Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 571. (Гуру).

Если хотите обострить и усилить восприятия, идущие свыше, их обостряйте любовью. Какими бы странными ни казались эти слова, но это действительно так. И в древних Заветах говорится о том же. Причем говорится, что надо возлюбить всем сердцем, всем помышлением, всем существом. Что же такое любовь, как не огонь сердца? Потухшее, мертвое сердце не может гореть. А сердца огонь – это двигатель жизни. О возжжении огней говорит Агни Йога. Сердце – средоточие микрокосма человеческого. Возжечь огни сердца – значит вступить на путь Агни Йоги. А возжечь огни сердца можно лишь только любовью. Ею и будем идти, и ею дойдем до положенного.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 572. (Авг. 17).

Мои, вас Соберу, когда Найду нужным, вместе. Сейчас Нахожу нужным раздельно держать, дабы утвердились прочнее в Учении и научились стоять на собственных ногах. Были вместе, когда наращивали силы. Целесообразность требует равномерного распределения приемников Лучей, исходящих из далекой Твердыни. Приемники есть и без вас, но не осознающие связи. Именно к тому и Готовил, чтобы могли помогать Мне. Пора бы понять смысл Поручения и оставить обычное представление о всем, происходящем с вами. Не случайно ничто. Испытуетесь вы и все, кто соприкасается с вами. Действую через вас, упор полагая на мысль. Если за день десяток их будет, насыщенных Светом понимания происходящего на планете, то даже и это уже хорошо. Но их не десятки, но сотни, но тысячи мыслей текут с конвейера мозга, проникая в окружающую среду и внося в нее свой тонус, тем осветляя ее. Глазу не видны плоды действия мыслей, но знаете, что даже малая мысль вносит свой вклад в дело Общего Блага. Много мыслей уже осуществлено. Это не случайность, но следствие сознательно пущенной в пространство энергии. Не умаляйте значения мысли.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 573. (392).

Рассмотрим чтение Наших книг с точки зрения мысли. Чтение вдумчивое есть действие пространственное, ибо при этом мысли, возникающие в сознании, оформляясь, уходят в пространство и насыщают его. Не пропадает ни одна мысль, но каждая усиливает предшествовавшую и цементирует сферы вокруг. Время усиливает кристаллизацию мыслей, создавая очаг, около которого пламенеют накопления наслоений светоносных отложений. Кто может сказать, что ритмично и постоянно служит фокусом накопления мысленных образований на высшей шкале? Процесс этот можно усилить, сознательно увеличивая промежутки времени, посвящаемого этому деланию. Когда станет он непрерывным, Делание будет великим. Великое Делание – особенность Архата. Ничего о себе, ничего для себя, и все для пространства. Личное даяние заменяется пространственным. Пространственное служение становится ритмическим и постоянным. Управляют миром идеи, то есть мысль. Но мысль порождается сознанием. Следовательно, возможно сознательно принять участие в управлении миром, в направлении мировых событий, направляя их течение мыслью. Мысли людские, как табун лошадей, стремятся разбежаться в разные стороны. Но тот, кому поручен табун, держит их вместе и ведет куда надо. Так и мысли свои, и мысли пространственные, порождаемые множеством сознаний, можно устремлять в нужное русло, заранее его подготовляя и выбирая направление. Обычное сознание мыслит хаотически, не зная контроля. Тот, кто управил собою и над собою контроль утвердил, может и в силах управить и мыслью чужою, и массою мыслей в пространстве. Их можно сгущать, их можно разрежать, их можно лучом света очищать от мрака и тьмы. Словом, мыслями своими и чужими можно управлять волей. Если силы свои кажутся недостаточными, их можно умножить, объединившись с Иерархией Блага. Мощи сознательной мысли нет предела. Мыслью можно творить. Ею творят отшельники-йоги.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 574. (393). (М.А.Й.).

Знать и не осуждать – нелегко и непросто. Но знать все же нужно, ибо без знания человека ступень Архата недостижима. Горек опыт познания человеческой природы, но без него продвижение невозможно. Познавая других, познаем и себя. A «Nosce te ipsum» – основа всего и завет на все времена. Правильно, видя недостатки в других, прежде всего посмотреть, нет ли их в самом себе. В других легче всего замечается то, что в себе еще не изжито. И легче всего другие подозреваются в том, что сам подозревающий сделал бы на их месте. Во всяком случае понятнее то, через что человек прошел сам и что испытал на собственном опыте. Неосуждение и терпимость – тоже достоинства, без которых справедливость страдает. Знать, не осуждать и даже хотящих вести – удел тех, кто хочет быть с нами.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 575. (Гуру).

