Сын Мой, Учитель Выражает Себя через ученика. Чем ученик ближе, тем выражение Учителя более совершенно. Конечно, полное выражение требует того, чтобы ученик достиг ступени Учителя. Но Учитель – это огонь устремленный, и как бы быстро ни продвигался ученик, Учитель всегда Будет оказываться выше по ступеням лестницы жизни. Поэтому, как бы ни были высоки и дерзновенны устремления ученика, Учитель их все Напитает и в силах насытить до пределов вместимости тех, кто следует за Ним. Для насыщения необходим импульс устремления и соответствия. Учитель всегда Готов дать, но для того чтобы взять, нужно знать, чего хочет берущий. Неясность, нечеткость, неоформленность устремлений или вопроса приносит такой же ответ. Каждый может сказать: «Хочу», но чего и как не каждый кристаллизует достаточно определенно. Стройность и определенность мировоззрения ученика, утвержденная на знании Основ, являет собою хорошую отправную опору для устремления. Мало только устремиться, надо еще знать – от чего и к чему. Учение намечает огненные формы того будущего, которое суждено человеку. Без понимания направления эволюции получается не четкий и уверенный шаг в будущее, но неосмысленные блуждания. Путь, о котором так часто Упоминаем, представляет собою законченную огненную концепцию будущих ступеней развития и достижений человеческого духа. Это совсем не означает, что путь конечен. Учением указуется Беспредельность как та область, в сфере которой все достижимо и где развитию способностей человека и росту могущества его духа нет границ и пределов. В том и величие Беспредельности, что достижимо в ней всё и всё возможно. Рамки Космических Законов не суживают, но, наоборот, расширяют эти возможности, подводя под них фундамент огненной реальности. В Беспредельность можно идти, прочно вооружившись понятием вседостижимости.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1964 г.