Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1959 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 15 След. Все

Грани Агни Йоги. 1959 г. 91. (Фев. 28).

Тщись уловить вибрации мыслей, от Нас исходящих.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 92. (81). (М.А.Й.).

Сложение жизни идет путями, не видимыми рассудком. И это понятно вполне, если учесть то обстоятельство, что все существует и живет в двух мирах. Но Тонкий Мир глубже и шире, и в нем большая часть и основа явлений. Айсберг лишь малой частью своей виден на поверхности океана. Так же и явления материального мира. Сегодня они видны глазу. Но где же все то, что было и совершалось вчера? Оно существует в пространстве иных измерений, порождая следствия, уявляемые в настоящем. Цепь причин и следствий какого-либо явления, видимого в данный момент, уходит в прошлое, существующее в каких-то слоях пространства, и лишь верхушкой настоящего, подобно айсбергу, видимо, доступно лицезрению земным сознанием. Это прошлое запечатлено в ауре человека в виде кристаллических отложений определенного порядка. Все, совершенное человеком, есть в нем, являясь частью его настоящей, хотя и невидимой, сущности. Прошлое имеет тенденцию уявлять себя в настоящем по направлению, заложенному в нем раньше, подобно судну с неподвижно укрепленным рулем. Но воля свободна. Беря руль в свои руки, может изменять человек направление своих действий, хотя и привычных и принятых в прошлом. В них тоже была заложена воля когда-то. Все в человеке порождено его волей. Воля утверждает, и воля же отменяет или изменяет утвержденное раньше. Воля все может, если захочет. При мгновенном озарении и преображении человека огненная воля изменяет всю жизнь и все направления активности человека. Нет ничего в себе, чего не могла бы преодолеть или утвердить воля. Надо лишь огненно захотеть.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 93. (82). (Гуру).

Посылая на подвиг, Владыка Напутствует на принятие решений великих огненно преобразить свой дух. Много ничтожеств, но где же герои?

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 94. (83). (Март 1).

Огромное большинство человеческих действий рефлекторны, то есть основаны на аналогичном действии в прошлом. Если двадцать лет назад человек при определенных условиях поступил определенным образом и решил, что поступил правильно, то и через двадцать лет при повторных обстоятельствах он, уже не рассуждая, поступит точно так же. Над рефлекторными действиями нужен контроль, ибо сознание может вырасти за протекшее время и изменить свое отношение к явлениям жизни. Рефлекторность же поступков держит его в прежних рамках, и часто бывает слишком поздно, чтобы изменить совершенную ошибку. В контроле нуждаются все действия, ибо сознание растет, изменяя свое прежнее отношение к ним. Постоянный дозор, или бодрствование, именно и нужны для борьбы с рефлекторно-лунной сущностью человека. Все свойства инстинктивно-животной природы его выражаются в рефлекторности этой. При бесконтрольной рефлекторности невозможен подъем. Апофеозом рефлекторности является сумасшествие, ибо поступки и мышление идут по проторенной в прошлом колее без всякого вмешательства управляющей воли. Так же в состоянии гипнотического сна бездумно выполняет человек и автоматически все приказания оператора, без всякого контроля обычного сознания. Также и в обычном сне или после смерти поступает человек не по-иному, а именно так, как привык, то есть рефлекторно реагируя на все. Вот почему нужен неустанный и постоянный контроль над всей активностью сознания, чтобы не сохранилось в глубинах его чего-то такого, что не соответствует настоящей ступени развития духа. То, что могло считаться правильным в прошлом, может быть совершенно недопустимым сейчас, и каждый пропущенный без контроля сознания рефлекторный поступок или действие будет в осуждение допустившего. Ветхий человек внутри есть средоточие всего несовершенного, новый – средоточие будущих возможностей, и между ними – борьба. И ветхий должен находиться под постоянным контролем нового, рождающегося постоянно и постоянно утверждающего новые свойства и качества духа в себе. Формула остается прежней: «Если не родитесь вновь, не можете войти в царство Света», в будущее, несущее Свет.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 95. (84). (Март 2).

«Он наш», – вопит тьма, если видит в человеке, сбросившем тело, элементы от тьмы. Тьма имеет право на свое, на то, что созвучит или созвучало ей и что не было изжито, изъято и выброшено из ауры человека. Созвучие с тьмою – сколь драматично созвучие это. И когда тьма предъявляет свои права на свою жертву, кто ей поможет, если она отказалась от тех, кто ей может помочь? Тьма пощады не знает и не забывает никого, кто сотрудничал с нею. Единственное спасение – Иерархия Света и нить, связующая с Нею. Как же надо беречь ее от порвания. Прошлое заключено в ауре человека, а также и связанность с тьмою, если была. По этому каналу и действуют темные при каждом новом приближении и при новых попытках. Можно ли уничтожить тьмы элементы в себе? Можно. Их можно выжечь яростно и огненно всею силою возмутившегося и восставшего духа, уничтожая в себе их даже следы. Недовольство, обиды, осуждения, возмущение надо обратить не на того, кто даст руку помощи, но на темных поработителей, ибо они старательно раздувают эти чувства в сознании отемненной жертвы, чтобы, утвердив их и отрезав подходы к Свету, уже окончательно овладеть ею. Трагизм положения в том, что обычно жертва не осознает и не видит происходящего. Видеть Может только Ведущий и объяснить. И если Он и слова Его отвергаются и подвергаются сомнению, то сознание настежь открыто для допуска темных шептателей. И тогда уже бессильны убеждения и желание спасти или охранить, ибо тьма допущена внутрь, в сознание и сердце. Но нельзя служить двум господам. Остается служение тьме, что и бывает обычно. Чтобы достичь этого, тьма вначале пользуется мало-малейшими зацепками, чтобы хоть за что-нибудь ухватиться, чтобы затем вползти уже прочно. Из маленькой лжи родится большая, из малого умолчания и утаивания создается подножие для темной пяты и поручни для мохнатых рук. В чем-то, хотя бы и в малом, отделяя сознание свое от Ведущего, жертва тем самым создает в себе сферу, где утверждается тьма, ибо Ведущий в нее доступа не имеет, но имеют темные шептуны. Так малое умолчание и утаивание следствия приносит большие и очень плохие, ибо создает отделение сознания. Остерегайтесь молчащих и умалчивающих, в них тьма свила или вьет свои гнезда. Так малые вещи оборачиваются большими, создавая очаги темной заразы. И тогда каждую попытку и усилие освободиться от темных влияний темные легко сводят на нет. И тогда бесполезна борьба. Уже Говорил: «малые щели очень опасны – в них ползет тьма». Печально, когда Слова и Предупреждения уже не помогают. Но еще печальнее, когда приходится оставлять обреченную жертву, ибо все попытки спасти остаются без результата. Волей свободной своей и желанием своим предавала тьме себя жертва. Этой же волей, восставшей против всех темных попыток, может себя и спасти, если Руку Помощи примет всем сердцем и сознанием всем.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 96. (85). (Март 4).

(Со сна). Чему быть, того не миновать.

Сундучок надо небольшой.

