Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 571. (Сент. 2).

Если удастся за оставшиеся годы жизни на Земле достичь постоянства Лика в третьем глазу, не будет ли это достижение самым значительным в данном воплощении и не стоит ли уделить этому достижению все свое время и все свои усилия. И не будут ли труды, в этом направлении приложенные, лучшим применением энергии духа. Что же все же мешает и препятствует достижению? Об этом можно подумать. Преодолении всего, что мешает, будет победой над оболочками, которые когда-то придется все сбросить. Противодействие кроется в них, в инертности материи, входящей в их состав. Сперва нужно осознание насущности и важности достижения, а за ним и осуществление. Будем возвращаться к вопросу до тех пор, пока не добьемся победы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 572. (М.А.Й.).

В отношении с людьми можно применить следующее: спросите себя, а как бы поступила я, будучи на вашем месте? Удовлетворите другое сознание в размере его устремлений. Дайте тепло сердца. Предательство и измена ляжет не на ваши плечи. Люди нуждаются в Свете, и так мало несущих его.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 573. (367). (Гуру).

От меня многие уходили, получивши в размере своего сознания. Вопрос другой: что сделали они и как применили полученные энергии. Получившие обычно используют их через свою сущность. Если она хороша, – хорошо, если плохая, – во зло. Также необходимо принять во внимание и полюсность астрала и других оболочек, которая, обернувшись сегодня своей светлой, положительной стороной, оборачивается во времени своей противоположностью, стороной теневой. Все это следует зорко учитывать при раздаче даров духа. Мало раздать, надо совершить это мудро.

Видел во сне, что держал в руках кошку. Потом она начала брыкаться задними ногами. Не указание ли это на Тату?

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 574. (368). (Сент. 2).

Мы заботливо Оберегаем к Нам подходящих, чтобы не коснулись они области запрещенного Знания. Это Знание дает силу творить. И если человек еще не преодолел в себе некоторые свои качества и свойства, то, зная то, что знать ему еще рано, он неизбежно погубит себя, вызвав к проявлению силы, которыми управить он не в состоянии. А темные яро на страже, чтобы увлечь не утвердившийся в Свете ум в искусно расставленные ими тенета. Хочет того человек или нет, но то, что он знает, невольно или вольно применяет он в деле. Вооруженный же знанием того, что знать ему еще рано, будет он применять и его. Причина породит следствие. Действие оккультных законов настолько неодолимо, что становится неготовое сознание жертвой своего собственного неразумия. Во многом Знании много опасности, ибо, чем выше поднялся в них человек, тем страшнее падение. Потому Нами тщательно Расставлены вехи, за которые не следует переступать. Желание знать – законно, но преждевременное получение Знания губительно для получившего. Как часто энергии, посылаемые Нами для творчества, используют получившие их по неполезному назначению, тем пресекая свои дальнейшие возможности. Мы Посылаем Лучи Света и очень Скорбим, когда распыляются они по другим направлениям, вызывая нежелательные явления. Одни, получивши, из сокровища сердца своего выносят добро и озаряются Светом, в других вызывают они к проявлению злые начала, дремавшие в них. Энергия Агни одна, но употребляется она человеком по назначениям прямо противоположным, ибо дух человека является трансформатором получаемых им энергий. Так и Сокровенное Знание можно обратить на добро или зло, и велика опасность, когда попадает оно в нечистые руки. Даже луч глаза творит и разит. Что же может натворить «смертный глаз», или «глаз смерти», который владеет разящим лучом, если обладатель его пожелает использовать эту силу взгляда? Не следует стремиться в область запрещенного Знания, пока Учитель не Подготовит сознание и не Утвердит его в Свете достаточно прочно. Все придет в свое время, и все будет дано, когда дух будет готов.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 575. (369). (М.А.Й.).

В случае неуверенности в человеке хорошо прислушаться к тому, что говорит сердце. Его голос обычно очень отчетлив, если дать себе труд внимательно послушать его. Оно радуется или печалуется при общении с окружающими. Оно не ошибается, если только ему не мешают рассудочные рассуждения. Часто мозг заглушает этот голос, навязывая свои соображения. Голос сердца обычно свободно звучит, освобожденный от тирании рассудка.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 576. (370). (Гуру).

