Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 691. (Гуру).

Три с лишком миллиарда людей – это только живущих на Земле, а сколько еще миллиардов в Надземном – и среди этих бесчисленных множеств один Владыка, одна Матерь и один Гуру. Это тоже надо понять и об этом подумать. Многие ищут и многие мечутся, не находя. Многие находят, чтобы снова искать и менять найденных одних на других, но тот, кто действительно нашел, уже колебаться не будет, зная, что среди бесчисленных духов у него есть ближайшая связь с Иерархией Света. Много духов, больших и Великих, на Лестнице Света, но близких, ближайшими звеньями служащих по цепи Иерархии, наперечет. И заменить их уже некем, ибо на утверждение связи и близости ушли многие годы и многие жизни. Новый подход к другим Иерархам потребует неменьшего срока. Вот почему вам и нам ценна эта близость, а вам – сознательное к ней отношение. Степень ее усиливать можно каждодневно, понимая, что нити духа неуничтожаемы. Обновим понимание Близости Владыки новым, постоянно углубляемым подходом к тому, важнее и значительнее чего нет ничего в жизни земной и надземной.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 692. (459). (Сент. 27).

Приобщаемся в снах к тому, к чему наяву прикоснуться не сможем. Отсюда особое значение снов. Не придут сновиденья в систему, если их сознательно не упорядочить. Как же упорядочить сон? Приведением мыслей в порядок перед отходом ко сну. Часто мысли не дают заснуть. Какие мысли? Конечно, земные и о земном. Вот их-то и надо уметь остановить, потушить, прекратить их активность. Мысль тонкая иного порядка. Приведение к молчанию роя земных мыслей необходимо для отрыва сознания от Земли и прикасания к сферам Надземным. Разные сферы в Надземном, и контакт с ними устанавливается по созвучию с мыслями и устремлениями, установленными к моменту и в момент засыпания. Арфа духа настраивается на желаемый лад. При упорстве и постоянстве сны постепенно начнут приходить в систему, и хаос впечатлений различного порядка заменится законченными и более или менее полными восприятиями. Трудно регулировать сны, но все же известной степени упорядочения можно достигнуть. Архат периоды сна плотного тела может проводить в сознательном и бодрствующем состоянии в теле астральном, ментальном и огненном. И тогда сна, в общем понимании этого слова, уже нет. Тогда сном скорее можно будет назвать пребывание в плотных условиях, ибо, чем плотнее среда, тем она, как это ни странно, более преходяща, несмотря на внешнюю ее устойчивость.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 693. (М.А.Й.).

Работа Иерархии для планеты и человечества не прекращается никогда. Отсюда вывод, что Служители Света находятся в постоянно бодрствующем состоянии и Майя Девачана не для них. Они, если позволяют силы, отказываются от Девачана, чтобы посвятить свои силы на служение миру. Отдых нужен и им, но не сладкое забвение Девачана. Подобно тому как Великие Духи отказываются от Нирваны во имя людей, так же совершается отказ и от Девачана. Мысль правильна – некогда заниматься иллюзиями «страны блаженства», когда тьма еще не побеждена и столько желающих Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 694. (Гуру).

Подвиг бывает земной и надземный, и нарастание лучших возможностей происходит во время подвига. Общие правила – для всех, для учеников они видоизменяются по степени целесообразности. Овладение свойствами материи трех миров возводит дух на ступень Владыки, и материя трех подчиняется огненной Воле. Ступень Владыки почтим пониманием.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 695. (460). (Сент. 28).

(Со сна). Хозяина нет, но остались помощники, и они вредят по широкому пространству.