Даже думать и говорить о себе в третьем лице полезно, лишь бы отделить временное в себе от непреходящего. Временному существу этому можно давать различные поручения, указания и приказы. Он должен их выполнять, ибо подчинен воле. Отдающий приказ отделяется от исполнителя. Часто исполняющий не хочет подчиниться приказу, и тогда ясно видно наличие двух начал в человеке. Хозяин его может заставить усталое тело работать и выполнять тысячи заданий. На край света послать он может свое тело, или на подвиг, и тело пойдет. Тело уже приучено повиноваться во многом. Все, что оно делает в течение дня на работе или по дому, делает по приказу. Если посмотреть на гимнастов, пловцов, акробатов, спортсменов и людей различных профессий, то можно увидеть, до какой виртуозности доходит умение человека владеть своим телом и заставлять его выполнять очень трудные и сложные задачи. Если собрать все то, что в разное время достигнуто разными людьми, в одном человеке, получится нечто чудесное и необычайное. Значит, все эти возможности в потенциальном состоянии заложены в существе человека. Но, кроме тела, есть область духа и духовных достижений. Мастерство художника, писателя, музыканта, математика и так далее и далее. К этому добавим чудесные способности йогов: ясновидение, яснослышание, хождение по огню и поднятие на воздух, выделение астрального тела и бесконечное количество других достижений – и увидим, что человек, это нечто, заслуживающее глубокого изучения, удивления и внимания как средоточие необычного. Видят все, слышат все, говорят все, читают и пишут почти все. Так почти всеми и прочими свойствами овладеет когда-то человек на Земле в степени разной. Эволюция ведет к тому, изощряя способности человека на жизни. Возьмем хотя бы печатание на машинке по слепой системе, или игру на рояле, или решение в уме сложной математической задачи – все это вовсе не просто, но необычно по существу. Так и будем смотреть на жизнь, как на уявление чудесного и необычного во всем, кажущемся обычным, чтобы перевести все необычное в жизнь и сделать ее чудесной и полной необычности.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 97. (86). (Март 5).

Пиши: случайностей не бывает. Определено все: от судьбы не уйти, ни плохой, ни хорошей. Беспокойство о том, что будет, надо оставить. Будет, что будет, и, конечно, не то и не так, как представляется это воображению. Много ли сбылось из предполагаемого в прошлом? Ничего. Жизнь пошла по иному пути. Так же пойдет она и в будущем. Так о чем же забота? Сделать надо все, что созвучно Указу Владыки, остальное же предоставьте Ему и Владыкам кармы. Сами видите, что есть нечто, не поддающееся никаким усилиям воли. Если это и есть карма. Ее опрокинуть нельзя. Слишком уж много внимания и забот уделяется «священной» особе своей. Жизнь проще. В любых условиях может жить человек. Лишь бы дух не угас. Внешнее окружение не имеет значения. Немного осталось до того момента, когда придется оставить и тело, и все, чем владеем. Так о чем же забота? О том, что сегодня есть или будет завтра, чтобы потом исчезнуть совсем с горизонта сознания. Не стоит, не стоит, не стоит преходящему отдавать ни мысли, ни сердце, ни время. Это требует внимания, но совсем не такого, как это делается. Астральное начало надо изъять из области этой, чтобы освободить сознание от связанности настоящим и подчинения ему. Хорошо научиться относиться к настоящему точно так же, как относится человек к тому, что было лет десять назад. Страстное начало отсутствует обычно в отношении к тому, что давно миновало. Пусть течет жизнь своим чередом. Ты же лишь только Смотрящий, не имеющий ничего своего и ничего не считающий своим. Все временно и преходяще: и друзья и враги, и горе и радость, и болезнь и здоровье, и тело и мысли, и настоящее и будущее, и ненависть и любовь. Неизменяем лишь только Владыка и с вами всегда. Вот Камень Вечного Основания Жизни, и Он – Безмолвный Рекордер, Смотрящий в тебе на все, что вокруг происходит. Он – это ты, а ты, сознающий себя человеком обычным, лишь проходящая тень. Отождествив себя с Безмолвно Смотрящим, называй обычного человека в себе в третьем лице. Пусть будет этот человек для тебя «он», а не ты. Он пошел, он сказал, он уехал, он огорчился, он подумал – все он, но не ты, стоящий над ним, над своим малым «я», как утес над бегущим потоком. Поток – это жизнь, а ты – лишь смотрящий и помнящий все. Ты вечен, и ты непреходящий, он же – обычный в тебе, всем сменам подвержен и постоянной замене старого новым, новым человеком в тебе.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 98. (87). (Март 6).

Сопоставляя прошлое с настоящим, можно сказать, что достигнута та ступень понимания происходящих явлений жизни, когда личное уже не мешает осознавать смысл этих явлений. Личные интересы, выгоды и удобства не имеют значения для эволюции, и она не считается с ними. Но сверхличное понимание двигает сознание дальше и расширяет его. Все Великие Духи лично страдали, выполняя свою великую сверхличную миссию жизни. Тело часто страдало, и тяжко томился дух от несовершенств окружающего. Но дух поднимался над тягостью плотных условий и преодолевал в себе тягость Земли. Я Победил мир, в Себе преодолевши влекущую, притягивающую, порабощающую сознание силу его. Идущие Моим Путем ту же задачу имеют – преодолеть мир в себе. Вот идет на вас мир, найдете ли силы в себе под тягостью жизни подняться и все же идти, несмотря ни на что. Это и будет преодолением жизни. В духе борьба и внутри. Вовне так же, как все, так же, как и у всех. Но угол отношения к происходящему вне вас изменен совершенно. Что-то больно, тяжко и неприятно, что-то стесняет и давит на сердце, но полезно и нужно для Общего Блага. Тьма и хаос смещения болезненны очень, но это нужно для эволюции. Следовательно, это есть Благо. Так личное благо и Общее Благо не всегда соответствуют друг другу. Это нужно понять и, поняв, принять сердцем всю Чашу Общего Блага. И, быть может, тогда и личное благо войдет в гармонию с Общим и станет частицей его. Личность умирает со смертью тела и сбрасыванием оболочек, с ней умирает все личное, но Общее остается, а также и сознание, живущее в нем, сверхличном.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 99. (88).

