Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1957 г. 114. (100).




Шкала любви идет от низу доверху. И проявления ее бывают весьма различны. Можно устремить их вверх, а можно и вниз. Но везде и во всем стремится она к соединению и слиянию противоположных элементов, чтобы через них дать плод. Чем выше дух, тем выше и проявления его чувства любви. Способность творить лежит в основании этого чувства. Невежество ограничивает любовь деторождением как следствием, или продуктом, любви. В то время как следствия, или продукты, этого чувства, широки и разносторонни необычайно. Если бы люди увидели, что совершается во имя этого чувства во всех его формах и видах, истинно бы, они поразились. Жизнь есть явление творчества и творческий процесс. И все, творимое жизнью во всех сферах, на всех планах Бытия, творится при условии и наличии двух противоположных начал: пассивного и активного, женского и мужского, положительного и отрицательного. Противоположные начала гармонически сочетаются лишь только тогда, когда они разнополюсны, но родственны и единосущны в противоположности своей: именно родственные противоположности могут сочетаться законно и в согласованности. Счастье земное возможно тогда, когда согласованность уявлена во всех оболочках и на всех планах, что в жизни бывает редко необычайно. Вибрационный ключ, или формула строения сущности духов, стремящихся к объединению, должен быть одного и того же порядка. И тогда лишь возможна полнота гармонического созвучия. Придет время, и людей будут сочетать по звездам, по гороскопу определяя наличие родственно-противоположных элементов сторон. Высшею формой любви на Земле будет любовь Владыки к идущим за Ним. Полюс, магнитно ведущий, магнитно-активный, и - сознание, воспринимающее ведомых. Полюсность каждого фокуса двойственна - пассивно-активна. Каждый фокус сознания пассивно-активен: и дает, и воспринимает. Видя фильму ваших деяний, Учитель пассивен и - активен, посылая Лучи. Так же двойственны в себе и вы. Двойственность шире, и глубже, и разносторонне того, что только что сказано об этом. Цепь Иерархии состоит из звеньев. Каждое - двойственно в том, что находится в таком же положении к стоящим ниже его, как само - по отношению к нему Учителя. Это тоже полюсность духа. Творчество из сферы невидимого и непроявленного в творческом процессе становится проявленно-видимым: полюс один делается своей противоположностью, то есть соединяется с ним, и новая форма, продукт творчества, к жизни родится. Подумайте о сущности творящих начал и поймите необходимость обоих в процессе любого творчества.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1957 г.