Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г.



Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 13 След. Все

Грани Агни Йоги. 1960 г. 121. (Май 25).

Померк свет над столицей, и одним служителем Общего Блага стало вдруг меньше.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 122. (Июнь 11).

Высшее Мы Даем лучшим. Ты Наш навсегда. В этих стенах путь найден был снова, имя ему – народное благо.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 123. (Июнь 12).

Сын Мой, ты прав, цель не во внешних условиях, но в состояниях духа, поднимающегося над ними и преодолевающего их. Цель – огонь сохранить, не утратив, но приумножив его. А все, что вовне, неважно, ибо внешнее с собой не возьмем в путь дальний, к звездам. Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним – ученик. Входя же в поток и отождествляя себя с ним, теряет вошедший способность распознавания Майи. В мире будете иметь скорбь, но Я Победил мир, поднявшись духом (в духе) над миром. Тьма внешняя – в мире, но Свет Мира над нею. Жизнь духа – внутри. Орбита ее – Беспредельность. Мир внешний ступенями служит подъема, и только, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но средство, не сам по себе, но подножие духу в его устремлении к вершинам. А все в нем дела – испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если правильно дух разрешает их смысл. Зову духом подняться над жизни пучиной и духом воспрянуть, ибо неразрушим и неуничтожаем дух твой, сущий вовеки. Не они, живущие только лишь плотным и в плотном, нет! Не они победители мира, познавшие мир. Слепые они. А ты зрячий. Так неужели отдашь первородство свое за иллюзии снов преходящих жизни земной, столь коротких и смутных?

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 124. (Июнь 13).

Перенесение бытия в мысль будет новой ступенью понимания жизни. Фактически сознание живет мыслью и в мыслях, но Майя уводит его в видимость внешнего мира и затемняет осознание того, что без мысли оно не может существовать. Яснопонимание должно заменить прежнее представление о значении мысли, и мысль – встать во главе угла, ибо мысль есть основа.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 125. (Июнь 14).

Желающий успеха, не претендуй ни на что.

Творящий мечту, подумай о мрака низинах.

При сбрасывании физической оболочки человек оставляет все вещи земные и поднимается выше. То же самое происходит и при сбрасывании ментального тела, когда человек оставляет все свое ментальное окружение, чтобы подняться еще выше. Оставляя земное, в целостности своей не теряет, то же и при отделении ментальной оболочки. Так же как человек не должен отождествлять себя с тем, что вокруг него на Земле, так же и с миром ментальным. Поток земных, астральных и ментальных явлений течет через сознание или соответствующие оболочки человека, не являя собою сущности самого человека, дух которого поверх трех. Даже за десяток лет обычно резко меняется содержание трех потоков, идущих через сознание. Себя отделить от них должен дух устремленный, не отождествляя себя ни с одним. Этот поток мимо текущих явлений встретит его и в Надземном. И надо понять быстротечную и преходящую природу всего, через что проходит дух человека. Все течет, лишь он неизменен, Смотрящий.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 126.

Что же будет наинужнейшим на данный момент? Конечно, все то же, а именно – утверждение Близости Учителя. Сперва и поверх всего – Я, а потом уже все остальное. Это легко утверждать, когда огонь не угашен, но если погасли огни?! Что же делать тогда? Психотехнику можно на помощь призвать и вспомнить ярчайшие взлеты. Да! Да! Все было: звучание, сны, и слова, и искры, и звезды, и Близость Учителя, явная яро. Нельзя сомневаться в основах, их надо тогда повторять, когда гаснут огни. Ведь конец неизбежен, а с ним – окончание жизненной сказки земной для жизни в Надземном. И вопрос, что туда принесем и придем с чем в Мир, движимый мыслью, становится острым и важным. Собираем сейчас. С чем придем мы и что накопим, с тем и пребудем. А потому ценно каждое мгновение жизни земной, ибо возможность дает собирать. Краски, и звуки, и формы прекрасных вещей или явлений природы – все материалом послужит и будет полезным там, где все движется мыслью. Мысль о прекрасном нужна и здесь как основание творчества духа. Не будем накапливать образов безобразия – их магнитность ужасна. На красоте будем строить дом свой в Надземном, собирая крупицы ее на Земле и используя целеустремленно каждое мгновение жизни. Думая о красоте, не забудем красоты мыслей и чувств человека, которые созидают его внутренний мир.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 127. (Июнь 16).

