земле утвердить.

/1958 г. 74. (40)./


«Владыка, Тебя видеть и слышать хочу, как вижу и слышу людей». Дерзай, чадо. Дерзновенному будет дано. Говорю «будет», ибо настоящее есть ступень утверждения будущего. Чего дух, идущий ко Мне, ныне захочет, в будущем будет иметь. Это и есть якоря дальнего плавания...  

/1958 г. 78./


Великая Матерь, необъятно пространство Твое для познавания его духом.  /1958 г. 100. (63)./


«Еще одно овладение собою пошли, Владыка». Собой овладеть необходимо. Если собою можно овладеть в чем-то, значит, можно во всем.  /1958 г. 102. (65)./


Владыка Сияющей Мощи,

Тебе приношу я, Великий,

плоды устремлений моих,

трудов, и борьбы, и усилий.

В Тебе моё счастье,

в Тебе все надежды.

Тобой моё сердце горит.

Тебе отдаю я всё-всё, что имею,

чтобы в Башне Ты Смог перелить

всё это в сияющий Камень,

огнями горящий в груди,

сияющий Камень,

Сокровища Камень,

Тобою зажжённый,

но мною носимый

в пылающей Чаше в груди.

/1958 г. 192 (Март 25); 1972 г. 2./


«Великая Матерь, Тебе отдаю я сердце и мысли свои, в огнях устремлений в созвучии духа с Тобою».   /1958 г. 200 (143). (М.М.)./


Стойте, стойте, стойте крепче скалы, крепче скалы, крепче скалы в Свете Моем, в Свете Моем, в Свете Моем.   /1958 г. 273. (201)./

Можно так для себя повторять: Стою, стою, стою крепче скалы, крепче скалы, крепче скалы в Свете Учителя, в Свете Учителя, в Свете Учителя.


Имя Мое сделайте щитом всех действий ваших, ярко Мой Образ на сердце держа. Против Лика Моего тьма не дерзает. Огненной мощью Его себя защищайте от ярости тьмы. Повторяя ритмично Имя Мое, волны Света посылаете от себя навстречу волнам тьмы и уничтожаете ее Светом.  

/1958 г. 274. (202)./


Как волны морские о скалистый утес, разобьются волны внешних воздействий о мощь светоносного Лика. Повторение Имени при этом добавьте и осознание себя в Луче. Тройная защита поможет вызвать свой собственный свет и усиленным напряжением заградительной сети отразить натиск тьмы.   /1958 г. 306. (232). (М.А.Й.)./


С Тобою, Великая Матерь, сознание и сердце мое.    /1958 г. 340. (263). (М.М.)./


– «Отец, Тебе раскрыто сердце мое».

– «Благо (тебе), открывшему ко Мне сердце. И если будешь изнемогать, силы Умножу стократно».

– «Отец, шатается все, что осталось».

– «А ты стань сильнее за всех и будешь всем башней, где другу готов приют и защита, но башней дозорной. Дам 49 глаз и 49 струн понимания сердцем, и будешь стооким ты стражем над Делом Моим».   /1958 г. 344. (267)./


Матерь Великая, Владыками чтимая, открой покрывало Твое!

Открываю дерзнувшим ко Мне. Сколько нагромождений надо изъять из сознания, прежде чем мыслью свободной ко Мне устремиться. Победить даль расстояний, признать лётность мысли; понять – где мысль, там и мы; невозможность Общения возможной признать и, наконец, все отбросив, понять Красоту и величие простоты, ибо в духе все просто и все возможно.    /1958 г. 495. (410). (М.М.)./


Огненная мощь духа уявляется в том, что силой Моею творишь. В сознание Меня принимая, утверждаешь в нем силу Пославшего Меня. Не силой своею, но силой Моей учись, сын, творить в созвучии полном со Мною. (…)

Владыка Сияющей Мощи, я слышу Тебя и ответствую в духе.