Чтобы преодолеть магнитное поле притяжения непосредственно окружающей сознание сферы, нужно напряжение огней сердца большее, нежели напряжение этой среды. Понимания недостаточно, ибо только огнем сердца можно пробить скорлупу собственной ауры и стену мыслеобразов, толпящихся вокруг и порожденных собственным сознанием. Ведь эти мысли заряжены тем же огнем сердца. Своими же огнями преодолевается свое окружение. Если напряжение этого окружения велико и сил не хватает, чтобы его преодолеть, – значит, слишком много сердечной энергии было отдано окружающему и моментам текущего дня. Значит, день новый следует встретить иначе, уже не вкладывая в дела и заботы дня всего сердца, но уделив должную часть энергии его мыслям о Деле Владыки. Майя торжествует победу свою над отдавшимся ее власти сознанием, если сердце яро живет преходящим. Потому хорошо в моменты ярого напряжения Майи отделить свое высшее «Я» от нее и смотреть как бы со стороны на себя самого, барахтающегося в ее сети. Пусть Смотрит Безмолвно Смотрящий, как малое «я» отдается земной суете, и пусть не покидает сознание мысль, что все это так же пройдет, как прошел день вчерашний и тысячи дней, освободив сознание от своей власти, чтобы отдать его снова во власть текущего дня. Пусть не забывает дозорное сердце, что Майя и ярая ярость ее – это только обман, иллюзия мгновения, что все это вовсе не нужно в конечном итоге, что все это только дано, чтобы закалить дух против всех ее обольщений, обмана, прельщений, забот и суеты. Делайте все, как делают люди, но упорно твердя себе: все не мое, все преходяще, все не имеет цены, все нужно лишь только на время, причем, многое из этого «нужного» совсем не нужно. Великие Духи шли через жизнь, не обременяя себя ни вещами, ни суетой дня. Учу и вещами владеть, но не считать их своими. И заботы иметь о чем нужно, не отдавая во власть им ни мыслей, ни сердца. Разбухшая самость, как губка, вбирает в себя суету дня и ею живет. Но тот, кто Лик Мой поставит между суетою и тем, что происходит вовне, тот будет свободен от власти земной суеты. Но Изображение Учителя в третьем глазу должно быть постоянным, иначе волна суеты ворвется в сознание и затопит его. На жизни текущей учитесь преодолению жизни. Земная жизнь – лучший учитель, потому и дана, потому и учитесь, используя яро каждый опыт и каждый урок. А с опытом будут расти и силы, и знание жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 100. (89). (М.А.Й.).

Печалуюсь, когда вижу тебя, запутавшегося в тенетах Майи, но радуюсь, видя их рвущим. Помнишь, у Вивекананды: «Так рви же, рви свои оковы, смелый саньясин, и пой Аум, Тат, Сат, Аум». Освобождение не придет без борьбы, а опыт стоит цены, уплачиваемой за него. Из плотного мира уносим с собой неплотное, выкристаллизованное в зернах приобретенного опыта жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 101. (90). (Гуру).

Улыбаюсь борьбе, и победе, и жизни, которая непреложно ведет устремленное сердце к Обители Света.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 102. (91). (Март 8).

Итак, сперва Образ Учителя в третьем глазу, а потом уже мысли свои, и чувства свои, и окружение вне. Этим путем можно отделить вечное в себе от всего, что проходит. Облик Учителя Света открывает космические просторы. Забота лишь в том, чтобы Он был постоянен, то есть постоянно незримо присутствовал в сознании. Опыт показал, что это совсем не просто. Знаете, как назойливы бывают иные мысли, которым дается пристанище в сознании. Надо пристанище, место в сознании, Учителю дать, и... в переднем углу, дабы был Он всегда перед глазами. Можно положить мысли на срок. Но Лик Учителя утверждается навсегда. Задание, утром, проснувшись, давайте себе Лик Света удерживать в сознании в течение дня, а также и ночью, повторяя задание перед отходом ко сну. Надо добиться того, чтобы Лик был постоянно перед глазами. Это будет означать постоянство общения со Светом. Можно тогда в нужный момент все сторонние мысли отбросить и соединиться с Лучом и иметь пользу большую и себе, и окружающим, и делам. Трудное время тогда станет и благословенным, ибо близость Учителя утвердит ступень постоянного озарения. Так приучайтесь иметь постоянно с собой Изображение Учителя Света. Пусть будет оно неотделимо от вас во всех ваших делах, при всех мыслях и чувствах. Если дела, чувства и мысли нехороши, не будет им места в сознании вашем, поблекнут они пред Лучом и повянут, если же хороши и достойны, то расцветут, ибо будут согреты Лучом. Пусть некоторые трудности не смущают вас, если со Мною. Не на трудностях останавливайте мысль, но на конечном осуществлении желаемой цели, отметая мыслью препятствия и рассекая клубок сложносплетенных обстоятельств мечом духа. Тот конец, который венчает дело, ярко и яро держите в Луче перед глазами, и тогда будет достигнута цель, какой бы недостижимой она ни казалась. Со Мною возможно все, даже невозможное. Часто препятствия и трудности рисуются воображением в неутвердившемся на Владыке сознании, но исчезают, как дым, под Лучом. Действуйте силой Моею, силой Луча в постоянном контакте со Мною. Но часто бывает, что именно в самый ответственный и решающий момент забывают Учителя Света и действуют в одиночку, удивляясь, как хиреют дела. Потому Повторяю: «Будьте со Мною всегда и во всем нераздельно». Они действуют без Меня и с собою, вы же – со Мной. И благословенны будут дела, и Свет Мой будет сопутствовать им. Так, с Именем Моим на устах и на сердце путь свой пройдете земной.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 103. (92). (Март 8).

Лучи Звезды Матери Мира сияют над миром. Эпоха Огня началась. Эпоха Матери Мира, Эпоха женщины. На наличии двух Начал построены все явления жизни. Начала равны и противоположны. Сила одного обусловливается силой другого, и жизнь одного – другим. Нельзя ставить вопроса, которое Начало важнее, или значительнее, или нужнее, ибо существование одного неразрывно обусловлено существованием другого. В какой мере проявлено одно, ровно в такой же утверждается и другое. Расцвет Культуры основывается на признании этого факта. Когда оба Начала имеют возможность полностью проявить свою сущность, творчество человека достигает тогда пределов своих возможностей. Самый процесс творчества есть не что иное, как замыкание энергий двух полюсов, дающее искру пламени творящего огня. Потому залогом победы во всех областях жизни будет полное содружество начал. Диалектика жизни требует наличия двух разноименных начал во всех явлениях жизни. Так, день знаменательный можно начать признанием величия двух начал во всем космопространственном размахе уявления этого универсального принципа. В полюсах Земли, движении планет, в законах притяжения и отталкивания в действии центробежных и центростремительных космических сил можно видеть его проявления. Даже пульсация атома или Солнца подчинена уявлению Закона противоположностей. Утверждая его в жизни человека, находим правильное решение жизни. Победа за теми, кто в ногу идет с великими космическими законами жизни. Эволюция зиждется на них. От их понимания и признания зависит будущее человека на вашей Земле. День знаменательный пониманием великого космического закона отметим. В нем ключ от дверей счастья, ведущих в будущее.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 104. (93). (Март 9).

Желание Мое и желание твое, сочетаясь в созвучии, порождают силу, дающую энергию преодолевать препятствия и трудности, становящиеся преградою на пути. Их много, трудностей этих. Их порождает сопротивление среды, вызываемое энергией устремленных к Свету духов. Нелегка была земная жизнь всех Духов Великих. Причиной тому: действие равно противодействию. И это противодействие необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Не следует делать ошибки – останавливаться перед препятствием, каким бы непреодолимым оно ни казалось. Надо идти вперед и действовать так, как будто бы этого препятствия не существует, как будто его нет, оно преодолено, то есть двигаться и действовать по принятому направлению. Устрашиться препятствием и отступить перед ним будет признаком слабости духа. Только перед непоколебимостью духа и непреложностью шага раскроется тяжелый замок двери железной, закрывшей узкий проход в стене сложных материальных условий, вставших преградой на трудном пути. На каждую сложность в жизни существуют решения, из каждого положения есть выход. Со Мною решение легче найти и выход увидеть. В Лучах Моих легче решать это дело, чем во тьме. И, выход найдя и действуя вместе, быть можно успешным.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 105. (94). (Март 10).