Не нужно творить над людьми суд каждого дня. Пусть лучше каждый сам выносит из сокровища своего сердца хорошее или плохое, а тогда и не надо суда, ибо скрытое становится явным. От зажженного сердца не скроет никто свою сущность. Каждый выявит себя определенно либо другом, либо врагом. Но дайте время, ибо для выявления скрытой сущности человека оно необходимо.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 577. (371). (Сент. 4).

Друг Мой, в мире плотном человек живет во всех трех мирах: плотном, астральном и ментальном. В Кама Локе он также живет в трех: полуфизическом, астральном и ментальном – с тою лишь разницей, что плотное тело и физический мир отсутствуют, так как он не имеет проводника, чтобы с ним соприкасаться. В Тонком Мире он созвучит с теми элементами своих оболочек, которые сосредоточены и отложены в них, с соответствующими слоями Кама Локи. Когда умирает и сбрасывается его тонкое тело, в ментале происходит то же самое, причем закон созвучия находится все время в действии. Не имеющий злобы, не имеющий пороков не имеет того, чем отзвучать со слоями пространства, насыщенными пороками и злобой. Эти слои отличаются тем, что формы уявления человеческих страстей выражены в них необычайно остро и ярко и соблазн сочетания с ними настолько велик, что человек охотно погружается в то, что привык совершать на Земле. Влечение к этим формам много сильнее, чем в условиях земных, ибо препятствующих сочетанию обстоятельств нет. На Земле многое ограждено человеческими законами, там же желание и устремление не ограничены ими. В снах иногда совершает человек то, что он давно уже перестал совершать наяву. Нечто подобное происходит и там, если неизжитые и незавершенные импульсы подымают свой голос. Конечно, всякое лицемерие не имеет там значения, ибо то, что скрыто было под этою маской, выявляет себя безудержно и полностью. Тому, кто победил себя на Земле и приучил свои проводники ответствовать только на явления высокого порядка, не страшны никакие притяжения низших слоев, ибо они не имеют в нем ничего, что бы созвучало им в унисон.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 578. (372).

Закон созвучия управляет мирами. Пользуясь им, можно устанавливать связи с высокими слоями пространства. Проводником, или магнитом, будет служить мысль. Мысль можно послать в любом направлении и в любую сферу. Ее магнетизм привлечет элементы, созвучные ее сущности, и обогатит сознание новыми нахождениями. Очень важно вырваться из своего собственного аурического яйца, чтобы мысль свободно устремлялась в пространство. Но для этого оковы личности должны быть разрушены. Каждая сверхличная мысль их ослабляет. Истинная свобода заключается в освобождении от личного начала, которое, подобно телу, служит темницей для духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 579. (373). (М.А.Й.).

Не может быть, чтобы тьма была сильнее Света. Следовательно, если Учитель что-то Допускает и не Прекращает, значит, имеется нечто, что должно быть изжито именно благодаря происходящему. В данном случае это будет утверждением иммунитета сознания от внешних воздействий совершенно определенного порядка, а именно – звуковых. Сосредоточение на Лике должно достичь такой степени напряженности и углубления, чтобы воздействия эти уже не нарушали равновесия. Совет: в качестве меры противодействия держать Образ Учителя до тех пор, пока то, что мешает и нарушает равновесие, не прекратится вследствие контакта с Лучом Учителя.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 580. (374). (Гуру).

Огорчения этого мира добавим к чаше весов полезного груза, увеличивающего нахождения духа. Тягость Ноши мира сего увеличивается по мере роста духа. От этого никуда не уйти. Но она будет в радость, когда время придет сторицей пожать от тягости Ноши земной.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 581. (Сент. 5).

