Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 571. (Гуру).

Кто же говорит, что ему легко? Ему очень трудно. Но все обстоятельства жизни толкают его к тому, чтобы к нам стал еще ближе, отставив на задний план все остальное. Пока этого не сделает, не добиться желаемого изменения во внешнем окружении.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 572. (386). (Авг. 1).

Уединение или одиночество и молчание много способствуют сохранению в порядке канала Общения. Произносимые слова, и особенно касающиеся сокровенного знания, очень размагничивают человека. Потому служение – всегда жертва. Потом, после встреч, часто требуется время, чтобы восстановить прежнее положение восприимчивости. Это не значит, что надо прекратить соприкосновение с людьми, но значит, что следует говорить только необходимое и нужное. И лучше всего отвечать на вопросы. Вопрос как бы предопределяет направление ответа и созвучит с сознанием вопрошающего.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 573. (387). (М.А.Й.).

Мне очень хотелось всегда создать такой канал пространственной связи, чтобы действовал он безотказно. Стремление к проявлению у духов, освобожденных от тела, остается, и, когда оно связано со Служением Общему Благу, установленный провод может быть очень полезным. Конечно, возможности Служения в Мире Надземном расширяются, но провод, близкий и находящийся в готовности, ценен и нужен. Когда соединение миров состоится, процесс Общения будет протекать легко и свободно. Но все же в основе его будет лежать созвучие близких сознаний. Нужно ли повторять, что для сживания сознаний требуется долгое время. Временные восторги и объединения не ценны тем, что так же быстро кончаются, как начались, и постоянство и длительность связи им недоступны. Сегодня горячо приветствуют и оживают духом, и даже взлетают, чтобы вскоре же одервенеть и забыть о происшедшем. Это в лучшем случае, а в худшем после кликов «осанна» следуют крики «распни». Качество постоянства необходимо для ученика. Отсутствует оно у мотыльков духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 574. (Гуру).

Чувство опустошенности неизбежно, если приходится общаться с опустошенным сознанием близких. Энергия, взятая ими, им послужит на пользу – в этом утешение. Ничто не пропадает бесследно. Благо тем, кто умеет давать.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 575. (388). (Авг. 2).

Вчера днем во сне видел, что стоял на палубе белого парохода у сетки борта. На реке поднялись волны, ветер сильный, и пароход понесло на берег. Я готовился спрыгнуть в воду и был спокоен.

Да! Да! Да! После каждого духовного даяния дающий ощущает, что он как бы взял на себя часть несовершенств получающего. Часто это реакция весьма определенна. Даже в обычной беседе можно почуять подъем или утрату силы, а тем более последнее заметно при отдаче огня. Когда Агни накапливается в организме, то передача его происходит словом, мыслью и чувством, а часто и непроизвольно при соприкасании по закону сообщающихся сосудов. При посылке мысли или приказа следует потом отгородиться психически от того, кому передается приказ, если какая бы то ни была связь с данным сознанием нежелательна. Мало очертить круг воздействия, надо еще и самому оградить себя кругом, ибо обратная реакция или даже обратный удар неизбежны. Это не будет обратным ударом тантрика или злоделателя, но все же волна, идущая от невысокого сознания, далеко не светоносна. Сегодняшний ночной опыт служит тому подтверждением.

Ночью пьяные долго болтали под окном, нам спать не давая. Мыслью пытался болтовню остановить, потом заснул. Сны были тяжкие и неприятные.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 576. (389). (М.А.Й.).

Одержание от слияния сознаний отличается тем, что при слиянии происходит не подавление воли и ее подчинение другому сознанию, а гармоническое добровольное, взаимное сочетание двух воль, стремящихся к Свету. Как бы два корабля, идущие в одном направлении и к одной цели, на время соприкасаются бортами и идут вместе. Конечно, забота меньшего сознания – о том, чтобы не отяготить большее. Редко сознательно эта забота уявляется у подошедших и даже в учениках. Как же не отяготить? Приношением. Каждый приносящий дары не отягощает. Много искажений и уродств происходило от непонимания того, какие дары должны приноситься. Ведь приносили яства, питье и даже золото и драгоценные камни, в то время как требовалось принести только корзины или кувшины свои, которые Мог бы наполнить Дающий. По линиям напряженного огненного устремления питание духа происходит законно, свободно, гармонично и плодоносно, не отягощая Питающего. Значит, прежде всего надо принести устремление. Надо принести уравновешенное, рецепторное настроение сознания, надо себя привести в соответствующее гармоническое состояние. Какое получение может иметь место, если человек раздражен, или трясется от страха, или злобой наполнен, или вожделениями и всеми прочими чувствами и эмоциями, столь обычными и привычными людям. Потому приношение даров духа Учителю Света должно быть обдумано и взвешено на весах соизмеримости. Закон прост: каково обращение, таков и ответ. Только если обращение недостойно и несоизмеримо, то реакция на него идет не от Учителя, которого такое обращение не может достичь, а от пространства, от созвучных обращению сфер которого и получается должный ответ. Но горе, отчаяние и тоска безысходности и прочие схожие чувства Учителя могут коснуться и отяготить. Потому забота меньшего сознания об Учителе Света особенно ценна.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 577. (390). (Гуру).