Если вовне все прекрасно, но в сердце огонь не горит, это нехорошо. Если все плохо вовне, но сердце пылает – это победа. Так можно судить лишь по признакам этим, все остальные сужденья будут неверны. И никакими словами прикрыть невозможно начавшееся разложение, если сердце погасло. Дело совсем не в том, что, где и как происходит вовне, а в том, каково состояние внутренних огней. Угашение храма огней смертью когда-то каралось, и смертью духовной карает себя человек, сердца огни угасивший. Светильники духа зажженными надо держать, несмотря ни на что. Иного решения нет. Герои и подвижники духом торжествовали всегда над внешним, их в этом победа и в этом геройство и подвиг. Но духом поникший и сломленный жизнью уже не герой, уже не подвижник, и подвиг неведом ему. От всего и от всех оберечь огни духа и не дать им угаснуть будет геройством. В одури благополучия, в холоде и голоде могут угаснуть они, но все же в нужде и лишениях легче огонь пронести, чем в достатке обильном. Отсюда задача, превыше всех прочих, – огням не позволить угаснуть. И если потеряно все, но сердце пылает – победа, но если потухло оно – конец, разложенье и смерть.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 128. (Июнь 17).

Неизбежного не избежать. Эволюция мира неизбежна. Отсюда и Наши победы над старым, уходящим и обреченным миром. Победа конечная будет. Она запечатлена в свитках грядущего. Свет победит силы разрушения и тьмы.

Ничто не случайно. И если волос с головы не упадет без воли Моей, то как же с транзицией* близких? Смерть не сложнее стрижки волос. Будущее проектируется в настоящем. Смерть обуславливает новое рождение. Ткем нити грядущих явлений. Далеко закидываем проекции того, чему надлежит быть. Местные неувязки подобны обратным течениям в огромном потоке, несущемся в океан. Значения не имеют, ибо с потоком несутся вперед, хотя вблизи и кажутся идущими против. Все Обращаю на пользу строительству Нового Мира: и то, что против, и то, что за. Так и считайте: непреложность В[еликого] Пл[ана] изменению не подлежит.

_________

* Транзиция – от transitu (лат.) – переход, перемещение.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 129. (Гуру).

Все реки текут в океан. Все явления устремлены в будущее. Формы и сущность его определены волей Владык. И каждое правильное действие находится с нею в полном созвучии и соответствии. Отсюда вытекает правильное суждение о своих действиях и чужих. Время значения не имеет, важны следствия. Они сосущны причинам. Зов и отклик, поступок и следствие. Ошибочно все, что идет вразрез с течением эволюции. Как в большом, так и в малом. Настоящее испытание – когда предоставлены самим себе. Как бы без помощи, как бы одни, как бы оставлены всеми. Но Майя не скроет действительности от зоркого глаза. Иллюзия отделенности временная. Яро куется в горниле времени огненный доспех Нового Мира. И ко времени будет готов. Так же и вы позаботьтесь о том, чтобы доспех ваш был скован к сужденному сроку и одеяние духа готово.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 130. (Июнь 18).

Тягость – от осознания возможности неслыханной мировой катастрофы. Сдвинуты основания. Подземный огонь напряжен. Массы коричневого газа волнами давят низины. Прорыв подземного огня вызовет катаклизм. Предупреждение было – Чили*. Мир нужен миру, чтобы обуздать силы разрушения. Голубь спасение миру несет. Напряжение сфер необычно. Утонченное сознание барометром служит планетного состояния – и все же не тьма впереди. Победе ручательство яро Даем, но пережить надо переходное время. Волны уходящей Кали Юги перемежаются с наступающей Сатиа Югой и скоро явно начнут отступать и идти на ущерб. Все успехи и победы тьмы – кажущиеся, временные и пустые, ибо лишены основания. Машина продолжает яро работать, но на холостой ход. Неудача ожидает во всем, по всей планете. Красное знамя победы реет над миром. Новый Мир победит. Но тяжело бедному сердцу, несущему крест свой за мир.

_________

* Великое Чилийское землетрясение 22 мая 1960 года.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 131. (Июнь 19).

Судия в себе, он же и испытатель. Он же и Смотрящий. Он же и решающий, как прошло очередное испытание. Жизнь – школа. И вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы, свои слабые места, словом, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе и о том, как он продвигается по пути. Особенно вначале сколько ложного представления о себе, своей преданности, своей стойкости, целеустремленности и возможностях! Но жизнь сурово снимает розовые очки и пелену восторженности и самообмана и ставит лицом к лицу с невеселой очевидностью и обнаженной сущностью своею без всяких прикрас. Снимаются маски и с окружающих, и видит он, что одинок и всеми оставлен. И ложная дружба тускнеет и никнет. И собственные недостатки и слабости громоздятся, как горы, и кажется, будто растут. И кажется, будто Оставил Учитель. И карма сжимает клещи. И выход закрыт, но надо и через это пройти, помня, что все это – только лишь вехи пути. Чудовища у Порога яро стерегут вход и не пропустят того, кто их устрашится и решает, что дальше уже не пройти, или кто отступает. Решение одно: хороший или плохой, сильный или слабый, больной или здоровый, сытый или голодный, успешный или же нет, молодой или старый, с друзьями или один, но путь не прерывается и не может прерваться ничем и никакими условиями. «Иду, иду, Учитель, несмотря ни на что, к Тебе, Владыка, иду, и ничто: ни здесь, ни там, ни в этом мире, ни в том – не задержит меня» – так продвигается ученик, обращаясь к Учителю Света.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 132. (Июнь 24).

