Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 751. (550). (М.А.Й.).

Творчество – удел человека. Все, что способствует ему и поддерживает его, следует утверждать безусловно. Процесс творческий – это песнь духа. Приветствуем все, что дает ей возможность литься широко и свободно. Помимо обязанностей перед людьми есть обязанности перед своим духом. Сказано было: «Духа не угашайте». В творчестве – жизнь, в угашении – смерть. Порадуемся – каждому проявлению творчества. Оно усиливается по мере разгорания Света внутри.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 752. (551). (Гуру).

Даже магнит размагничивается в неполезном соседстве, если на нем не наложен затвор. Только затвор прекращает утечку энергии, которая необходима для творчества. Сдержанность и самообладание будут такими затворами. Раздражение, недовольство и им соответствующие слова и поведение будут условиями размагничивающими, ибо затвор с магнита при этом снимается. Говорится для исполнения.

Наставление другу для передачи.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 753. (552). (Сент. 19).

Абсолютный слух в том виде, как он проявляется у обычных людей, касается звуков земных и способности их запоминания и воспроизведения. Но он не касается звуков Небес. Музыка Сфер может быть еще недоступна для такого уха. Следующей ступенью будет шкала звуков Тонкого Мира, и затем уже и Высших Миров. До четырнадцатого слуха может дойти способность звуковых восприятий, и каждая ступень имеет свой предел абсолютности, ограниченный тою сферою, в которой она проявляется. По шкале Беспредельности даже четырнадцатый слух не будет пределом, хотя он и может быть таковым для данной планеты. Поэтому абсолютный слух в обычном его понимании не есть предел достижений, хотя состояние это можно считать весьма утонченным. Но оно не обязательно для того, чтобы услышать Голос Учителя, ибо при этом действует другое напряжение раскрытого уха. Каждое новое достижение затемняет собою предшествовавшее ему и бледнеет перед последующим. Таковы ступени лестницы жизни, которая не имеет конца.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 754. (553). (М.А.Й.).

Готовность к испытаниям без недовольства, сетований и осуждения Учителя указывает на высоту, достигнутую духом. Такая готовность помогает победно проходить через них. Много теряется времени и сил понапрасну, когда испытания не выдерживаются и их приходится повторять снова и снова; чем больше сетований и недовольства, тем длительнее становится то, от чего так страстно хочется освободиться. Только равновесие, то есть отсутствие болезненной и эмоциональной реакции на то, через что необходимо пройти, освобождает от кармической неизбежности. Храните равновесие любою ценой. Без его утверждения от нежелательных испытаний освобождение не придет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 755. (554). (Гуру).

Несмотря на все ухищрения Майи, будущее нельзя отнять от человека. Оно непреложно должно наступить. В нашем понимании будущее – это Век Владыки Майтрейи. О неизбежности Его наступления приходится твердить перед лицом очевидности плотной: безудержный разгул тьмы только подчеркивает, что перед рассветом становится особенно темно. Но тьма, достигнув апогея своего разгула, начнет сдавать и отступать перед идущими волнами новых энергий, устремляющихся на смену старым. Процесс этого смещения космичен. Судороги тьмы указывают на ее обреченность. Свет впереди, и победа ему суждена Космической Волей.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 756. (Сент. 20).

Сын Мой, непреложное знание духа родится как результат долгого Общения. Кольцо силу имеет объединять энергии сознания с Учителем. Связь с духом. Сила Его (Учителя) в простоте. Спешить не нужно. Всё ваше, что можете вместить. Тайна вмещения и приятия в полноте раскрытия сердца Учителю. Как можно больше людей объединить в этом понимании надо.

Как смотреть людям в глаза, не искупивши ошибок прошлого?

Не писалось, хотя и пытался.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 757. (555). (Сент. 21).

Внешние действия людей могут быть совершенно одинаковы, но мотивы различны и диаметрально противоположны. Мотив – это движущая энергия действия. Как Свет и тьма, могут различаться между собою энергии, которые движут человеческими поступками. Поэтому для Нас не поступки важны, но мотивы, то есть причины, породившие действие. И цель Наша – научить учеников безошибочно разбираться в этих причинах, или мотивах, как своих собственных, так и других людей. Определив сущность причины, легко уже будет понять природу или характер действия. Только развитое чувствознание исключает возможность ошибок. Понять сущность данного человека – это значит определить те мотивы, которые руководят его действиями. Добрые и злые поступки проистекают из самой природы человека, ибо добрый выносит добро, или свет, из глубины своего сердца, а злой – злое. Чувствознание проистекает от способности чувствовать излучения сердца. Только долгий опыт познавания человека обостряет способность чувствознания. При соприкосновении с людьми нужно чаще спрашивать свое сердце и отмечать особенно первое впечатление. При этом рассудок очень мешает, создавая предвзятое суждение и заглушая знаки сердца. В своих собственных мотивах разбираться легче, но требуется качество правдивости и честность признания. Самообман – явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 758. (556). (М.А.Й.).