Луч утверждает действительность сущего, рассеивая призраки Майи. Лучше жить в ней, в этой действительности, и ею, нежели в одури призрачной очевидности. Кто-то яро ее утверждает, забывая о том, куда девалась очевидность вчерашнего дня, и о том, сколь мала и убога очевидность личных мирков человеческих, по которым сознание людей прячется от действительности. Утверждение действительности есть утверждение непреложного, хотя часто и невидимого глазу. Слепцами называем их, живущих очевидностью, которая есть куриная действительность. Это и есть Майя, от нее уйти нельзя, но понимать можно. Вопреки очевидности Майи, утверждается сущее Архатом. Огни в человеке – действительность. Огненное творчество человека – действительность, огненные действия – тоже, огненный труд вдохновенный – не Майя. Качество духа не очевидность, но уявление истинно сущего в нем. Так непреходящее в человеке и временное встречаются на одном поле, и судьею является дух. Учение Наше выражает устремление Иерархии Света утвердить несомненное в сознании человеческом, несомненное и непреходящее. Учение дано на века, через тысячу лет будет оно столь живо и в жизни полезно, и применимо, и нужно, как и сейчас, ибо в нем заложены элементы вечного. Это вечное Хотим Утвердить в людях, дабы не считали себя мотыльками – однодневками, но носителями Огня вечной жизни. Так, внедряя в сознание элементы непреходящего, накапливает и обосновывает бессмертие свое дух на основании прочном. Собирателем кристаллов энергий бессмертных огней Назовем человека, понявшего путь свой на Земле и значение жизни земной. Расточителей много этих бесценных огней, расточителей, уходящих из мира земного опустошенными и выщербленными, и тем обрекших себя на беспросветное прозябание в Надземном. Но собирающий в Чашу кристаллы огней качеств духа в трудах, испытаниях, в борьбе, в устремлении к Свету – на верном пути. Потому разумение имейте, в чем заключается истинная ценность и значение жизни, вам данной. Не в том полагают значение ее люди, в чем надо, а в совершенно другом, не имеющем никакой ценности, ни значения, ни смысла, гоняясь за призрачными огоньками на болоте и не будучи в состоянии ухватить и удержать ни одного. Не может удержать человек ничего из того, что имеет и считает своим: ни вещей, ни именья, ни чувств и привязанностей людских, ни здоровья, ни тела, ни жизни. Все – лишь на время, и не постоянно и неверно все. Ухватив один полюс любого явления жизни, неотвратимо утверждаем другой, противоположный, нежелаемый и неискомый. В красоте, или в здоровье, или в вещах полагающий счастье свое должен в силу закона встать лицом к лицу с их неизбежной утратой. Но непреходящи ценности духа и неотъемлемы во времени. Так, полагая сокровище свое, собираемое, накапливаемое и умножаемое, находящимся не вовне, но внутри, утверждает свой дух человек на скале Вечного Основания Жизни. Не временные мы, но беспредельные – путники вечные на великом пути вечной жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 106. (95).

И временному в себе дань надо отдать, памятуя его ценность, ибо временное есть поле посева зерен бессмертных огней. Вечное уявляется на временном, дабы, сбросив покровы его, обогатиться новыми накоплениями и нахождениями. Без временного в Беспредельности не накопить элементов бессмертия. В этом ценность временной жизни человека и ценность его воплощений. Жизнь на Земле, осмысленная собиранием Сокровища в Чашу, становится неотрывным отрезком пути в Беспредельность и смысл получает иной. Об этом познавшем Говорим: «Он знает свой путь». Много ли их, путь свой познавших?

(96). (Со сна). Действуйте в понимании безотлагательной помощи, когда приложены свои силы, призывая помощь Учителя. Не ждать надо, но действовать. Помощь дается всегда, но осознается редко. Темные будут делать попытки всюду вредить.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 107. (97). (Март 11).

Сын Мой, освобождение от земных притяжений духу нужно для того, чтобы выйти на космический простор. Иначе, вместо свободных полетов, он будет привязан в планете. «Связанные души» привязаны чем-то к каким-то условиям планетной жизни, которые крепко удерживают дух в сфере своих притяжений. Потому оторваться надо именно в духе. Когда совершается отрыв в духе, плотное или тонкое окружение уже не имеет над сознанием власти удерживать его около себя. И потому в одних и тех же условиях один может быть рабом, а другой свободным. В духе свобода, но не в условиях. Один может быть свободным в темнице, а другой на троне – рабом. Надо яро осознать положение, что не во внешних условиях свобода, но внутри, в состоянии сознания, освобожденного от внешних условий. Под внешними условиями понимается не только то, что вовне окружает человека, но и движения в его оболочках, которые, как и физическое тело, являются внешними одеяниями духа. Дух от всего внешнего надо мысленно отделить, чтобы почуять эту свободу его от своих оболочек. Обуздание чувств и овладение ими указует на то, что они, равно как и мысли, есть нечто внешнее по отношению к владыке внутри. Все они постоянно меняются и преходят, но он остается, Смотрящий. Отождествление себя с этим непреходящим в себе Свидетелем внешних явлений и будет путем освобождения духа от них. Древнее утверждение, что «все проходит», имело именно это в виду. Так утверждайте себя духом, преходящим веками, ибо, истинно, проходит все, но дух пребывает вовеки. И когда все сосредоточивается в нем, начинается сознательная огненная жизнь духа, которому становятся доступны глубины пространства, и недра Земли, и просторы планеты. Разделение принципов, или оболочек, возможно лишь в духе. Это предварительная ступень к возможности действовать сознательно в различных телах. Так малая, незаметная, но упорная работа над собою приводит к расчленению проводников и овладению ими. Каждое усилие в этом направлении не без последствий. Каждое приносит свой плод. Сад этих мыслей растет, и когда-то и где-то плоды его будут огненно питать дух, освобожденный от власти своих оболочек. Мысли в пространстве растут. Малое зерно утвержденной в сознании мысли через века может дать мощную ветвь на древе познания в духе. Вот почему даже маломалейшие мысли имеют значение, и ответ перед самим собою придется держать за все. Сад познания заполнен разными цветами и растениями, и хорошо, если среди них нет ядовитых. Часто ядовитыми мыслями люди отравляют себя, недоумевая, откуда болезни, уныние, подавленность и прочие следствия яда. Вот вспыхнула злобная мысль или мысль раздражения, своим ядом она отравляет прежде всего своего породителя, хотя по неразумию своему он и думает, что эта мысль, направленная на соседа, его самого поранить не может. Отчего же тогда каждое раздражение вызывает немедленное омрачение сознания? Или от злобы чернеет лицо? О самопоранениях от мыслей следует думать. Много вреда ими люди себе причиняют, не понимая, что сами наказуют себя. Конечно, наносится вред и окружающим, и пространству, и жертвам, на которых направлены злобные мысли, но более тяжко платящим является все же их породитель. Отсюда необходимость сурового контроля над мыслью и овладение ею. Даже мысли нейтральные, и даже хорошие, могут быть очень навязчивы. Все мысли нуждаются в этом контроле, ибо даже высокие мысли при безудержном пылании могут отяготить. Путь золотой середины был Указуем недаром, ибо кесарю – кесарево, божие – богу, а земное – земному, и всему свое место и время под Солнцем. Для осознания этого нужен синтез, и тогда все станет по местам и каждая вещь займет принадлежащее ей место в общей схеме вещей. А это будет означать гармоничность и согласованность сознания, ибо мир внешний познается внутри в рамках гармонии и закона. Хаос сознания выразится в хаотичности этого мира, так как призма сознания преломляет вибрации, поступающие извне. Для черного сердца все черно, но светлому светел весь мир.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 108. (98). (Март 12).

