Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 451. (349). (Гуру).

Равновесие и равнодушие – явления разного порядка. Равнодушие означает безразличие, затухание огней, инертность и слабость. Равновесие – спокойное, бесстрастное отношение ко всему, касающемуся личного «я». Спокойствие бесстрастия – достижение высокой ступени.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 452. (350). (Май 30).

Три естества человека требуют каждое и заботы о них соответствующей. О физическом теле заботиться прекрасно умеют, хотя и в размерах понимания его владельца. По невежеству или слабости характера нередко ему наносится вред. Вред этот усугубляется обжорством, вином и нездоровыми условиями жизни. С тонким телом дело обстоит много хуже, заботы о нем сознательной не проявляется вообще, так как существование его отрицается. А оно реагирует на каждую мысль и переживание, осветляясь или омрачаясь соответственно. О теле огненном говорить не приходится, ибо в загоне оно. Так и живет трехпланная сущность человека однобокой и ограниченной жизнью, уродуя свои проводники. Положение это нуждается в коренном изменении, но как изменить, если Основы не признаются! Сперва надо узнать, потом осознать и затем уже применять осознанное на деле.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 453. (М.А.Й.).

Будем мысленно вместе.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 454. (351). (Гуру).

Велика злобная радость у темных, когда им удается своим вредительством поколебать уверенность ученика в Учителе Света.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 455. (352). (Май 31).

Пралайя сознания временно как бы лишает всех накоплений, но это тоже иллюзия Майи. Надо переждать время, храня полную уверенность в неотъемлемости своих нахождений. Туман незнания рассеется, и снова потоком будут вливаться восприятия в открытое сердце.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 456. (353). (Июнь 1).

Сомневаться можно во всем, но не в Основах. Мираж Майи временно может закрыть многое, но не Основы. Смерть тела и переход духа в Мир Тонкий нельзя отрицать, как бы Майя ни омрачала сознание, так же и конечность всех личных условий и построений. Мысль о смерти развеет туман. Не отрицаемы моменты подъема, когда недостижимое становится близким и почти ощутимым. Не отрицаема близость Ведущего, хотя чувствуется она в разное время по-разному. Так размышляя, много можно укрепить себя на Пути, когда становится слишком темно. Не так уж трудно дождаться восхода, когда знаете, что Солнце взойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 457. (354). (Июнь 2).

Даже в самом труднейшем положении все же можно сделать движение в нужном направлении. Не может быть таких условий, чтобы были отрезаны все возможности обращения к Свету. Всегда можно что-то и как-то укрепить. Если карму в данный момент изменить невозможно, то какое-то качество все же можно как-то упрочить и углубить. Карма, ограничивая свободу в одном, оставляет открытыми другие стороны. Кроме того, мысль нельзя ни ограничить, ни запереть. Значит, выход надо искать в области мысли. Ограничивает и раскрепощает мысль. Если темные окружили и закрыли все входы и выходы земные, действуйте мыслью, устремляя ее ко Мне.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 458. (355). (М.А.Й.).

Темным дается свобода вам досаждать только на время и только в определенных пределах. Давно бы уничтожили вас, если бы не были ограничены. Испытание бесами неизбежно. Все через него проходили.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 459. (Гуру).

Не лишне было бы вспомнить, какое беснование тьмы происходило около нас в памятные дни нашей земной встречи. Учитель Допустил этот разгул. Мог бы уничтожить или предотвратить, но не Принял мер предупреждения. Пришлось выдержать чудовищный натиск темных. Почему? Спрашивали ли себя об этом? Почему Он Допустил это беснование и удары? Все, кто восстали на нас, были поражены, но это случилось позднее. Волну разъяренной тьмы все же пришлось встретить лицом к лицу. Вот и поразмыслите-ка над этим, прежде чем делать выводы о собственном положении. И знайте, что без воли Ведущего волос не упадет с головы. Не приходила ли вам в голову мысль, что карма обреченного города обернулась бы иначе, если бы был принят Посланник Владыки достойно? Испытание дается всегда по силам. Если не выдерживаете, значит, не хотите собрать все силы духа для противостояния тому, через что надо пройти победно.