Сужденное вливается в формы. Сын Мой, Чую тебя в полноте твоего обращения ко Мне. И у вас успех будет немалый.   /1958 г. 570. (468)./


Люблю говорить о Владыке, ибо в Нём всё. Если Он Альфа и Омега нашего существования, то можно ли обойтись без Него или пройти мимо. И не следует ли начинать и заканчивать день произнесением Его Имени, вызывая Образ Его в третьем глазе? Заканчивая так день текущий с Именем Его на устах, входим в Мир Тонкий и в созвучные Сердцу Великому Сферы и почерпаем от них силы для нового дня. И на заре Имя Его повторяя, Светом Его озаряем идущий навстречу нам день. Тускло и темно без Владыки. ... Нужна любовь, чтобы с Ним быть всегда сердцем вместе. Когда она в сердце к Владыке пылает, близок Он очень, как и все, любимое нами. Любите Его – и Ответит Он на зов любви устремленного сердца. В этом вся тайна Близости к нам Великого Сердца.  

/1958 г. 820. (М.А.Й.)./


«Владыка! Тебя утверждаю поверх я всего, что происходит в моих оболочках, поверх всех мыслей, и чувств, и желаний, поверх жизни и смерти всех трёх оболочек, поверх себя самого, воплощённого во временной форме и подверженного влиянию потоков материи, текущей через временные формы всех трёх оболочек».   /1958 г. 895. (719)./


Пока не скажет себе дух, путь жизни избравший: «Да минует меня чаша сия, но не как я хочу, Владыка, но как Ты. Да будет Воля Твоя!», – до тех пор подвиг невозможен. Не шутка приближение к Свету, суров путь.   /1958 г. 1059. (868)./



Грани Агни Йоги. 1959 г.


Правильно понять, что тягость не от себя, но от сгущения антагонистических перекрещивающихся токов. Но надо пройти, а пройти можно лишь вместе. Одному не пройти, и если сосредоточение не удается, то можно прибегнуть к чисто механическим приемам, например, повторению Имени, или молитвы Иисусовой, или воззванию Аум, ритмом повторения создавая противодействующие волны защиты. …Полезно при этом в сердце удержать яро Изображение Учителя Света. …Итак, запомним: во дни ужасных давлений, когда обычные меры не помогают, останавливается мысль и течение мыслей заменяет ритм повторных воззваний, или словесное повторение избранной формулы, или краткого изречения, созвучного напряжению момента.   /1959 г. 218./


…«Не как я хочу, Владыка, но как Ты», – по формуле передачи: «да будет Воля Твоя». Формула не нова, но лишь новым, родившимся вновь, может принять ее человек. «Тебе отдаю я, Владыка, себя, дабы Свет Твой Мог через меня Проявляться». В этом и будет уявляться отвержение от себя, или самоотречение. Принятое мозгом, следствий не даст, сердцем – будет плодоносно. На этом принципе основаны все достижения йога.   /1959 г. 268./



Грани Агни Йоги. 1960 г.


В параграфах введено деление на строки составителем.


«Не я, не я, но Ты, любимый Владыка.

Не мой мир и мысли мои, но Твой и Твои мысли.

Не я в Тебе, наполняющий Мир Твой собою и своим,

но Ты во мне, и я в Тебе, я, отвергший себя, и мирок свой, и мысли свои.

Не я, но Ты, Ты, Ты, Владыка, во мне,

и только тогда мы, Ты и я, слитые воедино»,

– так обратился ученик к Учителю Света.  

/1960 г. 39./


«Иду, иду, Учитель, несмотря ни на что,

к Тебе, Владыка, иду,

и ничто: ни здесь, ни там, ни в этом мире, ни в том –

не задержит меня»

– так продвигается ученик, обращаясь к Учителю Света.

/1960 г. 131./



Грани Агни Йоги. 1961 г.


В ряде параграфов введено деление на строки для удобства восприятия.

 

«Что же ещё могу принести Тебе, Владыка?»