Нет в человеке ничего, утвердившегося прочно и неизменно, кроме зерна духа, вокруг которого образуются оболочки, соответствующие накоплениям духа. Все остальное, кроме зерна, находится в процессе постоянного видоизменения. Будда Сказал: «Человек – это процесс». Но процесс этот может быть сознательным и бессознательным, – идти под воздействием его воли или идти самотеком, быть целеустремленным или автоматически рефлекторным. Человек или берет эволюцию своего микрокосма в свои собственные руки, или подчиняется потоку внешних воздействий. Что же ведет человека при волевом устремлении? Мысль. Какая? Отлитая в четкую форму кристаллизованного огня. Чем ярче, устойчивее и определеннее эта форма, тем сильнее ее воздействие. Такую форму может создать каждый, если начнет думать упорно, настойчиво и постоянно, а главное – ритмически, о том, каким хочет он видеть себя в будущем и каким хочет стать. Этот идеальный, то есть выраженный в форме идеи, или мысли, образ себя будет ведущей звездой устремленного духа. Редко кто думает о создании такого ведущего магнита. Большинство слепо бредет неизвестно куда и во что. Ритму уплотнения утверждаемой мысли можно посвятить достаточно времени. Трансмутация ветхого человека в себе требует много сил и быстро совершиться не может. Ведь расплавляются тысячелетние наслоения кристаллизованных отложений. Но ведущий магнит, будучи создан, будет вести уже сам, незаметно, но верно и постоянно воздействуя на своего творца. Человек создает мысль, вкладывая в нее волю, а затем уже действует мысль, действует самостоятельно, не требуя новых затрат волевых усилий. Причина порождается волей, следствие следует автоматически. Каждый знает, сколько усилий надо, чтобы освободиться от неудачно порожденных мыслей. Но не нужно никаких усилий для мыслей удачных, мыслей Света, ибо мысли Света – друзья человека. И эти друзья его и спутники жизни творятся им волей его. Создав прообраз своего выражения, можно каждодневно его укреплять, насыщая все новыми и новыми качествами духа, соответствующими очередной ступени восхождения. В молчании, тишине и тайно творится это делание преображения ветхого человека в себе, чтобы следствия этого дела благого выявились явно, ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным. Назовем это делание Великим, ибо творится оно не для себя, но для людей и для мира, и не на сегодня или завтра, но на все время, которое есть, для будущего, для Беспредельности, ибо плоды достижений духа остаются с ним навсегда.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 696. (461). (М.А.Й.).

Человек может стать тем, кем хочет он быть, и нет ничего в мире, что могло бы помешать духу достичь своего идеала. Ведь этот процесс происходит внутри человека, это духовный процесс. Происходить может он во всяких условиях жизни и независимо совершенно от них. Этим как бы утверждается превосходство духа над материей, приоритет духа. Молодой или старый, мужчина или женщина, глава государства или разнорабочий, ученый или ученик, хороший или плохой, белый или черный, здоровый или больной, каждый и все без исключения могут начать этот процесс преображения своей сущности в тот высший образ своих лучших устремлений, который созвучен сознанию. Только подумать – возможности даны всем, всем, всем. Надо лишь помнить, что, пока не преобразится сам человек и не захочет всем своим сердцем этого преображения, Новый Мир не наступит. Преградою будет ветхое сознание, оборачивающееся назад и находящееся во власти пережитков старого мира. Для Нового Мира нужно новое сознание.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 697. (462). (Гуру).

Вино новое не вливают в мехи старые. Так древняя Евангельская формула остается живой и действенной и поныне. Мир нуждается в обновлении сознания и в освобождении его от всех темных наслоений прошлого. И миру надо помочь. Как? Мыслью. Пространственное мышление, свободное от личного начала, послужит насыщению сфер мыслями эволюционного порядка. А так как сознание, вернее, подсознание человеческое, постоянно, неведомо для себя, соприкасается с резервуаром пространственной мысли, то и оплодотворение множеств идеями эволюционного направления становится реальным фактором жизни. Так невидимое войдет в сферу видимого, и огни пространственной мысли зажгут сознание масс. Так уявлено будет сотрудничество лучших сознаний с Великим Планом Владык.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 698. (463).

Сказал: Поставлю вас на развилке путей. Поставлю немыми и молчащими, но яро звучащими, колоколу подобно, огненными вибрациями духа. Кому Поручу огненную работу цементирования пространства? Кому Доверю ее? Кто осознает всю важность творимого делания, когда общая мысль так скудеет? Где они, носители сияющей мысли? Где они, трансмутаторы планетного мрака? Кто придет им на помощь в одиночестве их среди сотен миллионов живущих? Где силы они почерпнут и кто их поддержит в минуту великой нужды? Но, воины Света, Я с вами. За вами Стою недреманно. И щит Мой над вами, и с вами Лучи. И победа за нами. Ручаюсь!

