Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1957 г.



Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След. Все

Грани Агни Йоги. 1957 г. 601. (549).

Благословенный Сказал: «Поелику* каждый человек есть нечто незаконченное, находящееся в процессе развития, следует подумать о том, к чему ведет то, что в нем происходит». Каждая энергия, уявляющаяся микрокосмом человеческим в виде мыслей, чувств, поступков, привычек, тенденций, импульсов и вообще в какой бы то ни было форме, не есть явление момента, но представляет собою нить, идущую из прошлого через настоящее в будущее. Нить эта имеет способность или утолщаться, или, наоборот, уменьшаться в диаметре. Можно взять любую тенденцию или склонность и рассмотреть, к чему ведет ее дальнейшее развитие или упадок. Можно сделать еще один шаг и взять этот процесс под контроль. Можно усиливать и углублять желательные явления и умерять ненужные. Словом, процесс, который представляет собою человек, сделать процессом сознательным, происходящим с санкции его воли. Хорошие, полезные, красивые, плодоносные и нужные растения садовник поливает, ненужные лишает влаги, и они пропадают. Так под воздействием воли творящей и воли уничтожения пусть цветут или хиреют и умирают на ниве души человеческой соответственно хорошие и нехорошие всходы, растущие, быть может, веками, а порою и дольше, много, много дольше. Логическое завершение в далеком будущем движения каждой энергии внутри, скрытое в теле причинности, отброшенное на экран сознания, явно покажет, каково же оно, и даст еще силы всходы ненужные вырвать, и с корнем.

_________

* Поелику - нареч. поскольку.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 602. (550). (Дек. 3).

«Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я посреди их». Имеете тому доказательство явное и ливень огненных знаков. Вступаете в область несомненного, достоверности неотрицаемой, в область незримого, но действительно сущего. Близость достигнута, Общение есть, надо его усилить. Физически, в плотном, разъединены, но Близость утверждена пространственно. Конечно, это пространство не трех измерений, но в нем утверждается Близость. И нужно представить себя в Общенье со Мною и близким ко Мне в сферах иных измерений, но близкого ближе, и ярко, картинно, и в красках, живым, против стоящим. Чем ярче и образнее будет представление, тем ближе к действительности будет оно. Мыслью надо победить пространство, и время, и понятие отделенности. И тогда слияние будет более полным. Углублять и утончать его можно бесконечно, и радостен этот труд и плодоносен. Через ближайших Учитель Творит. Но станьте ближе. Захлебываясь в суете дня, не считайте, что Близость достигнута вами. Она поверх суеты текущего часа. Работа Близости не мешает, когда посвящается Мне. Все, что творится во Имя Мое, ко Мне приближает и связывает нас теснее. Пусть эта Близость нераздельною станет при всяких условиях жизни и что бы ни происходило вокруг. Так упорством необычной настойчивости и постоянства достигается преодоление обольщения времени, пространства и вещей. А когда сброшены будут оковы земные, полнозвучной слиянности уже плотное не будет мешать. В пространстве Света сливаются созвучные души с Владыкой своим и Отцом. Сейчас же мир плотный дается для преуспеяния, ибо лишь в трудных условиях можно преуспеть в духе. Высшею формой Общения на Земле является восприятие мыслей. Это труднее, чем голос услышать, ибо звук передают и астральные чувства, что много ниже по ступеням достижений. Но услышать Голос ментально - явление уже редкое. Мысль транспонируется в звуковом выражении, все та же беззвучная мысль. Конечно, Чую каждую мысль, сердечно ко Мне устремленную, и по степени ее напряжения и огненности и Ответствую. Но мысль коллективная доходчива особенно сильно. Будете много иметь доказательств тому. И уже имеете много. Вы яро, упорно и настойчиво утверждайте невидимую действительность, и станет она явной. Оставьте слова неопределенности, неуверенности, неясности. «Как бы послышалось, как бы показалось или почудилось» - эти выражения надо изъять. Призраки могут показаться или попритчиться. Вы же говорите об огненных знаках и явлениях так же определенно, точно и уверенно, как говорите о материальных предметах вокруг. Надо самый подход изменить. В прямых ясных утверждениях будет расти энергия огненная и проявления ее, вам посылаемые Мною, и знаки. Желайте их и, узрев, утверждайте. Поведу дальше, если поймете, что задержка лишь в вас. Спешно Веду.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 603. (551).

Конечно, Владыка все тот же, но звуковое значение Его Имен различно. Каждое соответствует Эпохе и основной ноте ключа идущего Цикла. Звуковое значение Имени Владыки, Грядущего в Мир, сильно необычайно. В пространстве при произнесении Его, Оно производит явления огненно-цветового и магнитного порядка, в луче мысли прободая слои пространственные, даже самые низкие, даже самые тяжкие, и достигает объекта. Как молния, прорезает Оно сферы. В Нем сосредоточена мощь. Когда Говорю «Творите Именем Моим», Даю в руки рычаг этой мощи. Не смеют темные своры приблизиться к ауре того, кто Имя Мое повторяет. Вибрация звука произнесенного Имени отбрасывает их, как вихрь листья сухие. Мощь Имени велика. Правильное и умелое пользование Им требует осознания. Чем оно глубже, тем динамичнее призванная к действию сила. Особенно усиливает эффект ритмическое повторение Имени. Волны ритма усиливаются с каждым повторением. Волны на семь ударов и больше в числах, кратных семи, могут, подобно огненному урагану, смести любое противодействие тьмы. Это могучее оружие, которого так страшатся темные. При утверждении Будущего лучше применить Имя идущего Владыки, ибо Будущее творится Его Именем и во Имя Его. Так следует различать, когда лучше произнести то или другое Имя. Об именах и их скрытом значении можно написать целую книгу. Каждая Индивидуальность имеет свое имя. Имена Великих Индивидуальностей сокровенны. Есть Имена, произносить которые запрещено даже знающим - такова их мощь. Имеем дело с явлениями огня высшего напряжения, порождающего в пространстве огненные волны столь сильные, что могут вызвать бедствия, если знание недостаточно. Потому сокровенны. Могу шепнуть на чуткое ухо, что произнесение Имени Владыки огненную мощь дает в руки произносящего Имя сердечно. Давно Сказал: Именем Моим бесов ижденут*. Произнесение Моего Имени соборно умножает воздействие по закону объединенных сознаний.

