Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г.



Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 Все

Грани Агни Йоги. 1954 г. 661. (419). (Дек. 25).

О качестве постоянства. Воин стоит на страже. Это может быть и ночью, и днем, и в любую погоду, и в любых условиях. Не могут личные настроения влиять на исполнение долга. Но стража сменяется. Архат же стоит на несменном Дозоре. Он всегда на посту. И нет ему смены. И заменить его некем. Один в пустыне жизни, стоящий на страже всегда. Внешнее «я» его может быть занято той или иной работой, он может быть в пути или отдыхать, на людях или один, больной или здоровый, в тепле или холоде, здесь или там, в достатке или бедности, молчащий или ведущий беседу, но на Дозоре всегда. В этом уявляет он трудное и суровое качество постоянства, совершенно не зависящее ни от пространственных токов, ни от состояния духа. Мало ли что может случиться в жизни? Не забывает он, что Поставлен Владыкою Света на свой пост, трудный, несменный, быть маяком, указующим пути людям и ночью, и днем, всегда. Сознание постоянного дозора приучает держать постоянную связь с Владыкой, ибо свет маяка получает энергию от центральной станции, то есть из Твердыни. Без этой связи, осознанной и постоянной, нет получения Света по проводу пространственному. Без постоянства, при связи по настроению, получается прерывистый ток и луч свой может погаснуть. Нужно приучаться проявлять ровность и постоянство во всем, что достойно того, чтобы быть удержанным в сознании. Постоянство во благе — крылья, постоянство во зле — гири на крыльях. Без этого качества постоянства невозможно приобретать знание, а также и выполнить большую и длительную работу. Часто Проверяем учеников, давая им работу, требующую для выполнения своего годы. Не годятся бабочки и мотыльки духа для такой работы, сама их сущность не выдержит испытания на постоянство. Особенно нужно это качество, когда сгущается тьма и тухнут светильники духа в сердцах окружающих людей. Тогда Свет нетухнущий остается единственным ориентиром во тьме для них, путь свой потерявших. Свет во тьме цену имеет. Хорошо качество спокойствия, но чего оно стоит, если в нем нет постоянства? Что можно сказать о мужестве непостоянном, сменяющемся страхом? Так поймем, что качество постоянства есть основа, на которой могут вышиваться цветы всех остальных качеств духа. Поймем это и постоянство начнем утверждать.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 662. (Дек. 26).

Сын Мой, если разбить вазу, можно ли ее сделать снова целой? Есть вещи непоправимые, и их надо избегать. В минуты упадка духа надо воздержаться от вещей, или слов, или мыслей непоправимых. Они наносят на ауре неизгладимые пятна, и знак ущерба духа остается в сущности человека почти нестираемым. Условия могут быть очень тяжки, но основы воспринятого знания остаются незыблемыми. Ведь уже Говорил, как среди всего меняющегося и неустойчивого следует найти твердыню неподвижного основания и на нем утвердиться так, чтобы уже ничто из потока мимо текущих явлений не могло поколебать недвижной основы. Она от вечности и покоится независимо от вещей преходящих. Мало принять и согласиться, надо в жизни применить принятое знание. Как можно ставить состояние духа в зависимость от того, что постоянно меняется и должно меняться по природе своей? Внутри себя надо найти слои неподвижные и устойчивые. Они в глубине, уже не затрагиваемой ничем внешним. Поток жизни — в постоянном движении. В нем плывет сознание того, кто ничего не знает, отождествляя себя с потоком. Но знающий поднимается над течением жизни, созерцая ее с высоты или находясь на берегу Вечности, мимо которого стремится поток жизни. Умение найти эту точку опоры для созерцания и понимания жизни будет знанием Архата. Иначе не приобрести ни устойчивости, ни постоянства, ибо во внешнем ничего постоянного нет и быть не может. Я Камень Вечного Основания Жизни. Во Мне ищи спасение от тенет Майи. Найдешь во Мне, и лишь только во Мне, ибо Аз Есмь Альфа и Омега, то, откуда начинается река Жизни, то, где кончается она. Тот, Кто вне ее Пребывает, будучи в ней. Надо учиться, будучи в жизни, стоять вне ее.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 663. (420).