Если Архат видит тогда, когда он этого хочет и когда сосредоточивает внимание свое на желаемом, то можно ли удивляться тому, что и в учениках эта способность в мере какой-то тоже проявляется, когда хотят они знать нечто о человеке, концентрируя внимание на нем и стремясь установить созвучие. Насколько это непросто, подтверждает прошлый опыт. Но можно порадоваться, если зачатки этих возможностей как-то уже проявлялись. Погружение в чужое сознание обременительно, если оно стоит ниже. Оно не должно быть вмешательством в карму или вызывать осуждения. Обычно Мы не Вмешиваемся даже в карму ведомых.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 582. (375).

Правильно было отмечено, что следствие раз рожденной причины уничтожить не может никто и ничто. Если причина пущена в Колесо Кармы, следствия ее становятся неизбежными. Когда было Сказано «Возьми Крест свой и следуй за Мною», имелось в виду именно это обстоятельство. Следование за Учителем не означает уничтожение порожденных раньше причин, и освобождение от них состоит в том, чтобы не порождались новые того же порядка, а старые изживались бы сознательно. Сознательное изживание старой кармы и бережное и осмотрительное порождение новых причин, уже светлых по природе своей, и будет не только несением своего креста, но и посильным освобождением от него. Ноша мира сего уже не носит личного характера, а также и та жертва, или крест, которые Берут на себя Великие Духи. Мудрый радуется, когда предоставляется возможность уплатить старые долги.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 583. (376). (М.А.Й.).

Как же быть с тем, что порождено в этом воплощении вопреки требованиям морали? Вопрос сложен. Искупить или изжить придется все, ибо причина и следствие связаны прямой нитью. Если был кому-то или чему-то нанесен ущерб какого бы то ни было свойства, придется его возместить. Карма связывает с людьми, которым было сделано что-либо хорошее или плохое. Будем считать, что встретимся снова со всеми, с кем связаны ее нитями. Об этих будущих встречах можно помыслить, чтобы дать взамен прошлого лучшее, что можно дать. И если сейчас крест свой несется без возмущения, ропота и недовольства, но с сознанием неизбежности кармических расчетов, то это и есть мудрое освобождение от прошлых долгов. Так же будем поступать и при будущих кармических встречах. Учитель Хочет скорее вас видеть уплатившими старые долги. Также придется помыслить и о причинах ментально-астрального свойства, которые придется изживать в Кама Локе. Они насытят своими энергиями стража Порога, и с ними придется встретиться во всей их живой, обостренной и воплотившейся в соответствующие формы силе во время борьбы между четвертым и пятым принципом – с одной стороны, и шестым и седьмым – с другой. К этому будем готовить себя здесь, уже сейчас вызывая превосходство духа и осознание возможности победы его над порождениями стихий. Формула, обращенная к ним, – «Не боюсь вас», – будет залогом победы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 584. (377). (Гуру).

Нити счастья плетутся сейчас устремленным сознанием к Свету. А из них уже можно соткать ковер счастья. Так называем все то, что с нами сближает и собирает элементы Света в сознании. Упорство и неизменность непоколебимого устремления приводят к цели, несмотря ни на что. Луч ведет неуклонно. В нем не страшны порождения тьмы. Когда в нем, нет неодолимых препятствий. С Владыкой идем, с Ним победим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 585. (378). (Сент. 6).