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 699. (464). (Сент. 29).

Сравним двух людей: того, кто знает, с тем, кто живет очевидностью. Внешне – как бы одинаковы, но какая разница во внутреннем мире и мыслях! И когда оба умрут и внешнего не станет, это различие яро уявит себя в их дальнейшей судьбе. Один, в лучшем случае, окружит себя призраками земных пережитков, в них утопая; другой ограничит себя пределами своего мышления. И если коснулось оно Беспредельности, то широк, необъятен будет горизонт его мира, в котором станет он жить. По мысли и существование. Потому Настаиваем на расширении сознания. Ошибочно думать, что скудость внешних условий может повлиять на процесс расширения сознания. Мысль ведь не знает пределов, и мыслью можно легко и свободно устремляться за пределы видимости. Самый простой и доступный способ расширения сознания – это быть вместе со Мною, быть постоянно, всегда, держа в третьем глазу Лик. Постоянное касание Света вызывает озарение сознания, сперва мало заметное, но затем явное и устойчивое. Много попыток и много усилий придется сделать, прежде чем Лик утвердится. Но повторять их надо до тех пор, пока желаемое не будет достигнуто. Ветхий человек внутри будет яро противодействовать этому, так как ему, ветхому, придется уйти. Без борьбы не уйдет. Найдет тысячи поводов и причин, чтобы собой заменить новопришельца, и множество поводов изыщет, чтобы мысли занять чем угодно, но только не наинужнейшим. Но часто бывают невеселые мысли, и беспокойство, и ощущение тягости тусклого существования окружающих. В эти моменты особенно сильно и особенно настойчиво следует внедрять Лик в сознание и сердце и заменять сумерки Светом. Когда тяжело, когда невыносимо, думайте о Владыке. Но ветхий заставляет думать совсем о другом, о временном, о преходящем, о том, что звучит обыденностью и суетою, о том, что, несмотря на кажущуюся значимость, забудется вскоре, как забылось все то, что так же яро наполняло сознание месяц, год или десять назад. Но уже знаем, чем и как заменять торжество суеты. Суета заменяется Светом.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 700. (465). (М.А.Й.).

Можно задавать себе чаще вопрос, почему в постоянстве, яркости и живости Изображения не преуспели. Не потому ли, что свое малое «я» ставим на первое место? Кто первенствует в сознании, тот определяет его жизнь. О жизни сознания думают мало. А ведь его жизненность питается и насыщается Светом. Общение дает заряд Света, но удержать его надо на весь цикл дня и ночи. Это возможно лишь при постоянстве Лика в третьем глазу. Иначе сопротивление окружающей среды рассеет полученное сокровище. Мало сокровище взять, удержать его надо. А это много труднее. Заботу приложим к тому, как удержать. Ритм помогает Общению, а любовь и ярое устремление к непрерываемому памятованию довершат остальное. Ведь надо сломить не только сопротивление среды, но и ветхого человека. Решение было правильно: когда одолевали никчемные мысли, – их отгонять умным деланием. Правы были и те, кто повторяли слова тысячи раз. И тогда Свет побеждал сумерки суетливости и упорство ветхого человека. Много несломимой настойчивости надо явить, чтобы победу одержать над собою, полную и окончательную.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 701. (466). (Гуру).

Те, к кому постучался Вестник, отмечены Светом, и уже в их воле решать: идти ли за ним или продолжать прежнее обычное существование? Быть позванным – еще не значит пойти и дойти. Вестники бывают разных степеней, но касание каждого отмечает самый значительный момент в жизни человека. Многих касаются посланцы Иерархии, но только немногие ответствуют. И долго потом смотрят с тоскою в глаза проходящих, если отвергли. Ждущие, – так назовем тех, чье сердце трепещет в ожидании. Различны пути и способы Касания Иерархии. Но чуткое сердце, готовое к Свету, не упустит даже едва слышного Зова. Трепещут по лику планеты Лучи, устремленные с Башни в поисках тех, кто может ответствовать. Мало встрепенуться и ответить на Зов, надо еще и удержать незримое Касание. Не оставлен никто, кто готов к восприятию Света. Принять и почувствовать легче, чем удержать полученное.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 702. (Сент. 30).