Да! Это верно: миллиарды воплощенных и развоплощенных людей, и среди них только один Гуру, одна Матерь и один Владыка-Отец. Эти трое среди множеств – как маяки, ведущие в будущее. Их отнять... и нет ничего. Цепь Иерархии будем держать всею силою духа. Осознание незаменимости этих Иерархических звеньев пусть будет ручательством крепости и неуклонности устремления к ним и связи с ними. Многие ли могут сказать, что имеют то, что имеете вы? Правда, они имеют друзей и отцов, матерей, дочерей, сыновей и знакомых, и среди них – сильных мира сего, но не имеют того, что у вас. Ваши трое с вами всегда и в этой жизни, и в будущем. Ну а с ними? Вот разница. Невидимое, неосязаемое и неслышимое по-земному реальнее и прочнее всего видимого. Так будем утверждать действительность вопреки очевидности. Мир плотный без осознания Тонкого – как одна сторона медали, как ночь без дня и Луна без Солнца. Где сердце, там и мысль, а где мысль, там и сознание. Так будем удерживать действительность перед лицом видимости. Кончится сказка земная, неважно, хорошая или плохая, начнется сказка Тонкого Мира, чтобы перейти в действительность огненную. Ради нее и живем и опыт земной накопляем. Надо идти, и надо дойти. Мы радуемся, когда шаг становится твердым. Слишком уж много шатающихся, или погруженных в себя и занятых только собою, или отвлеченных внешнею Майей. Их нам не надо, но надо вас, нас не забывших и к нам устремленных. В день особый – привет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 576. (394). (Авг. 18).

Вот и еще один день перед нами. Как его проведем, день порождений причин, следствия приносящих? Можно сказать себе: я, в теле живущий, умру и снова войду в тело другое, пожиная плоды деяний того, кто сейчас обитает еще в теле своем. В прежнем своем воплощенье был я в теле другом, и был я отцом и породителем той формы, в которой нахожусь в данное время. Если день проведу в осознанье того, что формую сейчас условия будущего воплощения в новое тело, и каждое движение в своих оболочках подчиню этой мысли, чтобы создать условия наилучшие, порождая с этой целью наилучшие причины, то не будет ли день проведен с великою пользой для будущего нового воплощения моего на Земле. Поздно думать о будущем, когда причины будущих следствий уже порождены в прошлом. Но день идущий – мой, принадлежит мне, и в нем могу я так творить свои действия, чтобы были в созвучье они с лучшими устремлениями духа. Каждое мгновение могу я творить Свет или тьму, ими осветляя или отемняя себя и определяя этим свое будущее. Не надо особых подъемов, чтобы не творить тьму, но нужен дозор постоянный и памятование о Ведущем. Как проведу день идущий? – пусть каждый спросит себя. Творит карму мысль, зажженная воображением. Творчество может идти по линии противоположностей качеств, уже утвержденных и подлежащих трансмутации. Кто холоден, стать может горячим, трансмутировав явления по полюсам. Преображение идет по линии родственных противоположностей. Любое отрицательное качество духа может быть трансмутировано в себе противоположное. Только тепленький, только тот, кто ни холоден, ни горяч, трансмутировать в себе ничего не сможет, ибо трансмутировать тепленькому нечего. Все недостатки – это возможности для преображения духа. Чем они резче выражены, тем больше возможностей для их преображения. Разбойник и блудница могут быть приближены и стать преображенными в Свете, но тепловатое ничтожество Света не даст. Процесс трансмутации, идущий по линии родственных противоположностей, когда ненависть заменяется любовью, а недостатки достоинствами, зависит от направления и устремления духа. Устремленному открыты возможности всех достижений себя преобразить в Носителя Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 577. (М.А.Й.).

В процессе трансмутации творческое воображение может оторваться от цепи прежних причин, создав ряд новых уже независимо от прежних. Курильщик, бросающий курить, так поступает, утверждая цепь новой причинности, освобождающую его от старой. Воображение может быть усилено ритмом. Творчество ритмического воображения может нейтрализовать очень сильные цепи причинностей старых. Воображением двигает устремление. Силами устремленного воображения можно орудовать сознательно. Может силою этой преображать себя человек. Планирование своего будущего с помощью творческой силы воображения будет преображением в действии, то есть действительным процессом трансмутации неблагородных металлов в благородные.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 578. (395). (Гуру).