Огонь, который незримо для окружающих разгорается в сердце, и будет тем сокровищем для человека, выше которого у него ничего нет. Ни отнять, ни потушить его не может никто, кроме самого человека. Он дает ему силу бороться с собой. Он дает ему силу преодолевать трудности жизни и препятствия, громоздящиеся, как горы, на его нелегком пути. Йога Огня никому не сулит легкой жизни и беспечального существования. Наоборот, она предупреждает о том, что по мере роста пламени сердца и усиления устремления препятствия и противодействия будут расти, что противодействие поднимется также и из глубины его собственной сущности, и его собственный внутренний мир станет полем этой борьбы со всем тем, что еще в нем не изжито и что подлежит очищению. В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к более длительному, гораздо более длительному пребыванию в Мире Надземном, и все добрые накопления и каждое, даже малое, преодоление несветлых явлений в себе принесут свои плоды и благие следствия в Мире Незримом, когда будет сброшено тело. Ни одно, даже самое малейшее, усилие не пропадает. Освободившийся от неполезного груза в себе и что-то в себе самом преодолевший будет свободен от этого там. Освобождение в мысли освобождает мысль. В Тонком Мире, где все движется мыслью, имеет она первенствующее значение. Можно действовать мыслью. Мысль в распоряжении человека всегда. Следовательно, в любых условиях жизни земной имеет он возможность продвигаться вперед к цели далекой. Нет таких условий и нет таких препятствий, которых не может победить огненная, устремленная мысль. Для мысли возможно все. Потому указуется действовать мыслью. И освобождение – в мысли, и рабство – у мыслей. Упорство и ритм могут преодолеть любое препятствие, если понято, что и победа, и поражение – в духе. Что пользы человеку, если он весь мир приобретет (победит), а самого себя не преодолеет, и останется рабом своих собственных слабостей и недостатков, и унесет их с собою в Мир Тонкий, где обостряется все и где все неизжитые свойства поднимают свою голову и болезненно жалят своего обладателя. Огонь, в сердце горящий, имеет очищающие свойства, которые при постоянстве горения сердца незаметно для самого человека постепенно освобождают его от вековых наслоений, мешающих ему продвигаться. Где же силы найти, чтобы устоять, не сломиться и всегда устремляться вперед? В ритме каждодневного устремления, не прерываемого ничем. Помощь всегда будет оказана устремленному сердцу. Она не может не быть оказана, ибо сердце – магнит и мысль магнетична. Она привлечет из пространства столь нужную Помощь, посылаемую в ответ на огненный зов сердца. Солнце Великого Сердца доступно для всех, кто сознательно хочет сердцем почуять и ощутить живительную теплоту Его Лучей.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 586. (379). (М.А.Й.).

Хочу шепнуть на чуткое ухо о том, что не напрасно устремляется сердце к Тем, Кого любит и Кто так далеко. Устремление и ответность, зов сердца и отклик подчиняются великому Закону созвучия, действие которого не могут остановить никакие земные преграды. Для энергий зажженного сердца нет ни времени, ни пространства, ни расстояний. Потому непреложен ответ на зов устремленного сердца.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 587. (380). (Гуру).

Умиление нужно отбросить, а также восторженность и пушистые слова. Суровость понимания подвига надо явить. Розовые мечтания не годятся для жизни. Суровость к себе и нелицеприятный анализ в своем внутреннем мире всего, что не созвучно с лучшими устремлениями сердца, помогут оставить внизу ненужную поклажу. Без лишнего груза легче идти. Свободный от тяжести груза дойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 588. (Сент. 7).

(Со сна). Все события начинаются с малого.

Даю Час Счастья.

Открываю глаза на происходящее.

Приближаю возможности.

У Нас Ждут претворения знания в действия.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 589. (381).

Мы Насыщаем сознание ученика по линиям его устремлений. Поэтому он может выбирать сам то, что он хочет познать. Единственным препятствием к постижению является ограниченность вместимости его сознания. Не Можем, не Имеем права дать больше, чем оно в состоянии ассимилировать. Когда его мысль устремляется даже в область неизвестного, все равно какое-то знание все же начинает поступать по каналу устремленной мысли. Устремление магнетично. Мало понимается магнитная мощь устремления. При сознательном к нему отношению можно намечать желаемые области познавания и тем расширять и обогащать свои накопления. Когда Говорилось «Стучите и отворят вам, ищите и обрящете», имелся в виду этот же принцип. Устремленная мысль служит как бы ключом открывающим. Конечно, ритм при этом имеет решающее значение. Случайные разрозненные потуги мыслей желаемых результатов не дадут. И почему следствий надо ожидать незамедлительно? Ведь и для мысли тоже нужно время, чтобы созреть. Некоторые Наши опыты занимают века. Мы Бросаем идеи в пространство, и порою долгое время проходит, прежде чем они могут воплотиться в жизнь. Но Мы Умеем ждать, ибо Знаем, что всему свое время. Только неопытность и нетерпеливость требуют или желают всего тут же и сейчас, не зная того, что каждая мысль рано или поздно в той или иной форме становится реальностью плотного мира. Поэтому все устремления ученика, насыщенные настойчивой мыслью, будут осуществлены, хотя бы на это потребовались многие жизни. По той же причине Предупреждаем, чтобы осторожно выражались желания, ибо если они невысокого порядка, то и следствия их пройдут той же чертой. Закончу словами: «Пришедший к Нам получит сполна в размере своих устремлений».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 590. (382). (М.А.Й.).