Все эти дни очень тяжелое состояние. Организм разладился. Соседи долбят телевизором и радио с утра до вечера без пощады.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 460. (356). (Июнь 3).

Утешение в том, что вернемся в Обитель Отца. В мире же внешнем – плач и скрежет зубовный. Закон его существования очень жесток – одни пожирают других, чтобы жить. Это в мире животном. И мир старый следует этому же правилу. Только Мир Новый надежду дает, что взаимопожирание и жизнь за счет слабых прекратятся. Но для этого сознание должно переродиться. Переходное время очень тяжко для утонченного организма. В тисках недорослей быть нелегко. Эпохи расцвета и упадка были и раньше, но никогда еще человечество не оказывалось в положении, когда столкновение полярностей достигало такой силы и напряжения уже всепланетного. И видимый, и Невидимый миры вовлечены в него. Воинства Света и тьмы оспаривают победу. Но знаете, что Свет победит. Тяжкое время всепланетного переустройства. И забота о том, чтобы устоять. Ведь падение может быть только в бездну.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 461. (357). (М.А.Й.).

Где они все, кто еще на памяти вашей жил на Земле и ушел в мир иной? Радовались, страдали, переживали, надеялись, отчаивались и... ушли. И дела их забыты, и забыты они сами. Помнят об очень немногих. И память людская о них – это все, что осталось от них на Земле. Уйдете и вы. И о вас так же быстро забудут, как забыли о них. Так стоит ли слишком уж яро переживать это все, что подлежит неизбежному забвению и людьми, и вами самими? Мудрый сидит на берегу реки жизни и без сожаления смотрит на то, что быстро мелькает в потоке, унося в безвозвратное все, что отражается в его струях.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 462. (Гуру).

Дом Отчий – явление, пространственно сущее. О нем помнить будем в странствиях своих по Земле и мирам. Он – цель этих странствий. Мир астральный не есть Отчий дом, и Мир Тонкий тоже. Он выше. Он прочен. Он ждет вас, уставших от неизбежности нескончаемой борьбы за свое первородство.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 463. (358). (Июнь 4).

В тишине и молчании Я Хочу привести к той власти и силе, которые до сих пор так упорно ускользали из рук. Велико расстояние между словами о них и достижением. И все же достижение этой власти возможно. О значении малых начинаний сказано уже достаточно. Начало положено прочно. Теперь надо преодолеть черту, за которой семена начинаний вырастают в действия утверждения силы, растущей и преодолевающей сопротивление среды. Орленок, крылья которого начинают отрастать, не сразу ощущает свою силу. Но из птенца вырастает могучий орел, преодолевающий пространства и высоты. Taк и крылья духа не сразу растут, но во времени. Даже Свет не виден несущему его. Кажущиеся неодолимыми сопротивления даются для возрастания сил духа. Дерзайте еще и еще. Дети Мои, дерзайте на преодоление доселе не преодолимого. И если вода долбит камень, то неужели воля восставшего духа не сломит препятствий, допущенных Учителем для роста сил духа. Никакие неудачи, никакие сопротивления, никакие препятствия не выдержат натиска воли, если она ритмом упорства пытается преодолеть то, что кажется неодолимым. И в то время как земное сознание останавливается в отчаянии от кажущегося поражения, незримая огненная мощь нагнетает свои энергии, чтобы окончательная победа стала достигнутой явно. Дети Мои, дерзайте на преодоление того, что кажется невозможным.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 464. (М.А.Й.).

Сон сегодняшней ночи служит прекрасным примером того, как должен вести себя человек, оказавшийся в непривычных условиях. И если во сне поведение не соответствовало требуемому стандарту, то, проснувшись, было бы можно исправить его, решительно наметив нужную линию поведения. Но мысль устремилась или хотела устремиться по пути нисходящему, и урок прошел без пользы. Надо исправить и прорыть в пространстве канал, для того чтобы в будущем ошибок не повторялось. И сон, и явь можно использовать для самосовершенствования.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 465. (359). (Гуру).