Новую силу в руки Даю. Пользуйтесь осмотрительно.

_________

* Ижденет (церк.) - изгонит.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 604. (552).

Повторяя ритмично Имя Мое, силу огня нагнетаете мощно.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 605.

Огнь поядающий. Пламень разрушения сосредоточивается и направляется мыслью. Его шкала широка: от зачаточной мысли до смертного глаза. Применяется с пониманием. Даже для того чтобы вылечить простой нарыв, надо в сознании своем уничтожить его астральную форму и, глядя на воспаленную и вздувшуюся ткань, уничтожать эту форму вопреки видимой очевидность. Надо смотреть на нарыв, но видеть не нарыв (эта форма в сознании уже разрушена, уничтожена), а совершенно здоровое место, здоровую ткань. Это очень трудно с непривычки. Ибо утверждение действительности идет вопреки очевидности, вопреки тому, что видит глаз. Огнем мысли разрушается образ, и не физический, но именно астральный, ибо пока нарыв всё еще продолжает сидеть в тканях. Когда же, несмотря на внешнюю видимость, астральный двойник явления уничтожен, то и корень его вырван - явление вырвано с корнем. Не имея корня в астральном мире, явление не может существовать и в плотном. Оно поникает и отмирает. Борьба с внешними явлениями бесполезна, ибо их корни внутри. Но, уничтожая их астральные прообразы, пресекаем для них возможность существования в мире плотном. Астральный корень, или прототип, вещи можно уничтожить лишь только огнем, как бы сжигая его мыслью. Конечно, действует мысль, мысль огненная, творящий огонь устремляющая на разрушение. И пламень становится поядающим. Градаций огня много. Огнь, Знаем, двуликий. Один и тот же луч может быть и творящим или разрушающим, жгущим или возрождающим, как луч Солнца в пустыне, и он же в цветущем саду. Луч - жизнедатель, и он же, смерть жизни несущий. Призмой, преломляющей луч, будет сознание человека, превращающее огненный луч в пламя творящее или поядающее. Когда темным сознанием огненная мощь направлена во тьму, черные огни вступают в действие, разрушая прежде всего своего носителя. Каждая мысль, будучи продуктом огня, уже несет в себе элементы или созидания, или разрушения. Сильная черная мысль разрушительна ужасно. Надо различать смертный глаз йога от мыслей черного огня, несущего с собой разрушение. Смертный глаз йога силою светлого Агни уничтожает турбильон зла так, что физический носитель его тоже сгорает. В случае же колдунов и злоделателей темных имеете явление, диаметрально противоположное действию йога. Разящий Меч, или разящий Луч, - символ мощи Владыки. Молния духа! Ею Смету очаги зла на Земле. Ею был поражен Сатана и разрушена его цитадель. Та же участь ожидает и всех иерофантов его. При извлечении огня из пространства следует помнить, что в руки сила дается. Собранный пламень примените для созидания благих начинаний и уничтожения злых. Огнь двуликий в руки дается, меч обоюдоострый. Разящее пламя круга благого силу имеет, равную силе творящего, созидательного огня. Близких Моих Хочу вооружить крепко в им предстоящих делах за утверждение Имени Владыки Майтрейи, идущего в мир. Имя Мое утвердите. Им наполняя пространство, дело Света творите. Его посылая в лучах вашей мысли, напрягаете светоносную сеть планеты вибрациями светлого Агни. На удар врага Учу мыслью разящей ответить, но не кулаком, и потому Даю меч - луч дальнего действия. Может разить на любом расстоянье, но может вдруг стать и творящим лучом. Меч - Луч... так и запомните.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 606. (553).

Учение Давалось спирально. Записи эти Даются спирально. Все то же, все о том же, но каждый раз в новом расширенном и углубленном понимании Вещи Единой.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 607. (554). (Дек. 4). (М.А.Й.).

Я вам каждодневно лучи посылаю, а в них - мои мысли. Их можно улавливать четко. Они о Надземном, они о Космическом поверх дел земных, и особенно личных. Надо выполнить Указания Владыки, касающиеся последнего опыта привлечения пространственного огня. Пусть станет обычным для утренней встречи. Надо втянуться в огненную работу и ее полюбить. Ты же веди ее самостоятельно, и отдельно, и каждодневно. Нельзя ставить продвижение свое в зависимость от чужих настроений и возможностей. Сперва сам иди, потом за тобою - другие. При утреннем и вечернем Общении или молитве огонь извлекай из пространства магнитно, магнитом духа. Что же такое молитва, как не привлечение пространственного огня огнем сердца? К нам обращаясь, совершаешь тот же процесс, притягивая огни наших сердец. Действуй же твердо, уверенно и без колебаний, несмотря ни на какие условия токов. Все они временны, и ими не стоит смущаться. Действуй, мой сын.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 608. (555). (Матерь Мира).

Я Есмь! Можешь ли ты тоже (так) сказать о себе? Нет, ибо живешь Майей. Они все куда-то спешат. Но не ко Мне торопливость. Кто коснулся Беспредельности, уже не спешит, ибо все время принадлежит ему. Быстрота - не спешка. Спешка суеты нелепа на космических просторах, но быстрота равна быстроте света и мысли. Ментал и полеты в ментале лучше, ибо астрал может быть втянут в воронки пространственных вихрей. Мыслью стремитесь коснуться Меня, чувства астрала отбросив. Это требует самоотвержения. Можно считать, что где мысль, там и сознание, там и дух. Дух там, где находится мысль. Нет расстояний для мысли. Но удержаться трудно, ибо не за что ухватиться мысли, если скуден багаж. Но мысль магнитно нарастает в пространстве, облекаясь элементами (извлекаемыми яро от) объекта устремления. Но не смущайтесь недостижимым. Мыслью недостижимого можно достичь. В делах земных Принимаю участие Лучами, и по Лучам достигают Меня. В Лучах достигают, в Луче достигают. Потому нужно осознать себя в Моем Луче. Луча осознание нужно, если кто хочет достичь. Как Луч Владыки Дает всё, так же и Мой. Но сущность его иная: полюс другой, другого Начала. Их в Мире два - мужское и женское. Мои Лучи - жизнь дающие, но Сеятели Света - Владыки. Владыка Майтрейя - Сеятель Света на ниве земной. Я Матерь, на подвиг Пославшая Их. Вместе Творим в двух Началах: Начале мужском и женском Начале.