О прошлом не будем тужить, даже если в нем были ошибки. Все поправимо, за исключением предательства и оскорбления Иерархии. Каждая ошибка заключает в себе неправильно примененную энергию. При осознании допущенных ошибок эти энергии можно применить и использовать более разумно, тем самым исключая возможность повторения этих ошибок. Учитель даже ошибки Обращает на пользу, устремляя энергии их во благо. Сущность сознательной трансмутации энергий своей низшей природы в высшие в том и состоит, чтобы безличную психическую энергию направлять в высшие центры для более высокого ее применения. Одна и та же безличная, то есть не добрая и не злая, энергия становится таковой, то есть злой или доброй, темной или светлой, в зависимости от того, как и куда она направлена и какими окрашена или насыщена чувствами и эмоциями. Рубильник – в руках человека, и включать энергию в том или ином направлении может он волей своей.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 591. (383). (Гуру).

Умение поднимать ток Кундалини из низших центров в высшие считается большим достижением. Ведь это и есть то овладение своими огнями, без которого дальше известной ступени продвинуться невозможно. Огни в той или иной степени проявляются, или вспыхивают, в организме постоянно, и ими надо владеть. Тот, кто сумел вспышку раздражения или обиды или какое-либо другое недостойное чувство сдержать, а энергию их превратить в положительную, уже на правильном пути к овладению Агни. Именно на малых вещах, на малых чувствах земных упражняет себя ученик в овладении огненной стихией. Неопытность замахивается на большое, оставляя малое в небрежении. Но мудрый понимает значение кажущихся незначительными явлений.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 592. (384). (Сент. 8).

Расчленим свойства и особенности личности и Индивидуальности и подвергнем анализу ту и другую. Личность – это внешний человек, его социальное положение, работа, семья, отношение с людьми и его психический мир, наполненный подробностями текущей жизни, его симпатии и антипатии, к ней относящиеся, его изменяющиеся сканды и внешний налет воспитания и образования – словом, в значительной мере все то, что обычные люди подразумевают под обычным человеком. У большинства этот внешний человек и преобладает в своем выражении. У него есть свой внутренний мир, который всецело наполнен элементами внешней жизни и реакциями сознания на нее. Есть люди, в сознании которых этот внешний человек и тот, другой, внутренний, являющийся выражением Индивидуальности, уравновешены: не преобладает и не первенствует ни тот, ни другой. Но есть люди, у которых преобладает Индивидуальность, или внутренний человек, владыка над внешним. Индивидуальность – это скрытый человек в человеке, это то, что облекается внешним человеком, его личностью, чтобы эта последняя могла выполнить поставленную перед ней задачу очередного воплощения. В ней заключены все высшие качества духа, могущие сохраняться для проявления и на Планах Высоких. Все высшие импульсы и устремления идут от нее. Она не умирает со смертью своих оболочек, но собирает через каждую все, что могут они дать в каждом из соответствующих им миров. Мы заинтересованы жизнью Индивидуальности, Ее ростом и развитием, которые часто идут вразрез с желаниями и устремлениями внешнего человека и его интересами. Обычно бывает и так, что нечто весьма тяжкое и неприятное для личности полезно и нужно для Индивидуальности. И тогда личность страдает. Многие страдания дают Высшей Триаде нужный Ей опыт и знания и приближают возможность переноса сознания в Ее сферу, что означает достижение ступени бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Яркий личный мир человека и личное сознание затухают и видоизменяются при освобождении от физического тела. Личность умирает при каждом развоплощении. Остатки личного сознания могут еще долго засорять пространство. Говорю об обычных людях. Но с каждым новым воплощением Индивидуальность растет и накапливает столь нужные ей элементы непреходящего. Наши люди – это те, у кого выражение их Индивидуальности уже превалирует над их временной личностью и ее обычными земными интересами. Когда было Сказано: «Царство Мое не от мира сего», имелись в виду Бессмертная Индивидуальность и мир ее проявлений. Она может полно и ярко выражать сущность свою в мире земном, и тогда имеете явление Духов Великих, выполняющих сознательно свою земную миссию – Поручение Высшей Триады, сознательно принятое и осуществляемое. В сущности говоря, каждый человек приходит на Землю, имея определенное задание духа от своего высшего «Я». Но часто смертная личность, погружаясь всецело в земные интересы и блюдя только их, забывает о высшей задаче, о миссии жизни своей, ради чего она только и воплотилась, и тогда все воплощение проходит бесцельно, не принося намеченных следствий. Очень полезно тщательно рассмотреть, какие именно особенности и свойства присущи и характерны для Индивидуальности человека, чтобы дать им пищу и возможность развиваться. Личность – это только слуга и, если хотите, раб Индивидуальности. Раб боится хозяина, а личность – своего владыку, Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность свою.