Стремление сделаться необходимым очень похвально, ибо указывает на понимание взаимоотношений иерархического порядка. Степень нужности определяет и Близость. Можно очень порадоваться, когда вам говорят, что нужны. Ведь это уже означает и сотрудничество. В общем масштабе нужен каждый, даже принесший крупицу или искру огня. Но близость сотрудничества определяется полнотою приношения всего себя на служение Свету. Мы готовы помочь и дать все, что возможно, но чтобы получить мерою полной, и вы принесите Владыке умение и желание свое, чтобы выявить этим ту меру, в какой вы нужны Делу Общего Блага.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 578. (391). (Авг. 4).

Каждое касание к людям, предметам, окружающему и чему бы то ни было производит в человеке реакцию той или иной силы и длительности. Можно назвать ее звучанием организма на внешние воздействия. Чем сильнее и продолжительнее соприкосновение, тем заметнее реакция. Сила, степень и характер реакции зависят от многих условий. Есть люди приятные и неприятные. Приятные для одних могут быть весьма неприятными для других. Это происходит от схожести или расхождения аур. Когда две ауры созвучат в гармонии, они тянутся друг к другу. Часто, обывательское определение человека зависит именно от этого обстоятельства, Носителю Света созвучны светлые ауры и не звучит и отталкивающа тьма. Одно и то же явление на двух различных людей часто действует совершенно различно, часто вызывая противоположные ощущения. Вопрос в том, как установить иммунитет духа от нежелательных воздействий окружающего. Даже соприкасание с получающими и духовное даяние неизменно приносят ответную реакцию, и взамен дающий получает в той или иной мере как бы часть их несовершенств на себя. Так же и Учитель, взамен даваемого Им Света Берет на Себя несовершенства ученика, которые Он Преодолевает в Себе, то есть реакцию которых Нейтрализует в Себе. Каждый дающий, большой или малой степени, подлежит тому же условию. Будем знать, что, давая, всякий раз принимаем на себя часть несовершенств получающего, которые должны претворить в себе в явления Света. Отсюда реакция после совершения даяния всегда ощутительно явна и всегда требует восстановления равновесия. И здесь иммунитет духа будет заключаться в том, чтобы не поддаваться воздействию, ибо если слепой поведет слепого, то есть слабый – слабого, оба упадут в яму. Вот почему при напряженном даянии реакция на него неизбежна. Получивший, взвалив тягость свою на плечи дающего, уходит освобожденный, а тот, кто дал, должен перелить тягость этих несовершенств в своей башне духа. Что же касается прочих, то здесь можно до какой-то степени от них оградиться, по возможности не вступая в соприкосновение без необходимости. Всякая праздная болтовня исключается совершенно. Мера защиты – ограждение себя кругом. В случае темного и враждебного сознания можно поднять щит и направить острие, не нанося удара. При углубленном сосредоточении можно многое не видеть и не слышать. Внимание устремляется на явления, могущие влиять положительно, и отвращается от отрицательных. Иногда требуется лечить людей холодом. Сдержанность и тут помогает. Суровость тем хороша, что в противоположность мягкости она не являет слабости. Приходится лечить многие сознания, ибо не только планета больна, но и люди. Также полезно замкнуть в себе некоторые чувства и энергии, устремляемые вовне в виде вопросов, обращений и прочего, вернуть обратно в себя, сделав тем свою ауру замкнуто-ровной, шару или овальному яйцу подобной. Шар – символ равновесия. Ровный овал без прорывов излучений – щит непробиваемый.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 579. (М.А.Й.).