Многое из происходящего в мире понимается однобоко и односторонне. Явление рассматривается не в целом, но частично, в своем лишь видимом аспекте, между тем как оно уходит во времени в прошлое и погружено невидимой своей частью в Мир Тонкий, незримый. На поверхности видна лишь незначительная доля всего явления в целом. Сосредоточиваясь на нем, на его невидимой стороне, можно почуять его глубину и частично осознать и скрытую его сторону. Особенно явно ощущается эта ускользающая от постижения сторона в человеке. Видят людей, но далеки от понимания внутренней сущности человека. Чувствознание дается людям как средство познавания недоступного чувствам обычным и глазу. Фокус чувствознания сосредоточен в сердце. Сердцем можно проникнуть в скрытую сущность вещей и явлений. И надо понять, что каждая вещь, особенно старинные вещи, несут на себе наслоения многих веков. Наслоения духа также уводят в далекое прошлое. Все имеет свою историю, без понимания которой не осознать сущности изучаемого явления. Каждое явление можно рассматривать как тело его, вытянутое во времени, которого лишь ничтожная часть видима в кратком разрезе настоящего. Поэтому обычные суждения о вещах, людях и делах ложны, ибо ограничены видимостью текущего момента. И наиболее ложны людские представления о самом человеке. Сознание живет в мире неверных представлений и образов о мире вокруг, далекое от понимания его скрытой стороны, ибо довольствуется внешним. Майи покровы снимает Архат с мира обычных явлений. Сосредоточиваясь на внешнем, следует остановить мысль и предоставить вещи говорить самой за себя. И тогда можно уловить внутреннюю сущность явлений или внутреннего человека и почуять под внешним покровом его. Чтобы познать, надо устремиться в подлежащую познаванию область, утверждая ее существование. Большинство довольствуется лишь внешним, не подозревая о скрытой стороне явления. Скольжение по поверхности не оставляет в сознании даже следа. Поверхностны мысли людей, их взгляды и ощущения. Сердце забыто, и чувствознание спит.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 109. (99). (Март 13).

Земное тело человека тоже обитель для духа, тоже дом. Но дом тесный, дом временный, дом угрожаемый. Старость, болезни и прочие немощи плоти неизбежно сопутствуют проживанию в нем. Тесен он, неудобен, ограничен, плотен и тяжел, и надо его повсюду таскать за собой. Медлительны движения его, медленен шаг. Его надо одевать, обувать, заботиться о нем, ремонтировать. Хорошо на время и для известной цели. Но не физическое тело является конечной целью эволюции человечества и не совершенствование этого тела. Следует думать, что временен дом этот. Как противовес временности и непрочности его дается дом духа, которому уже не угрожают миллиарды бацилл, смертоносных бактерий и зародышей всяких болезней. И все прочее, висящее постоянной угрозой над телом. Тонкое тело тоже обитель для духа и тоже временная, хотя и более длительная. Его тоже сбрасывает дух, когда приходит срок. Так же временно и ментальное тело. Все они, все эти тела даются на время, чтобы мог человек накопить через них элементы, необходимые для строительства своей вечной обители – огненного тела, тела света, вечного дома духа. Грязными руками не собрать чистых вещей – на них останутся следы пальцев. Через грязные, неочищенные оболочки, или тела, не собрать нужных элементов для Бессмертной Триады, заключенной в огненном теле. Все тела, или оболочки, через которые и при помощи которых происходит собирание в Чашу опыта жизни, должны быть чисты и не запятнаны. Сознание яро удерживает мысль о преходимости их временной природы и тем отделяет высшее «Я» от временных обителей духа. Вот я молод, вот зрел, вот я старец, но это не «Я», но лишь материальное тело мое, одеяние мое, данное мне для пребывания на Земле. Смерть есть освобождение от изношенной старой одежды, отслужившей свою службу и больше уже не нужной. Радостно ждет знающий этого освобождения. К временности телесного дома своего надо привыкнуть, и мысль эту внедрить в сознание прочно. Дом следующий – тонкое тело. У разных людей отличается степенями грубости или утонченности и способностью вибрировать на созвучные ему и привычные воздействия внешней среды. Тонкие тела пьяницы, музыканта, развратника и отшельника-йога сильно отличаются своей материей друг от друга. Жизнью своей на Земле создает человек и строит тонкое тело свое пищей, которую ест, мыслями и чувствами, которые допускает. Каждая мысль производит движение во всех трех проводниках, приучая их и в будущем вибрировать на сходные мысли, но уже с легкостью большей. Так устанавливается тональность аур всех тел и их способность отвечать легко и свободно на привычные воздействия. Этим опасны привычки, особенно вредные. В Тонком Мире в сферах различных запечатлено все, что переживает на Земле человек. На воздействие этих созвучных сфер и будет реагировать дух, сбросивший физическое тело, будет реагировать в тонком теле своем точно так же, но в степени еще более сильной, чем на Земле в плотном теле, ибо воздействия на тонкое тело будут идти прямо и непосредственно. Они идут прямо и здесь, на Земле, но плотное тело мешает, так как его материю труднее привести в движение, чем материю тонкого тела. Чем выше, тем утонченнее и сильнее. Привычные мысли и образы там будут действовать более остро и яро, ибо там царствует мысль. Все обостряется и утончается там. Можно понять, сколь же пагубны могут оказаться там привычные мысли и чувства обычного человека, если они не от Света. Вибрации тьмы магнетичны ужасно, то есть заразительны. Потому тьма яро и властно забирает достояние свое и тех, кто в той или иной форме ей созвучит. Закон действует точно и неотменно и соизмеряет безошибочно. Не всегда его действие легко наблюдать на Земле, но в Тонком Мире скор он и нелицеприятен. Так подтверждается древняя формула: «Бог поругаем не бывает», не заблуждайтесь: «Что посеешь, то и пожнешь». Конечно, карает не Бог, но неумолимый закон причин и следствий и соответствия их. И карает себя сам человек, ибо он бог, ибо Сказано людям Спасителем Мира: «Вы боги».

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 110. (100).