Мысль совершенно правильна – можно мысленно ставить себя в такие положения, когда мысленно надо преодолевать те или иные, но жизненно нужные препятствия, то есть когда эти преодоления носят практически жизненный характер. Каждое такое искреннее и сердечное преодоление создает предпосылку для успешного прохождения соответствующих испытаний и в жизни. Это уже не мечтания, но полезная творческая работа целеустремленной мысли. Действие, осуществленное мысленно, легко уже осуществляется в жизни – как бы психическая репетиция того, что позднее может произойти на сцене жизни. Достаточное количество репетиций обуславливает успех избранной пьесы в театре. Точно так же и на жизненной сцене. Только репетиции совершаются мысленно. Действиям предпосылается сознательная мысль.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 466. (Июнь 5).

Два дня подряд очень реальные сны, когда неочищенный астрал выявляет свою природу и заставляет действовать по когда-то прорытым каналам действия.

Испытания во время сна столь же реальны, как и наяву, ибо выявляют то, что скрыто от бодрствующего сознания или подавлено им, но не изжито. По результатам испытания можно уже судить и принимать меры для искоренения свойств, прочно внедрившихся в подсознание. Но иногда бывает жаль векового сора, и тогда половинчатая борьба не приносит желательных результатов. А их надо добиться во что бы то ни стало, ибо не искорененные, то есть не вырванные с корнем, нежелательные свойства, надолго привяжут дух к соответствующим им сферам Надземного Мира. Там изживать их и трудно, и болезненно. Реальность и яркость мысленных образований делают обольщение и прельщение особенно привлекательными, вовлекая неочищенного развоплощенца в свои воронки.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 467.

Четкий и твердый приказ воли перед погружением в сон даст нужное направление сонным впечатлениям. Но приказ действует на время, и без очищения сознания возможны рецидивы, как только приказ перестанет действовать. Ведь он дается обычно на срок. Обет пресекает много тропинок распущенности, ибо дается не на срок, но на все время. Точно так же может быть дан и приказ, но это требует особого напряжения огненной энергии и решимости. Они могут быть явлены, когда иного выхода нет и неизбежность диктует свою волю. Кто же захочет предаться тьме, зная ее мертвую хватку?

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 468. (360). (М.А.Й.).

Человеку может казаться, что он достаточно очистил сознание свое от всякого сора. Но это кажущееся очищение часто не соответствует действительности. И тогда нужна проверка, чтобы выявить из глубин сознания все, что там остается, быть может, совершенно незаметно для глаза. Когда дотоле скрытое становится явным, можно уже действовать с открытыми глазами. Степень подчинения своим неизжитым свойствам во сне будет служить показателем свободы от них и после перехода Великих Границ.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 469. (361). (Гуру).

Хуже всего, когда человек решается на что-то только наполовину. Половинчатое решение желаемых следствий не даст. Двойственность в этом отношении очень опасна, ибо создает иллюзию решимости, в то время как ее нет. Получается самый нежелательный вид самообмана и беспросветное топтание на месте. Честность признания самому себе в этом случае особенно необходима. Окончательный выбор сделать все же придется, ибо половинчатость явит свои разрушительные следствия. Как же растить цветы Света, если рука подсознательно тянется к сорнякам мрака.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 470. (362). (Июнь 6).

С ночи дал себе крепкий приказ не ответствовать на нежелательные сны.