Вода долбит камень, так же и люди, даже самые упрямые и толстокожие, рано или поздно, но подчиняются ритму внушений.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 580. (М.А.Й.).

Да! Да! Часто и я несла на себе невыразимую тягость от соприкосновения с людьми. Даже ауры близких отягощали, хотя и очень хороших людей. Созвучие аур, совершенно не только не отягощающих друг друга, но, наоборот, взаимно поддерживающих и облегчающих даже при длительном контакте, – явление очень редкое. Возможно оно при сознательном желании дать, ничем не обременяя друг друга. Много ли таких встречали вы в жизни? Обычно все хотят одного: дай, дай, дай, и тут же нагружают всем, чем только могут. Так происходит всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 581. (Гуру).

Радуемся подходящим с тем, чтобы получить дары духа, но особенно ценим приносящих. Кто больше принес, тот больше получит. Ведь поставлены вы на развилке путей, потому что можете давать. И если позвали бы вас к себе, чтобы быть снова вместе, то кого же послать взамен вместо вас? Не всегда отдаленность от нас означает неблизкое сознание, бывает, что и наоборот.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 582. (Авг. 5).

Раскрепощение сознания означает также и умение совершенно освободить его от всех мыслей обычных. Нельзя совместить обычное с необычным, ибо момент восприятия есть момент необычности. Состояния сознания могут быть устанавливаемы по планам. И тогда впечатления идут соответственно. Каждый план бытия отделен от другого. Переходить их границы для обычного сознания невозможно. Оно должно быть настроено на волне необычности. Музыка помогает. Физические звуки понятны. Но есть звуки другие, воспроизводимые мыслью беззвучно. Когда они начинают беззвучно звучать, приводятся в движение тонкие чувства. Это в равной степени относится и к краскам, к запахам, и ко всему семислойному строению каждого плана. Сколько усилий надо сделать, чтобы даже запеть, или двинуть рукой, или подняться на воздух, или поплыть, но в тонком сознании все это совершается без привычных усилий одним движением мысли. Заметьте, как легко воспроизводится звук, или цвет, или вызывается любая форма в любых сочетаниях. Это есть сфера, где невозможного нет ничего. Когда Говорю: все возможно, – это прежде всего относится к Тонкому Плану. Все возможности там обусловлены мыслью и широтою мышления. Возьмем для сравнения мышление поэта или писателя и базарной торговки, которая кроме своей мелочной торговлишки ни о чем прочем не помышляет. Она и там будет творить мыслью в пределах своего скудного воображения, в то время как поэт устремится в полете на крыльях мечты. Творит та же мысль, в одном случае связанная, в другом – освобожденная самим человеком. Расширение сознания и заключается в освобождении, или раскрепощении, мысли. Развитое воображение питает свободную мысль. При этом хорошо твердо усвоить, что для мысли невозможного нет. Мысленно можно посадить дерево вверх корнями и на нем, то есть на его корнях, монумент, но это будет нелепость. Только закон гармонии и пропорций соответствует истинному творчеству. Поэты, художники, писатели, ученые, изобретатели творят, подчиняясь закону. Истинное творчество всегда идет в рамках закона. И когда Говорим, что для мысли возможно все, Хотим подчеркнуть, что – в рамках закона. Много беззакония творится и в Мире Надземном, беззаконие и безобразие – близкие по духу понятия. Низшие слои насыщены продуктами антигармоничного творчества. Ужасы низших слоев не поддаются описанию, ибо распущенное и разнузданное воображение тоже творит. Творчество – удел человека, но сколь же различно оно у людей, находящихся под властью своей низшей природы, и у тех, кто раскрепостил свое сознание и освободил мысли.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 583. (М.А.Й.).

План земной будем рассматривать как условие, когда можно утверждать в своем сознании и духе устремления к Высшим Мирам, которые в Высших Мирах и получат свое окончательное завершение. Землю можно рассматривать как стартовую площадку для взлета туда, куда на Земле устремляется мысль. Трудно породить устремление в Мире Надземном, если оно не было порождено на Земле, ибо там не на что опереться – для взлета с Земли нужна Земля как отправная точка, или трамплин, в Беспредельность. Там продолжается начатое на Земле. Как там начать, если начинать не с чего, но продолжать развивать, даже самое малое начинание, и легко, и возможно. Все энергии, порожденные в условиях земных, там продолжают действовать и развиваться, пока не исчерпают заложенного в них импульса. Когда будут исчерпаны все, и дальнейшее нарастание прекратится, и дух соберет жатву со своего земного посева, цикл, или круг, жизни завершается, чтобы начать новый в новом воплощении и новом теле со всем опытом прошлых накоплений, но в сочетании уже не том, а другом, нужном для развития новых способностей и новых особенностях характера, то есть при изменившихся скандах.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 584. (Гуру).