Писать можно при всяких условиях и везде, если сосредоточение позволяет, равно как и думать и получать поток мыслей свыше.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 133.

Случай с цепной собакой следует отметить. Взглядом можно смирить злобного пса. Спираль Агни, пущенная умело, заставила цепняка поджать хвост, и спрятаться в будке, и даже от страха не лаять. Так незаметно растут внутренние огни. Страх перед животным или зверем ставит человека на одинаковую эволюционную с ними ступень, и тогда зверь нападает как на существо, равное себе. Отсутствие страха, или бесстрашие, есть необходимейшее условие для подчинения животного воле человека. Спокойствие тушит взрыв астральных в животном страстей. Происходит нейтрализация тонких энергий. Поляризуя свое сознание на нужной волне, управляет человек астральной сущностью зверя. Но нужно уметь собой управлять.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 134. (Июнь 26).

Попавший в трясину засасывается неотвратимо и гибнет, если не за что ухватиться рукой. Точно так же затягивает мир плотный сознание, не могущее удержать спасительной нити Иерархии. Потому и Указую ухватиться за Меня крепко и держаться, как держится утопающий за брошенный ему пробковый пояс. Тысячи магнитов с крючьями мыслей земных тянутся отовсюду к сознанию, чтобы его привязать к Земле и удержать на земном. Но дается устремление кверху, к Иерархии, к Свету, к Владыкам. Пусть хотя бы мысль о неминуемой смерти поможет понять, что все окружающее – ничто, и конечного смысла в себе не имеет, и суждено человеку на время. И тело, столь близкое духу, увянет, ослабнет, постареет и умрет, и вещи не нужны все станут, и люди уйдут, как из жизни ушли, кто раньше встречался. Дух чует правду, но ум не хочет принять неизбежность утраты всего, и создает из всего окружающего иллюзию постоянства, устойчивости, и порождает идею призрачной собственности. Но вот наступает конец. С чем уйдет человек туда, куда кроме знаний и опыта, приобретенного в жизни, взять с собою ничего больше нельзя?

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 135. (Июнь 28).

Реакцию сознания на напряженное устремление надо суметь пережить. Гребень и впадина волны, действие и противодействие, манвантара и пралайя, словом, ритм поступательного движения. Пралайи сознания неизбежны. Опытный путник мудро переждет спад, зная, что за ним последует неминуемый подъем. Малоопытный слепо решит, что кончено все, и труды все напрасны, и впереди ничего. Опасный момент, чреватый многими следствиями. Но следует помнить, что накопления неотъемлемы, что сознание поднимается ритмом, что этот ритм волн чередуется по принципу пульсации. Вернется все, но с силой возросшей. И ничто не утрачено, ибо все внутри и захоронено до времени, как жизнь под снежным покровом, чтобы весною проснуться опять. Время пралайи мудрый проводит, не начиная больших дел и не впадая в отчаяние при ощущении свернувшихся возможностей. Все впереди. Вспыхнут огнями все накопления снова, но надо переждать. Насильно не вызвать огней. Чему-то надо внутри укрепиться и пустить корни. Даже зерно должно быть захоронено до времени, чтобы дать всходы и плод. Законы во всем одинаковы. Потому знайте и верьте в победу.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 136.

Также нельзя даже и в мыслях отставить Владыку. С Ним до конца. Это поможет избежать многих невидимых опасностей. Привязать к Лучу Света следует себя неотрывно и пребывать в нем при всех, и всяких, и всевозможных обстоятельствах жизни. Не у всех Луч Света к услугам. Многие ли поймут и оценят, не позабудут ли в одури плотных условий, и тягостей жизни, и суетливых забот! Забыть очень легко, но, позабывши, вернуть счастье Луча вдвое уже будет труднее, а может, и больше, чем вдвое. Надо лишь думать всегда, что хорошо или плохо, болезнь или радость, удача иль горе, но Луч неизменно над нами. Полюсность жизни явлений неотвратима. Испытания обуславливаются законом полюсности, определяющим смену противоположных явлений. Утро и вечер, восход и заход, зима и лето, печаль и радость, легкая и трудная полоса жизни – об этом все знают, но не думают применить к себе, забывая, что с Владыкой надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном пламени закалится клинок духа. Но сколь же это положение приемлемо и понятно на гребне и сколь неприемлемо и забывается на спаде. Лучше помнить Владыку в несчастьях и Близость Его ощущать, чем в счастье о Нем позабыть. А сколько злобных и злорадствующих глаз следит за тем моментом, когда наступает пралайя сознания, чтобы подбросить свой вред и нанести наибольший ущерб. О злосторожащих следует помнить.