Незащищенная и неохраняемая крепость открыта врагу. Охрана должна быть всегда и постоянный дозор. И кого будем винить, если, воспользовавшись небрежением, враг пробрался внутрь и причинил вред. Твердый и четкий приказ на ночь вчера дал спокойный сон. Темные уже не смогли подбросить свои злоухищрения. Воля охранила спящий организм от вторжения темных. Даже Мой охраняющий Луч теряет в своей силе, если вместо твердости и стойкости духа он встречает безволие, сомнение и нежелание собственными силами противостоять тьме и защищаться от ее нападок. Ведь даже щит надо держать крепкой рукой, и меч в слабосильных без пользы. Моих Зову воинами, ибо их долг – сражаться с тьмою и противоборствовать ей. Когда опускаются руки и заградительная сеть бессильно поникает, воин духа перестает быть таковым и становится безвольною жертвой злобных воздействий. Свет свой и Лик Мой всегда будут объектами для темных нападок. Видите, как безумствует тьма и пользуется всеми возможностями и окружающими, чтобы через них воздействовать на вас. Приветствую твердую решимость быть на несменном дозоре и должную силу духа являть, чтобы было Мне во что и куда посылать охраняющий Луч. Пора бы понять, что силу Мою Moгy приложить к силе вашей. Надо, чтобы было к чему приложить, иначе Луч бессильно поникает, растворившись в допущенном безволии и слабости духа. Ведь закон таков, что у неимеющего отнимается и то, что имеет, но имеющему хотя бы малость, дается, сколько может вместить. Создавайте сознательно условия, чтобы было к чему приложить. Явите нужную степень стойкости, зоркости и противостояния силам разрушения. Нет оправдания, если даже во сне вред наносится благодаря тому, что не были приняты меры охраны. Разве можно допускать, чтобы в микрокосме своем хозяйничали мысли и ощущения, подброшенные темной рукой? Надо усилить дозор. Дайте к чему приложить Мою силу.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 471. (363).

Инертное безволие и такое же возложение разрушительны тем, что лишают приемник духа возможности почерпать пространственно нужные силы. Огонь магнетичен. Приемлемость обуславливается должным состоянием духа. Признание себя побежденным или бессильным противостать тьме недопустимо. Немыслимо поражение духа, ибо он вечен и неуничтожаем. Признание поражения есть хула на дух. Дух несломим и непобеждаем. Внешний ущерб совсем не означает поражения. Чаще он знаменует победу духа. Можно все потерять и даже тела лишиться, но быть победителем в духе. Преследования и смерть Носителей Света всегда означали их победу над тьмою, ибо в духе были несломимы они до конца.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 472. (М.А.Й.).

Снова вернемся к виденным снам. Желательны ли были они? Нет. Они вторглись в спящее сознание помимо воли. Вот в этом-то заключается их основной вред – помимо воли. Когда воля вмешалась и наложила свое veto, возможность подобных снов была устранена. В этом и состоит значение преподанного урока – воля может закрыть входы нежелательным впечатлениям и восприятиям даже во сне. Зная это, следует перед отходом ко сну отдать соответствующий волевой приказ. Против воли или без соизволения воли ничто не должно вторгаться внутрь. Быть Эоловой арфой хорошо для вибраций Света, но быть флюгером для ветров и дуновений враждебных и темных недопустимо.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 473. (364). (Гуру).

Плыть против течения и против ветра куда труднее, чем по ветру и по течению. Но Учение Света всегда идет против обывательского уклада жизни и обывательского мышления. Само слово «революция» означает восстание против обычности. Мы за необычность. Ее утверждать среди жизни обычной настолько нелегко и непросто, что только сильное и закаленное сознание в состоянии удержать направление. Шлем сильным привет.

Вечером упал и расшибся. Ушиб колено, плечо, ногу в двух местах ниже колена и обе щиколки. Мог бы искалечиться, но уберегли. Спал плохо. Долго не мог заснуть. Лечил себя все время. Ночью ходить было очень больно, утром вполне терпимо, но больно плечо и шевелить вверх правой рукой.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 474. (365). (Июнь 8).

Полнострунной может считаться такая степень Общения, когда оно идет поверх личных и временных настроений, которые уже не влияют на Него и не окрашивают Его своим цветом. Различная степень светимости духа и его взлеты – это одно, но личные настроения, огорчения, радости или занятость не должны вторгаться в Общение. Опыт показывает, насколько трудно достичь этой ступени сверхличного контакта. Успеху Общения очень способствует чувство любви к Тому, Кто Ведет. Но если это любовь временная, и зависит от настроений, и может закончиться в данном воплощении или через какой-то еще более краткий срок, то такое чувство не ценно. Только любовь, выношенная и взращенная Индивидуальностью на протяжении многих веков, и не зависящая от случайности плотных условий, и переживающая тело и время, только она приводит к высшей форме Общения. Даже в обычных человеческих взаимоотношениях временная дружба, привязанность или любовь ценятся мало. Даже здесь люди хотят прочности и постоянства. Тем более они нужны в жизни духа, когда связи устанавливаются не на сегодня, не на завтра, но на все время, которое есть.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 475. (М.А.Й.).