Ну что же, если нет вдохновения, попробуем писать без него. Раньше, когда наступала пралайя сознания, и мы, и Владыка отходили далеко, то есть сознание отдалялось от нас. Теперь, когда наступает пралайя, мы и Владыка остаемся на месте и близко. Будем считать это уже достижением. Тягости нашей земной не избежать, и хорошо, когда несем ее вместе, уже не отделяясь в сознании.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 585. (Авг. 6).

Друг Мой, сколько раз надо повторять одно и то же, чтобы оно было применено? К чему же тогда Указы Учителя, если они не прилагаются в жизни немедленно? Не мешает подумать о том, где мы бы были и чего бы достигли, если бы все даваемое было приложено на практике. Желание продвигаться есть, а сил применить Указание недостаточно – получаются ножницы расхождения. А их быть не должно. Когда знаем, что делать, и все же не делаем, трудно помочь. Импульс следования указу должен возникнуть внутри. Внешнее понуждение желаемых следствий не даст. Мысль, воплощающаяся в действие, накапливает силы, чтобы, накопив, проявиться. Поэтому мысль можно растить до того момента напряжения, когда сила ее выливается в действие. Знаете много примеров, когда люди хотели бы остановить действие, но не могли – сила аккумулированной мысли оказывалась мощнее желания не делать. Сила мысли накапливается повторением. Когда это повторение переходит в сознательно-ритмическое, нагнетение энергии может нарастать до любого размера. Следовательно, аритмичность разбросанных и неорганизованных мыслей заменяется стройностью ритма и постоянством целеустремленной энергии. Неуспех зависит от нежелания утрудить себя утверждением нужного ритма. В ритме выявляется воля, устремленная для получения определенного следствия, в то время как желание, выражающееся в отрывочных, разбросанных и неорганизованных мыслях, нужной степени напряженности и четкости не достигает. К мыслям одного порядка присоединяются им противоположные, парализуя их силу. Гвоздь забивается повторными ударами, точно так же и мысль – в сознание человека. Способность мгновенного мысленного приказа приобретается путем длительного опыта и возможна лишь при координации центров со средоточием энергии, с сердцем. Принцип повторности при неудаче должен быть применен с такой степенью упорства, чтобы добиться результата во что бы то ни стало и сколько бы времени для этого ни потребовалось. Результатов не может не быть, если применяется ритм. Мысли обычных людей разбросаны, одиночны, непостоянны и потому лишены силы даже при наличии упрямства и противодействия. Что могут они противопоставить постоянству утвержденного ритма, усиливающего созданный образ мысли с целью достижения определенного результата. Быстро или медленно, рано или поздно, но всякая противодействующая мысль или явление подчиняется мощи ритмической мысли. С каждым повторением сила воздействия ее нарастает и проторяется и углубляется устанавливаемый канал воздействия. Только неопытный новичок отступает в бессилии или разочаровании после нескольких или даже многих попыток, опытный не прекращает усилий до тех пор, пока не достигнута поставленная задача. Упорством и постоянством ритма достигается то, чего иначе достичь невозможно. Пораженец отступает, ничего не добившись. Победитель идет до конца, до победы. Нет таких препятствий, которых не смогла бы преодолеть психическая энергия – победительница огненная.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 586.

Столь многое в жизни зависит от опыта и умения! Никогда не следует останавливаться перед первой неудачей или даже второй, третьей или сотой. Желающий достичь достигает. Это правило универсально. Оно применяется и при реализации желаемых подробностей Общения. Голос Учителя будет услышан и увидит Учителя глаз, если устремление достаточно сильно, а главное, постоянно в ритмическом ряде усилий. Ведь всякое сосредоточение можно углубить, а степень устремления к нему – усилить. Словом, стучите, и отворят вам, зная, что даже Царствие Божие силой берется и прилагающий усилие восхищает его. Все достижимо, но при условии несломимого напряжения воли.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 587. (Гуру).