 – так начинает свой день ученик. Приношение это будет пространственным и потому общеполезным.   /1961 г. 8./

 

Думайте, думайте обо Мне, дабы Мне было проще и легче Помочь вам во всём… Для усиленного памятования примените следующее: повторение Имени, молитву Иисусову, себя представление в ауре света, яйцо которой Лучом соединено с Твердыней, себя представление в этом Луче, что бы вы ни делали, что бы ни говорили, куда бы ни шли или ехали. Луч неотступно следует за вами и держит вас в своем фокусе. Священное воззвание тоже поможет. Эвкалипта пусть запах сопутствует вам. Не надо сосредоточиваться мыслью на тех, через кого ползет тьма или кто может являться каналом воздействия. Всеми мерами и способами надо себя оградить. Спасение во Мне, но надо на Мне утвердиться всем своим существом: и мыслить со Мною, и чувствовать со Мною, и действовать тоже со Мной.  /1961 г. 26./

 

Огнём очищается скверна, огнём сияющей мысли. Воля добровольно устремляет желание это ко Мне. …Делайте это сознательно.

«Владыка, утверди желание моё сердце очистить от...»,

указуя при этом желаемое качество, а также и то, от которого хочется освободиться.

«Любимый Владыка, сердце своё очистить хочу от беспокойств, от волнений, от страха;

мощь равновесия в сердце хочу утвердить, вместо ехидны».

И будет дано по силе огней устремлённого сердца.   /1961 г. 32./

 

«Близость Твою утверждаю, Владыка, Твой Свет,

противу всего, что во мне и вовне затемняет его,

отрицает его и доступу Света мешает.

Близость Свою Утверди, мой Владыка,

в сердце моём, раскрытом навстречу Тебе».   /1961 г. 48./

 

Не я, не я, но Ты, но Ты;

не моё, не моё, но Твоё, но Твоё;

не мир мой, но Мир Твой, Владыка, –

так утверждает себя ученик в своём устремлении кверху.   /1961 г. 90./

 

Если гнетущие мысли мешают, их можно гнать, повторяя священное воззвание или указанную молитву. И как только тревожащие мысли начнут вторгаться в сознание, их тотчас же заменяют молитвой, её повторяя. Многие подвижники, чтобы освободиться от роя личных мыслей, их заменяли молитвой. Лучше молитва, нежели такие мысли, часто подбрасываемые тьмою. Ритм священных воззваний даст тоже такой же результат. И тогда хитроумные выдумки темных и их попытки омрачить сознание дадут противоположные результаты: они хотят отвлечь от Меня, но приблизят ко Мне, ибо каждая очередная попытка вызовет мысли обо Мне и Мой Образ. /1961 г. 124./


…Указуется постоянный дозор и суровый контроль над мыслью. Порхание мотыльков тьмы недопустимо – следствия будут нехороши. Лучше в такие минуты повторять священное воззвание Аум, нежели наполнять незримые сферы мыслями, недостойными ученика. За легкомыслие и попустительство придется платить, ибо посеявший жнёт. /1961 г. 144./


Овладение собою Пошли мне, Владыка, дабы явление равновесия состоялось.  /1961 г. 184./

 

Владыка, Свет Твой научи собирать в кувшины мои.

Сознание помоги расширять.

Ведущую Руку Твою научи ощущать постоянно.

Ни горе, ни радость не заставят меня позабыть о Тебе.