Следует знать, что устремление к изжитию в себе всего, подлежащего устранению, даст свой плод, и особенно там, где земные притяжения теряют свою силу. Неосуществленное и недостигнутое на Земле осуществлено и достигнуто будет там, где все достижимо, если сила устремления переживет противодействие временных условий плотного мира. Кто решил бороться с собой до конца, тот победит непреложно, ибо дух вечен, но временны те оболочки, в которых порождается противодействие духу.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 579. (396). (Авг. 20).

Преисполнимся верою, преисполнимся надеждою, преисполнимся ожиданием. Ожидание пусть будет нежданным, без назначения сроков, нетерпения и разочарования. Ждите нежданно, но в состоянии постоянной готовности. Вечное ожидание – особенность Архата. Но почему вечное? Идем в Беспредельность, поднимаясь по ступеням. Достигнутое на одной, понуждает ожидать достижений ступени, идущей за нею, а ступеням нет конца. Нет конца и ожиданию возможности каждой. Конечно, Великий Приход от ступеней не зависит. Конечно, Великий Приход предшествуется ожиданием, но осознание явления Прихода связано с проходимой ступенью. И ожидание Прихода, и ожидание явления новой ступени сознания сливаются вместе. Тот, кто не ждет ничего, тот имеет замолкшее сердце, ибо будущее живет в сердце и предвосхищается сердцем. Ожидание становится трудным, когда пространство напряжено вибрациями противных токов. Но и это приходится преодолевать, чтобы сохранить направление. Задача момента – это удержаться. Она нелегка. Сгущаются токи, и сгущается тьма, но впереди Свет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 580.

Хочешь знать, какова разница между выделенным тонким телом живого человека и тонким телом человека, сбросившего физическую оболочку, то есть развоплощенного? Нет пуповины, соединяющей выделенное временно тонкое тело. Трудно провести параллель, так как очень многое зависит от ступени сознания. У обычных людей разница эта велика, так как их тонкое сознание очень ограничено в своих проявлениях и памяти о выходе из тела обычно не оставляет. Чем выше дух, тем меньше различия между живым и «умершим». Жители Тонкого Мира всегда видят эту разницу, так как пуповина тянется за живым пришельцем. Видят по пуповине. Живой в любой момент может оставить Мир Тонкий и вернуться на Землю. Развоплощенцу возврата нет до завершения цикла, то есть до нового рождения в земном теле. Сознательное выделение для среднего духа сопровождается ощущением необычности окружающего и неприспособленности к условиям. Житель же Тонкого Плана уже приспособился к нему так, что тот мир является для него единственной реальностью, как являлся ему таковым плотный мир во время пребывания его на Земле. Для высокого духа тот мир столь же привычен, как мир этот, и особенности его не затрудняют временное его в нем пребывание. Он овладел тем миром так же, как и земным. Очарование и прельщение астрального мира разрушены. Он изучающий и исследователь, но не робкий пришелец. Опыт и знание обуславливают пребывание в обоих мирах. И здесь миры философа и каннибала – различны, различны они и там. Здесь ни роста себе, ни количества волос прибавить нельзя, там – можно, кто знает как. Там все можно, ибо все творится мыслью. Все зависит от опыта и знаний, но уже не земных. Поэтому разница там между знающим и невеждой чудовищна, и она отражается на состоянии и форме тонкого тела. Общего правила и общих рамок нет. Можно говорить определенно лишь об определенном человеке. Тонкое тело живого вибрирует живым флюидом, мертвого – освобождено от него. О земном флюиде можно составить понятие, если представить себе, какими эманациями наполнено тонкое тело пьяницы. Земные наслоения на тонком теле живого сильны. Это другая особенность выделенного на время тонкого тела. Лежит на нем яркий отпечаток той личности, которая выявлена в данном физическом проводнике и которая постепенно стирается и бледнеет после смерти. Временное – земное очень сильно отражено и запечатлено на временно вышедшем из своей плотной оболочки его тонком теле. Подчеркиваю опять, что нет общих мерок, всё резко индивидуально. Отсюда и трудность дать определенный и четкий ответ. Даже настроение данного момента влияет на тонкую форму. У влюбленного, ненавистника и вожделенца они очень своеобразны. Влияют и болезни. Печать всех несовершенств, и пороков, и устремлений «тьмы», превалирующих в этот момент, несет на себе выделившееся тонкое тело, а также и – Света, если устремления светлы. Тонкое тело человека, заснувшего с мыслью о Высшем, отлично от заснувшего с мыслями похотливых вожделений, даже если обладатель этих мыслей различных – одно и то же лицо. Что же сказать о тех, кто, выделившись, спят или находятся без сознания в своих тонких телах, и стоят, застывши, подобно статуям? Тут трудно провести различие между живыми и умершими – оба истуканам подобны. Адепт не подлежит никаким определениям, ибо выражает себя сознательно согласно ступени своего духа. Запомним одно: нет общих мерок, правил и рамок для творящего свой облик духа человека.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 581. (М.А.Й.).