Если хотите чего-то достичь, надо над ним поработать. Достичь все хотят, а работать, упорно и настойчиво, не желают. Даже и не думают, что в области духа работа так же нужна, и даже еще больше, чем в обычных делах. И психотехника без работы не приобретается. Например, чтобы оказать помощь на расстоянии далекому другу, надо над ней поработать. Мало кинуть в пространство случайную мысль, лучше всего время назначить себе и каждодневно в определенный час определенное количество минут посвятить ритмическому оформлению или созданию желаемого следствия в виде законченной четкой картины конечного результата, или следствия, которого надо добиться. Неделя, или две, или больше – зависит от существа задания и внешних условий. Хотите оказать помощь – поработайте на совесть, и помощь оказана будет успешно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 588. (392). (Авг. 8).

Видел во сне, что спускаюсь со снежной горы, временами скольжу, за мной деревянные саночки. Дорога уже проторенная, спускаться легко.

Можно ли состояние пралайи сознания использовать целесообразно? Можно и должно. Всегда, во всяких условиях возможно что-то укрепить, что-то улучшить, кому-то и как-то помочь. Словом, время спада волны использовать на утверждение достигнутого уже раньше. Ведь прежде чем брать новые высоты, надо закрепиться на старых. Много найдется у каждого, что следует пересмотреть и ненужное выбросить. Вам тяжело с некоторыми людьми вследствие их недостатков. Тяжело и Учителю, и тем, кто над вами, по той же причине. Причину следует устранить, если хотите быть вместе. Часто по тем, кто за вами идет, можете видеть, что именно в них вас отягощает особенно сильно. Если эти недостатки есть в них и если они нетерпимы при совместном пребывании, то тем более нетерпимы они в вас самих при утверждении Близости Нашей. На других можно прекрасно учиться, если свои недостатки еще плохо видны или к ним установилось снисходительное отношение. В рай не пускают грехи, а к Нам наросты и язвы духа, которые для длительного Общения являются серьезным препятствием. Уныние считалось когда-то чуть ли не смертным грехом. Мы Считаем его препятствием к Общению. Но нечистое мышление хуже всего. Оно притягивает сознание к низшим слоям астрала и лишает возможностей сближения. Каждый может легко обнаружить в себе, что именно мешает ему стать к Нам ближе, чтобы мешающее устранить. В любом состоянии можно любить Учителя и силою этой устранить все преграды пути.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 589. (393). (М.А.Й.).

Пространственный ужас, который породило людское сознание, уплотнил темное окружение земного шара до такой степени, что кажется, нет уже уголка на планете, где бы можно было от него уйти. Только немногие Ашрамы остались оплотами Света и очень немногие сознания, могущие тьме противостать и с нею бороться. Не в ощущении страха заключается этот ужас, а в том, что он отемняет сознание, лишает его доступа Света и погружает в беспросветную безысходность. Много силы надо собрать, чтобы сохранить связь с Иерархией и не допустить в себя это мертвящее начало. Уже не столько темные, сколько яд распущенной тьмы воздействуют на сознание и препятствуют течению эволюции. Конечно, Свет победит, но сколько ненужных страданий и трудностей создают себе люди отрицанием духа и пищи его, которая является Светом.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 590. (394). (Гуру).

Будем помнить всегда, что, как только дух наш всем сознанием своим и всем устремлением обращается к Свету, Свет озаряет его и никто и ничто не может тогда лишить человека животворного воздействия этой энергии высшей.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 591. (Авг. 9).

Видел во сне Матерь, был с ней, сидел около, держал Ее руку, потом Она уехала в <...>.

Во сне показывал людям, как летать. Спросил: «Вы, верно, считаете меня за колдуна?» Видел умершего тестя. Поднимался на воздух, от людей улетел летать по городу, в здании, сквозь стены. Когда хотел пролететь через дверь <...>, она открылась. Пролетал через стекла и стены. Потом с Ниной вместе, обнявшись, взлетели высоко. Она помогала уверовавшим подниматься. Были огромные высокие здания и большой город. Кто-то ехал, а я сел на их <...>. Потом полетел высоко над городом.

Болело сильно солнечное сплетение утром, на лбу вздулась шишка.