Майя, отступи! Майя — это очевидность, принявшая видимость действительности. Жить под властью очевидности — значит жить под властью, или обольщением, Майи, принимая призраки ее за реальность. То, что видим, пройдет. Куда делось величие Рима и призрачная власть тех, кто предал Меня смерти, и толпы улюлюкающих и глумящихся? Где они? Призраки ушедшего настоящего ушли из жизни. Но Я Есть и Пребываю вовеки. Так же исчезнет, как дым, и Майя текущего часа. Но Я Останусь, и останутся со Мною те, кто верность Мне сохранил в минуты тягчайших условий преходящего. Призраки могут действовать тяжко. Даже во сне от них стонут и просыпаются в холодном поту. Но даже во сне можно знать, что это сон, и заставить себя проснуться к обычной жизни, разгоняя призраки. Так и в обычной жизни можно понять, что и она тоже сон, и заставить себя открыть глаза на действительность, проснуться к действительности, чтобы призраки настоящего часа потеряли свою власть над сознанием. Почему многие жители Тонкого Мира не хотят смотреть на земную плотную жизнь? Они увидели жизнь более реальную, чем земная, и земные сны потеряли для них привлекательность. Кто же захочет добровольно влезать раньше законного срока в тюремные условия плоти со всеми их ограничениями, осознанными там? Человек, летающий там как и куда ему вздумается, без всякого восторга смотрит на то, как на Земле живые люди таскают с трудом и на короткие расстояния свою тяжкую обузу — физическое тело, которое устает, болеет, требует заботы, пищи, одежды, омовений и так далее и далее. Сколько действий надо явить, чтобы переехать в другой город или в другую страну. Но там двигаются силою мысли, и не надо ни документов, ни паспортов, ни виз. Передвижение свободно до той высоты, на которую допускает подняться аккумулированный запас Агни. Земные призраки и рассеяны, и побеждены, если сознание свободно. Свободным уже на Земле сознание можно сделать, победив обольщение Майи. И тогда достигается двойная свобода: и здесь, и там. Ибо и в Мире Тонком много несвободных сознаний, находящихся во власти иллюзий земных. Ибо, что свяжете на Земле, будет связано и в Мире Надземном. Можно освободиться и там, но это намного труднее, чем здесь. Потому начинать надо здесь, на Земле, помня, что Майя должна быть побеждена. Освобождает знание. Потому знайте то, что человеку знать надлежит, чтобы стать истинно свободным.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 664. (421). (Дек. 27).

(Со сна). Не нарушайте гармонии.

Видел, что получил письмо Е.И.

Сын Мой, яви должную устойчивость во Мне. Цель у нас одна, и мы жаждем скорейшего наступления Эры Света. Если она не наступает с той быстротой, как бы хотелось, то не Свет, но тьма служат тому причиной. Значит, для близкой победы свет надо усилить прежде всего в себе. Учитель Несет напряжение огней предельное. Стремится ли ученик Ему уподобиться в желании своем дать свет наивысший, на который способна его сущность? Или предоставляет он жизни нести себя по воле волн, ярого светоизлучения не являя? Управление своими огнями означает также и способность усиливать свет свой в минуты общей нужды в Свете. Когда вокруг тухнут огни духа и серая мгла охватывает сознание людей покровом безнадежности, тогда, особенно тогда, нужно дать весь свет, на который способно сердце. Поникнуть в инертном бессилии перед лицом тьмы — значит покинуть свой пост и оставить людей без светоча, указующего направление. Дезертирство духа в ученике не может быть оправдано. Цель существования воина Света — оказать помощь и выполнить свой долг в минуту нужды. Не тогда, когда все хорошо и покойно, но когда грозно и мрачно вокруг, особенно нужно четкое и светлое выполнение долга во имя Общего Блага. Неустоявшие, покачнувшиеся и шатающиеся, как сияли вы ярко в моменты вмещения, и как тускл свет ваш, когда Владыке нужна неотложная помощь. Но вы предпочитаете наполняться мыслями и чувствами самости и, погружаясь в мир свой, личный и малый, забывать ту цель, ради которой были явлены минуты вмещения пламени. Себеслужители явленные, доколе будете ослаблять цепь Света неразумием вашим? Ведь требуется от вас лишь стойкость и твердость в том, в чем вы столь долго утвердиться стремились. Вот, пришло время на деле ваши мечтания уявить. Дайте свет стойкого ровно горящего пламени духа, без которого все ваши достижения сводятся к нулю. Крепость цепи измеряется по слабейшему звену, стойкость духа — по моментам его ущерба. Не допускайте этих моментов, ибо длинную цепь ваших усилий ослабляете несказанно минутами слабости постыдной. Будьте же сильны всегда, но не по настроениям и под влиянием случайных условий. Будьте победны духовно. Победительное состояние духа непреложно к победе ведет. Будьте всегда победителями.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 665. (422).