Когда К[ут] Х[уми] Давал ответы в своих письмах, он был в таком же затруднении, в каком оказался и ты, записывая различия тонких тел живого и умершего человека. Все верно, и все неверно, все правильно, и все лишено точности, ибо зависит от множества привходящих условий, которые все невозможно учесть. Одного ответа быть не может, а всех не вместит никакая Запись. Ученик поучается не словами, а личным опытом и примером. Он не рассуждает, а знает, ибо видел и испытал сам. Все слова и рассуждения хороши лишь до известной ступени, за которой должен следовать личный опыт, дающий знание, уже неколеблемое ничем.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 582. (Гуру).

Ощущение странности и нереальности окружающего очень характерно для общего психо-физического состояния планеты. Приходит в движение всё, и колеблется твердь, и нельзя ожидать от сознания обычности ощущений. Объединение миров не придет от обычных условий. Не придет оно, если что-то не изменится в корне вовне. Эти волны пространственных приливов надо отметить как вестников идущей Эпохи Огня. А огонь – трансмутатор не только сущности всего человека, но и Земли, и Неба.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 583. (397). (Авг. 21).

В астрале выделяется сознательно медиум, выделяется колдун и выделяются Адепт и ученик. После смерти в сон погружаются все. Но как же тогда с непрерываемостью сознания колдуна и Адепта? Жизнь в теле плотном не прерывается, несмотря на каждодневный сон. То же самое и после смерти. Ощущение непрерываемости сознания наступает после посмертного отдыха – сна, с полным пониманием своего нового состояния. Только Адепт и колдун знают, что они умерли в физическом теле. Состояние же всех остальных – по сознанию. Спросите: а как же смертная схватка между Высшей и низшей дуадой? Как же она может иметь место при отсутствии сознания? Но ведь осознание непрерываемости своего бытия и осознание себя – явления разного порядка. И на Земле сознание Адепта и обывателя различается тем, что один может знать о своем бессмертии на основании опыта, а другой его отрицает. Вся разница в сознании. Борьба часто происходит и во сне при отсутствии обычного сознания. Дело в данном случае не в нем, а в том, какие стремления и притяжения окажутся более сильными. Не сознание, но притяжения к Свету или тьме окажутся решающими. Днем человеку может казаться, что некоторые свойства его побеждены и изжиты, а во сне низшая природа может выявлять себя вопреки кажущейся победе. В состоянии сна человек поступает более правдиво, чем днем, выявляя свою истинную сущность. Но сон смерти подобен, а смерть – сну. И в состоянии послесмертном так же, как и во сне, истинная, не прикрытая и не изжитая еще природа человека выявляет себя в той мере, в которой она преодолена и подчинена в действительности. Сон очень искреннее состояние, равно как и смерть. Человеку кажется, что он достиг каких-то ступеней совершенствования, а на деле может все это оказаться совершенно иным. Не Говорю о ханжах и лицемерах, те получают награду свою. Речь идет о воображаемых качествах и воображаемых достижениях, которые при послесмертном состоянии, в высшей степени справедливом, рассеиваются как дым. Потому действительное знание себя насущно необходимо, чтобы не оказаться у разбитого корыта или в окружении неожиданных и неприятных соседей, но заслуженных, несмотря на это, вполне справедливо. Вот тут-то и сказывается разница между сознанием Адепта и обывателя. Один сознает свое положение и может еще выбирать и сознательно бороться, другой свободы выбора лишен и неумолимо притягивается во тьму или к Свету в соответствии со своими накоплениями, принесенными в мир тот. Если человек непобеждаем своими накоплениями здесь, непобеждаем он и там. Здесь сознательно, там автоматически как справедливое следствие посеянных раньше причин. Здесь сеятель, там жнец своих посевов. Именно потому от жатвы и не уйти, что состояние сознания не позволяет. Здесь состояние сознания активно, там пассивно, точно такое же, как и во сне, только все обострено до предела. Состояние не из приятных, если посев нехорош. Поезд идет по тем же рельсам, но уже без машиниста, и не остановить и не свернуть никуда, пока не израсходуется вся сила пара. В этом и автоматизм и рефлекторность послесмертного состояния. Изживать все надо здесь и бороться со всем. С чем человек уходит туда, с тем там и остается и с тем пребывает, пока сила принесенных с собою желаний и устремлений не исчерпает себя на нем самом, их породителе. Привычки хороши, если влекут они к Свету, например, привычка молиться, или каждодневное обращение к Высшему, или Общение. Очень характерно отметить, что во сне продолжается логическое завершение дневных решений и мыслей, действительно выражающих истинное состояние дневного сознания. При этом не имеются в виду ни следствия плохого пищеварения, ни осколки мышления, но основное течение мыслей. Адепт является исключением из общих правил. О медиумах говорить не приходится, ибо обычно лишены воли и являются жертвами астральных течений. Еще раз настойчиво Рекомендую обратить особое внимание на состояние сна и перед отходом к нему принимать нужные меры для установки соответствующего состояния сознания с тем, чтобы желаемое созвучие состоялось. Как последние минуты перед смертью имеют решающее значение для последующего состояния, точно так же имеют значение и последние минуты перед засыпанием. Сон смерти подобен.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 584. (М.А.Й.).