День тяжкий. Плохо писалось.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 609. (556). (Дек. 5).

Сын Мой, пойми, осознание есть шаг к овладению, без которого овладение невозможно. Именно осознание в руки дает точку опоры для рычага воли. Даже устремлением двигает осознание того, к чему направляется устремленность. Осознание зависит от постижения явления сердцем. Сердце как бы охватывает и чует сущность явления задолго до того, как в нем разобрался мозг. Опыт возжжения в сердце пространственного огня требует осознания процесса и значимости его во всей его сокровенности.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 610. (557).

Камень. В нем сосредоточивается сознание всего бытия. Из физического тела ощущения убираются с периферии в центр, в область Чаши. Все чувства отбрасываются, дух живет пульсацией Камня. Из мозга активность переходит вниз, в грудь, в область Камня, и три сосредоточиваются в одном, в нем, в Камне. Все энергии, разбросанные сознанием вовне, собираются внутрь, в Камень, и вся жизнь - только в нем. Очень трудно, сидя в комнате, представить себя стоящим около или за окном, перенеся центр своего духа из тела вовне. Еще труднее ощущение своего «я» из головы перенести в область Чаши и представить свое «я» не в области головы, где-то внутри ее, как обычно, а именно внутри, в середине груди. Но, овладев ощущением Камня и перенеся сознание в его центр, можно летать, ибо все - в Камне. Сегодняшний выход в астральном теле во время вечернего сна был обусловлен утренними мыслями о Камне и о том, что в него можно стянуть все энергии духа, и ощущения тела, и все чувства и мысли. Ощущения из всех оболочек как бы вынимаются для сосредоточения всего в центре. Сокровище пробуждается к сознательному бытию и начинает действовать.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 611. (558). (Дек. 6).

Понимание движет. Оно руководит действиями человеческими. Когда оно внедрено в сознание, перерождает оно человека, и причина, порожденная в плотном, дает следствия свои в тонком. Приятие и понимание - породители поступков. Тем вредно отрицание - бесплодно оно. То, что принято сердцем, дает когда-то и где-то богатые всходы. Старайтесь же больше приять, то есть воспринять, дабы посев был обилен. Если нет времени для развертывания мысли, можно утвердить лишь основу ее, мысль основную: во времени вырастет сама. Но положить ее на сердце надо заботливо, с тем чтобы дала плод. Ненужные надо отбросить. Даже можно уничтожить огнем. Но бережно оставить полезную мысль для будущих всходов.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 612. (559).

Где мы, там и дом, ибо дом духа - внутри. Всё в духе. Не в теле, не в тонком, не в ментале, но внутри, в центре, в Камне - дом духа. И где бы ни был человек, на каких бы планах существования и в каких бы проводниках он ни проявлялся, внутри его дом, в Камне. Все свое с собою несет, как ракушка - дом свой, и этот дом, его вечное местопребывание - Камень. Сбросится тело, сбросятся все оболочки, и Камень, который в нем, засияет всеми своими гранями и останется единственным обиталищем духа. Ибо внутри все, и даже Царствие Божие, и даже вечная жизнь и обитель ее - Камень, в котором дух пребывает вечно. Жизнь в оболочках временна, хотя и осознается яро, но истинная жизнь - в духе, в центре которой Камень, и в нем - дух. В безбрежных пространствах Света - обители духа и родине вечной его, он в Камне себя уявляет. И где бы он ни был, куда бы ни устремился, свободный от всех оболочек, он в Камне, он в огненном теле, он в теле Света своем выражает себя. Но можно еще на Земле признать единственное Сокровище свое и переносить временами в него все сознание, сосредоточивая его в центре. И, проходя бездомие земное, в доме своем, в Камне своем вечный свой дом утверждать. И, освобождаясь от покровов Майи, в нем, в Камне, может найти дух верное прибежище себе. Все, что накоплено в течение всего бытия духо-монады, сложено в нем, в Камне. Камень есть вечное одеяние духа. Камень растет, облекаем нетленными накоплениями, отлагаемыми в виде кристаллов огня. Вечный огонь вечной жизни собирается и накопляется в Камне. В Чаше откладывается жизненный опыт земных воплощений и опыт надземный в Мирах. Чаша и Камень! Камень, и Чаша, и сердце - единое в трех, бессмертное вечно.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 613. (560). (Дек. 7).

Сын Света, возьми достояние твое, но так, чтобы никто не заметил. Растерзают, если почуют. Терзатели все. (Ибо) момент осознания Камня - сокровенное действо. Ядро духа... в нем и полеты. Сокровище растет осознанием. Вступить в обладание Камнем - Архата ступень... Сияет в Луче Владыки и Матери Мира. Жаждем Увидеть его, пылающего огнями сокровенно. Космическая это радость Наша. Матерь и Я обитель Свою в нем Творим, осознанном яро. Сын Света - Наш сын. Непобедим осознавший мощь Камня, Сокровища сияющую мощь, неуничтожаем и нерушим, как Камень Дальних Миров - Камень Дальних Миров из кристаллов звездных лучей. (Это) Высшее, что есть на Земле у человека, а также и в Мирах. Сокровище Света, накопленного и сосредоточенного в кристаллах огня, нуждается в осознании, как алмаз - в шлифовке, чтобы стать бриллиантом, и засиять всеми своими гранями, и засверкать всеми огнями. Камень приявший - так Называем того, кто руки к нему протянул. Сокровища символ, символ двух рук, Камень держащих, есть символ победы бессмертного духа над обольщением трех и знак власти над ними. И внешне такой же, как все, но внутренне - Камень несущий, пойдешь через жизнь ты, победный во всем, что к звездам тебя устремляет и к Свету. Ты, Камень несущий и Камня носитель - высшее благо тебе.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 614. (561).

