Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1952 г. 72. (Фев. 26).




Во всех делах твоих Сохраню. Не допускай колебания духа. В одном ключе, на одном строе звучи. Земная жизнь лишь подготовка к жизни пространства. Если не утвердишь себя здесь, то как же утвердишься там, где все зависит от устремления? И если течение устремлений будет меняться, то что же получится? Нельзя жить пространственной жизнью, будучи раздираемым противоположными тенденциями. Разорвут на части. Ибо там нет никаких ограничений для логического завершения устремления. Следи за импульсами. В них корень зла. Пресекай в зародыше. Раз помысленное остается в твоей сущности, если не нейтрализовано, то есть не потушено последующей и, лучше всего, сознательной мыслью, то есть потушено сознательно. Пересмотри вековые залежи. Тенденции идут из прошлого. По ним узнаются корни и вырываются, если ядовиты. Внедри сознание непреложности пути и неизменяемости Владыки. Если бы путь зависел от твоих случайных состояний, что получилось бы? Потому полагаться надо не на себя, а на Меня. Лишь полагая на Нас все сознание, преуспеешь. А ты – что соломинка в море. Так, если тебе недостает каких-либо качеств, они есть во Мне, и непрестанным предстоянием приобщаешься к ним и становишься выразителем Моей Сущности. Являй Меня, и Я выявлюсь в тебе – это основное условие. Потуши самость, себя, иначе креста не поднять и за Мной не последовать. Отвергнуться от себя значит потушить свою личность. Сфера личных эмоций сводится к нулю. Самое слово «я» исключается из речи. Затвор кладется на все, где обычно привыкло проявляться «я». Опыт: попробуй в обычном разговоре совершенно выключить элемент личных реакций. Отвечай на все, но как будто говоришь не ты, а посторонний, а ты, Ты, лишь слушаешь и наблюдаешь как временный и даже случайный свидетель. Смотри, возражай, отвечай, но не вибрируя эмоционально, то есть при абсолютном, полном сохранении равновесия, как будто бы, действительно, личность как выразитель самости умерла. Улыбка, вернее, обычная людская гримаса улыбки, особенно характерна как дань самости. Смотри: кругом маски, и эти маски подергиваются конвульсиями гримас, являющихся оскалом самости. Паяц торжествует. Сущность вреда заключается в рефлекторности. Маски-автоматы – все зависит от того, за какую веревочку дернули. Рефлекс автоматичен. Раб самого себя – как много кроется в этих словах! Так и живете в удушениях этого рабства, не замечая его ужаса. Так можно: или «быть самим собой», или «таскать себя повсюду». Личность умирает с каждым воплощением. Стоит ли давать ей власть? Надо привести к молчанию. Тогда явится и величие спокойствия, и равновесие, и истинное достоинство. Итак: или флюгер для каждого ветра и былинка, колеблемая ветром, или утес духа. Выбирай. Попробуй исключить октаву личных эмоций из своей души. Велика шкала ее проявлений. К чему низшие? Когда-то и они были полезны, а теперь не нужны. Бесстрастие, равновесие, самообладание, спокойствие – явления одного порядка. Их корень – власть над самостью, над собой. В устремлениях духа твоих Утверждаю тебя и Даю Руку Помощи. Да будет светло тебе во дни мрака и скорби. С тобой Я всегда. Помни.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1952 г.