Невидимое Присутствие Твоё осязаемым сделать хочу

и Мир Твой в днях моих – утвердить.  /1961 г. 236./


…Если сознательное служение Владыке стало потребностью устремленного к Нему духа, то повседневность можно превратить в каждодневность, то есть в постоянство каждодневного Общения и Предстояния непрерываемого. Последнее особенно трудно, если даже и установлен ритм каждодневного Общения в духе с Владыкой. Но Общение – это ступень к Предстоянию. Если достигнуто первое, то второе достигнуто будет. Ритм священных воззваний часто может остановить и погасить триумф торжествующей суеты. Ею люди живут и ею свой мозг заполняют. Но идущий к Владыке не суетлив, но Владыкой наполняет сердце свое. От суетных мыслей момента сознание можно освободить всегда, повторяя священное «Аум» и вызвав Образ Учителя Света в третьем глазу. Имя его усиливает воздействие «Аум». Наступает ли тьма, или на сознание устремляются волны преходящих земных уявлений, трикратно можно в Свете себя утверждать, вызвав в третьем глазу Лик Владыки и Имя Его повторив и ритм священных воззваний, освободив при этом свой мозг от всех мыслей ненужных, не связанных с утверждением Света. /1961 г. 263. (М.А.Й.)./


Утвердить памятование постоянное о Владыке всё же возможно, хотя и потребует это немало труда и усилий. Легче всего достичь это любовью. …Только Любовь может сказать: что ещё я смогу принести Тебе сегодня, Владыка? И приносит без счёта. Так наитруднейшее достигается просто Любовью.   /1961 г. 272./

 

Пути Кармы неисповедимы. Только Владыки её могут учесть все нити связи и все нити воздействий и скрытых причин. И когда говорит за Владыкой идущий: «Да будет Воля, Владыка, Твоя», тогда воля его сливается с Волей Владыки, и может Владыка свободно Вести, не нарушая Закона, Вести за Собою того, кто предал себя безраздельно Ему, Ведущему Мудро.   /1961 г. 294./

 

Когда воля восходящего духа сливается с Космической Волей, Энергии Кармы сочетаются в полной гармонии с волей Ведущей и волею человека. И тогда с полным сознанием он говорит: Да будет воля Твоя, Владыка!   /1961 г. 313./


Овладение мыслью и упорядочение мышления следует начать с мыслей малых и даже маломалейших, чтобы потом овладеть и большими. Мантрам есть процесс овладения мыслью, а также и молитва, а также и повторение священных воззваний, а также и скандирование даже стихов. В любой момент мысли можно направить по заданному руслу. Мысль легко подчиняется воле, ибо порождается ею. При контроле над мыслью из сознания тотчас же выбрасываются все недопустимые мысли, чтобы заменить их мыслями допустимыми и желательными… /1961 г. 341. (М.А.Й.)./

 

«Матерь Огненной Йоги,

прими желание моё, прими устремление моё,

прими сердца огни на служение Свету!»… 

/1961 г. 353. (М.А.Й.)./


…Когда утверждается формула «не я, не я, но Ты, Владыка, не мне, но Тебе», – тогда ярости самости наносится сильный удар, и ярость её поникает. Так мысль о Владыке служит очищению сердца.   /1961 г. 470./

 

…От кармических следствий невозможно уйти. Потому лучше течение кармы передать воле Владыки, сказав всею силою сердца: «Да будет воля Твоя, Владыка». От судьбы не уйти, но когда предает себя дух воле Владыки, силу он вдруг обретает спокойно, без страха и твёрдо встретить любую волну. Умение и навык красиво встречать волны зависит от предания воли своей воле Владыки.   /1961 г. 507./

 

Трудно усвоить положение, что друзья опаснее врагов, ибо враг обычно открывает себя враждою своей, а друг по праву дружбы причиняет порою столько страданий и так отягощает, как не в силах сделать никакой враг. От врагов берегутся, а друзьям сердце открыто. …Кто-то даже молился:

Господи, обереги меня от друзей, от врагов уберегусь сам.   /1961 г. 603./

 

Готовность ко всему, к любому испытанию есть только лишь новая грань всё той же формулы жизни – «Владыка, да будет Воля Твоя».   /1961 г. 622./



Грани Агни Йоги. 1962 г.


В ряде параграфов введено деление на строки для удобства восприятия.