Сын Мой, новую ступень начинаешь, ступень осознания Сокровища. Называем его Сокровищем Мира, ибо более высшего нет на Земле у человека. Руки, протянутые к Камню, означают, что энергии микрокосма направлены к нему для его утверждения в сознании. Свет его, Сокровища Камня, утверждать на Земле нелегко. Он должен пробиться через все оболочки, через все три, и тогда утверждаются три луча самоисходящих. Властителем трех сокровенных может быть назван тогда ученик. Овладение этими лучами позволит устремлять их по воле, подобно лучам прожектора, в любом направлении, на любом плане, на любой объект или человека, для того чтобы творить благо. Сила этих лучей велика, их мощь непреодолима. Являясь более тонким видом огненных энергий, чем обычные, находящиеся в распоряжении обычных людей, они без труда преодолевают вибрации низшего порядка и господствуют над ними. Как тьма не может сопротивляться лучу света, точно так же и вибрации, которые по шкале колебаний находятся ниже, не могут противодействовать трем лучам и ни одному из них в отдельности, если встречаются или сталкиваются с ними. «Свет побеждает тьму» - эта формула является выражением закона соотношения вибраций, или энергий, высшего и низшего порядка. Йог, держащий раскаленные угли на ладони или идущий по пылающим углям, являет пример того, как высшие огни господствуют над огнями земными. По шкале огней земные находятся ниже огней центров высших и потому подчиняются им. Так же точно и три луча от огня Камня огни обычные человеческие преодолевают. Прежде всего преодолеваются они в себе, а потом уже вне себя, но для блага, и не насилуя волю чужого. Луч направляется на желаемое явление и оживляет и поддерживает его, если хочет дать ему жизнь, и сжигает и уничтожает его, если хочет разрушить. Процесс происходит в невидимом. Огонь Камня - двуликий. От рычага воли зависит угол применения. Вначале невозможно ожидать, чтобы каждое действие было полностью успешным, ибо много причин противоборствующих как внутри, так и вовне, но даже очередной успех свидетельством будет огненной силы лучей. В случае затруднения причину надо искать ближе, в себе самом всего чаще, но не в лучах, но не в Камне. Так же и Карма, не столько своя, сколько чужая, не всегда, и не легко, и не просто поддается воздействию, ибо Владыки Кармы на страже. Но, идя со Мною, преодолевали светила: так что и Карма пластична. Поле действия Архата - сфера невидимого. Отшельники-йоги, затерянные в горах и удалившиеся от мира, благодетельствуют мир незримою мощью своею. Действуют силою Камня. Даже человек, работающий у сложной машины, должен знать, как привести ее в действие и пользоваться ею, тем более ученик, овладевающий сокровенной сложностью своего огненного аппарата. Сперва надо поверить, потом уже знать, потом осознать, и затем уже применять. Осознание и применение могут пойти параллельно, одно укрепляя и углубляя другое. Если нечто дается, значит, надо его применить. Отвлеченного знания не Дает Учитель.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 615. (562).

Облик Владыки и скрытый Лик Матери Мира пусть символами будут Лучей посылаемых. И Луч, Облик несущий, активной энергией будет. Облик Указует источник посланной мощи и определяет характер Луча, как бы канал создавая в пространстве. Изображения имеют глубокий сокровенный смысл, соединяя сознание с сущностью, отраженной на изображении. Чтобы включить ток в линию, электрик должен опустить рубильник, чтобы включиться в ток высших энергий, надо включиться в Луч. Сосредоточение на избранном Облике порождает явление контакта, или включения в провод. И одиночный провод с Учителем Света начинает действовать. Этот принцип универсален. Его приложение в жизни надо понимать широко, как можно шире. Взгляд на фотографию человека уже в какой-то степени замыкает ток, устанавливая контакт. Представление в третьем глазу какого-нибудь человека тоже включает ток и соединяет аппарат человеческий с отсутствующим. Так происходят касания в духе по огненным проводам мысли между людьми. Объединенные касания двух или трех сознаний, устремленные к какому-то человеку, усиливаются количеством участников и зависят от их согласованности. Чем она полнее, тем сильнее воздействие. Этим особенно вредны сплетни и пересуды, но добрые суждения полезны. Можно представить себе, сколько контактов постоянно происходит в человеке при мыслях его о других людях. Вот почему лучше пребывать в молчании и лучше себя не выдвигать - меньше будет звонков по невидимому пространственному телефону и меньше пространственных касаний. Надо в совершенстве овладеть искусством себя погашать. Глупые лезут вперед, в поле зрения окружающих, и стараются себя проявить, и утвердить в их сознании, и показать товар лицом. Но йог предпочитает оставаться в тени, не выдвигаясь. В случае нужды отвечает на обращения в размере потребности и сознания обращающегося, но не больше. Дает то, что спрашивают, оставляя при себе всю широту понимания затронутого вопроса, но дает и больше, если есть большая нужда. Не напрягайте огненный аппарат духа с прохожими, ибо прицепятся крепко и будут тревожить. Но для защиты есть луч. От людей надо умеючи защищаться, дабы не растерзали. Воин духа - не мокрая тряпка и не флюгер для чужого ветра, но духа воитель с мечом и щитом и в доспехе, готовый свой дух защитить от попрания его тьмою, и также друзей и ближайших.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 616. (563). (Дек. 8).