(Со сна). Прими Мою весть: Думаю привлечь к вам новые условия.

Не об унылом и беспросветном понимании Говорю, но о ясносияющем. (Вчера получили Изображение К[ут] Х[уми]).

О семеричном делении четвертого и пятого принципа. Пятый – это душа человека, не озаренная светом шестого. Это то, что он подразумевает под своим не физическим «я». Шкала проявления этого «я» семерична – от высшего и до низшего. Очень трудно отделить процессы, в нем происходящие, от четвертого принципа – астрала, так как они слишком уж тесно, переплетены. Но некоторые индивиды прекрасно владеют собой, то есть своими эмоциями, астральным проводником, тоже семеричным. В сознании дикаря затрагиваются элементы низшей шкалы обеих семеричностей, в сознании интеллектуалиста – высшие. Тесно связан с пятым манас, опять-таки семеричный. В тупых и способных людях резко видны эти различия земного ума. Деление лучше всего определять по способностям к науке, искусству и философии. Способности математические, к гуманитарным наукам указывают на степени развитости сознания. Типы холериков, сангвиников, ипохондриков и так далее указывают на попытки классифицировать разновидности человеческого характера. Но у Нас деление по светотени, от полюса к полюсу, от радости к горю, от любви до ненависти, от самоотверженности до эгоизма. После нейтральной линии безразличия идет деление на семь светлых и семь темных различий, или особенностей, человеческого характера. Отсюда и принцип семеричности, подробности которого затронуты будут позднее.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 703. (М.А.Й.).

Попытку получить ответ на вопрос о семеричности 4-го и 5-го принципов можно считать неудачной, потому что вопрос не был перед этим выношен и продуман. На такие вопросы ответа не дается. Условие «Стучите и ищите» остается неизменным. Устремленная упорно к решению вопроса мысль принесет желаемое решение. Но нужнό устремление, чтобы магнит мысли начал действовать. Это лучший метод расширения сознания. Ответ будет, но взять надо самому устремлением.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 704. (Гуру).

Все бесконечное разнообразие симфоний, мелодий и всевозможных музыкальных произведений создано на основе семи основных и пяти дополнительных нот звуковой гаммы. Точно так же и все разнообразие световых и цветовых оттенков того, что видит глаз. Точно так же и все богатство переживаний внутреннего мира человека. Семь основных и пять дополнительных делений и повторение их по октавам от нижней до верхней. От этого и следует исходить в своих попытках разрешить вопрос о семеричности пятого и четвертого принципов в человеке.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 705. (Окт. 1).

Царствие Божие, царство Света и знания, силой берется. Сказано: «Ищите, стучите, просите». И берите, черпая из пространства через Иерархию. Учитель Дает, но надо взять. Как? Силой, то есть сосредоточением мысли на желаемом знании и устремлением к нему. Устремлением не расплывчатым и неопределенным, но точно и четко оформленным. Говоря другими словами, надо знать, чего хочет дух и что именно он хочет постичь. Если желание определенного знания не выкристаллизовано, то и поступления будут такими же расплывчатыми и неопределенными. Каков запрос, таков и ответ. Наивно полагать, что достаточно выразить желание что-то узнать, как ответ последует тотчас же. Где же настойчивость поисков и умение взять? Но мыслью упорной пробивая стену незнания, и магнитом ее притяжения можно извлекать из сокровищницы пространства нужное и упорно желаемое знание. Есть два вида получения знаний. Один – непосредственно от Учителя путем прямой передачи. Другой — из пространства – силою магнитного притяжения мысли. Метод последний, более трудный, является тем методом, к которому прибегали и которым пользовались и пользуются Великие Духи, исследуя сами, сами проникая за завесу Тайны и извлекая из сфер различных пространства нужное знание вещей для передачи его людям. Учим методу непосредственного почерпания знаний путем сосредоточения мысли на изучаемом вопросе.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 706.