…Астрал – средоточие низших огней. Если ими не найти сил управлять, то как же тогда овладеть мощью светлого Агни. «Овладение собой Пошли мне, Владыка», – так можно молиться сейчас.  

/1962 г. 86. (М.А.Й.)./


«Владыка-Отец,

прими любовь мою,

прими устремление моё,

прими преданность сердца (и готовность)

и лучшие качества духа;

прими почитание моё (и любовь мою)».

/1962 г. 94./


(Себе повторяйте:) «Ты, Ты, Ты, Владыка; Ты, Тебе и Твое».

Радуйтесь Свету, радуйтесь в Свете, который загорается в вас, дети Мои.   /1962 г. 137./


«Утверждаю:

отныне Образ Владыки всегда предо мною

и сопутствует мне постоянно

во всех делах моих в течение дня

и во время сна в течение ночи»

– так говорит себе ученик и силы свои умножает.

/1962 г. 321./


…Основа самоотверженности заложена в делах, во Имя Моё творимых. Так Именем Моим можно начинать день, можно его продолжать и можно заканчивать. И когда Имя Моё войдёт во все дела твои как основание, светлыми станут дела.    /1962 г. 347./


…Надо осознать, прежде чем овладеть, а потом уже смочь. Итак, в основание всего полагается мысль, Великий Аум даёт решение жизни. Его произнося, следует помнить об Основе, которая утверждается звучанием этого слова. /1962 г. 414./


Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы».    /1962 г. 453./


Владыка, помоги мне вывести сознание мое на орбиту мышления Братства.   /1962 г. 471./


Оградитесь лишь Именем Моим.   /1962 г. 472./


Когда две воли, Моя и твоя, объединяются добровольно и свободно в одну, тогда свобода воли не нарушается, но достигается слияние сознаний. Вот почему восхищение (и восхождение) духа идет формулой «да будет воля Твоя, Владыка».   /1962 г. 503./


В пространстве Света научи, Владыка, Мудрости Высшей.   /1962 г. 517./


Мыслью творишь Нашу Близость, мыслью входя в Наши Сферы, мыслью и сердцем. Энергия сердца есть энергия огненной мысли. Действуя Именем Владыки и от Его Имени, мощь исполнения огненной мысли несешь на острие меча духа. ... Там [в Мире Надземном] Имя Владыки – ключ от тайных дверей счастья.    /1962 г. 532. (М.А.Й.)./


Овладение мыслью Пошли, Владыка.   /1962 г. 608./



Грани Агни Йоги. 1963 г.

 

Получение – по полноте самоотдачи, то есть отдания, или предания, себя Владыке. Формула «В руки Твои предаю дух мой» – сокровеннейшая мистерия жизни.   /1963 г. 562 (386)./


Когда подвижники чувствовали волны темных воздействий, они отгоняли их, повторяя молитву Иисусову, и, сосредоточиваясь только на ней, выбрасывали из сознания плазму астральной материи, зараженной флюидами тьмы.   /1963 г. 885 (574). (Гуру)./



Грани Агни Йоги. 1964 г. (2-е издание)


В ряде параграфов введено деление на строки для удобства восприятия.


«И[исус], Мория, Майтрейя. В Одном – три: прошедшее, настоящее, будущее. И путь в будущее через Него, ибо Он и есть Путь». Так говорит себе ученик и в жизни своей поспешает, ибо и он, ученик, тоже трех имеет в себе: того, кем он был в прошлом, того, кто он есть в настоящем, и того, кем он станет в будущем.   /1964 г. 70 (40)./


Помните трогательное повествование о том, как на острове жили трое, не знавшие длинных молитв и славословий, и как искали они, достигшие столь многого, поучений у того, кто ничего не достиг. И воззванием их к Высшим были простые слова: «Трое нас, трое нас, помилуй нас». Они не знали степени своих достижений, и это, однако, им не мешало преуспевать в утверждении Света в себе. Потому суд о себе предоставим Ведущему.   /1964 г. 149 (94)./


Так прямо можно себе говорить:

Близость к любимым моим и к Позвавшему к Свету

утверждаю в себе навсегда, в сердце и в духе своём,

неизменно и прочно, сейчас и всегда,

и ныне и присно и во веки веков.