Друг Мой, сны начинают приобретать длительность и четкость, и мышление во сне становится логичным. Также характерны и полеты в тонком теле. Отметим углубление состояния сна и стройность получаемых впечатлений. Потом можно будет получать еще более последовательные восприятия, чтобы в конце концов добиться уже сознательного пребывания в Тонком Мире. Отметим также и боль в солнечном сплетении одновременно с образованием опухоли на голове. Это защита центра от воспламенения.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 592. (395).

Хочу напомнить о том, что рост духа идет своим чередом, в зависимости от своих сроков и своих накоплений, но не внешних причин. Мгновенное озарение тоже обуславливается не мгновенными, но далекими причинами, глубоко уходящими в прошлое. Нужно замечать все, все подробности состояний сознания. Например, сейчас рука пишет легко и свободно, не напрягаясь, но сколь же трудно переписывать было вечером накануне, насколько неровен был почерк, и даже буквы разнились по размерам. Даже почерк зависит от состояния психической энергии в данный момент, когда эта энергия уже начала действовать в организме. Способствовать ее росту можно, усиливая сознательность ее применения. Тогда она начинает расти, подобно цветку, за которым заботливо и внимательно ухаживают. Так же и сознание внутренней силы дается ощущением присутствия этой огненной мощи, то есть психической энергии. Кто-то силен орденами, чинами, богатством, положением в обществе или высотою на лестнице государственной власти, но Света носитель силен энергией Агни. Он сильнее всех обычных людей, какое бы высокое положение они ни занимали, ибо силен он независимо от внешних причин и плотного мира. А когда он сбросит с себя тело земное, сила останется с ним, возвышая его над условиями Тонкого Мира и позволяя ему быть свободным и сильным и там, в то время как все остальные, не овладевшие силою Агни, силу свою потеряют, ибо в Тонком Мире ни чины, ни ордена, ни бывшее высокое положение в земном окружении никакого значения не имеют, равно как и земное богатство и все прочее от Земли. Только качества духа и огненная носительница мощи – психическая энергия, великий Аум, дают духу настоящую власть над теми слоями, в которых он пребывает. Итак, в Тонкий Мир войти можно обладающим властью, можно войти не жалким, растерявшимся обывателем, который страшится всего и перед всем готов растеряться или склоняться униженно, но входит как власть имущий. Овладение собою приводит и к овладению сперва миром астральным, а потом и выше его лежащими мирами. Владыкою всех миров предназначено стать человеку. Это положение прежде всего надо принять в сознание, чтобы, приняв, начать утверждать его в жизни и наращивать в себе элементы огня. О накоплении огненной мощи в микрокосме твоем Говорю. Огонь – стихия высшей подвижности. Без движения он никогда не бывает. Ровно горящее пламя не означает недвижность. Огонь может либо накапливаться, либо расточаться. Огонь дается всем, но одни расточают его, а другие накапливают. Накапливание Агни идет прежде всего осознанием Близости Иерархии и Того, Кто Ведет. Постоянство этого осознания аккумулирует Агни. Каждое растущее качество духа – накопитель огня. Каждое утвержденное качество – горящее пламя. Пламя преданности, пламя любви, пламя устремления, пламя бесстрашия, пламена всех прочих качеств являются атрибутами носителя Света. Каждое пламя, даже малейший огонек каждого доброго качества заботливо обережем и поставим в благоприятные условия роста. Симфония растущих огней и даст духу ту мощь осознания власти, которая позволит ему войти в Мир Надземный носителем Света и силы.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 593. (396). (М.А.Й.).

Сознание силы своей надо укреплять и утверждать в себе ежечасно, иначе может случиться, что какое-нибудь ничтожество заставит почувствовать вас свое бессилие против него и тем даст тьме повод торжествовать. Против нас, когда мы с Владыкой, никто не силен. Все можно преодолеть и над всем утверждать силу Агни, если явить постоянство связи с Владыкой и ритм в преодолении противодействий. Каждое действие человека способствует либо накоплению, либо расточению Агни. Потому будем очень осмотрительны и внимательны в своих поступках, чувствах и мыслях. Будем на страже всегда в охранении Агни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 594. (397). (Гуру).

Есть сильные духи, которые отказываются от Девачана, чтобы не прерывать сознательного Служения Свету. Накопления их велики. Эту жертву называют огненной. Возможности Служения в Мире Надземном велики. Там нет ограничений плотного мира. Подвижность среды и пластичность ее материи позволяют энергии Агни проявляться свободно и мощно. Будем считать Мир Надземный миром неограниченных возможностей духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 595. (398). (Авг. 10).