Итак, вопрос ставится о семеричном делении пятого принципа. Запишем, что же дало сосредоточение на нем. Семеричная шкала музыкальных тонов и цветов спектра указывает на прямую связь между ними, а также и на то, что каждая эмоция астрала имеет свой цвет – от темных одного полюса, до светлых и ослепительно белых через все цвета спектра. Цвет алый и цвет фиолетовый указывают на совершенно различные виды движений, происходящих в астрале. Семь основных цветов, поднимаясь и утончаясь, идут вверх через все тела человека: тонкое, ментальное и огненное, только цветовая гамма становится более утонченною, или духовной. Собака в своем астральном теле может очень сильно любить, скажем, хозяина и ненавидеть врага, в обоих случаях выражая вспышкой астрала в определенных цветах. Но цвета эти грубы и специфично астральны, если сравнивать их с цветами пятого принципа. Но шкала повторяется так же, спирально, в тех же семи основных и пяти дополнительных тонах, только на уровне высшем и аналогично и низшей, и более высоким октавам, скажем, рояля. Цвету соответствует звук, звуку – запах и число, то есть вибрационный ключ данного явления. Следует только учесть, что классификация психо-духовных явлений затрудняется тем, что из разных соединений семи основных и пяти дополнительных нот можно создавать бесконечное многообразие всевозможных комбинаций, особенно если принять во внимание и сочетание по октавам, то есть движения, происходящие одновременно в астральном, ментальном и огненном телах человека. Но принцип семеричности остается неизменным точно так же, как он неизменен и в звуковой музыкальной шкале, какие бы симфонии ни исполнялись на данном инструменте. Но очень важна настроенность, семеричная настроенность проводников, равно как и всякого музыкального инструмента для того, чтобы, пользуясь ими, можно было выражать симфонию духа. Качества духа, каждое из которых имеет свой цвет и тональность, будут теми основными нотами, через посредство которых становятся доступными высшие симфонии, исполняемые на арфе духа. Животное, ограниченное астралом, не имеющее развитого самосознательного пятого принципа, может разыгрывать свои мелодии только на астральной шкале. И ревность, и зависть, и жадность, и эгоизм, и привязанность, и бесстрашие, и любовь к хозяину – словом, вся семеричная гамма эмоций животно-астральных, присущих ему. Семеричная шкала пятого принципа выше октавой и утонченнее, шкала огненная выше еще. Звуки, или цвета, или запахи могут быть гармоническими и красивыми или же хаотическими и раздирающими уши. Все зависит от музыканта и от инструмента. Умелый игрок, опытный и знающий, будет извлекать только гармонию. Но что же извлечет он, скажем, напившись, или придя в необузданное бешенство, или тогда, когда инструмент расстроен или поврежден. Все это символы, но жизнь и семеричность принципов человека в их подразделениях играет весьма важную роль в жизни каждого человека. На известной ступени строение тел своих надо знать. Наш опыт в добывании знаний путем сосредоточения мысли на нужных проблемах еще не закончен. Вернее, он только начинается.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 707. (М.А.Й.).

Опыт, который, казалось, закончился так неудачно два дня тому назад, был лишь началом, или ступенью, к правильному подходу и правильному решению вопроса. Приобретено нечто очень ценное – уверенность в том, что магнитною силою мысли и сосредоточением на ней можно наращивать знания. Конечно, и тут Иерархия является точкой опоры, которую искал Архимед, чтобы поднять Землю. А наша задача – поднять не только себя, но и Землю с собою. И знание приобретается не для себя, но для землян и Земли, чтобы возвысить и их, и ее. Насыщение пространства силою сосредоточенной мысли полезно, если мысль высока. Так послужим Свету и Иерархии, пространству и людям и тем самым поможем и себе и возвысим себя. Все обращается на пользу, если цель – служение Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 708. (467). (Гуру).

Признательность ценим высоко: признательность, признание, то есть принятие действительности в сознание. Ведь говорится о признательности по отношению к Иерархии и Учителю. Признательность импульс дает двигаться дальше. Признательность зажигает в сердце огни. Признательность нас приближает и ручательством служит новых поступлений и новых побед. Признательность обоюдомагнитна: она обязывает и нас действовать в созвучии с нею и ответствовать соответствующе.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 709.