Примем настоящее в размере действительности, то есть в аспекте существования трех миров, и каждое явление будем рассматривать как тройственно сложное целое. Так же и поступки людей, видимые на поверхности, следует понимать глубже. Не просто все то, что делается или говорится, но корнями уходит в глубь невидимого мира и там получает свою грануляцию, чтобы на время мелькнуть на Земле и снова погрузиться в невидимое. Слова и действия людей являются выражением их сущности и имеют очень глубокие корни. Хорошо научиться проникать сердцем в скрытый смысл слов, вернее, причин, за ними стоящих, ибо сами слова часто выражают совершенно обратное их внутреннему значению. Кто-то сказал, что слова говорятся порой для того, чтобы скрыть мысли. Но мысль можно чуять, и зеркало глаз ее отражает вопреки произносимым словам. Лгать глазами умеют очень немногие. Так, реакция сердца и отражение мысли в глазах дадут понимание того, что скрывается за словами. Но надо научиться наблюдать, забыв на это время о себе и отбросив все свое в сторону, то есть отвергнув себя, отвратившись от себя, от самости своей, яро стоящей преградой на пути непосредственного познания, то есть чувствознания. Самоотвержение требуется и при простом наблюдении над человеком и желании понять его внутреннюю сущность.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 111. (101). (Март 14).

Можно представить себя лишенным тела. Это легко, особенно, если имелся опыт выхода в тонком теле. Точно так же можно представить себя и без тонкого тела, в теле ментальном, в теле мысли. Знаете, с какой быстротой летает тонкое тело, но какова же тогда быстрота полета в теле ментальном. Она неимоверна. Каждая мысль о движении в избранном направлении тотчас порождает движение. Реальностью и двигательной силой будут мысли. Для тонкого тела объекты астрального мира могут служить помехой, препятствием или преградой и представлять условия, трудные порой для преодоления. Но не знает преград и препятствий мысль, особенно мысль огненная, ибо мысли земные могут быть тяжкими, влекущими к Земле. В мысленном мире где мыслят – там и мы, что в мыслях – то и вокруг. Царство беспредельной мысли. Мысли растут, как ветви деревьев, одна от другой, одна на другой и от одного корня. Сад мысленных насаждений может быть очень разнообразным, столь же разнообразным, как и семена мыслей. И в том мире, где продолжается все, зерна посеянных мыслей, давшие ростки, будут расти, сохраняя природу зерна. Когда Говорю, что в Надземном духи, сбросившие тела, пройдя предварительные стадии, распределяются по Лучам, Имею в виду полное соответствие мысленной сферы микрокосма человека с тем Лучом, с которым он сливается по созвучию с ним. Так мысли текущего часа ткут надземную карму человека. Не мелочи дня, не земные заботы о земных делах, но общее, основное направление мысли. Два корабля могут идти в одном направлении, но корабельная жизнь и детали ее могут быть весьма различны, равно как и самые корабли. Но принятое направление и курс определяют назначение судна и конечную цель плавания. Так цель утвержденная жизни имеет решающее значение для корабля духа и конечной цели и смысла странствования его по Земле и в Надземном. Многие люди вообще не имеют никакой цели: все их цели и устремления замыкаются малым отрезком земной жизни и за пределы ее не распространяются. Так сам определяет себе человек орбиту свою и пределы своих устремлений. Устремление может быть ограничено здесь, на Земле, в силу различных условий, но не ограничено оно там ничем, кроме пределов, поставленных мыслью. Казалось бы, мысль безгранична и Беспредельность – сфера ее, но на деле это не так, на деле сознание связано ограниченностью невежественной мысли более крепко, чем узник цепями. Ибо цепи можно разбить, но что же разобьет застывшую в неподвижности отрицания, невежества и безумия мысль. Так узников мыслей, застывших и твердых, как камень, больше, нежели людей, заключенных в темницах. Много ютится их по подвалам застывших формаций мысли недвижной. Нет более темного и безнадежного рабства, чем это, рабство у мыслей своих. Учитель Несет с собою освобождение сознания и, прежде всего, по линии мысли. Вспомнить можно время инквизиции, пыток, тюрем, костров. Не мысли ли, дикие и невежественные, породили все эти ужасы? Потому Утверждаем раскрепощение мысли от всех предрассудков, верований, привычек, обычаев и всего, что сковывает ее свободный полет. И мысли свободной Отводим в науке сферу ее безудержного развития и распространения. Приветствуем свободную научную мысль, ведущую человечество к вершинам неслыханных достижений и за все пределы и границы, поставленные ей невежественным мышлением прошлых, отживших времен. Приветствуем огненные, творческие мысли, Посылая их Свет людям в Лучах.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 112. (102). (М.А.Й.).

Посылая на подвиг, предупреждаем, что самость восстанет. Что ей до подвига жизни? Было бы сытно, тепло и уютно и поменьше забот и тревог. Подвиг отвергшие, не надо вас. К чему же тогда огород городить, если в решительный час показать вид спины и сверкающие пятки? Так Разделяем учеников на подвиг принявших и от подвига уклонившихся (отказавшихся). Последним условия пути не подошли и поставили их тем самым в разряд условных учеников, то есть таких, путь которых принимается ими до тех пор, пока он соответствует условиям, приемлемым для их сознания. Но огненный путь безусловен, и условным ученикам нет на нем места. Так каждый подходит до границ своих возможностей, у которых останавливается дальнейшее продвижение до тех пор, пока когда-то и где-то незадачливый ученик не найдет в себе сил преодолеть эту преграду, но уже в условиях, еще более трудных и тяжких, как и все, проходимое снова. Подвиг отвергшие путь духа не облегчают, ибо легчайшее может обернуться тягчайшим. Земные условия не есть мерило успеха, ибо что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 113. (103). (Март 15).

Мысль, освобожденная от всех прочих мешающих мыслей, мысль, устремленная к дальней звезде, несет, как на крыльях, сознание к ней. Все дело в том, чтобы другие мысли не вторгались в сознание и не тянули его к объектам выражения мыслей, ничего общего с дальней звездой не имеющих. Легкость полета мысли, не знающей времени для преодоления огромных космических расстояний, и ее быстрота, неизмеримая временем и превышающая скорость Света, дают представление о скорости полета ментального тела. Мысль, хотя и материальна, и имеет форму и вес, и являет собою высший вид энергии, принадлежит к области высших измерений. Поэтому ограничения трехмерного пространства и расстояния трехмерного мира на нее не распространяются. Конечно, говорится о мыслях высокого порядка, не связанных пространственно с Землею, ибо мысль тяготеет к объекту своего выражения. Так, думая о северном полюсе, мыслью будем на нем, но не на Венере, и, устремляясь на Венеру, будем оставаться в своей комнате, если мысленно от нее не удалось оторваться. Для мысленных экскурсий нужен полный контроль над мыслью и умение освобождаться от мыслей любого порядка. Не следует забывать, что существуют тяжкие, давящие мысли, пригибающие сознание к Земле, к тем сферам, или областям мышления, которые овладели сознанием. Так, собиратель земных ценностей, любящий их, будет пребывать неизменно с ними в полном соответствии с силой своей привязанности и связанности ими. Потому Говорю: «Не следует привязываться ни к чему и ни к кому: ни к вещам, ни к людям, ни к условиям». Все надо считать случайностями великого пути в Беспредельность, на котором Владыка один всегда неизменен и с вами. Формула «Се Аз с вами во все дни, до скончания века» остается незыблемой навсегда. Величие ее заключается в том, что составлена она из элементов, являющихся сущими вечно. Много людям давалось и в прошлых веках элементов вечного знания, которое Называем Сокровенным. Много их разбросано среди разных нагромождений в религиях, философиях и учениях различных эпох. Эти зерна вечной, огненной Истины можно увидеть глазом, опытным в собирании истинных ценностей жизни. Даже мелькают порою они на страницах обычных книг или, но редко, в речи людской. Собиратель элементов бессмертия в Чашу чует их безошибочно и присоединяет к накопленному сокровищу, где ржа и моль их не ест и воры не угрожают. Радость собираемого и накапливаемого сокровища есть высшая радость путника Великого Пути. Промелькнет эта жизнь и ее придорожные знаки, чтобы новой смениться, но собранное сокровище останется навсегда в Чаше. Потому Говорю: «Не привязывайтесь ни к чему и ничего не считайте своим». Сокровище – ваше, накапливаемое веками трудов, и борьбы, и усилий, испытаний, страданий и боли, побед и подъемов. Так и считайте: всё не мое... придорожные знаки, уходящие прочь. Смотрящий лишь вечен, Рекордер, Молчаливый Свидетель внутри.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 114. (104).