На днях видел во сне Владыку. К Нему подлетел через пролет, потом их стало двое.

Сегодня видел во сне Гуру – он проснулся после возвращения из Надземного Мира и сказал, что там он видел много интересных вещей.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 137. (Июнь 29).

Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него самого. Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить. Все ссылки на влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить независимость мыслей своих от окружающего – значит отдать себя в его власть и подчиниться ему. Или раб, или владыка мощи своей – нет середины. Власть над собою и опыт тоже над собой же самим. Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени. Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом подняться над жизни пучиной.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 138.

Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с пользою, результаты будут потрясающи, целесообразность не соблюдается даже коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим назначением человека. Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того, что принято и усвоено лишь только рассудком? Головы без сердца недостаточно. Много бед причинили эти головастики, забывшие сердце. Но если решение в сердце, значит, сердцу и следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу, истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 139.

И еще: разве не знаете, в чем счастье? Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого, больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути. Но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой? Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 140. (Июль 2).

Как же Мое будет звучать, если его заглушает свое. Или Мое, или свое – что изберете. Избравший Мое в степени полной – Мое получает сполна. Избравший свое – Моего не имеет. К Моему прикасаясь, надо забыть о себе и помнить, что только полноотдача или полноустремление ручательством будет успеха. Неизменяемо Слово Мое, и если оно не исполнилось, значит, либо План изменился, либо условия, необходимые для его исполнения, не соблюдены. Для исполнения нужны две стороны. Потому и Спрашивал: «Веруешь ли?», ибо без наличия нужных элементов в сознании получающего помощь она не доходит. Лучше сетовать на себя, чем на Владыку, и лучше поближе искать, чем вдалеке. Отрешение от себя нелегко. Отсюда столько неудач и бесплодных попыток. Но когда Лик Мой первенствует в сознании, все вытесняя и все заслоняя, успех обеспечен. Удача следует за Моими людьми. Не следует понимать ее только лишь в деньгах или материальном достатке. Целесообразность имеет в виду конечную победу духа и духа преуспеяние. Преуспевать же духом можно везде и во всяких условиях, но если со Мною. Быть в духе со Мною будет ручательством победы. И никто и ничто не может тогда помешать собирать обильную жатву. Требую сознательного утверждения Моего постоянного Присутствия для конечной победы над властью земных обстоятельств и яростью плотных условий. Видите сами, как склоняются противные условия перед силой объединенного в духе со Мною сознания. Я с тем, кто со Мною. Прост этот закон слияния в духе. Надо стать ближе, надо стать так близко, чтобы все мешающее исчезло бы вовсе. Так дойдем до победы.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 141. (Июль 3).

Никто не может поручился за будущее свое. Но тот, кто знает закон причинности и следует точно ему, может. Закон прост: какова причина, таково и следствие. Зерно родит по своей природе и в точном соответствии с нею. Но знать это мало. Знание без применения бесполезно. Лучше знать меньше, но применить, чем много – без приложения в жизни. Непримененное знание будет в осуждение, примененное – в заслугу.

Видел во сне Гуру, шел по направлению к нему и думал о том, чтобы выглядеть достойно.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 142. (Июль 4).