Опухоль на лбу почти исчезла.

Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования. Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так – много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном. Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира. Как же иначе расширять сознание и приобретать знания. Космос един, но в разных аспектах, или градациях утонченности, или разрежения. И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом. Требуется утончение и расширение мышления. Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах. Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности – значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии. Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни. Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта. Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека – явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образных мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, – явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов. Даже содержание обыкновенной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их. Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него. Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет, или вещь, или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом. Термин «незримый» не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир, для обитателя мира земного. Наличием плотного или тонкого тела, то есть пребыванием сознания в том или ином в данный момент, и обуславливается реальность и видимость того или иного мира. И только Адепт не связан ограничениями плотного тела, и ему доступны иные миры. Чтобы утвердить их доступность, надо допустить их в сознание и признать существование Тонкого Мира. Это допущение позволит усмотреть присутствие его там, где до той поры ничего не замечалось, и тогда тонкие проявления начнут учащаться, и то, что было отрицаемо раньше, начнет уявляться для сознания в формах неотрицаемо сущего. Звук и цвет – явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами. Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов. Но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 596. (399). (М.А.Й.).

Когда смотрит человек на портрет, происходит следующее: образ видимой глазом формы переносится сознанием из плотного мира в Мир Тонкий и утверждается в нем уже в виде формы внеплотной. Каждым взглядом своим человек постоянно переводит плотные формы в тонкие и наполняет ими Мир Тонкий. Этот процесс происходит постоянно в сознании всех людей, каждый из которых является трансформатором плотных явлений в тонкие. Надо отдать себе ясный отчет в происходящем процессе, чтобы представить, чем же наполнен Мир Тонкий, какими образами и формами, если помимо этого, чисто механического, репродуктивного процесса сознание человека, вдобавок к нему, обладает еще и творческой силой, способностью творить из имеющегося у него материала новые тонкие формы уже независимо от наличия плотных. Таким образом, связь человека с Миром Незримым настолько сильна и постоянна, что отделить их, эти два мира, один от другого уже невозможно. И хорошо, когда взор человека обращен на Красоты мира земного и все прекрасное, что создано в нем также и рукой человеческой, и хорошо, когда формами красоты наполняет он Мир Тонкий и насыщает ими пространство, ибо, будучи органически связанным со своими порождениями, вступает он в их сферу, освобожденный от тела. И когда все они пронизаны Красотою и ею звучат, пребывает он в мире прекрасном и Тонком, в его высших слоях. Порождение и порождающий связаны незримою нитью, и хорошо, когда эта сияющая связь от Красоты и связует его с Красотою во всех ее формах, с Красотою Незримого Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 597. (400). (Гуру).

Правильно делаешь, сметая границы миров. Правильно делаешь, нас почитая живыми. Правильно, правильно, правильно трижды всегда утверждать пред ликом очевидности плотной присутствие Тонкого Мира во всех проявлениях жизни. Утверждаемый в сознании постоянно, становится он действительностью сущего и осмысливает каждое действие, поступок и мысль. Признание двух миров – ближайшая задача эволюции. Ее выполняя, выполняем Поручения Учителя. Поручение настолько важно, что даже при записи этой темные все силы приложили, чтобы нарушить ее, но не смогли. И в этом победа. Итак, продолжим. Мир Тонкий вокруг нас, в нас, над и под нами. Он пронизывает собою все и является в некотором смысле душою вещей и предметов, растений, животных, людей. В этом смысле даже старинные вещи имеют свою душу, каждая – особенную – в соответствии с тем, чем была насыщена своими владельцами. Есть душа и у розы, она выявляется в ее аромате. Зловоние или аромат обуславливаются внутренней сущностью предметов, вещей и явлений. Все это явления уже тонкого порядка. Мир Тонкий вокруг, но надо его усмотреть, направив на него сознание и желание видеть. Мир Тонкий доступен.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 598. (Авг. 11).

Длительный полет в Мире Тонком в слоях, очень близких к Земле.