Уплотненный астрал имеет преимущества перед физическим телом и в то же время не имеет неудобств развоплощенного состояния человека. Преимущество плотного и тонкого состояния как бы собраны в одной оболочке, не слишком плотной и не слишком потусторонней. Новый вид тела необходим для более успешного течения эволюции.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 585. (398). (Гуру).

Более длинная линия проводится в будущее, в котором всё. В прошлом нет ничего, ибо оно прошло. Настоящее не удовлетворяет. Следовательно, центр тяжести можно перенести только в будущее и в нем создавать и творить то, чего так сурово лишены в настоящем. В этом мудрость Архата.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 586. (399). (Авг. 22).

Являю видимость Тонкого Мира, именно видимость, ибо она по сознанию. Действительность же его состоит в том, что обитатели этого мира живут, окруженные продуктами своего психического творчества и творчества других, им созвучных сознаний. Деление по слоям очень характерно для этих сфер, причем каждая страта пространства состоит из частиц определенной плотности и психической насыщенности. И в высших, и низших слоях творит и двигает мысль. Неподвижность и неповоротливость мысли отражается и на творимом ею окружении. Бедность воображения ограничивает возможность творить. Желания двигают мыслью. Устремления питаются желаниями различного свойства – от высших до низших. Творец своего окружения видит то, что создал сам и что создали другие, близкие и родственные ему по своим устремлениям духи. Адепт увидит и высокие и низкие формы этого творчества различных сознаний и увидит различие слоев. Обычный же развоплощенец – только то, что звучит для его сознания и к чему влечется оно по соответствию с заложенными им в самом себе элементами. Освобождение от сора и очищение от подлежащих изжитию накоплений определяют магнетическое притяжение к более высоким слоям. Элементы Света и тьмы, имеющиеся в каждом обычном человеке, вызывают состояние напряженной борьбы между притяжениями кверху или книзу. Тот полюс притяжения, который пересилил, определяет и страту пребывания духа. Чистилище так и называется потому, что там сбрасывает с себя дух негодную ветошь. Много ненужного уносит с собой человек в мир астральный, загромождая его порождениями. Покидая физическое тело, хорошо вместе с ним оставлять на Земле все земное. Не от мудрости прежде при похоронах умершему клали в могилу любимые вещи и разные предметы обихода для пользования ими в том мире, отягощая этим еще более сознание отошедшего и мешая ему оторваться от Земли. А так как смерти тела не минует никто, то не мешает поразмыслить над тем, что ожидает переходящего в Тонкий Мир человека.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 587. (400). (М.А.Й.).

Владыка – прибежище духу во всех мирах. Владыка – Ведущий и направление Указующий. Владыка – Света маяк. Раз принятое направление к Владыке остается таковым навсегда и во всех мирах.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 588. (Гуру).

Усмотреть за внешней физической формой внутреннего человека – уже достижение, усмотреть же за личностью – Индивидуальность будет прозрением в Сокровенное. С высокими духами связываем себя через их временные формы, то есть через личности, с их Индивидуальностью, которая одна для всех воплощений. Стремление установить связь с Индивидуальностью, которая не умирает, указывает на понимание Основ.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 589. (Авг. 23).

