Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 546. (Окт. 28).




Видел во сне Гуру. Сидел около, взял его руку, поцеловал и сказал со слезами, что соскучился очень. Видел около ребенка.

Явим понимание близости сроков. Не уйти никуда от того, что намечено ими. Сбудется все, вплоть до Прихода, и горе отвергшим Меня. Да! Да! Нужно доверие, и доверие до конца, вопреки всему, что видит глаз и слышит ухо. Почуять близость будущего — значит прозреть огненно в то, чего нет, но что существует в свитках грядущего. Великие пророки прозревали вперед в далекое-далекое будущее, и огненное касание давало им силу проходить через жизнь, высоко неся светильники духа, горящие ярко, видимые многим и указующие путь. Как же иначе можно было бы избрать направление правильное, если не знать того, к чему идет и должно прийти человечество. Ни одна йота не прейдет из закона, пока не исполнится все. Все должно исполниться в свое время и в свои сроки, и только слепой не видит того, куда устремлено все. Надо расширить горизонт видимости, высоко поднявшись над тем, что вокруг, что около, что близко и что яро загромождает сияющие дали сужденного будущего. Через настоящее надо пройти, устремив взор не на него, а на то, во имя чего оно только и существует и чем оправдано. Все жертвы, принесенные Великими Носителями Света, бессмысленны и нелепы, если отнять будущее и то, ради чего они совершались. Даже Жертва Спасителя, умиравшего в одиночестве на кресте и оставленного всеми, теряет всякое значение, если рассматривать ее в аспекте настоящего, то есть только в разрезе того момента времени, когда она совершалась. Но взятая в тот момент в аспекте будущего, даже известного нам исторически до текущего момента, она уже открывает, хотя лишь только частично, глубину события, происшедшего на Голгофе. Лишены люди дара прозрения, и потому суждения их столь несовершенны. Суждение по настоящему, не вдвинутое в будущее, всегда, безусловно, ложно, ибо лишено перспективы. Представьте себе человека, пользующегося своими глазами, но лишенного зрительной перспективы. Утрата понимания пространственного соотношения видимых предметов совершенно лишит его способности ориентации в окружающем его мире. То же самое происходит и с человеком, не имеющим чувства перспективы будущего. Каждый заблуждается ровно постольку, поскольку это чувство страдает у него в своем выражении или развитии. Потому Называем многих слепыми. Без понимания будущего нет ничего, кроме сажи, пыли, перегара и тьмы настоящего. Потому Устремляем в будущее поверх настоящего, потому Утверждаем его как нечто, существующее реально.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.