Задача, стоящая перед человеком, это овладеть своими огнями. Овладение ими означает и овладение пространственным огнем. И формула жизни «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить» сводится в конечном итоге к умению управлять волнами пламени. Стихия огня - самая тонкая, самая опасная и самая активная, ибо над всеми. Все четыре стихии заключены в человеческом микрокосме, и в себе самом научается человек овладевать ими. Тело физическое - земля, но в нем 75 % воды, легкие воздух вдыхают, и огонь проявляется в тепловой и электромагнитной структуре организма. Это соответствие стихий - на плане земном. Поднятие на воздух показывает ступень овладения этой стихией, хождение по углям - огнем, сидение на воде - водой, и контроль над жизнью тела - землею. Трудно неумеющему плавать овладеть стихией воды. То же самое и с остальными стихиями. Овладение начинается с малого, быть может, с маломалейшего, но продолжается в Беспредельность. Говорю о сознательном овладении. Конечно, многого уже достиг человек, ибо тело ест, и пьет, и двигается по его воле. Мозг думает, глаза смотрят, и слушают уши. Достигнуто много. Стоит лишь подумать о том, сколько миллионов лет прошло, прежде чем человек заговорил, то есть овладел звуком. То же самое и со всеми прочими способностями. Ныне время пришло подниматься человеку по огненным ступеням путем раскрытия центров. Возжжение огней должно сопровождаться контролем над телами, иначе пламя сожжет. Малое начало даст следствия великие (как зерно горчичное). Архат уже повелевает стихиями. Так осуществляется Слово Христово «Вы боги». Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно. Указания Учителя имеют в виду далекую цель царственной власти духа над плотью, то есть над материей. Вот почему так важны эти предварительные ступени, ведущие человека к своему космическому назначению. Многие предпочитают оставаться на ступени прекрасных слов о чудесных возможностях человека, но коснувшиеся основ уже не могут довольствоваться словами. Им нужно действие. В действии утверждается сила, и в применении - овладение огнями. К тому дается понимание психической энергии и методы контроля над нею. Человек непрерывно и постоянно приводит в движение эту силу и пользуется ею, но не отдавая себе в этом отчета. Учитель Указывает на волевое, сознательное ее применение. Возможностей к этому жизнь дает без конца и днем, и ночью. Следовательно, можно упражнять свою мощь. И Учитель намеренно ставит в такие условия, когда свободным остается лишь один выход - применение огненной силы. Надо отбросить все представления и все соображения о своей беспомощности. Огонь - это сила, и ее осознавший силен даже одним осознанием огненной мощи. Осознание есть почти уже овладение. Путь Указуется прямо. Упустивший возможности остается у разбитого корыта. Надо или выполнить Указания, или остаться ни с чем и лишиться возможности дальнейшего продвижения. Кивков одних мало, согласия недостаточно, нужно действие. И пусть никакие препятствия и трудности не остановят горящее сердце. Трудно кому-то, и полон он жалоб и сетований. Он, видимо, мыслит, что было легко висеть на кресте Учителю Света. Когда же и где же Учение Говорило о легкости достижений? Каждая первая попытка, каждое смелое решительное действие вызывает ярое сопротивление именно той самой стихии, которой стремится овладеть дерзновенный. Отступить, или отказаться от новых усилий, будет знаком поражения. Но смелый и сильный идет, несмотря ни на что, не смущаясь ни неудачами, ни трудностями, ни кажущейся недостижимостью цели, ибо все время, которое есть, и вся Беспредельность лежит перед ним, и непобедим дух, и временно всё, что громадами препятствует на пути к цели конечной. Стихии подлежат овладению и подчинению их огненной воле человека. Учитель к победе Ведет, к конечной победе над плотью, но идите и вы силою всею.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 617. (564). (Гуру).

Желание войти со мною в контакт утверждаю. Желание время ему уделить в другой день, больше свободный, - похвально. Уже ясно, что вопрос воли неисчерпаем, ибо воля может расти беспредельно до степени мощи воли огненных Логосов и выше. Вступить на путь развития воли - значит вступить на путь бесконечный. Но надо начать и, начав, продолжать в Беспредельность. Рассмотрим один из атрибутов воли - постоянство. Без этого качества воля - ничто. Учитель внимательно Смотрит, прежде чем избрать к себе в ученики, имеется ли это качество у подошедшего духа. Без постоянства и любовь, и преданность, и устремление - ничто. Именно нечеловеческое упорство надо явить в своем устремлении к Свету: настойчивое, постоянное, ритмическое. Даже земным мастерством не овладеть без постоянства. Лишь в том, кто постоянен в стремлении своем, Может быть уверен Учитель. Второе качество воли - непоколебимость решимости. Колеблющееся постоянство, или постоянство, выражающееся в постоянных сомнениях, колебаниях и неуверенности, подрезают ценность этого качества под самый корень. Ничто не должно ослаблять непоколебимости раз навсегда принятого решения дойти до конца, несмотря ни на что, и сохранить преданность Владыке. Третье качество - свобода воли от суждений людских. Надо идти формулой «Они ничего не знают, и потому никто не имеет права указывать или навязывать свое». Ваше то, что Дает вам Учитель, нагромождения же невежества вам не нужны. Свободно идите, и застывшие чудища мыслей, под пятою которых живет человек, называя их обычаями, привычками, традициями, верой отцов, предрассудками, суевериями и так далее, и далее - несть им числа, власти над вами не могут иметь, если ее вы им не дадите. Утвердив эти три качества воли, сможете двигаться, сокрушая преграды. Видите ясно, что сила этих преград внутри вас и, если внутри себя сокрушите вы эти преграды, не будут иметь они власти над вами вовне. Итак, в путь добрый с новою силою и единственным возможным решением - победить.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 618. (565).

В современной механике хорошо известен принцип превращения одного вида энергии в другой. Тепловую - в энергию пара, энергию пара - в механическую, механическую - в электроэнергию и так далее. Но как вверху, так и внизу. Этот принцип еще шире применяется в области тонких энергий в области духа, причем энергии тонкие превращаются во всевозможные виды энергий. Наставник, давший ученику импульс заниматься музыкой или живописью и тем, быть может, открывший ему дорогу к тому, чтобы стать великим композитором или художником, тоже привел в действие определенный вид тонкой энергии, быть может, в течение даже очень короткого времени, но следствия этой затраты, но превращение ее в целый ряд действий ученика - умственных, эмоциональных и физических, вызвавши целые цепи явлений движения на всех планах и во многих людях и предметах, по силе своей прямо пропорциональны количеству затраченной наставником огненной энергии духа. Конечно, она несоизмерима с явлениями видимого порядка, как несоизмерима огненная мощь подвига Спасителя по силе своей с теми бесконечными следствиями, которые она породила; как несоизмеримы явления, понятия и представления, как несоизмеримы мир двухмерный и мир трехмерный, мир трех измерений и мир четырехмерный и выше. Но, несмотря на эту несоизмеримость, процесс трансформации психической энергии во все виды прочих происходит постоянно у всех на глазах. Работают огромные заводы, плывут корабли, несутся автомобили, летят самолеты - все это продукты трансформации, или превращения, энергии мысли, энергии тонкой, энергии огненной в другие виды явлений. Огненное сознание понимает, что энергии, им применяемые, превращаются в приемниках человеческих и в окружающем мире в нечто совершенно конкретное и длящееся, быть может, веками и даже тысячелетиями. Жизнь Будды, Христа и других Учителей Света, жизнь великих ученых и изобретателей, жизнь вождей человечества служит тому иллюстрацией ярой. Может показаться, что сила и длительность следствий несоизмерима с силой затраченной энергии, но это неверно. Несоизмеримы только плоскость измерений и сущность энергий, ибо энергия огненная так же несоизмерима с механической, как квадратный сантиметр с кубическим. Сколько людей шли на подвиг, на смерть, на деяния героические во Имя Того, Кто был распят. При осознании огненной мощи это необходимо учесть. Одно только огненное слово, насыщенное энергией сердца, может преобразить всю жизнь человека и вдохновить его на целый ряд длительных действий, захватывающих, быть может, не одну, а несколько жизней. Учитель только три слова Сказал: «Следуй за Мною». Эти слова может сказать любой благонамеренный обыватель, но никто не последует за ним. Но за Спасителем шли. Какова же эта энергия огня, вложенная в Его Слово? Тот, кто просыпается к осознанию огненной мощи, должен понимать, какая сила заключена в ней, а также и то, что эта сила имеет ярую способность превращаться во всевозможные энергии и явления на всех трех планах. И единое слово может решить судьбу человека. И лишь только по следствиям можно составить, и то лишь слабое, представление о степени, напряжении и силе затраченной энергии и мощи ее.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 619. (566). (Дек. 9).