(385), Когда Владыка Будда Оставил Свою семью, Свое царское достоинство и все, что касалось Его внешней жизни, Он личность Оставил Свою и ее мир, чтобы, всецело погрузившись в мир Своей Индивидуальности, выполнить миссию Свою на Земле.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 593. (386). (М.А.Й.).

Когда говорим о самоотречении и самоотверженности, мыслим об отрешении от личности малой своей и всего, что затрагивает ее так яро. Именно душу свою, личность свою утерявший обретает ее, то есть уже перенесенным сознанием своим в Индивидуальность приобщается к жизни Бессмертной Триады. Душа как бы обретается вновь. Но сознание уже перенесено из малого личного «я» в «Я» большое. Просто отбрасывается нечто малое, чтобы заменить его большим и более ценным.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 594. (М.А.Й.).

Вот это и хорошо, что внешняя жизнь приобретает оттенок какой-то нереальности. Она ведь и есть такова. И никакие фальшивые доводы рассудка не заставят сделать временное непреходящим и смертное – бессмертным, то есть самодовлеюще ценным, в чем можно было бы опору найти для утверждения сознания на ней. Пусть осознание Майи земной станет еще более четким. Задача ученика – снять покровы Майи со всех миров, в которых он пребывает, и утвердиться на действительности огненной. Нелепо утверждаться на том, что сегодня есть, а завтра уходит из жизни, чтобы никогда уже более вновь не вернуться.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 595. (Гуру).

Мы живем и работаем для утверждения Света, то есть для утверждения непреходящего. С этой точки зрения можно понять и смысл жизни Посланников Света и Доверенных Иерархии. Тогда станут понятней и все их земные дела, и работа, и всё, что совершили они на Земле. С этой точки зрения и наша жизнь станет понятной. Все творилось во имя Света и утверждения вечных основ и вечных принципов жизни. Когда-то поймут и когда-то оценят все то, что сделали мы для человечества. Но нужно время. Посеву надо дать время созреть.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 596. (М.А.Й.).

Всего не запишешь, но все же запиши, если хочешь.

Нельзя ограничить величия Сердца Владыки своим или чьим бы то ни было пониманием. Но каждый приходящий находит и воспринимает именно то, на что он звучит. Нельзя полагаться на чужое понимание Великого Сердца, ни на то, как Проявлял Себя Владыка в веках. Для каждого сознания давалось по соответствию. Судьею понимания Владыки может быть лишь свое собственное сердце. Да. Да. Он именно такой, каким чует Его сердце в своих тайниках. Будем сокровенно оберегать это понимание, не затемняясь восприятиями или толкованиями других сознаний. Многогранен Владыка, и каждый в Лучах Его Света найдет волну по себе.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 597.