Когда экран сознания занимается Ликом Владыки, а сфера сознания заполняется Его Лучами, получение посылок становится неизбежным. Этим путем сознательно или бессознательно достигали все. Конечно, при этом нужно и сердечное наполнение, ибо ведет сердце. Сказано было: «Мысль ведет человека», но мысль ведет сердце, то есть мысль сердцем ведется. Любовь и ненависть цитаделью имеют сердце, равно как и все чувства. Но ведь мир движим ненавистью или любовью, то есть добром или злом. Сила мысли зависит от силы огня, вложенного в нее сердцем. Именно надо научиться уметь хотеть сердцем. Но откуда же тогда столько неисполнившихся сердечных желаний? Но это лишь видимость, ибо когда-то и где-то сердечная мысль исполнится непреложно, быть может, даже тогда, когда сознание, породившее эту мысль, ее уже переросло и не нуждается в ее осуществлении. Сколько таких запоздалых исполнений давних желаний происходит в жизни каждого человека (ибо человек желает всегда), сколько ненужных уже встреч и ненужных уже обстоятельств. Даже в течение одной жизни можно наблюдать, как нечто, страстно желаемое в юности, становится ненужным и обременительным позднее. Следует желать осмотрительно и очень осторожно. Как часто и с каким разочарованием смотрит на когда-то страстно любимого человека разлюбившее сердце! Но следствия порожденных желаний придется нести до конца, сейчас или после, в этой жизни или другой, но исчерпать энергии сердца придется родившему их. И кто знает, не стремились ли страстно когда-то друг к другу два человека, ныне прикованные кармою один к другому, как каторжники к ядру. Восток проблему решает просто, убивая желания, которым, вообще говоря, нет границ и пределов. Сколько бы и чего бы ни имел человек, ему всегда хочется иметь больше. Убивая желания, освобождает себя человек от кармических следствий. Йоги заменяют желание устремлением, как бы трансмутируя низший вид энергии в высший. Желание слишком тесно связано с астралом, который даже и называется телом желаний. Удовлетворять желание – значит пытаться наполнить водой гнилую дырявую бочку, щели которой будут лишь расширяться от каждой новой порции воды. Путь удовлетворения желаний – неверный. Тот, кто желает власти над миром, собой и телом не утвердит.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 143. (Июль 5).

Смрадно дыхание людей. Воздух, поступая в легкие человека и окисляясь в них, вступает в непосредственное соприкосновение с кровью человека и напитывается ее сущностью. Дыхание многих больных зловонно. Дыхание раздражения зловонно. Дыхание порока зловонно. Дыхание несет на себе печать сущности человека. Благоуханно дыхание подвижника. Благоуханно дыхание здоровья. Благоуханно дыхание человека мыслей высоких и светозарных. При достаточном развитии чувствознания и обостренности обоняния по дыханию можно определить болезнь, здоровье и состояние человека. Каждым выдохом очищает или заражает человек окружающую его сферу, и часто на далекое расстояние. Ядовитыми эманациями дыхания пропитаны людские сборища, особенно притоны разврата, игорные дома и все места, где выявляются страсти земные. Чистая или грязная мысль тотчас же отражается на выдыхаемом человеком воздухе. Часто задыхается человек в атмосфере, зараженной его собственными мыслями, воздух которой ими отравлен. Два полюса уявляются чистыми и нечистыми мыслями. Соприкосновение людей друг с другом, когда дышат одним воздухом, имеет более глубокие следствия, чем думают обычно. Многие болезни и недомогания вызываются этим контактом. Ведь человек вдыхает в себя, вводя в свой микрокосм зараженные и отравленные частицы материи, которые только что входили в состав организма другого человека – больного, раздраженного, злого, огорченного, ненавидящего и так далее. Если вдуматься глубже в происходящий процесс, то можно ужаснуться той опасности и возможности заразы, которые несет в себе дыхание человека. Благовонно, жизнедательно и полезно дыхание многих растений и деревьев, особенно хвойных – как бы озонаторы живые и действующие постоянно. В сочетании с другими излучениями дыхание мощно влияет. Дыханием можно передать болезнь, равно как и здоровье. Можно подышать на больной орган и его излечить, а можно и наоборот – в здоровом вызвать болезнь. Дыша на человека с определенной целеустремленной мыслью, возможно повлиять на него во благо или во зло. Совместное пребывание и проживание людей в одном помещении чревато многими неожиданными, но неизбежными следствиями, ибо самый воздух помещения будет носителем и передатчиком их добрых или злых качеств, их здоровья или болезней. Можно бы защититься, если бы знать и понимать, откуда грозит опасность, но многие даже и не подозревают о ее существовании. Медицина признает возможность передачи так называемых заразных болезней через дыхание, но ограничивается только лишь ими, не учитывая того, что дыханием человек заражает другого даже своим настроением. Защититься можно, если бы знать степень и глубину опасности. Врага можно победить, лишь зная его силу. Дыхание в зараженном помещении неполезно. Или открытый воздух, или тщательное проветривание комнаты. Убийствен воздух больниц, где было много страданий: нужны озонаторы и Солнца лучи. Естественные озонаторы – хвойные деревья – лучше всего. Дисциплина мыслей избавляет от самоотравления. Перемена местожительства и пребывание на лоне природы могут явить чудеса. Очень осмотрительно следует относиться к тому, с какими людьми приходится дышать одним воздухом. Взаимовоздействия избежать невозможно. Защитою может служить психический скафандр, носимый на себе постоянно. Также будет полезно при дыхании утром выбрасывать из организма чужую заразу или болезнь, создавая тем психический иммунитет. Психическая защита будет и защитой физической. Часто причину и корень болезни следует искать в нездоровом контакте с нездоровыми людьми, передающими немощи свои через дыхание. Лишь бы причину понять, а там и легко оберечься. Невозможно оберечься от неведомого врага, но враг разоблаченный уже не опасен, ибо против него можно принять меры самозащиты. Мята и эвкалипт – мощные очистители, а также смола хвойных деревьев и хвойные корешки, скипидар первосортный, – живица, сосновое или пихтовое масло. Лучше подальше сидеть от собеседника, чтобы дыхание его не касалось.