Много запретов зазвучат, и много голосов позовут, но чужой глас чужд верным. Знай свой путь и на них не оборачивайся. Они ничего не знают. Они окружены призраками собственных нагромождений, и свое ограниченное понимание принимают за истину. Истины не являют, но полагают, что постигли ее и свое непонимание стремятся надеть на сознание всех, кого могут. Разновидности изуверства и фанатизма разнообразны. Но вы, коснувшиеся Основ, свой путь знайте. Распяли и убили Меня ревнители храмов и знатоки священных писаний, и убили бы и сейчас, если бы Пришел к ним, и готовы убить мысль живую, не вмещающуюся в Прокрустово ложе их убогих сознаний, везде и во всех, в ком проснулась она. Дается возможность еще более широкого познавания природы людской.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 590. (М.А.Й.).

Горькую чашу познания друзей придется испить до конца. Вот еще один из видов «дружеского» отношения. Они решили, что не достоин Надземного, но достойны они. Мерою полною пришлось получить от друзей. «Господи, Оборони от друзей, от врагов оборонюсь сам». Так восточная поговорка имеет глубокое основание. Но сужденного не лишить ни друзьям, ни врагам.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 591. (Гуру).

Цыплят считают по осени, и выбирают не они, но Владыка, и Он Утверждает. Людские признания или непризнания значения не имеют на пути к Владыке. Лучше быть близким к Владыке и нам, чем кому бы то ни было кроме.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 592. (Авг. 24).

Как же дать новое, если не усвоено старое? «Тайны Царства Божия» раскрываются не для всех желающих. Нужно время и нужно приложить усилия. Слушающие и не прилагающие дырявому решету подобны. Возьмут всё и, взяв, обратят на вас с осуждением. И чем больше дадите, тем больше будет критики и осуждения. Это не ваши, это чужие. Дать всем всё – преступно, ибо вызовет взрывы в пространстве. Одного желания взять еще недостаточно. Желание еще не дает права на получение. Нужно созвучие и соответствие. Ошибочно думать, что если кто-то желает получить сокровенное, то этого совершенно достаточно для получения. Откуда же тогда предательства и убегание в лес? И что, кроме осуждения, вызывает незаконное даяние? Они требуют «дай», но дать сами не могут и цену даянию не знают. Дающие и берущие, кто вам судья? Но судьями становитесь сами, и суд ваш жесток и неумолим. Но судить – не осуждать, но судить о явлении имеет право только дающий. Суд берущих скор и неправ. Они, берущие, не проходили суровых ступеней познания человека. Потому суждения их шелесту листьев осенних подобны. Дать можно всегда, но соизмеримо с уровнем сознания. Дать больше значит предать и себя, и даваемое.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 593. (М.А.Й.).

Если чуется умаление того, что считаете сокровенным, умаление, идущее со стороны подошедших, знайте, что оно не от Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 594. (Гуру).

Острая реакция на приближение ваше к другим сознаниям неизбежна. Не отвечать не могут. Но ответствуют по сознанию, вынося из сокровища сердца свет или тьму. Владыке кричали «Осанна», чтобы после распять, и вас вознесут и унизят по степени яркости ваших огней. Не пройдут равнодушно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 595. (401). (Авг. 25).