Изменчивость, или неустойчивость, своих состояний не будем прикладывать к неизменяемости Учителя. Неизменяем Владыка. Взаимоотношения с Ним текут поверх изменчивости плотных условий или движений, происходящих во временных оболочках. Это следует твердо усвоить и уже не затемнять Общения туманом очевидности преходящей. Формула «Я с вами всегда» пусть будет основой Общения, и пусть никакие явления или события внешнего мира не закроют ее сокровенного смысла и не позволят о ней позабыть. Только силой и бесповоротной решимостью можно удержать это понимание среди шума и сутолки плотного мира. Счастье Общения удержать можно только крепкой рукой.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 759. (557). (Гуру).

Путь, указуемый Учителем, можно назвать путем преодоления препятствий, ибо каждодневно и постоянно все новые и новые препятствия встречаются на этом пути и все новые и постоянно растущие силы требуются для их преодоления. Как же иначе может расти психическая энергия, как не на преодолении всего того, что препятствует продвижению. По мере роста и расширения сознания становятся другими и природа, и характер препятствий – они как бы видоизменяются в зависимости от роста духа и тех задач, которые ставятся перед ним Тем, Кто Ведет. И приходится возрастать духом на каждое и каждое преодолевать. Путники Великого Пути всегда находятся в положении преодолевающих, какой бы высоты они ни достигли.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 760. (558). (Сент. 22).

Когда Говорилось о доме, разделенном в себе, принцип согласованности имелся в виду. Дух – над всеми оболочками, его облекающими, властвовать может только при условии их гармонии и подчинения его главенству. Но обычно каждая оболочка, особенно астрал, живет своими желаниями, которые часто идут вразрез с устремлениями духа. Прошлые накопления могут способствовать как эволюции, так и инволюции духа. Согласованность заключается в том, чтобы все движения в проводниках находились в соответствии с тропою жизни, избранной духом. Человек прекрасно знает, когда он поступает вопреки велениям своего высшего «Я». Несоизмеримость поступков с поставленной целью разрушительна. Надо стремиться к утверждению согласованности прежде всего в мыслях. Мысли окрашивают своим цветом все проводники. Соблюсти мысль – значит упорядочить и взять под контроль все, происходящее в проводниках и зависящее от воли человека. Сфера применения воли весьма широка. Можно ее упражнять как в большом, так и в малом. Элементы, входящие в состав человеческого микрокосма и подчиненные его воле, подчиняются так же легко этой воле, когда с такими же элементами приходится иметь дело и в мире вовне. Все стихии представлены в организме человека, и овладение ими внутри приводит к власти над стихиями (ними) и во внешнем мире. Не может сидеть на воде, или ходить по воде, или укрощать волны человек, не оборовший в себе эту стихию и не подчинивший ее воле. Овладение собою – основное условие могущества духа, которое является далекой мечтой человечества.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 761. (559). (М.А.Й.).

Качество согласованности – одно из труднейших. Подходить к утверждению его можно, начиная с дел малых. Каждый раз следует спрашивать себя, согласуются ли малые мысли, слова и действия с поставленной целью. Если нет, приводятся они в гармонию с нею. Малые мысли и чувства легче привести, чем большие. Но гора состоит из песчинок, а жизнь бесконечна, так что накапливать опыт согласованности времени хватит, лишь бы только не отклоняться от цели.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 762. (560). (Гуру).

Неуклонность, явленная на Пути, непреложно приводит к объекту устремления. Целостность устремления всего микрокосма ручательством будет успеха. Нераздробленность, или монолитность, устремления – основа его прочности и устойчивости в трудных условиях жизни обычной.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 763. (561). (Сент. 23).