/1964 г. 405 (271). (М.А.Й.)./


Можно постоянно твердить себе краткий мантрам: Владыка, с Тобою победа. /1964 г. 446./


…Настаиваю на очищении сознания от негодных и ненужных мыслей. Мантрам часто даётся для пресечения потока таких мыслей. Повторение Имени также весьма помогает. Мыслью надо овладеть здесь, чтобы там [в Надземных Мирах] быть владыкою своей мощи…   /1964 г. 453 (303)./


Свет звучит. Звучат его краски в гармоническом сочетании этих созвучий. Сказано: «В Свете Твоем узрим Свет». Добавлю: «Своим светом». Так чистое, светоносное состояние сознания необходимо для восприятия Света от Нас.   /1964 г. 563 (383)./


Пусть мантрам «Владыка, в Руки Твои предаю дух мой» станет реальностью огненной. /1964 г. 599./


…Достижение поставленных перед собою задач, если делается это вместе со Мною, вполне осуществимо. Можно постоянно твердить себе краткий мантрам: «Владыка, с Тобою победа».  

/1964 г. 664 (446)./


Надо просто сказать себе раз навсегда, твердо и нерушимо:

«Несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой, до конца буду верен Владыке».  

/1964 г. 765 (494)./


…Отстранив от себя и отбросив свое, мысли надо наполнить Владыкой. Можно при этом повторять избранный мантрам, ритмом повторений изгоняя все сторонние мысли. Когда тьма особенно напряжена и нагнетено пространство, этот ритм принесёт спасительную волну Света и поможет удержать равновесие. /1964 г. 876. (М.А.Й.)./


Умное Делание служит могучей защитой от зла. Бывают моменты, когда полезно отбросить все мысли и переживания, все огорчения и боль от ударов и всем сознанием отдаться процессу повторения избранного мантрама. Пусть при работе или других делах в подсознании четко звучат слова повторений или священных воззваний и другие подсознательные мысли не касаются поверхности сознания. Приложив всё старание и всё умение, надо оборониться Владыкой. /1964 г. 909 (575)./


Огненная любовь – это та, которая стремится отдать. Любовь, дар свой приносящая тому, кого любит, будет настоящей любовью. Когда такая любовь говорит: «Что ещё могу принести Тебе, Учитель», – близка она от любви совершенной.   /1964 г. 944 (600)./



Грани Агни Йоги. 1965 г.


Восстание против Кармы бесполезно, ибо результатов не даёт, но только отяжелит испытания. …Скажите себе: Владыка, да будет воля Твоя. Конечно, по-человечески хочется сказать: «Да минует меня чаша сия». Но при этом надо все же мудро добавить: «Впрочем, да будет не так, как я хочу, но как Ты, Владыка». Формула Спасителя остается неизменной на все времена.   /1965 г. 15./


Обращаясь к Ведущему, можно без конца повторять: с Тобою идём и с Тобой победим.   

/1965 г. 97. (Гуру)./

 

Мысль о Владыке будет мыслью о Свете, ибо Образ Владыки есть Свет, собранный в фокусе мысли. Можно сказать, изменив известное изречение: «В Свете Владыки узрим Свет».   