Опять полет в Тонком Мире, и очень продолжительный. Отметим самое важное, чтобы углубить опыт. Посещены были слои, близкие к Земле. Долгий полет по городу стал уже неинтересен монотонностью впечатлений. Под конец стало скучно и явилась мысль, что там находиться было бы довольно тоскливо. Было трудно снимать с себя верхнюю земную одежду. Это от неопытности, ибо было бы достаточно мысленного приказа. Одежда была старая и надета небрежно. Тоже отметим и это, ибо аккуратность и чистота в одеянии на Земле отражается в Мире Надземном. Надо быть опрятно одетым всегда: на людях и без людей, ибо пространство видит, а привычка переносится в Мир Тонкий. Характерно, что, увидев близкого знакомого еще на Земле, не смог вспомнить свой адрес, чтобы сообщить ему, – значит, память как-то видоизменилась. Вспомнил лишь позднее, ясно осознавая, что вспомнишь. Встречи с людьми были довольно сероватые, скорее, обыкновенные, хотя и дружественные. Это все старые встречи. Попытка пролететь через стену, которая при этом разрушилась, тоже примечательна. Было полное осознание, что этот полет и пребывание происходило в Тонком Мире. Посещенный слой представлял собой двойник земного города и лесов и полей. Видел летающих кур, вроде фазанов, коров и собаку, которая ласкалась. Все это близко Земле, и однообразие городских улиц даже утомило. Видел Татьяну и понял, что она в Мире Тонком человек привычный. Татьяны и свое отражение в зеркале увидел, но Нины не отразилось – подумай, отчего бы это? Она не хотела пускать тебя в дальнейший полет, но ты улетел. Такой полет, хотя и не очень интересен, но полезен тем, что приучает к условиям Тонкого Мира. Очень ценна сознательность при полете и понимание того, что он происходит в тонких условиях. Так постепенно приучается дух на Земле к осознанию, уже фактическому, Тонкого Мира, перенося затем в земное сознание длительность и последовательность впечатлений. Есть там, конечно, и более прекрасные сферы. Многие мирятся с нарядностью астрала, но не найдете по себе. Лишь кельи знания дадут нужную пищу духу.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 599.

Каждому опыту порадуемся. Многие ли могут сказать, что имеют его? Усмотрите во всем, что касается вас, Мою Руку. Доверие можно еще углубить, и признательность тоже, а также и полноту предания себя воле Моей. Пусть мантрам «Владыка, в Руки Твои предаю дух мой» станет реальностью огненной. Будем еще и еще напрягать сознание к Свету, пока не зальет он весь микрокосм без остатка. Насколько же станет интересной и увлекательной жизнь, когда потечет она сознательно в обоих мирах. Не забудем, что земные условия служат отправной точкою для устремления кверху и что, прежде чем мочь, надо знать. Говоря другими словами, сознание должно быть подготовлено и расширено достаточно. Но главное условие – исполнение Моих Указаний и применение в жизни Учения. Новый опыт есть результат фактических усилий к усовершенствованию себя в некоторых отношениях. Хотелось бы сказать, что во всех, но Надеюсь, что будет и это. Поддержу и Дам помощь, но напрягите дух ваш ко Мне. Это проще, но труднее достичь памятованием обо Мне постоянным и ясностью Лика в третьем глазу. Рано или поздно, но этого все же придется достичь, несмотря на все упорство и противодействие того человека в себе, которого следует преодолеть. Но вместе преодолеем, ибо со Мною идем. Новому опыту порадуемся.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 600. (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], л[юбимый], можешь представить себе всю радость сознательной встречи в тонких телах в Мире Надземном?! Не к этому ли ведет ныне получаемый опыт тонких полетов? То, чего невозможно достичь в одночасье, можно достичь путем последовательных и постепенных усилий. Любовь называется победительницей огненной, потому что сметает она преграды обычности, и объединяет сознания в духе, и приводит к тем ступеням знания и силы, которых иными путями никогда не достичь. Но сила любви в обоюдности и взаимности. Однобокое, то есть одностороннее чувство силы той не имеет. Два полюса создают магнитное поле напряжения, необходимое для манифестации тонких явлений. На этом условии утверждаются возможности многих достижений. Сила ваша растет и умножается любовью к Владыке. Не буду говорить об этом чувстве ко мне, ибо знаю. Так отметим новую ступень восхождения духа и порадуемся ей сердцем. Р[одной] м[ой], все достижимо, и невозможное – яро возможно, когда огненная победительница пламенно горит в сердце. Ее принимаю и ответствую яро.

Опухоль прошла бесследно.

 

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 34 След. Все