Принято говорить, что человек имеет бессмертную душу. Это неверно. Душа человека, то, что обычно понимается под этим понятием, смертна, так же как и его тело. Бессмертна в человеке Монада, объединенная с шестым принципом. Но они лишены сознания своего «Я», которое достигается объединением с пятым. Но пятый в шкале своего проявления от низшей до высшей октавы объединяется с шестым и седьмым только на высшем регистре. И если высшие октавы пятого не проявлялись при жизни в теле, то материала для соединения с шестым и седьмым нет, то есть сознание проявиться не может и высшие принципы, то есть Триада человека, после смерти тела находятся в состоянии бессознательности. Жизнь высших октав пятого должна проявиться на плане земном так, чтобы было что собрать от него для сознательного пребывания в Девачане. Лучшим, что имеется и накоплено в человеке, созвучит он высшим слоям Надземного Мира. Ничто низкое туда проникнуть не может благодаря утонченности светящейся материи этих слоев. Все же остальное, что составляет душу человека и чем он так яро живет на Земле низшими октавами своего пятого принципа, или самосознания, – все это подлежит смерти, то есть уничтожению в цикле круговорота каждого воплощения. Часто то, чем напряженно живет человек, не полезно и не нужно для его Высшей Триады. Часто ее благо находится в полном противоречии с тем, что благом, или желательным, для себя считает низшее «я», тесно связанное с астралом и телом земным. Низшее «я» смертно. Все в нем обречено кругом его проявления. Со смертью низшей триады низшее «я» сосредоточивается в четвертом и низших октавах пятого принципа, чтобы освободить от себя высшую Триаду и остаться пустой шелухой, подлежащей разложению и уничтожению. От низшего «я» не остается ничего, кроме того, что отложено им в Чаше и что проявится вновь, когда настанет очередное воплощение. Кристаллы отложений низших энергий, наслоенных в Чаше, могут проявить свои энергии только на соответствующих им планах и через соответствующие проводники. Карма этих планов отступает на время. Говорю о тех духах, которые в жизни земной набрали хотя бы крупицы энергий для проявления их в Девачане, не набравших надземная карма иная.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1965 г.