Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 91. (72). (Янв. 31).

Подробности дня продолжаются ночью как логическое следствие причины. Все чаще и чаще повторяются эти явления. Дело не в самих подробностях, которые могут быть очень незначительными, а в принципе. День – сфера причинности, ночь – следствий, земная жизнь и послесмертное существование – тоже. Следует проявлять больше заботы, порождая цепи причинностей. Они всегда в полном созвучии со следствиями. Бережное отношение к мыслям, поступкам и действиям указывает на знание непреложности закона причин и следствий, то есть кармы, творимой человеком.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 92. (73). (Фев. 1).

Для своего роста сознание нуждается в питании. Основы Сокровенного Знания являются той почвой, на которой незаметно для самого себя, медленно, но неуклонно преображается сознание, то есть расширяется и растет. Принятие Основ предопределяет направление роста в сторону развития основанных на них логических следствий. Это будет прямым путем к Свету. Если не принять как основу бессмертие духа и неизбежность земных воплощений, то утверждение качеств и усовершенствование человека теряет свое значение. К чему это все, если человек умирает и вместе со смертью исчезают его дух и все накопления. Совершенствовать что-то в себе ради уничтожения – нелепо. И если дух умирает и все люди умрут, а сама планета будет уничтожена, то ради чего же тогда все устремления, все страдания, труды и строительство жизни. Но Мы Утверждаем, что не кончается и не исчезает ничто, все продолжается и трансмутируется в бесконечном потоке жизни, вечной и беспредельной в своей сущности. Умирает дерево, умирает форма, но зерно, в котором кристаллизована его бессмертная сущность, продолжает жить, чтобы дать импульс развитию новой формы. И когда планета умрет, все, чего достигла она и населяющие ее формы жизни, будет сконцентрировано в зерне духа планеты, чтобы дать всему этому новую жизнь на новой планете, когда пробьет час непреложности. Формула диалектики природы остается неизменной во времени: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но продолжает свою эволюцию в Беспредельности.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 93. (74). (М.А.Й.).

Когда с Нами, когда без сомнений, когда сердце полно доверия, поступления новых восприятий и мыслей идут беспрепятственно. Но стоит хоть слегка пошатнуться – и прекращается насыщение Лучами, оскудевает мысль и Свет, который внутри, заменяется тьмою. Барометр духа чувствителен необычайно. Своим собственным мыслям сомнений и недоверия можно сказать: отойдите от меня, вы, лишающие меня доступа Света. Какая радость от вас и убедительности вашей, если за вами тьма и погружение в бездну. Что из того, что по земной логике вы безусловно правы, если эта правота тушит огни и отнимает все накопления. Логика Высшего Мира иная. Она заключается в утверждении Света и Его Иерархии – везде, всегда и всюду, и служение им перед лицом всех противоречий, всех непониманий, всех нелепостей и всех несоответствий плотного, внешнего, мира, где плач и скрежет зубовный. Свет Высший не от мира сего, но он в мире сем должен быть утверждаем везде и всегда. Служение Иерархии Света и заключается в этом непрерываемом утверждении Света как в мире земном, так и в Мире Надземном.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 94. (75). (Гуру).

Безусловное признание Иерархии Света и посланцев Ее ручательством служит и условием безусловного ученичества. Формы условного ученичества весьма разновидны. Сам ученик создает себе их, считая, что если случится то-то и то-то, то тогда он будет верен Учителю и постоянен в своем устремлении. Но доверие к Учителю должно быть безусловным, без всяких «если». Такое признание, такая преданность, такое устремление будут огненными. Нельзя приближение к Учителю ставить в зависимость от каких бы то ни было «если». Это и будет ученичеством безусловным. Условных учеников не Ценит Учитель.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 95. (76). (Фев. 2).

С закрытыми глазами ночью видел вращающееся световое образование /рис./. Одна часть темна, другая светла. Немного похоже было временами на цветок.

Луч бессилен, если дух не хочет бороться сам со своими нагромождениями. И если он допускает нечистые мысли и сочетается с ними, то кто же может лишить его права свободного выбора и тех мыслей, которые ему желательны. Выбор делает он сам и пребывает в том мысленном окружении, которое предпочитает. Но, делая выбор, нужно все-таки знать, что если это можно делать теперь, то в Надземном этой свободы не будет, так как там придется быть в мысленном окружении, утвержденном на Земле, в мире причинности. В Надземном же Мире, в мире следствий, придется быть в мысленных сферах, соответствующих по созвучию мыслям того нее порядка, которые превалировали при жизни в мире земном. Зная неизбежность следствий и имея право свободного выбора, можно мышление направить в сферу чистой мысли. Язвы мышления более опасны, нежели язвы тела, ибо коренятся более глубоко. Найти корень зла и вырвать его рано или поздно все же придется. Не лучше ли сделать это раньше, так как закоренелое мышление исправить труднее. Но бессильны слова и уговоры, если дух сам не захочет этого сделать. Сперва можно дать себе задание провести в общении с чистыми мыслями день, потом два, потом еще больше, и наконец, – все время, которое есть. Вторгающиеся нечистые мысли можно выбрасывать без колебаний. Бросаемся в сторону или отчаянно защищаемся от ядовитой змеи, но нечистые мысли хуже, чем змеи, ибо их яд действует хотя и медленно, но зато более убийственно. От мыслей нечистых следует защищаться всей волей, всей решимостью, всей силою духа.