Сын Мой, не давай временному в тебе заглушать ростки вечной мысли. Мысли временные, мысли преходящие, мысли земной суеты душат огни вечной мысли, навязывая себя сознанию воображаемой нужностью своею. Ненужность и преходимость их легко доказать, стоит лишь передвинуть сознание на несколько лет вперед. Ощущение будущего отбросит легковесные мысли и поможет освободиться от них. Кончается и кончится все, что нас гнетет и терзает, свой плод принеся. И самое тяжкое и болезненное даст самые ценные кристаллы отложений огня. Люди без этих накоплений – пустые оболочки. Опытный путник предпочтет путь самый тяжкий и будет радоваться ему, хотя бы и изнемогало тело его от непосильной ноши. Радость тягостям и отягощениям духа есть мудрая радость. Радость есть особая мудрость – так Заповедал. Сын Мой, радуйся трудному пути – верный знак внимания Самого Владыки. Силы найди над малостью самости духом подняться. И силы твои будут расти, пока радость победы над жизнью не затопит сознание Светом. Радостью трудностям жизни иди, жизнь побеждая.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 115. (105).

Вот уже можно писать при всяких условиях: в тишине и молчании, под звуки радио, шум и разговоры, здесь и там, на новом месте и старом, больным и здоровым, на взлете и при пралайе сознания. Это победа.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 116. (106). (Март 16). (М.М.).

Три измерения пространства существуют для физических тел. Миры высших измерений подчинены иным законам. Когда сознание сосредоточивается на Звезде Матери Мира, оно касается ее и пребывает с нею. Огромное расстояние преодолевается мгновенно, ибо для мысли его нет. Принцип Высшего Мира – «Все здесь и ныне», все, чего касается сознание, даже прошлое, хотя в нем изменить уже ничего нельзя. Прошлое есть цепь явлений, вытянутых в беспредельном пространстве по спиральной орбите движения в нем небесного тела, на котором происходили события прошлого. Они существуют в пространстве всегда, и их можно видеть. Фильма вчерашнего дня запечатлена по этому же принципу. Пусть сознание чаще приучается отрываться от Земли и улетать вместе с мыслью. Законы пространства трех измерений действуют на планете Моей, но материя более разрежена и утончена, равно как и плотные оболочки людей, птиц, животных и всех форм растительного мира. В человеке они подчинены воздействию мысли в степени гораздо большей, чем у вас, на Земле. Ступень эволюции духов выше земной, иначе при ваших несовершенствах несовершенные мысли быстро разрушили бы физическое тело. У вас много усилий надо потратить в деле нарушения законов природы, чтобы довести тело до болезней и дезинтеграции, у нас же разложение материи при наличии дисгармонических мыслей идет очень быстро. Высшая ступень эволюции не допускает подобных эксцессов, но несовершенства есть и у нас. Ваши идеалы, достижения и совершенства обычны для венериан. Нет радио, телефонов и прочих аппаратов – все они сосредоточены в человеческом теле. Наши приборы приводятся в действие мыслью. Резервуар неисчерпаемой Космической энергии в распоряжении человека. Планета является живым организмом, остро и послушно реагирующим на воздействие мыслей коллективного человечества. Вместо ваших прежних общенародных молебствий – коллектив общепланетный, или огромные группы людей, или малые группы объединяются для создания общей пространственной мысли, имеющей определенную цель и задание. Собранная энергия действует и выполняет поручение. Конечно, под силу не все даже единой общечеловеческой мысли, но многое возможно. Воздействие мыслей на тело планеты и происходящие на ней процессы происходят и у вас, на Земле, но воздействие это, во-первых, бессознательное, во-вторых, как правило, оно разрушительно благодаря невежеству землян и низкой ступени развития. Даже войны у вас вызывают болезни, дожди, бури, землетрясения и прочие неуравновесия. У нас этого нет. Правда, стихии и у нас выходят из берегов, но причины тому иные. Восстание стихий вызывается противодействием их и сопротивлением общему ходу эволюции человечества, сопротивлением, вызванным ускоренным ходом кораблей духа. Закон остается в силе: «Действие равно противодействию». Сильно можно обогатить мысль, если чаще устремляться и пребывать сознанием в сферах Моих. За магнитную мощь мысли ручательство Даю. Аура нашей планеты насыщена мыслями ее обитателей. Она разнится сильно от вашей. Касание к ней очень полезно. Не обязательно, прободая пространство, ауры этой касаться. Можно, оставаясь на месте, сферу своего микрокосма просто открыть навстречу Лучам Нашей планеты и их поглощать, вбирая в себя, но заботливо изолировав ауру свою от посторонних воздействий и восприятий. Можно действовать так, как того хочет дух. Но контакт явно возможен, хотя и требуется известная степень отрешения от себя. У нас нет запоров, замков, затворов, темниц и всех тех условий и учреждений, которые основаны на недоверии к человеку и людской нечестности. Гарантией исполнения является слово. Лжи нет. Мысли читаются свободно. Обычный язык заменяется чтением мысли. Разговоры, по большей части, ведутся мысленные, при помощи обмена мыслями. Также и чувства, и изменения в них ощущаются ярко. Тайного нет ничего, кроме Сокровенного Знания Высших Космических Тайн, могущих быть опасными при неумелом обращении с мощными силами природы. Борьба и работа идет за овладение тончайшими Космическими Энергиями. Поле освоения и проявления их беспредельно. Труд бесконечен. И вершина познания так же далека, как и у вас, ибо уходит она в Беспредельность. Очень Помогаем человечеству вашей Земли двигаться дальше. Сейчас космические условия особенно благоприятны, так как ваша Земля вошла пространственно в Новую Эру свою. Ждите великих открытий в области овладения новыми видами энергий и думайте чаще о Нас.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 117. (107).