Труд есть служение Свету, но в размере сознания трудящегося. Говорю о труде полноценном, дающем напряжение огней. Можно назвать труд такой огненным, и это действительно так, ибо при напряженном труде напрягается огненное естество человека и светимость организма усиливается. Каждое движение, каждый нервный импульс и ток, идущий по нервам, – огонь. Когда напряжение это ритмично и не является перенапряжением разрушительным, светоносность организма усиливается, достигая степени зримости тонкой. Труд вдохновенный, труд осветленный есть благо. Психическая энергия растет при труде и прекращается ее ток, когда труд замирает. Конечно, очень многое зависит от состояния духа. Потому Добавим: и труд сознательный. Лентяи, тунеядцы, бездельники являются нарушителями закона жизни, ибо разрушают не только свой организм, лишая его огня, но и распространяют разложение вокруг себя, заражая другие неустойчивые сознания. Труд необходим, чтобы огненный аппарат человека мог находиться в должном порядке. Даже стальная машина без работы ржавеет и разрушается. Плодоносен труд радостный и осветленный, но разрушителен, если он отемнен, если он неприятен, если делается он с отвращением и неохотой. Можно заставить себя сделать полноценным и радостным самый нерадостный труд, если понять его смысл и значение и если совершается он не для себя, не во имя свое, но ради Общего Блага, ради людей, коллектива, народа, страны. Значит, труд должен быть не только сознательным, но и целеустремленным. Ничтожен труд по своей внутренней значимости и светимости, если творится он только ради своего малого «я» и малых его интересов. Великие люди трудились не во имя свое, но людей, принимая полную Чашу Общего Блага. Труд устремленного к Общему Благу человека светоносен всегда. Он может наращивать свою психическую энергию беспредельно. Знаем и знаете вы таких гигантов – тружеников духа. Великие преобразователи, реформаторы, вожди, ученые, писатели, художники обладали этим неистощимым запасом огненной энергии, рожденной упорным, постоянным и вдохновенным трудом. Редко рассматривают труд как накопителя незримого Агни, невидимого, но столь явного во всех действиях истинного труженика. Нет большего счастья, нежели выполнение любимого труда, радостного и вдохновенного. Светоносному труду Слагаем Мы лучшие песни и Возвышаем его как путь совершенствования духа. Труд – светодатель, труд светоносный бесконечно многосторонен в своем многообразии. Не будем накладывать на труд трафарета, ибо критерий ценности труда – его светоносность. Везде труд – в этом мире и в том; и все достижения духа трудом достаются. Кто-то хочет достичь без труда – напрасны надежды. Труд, в ритм введенный, увеличивает плодоносность свою многократно. Разрушителен труд неритмичный. Мощное динамо вдребезги разлетится при нарушении ритма движения. Труд беспорядочный, труд хаотичный, труд порывами и по настроениям астрала – непродуктивен и накопления Агни не даст. Когда процесс труда захватывает все сознание человека, его тело, нервы и мозг, тогда труд монолитен и ритмом его обнимается весь психо-физический аппарат труженика. Культура труда – насущнейшая задача человечества. Можно даже сказать для вящего запоминания: «Без труда – никуда», то есть без осознания значения труда и его огненной сущности путь в будущее невозможен, а совершенствование и рост духа немыслимы.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 596. (М.А.Й.).

Надо оставить раз и навсегда все сомнения в способностях своих мыслью с нами общаться и сомнения в реальности Общения с Владыкой. Сомнения эти не от себя, но от темных, через кого бы они ни передавались. Им очень хотелось бы потушить Свет, зажженный в тебе, и потому ухищрения их цели добиться любыми путями столь упорны и многообразны. Будем считать подобные сомнения врагом номер первый. Ибо, если они преуспеют достичь своей цели, то будут к нулю сведены плоды многолетних усилий, а быть может, и вековых. Серьезность и опасность подбрасываемых сомнений можно определить, лишь вдвинув факт в будущее и представив себе, что сомнения победили, что Записи прекратились, и остановлена работа огня, и пресечен дальнейший рост Агни, и что ритм разрушен, ритм, установленный таким неимоверным трудом [и] упорством. К чему же тогда все усилия Учителя, столь бережно и длительно Подготовлявшего организм к тяжкому напряжению огненных восприятий, к чему же тогда все труды? Сомнению, скажем себе, нет больше хода в сознанье. По следствиям можно судить без ошибки о страшной опасности яда сомнений. Верь Владыке, верь нам и себе, но не яд подносящим.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 597. (Гуру).

Усмотрите признание не только в том, что вас возвышают, но и в том, что унижают. Унижение и возвышение – это только разные полюса признания. Да! Да! И «Осанна», и «Распни Его» – это только антиподы двуногого признания. Пусть глаз будет открыт обоим полюсам явления признания вашего света людьми. В восхвалении и порицании увидите то же. И, увидев, улыбнитесь ужимкам недомыслия, ибо за пробочным подъемом всегда следует падение. Свет ваш возвышает сознание, но, предоставленное снова себе, стремится оно вернуться в прежнее состояние и даже еще ниже, так как свет заставил зашевелиться в глубинах сознания то, что еще в нем не изжито. Могу дать совет: волну вторичной отрицательной реакции примите, пропустив ее мимо сознания, никак не реагируя на нее, с тем чтобы светлый полюс реакции на ваш свет мог стать снова активным. Вдумайтесь в слова: «Приму в щит все стрелы, посланные Тебе». Не в сердце принимаются стрелы, но в щит. Лучший щит – равновесие. Никак не реагируя на волну противоположной, отрицательной, реакции сознания, которому дан ваш свет, утверждаете великое качество равновесия, которое является щитом, не пробиваемым ничем.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 598. (М.А.Й.).