Даю Ручательство победе Нового Мира вопреки всему происходящему. В нем каждый получит место по сознанию. Но не раньше, чем придет время. Тяжко ожидание сужденного, если гаснут огни.

Тяжкое время, невыносимое.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 666. (423). (Дек. 28).

(Со сна). Надо готовиться ко всему.

Что остается делать после того, как сказано все? Применить сказанное. К чему иначе слова сказанные? Лучше не знать, чем знать и не применить. Ответственность за неприменение ложится на знающего. С этим грузом непримененным долго не пройти. Настаиваю на применении. Что-то и как-то можно применить всегда, хотя бы малое. Из малого потом большое получится. Чувство, извлекаемое из примененных мыслей, даст энергию устоять и двигаться дальше. Энергия применяемого в жизни Учения есть двигатель мощный.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 667. (424).

Друг Мой, решение правильно! Если даже факты будут говорить против Меня, не фактам, но Мне надо верить и веру непоколебимую сохранить до конца. Пусть все временное отрицает Меня и слово Мое; не на внешнем, но на внутреннем, на Камне Вечного Основания Жизни, надо встать твердо и непоколебимо. Надо Меня утверждать вопреки очевидности, вопреки всему, Мне противоречащему, что говорит интеллект. Перед лицом материального мира и плотных условий земных, тяжких и удушающих, пусть скажет дух: «С верою до конца, все полагая на Владыку, все предав Ему вопреки всем и всему, буду неуклонно, не колеблясь следовать за Ним». Вот новые призраки преходящих условий появились перед сознанием, чтобы отвлечь от Меня и неопровержимой логикой очевидности заставить свернуть с Пути. Устоит ли дух? Не прельстится ли логикой Майи, столь убедительной и правильной в призрачной и ложной сущности своей? Мираж реален, человек его видит, видит предметы, деревья и воду, видит целую картину. Но его нет. Так же нереальны и очередные миражи Майи, какими бы жизненными и убедительными они ни казались. Не Может заблуждаться и ошибаться Владыка. Если Ошибается Он, то на что же тогда опереться? И если в Нем усомниться и отставить Его, что же останется? Вера до конца. На карту ставится все. На чаше весов Владыка, на другой — призраки земной очевидности, Майя. Неужели она перевесит? Где искать утешение и опору? Только внутри, только в себе, только во Владыке, который находится в сердце. И сердце, Владыкою вооруженное, надо противопоставить внешнему миру, в котором плачь и скрежет зубовный. Иначе не устоять. А устоять надо, и вопреки всему, что вокруг. Пусть трепещет и колеблется все, все можно выдержать, если непоколебим Образ Владыки в сердце пылающем. Ты говорил о победе. Вот победа идет к тебе. Будь победителем! Кто знает, не последнее ли испытание это перед новыми достижениями? Не следующая ли ступень готовится для сознания? Не победителя ли Хочет утвердить Владыка? Сын Мой, в час испытания помни о Владыке. Со Мною победим всех призраков. Но без Меня?! Куда пойдешь один? К кому обратишься? И кто поможет? И что останется, если Меня нет с тобою? Храм духа, построенный с таким трудом и такими долгими усилиями, неразумием можно разрушить. Сын Мой, сверхчеловеческую стойкость яви, ибо подходим к условиям необычайным. Качество Архата есть качество человеческое, уявленное в мерах сверхчеловеческих, ибо огонь духа его не от мира сего, но выше. Сын Мой, мощь духа яви, когда тьма сгущена до предела. Не нужно признание людское, когда Сам Владыка Признал тебя сыном любимым и сыновство твое Утвердил Рукою Своею. Перед яростью плотных условий Свидетельствую о сыновстве твоем и в сыновстве тебя Утверждаю. Гони сомнения, ибо, воистину, Есть твой Защитник, и Друг, и Отец. И что все и что бы то ни было, когда Есть Владыка? Утвердись во Мне как тысяча мудрецов и сам стань камнем Вечной Истины. Утверждая Меня, вечное в преходящем утверждаешь, или Свет — во тьме, вопреки тьме. Я с тобою всегда, и ты будь всегда со Мною. А вместе нам не страшна жизнь, ни ущемления людские, ни теснота рукотворных и тяжких условий. Ничто не страшно нам, когда вместе ты и Я, твой Владыка.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 668. (425). (Дек. 29).