На днях видел во сне Юшу* и Гуру. Сегодня видел во сне, что на небе появились три новых светила разной величины, вроде звезд. Утром видел три горящих свечи: одна яркая и большая, другие поменьше.

(Со сна). Три предмета составляют основу вашей деятельности: получение знания, запись и распространение. Получать знание – значит хотеть (его). «Не жду, но беру сам», если делается это, Имя Мое поминая. Привет победителю.

_________

* Юрий Николаевич Рерих.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 710.

(Днем). Ключом к разрешению многих вопросов является цифра Семь и закон аналогии, основанный на принципе спирали, когда более высокий виток аналогичен более низкому, но на уровне высшем. Зная законы одной октавы, ее составные элементы и правила их сочетаний, можно понять явление более высокое или низкое по сравнению с тем, что известно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 711. (Окт. 2).

(Со сна). Не поражайтесь и не удивляйтесь ничему ни в этом мире, ни в том.

Изображение Мое дает силу преодолевать в себе неизжитое. Чем ярче оно и устойчивее, тем сильнее воздействие. Близость Моя ….. . Никогда не сочеталось столь много благоприятных знаков. Матерь Пламенной Йоги – предстательница твоя перед Светом.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 712.

Приступим к началу новой ступени. Назовем ее ступенью преображения. Сознательная трансмутация огней в светлый Агни будет особенностью этой ступени. Требуется постоянный дозор и постоянное наблюдение за всеми движениями во всех проводниках при яром осознании Близости Нашей. Мир проявлений духа пойдет вне зависимости от внешнего окружения, утверждая себя энергиями, идущими изнутри. Как бы кристаллизация светоносных накоплений. Власть внутреннего над внешним проявится в этом. Власть материи плотного мира временна вообще, но временность эта будет преодолеваться изнутри силою огненного процесса преображения. Осознание явления усилит его напряжение и ускорит. Силы духа надо собрать, чтобы успеть завершить его возможно полнее. В мире причин воля творит мир будущих следствий, намечая течение эволюции духа. Отправная точка исходит из предпосылки, что ныне возможно все и все достижимо. А так как все совершается вместе со Мною, то это и будет служить ручательством конечной победы над всем, что подлежит трансмутации. Неотрывность и постоянство совместного продвижения будет основою процесса. Все собирается в фокусе единого устремления. И звучание голосов плотного мира заменяется зовами Тонкого. Готовиться будем к сознательному переходу туда. Каждое усилие, каждая мысль, каждое преодоление всего, что мешает отрыву, будет положено на чашу весов. Следует при этом понять и усвоить, что мир плотный нужен и ценен возможностями вооружить сознание для надземного пребывания. Сочетается отрыв от Земли с пониманием о ценности и любовью к Земле. Любовь без привязанности и рабства у этого чувства, то есть свобода. Чувства земные тогда хороши, когда не связывают они и не ограничивают свободы духа. Земное пребывание весьма плодоносно, когда осознана его цель. По Земле к звездам. И если Землю отнять, то как же дойти до положенного? Так устремляемся к звездам, зная, что без Земли невозможно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 713. (468). (М.А.Й.).

Каждая новая ступень требует нового напряжения сил, большего, чем на предыдущей. Это и понятно, так как огненность духа возрастает по мере подъема. С каждым шагом вверх что-то приходится оставлять внизу, в тех слоях, которым принадлежит оставляемое. Не нужны сожаления об утрате, ибо ничто не принадлежит нам. Свободными от всякой поклажи восходим к Владыке.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 714. (469). (Окт. 4).

Во сне видел львов, трех, бродивших вокруг. Меня не трогали, но опасался одного. Во сне летал и спасался от преследователей. Хотел вылететь в окно.

Темные попытки нарушить равновесие каким бы то ни было путем не прекратятся. Так было и сегодня. Лучше всего быть надо готовым ко всяким неожиданностям подобного рода, чтобы встречать их, не теряя спокойствия. Именно в спокойствии духа встречать все явления жизни обычной, усиливая при каждой попытке Близость.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 715.