Теперь причину заболевания своего знаешь, следовательно, можно лечиться. Окружающие дыханием своим отравили систему благодаря тесноте. При общинножитии каждый имел свою отдельную келью. Так было утверждено Самим.

Болезнь из организма можно выталкивать дыханием.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 144. (Июль 6).

Каждый предмет, существующий в мире, являет собою разрез Беспредельности, ибо прошедшим и будущим своим касается ее. Это также относится положительно ко всем явлениям жизни, ибо ничто не имеет ни конца, ни начала. Понятия времени и пространства особенно ярко подчеркивают это отсутствие конечности, или конца, но распространяется это свойство на все вещи и явления мира. Можно проследить рождение и смерть каждой вещи, но не составляющих ее элементов, которыми она и соприкасается с Беспредельностью. Ничто не начинается, и ничто не кончается, но все лишь продолжается, видоизменяясь во веки веков. Это дает возможность усматривать элементы Вечности во всех явлениях жизни и тем приобщать сознание к тому, что существует всегда, то есть к бессмертию сущего. Сознание, насыщенное элементами Беспредельности, становится бессмертным само, что позволяет сохранить его непрерываемость при смене его оболочек. Жизнь вечная и есть та самая жизнь, которая существует вокруг, ибо она, изменяя свои формы, сама никогда не умирает. Таким образом, каждый момент настоящего можно рассматривать как разрез Беспредельности, уявленной во временности данного момента. Это понимание позволяет любой разрез обстоятельств любого периода жизни человека проектировать в будущее, чтобы по характеру настоящих причин вывести свойства и особенности последующих следствий. И это также позволяет в настоящем создавать такие причины, которые будут порождать желаемые человеку следствия. Для Нас все – лишь следствие. Мы так Творим. Зерно, и всходы, и плоды его – единосущны. Причины и следствия их – подобны зерну и плодам. Не может быть того положения, чтобы причины не порождали следствий или чтобы гнилые или попорченные семена дали хорошие всходы. Великие причины рождают соответствующие следствия. Из ничтожного родится ничтожество. Но из малого может родиться большое и даже великое, подобно тому как одно небольшое семечко может покрыть растительностью целый материк. В этом аспекте нет дел больших или малых, ибо все они в пространстве растут. Так же неотвратимо растут хорошие и дурные зародыши различных свойств, склонностей и привычек в существе человека. Малое и едва заметное сегодня может стать большим и великим завтра. И хорошо, если от Света оно, но не от тьмы. Сад сознания требует заботы и досмотра. Много хорошего и много плохого порою находится там. И все это неотвратимо растет, если поливается живительной влагой внимания, то есть если мысль останавливается на том или ином свойстве, питая его своей энергией. Если убрать мысль из любой привычки или склонности человека, они умирают, лишенные пищи. Так можно ухаживать за каждым ростком в саду сознания, поддерживая добрые мысли и уничтожая недобрые прекращением мысли о них. Ибо мыслью живут и питаются ростки, цветы и плоды сада сознания. Много мыслей проносится через сферу сознания человека в течение дня. Много ли хороших из них, добрые следствия приносящих, и много ли темных и злых – вот в чем забота. Обитель, или дом духа, которые строит в Надземном себе человек, строится мыслью текущего дня. Цветы и плоды их могут украсить, и больно колючки колоть. Строители – все, вопрос лишь в том, мудро ли строят. Один воздвигает темницу себе, другой строит палаты. Но жить будет каждый в твореньях своих, воздвигнутых каждым при жизни. Так забота о мыслях будет заботою о будущем, ибо от мыслей своих никуда не уйти, ни в том мире, ни в этом. Так дисциплина мысли будет кратчайшим и вернейшим путем в будущее. Так мысли о прекрасном будут тем строительным материалом, из которого будут сложены стены обители духа. Так служение Красоте будет строительством светлым.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 145. (Июль 10).

Начнем новый опыт записи полученных рационализаторских технических новшеств с тем, чтобы быть людям полезным и в этом.