(Со сна). Будьте готовы каждую минуту встретиться с Гуру.

….. Симпатии и антипатии (личные) не будут мерилом полезности людей. Им будет призыв ….. . Пусть вас будет немного, но вы будете знать ….. . Когда придет время, чудо войдет в вашу жизнь как обычность необычного. Измéнитесь – Готовлю к тому. Приму на Себя задачу устроения внешних условий вашей жизни, чтобы уже не мешало ничто. Мои вы. Пробуждение (сердец) пройдет в короткие сроки. Неужели задержится из-за вас? Мощь Света неодолима. Я ту плотину невежества Сумею пробить. Воздам каждому по заслугам. Дам людям мир. Приложим все усилия к тому, чтобы сужденное осуществилось.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 598. (387). (Сент. 10).

Пиши, сын Мой, пиши. Каждое слово пригодится жаждущим духом.

Первым признаком избранничества будет неугасимое горение сердца. Мы Судим по огням сердца. Судите и вы по своим и чужим – ошибки не будет. Точнее будет сказать: не судите, но знайте, ибо суждение и знание не есть осуждение. А знать будет надо, ибо Дело Мое творится через людей. Сколько непоправимого вреда причинилось несдержанностью и многословием. Не повторим прошлых ошибок, допущенных даже теми, кто был искренне предан. Правильное решение в том, чтобы освободиться от личного отношения к людям и заменить его сверхличным, то есть уже более не находящимся в зависимости от личных чувств, непрочных и преходящих. Именно все, построенное на таких чувствах, непрочно. Критерием пусть будет полезность для эволюции или для Общего Блага. Это условие не исключает близости духом, которая длится века. Но она исключает прохожих. Сколько времени и энергии отнимают они у малоопытных сотрудников наших. Когда личное отношение отбрасывается, ошибок становится меньше. Много недурных сознаний споткнулось на личных миражах. Пока не научились видеть и читать ауру, знать можно сердцем, но сердцем, свободным от суждений самости.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 599.

Не будем близость свою ко Мне измерять обычными мерами, ибо она необычна и не подходит под привычные наименования. Значение сыновства надо понять как связь тысячелетий, утвержденную навсегда. И в каких бы условиях ни находился внешний человек и его личность, внутренний с Нами. Первые Записи яро подчеркивают эту Близость. Только надо понять, что относилась она не к внешнему человеку и его временной оболочке, но к Индивидуальности, стоящей за ними. Отсюда вывод, что сверхличная связь не может быть нарушена ничем, если она уже установилась. Осознание ее есть не что иное, как раскрытие прежнего знания. Когда Говорю, что Близость Моя поверх всего, Имею в виду именно это условие. Конечно, она поверх всех оболочек, ибо они подлежат смене с каждым новым воплощением, но связь остается, несмотря на замену их новыми. Это нечто в себе, лежащее поверх элементов преходящего, следует выдвинуть на авансцену сознания, чтобы оно, а не преходящее, занимало в нем господствующее и первенствующее положение. Как же иначе утвердиться на непреходящем в себе? Символом вечного в вас Будет Владыка. Неизменяемость вашего Владыки и непреходящее в вас будут основою вашей Бессмертной Триады.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 600. (М.А.Й.).

Когда сердце чует близость того, чему быть суждено непреложно, касается оно действительности огненной и чует и ощущает как явное то, что уже выкристаллизовалось и существует в Надземном. Ощущение это поддержим в себе всеми силами, сохраняя его реальность. Если еще не видит физический глаз, это значит только то, что время еще не пришло сужденному влиться в плотные формы. Реальность незримого мира обуславливает плотную видимость и служит тою основой, на которой эта последняя зиждется и существует. Все, что проявлено в плотных видимых формах, должно было получить свою грануляцию в мире незримом. Значение невидимости обычно не учитывается и не понимается. Действительность сущего обнимает его видимый и невидимый аспект. Реализм действительности заключается в признании обоих миров.

 

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 31 След. Все