При изучении оболочек, каждой отдельно, следует помнить, что в живом теле они объединены и связаны тесно между собою. Яркая мысль вызывает реакцию как в астральном теле, так и в физическом. Очень интересно проследить это воздействие мысли. Когда тело сброшено, то мысленный образ, видимый глазу так, как видимы сейчас обычные предметы, воздействует на астрал гораздо сильнее и все ощущения обостряются. Привычные мыслеобразы, толпящиеся вокруг своего породителя, привычные от долгого с ними общения при жизни земной, тем сильнее и острее будут воздействовать на астрал. И если контроль над мыслями не был утвержден ранее, то борьба с навязчивыми мыслями очень трудна. После пробуждения в Кама-Локе вместо физического тела оболочкою, в которой сосредоточивается жизнь сознания, становится астральное тело, а объективной видимостью – астральный мир. Борьба между Высшей и низшей дуадой будет заключаться в том, что мыслеобразы, порожденные ранее вожделениями астрала, приобретя уже явно видимые и реальные для сознания формы, будут втягивать последнее в свою сферу. Погрузившись в нее и войдя в сочетание с этими образами, сознание может в нем утонуть, переживая те эмоции, которые они вызывают. С другой стороны, Высшая дуада тоже развивает и усиливает центр своего притяжения. И начинается борьба между двумя полюсами притяжения. Она была и при жизни в теле, но не такой острой и напряженной. Здесь же вся жизнь сознания заключается в этой борьбе. Трудна она тем, что прельщающие образы мысли слишком реальны и жизненны и противиться им, если этого противления никогда не было в теле земном, почти невозможно. Но так как удовлетворить земные вожделения ввиду отсутствия плотного тела не через что, то получаются муки Тантала, продолжающиеся до тех пор, пока высшее в человеке не возмутится и не восстанет против этих бесконечных и бесплодных попыток удовлетворить эти неосуществимые желания. Энергия желаний постепенно себя исчерпывает на их породителе, измучив его более чем достаточно. Но мысленно через эту борьбу и преодоление силы воздействия мысленных образов можно искусственно пройти и при жизни, волею нейтрализуя и погашая их влияние всякий раз, как они возникают в сознании, требуя сочетания с ними. Этим значителен суровый контроль над мыслью. Он более нужен для надземного пребывания, чем для земного, ибо, не установленный на Земле, трудно достижим там. «Овладение собою пошли, Владыка». Не только для Земли, но и выше – в этом значение воззвания к Учителю Света. Всякое, даже самомалейшее, преодоление в себе низших эмоций безусловно полезно и очень нужно для упорядочения движений в астрале и очищения его от более грубых частиц составляющей его материи. Она имеет семь подразделений плотности. И задача в том, чтобы их все очистить от сора. Плотная пища нужна физическому телу. Но тяжелая, кроваво-винная пища загрязняет физический проводник, дает много нагара и приводит к преждевременному разложению ткани даже еще при жизни человека. Говорят, что от некоторых, особенно ярых, мясоедов пахнет трупом. И это верно. Тело подвижника не разлагается даже после смерти. Очищенное астральное тело приобретает чистые гармонические тона в своей окраске. Ясносияющая мысль заставляет светиться даже плотное тело, и особенно глаза и лицо. Свет пронизывает все существо человека. Служение Свету очень многосторонне и многообразно. Но самая высшая форма его – это когда человек начинает излучать свет через эманации своей ауры и становится действительно носителем Света, Свет миру несущим в себе.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 716.

Недавний опыт с воздействием отрицательного мыслеобраза на все оболочки интересен тем, что такие же, и даже еще более сильные воздействия оказывают и мыслеобразы положительные. Они могут тотчас же нейтрализовать и обезвреживать мыслеобразы отрицательные. Борьбу между мыслями можно свести к борьбе между создаваемыми волею мыслеобразами Света с отпрысками и порождениями тьмы и всех низших вожделений. На каждое воздействие создается противодействие в виде определенной мысленной формы, создаваемой с определенной целью совершенно определенного воздействия. Так борьбу можно усилить и вести сознательно, памятуя при этом, что мысль Света сильнее.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 717. (470). (Гуру).

