Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 123. (Фев. 26).




(Со сна). Две недели, только две недели.

Я допускаю идею всеми доступными мерами приостанавливать самотекущую деятельность мозга. Никакие книги не помогут. Конечно, это суровая практическая дисциплина духа. Движения души и эмоции — всё под контороль. Владыка на посту всегда. А вы? О Лану .....

Даны указания прямые. Закономерность развития идет в строгой последовательности. Владыка Будет говорить. Спокойствие! Назначенный Час остается в силе. Заслуживает ли сын? Безусловно. Мимо! Мимо! фальшивых камней. Камни — это магниты энергий или мыслей. Притяжение фальшивых камней недопустимо.

Итак, притяжение к Свету идет магнитно. Свет есть мысль высшая, сгущенная, или кристаллизованная, до степени видимости явной. Эти кристаллы мыслей представляют собою пространственные сокровища. С ними устанавливаются линии притяжения. Низкие мысли тоже кристаллизуются и дают кристаллы с фальшивым, или обманчивым, блеском, за которыми цепкие когти зла. Притянутая мысль зла, привлекшая сознание блеском фальшивым, вливается в ауру, высасывая силы. Не нужны случайные мысли, не нужны сторонние мысли, не нужна рефлекторная деятельность мозга. Мозг должен заниматься лишь тем, что ему дается волей. Сам по себе он действовать не может, то есть не должен. Все время можно заполнить полезными для него задачами, разнообразя их и избегая монотонности, которая усыпляет интеллект. При утверждении подобной дисциплины сознания масса времени освободится для полезной работы и сохранится энергия, обычно растрачиваемая на совершенно ненужные и часто вредные мысли. Избираются волею несколько каналов мозговой активности, и по ним устремляются энергии микрокосма. Плодоносность психических продуктов и продуктивность творчества будут тогда поистине изумительными. Можно целые часы проводить в бездумном сидении или шатании, но час яро сосредоточенной мысли даст плоды, которые, будучи запечатлены, станут достоянием человечества. Расточителем бездумным мысленных сокровищ и энергий является человек, в то время как мог бы стать собирателем и накопителем кристаллов огненных, и прежде всего, в своем собственном микрокосме. Но для этого нужна дисциплина духа. Творчество — удел человека. Человек — творец. Следовательно, творчество и есть та область, куда сознание может совершенно спокойно направить все свои энергии. Можно установить или выбрать несколько каналов творчества, и как только ум освобождается от неизбежной работы, вызванной кармическими условиями, энергии его тотчас же направляются волей по одному из них, сгущая, или кристаллизуя, ту или иную форму, требующую творческих усилий и сосредоточения. Спустя некоторое время мозг автоматически вместо обычных блужданий будет устремляться по прорытым бороздам мыслей, творя и оформляя родившиеся в сознании образы. Надо иметь несколько творческих работ начатых, дабы в любой свободный момент можно было устремить энергии свои по желаемому направлению.

Плодоносность творчества есть прямое следствие дисциплины духа. Нужную степень огня Дает Учитель, но если Знает, что энергия Его не будет невежественно разметана. Но, видя энергию Луча Своего, кристаллизованную в формах творчества ученика, Учитель Дает щедрой рукою, потому завет Учителя — углубить и усилить творчество. По этим каналам помощь течет неограниченно. Надо приучить мозг и ум к планомерной систематической работе. Ни мозг, ни ум не могут быть предоставляемы самим себе. Они — инструменты человека, как руки или ноги, и обязаны исполнять приказы воли. Что было бы, если бы ноги шли сами по себе куда и когда хотели и руки двигались бы по произволу? Почему же подобное явление допускается в области умственной деятельности и уму предоставляется свобода делать то, что ему вздумается, и думать то, что взбредет в голову, и притом целыми часами, днями, а иногда и всю жизнь, что часто бывает у праздных людей или людей с распущенным и недисциплинированным мышлением. Дается очередная задача: привести ум в порядок, наполнив свободное время творческой активностью.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.