Стремление к знанию будет только тогда целесообразным, когда получаемые знания прилагаются в жизни. Мы не Признаем отвлеченного знания. Если знание не сопровождается его практическим применением – значит, не на пользу оно. Лучше совсем не знать, чем, зная, не проводить знания в жизнь. Учитель Являет Собою Истину. Все Его Существо Выражает собою сущность Сокровенного Знания. Слова, поступки и мысли являют высшую степень согласованности. Подражая Ему и следуя за Ним, ученик стремится воплотить в применении знание Учения Жизни. Это путь сужденного ученика. Что же мешает внутри согласовать получаемое знание с жизнью? По опыту знаете, что читатели книг Учения очень далеки от этого идеала. Также и в себе явно видите многое, становящееся препятствием на Пути. Преодолеть в течение одной жизни то, что укоренялось веками, не всегда в человеческих силах, иначе каждый стал бы Архатом. Но хотящий дойдет, ибо на бесконечном Пути в Беспредельность можно преодолеть все и достигнуть всего, лишь бы только огонь устремления не угасал в сердце горящем. Поэтому осознание своих несовершенств пусть не смущает зажженное сердце, ибо все достижимо и все возможно при условии постоянства и непоколебимости решения идти, несмотря ни на что. Дух вечен, но временны оболочки и то, чем эти оболочки живут, и в процессе течения времени происходит их незаметная для глаза трансмутация. Себя с собою приходится брать в путь далекий, ибо от себя никуда не уйти, себя можно только преодолеть, победить и привести к повиновению, зная, что при трансмутации те энергии, которые служили желаниям низшего «я», будут служить восхождению духа и утверждению его высшего «Я».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 764. (562). (М.А.Й.).

Хорошо научиться отделять в сознании суету от основного течения жизни духа. Суета скоропреходяща и имеет свойство все время меняться в своем выражении, оставаясь по природе своей суетой. В этом ее слабость и уязвимое место. С суетой можно бороться, как с назойливой докукой. В сущности говоря, она ни к чему. Суете и суетливости противопоставим спокойствие и внутреннюю собранность. Суета совершенно бессильна против равновесия, хотя при неуравновесии она пожирает психическую энергию. Если бы только понять, что спокойствие есть концентрация сил духа, а равновесие – их мощный подъем, напряжение и готовность к действию. Ведь только неопытность машет руками и пытается кого-то перекричать или переубедить. Но двигает молчание. Опыт молчания и значение молчания, когда силы духа собраны в фокус, надо понять. Чудесный огонь нагнетается ярым утверждением качеств.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 765. (563). (Гуру).

Импульс, каждодневно получаемый при Контакте с Иерархией Света, есть двигатель духа. Без него сознание может утонуть в явлениях обыденности. Много таких утопленников. Словно в воронки водоворотов погружается мысль, и тушится огонь сердца. И много тушителей. Явление пламени сердца есть цель и объект нападений для сознательных и бессознательных служителей тьмы. Устоять против них можно лишь сердцем, вооруженным Владыкой.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 766. (564). (Сент. 24).

Вчера ездил в областной город Т[улу] и очень ярко ощутил свою полную свободу от внимания людей. Я для них как я не существовал, ни мой мир, ни мои чувства и переживания. Полная психическая изоляция со стороны окружающих. Своеобразное ощущение.

Равновесие тела облегчает устанавливать равновесие духа. Первое тоже необходимо поддерживать, избегая крайностей, могущих его нарушить. Вино, курение, отягощение желудка, грубая горячая пища вообще, нечистый воздух и многие другие условия, конечно, сильно влияют и нарушают его. Трудно утвердить одно без другого, но равновесие духа все же важнее, ибо после овладения телом с ним уже не приходится очень считаться и находиться от него в рабской зависимости. И все же тело требует ухода, забот и внимания. Аппарат, или инструмент, духа должен содержаться в полном порядке. Нервные, например, движения нехороши хотя бы только потому, что допускают произвол тела и его активность помимо воли. Тело позволяет поддерживать равновесие внешнее. Внешне человек может быть неподвижен и совершенно спокоен. Затем идет ступень равновесия астрального, когда эмоции и чувства приводятся в спокойное состояние. Затем равновесие ментальное, когда мысль, подчиненная воле, плавно течет или работает в установленных волею рамках под ее полным контролем. Это трехаспектное равновесие и будет до известной степени полным. За первым спокойствием идет второе, за вторым – третье, и все они объединяются в гармонии трех. Но мысль всех первее, мысль – над всеми, и мысли принадлежит ведущая сила. Поэтому при утверждении телесного спокойствия следует начинать с мысли. Точно так же и молчание может быть трехстепенным, и сдержанность тоже. Три естества в человеке обуславливают эту троичность утверждения качеств. Можно применить и принцип семеричности, но для начала троичный проще и легче. Только упорная и длительная тренировка тела и известная степень овладения им может позволить сохранять полную неподвижность его в течение некоторого времени. На известных ступенях ученичества все это необходимо усвоить для проведения некоторых опытов. Но упражняться без вреда для здоровья хотя бы в спокойной недвижимости физической оболочки очень полезно. Так же и при приведении к молчанию мыслей и чувств, то есть при успокоении астрального и ментального тела, возможно обострить восприятие пространственных мыслей и Наших посылок. Когда замолкает «свое», Мое усиливается в проявлении. Овладение своими оболочками – ключ от входа в Мир Высший.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 767. (М.А.Й.).