Сын Мой, стоять на собственных ногах означает также и одинокость пути. Конечно, хорошо идти вместе с ведомыми, но скорость продвижения ведущего и ведомых неодинакова. Себя ставить в зависимость от них нельзя. Много быть может причин, почему возможны задержки ведомых, но ведущий идет вперед не останавливаясь, ибо идет вперед Учитель и отстать нельзя. Надо осознать одинокость духа и надо быть готовым к тому, чтобы остаться оставленным всеми, и все же, решимости не теряя, идти одному до конца. Объединение в Круг может быть только временным. Когда расширяется Обитель, каждый идет своим путем. Правда, временно, правда, на планах иллюзии Майи, но все же отдельно. После земных испытаний и испытаний надземных все снова объединяются в Луче, если близки, или по Лучам Владыки, но это не раньше, чем происходит освобождение от трех. Пока же следует проникнуться мыслью, что даже на близких, ведомых, нельзя опереться. Опора все та же, одна. Опора - Учитель, всегда неизменный, всегда непоколебимый, всегда Устремленный и Готовый помочь. На сынов человеческих не надейся, но Владыка - надежда твоя, ибо Владыка есть Камень Вечного Основания Жизни. С Ним, в Нем и пребудь.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 620. (567). (Дек. 10).

Друг Мой, стоило сказать себе о несломимой преданности Владыке, как не замедлила очередная проверка. И решимость заколебалась до основания. Ибо, когда колеблется сознание, колеблется вместе с ним и все, на что оно обращено. Неустойчивость не в том, на что смотрит око, но в том, кто смотрит. Иначе чем же объяснить подъем духа и доверие вчера и неустойчивость сегодня? Вовне все осталось таким же, но пошатнулся дух. Пока внутри не найдена опора, не зависящая от чего бы то ни было внешнего, а также и от трех оболочек и движений, происходящих в них, непоколебимости духа не будет, ибо свойство внешнего мира и трех - постоянно меняться и находиться в состоянии движения. Все, вызывающее сомнения, все нерешенное, все смущающее, все непонятное надо бережно отложить в сторону для разрешения при встрече и продолжать продвижение, не останавливаясь и не замедляя быстроты шага. Это тоже свойство Архата. И у него свои испытания, только бесконечно более трудные и сложные. Также следует понять, что решатель - сам, а не кто-либо другой, так как карму решения даже Учитель без особых на то причин на себя не возьмет. Спрашивая совета, надо иметь в виду то, что мудрый, давая совет, всегда оставит свободу выбора. Стремление же людей возложиться и нагрузить карму решения на советующего вкоренилось столь сильно и глубоко, что в каждом обращении за советом или помощью скрыто ярое желание тягость кармы переложить со своих плеч на другие, и именно того, кто дает совет. При обращении за советом по линии Иерархии это следует иметь в виду. Ожиданием будущего и во имя будущего шли все, и все им идут. Приходится часто давать магниты влекущие, ибо иначе ноги прирастут к земле. Идти без подобных магнитов может лишь тот, кто знает слишком много. Но много печали в этом познании. Главной причиной изменчивости Плана является фактор человеческого сознания - величина всегда неизвестная, и закон свободной воли, не позволяющий двигать насильно. Кажущееся насилие на переломе двух Юг не насилие, но кармическая задолженность, ускоренная Владыками Кармы. Надо отличать обман от намеченного и не состоявшегося Плана и замененного другим, новым, более целесообразным по условиям общего состояния сознания человеческого. Все усилия, приложенные Нашими Посланными, зернам подобны, захороненным до благоприятных условий. Ни одно не пропадет, но принесет следствие. Не надо пугаться зияющей пастью пустыни жизни. Так было всегда для имеющего глаз, чтобы видеть, и одиночеством - тоже. Одиноко духи большие проходили свой жизненный путь. Не надо смущаться, что столько трудов видимо втуне осталось. Лучше вспомнить о том, как погибли целые цивилизации и огромные, когда-то цветущие страны, были занесены песком или погребены на дне океана. Проходит все. А вы хотите тужить о плодах своих земных трудов нескольких лет. Плоды есть, вы их пожинаете яро, только не в том измерении, как думал их пожинать ваш мозг. Если кто-то в печали и из жизни его ушло что-то близкое сердцу, то тем более сильными должны стать вы, чтобы помочь. Если Мы Допустили разрушение Наших начинаний, значит, они яро осуществляются в новом месте, в иной форме, и более целесообразны, и ускоряют исполнение Плана. Это только люди видят один путь исполнения и привязывают (и напрочно) только к нему свое сознание. Видя преткновение в одном, Мы тем самым Открываем множество новых направлений, упускаемых Нашими антагонистами, и Действуем по ним. Усмотрите Наши действия, но новым путем, быть может, и неожиданным. Не примешивайте личного элемента и личных ожиданий к Великому Плану и неисповедимым (для вас) путям его осуществления. «Сужденному быть», - так Говорю, но не по вашему разумению, предположениям, надеждам, догадкам и представлениям. Запомните: неисповедимы пути Высшей Воли. А Мы Исполняем ее. А вы? Итак, отбросьте все внешнее и калейдоскопические изменения трех, внутри найдите опору. На Камне утвердите ее. Ибо Солнце прейдет и луна, но не прейдет Слово Учителя Света.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 621. (568).