Если считать ценность вещей и явлений по возможности удержать их около себя длительно, то самыми ценными окажутся те, которые неотъемлемы, которые в огне не горят, в воде не тонут, молью и ржавчиной не уничтожаются. Неотъемлем Владыка и все, что связывает с Ним и приближает к Нему. И если страдания, трудности и испытания приближают к Нему, то не будут ли они ценнее и нужнее тех явлений и условий, которые от него отдаляют и отделяют? Так приходится пересматривать заново свое отношение к жизни и расценивать ее по возможности приближения к Высшему. Надо лишь понять это не как отвлеченность, но как самую убедительную действительность. Если рассматривать две жизни, одна из которых утвердила в сознании явление Учителя, хотя и была трудной, а другая была жизнью обывателя, хотя и в достатке и беспечальной, то разница между ними, с точки зрения духовной и послесмертной, будет поражающая. Один вступает в Мир Тот, накопив и приумножив таланты свои для новой интересной и увлекательной жизни в Надземном, другой вступает в него нищим, глухим и слепым при этом. Один заплатил до вступления в жизнь Света, другой лишь получал земные дары и земным довольствовался. Если бы каждое явление расценивать с точки зрения полезности его для продвижения духа, то отношение к жизни изменилось бы в корне. Вот эту, иную, неземную, точку зрения на вещи, и надо в себе утвердить, если есть твердое решение со Мною дойти до конца жизни этой и со Мною вступить в жизнь ту. Обещал спасение всем, кто следует за Мною. Но нужно следовать и в следовании от принятого направления не отклоняться. Если уклонение происходит, потому что путь слишком тяжек, значит, не понята цель и — испытания как средство приближения к ней. И даже не испытания это, но закалка металла бессмертной сущности духа, поднимающегося над миром земных сновидений. Именно во сне надо доказать себе и увидеть, что жизнь земная лишь сон, столь же мимолетный, что и сны ночные. Не нужно что-либо считать своим. Это тоже поможет освободиться от многих иллюзий и понять ценность таких явлений, как красота и искусство. Можно их полюбить, можно природу любить, и звезды, и небо, и все то, что не принадлежит нам. Сознание, устремляясь к вещам, нам не принадлежащим, вырывается из малого круга самости и личности и выходит на просторы жизни сверхличной. Но Я Утверждаю жизнь в Мире Моем поверх накипи жизни земной. Как звезды над малостью тесной планеты, так и жизнь духа в пространстве над нею. Дух опытный жадно впитывает и вбирает в себя опыт жизни текущей. Она протечет мимо, но опыт останется, и самый ценный опыт будет от жизней самых труднейших. Можно отметить, что даже страницы заполняются Записями, ценность которых зависит от тягости и трудности испытаний. Чем труднее они, тем ценнее и глубже сделанная Запись. Даром ничего не дается. Кто хочет получить, должен быть готов заплатить по степени глубины и пламенности устремления. Именно сила устремления вызывает соответствующую реакцию и противодействие плотных условий. К устремившемуся к вершинам духа испытания, горе и заботы придут вследствие СЛОВА, и можно ли сетовать на это свидетельство о том, что зов духа услышан и принят и среда окружающая, среда плотная, ответствует по созвучию с силой устремленного пламени. И каждой новой волне противодействующей надо противопоставлять силы растущего духа. Так возрастает огненная мощь духа. И уже не остается времени, чтобы тратить его на сетования, недовольства и прочие непонимания процесса раскрытия и развертывания цветка духа огненной сущности человека. Забота остается лишь о том, как бы правильнее понять каждое очередное испытание, то есть урок жизни, и извлечь из него опыт, знание, а главное, силу, им приносимую и скрытую в каждом противном явлении. Так можно научиться властной рукой брать от явлений противодействующих силу, в них заключающуюся, и возрастать на них духом. Возрастание духа на явлениях отягощающих и противных есть нужный, неизбежный и очень полезный и плодоносный процесс развития и роста внутренних огней. Не хлипкое, слезливое и безвольное подчинение жестокой судьбе-насильнице, но мудрое, холодное, спокойное, расчетливое накопление огненных энергий, извлекаемых сознательно и волею из всего, восстающего против носителя Света и идущего против него. Так мощная воля, решившая идти до конца, тьму себе служить заставляет. И тьма, воистину, служит, сама не зная того. Так будем сознательно встречать все тяжкое, все трудное, все противодействующее, забирая от противных условий энергии, которые могут усилить сущность нашу. Пусть и тьма потрудится во славу Света и послужит ему. Так тьма гниет для цветов Света, ибо, усилив носителя его и сыграв свою роль, уйдет в разложение явное. Тьма Свету да послужит. Все, что противодействует избранным Моим — от тьмы. Это реакция безошибочная как для сознательных, так и для бессознательных служителей темных.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 669. (426).