Когда жизнь ставит в стороне от людей, когда около нет ни близких, ни друзей, ни даже просто знакомых, когда внешние условия таковы, что не к чему прилепиться и нет желания держаться за них, тогда близко освобождение духа, тогда может он жить более полно, погружаясь в сокровенные глубины своего существа. Тогда особенно близок Учитель. Так лишение становится получением и внешняя скудость и одиночество заменяются внутренними сокровищами. Слово «внутренними» берется условно, ибо эти сокровища пространственно как бы вовне, пока не притянуты магнитом духа, и они внутри, ибо в потенциале ему суждены от начала времен. Природа не терпит пустоты. Просто одно заменяется другим. Что более ценно, решает пусть дух, зная о преходимости текущего часа и о том, что с собою в путь дальний не взять ничего из того, что его окружает.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 768. (565). (Гуру).

Спокойствие и равновесие могут уявляться при самых напряженных и активных действиях. Мудро следует научиться сочетать напряжение с равновесием. Напряжение совсем не означает беспокойства и хаотичности действий. Мощная турбина, давая огромное число оборотов, кажется почти неподвижной. Напряжение энергий в Твердыне столь нагнетенно, что обычный организм выдержать его не в состоянии. И все же это напряжение равновесия. Сохранить равновесие в действии будет знаком усвоения и понимания доктрины напряжения. Помните? «Спокойствие есть венец духа».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 769. (Сент. 25).

(Со сна). 675.

Если, находясь в полной неподвижности, мысленно делать гимнастические упражнения, напрягая мускулы (тоже мысленно), они будут укрепляться и увеличиваться. Это указывает на реальность мысленных движений. И если в воображении перенестись телом в отдаленное место и там произвести какое-то действие, то это действие будет реальным и будет иметь какие-то следствия в соответствии с силой и яркостью воображения. Подобные упражнения полезны тем, что приучают сознание действовать в тонком теле. Мысль есть реальность, и движения мыслей не остаются без последствий. В Мире Надземном, где все движется мыслью, это имеет особое значение. Но и на Земле человек живет во всех трех мирах, и потому мысленные действия, или движение в мыслях, реальны. Без рук и без ног можно прожить в теле земном целую жизнь и, сидя без движения на месте, мыслями можно породить большую и сильную карму как надземную, так и земную следующего воплощения. Двигает мысль, и мысль порождает следствия. Под воздействием мысли растут не только мускулы, но и органы тела легко поддаются лечению и восстанавливают нормальную деятельность. Особенно сильна упорная и ритмичная мысль. Не всегда видны следствия ее глазу, но это не меняет положения. Ученик учится действовать мыслью. Невозможно действовать мыслью, ею предварительно не овладев. Сознательное волевое действие отличается от бессознательного, автоматического, как Свет от тьмы. Именно надо почуять и ощутить реальную природу мысли и силу, пульсирующую в ней. Ведь мыслью зачинаются миры. Осознание ответственности за мысли и над ними контроль дадут в руки рычаг для приведения в движение этой могучей творческой силы. Мысль есть основа сущего. Ее природа – огонь. Овладение мыслью и есть овладение огнем, овладение стихией огня. Повелителем стихий суждено стать человеку. Но своею рукою убираются камни с пути достижений, и своею ногою совершается продвижение по нему.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 770. (М.А.Й.).

Перед записью очень помешали соседи, постучав в дверь и вызвав для разговора.