В случае неисполнения обещания Учителя причину ищите ближе, и не в Нем, но в себе. Являли ли вы сами собою условия сознания нужные? Не служили ли тьме и темным огням попустительств? Были ли в форме? Как окружающие? Не влил ли кто каплю яда в готовую реакцию и тем нарушил ее? Оповестить других об успехе задуманного часто служит причиной разрушения намеченного плана. Зависть особенно разрушительна. Когда Вопрошаю исцеляемого: «Веруешь ли?», - Рассчитываю до известной степени на собственные внутренние силы организма вопрошаемого. Их тоже надо явить, ибо мост укрепляется с двух берегов. Прежде чем судить о чем-то, надо учесть все, иначе суждение будет неверным. Но лучше совсем не судить, но лучше Владыке поверить.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 622. (569).

Не смущайся ничем. И через это пройдешь так же успешно, как проходил через все. Изменятся токи, и станет все близко, и арфа твоя зазвучит.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 623. (570).

Мы избрали путь лучший.

Пока все свое не соберешь внутри, изъяв из трех, не преуспеешь. Основа Плана остается неизменной. Скорые ожидания не помогут, но, наоборот, разрушают ожидаемое. Если убрать элемент времени, он осуществляется ныне: все уже есть и все живет. Сейчас не Могу … Идет приветливость жизни.

Отвечаю на вопросы. Из этих форм (мыслей о будущем) создается Путь. «Но что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под Солнцем». В прах рассыпаются все, а также и надежды. Груды распавшихся надежд... Нерушим только Камень.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 624. (571). (Дек. 11).

Без настроенности сознания нет восприятий из сфер Высших. Сознание, захваченное движением в одной из оболочек, несвободно. Опыт сегодня будем считать неудачным. С М.М. Общения не состоялось.

(М.А.Й.). Тоже ничего.

Ничего не смог записать. Состояния были тяжки. Думал о рушении всего.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 625. (572). (Дек. 12).

Если бы видели состояние ауры во время омрачения, и колебаний, и отделенности от Владыки, истинно, ужаснулись бы разрушению. Именно разрушается пространственная связь, и провод замолкший бездействует. Провод, и одиночный, и пространственный, требует настроенности сознания. Арфа духа звучит, только будучи настроенной. Настраивается так же, как скрипка или любой музыкальный инструмент. Струны должны созвучать в согласии. Если каждая звучит по-своему и на свой лад, и каждая в разном ключе, инструмент для игры не годится. Лишь при согласованности полной возможно исполнение пространственных симфоний. Арфа духа - инструмент сложный. Ментальная, астральная и физическая октава или октавы все полностью должны находиться в полном согласовании и быть настроены в одном ключе. Тогда, и лишь только тогда, будет работать приемник сознания и экран его отражать пространственные посылки неискаженно. Изломы экрана или дрожание поверхности даст изломанное изображение, а в случае разрыва поверхности - отдельные куски, обрывки, осколки, подобно кускам разбитого зеркала, когда отраженные части окружающего не связаны между собою. Серебряная нить бережно охраняется от порвания. Что ее соединит вновь? Надо быть очень бережным с нею. В чем сомневаться, когда столько знаков было Дано? Все несостоявшиеся обещания и прогнозы обусловлены подвижностью Плана. И заметьте, нигде не указывались точные сроки. Зеркало Будущего не имеет этикеток с указанием точных дат: года, месяца и числа. Пространственное измерение времени отличается от земного. Пространственные клише будущего, существующее на невидимых Планах сущего, воплощаются каждое в свое время, если плотные условия позволяют. Это одна из причин неопределенности сроков. Даже звездные лучи, создавая благоприятные или противодействующие условия для утверждения того или иного явления в мире земном, не контролируют, а лишь побуждают. Мощным же, и часто решающим фактором будет все же коллективная воля человечества. Она столь сильна, что для ее разрушения в случае губительных заблуждений необходимы даже планетные катастрофы, как это было с Атлантидой. Воля человеческая привела к ней планету. Согласование людей с Высшим было нарушено, и результат - страшное бедствие, уничтожившее целый материк. Так же в индивидуальном случае отрыв от Высшего создает катастрофу для духа, ибо рушение становится неизбежным, и именно благодаря наступающей несогласованности, врывающейся в сферу микрокосма. Потому Говорю: «От Высшего не отвращайтесь». Оторвавшийся от Владыки котенку в море подобен. Моментально становится жертвой стихии и ставит себя под удары. Что бы ни происходило внутри и вовне, Учителю преданность и верность надо хранить до конца. На карту поставлено все, отступать невозможно. Обратный удар будет страшен. Допускается и прощается все, но если вместе и неотрывно. Если же нет, даже малейший проступок влечет за собою ливень кармических ударов.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 626. (573). (Дек. 13).