Лишь прочно и непоколебимо утвердившись во Мне, можно успешно начать трансмутацию своей сущности. Иначе процесс трансмутации не будет ритмически устойчивым и постоянным. Можно неуклонно идти к цели, если ведома цель и если она стоит того, чтобы ее добиваться. Не в том дело, чтобы стать сразу хорошим и совершенным, а в том, чтобы начать стезю совершенствования непрерываемую. Все хорошо, что делается со Мною и во Имя Мое, но хорошесть, льющая воду на мельницу врага, Нам не сотрудница. Потому Ищем не тех, кто сами по себе, но кто с Нами. Самоходы хороши, когда сердце проснулось и защищает их от темных попыток. Много так называемых хороших людей, но не знающих Иерархии, служат орудиями тьме, тем самым находясь в стане врагов Света. Потому Зов Иерархии должен разделить все человечество на примкнувших к Ней и врагов Света. Несознательные, но стоящие на стороне Иерархии, ценнее сознательных и знающих, но Иерархию Света не принявших. В конечном итоге все сводится к сотрудничеству сердец, сотрудничающих со Светом или тьмою. Учитель не судья, но Зовущий. Судья себе каждый сам. На Зов не ответивший уже сам себя осудил. Много их, самих себя осудивших, еще заражают ауру планеты зловонием разложения. Ибо где нет Иерархии, нет строительства, а лишь разрушение и конечное разложение. Под Знамя Владык призываются все всепланетно. Хорошим и плохим, всем место найдется. Но врагов Света не надо. Плохой станет хорошим, но темный со тьмою сольется и в бездну уйдет, ибо осуждена тьма.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 670. (427). (Дек. 30).