Обратите внимание на то, как усилили темные свою стражу. Это проявляется особенно в мелочах, из которых складывается жизнь. Хотят пресечь посылки и прекратить восприятия, а главное, записи. Но тем более крепко будем держаться неотделимо. Оторваться легко, и столько отвлекающего, часто подброшенного намеренно. Важно усмотреть причину, вернее, прячущихся за внешне безобидными помехами. Увидите рожки и ножки – черны, как уголь они. А сами хвостатики серенькие и чуть ли не беленькие – так искусно прикрыты. Надо усилить дозор.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 771. (566). (Гуру).

И готовность будем рассматривать в аспекте всех трех миров. Готовность означает и подготовленность, и подготовление. Активная готовность включает в себя процесс приуготовления к будущему. Ведь готовность нужна именно для того, чтобы встретить будущее. Времени для подготовки себя достаточно. Неужели упустим его, предпочтя что-то другое, временное, краткое и ненужное. Сколько позванных приостановили процесс приуготовления из-за жалких иллюзий текущего часа. А без готовности как войти в будущее или встретить его достойно? Ведь оно обернется по сознанию и его способности вместить. Лозунг «Всегда готов» кроет в себе постоянное напряжение готовности ко всему, что ждет впереди.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 772. (567). (Сент. 26).

Сон. Рецидив астрального свойства.

Отдадим себе ясный отчет в том, что именно в прошлом мешало и что мешает в настоящем очистить сознание от сора. Конечно, мешает неизжитое. Внешне можно освободиться от многого, но если что-то не изжито в духе, внешнее освобождение, или обуздание, или воздержание не дадут желаемых следствий. Сон служит хорошим контролем для выявления неизжитых свойств. Сон – очень искреннее состояние. Человек как бы сбрасывает с себя все внешнее и становится таким, каков он на самом деле. Сны будут чистыми, когда достигнуто полное внутреннее очищение. Может казаться, что побеждено все, но сон выявит действительную степень освобождения. Засыпая, хорошо давать себе задание на определенные темы или испытания, чтобы во сне проходить через них успешно. Непреложный приказ воли поможет сократить много тропинок своеволия астрала и упорядочить сон. Испытание, не выдержанное во сне, равно испытанию, не выдержанному наяву. Оба обнаруживают неизжитые свойства характера. Но испытание во сне проще, ибо не требует сочетания особых плотных условий. Каждое не пройденное успешно испытание может послужить стимулом для искоренения нежелательных свойств. Двое в одном: один хочет свободы и Света и быстро подниматься по лестнице жизни, другой – утопать в попустительствах своим слабостям, недостаткам и желаниям низшего «я». Борьба неизбежна и продолжается, пока длится восхождение. Ибо то, что хорошо на одной ступени, становится предметом преодоления на высших. Конца нет борьбе с тем, что подлежит преодолению, – слишком уж велика разница между тем, что представляет собой человек в настоящее время, и тем, каким должен он стать. Трудность и величие задания пусть не остановят решимости духа, ибо перед ним только два пути: либо во тьму, либо к Свету – третьего нет. Осознание неизбежности победы приблизит ее. Внешнее не имеет значения. Освобождение в духе; надо идти, чего бы это ни стоило, и надо дойти, все поставив на карту.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 773. (568).

Итак, первым условием будет суровый контроль над мыслью, вторым – искоренение самых корней желаний, уходящих в далекое прошлое. Даже простое растение выдернуть трудно, если его корень глубок. Веками растут корни зла в человеке, и выдернуть их нелегко и непросто. Но ведь от корней произрастают побеги. Если им не давать развиваться, уничтожая каждый отдельно, и если это продолжать достаточно долго, то корень, не находя выхода своим энергиям, в конце концов все же погибнет. Но если новые ростки не уничтожать, он будет расти и укрепляться, и тогда уже вырвать его невозможно. Возможно вырвать и сразу, но для этого требуется могучее огненное напряжение духа. Многим ли под силу оно?!

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 774. (569). (М.А.Й.).

Как и где силы найти для преодоления непреодолимого? В мыслях о Владыке и слиянии с Ним. В единении сила. В объединении сознания с волей Ведущего можно найти неисчерпаемый источник огненной мощи. Надо лишь захотеть всем сердцем, всем помышлением, всем сознанием своим, всем существом. Непреодолимых препятствий нет, ибо дух превыше всего, и все преодолевается духом и в духе. Незримый Водитель Шепчет: «Когда сил не хватает, Меня призовите».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 775. (570). (Гуру).