В сущности говоря, так было всегда, ибо, сын мой, принадлежа к касте кшатриев, всегда любил горячих коней, опасные охоты и состязания и военные игры и брани. Эти черты и особенности характера сопровождают Индивидуальность его из воплощения в воплощение. Все это так, и искоренить это невозможно, да и не нужно. Но все же известную степень осторожности и внимания надо явить, чтобы не нанести телу вреда. Много раз мне приходилось врачевать его раны и повреждения тела, причиненные этими склонностями. Надо быть более осторожным. Ведь если бы не оберегли, нельзя было бы избежать сильных травматических повреждений. Зачем же искушать судьбу? Дух не стареет, но тело старости еще не в состоянии победить. Это достижение будущего.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 476. (Гуру).

В помощь к средствам обычным все травматические повреждения: растяжения, раны, порезы, ушибы – можно лечить психической энергией. Процесс выздоровления идет тогда много быстрее. Хвалю за умелое приложение этого метода на практике.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 477. (366). (Июнь 9).

Друг Мой, велико значение каждой признательности или благодарности, обращаемой к Учителю. Признательность означает и признание, то есть усмотрение того, за что возносится благодарение. Луч на дозоре всегда и на охране. Сколько раз Спасает Учитель от явлений, могущих принести непоправимый вред. И как редко явление Помощи усматривается учеником. В качество признательности включите и зоркость. Темные досаждают по мелочам. Почему же не делают большего, почему же не уничтожили вас, хотя этого сильно желают? Потому что на страже Учитель, охраняющий вас. Потому всякое недовольство и жалобы на то, что Учитель не Являет заботы, недопустимы, ибо в высшей степени не заслужены и несправедливы. Охрана и забота совсем не означают освобождения от кармических долгов. Правда, идя вместе, мы не раз преодолевали или сглаживали кармические удары, но это не освобождение от кармы. Нейтрализация же удара производится светом своим, Близостью Учителя и устремлением, к Нему возжигаемым. Велико значение каждой благодарности, хотя и не исчерпывает она всей меры Незримой Заботы и Охраны.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 478. (367). (М.А.Й.).

Сын мой, ощущение Незримой Заботы означает также и известную степень прозрения в действительность. Если бы знали, от скольких опасностей избавлены Незримой Рукой. Если бы только могли представить себе, чем окружены. Если бы понимали всю глубину Великой Заботы о вас! Истинно, сердце преисполнилось бы огненной признательностью за это. На Великом Дозоре Стоят Великие Духи, оберегающие человечество от натиска тьмы. Битва Света со тьмою не прекращается никогда. Целые воинства вовлечены в нее. Осознание происходящего расширяет горизонт понимания сущего. Ведь за пределами личного мирка и видимости малой существует действительность. Усмотреть хотя бы ее малую часть будет уже достижением. Имейте сто глаз и сто ушей и будьте всегда на дозоре распознавания действительности.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 479. (368). (М.А.Й.).

Всю глубину Заботы Великого Сердца о вас тщитесь понять. Без понимания этого признательность ваша будет всегда однобокой и несовершенной. Чтобы ощутить сердцем всю силу любви к вам Великого Сердца, надо признательность и признание Его Заботы о вас углубить и усилить. Этот магнит действует мощно.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 480. (369). (Гуру).

Как бы крепко ни захватывало сознание все то внешнее, что вокруг вас происходит и требует вашего внимания, помните твердо, что все это только очередное усилие Майи и что действительность – поверх всех иллюзий ее. Борьба с обольщением Майи тоже входит в задачи ученика. Помните о том, как ученик, посланный Учителем за водой, встретил девушку у колодца, как ее полюбил, и забыл об Учителе Света и обо всем остальном, и погрузился в земное. Есть вещи, о которых нельзя забывать ни на миг, как бы ни были ярки иллюзии Майи.

 

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 35 След. Все