1). Идея замены шлюзов подъемными бассейнами-цистернами, несущими на своей водной поверхности большие суда, хороша, но страдает существенным недостатком: но подъем такой огромной тяжести требует огромной затраты энергии. Эту затрату можно свести почти на нет, если рядом с подъемным танком (цистерной-ванной с водой) сделать такую же цистерну, спускающуюся вниз, в то время как первая поднимается вверх, с тем чтобы небольшой избыток воды, накачиваемой насосом в спускающуюся цистерну, заставил ее двигаться вниз, поднимая в то же время на мощных стальных канатах подъемную цистерну вверх. Экономия на затрате энергии в этом случае получится колоссальная. Необходимы ступенчато-зубчатые тормоза над такими же ступенчато-зубчатыми рельсами, могущие опускаться при помощи гидравлических рычагов. Это помимо рельсов, по которым будет двигаться цистерна.

2). Реку Нил десятка за два километров от устья (от дельты) следует перегородить раздвижными стальными воротами, запирающими с двух сторон искусственно суженное русло реки, суженное до достаточного для перехода судов размера. Таких проходов надо сделать два (вперед и назад). Ворота запираются по мере надобности или же остаются открытыми. Но весь излишек нильской воды, подпираемой суженным руслом, мощными насосами поднимается вверх и передается в близлежащую пустыню для орошения оной. При запертых воротах вся вода поступает на орошение, при открытых – минус протекающая в них. Проходы можно ограничить как в глубину, так и в ширину до минимальных размеров, не препятствующих судоходству. Ворота могут запираться, как только достаточно большое число судов вошло в отгороженный проход. Если он достаточно длинный, он может вместить огромное число судов. Уровень регулируется насосами. В случае их непредвиденной остановки сооружения должны быть построены так, чтобы нильская вода в случае переполнения могла свободно выливаться поверх их, не производя никаких разрушений. Так можно использовать на орошение почти всю воду Нила целиком.

3). Большие и малые суда, разводящие большую волну, указывают на недостаток обтекаемости корпуса судна. Затраты на горючее благодаря этому сильно увеличиваются. Формы наилучшей обтекаемости должны даваться во всеобщее пользование и в обязательном порядке. Китайские речные шаланды (джонки), обладая почти яйцевидным дном, имеют наилучшую обтекаемость] и почти не дают волны. Нос и корма тупые. Вода не режется носом, но вытесняется им.

4). Зимнее отепление воды речных портов.

5). Складной инвентарь и обстановка, и спортивное оборудование и принадлежности.

6). Автоматические раскрыватели пар. с установкой на любое число секунд.

7). Реки, впадающие в море, использовать на орошение пустынь, если таковые имеются поблизости.

8). Исследовать Сахару на подземные воды. Сахара, а что под песком (нефть, газ, вода, минералы, уголь).

9). Остекленные (<...> на поверхности) дороги.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 146.

Будем думать вместе, как, чем помочь Родине. А помочь можно много. Доступ к сокровищнице мысли дает эту возможность. Импульс Беспредельности усиливает мысль, то есть позволяет любую мысль продолжать развивать по заложенному в ней направлению. Многие останавливаются на достигнутом, но импульс Беспредельности устремляет вперед – к дальнейшему логическому развитию любого положения. Конца нет, все продолжается, расширяясь и углубляясь. И если огни зажжены, то дальнейшее последовательное развитие становится возможным и легкодостижимым. Мысль как бы сама устремляется вперед, дальше, к расширению и углублению того, что заложено в ней. Многие за настоящим не видят будущего, то есть не могут уловить следующей ступени эволюции данного явления или момента, но зажженное сознание может. Все, положительно все, можно развить и улучшить, и по непроторенным путям, если сознание позволяет.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 147. (Июль 12).