Путь кратчайший – постоянное предстояние перед Иерархом Ведущим. Что же мешает ему? Не ветхий ли человек в себе, противодействующий постоянно и восстающий против всего, что умеряет и сдерживает его своеволие? Ведь это враг номер один. Не нужен он ни Учителю, ни ученику. Ни пощады, ни снисхождения, ни жалости к нему быть не может. Сколько раз ввергал он дух в разорение и приносил ему явный ущерб. Выявив врага, с ним можно бороться. Не веригами, не власяницами, не самобичеванием, не подавлением, но мыслью. Огнь мысли сожжет темные накопления. Огнь мысли очистит. Огнь мысли неудержимо двинет вперед. Светлая мысль есть оружие Света.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 776. (571). (Сент. 27).

Сын Мой, в святилища храмов посторонние не допускались. Почему? Их ауры вносили элементы дисгармонии и несоответствия в установленную психическую атмосферу священного места. Так же и подвижники уединялись, чтобы избежать этого вторжения. В комнату, где творится сознание, не следует допускать посторонних – они нарушают установившиеся вибрации помещения. Через каналы несгармонизированных аур проникают нежелательные гости. Как бы проход делается для них там, куда иначе они не проникнут. Оберегать атмосферу того места, где куется эволюция духа, надо особенно тщательно, и надо всегда очищать дом после нежелательных или неизбежных посещений. Трудно даже вообразить, что люди приносят с собою на своей ауре и кого. В каждом жилище своя атмосфера, не так уж трудно почуять ее. Немного внимания – и реакция сознания подаст свои знаки. Устанавливать тональность вибраций жилища своего можно сознательно. Хорошо не допускать нежелательные или омрачающие мысли. В сознание не позволяем вливаться волне пространственного Хаоса, также и жилище свое оградим от него. Очистители – мята, эвкалипт и другие помогают. Эффективнее всего будет действовать мысль. Именно мыслью, сильной и целеустремленной, то есть имеющей определенное задание очистить атмосферу в том или ином месте, можно изгнать мысленных ублюдков и лохмотья неорганизованного мышления. Если мысли свои подчиняются воле, то подчиняются ей и чужие, и мысли пространственные. Сферы применения волевой мысли очень широки. Мысли и мысленные образы борются в пространстве за утверждение Света или тьмы. Света носитель мыслью своею и в излучениях ауры несет очищение окружающему его пространству.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 777. (572). (М.А.Й.).

Понятие Ашрама можно расширить, введя в него представление о доме земном. Каждый дом, атмосфера которого очищена и охраняется, может стать ашрамом и убежищем духу от бурь внешнего мира. Наслоения мыслей создают эту крепость и защищают ее. Места, где долго жили люди со светоносной аурой, имеют особое значение. Чистая ауры насытила их своими вибрациями. Каждый дом, каждую вещь, каждую книгу можно насытить светом, наслаивая светоносные мысли. Человек – это живой носитель и распространитель или Света, или тьмы, пребывающих в нем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 778. (573). (Гуру).

Каждый день может стать ступенью восхождения духа. Все зависит от самого человека. Дня, потерянного понапрасну и без пользы, вспять не вернуть. Коротко время.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 779. (574). (Сент. 28).

Все сам, и никто другой. Как же научиться, если не делать все самому. И все то, за чем обращаетесь за помощью ко Мне, сперва пытайтесь сделать сами, своими силами. И только когда исчерпаны они до конца и результатов не дали, можно обратиться ко Мне. «Помощь Наша велика и безотлагательна», но вмешиваться в карму не Можем – не позволяет Закон. Можем помочь преодолеть карму, но когда прилагаются все свои силы. Руководство Наше состоит совсем не в том, чтобы освобождать от следствий ваших деяний, но чтобы понять их нецелесообразность, если они таковы, и, изживая эти следствия, сделать невозможным их повторение.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 780. (575). (М.А.Й.).

Оказавшись в тяжелых условиях, можно их облегчить, представив себе, что кто-то находился или находится в еще более тяжких. Все относительно, и понимание того, что те, кто вам особенно дорог, проходили очень трудной тропою жизни, поможет и вам идти вашей. Все относительно и определяется по сравнению. Важно, с чем сравнивать и как.

 

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 35 След. Все