Сын Мой, если сделаешь все, что в силах твоих, чтобы приблизиться ко Мне, куда приведут тебя усилия твои? Не ко Мне ли? Мир Тонкий есть мир реализации земных устремлений, воплощающихся в тонкие формы. Пластическая материя Незримого Мира позволяет это осуществление. Живет на Земле человек, насыщенный разными желаниями и устремлениями, часто в условиях земных неосуществимыми. Но лишь только попадает он в сферу, где все творится мыслью, как мысль начинает творить и создавать окружение созвучное в слоях соответствующих, увлекая в них дух своего творца. Потому, порождая устремление, следует озаботиться, чтобы было оно соизмеримо с целью далекой, целью огненной, целью слияния с Высшим Миром. Если просмотреть ряд тех устремлений, которые гнездятся в сознании, сопоставив их друг с другом, то станет совершенно ясно, что часто они не гармонируют одно с другим и основной цели существования человека на Земле не соответствуют. Будучи самодовлеющими и нецелесообразными, они не нужны и лишь загромождают сознание. Устремления духа лишь тогда могут быть монолитными, когда все они, подобно ударной точке тарана, сводятся к одному — к достижению цели великой. Потому, говоря о том, что устремление есть единорог явленный, Учение имеет в виду объединение ряда устремлений, всех устремлений сознания в одну слитую могучую силу, не ослабляемую противоположными и дисгармоничными, нейтрализующими друг друга течениями энергий духа. Являть собою монолит духа — задача нелегкая. Обычные люди раздираются на части устремлениями и желаниями своими, особенно если их рассмотреть во времени, когда эти желания и устремления сменяются другими, и часто прямо противоположными. Но все эти энергии действуют, и все они или приближают, или замедляют движение к цели, давая свою равнодействующую. Человек может быть насыщен до предела этими силами и все же стоять на месте, если они нейтрализуют друг друга. Потому быстрота продвижения духа зависит от согласованности и гармонической целеустремленности огненных энергий, в нем порожденных. Соизмеримость, целеустремленность, целесообразность и монолитность мышления, устремлений и желаний и их согласованность имеют решающее значение для продвижения по пути. Может ли человек двигаться вперед, когда ноги его пятятся назад, хотя и полон он устремления? Без согласованности внутренней нет продвижения. Но двигаться можно и в бездну. Потому добавим: без согласованности энергий с путем Света, ведущим в жизнь. Следует также помыслить и о согласованности действий, ибо сила устремления в действии уявляется. Потому Скажем: лишь полносогласованность всех огней всего микрокосма человеческого неотменно и непреложно приведет к цели желанной. О полносогласованности подумаем.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 671. (428).

«Сие Говорю вам, дабы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я Победил мир». Прошло две тысячи лет, но формула жизни остается незыблемой, ибо «Солнце прейдет, и Луна прейдет, но не прейдет ни одна йота из Закона, пока не исполнится все». Он Победил мир. Называли Его царем иудейским и думали, что Он будет царствовать и повелевать. Но не было у Него ни слуг, ни рабов, ни солдат, ни богатств — ничего не было у Него. И когда воины пришли и взяли Его, даже ученику Запретил Он поднять руку на защиту. И Сам не Поднял Руки, чтобы защитить Себя. А Мог бы. Мог бы смести огненным мечем духа противников своих. И Мог бы уйти. Но пришло время Его, и Он Победил мир, не двинув Рукою, чтобы Себя защитить или чтобы как-то внешне бороться против торжествовавшей тьмы. Мог, но не стал. И не они, распявшие Его, а Он, распятый, Оказался победителем мира. Явление победы заключалось в великом внутреннем процессе, невидимом глазу.

И не видимая победа над людьми, но видимая над собою, венчает чело победителя Светом. Свой Подвиг земной Утвердил рукой и ногой человеческой, и тьму Победил, и мир Победил, Руки не подняв для защиты Себя. А Мог бы. Так победа достигается победою над собою, и, победив себя, становится человек победителем мира. Остался один, оставленный всеми, и в Себе победил мир. Так не имеющий ничего может стать обладателем всего, и власти и могущества не проявивший может ими владеть. И может, истинно, стать царем, ни царства, ни подданных не имеющий, ибо царство духа не от мира сего. Победа духа не во внешних действиях проявляется, но внутри. Она проявляется и вовне, но не так, как полагают люди. И кто, смотря на Него, несущего крест, сказал бы, что Он победитель мира. Ибо не они, победившие и осудившие Его, а Он, побежденный и осужденный, Был победителем воистину. Победа над собою, победа над миром внутри и тем самым и победа над миром вовне внутри достигается и внешне может никак не уявиться или уявиться действиями, непонятными людям и не понятыми людьми. И не в действиях насильственных, и не в насилии над волею людей, но в победе воли над собою заключается эта победа. Потому нельзя преодолеть мир вовне, сокрушив его, но можно — себя преодолев. Потому волны внешних противодействий можно встретить, лишь встав на скале духа. Кривые условия жизни не сделать прямыми, но победу над ними утвердить можно, поняв, что тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Когда тьма обрушивается на носителя Света, он может лишь в себе устоять и, устояв, сверкнуть молнией духа на рычащую тьму. Но молния духа дается лишь победителю мира, себя победившему прежде. Это не есть непротивление тьме, но борьба с нею путями, тьме недоступными. Не может противиться злому неподчиненный и необузданный астрал, он лишь зло породит еще горшее. Но победитель может бороться со злом и побеждать его Светом. Утверждаю победу, но прежде всего над собою.