Сын Мой, близится время решения твоей судьбы, а ты пребываешь, утопая в иллюзиях Майи и о наиглавнейшем забыв. Словно устремление в ристалище, когда пылает внутри все, является каким-то неписаным законом для человеческих сознаний, сознание разменивается по пустякам и распыляется на незначащие мелочи и малые мысли земные заменяют собою мысли о Высшем. Куда же оно приведет, это отвлечение от наинужнейшего? Очевидно, туда, куда устремлена мысль, то есть в ничто, ибо мысли земные сосредоточиваются на том, что рассыплется в прах и следов по себе не оставит. Куда ушло то, что заботило яро сознание, скажем, лет двадцать или тридцать назад? Кануло в Лету. Так же канет и то, что заботит сейчас. Но останется все, что несет на себе печать Вечности, что элементы непреходящего заключает в себе. Так снова возвращаемся к тому, что элементы бессмертия, собираемые среди жизни обычной, являют собою истинные ценности духа. А потому в каждодневности будней каждая крупица непреходящего является нетленным и неотъемлемым вкладом в бессмертную сокровищницу духа человека. Так, среди жизненных будней можно строить на песке карточные домики преходящего или же воздвигать нерушимую духа твердыню. Строители все, вопрос только в том, что воздвигает себе человек. В мире духовных твердынь многие люди себе строят тюрьмы, чтобы потом сознания свои держать заключенными в них. Разное строят, и строители разные. Ты же, Мой друг, среди сутолки жизни обычной не забывай ни на миг, что все, что ты видишь и слышишь, и все, что вокруг, все это лишь лента жизни земной, кинопленке подобная, которая имеет конец. Ты фильму с собой не возьмешь, да и она ни к чему. Возьмешь только память о ней, погружаться в которую будет еще меньше желания, чем теперь вспоминать свою прошлую жизнь. Часто ли вспоминаешь? Нет. А тогда и вовсе охоты не будет, ибо красота, просторы и свобода Надземного Мира заменят тусклые краски земного существования. Мир Надземный раскрывается по сознанию. И вот тут-то и выступает во всей своей силе все, что накопил человек на Земле. Если накопления скудные и ограничены только земным, нечего будет тогда приложить человеку в жизни в Надземном, то есть жить будет нечем, ибо едой, и питьем, и земным обиходом жить в Мире Надземном нельзя. Можно еще пребывать в одури чада земной кухни, подобно тому как сумасшедшие пребывают в сфере своих больных мыслей, и жить ими, но разве это жизнь?! Собиратель сокровища есть собиратель истинных ценностей жизни, которые нематериальны и заключаются в опыте о духовном. Дворец ли духу, или тюрьму, или палату для умалишенных каждый волен построить себе, но строители – все, и каждый сейчас созидает жилище в Надземном свое, своими руками, ибо строится все внутри, в себе самом, в духе своем человеческом.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 148.

(Утром, со сна). Бодрствуйте.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 149. (Июль 13).

В потенциале дана человеку власть над всем невидимым и видимым миром. Владыкой проявленного мира дано ему быть. Отсюда власть эта распространяется на все состояния человека, а также на состояние сна. В той части его, где сон является отражением дневных звучаний, особенно яро действуют законы причин и следствий. И нечто побежденное, преодоленное и утвержденное им в бодрствующем состоянии таковым же прозвучит и в сновидениях человека. Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Если его утвердить в определенном ключе, то тогда и сновидения, и отзвуки дня, и впечатления, идущие из Тонкого Мира, будут иными. Тяжелый и беспокойный сон и сумбурные отрывки дневные не будут уже тревожить сознание спящего. Мозг действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для духа, когда он почерпает в нем силы с Надземного Плана. Сон есть явление универсальное. Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни, до Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи, утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования человека есть малая пралайя сознания.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 150. (Июль 14).

Дела человеческие – так Называем Мы их, ибо охватывают они орбитой своей конечные сферы земные. Задача – протянуть нить жизни за пределы этих сфер в Беспредельность. Но как и куда? Ко Мне протянуть, ибо Мир Мой не от мира сего, Я – за пределами ограниченного обывательского существования. Потерять себя, потерять душу свою – значит оставить свой малый мирок и коснуться сознания Мира большого. Мир этот не ограничен ни временем, ни пространством – он Космос включает в себя со всеми его формами уявления жизни. Время космическое с земным общего ничего не имеет. То, что на Земле является настоящим или прошедшим, в Космосе может быть будущим, а прошлое стать настоящим, а где-то в Сферах Незримых в настоящем уявляется и будущее. Бессмысленно время земное хотя бы на Марсе. Даже понятия верха и низа относительны в противоположных точках Земли. Все земные понятия и представления относительны. Но абсолютна в основе своей сфера вечной космической мысли. Утверждаем Мир Огненный, вечный, ибо земной относительности лишен. Так же безотносительны и великие Космические Законы. Вот почему Говорим об Основах, на которых покоится мир. Непоколебимы Основы, хотя и течет в океан Вечности поток жизнью проявленных форм, вечно изменяясь и эволюционируя в стремлении своем к совершенству. Вечное во временном усматривает коснувшийся Беспредельности ум, собирая жатву бессмертия. Конечность земная и ограниченность плотного мира – не в мире, который вокруг, но в уме человека, в сознании его, принявшем за реальность относительность мира земного. Стены, ограничивающие сознание, надо разрушить, прежде чем оно сможет выйти на просторы Космического Океана. Океан Космической Мысли стать может доступным человеку, освободившему сознание свое от призрачного мира земных представлений. Тайна времени и пространства сознанием быть должна решена, и побеждено понятие смерти. К новому пониманию жизни приближается на Земле человек, и достижение ступени космического сознания становится уже близко возможным.

 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 13 След. Все