Пусть дух никогда не сдается, не отступает и не склоняется ни перед чем. Не склониться в духе и будет выходом из всех положений. Тело подчиняется в той или иной мере условиям внешним и людям в пределах, допускаемых кармой. Но дух свободен всегда сделать выбор, знаменующий победу или поражение. Действительная победа или поражение – в духе. М. дух непоколебимый и несломимый. Пусть будет примером для вас.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 718. (Окт. 5).

День памятный, но невеселый для всех, любивших Ее. Ушла за Светом для вас. Что же произошло? Сброшено тело, но сущность осталась, но во всеоружии всех накоплений. Помощница Нам и здесь, и в Надземном. Там ближе еще и активная больше. Всех тех, кого в сердце держала при жизни, держит сейчас, но незримо и огненно-яро. Она помощница Наша – вы будьте помощники Ей. Контакт с Ней укрепляя, приближаетесь к Нам. Чтобы стать Ей еще ближе, к Ней устремляйтесь. Не Она к вам должна спускаться, но вы подняться до Нее. Она есть, и была, и будет, и потому непрерываемая связь с Нею возможна. Не ушла, но есть, и в заботах о вас. Но дел очень много. Сознание ясно, отчетливо и полно, и память ясна. Чует все устремления ваши и помогает в размерах законности, а порой и поверх. Счастлив тот, кто имеет и видит эти знаки заботы. Надземные связи на Земле создаются, чтобы их там продолжать. Если действительно любите, то ради Ее, чтобы радость Ей дать успешностью вашей, можете поступиться многим из того, что раньше преодолеть не могли. Любовь – это сила. Легче всего преображение совершается ею, любовью. Память о Великой почтим утверждением в себе Ее Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 719. (471). (М.А.Й.).

Родные мои, в сердце и мыслях я с вами как сейчас, так и раньше. Не изменилось ничто, кроме видимости внешней. Со мной каждодневный контакт важен тем, что ко мне приведет и в Надземном. Вместе сейчас, вместе и там. Ручательством служит это ежедневное памятование будущей встречи. И даже не памятование это, а живое общение в духе. По физическим проводам общение невозможно, но сердце дает провода – реальные, но незримые глазу. Чую каждую вибрацию мыслей, ко мне устремленных, и ответствую на них по мере возможностей. Не всегда воспринимаете все, посылаемое вам, ибо плотные условия мешают, но все же многое доходит. Не столько в мыслях доходчивость, сколько в ощущениях сердца. Ощущения сердца сильнее. Ведь это тоже почти мысли, но лишенные образов, вернее, форм. Бесформенна радость; мыслеформы – это уже вторичные образования. Следите за ощущениями сердца во время контакта – они прямее и вернее всего. Мысли уловить много труднее, но сердце – скорейший вещун. Ведайте сердцем все то, что с большим трудом осознается при помощи мысли через функции мозга. Мысль сердце ловит, но мысль огненную. Высший вид мысли – без формы. Они воспринимаются сердцем. Жить жизнью сердца, психожизнью всего сердца – значит жить жизнью Огненной Йоги и приобщаться к Миру Огня.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 720. (472). (Гуру).

В день памяти Матери Агни Йоги можно помыслить о том, какой вклад внесла Она в сокровищницу человеческой мысли. Явление, величие Явления узнается только по следствиям. Следствия утверждаются только во времени. Можно подумать о том преображении мира, которое произойдет через Учение Живой Этики, принятое человечеством в целом. А это свершится. И времени остается не так уже много. Новая Эпоха Огня преобразовывает уже Землю и меняет ее лик. Новое вторгается властно в жизнь планеты, несмотря на все противодействие тьмы. Так же непреложно и мощно войдет и Учение Живой Этики, и тогда труды Матери Агни Йоги будут признаны человечеством и оценены во всем их космопространственном размахе. Всему свое время, и время каждой вещи под Солнцем. «Сужденному быть», – так Сказал Сам Владыка.

 

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 30 След. Все