(На ночь). Часто, особенно перед уходом, писала я письма, но не чернилами и не на бумаге. Процесс был мысленным. Письма можно писать психически, стремясь облекать их в мысленно видимую форму. При этом желательно для более сильного эффекта, чтобы форма письма, слова, фразы и даже запятые, были столь ярко и отчетливо визуализированы, что посылающий такое письмо мог бы видеть его с закрытыми глазами. Можно видеть и с открытыми, но такая степень сосредоточения редка необычайно. Когда письмо оформлено и закончено, его можно послать по назначению, оторвавшись от него сознанием и отпустивши его точно так же, как обычное письмо опускается в ящик, то есть освободивши от него сознание. Когда письмо оформляется, получателя можно держать все время в сознании. И только в случае тренированной восприимчивости получателя его образ вызывается в сознании в момент посылки. Учитель Может материализовать посылаемое Им письмо, но я говорю [о] письмах, посылаемых психически и воспринимаемых не по их внешней форме, но по содержащимся в них мыслям. Можно тренироваться в подобной корреспонденции, отмечая, как доходят посланные письма, то есть мысли, заключенные в них. Эпистолярная форма облегчает объективизацию и конденсацию мысли.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 599. (Авг. 26).

В сфере феноменов оккультного порядка мы часто сталкиваемся с необходимостью умения создавать четкий, яркий, красочный облик или форму того явления, которое хотим утвердить. При этом надо достичь такой степени уплотнения мысленной формы, чтобы она была видима третьему глазу. Когда Облик Учителя в третьем глазу достиг этой уплотненности и Его можно видеть не только с закрытыми, но и с открытыми глазами, то и другие формы, создаваемые творческим воображением, приобретают такую же плотность. Когда предмет видим с такою отчетливостью, то есть когда он достиг требуемой степени коагуляции, им можно как бы владеть и мысленно посылать через пространство на любое расстояние. Художник и писатель мыслят образами – так принято говорить, но при этом упускается из вида, что они не только мыслят, но и видят эти образы гораздо более ярко и отчетливо, чем обычные люди. Ученик сокровенного знания тоже видит, и даже еще более отчетливо. Но, видя, он знает, какую силу и какое значение имеет эта способность для феноменальной стороны Йоги. Неосознанная способность или достижение бесполезны для ученика. В четкости мысленных представлений можно упражняться постоянно, и только развив и утвердив эту способность, можно научиться ее применять. При передаче через пространство мысленных посылок, облеченных в слова, слова надо видеть так же отчетливо, как и обычные предметы. Можно достичь в этом такого искусства, что мысленно созданный образ заслонит предметы, видимые обычным зрением. И тогда его можно послать, и тогда ему можно приказывать и им распоряжаться, и тогда он может стать реальностью для другого сознания. Конечно, мысль можно послать, но какую и как? Все думают, и все невольно мысли свои посылают тому, о ком думают, или тому, о чем думают, но, вследствие нечеткости мышления и к счастью людей, эти посылки не столь эффективны, как в случае тренированного сознания. Могущество мысли только тогда достигает всей своей силы, когда способность уплотнять тонкие формы мысли приобретает нужную четкость и устойчивость. Итак, к тому, что говорилось раньше о четкости и яркости представления предметов в третьем глазу, Добавим еще понятие устойчивости формы, состоящей из конденсированной волею тонкой материи мысли. Мысль есть основа. Мыслеоснова только тогда является таковой и дает нужный эффект, когда она конденсирована в устойчивую форму. Действуют и мысли обычные, но речь идет о могуществе духа, применяющего силу мысли во благо людей, а не об обычном расплывчатом и нетренированном сознании обывателя. Чтобы творить мыслью, ей надо владеть. Чтобы творить мыслью, ей надо уметь придавать нужную стойкую форму. От простейших элементов, от отдельных букв или слов можно постепенно переходить к целым письмам или посланиям. Творчество это во благо людей может быть весьма многообразным и разносторонним и отнюдь не ограниченным посылками писем и слов. Стойкий мысленный образ здорового человека помогает его более быстрому выздоровлению, если он заболел. Создается конечный облик желаемого следствия, картина конечного результата, который хочет видеть воплощенным в действительности сознание, творящее благо. Много и сильно можно помогать людям мыслью. Мыслью можно владеть и мировыми событиями, если круг согласован и силен. Мыслью можно миры создавать.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 600. (402). (М.А.Й.).

Новые поступления наших посылок не прекратятся, пока мысль, сознание и сердце устремлены к нам. Объединитель – огонь. Если бы только понять, как осмотрительно, заботливо и бережно надо накапливать Агни и как легко можно его утерять, если ослабить постоянство дозора. Нет ничего на Земле ценного больше, нежели Огонь.

 

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 30 След. Все