/1965 г. 133. (М.А.Й.)./

 

Думают все, но как же различны мысли людские. И далеко не всякая мысль заслуживает того, чтобы с нею общаться. Некоторые подвижники поступали совершенно правильно, повторяя молитву Иисусову несчётное количество раз. От светлых, ясносияющих мыслей не надо обороняться, но от стаи когтей, носящихся в пространстве, необходимо оборониться.   /1965 г. 136./


Можно сказать: «В Свете Твоем узрим Свет, Владыка!», – но при этом следует знать: чтобы Свет Владыки увидеть, необходимо свой Свет принести, то есть установить такое состояние сознания, когда из него изгнаны тьма, или отемнение, или все те чувства, эмоции и переживания, которые омрачают его.   /1965 г. 154. (М.А.Й.)./


«Прими, Учитель, сознание моё и будь в нём Владыкой».   /1965 г. 216./

 

Если Учитель ставит в определенные жизненные условия, Он Имеет в виду конечное благо и точно намеченную цель. Не бывает бессмысленных испытаний. …Утверждение «Да будет Воля Твоя» кроет в себе несломимую веру в мудрость Того, Кто Ведет. В жизни ученика все полно глубочайшего смысла.   /1965 г. 307. (М.А.Й.)/



Грани Агни Йоги. 1966 г.


Молитва Иисусова при сосредоточении на ней освобождает сознание от потока обычных мыслей и заменяет их ненужность мыслью о Высшем.   /1966 г. 255. (Гуру)./


Молитва Иисусова очень помогает и если Лик Учителя помещён в сердце. Таким образом, длительное нападение будет сопровождаться длительным предстоянием, постоянное – постоянным. И чем более будет возрастать ярость тьмы, тем упорнее и пламеннее будет сближение со Мной. Другого выхода нет.   /1966 г. 620./


Вот мы подошли к пониманию смысла страданий. Но понимание это может быть двух родов: теоретическое и практическое. Теоретическое не принесет освобождения, но практическое, которое говорит: «Да будет Воля Твоя, Владыка», – ставит малое, страдающее «я» на свое место, отходит от него в сторону и приближает сознание к воссоединению с Безмолвно Смотрящим. И тогда печаль становится в радость и Мир, который выше всякого разумения, незримо касается сознания. 

/1966 г. 693. (М.А.Й.)./



Грани Агни Йоги. 1967 г.


«Овладение собою Пошли, Владыка», – есть обращение ученика к Учителю, ученика, понявшего, что через это достижение все прочие достижения становится возможным осуществить и что это есть кратчайший путь к Свету.   /1967 г. 533. (М.А.Й.)./



Грани Агни Йоги. 1968 г.


Когда живете под дамокловым мечом возможности постоянных отягощений духа, в существе вашем начинает рождаться удивительное и чудесное свойство готовности ко всяким испытаниям. У Нас она называется «Серебряною слезою». Она указывает на высокую ступень достижений. Только сужденный, преданный и близкий ученик достигает её. И тогда слова «да будет Воля Твоя, Владыка» приобретают огненное значение.   /1968 г. 149. (Гуру)./


Над мыслями – постоянный и беспощадный контроль, над каждой, над маломалейшей. Молитва Иисусова – в тех случаях, когда натиск мысленный особенно силён.   /1968 г. 167. (М.А.Й.)./


Сказано: «Наполнитесь Владыкой». Надо избегать самонаполнения, то есть наполнения собою, своими переживаниями, болезнями, огорчениями. Весь этот клубок личных чувств самости – как темное покрывало на глазах. ...Правильно повторять молитвы, когда личное начинает звучать слишком уж громко. Многие подвижники избирали молитву Иисусову, сознание освобождалось этим путем от клубка мыслей ненужных и сосредоточивалось на Высшем.   /1968 г. 282. (Гуру)./


Можно переходить в Мир Тонкий с мыслью: «Владыка, Научи в пространстве Света».

/1968 г. 306. (М.А.Й.)./


Непризнание [другими людьми] тем хорошо и полезно, что сближает с Нами и учит понимать, где находится всё ваше. «Знаю мою близость к Учителю и имею Его признание», – говорит себе непризнаваемый и умножает силы свои.   /1968 г. 392. (М.А.Й.)./


Мышление ясносияющее невозможно создать в одночасье. Для этого и выбирались мантрамы или молитвы, например, молитва Иисусова или другие способы отвлечения от обычных мыслей, чтобы сосредоточиться на наивысших. ... Охрана обязательно должна включать явление непрерываемости. Потому мышление поддерживается на постоянном уровне светоносности. ... Ясносияющее мышление – лучшая защита от зла. Мысль о прекрасном усиливает его. Красота – кратчайший путь к утверждению Света, а также и любовь.   /1968 г. 466./



Грани Агни Йоги. 1969 г.