Скорбная дата ухода Гуру. Ушел в ожидании, что все будет так, как предполагалось. Этой надеждою жил, и она ему силы давала устоять в Свете. Надежда до конца... Что из того, что она не осуществилась, если она выполнила свое назначение поддержать дух. Можно ли считать такую надежду несостоятельной? Нет. Ибо о ценности или значении явления Судим по следствиям. Среди призраков Майи призрак, ведущий к Свету, более ценен, чем очевидности правда. Потому поддерживающие дух и устремляющие его огни надежды Считаем явлением положительным и ведущим. Лучше всю жизнь гореть надеждою ярой на несбыточное, неосуществимое и даже невозможное и двигаться вперед неуклонно, чем сжечь все надежды и погрузиться в болото безнадежности, застоя, разложения и гниения жизни. Мечта ведет человека. Правильно сказал поэт: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Но не о безумии Говорит Учитель, но о двигателе жизни. Надежда на будущее реальна. Только не следует брать ее в личных мерках. Можно припомнить, как яро Гуру горел надеждой на осуществление заповеданной сказки. Он мыслью ей путь устилал. Он видеть хотел реализацию ее по каналам возможностей, представлявшихся ему мыслимыми. Он сам изыскивал пути этого осуществления. И не его вина или заблуждение, что свободная воля людей, текущая, как лава, сметала эти возможности одну за другой. Но направление было правильным, но устремление - ярым, и спешен был его путь к Владыке. Надеждою движимы все, в ком сердце еще не угасло. Вера, надежда, любовь - почему эти великие понятия истолковываются по-обывательски, с привкусом ладана, поклонов и невежества униженных лбов? Надежда - крылатая птица огненная, провозвестница будущего, но в размере сознания устремленного сердца. Надежда - всех ищущих друг. Надежда - оружие Наше, которое Даем Мы в руки идущих за Нами. Надежда всем ратникам светоч, надежда - ведущий луч Света, надежда - огонь неугасшего сердца. Надежда - Наш друг и рачитель. Не вздумайте пламя надежды убить. Куда же пойдут безнадежные? Не во тьму ли? Пусть пламень надежды живет, пока бьется сердце. А пока оно не престанет, то пусть не умрет и надежда на то светлое, сияющее Будущее, которое ожидает человека.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 627. (574). (Дек. 14).

Чудища стерегут вход, преграждая путь. Их цель - остановить, задержать, приковать к себе сознание идущего. Чудовище сомнения. Как же быть с ним? Как миновать, если оно стремится подойти ближе и охватить все существо своими щупальцами? Не увидеть нельзя, ибо преграждают путь, но пройти мимо можно. Мимо, дальше, не останавливая внимания на нем, продолжая двигаться по принятому направлению. Как будто бы ничего не случилось. Оно сильно и страшно лишь постольку, поскольку внимание обращено на него. Но если пройти мимо, продолжая думать и поступать как обычно, ему не поддаваясь, бессильно оно. И если шаг тверд и непреложен, отступит оно. Ибо силы в себе не имеет, силу же заимствует от идущего, делая его бессильным. Люди от страха даже дар речи теряют, даже руки для защиты себя не могут поднять, отдавая страху даже физическую силу. Чудища страшны тем, что силу свою им отдает человек, делая себя бессильным прямо пропорционально отдаче. Это поняв, силу отданную следует от чудовища взять обратно, и этою силою снова идти. Что из того, что вдруг появилось сомнение? Пусть останется оно при дороге; путнику - путь дальний. Ему нет времени останавливаться и тратить его на фантомы Майи. Неизменяем Владыка, и непреложен путь, и все чудища мрака не смогут убедить, что (не существует Владыка и) что пути к Нему нет. Путь есть, он вечен. Я Есмь Путь, Истина и Жизнь. Мне да последуйте мимо чудовищ ужасных. Ни порождения чувств, ни мозга, ни все темные уловки мохнатых шептунов не могут убедить в том, что Свет и Владыки - Носители его, не существуют. А потому можно идти мимо всех этих чудовищ. Ведь это фантомы лишь мысли, объективизированные в образах. Мыслью же можно их сжечь. Мимо, мимо, нет времени задерживаться на них. Если препятствуют яро, яро их надо сжигать. Можно представить себя, идущим в волнах пламени, дабы тьма не коснулась. Ни останавливаться на них, ни связываться с ними нельзя, ибо прилипчивы очень. И цель всех их одна - путь преградить. Зная это, можно идти не смущаясь, не отдавая им своих сил, столь нужных для продвижения. Им можно сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне указанный».

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 628. (575).

Как же быть вам, если в близких задержка? Идти. Если останавливаться только потому, что задержался кто-то из близких (а задерживаются они постоянно, то тот, то другой), то явление пути прекращается. Владыка не Останавливается никогда, даже когда Один Остается, покинутый всеми. Ибо Вошел Он в ритм космический, не останавливаемый ничем, как движение планет вокруг Солнца. Задержка навлекает очередную волну, и тускло отставшим. Нельзя утерять установленный ритм поступательного движения. Стольких трудов стоило его утвердить. Ради чего это делать? Ради того, что проходит, как сон, и как дым исчезает? Сны жизни земной нельзя соизмерять с Близостью Учителя Света - вневременна она, и поверх мути земной, и непреходяща в веках. Отставшие избрали участь свою. Кто же им может мешать... Свободны... Но свободен и тот, кто к Владыке идет; и обрекшие себя тьме ему не задержка. Мимо! Скорее! Коротко время, и спешен начертанный путь.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 629. (576).

Что же сказать тем, обманывающим? Ты им скажи: обманывают себя, отсекая себя от тебя. Отсекая от тебя, от Меня отсекают себя, ибо подошли тобою. Ты им скажи: имеют в тебе путь ближайший и прямо ко Мне, ибо тебя Послал Я и тебя Я Поставил на перепутье дорог, чтобы им путь указать. Если бы не указал, как бы нашли они сами? Так бы и топтались на месте всю жизнь, как те, кого ты не позвал за собою и кому пути не указал. Подошедшие через тебя идут дальше, могут идти. Но не позванные тобою бредут слепо. Куда? Пусть осознают, что если Я для тебя Путь, то и для них ты - тропа, ведущая к этому Пути. Не воспользовавшись ею, как найдут Путь? Отвергающие позванных Моих Меня отвергают и пресекают свой путь. Ты Мой, тебя отвергая, доступ ко Мне себе закрывают. Но и ты сам по себе ничто, но, Меня признавая, Мною силен и облечен властью ко Мне приводить взыскующих Града. Скажи им, худо отвергающим поставленных Мною на перепутье дорог.

 
Грани Агни Йоги. 1957 г. 630. (577).

Можешь смотреть на все, встречающееся на Пути. Можешь идти, испытуя каждый опыт, каждое чувство, каждую мысль, но не замедляя движения ко Мне. Дозволено все идущему шагом непреложности. Ритм шага нельзя нарушать, что бы ни являли собою очередные пейзажи пути, или прохожие, или встречные, или сопутники к Свету. Шаг непреложности, ритмом усиленный - так Указую тебе.

 

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След. Все