Сын Мой, подобно клавишам рояля, ум может касаться различных энергий и вызывать ответный аккорд. Исследуемое явление будет клавишей, а касание к нему даст пространственный ответ. Сколь ни чудесно явление это, принцип его очень прост. Он выражен формулами: «Стучите, и отворят вам», «Ищите, и обрящете». Ныне время пришло религиозную форму ее превратить в научную и выразить в терминах точного знания. Мысль, устремленная в область того или иного явления, по созвучию приносит ответ. Закон действует соизмеримо и по соответствию. Согласно тому же закону, ученый черпает новые идеи из пространства и делает новые открытия, а композитор – свои творения. Надо лишь понять, что закон очень прост и непреложен: «Просите знания, и оно дастся вам, хотите, желайте знать». «Радиоприемник» пространственной мысли имеется у каждого человека, надо лишь привести его в действие, в рабочее состояние, не отрицанием, но утверждением. Ныне время пришло, когда пророками, ясновидцами, делателями чудес может стать каждый, ибо все в нем, в аппарате его духа и тела, а чудес нет, ибо все объяснимо научно. Небывалое время великих возможностей, возможных для всех... Избранных нет. Под знамена Владыки призываются все. Место есть всем, все желанные и званые.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 118. (108).

Знаете, как касается мысль человека, если думать о нем. Точно так же касаемся мыслью каждого предмета, явления или вещи, о которых думаем. Только они не могут словами сказать о себе. Но зато говорят и они, только не словами, а своими излучениями, или аурой. Читать ауру вещи, даже находящейся в руках, не говоря уже о вещах на расстоянии, нелегко. Но если быть очень внимательным, то можно уловить приятное или неприятное впечатление, оставляемое от этого контакта. Сознание обычного человека слишком связано впечатлениями, получаемыми от его непосредственного окружения, идущими через его внешние чувства, и для тонких восприятий в сознании уже не остается места. Сознание надо освободить от тирании окружающего внешне, прежде чем научится оно читать ауры близких и дальних явлений. Особенно же нужно освободить сознание от связанности Землею, если хочет выйти оно на космический простор. Даже будучи свободными от тела, развоплощенные духи толкутся в атмосфере Земли, не отваживаясь на дальние полеты, не желая их и не устремляясь за пределы планетной ауры. Связанное сознание на Земле остается таким же связанным и в Надземном. Поэтому освобождаться надо сейчас, устремляя мысль в Беспредельность пространства. Эту свободу может дух получить, если мысли его пребывают со Мною, ибо Я – это Путь и Врата в Беспредельность. И Сердце Мое – обитель для вашего духа. По цепи же Иерархии полеты возможны, ибо, если с Именем Моим на устах и Ликом на сердце устремляетесь в пространстве бесконечных миров, вышестоящие встретят вас и охранят, и не потеряетесь в космических безднах бесчисленных звезд и планет. Со временем получите и сопутствующего. Кто знает, может, он есть и сейчас, но не видите его неутончившимися чувствами своими. Всюду за вами стража идет, иначе давно были бы растерзаны тьмою. Способность отрываться мыслью и сознанием от того места, где находится тело, следует углублять и обострять постоянно. Потом это войдет в привычку. В пространстве нет ни верха ни низа, ни здесь ни там, ни севера ни юга, все Ныне и Здесь, где сознание и мысль. Все прочие мерки и ориентиры относительны. Даже большого и малого нет, ибо и величина познается лишь по сравнению. В духе даже атом можно представить огромной вселенной, где электроны можно уподобить планетам. Фактически в сознании человека мир внемерен, то есть вне мерок обычных. Можно представить Землю огромнейшим шаром или же звездочкой малой, затерянной в океане пространства и звездных миров. И Космос тоже внемерен, то есть меры земные в нем неприложимы, возьмем ли мы понятие верха или низа, севера или юга, утра или вечера, или времени вообще. Закон тяготения существует. Ему подчиняются многие явления жизни, но сфера огненной активности духа поверх обычных форм уявления этого космического закона. Потому дух свободный в пространстве может летать, и космические огромные расстояния для него не преграда, ибо в Мире высших измерений расстояний не существует для духа. Даже на Земле, даже в теле может мгновенно представить себя человек в любой точке земного шара. И Архат может видеть представляемое им место воочию; тот же принцип применим и в звездном пространстве. Надо лишь помнить, что пределов возможностям духа нет.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 119. (109). (Гуру).

Контакт сознания с нами много легче, чем с обычными людьми, и особенно если мы освободились от тела. Каждое обращение ответно. На мысль обращенную отвечаем мыслью углубленной, расширенной и обогащенной. Приобщаем обратившееся сознание к нашему миру мыслей, ибо в нашем распоряжении резервуар мыслей, питающих человечество в целом. Человечество питается мыслями, как тело плотное – пищей, и ими живет, хотя это и не осознается. Источник питания – Иерархия Света и те люди – приемники и трансформаторы, которые способны эти мысли улавливать сознательно, облекать в формы и насыщать ими пространство вокруг. Подобно тому, как свет и тепло Солнца питают Землю, так же и мысль питает людей. Так же и ученик питается мыслями по линии Иерархии. Признаком этого служит постоянный приток новых мыслей, воспринимаемых сознанием каждодневно. Значение этого процесса следует осознать глубже. Признательность проявляется и в этом. Пусть чудесное не утонет в обычности и не сделает сознание обычным. Учителем указуется необычность и узкая тропа, в стороне от исхоженных путей. Называем ее тропой жизни. Мы Идем ею, ею идите и вы.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 120. (110). (Март 18).

Беспредельность во всем, и все в Беспредельности. Беспредельно число проявленных миров, и беспредельно многообразие жизни на них. Богов нет. Но человечества на некоторых звездах достигли такой высоты развития, что, поистине, могут люди этих миров нам казаться богами. Но если даже здесь, на Земле, собрать достижения отдельных выдающихся людей в одном человеке: писателя, художника, изобретателя, композитора, пророка, ясновидца, йога, героя и так далее и далее, получим образ будущего человека вашей планеты. Можете назвать его богом, если хотите, но это все же человек. Эти высокоразвитые существа, обитающие на высших планетах, вам посылают на Землю мысли свои, устремляющие вас вперед на вашем эволюционном пути в будущее. Мысль – двигатель эволюции. Лучшие люди среди землян улавливают эти мысли и воплощают их в жизнь. Так строится лестница восхождения вашего земного человечества. Мы Помогаем, облекая эти мысли в формы, доступные вам, вкладывая в этот процесс свой тысячелетний опыт. Даваемое Нами Учение есть плод Знаний и опыта многих тысячелетий. Нельзя же ограничить сферу познания лишь областями, известными людям в данный момент, но Джордано Бруно сожгли, других замучили и убили, и лишь только за то, что осмелились принести людям новое знание. Такова уж природа людей – отрицать несомненное и убивать Свет приносящих. Потому и Разрушаем все предрассудки и нагромождения, чтобы освободить мысль. Самые тяжкие цепи – это цепи религиозного фанатизма, суеверий, нетерпимости и догматизма. Младенческий материализм тоже связал мысль, но пределы его разрушаются современной наукой. Огненная Эпоха – это Эпоха свободной мысли, очищенной от всех придатков и наслоений невежества и не связанной ограничениями прошлых веков.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 15 След. Все