Дни по-прежнему тяжкие небывало.

 
Грани Агни Йоги. 1954 г. 672. (429). (Дек. 31).

Лицом к лицу, выключив из сознания все прочее, можно Общение иметь даже в условиях трудных. Вибрации настоящего сильны тем, что часто настойчиво требуют в силу жизненных обстоятельств внимания к себе. И кесарево надо воздать Кесарю. Но, воздавая Земле земное и будучи сыном Земли, сыном человеческим, не должен ни на минуту забывать дух, в материю плотного мира заключенный, о том, что дух над всем и превыше всего. И яркие и звучные песни Земли не должны заглушать знания духа. Чтобы достичь этого, раньше удалялись в затвор, леса и пустыни. И там, в одиночестве и уединении, находили в себе силы дарам и власти Земли противостать и их победить. Ныне подвиг земной в гуще жизни земной свершается, не удаляясь от жизни. И в этом великая трудность. Что противопоставить сильным и упорным вибрациям среды окружающей, как изолировать сущность свою от ее ярых воздействий и как устоять — вот в чем задача. А устоять нужно, и не только устоять, но и двигаться дальше. Решение — в мысли, упор — на мысль. Царство внутри миру вовне можно противопоставить и мыслью его охранить. Кто же будет отрицать тягость времени необычайную? Но будет ошибкой забвения искать в чем-то внешнем. Правда, оно может на время отвлечь, но тем острее будет возвращение к жизни текущей. От себя никуда не уйти. Знаете много примеров, когда и за океаном душа не нашла желаемого мира и покоя. У многих же условия усугубились еще больше. Значит, спасение внутри, во Мне, если сердце обителью Моей стало. А если нет, то нет и спасения от ужасов жизни. Что не может ни сгореть, ни утонуть, ни умереть? Дух. Решение поэтому в духе. Духом восстаньте против натиска плотных условий и в духе найдите единую точку опоры. Спасение в духе, но не в плоти. Материя не властелин духа, но явление, ему подчиненное. Она может властвовать над рабами духа, но над царем духа власти она не имеет. Дух царственный свободу свою, право свое над материей утверждает: свободу свою от ее власти и право свое властвовать над нею. Приходим снова к тому же, к необходимости и неизбежности утверждения этой власти над всеми видами материи и энергий, входящих в состав микрокосма человеческого. Человек потому и называется микромиром, что входят в него все те элементы, из которых состоит Макромир. И потому власть, утвержденная им внутри своего мира, автоматически распространяется на те же самые энергии и элементы, разлитые в Макрокосмосе. Потому собой управивший, себя подчинивший себе, себя победивший будет победителем мира, то есть властелином всех видов энергии и материи как в нем самом, так и вне его заключающихся. Многие ищут победы и власти не через себя. В этом ошибка. Другого пути нет. Формула остается неизменной: «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить», но только победители малые — в размере малости сознания своего по образу и подобию своему создавшие малые мирки своей замкнутой самости, мирки, в которых они задыхаются сами. Величие Макрокосма, величие Вечности и Беспредельности заключают они в крошечный мир свой и, исказив и извратив Вселенную до неузнаваемости, живут в этих призрачных мирках, отделив себя от действительности. Это ли не власть? Это ли не сила? Но сила искаженная, направленная во зло и идущая вразрез с Космическим Велением жизни. Боги стали лавочниками духа, обывателями, рабами, ничтожествами, забывшими о Первородстве своем и властью духа создавшие себе свои собственные рукотворные темницы. Зову к возрождению духа. Власть, данную человеку, на утверждение истины Хочу устремить. Дух Хочу освободить из оков самоутвержденных. Новое сознание в человечестве Хочу пробудить, Хочу одарить людей даром Вечной Жизни и свободы от цепей материального мира.

Конец Записей 1954 года.

 

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 Все