Чаще вспоминайте слова: «Овладение собою Пошли, Владыка».    /1969 г. 290./


Самыми мощными средствами защиты от умыслов сатанинских, и бешеных их нападений, и незримых воздействий будут постоянное ощущение Лика в сердце, повторение Имени Учителя и мантрам.   /1969 г. 304. (Гуру)./


Хорошо, что еще раз вспомнил слова обращения: «От врагов защищусь сам, но Помоги от друзей защититься». Пресечем клевету и восстановим справедливость.   /1969 г. 480. (М.А.Й.)./


Если натиск тьмы достигает такого страшного напряжения, когда обычными мерами не оборониться, остается одно: вызвать перед собою Лик Иерарха и, выключив из сознания все мысли, повторять многократно Иисусову молитву.   /1969 г. 513./



Грани Агни Йоги. 1970 г.


Люблю говорить о Владыке, ибо в Нём всё. Если Он Альфа и Омега нашего существования, то можно ли обойтись без Него или пройти мимо. Не следует ли начинать и заканчивать день произнесением Его Имени, насыщая сердце своё Ликом Его. Заканчивая так день текущий с Именем Его на устах, входим в Мир Тонкий и в созвучные Сердцу Великому Сферы и почерпаем от них силы для нового дня. И на заре Имя Его повторяя, Светом Его озаряем идущий навстречу нам день. Тускло и темно без Владыки.   /1970 г. 582. (М.А.Й.)./


Повторение священных воззваний помогает. Мысли повседневности отгоняются ими. Ведь и их надо преодолеть, чтобы не мешали. Слишком уж велик разрыв между Сферами Высшими и видимостью плотной.  /1970 г. 590./


Преображается сознание мыслью. ... А в те моменты, когда пространственное нагнетение особенно сильно и хаотично, можно повторять молитву или мантрам, отгоняя волны воздействий. Бывают моменты беспокойные и тяжкие, и сосредоточиться на мыслях возвышенных трудно. Повторение молитв тогда помогает.   /1970 г. 622./



Грани Агни Йоги. 1971 г.


Так, Советую облечься в постоянную молитву и от этой настроенности не отклоняться. Для этого даётся мантрам, или определенное воззвание. Когда ненужные или отягчающие мысли одолевают, можно повторять Иисусову молитву. Но и в неё следует вложить сердце. Бездушное повторение не поможет.   /1971 г. 713./



Грани Агни Йоги. 1972 г.


Владыка Сияющей Мощи,

Тебе приношу я, Великий,

плоды устремлений моих,

трудов, и борьбы, и усилий.

В Тебе моё счастье,

в Тебе все надежды.

Тобой моё сердце горит.

Тебе отдаю я всё-всё, что имею,

чтобы в Башне Ты Смог перелить

всё это в сияющий Камень,

огнями горящий в груди,

сияющий Камень,

Сокровища Камень,

Тобою зажжённый,

но мною носимый

в пылающей Чаше в груди.

/1972 г. 2./


«Наполнитесь Владыкою так, чтобы врагу не протесниться». И повторяйте при этом избранный мантрам. Волны всевозможных воздействий яро устремляются на тех, кто идёт за Позвавшим. Эти воздействия усиливаются и раздуваются тёмными, использующими каждую возможность, чтобы подбросить вред. Устоять можно, только крепко оборонившись Владыкой. Никто не силен против вас, если крепко Единение.   /1972 г. 370. (М.А.Й.)./



Возврат к списку