В темноте вижу из глаз полоски света в виде коротких лучей лапками /рис./.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 96. (Фев. 3).

Друг Мой, непостоянство и немощь плоти разрушаются ритмом. Ритм – основа творения. Ритм звука особенно сильно воздействует на нервную систему. Звучание природы тоже подчиняется ритму. Силу действия ультразвука изучили и применяют. А ведь он неслышим ухом. Неслышим, но воздействует. Сколько незримых и неслышных воздействий вокруг человека и сколько опасностей. Разница в том, что боец, идущий в атаку, видит и слышит бушующую кругом огненную смерть, но в жизни обычной человек часто и не подозревает того, что происходит в его окружении. И все же, даже не зная, можно оборониться. Можно оборониться Владыкой. Осознанный Луч создает иммунитет, который и охраняет. Защитная вуаль из незримой материи Света служит панцирем духа. Ее можно довести до степени зримости даже физическим глазом. Тонкому зрению она явно видна. Нужно как бы подсознательно видеть себя облеченным, или окутанным этим покровом, и особенно во дни нагнетения тьмы и усиления антагонистических токов. С невидимыми опасностями и средства можно применять невидимые. Их невидимость не уменьшает их эффективности. В процессе образования защитного доспеха тоже применяется ритм. По привычному каналу действие течет быстрее и легче. Умение пользоваться оружием Света приходит от долгого опыта. Опытный воин и доспех имеет непрободаемый. Хорошо знать, что щит крепок и кольчуга прочна, и стрела не пройдет мимо цели.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 97. (77). (М.А.Й.).

Всякое безвольное действие ничтожно по своим следствиям. Всякое действие можно усилить, вложив в него волю. Такое действие можно назвать огненным. Его мощь – в согласованности всего микрокосма человеческого. Половинчатость, явленная в действиях, разрушительна. Особенно нехорошо половинчатое устремление. Мы избегаем половинчатых людей. От них всегда больше вреда, нежели пользы. Символ единорога указывает на полное отсутствие половинчатости.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 98. (78). (Гуру).

Мир держится Светом. Невозможно даже представить себе, во что бы обратилась жизнь на планете, если бы Силы Света не стояли на постоянном Дозоре, удерживая натиск разнузданной тьмы. Борьба Света и тьмы постоянна. И надо бесповоротно и решительно примкнуть к полюсу Света в своем устремлении в будущее. Половинчатость здесь недопустима. Каждое действие человека характеризуется степенью своей светимости. Человек – породитель тьмы или Света. Сущность действий своих надо знать.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 99. (79). (Фев. 4).

(Со сна). §12, MO I. «Очень ужасны приближающиеся огненные волны, если о них не знать и не принять их своими огнями сердца».

По тому, что уже сбылось и сбывается из сказанного Нами, можно судить о происходящем и будущем. Огненная опасность не сказка, но близкая действительность. Волны мощных пространственных воздействий устремятся на Землю, и никому не уйти от них, и некуда спрятаться будет. От атомных бомб до какой-то степени могут спасти бомбоубежища, но от огненных волн ничто не спасет, кроме собственных огней микрокосма. У Нас человеческая гибель стоит перед глазами. Не все ли равно, в какую форму она выльется – защита одна: встретить волны огня своими огнями. Но как же возжечь то, что отрицается тупоумием невежества? И потому многие окажутся совершенно беззащитными. Мы Предупреждали, Мы Дали Учение Жизни, Мы Вестников Наших в мир Посылали, но глухи молчащие сердцем. И даже знающие о будущем не имеют возможности возвестить о нем людям. Сколько было бы можно сказать, чтобы подготовить сознания к грядущему и неизбежности огненной, но возможности этой не дается, а там, где она имеется, слушателей можно сосчитать по пальцам. Двенадцать миллионов населения огромного города и двенадцать человек, посещающих кружок Агни Йоги, – это ли не трагедия современности?! Но так было всегда. А перед гибелью Посейдониса полагалась смертная казнь за предупреждения о катастрофическом положении планеты. Выход остается один – цементировать пространство, насыщая его образами пространственной мысли и забытыми и отвергаемыми Основами Сокровенного Знания. До кого-то и как-то что-то все же дойдет и облегчит встречу с идущими волнами огня. Огни сердца не зависят от того, как и кем называет или считает себя человек, но – от жизнеустремленности горящего сердца и степени его самоотверженного служения людям. Они есть, служители Света, даже порою не знающие, чему они служат. О сознательных говорить не будем, на этих столпах Света держится мир. Много сил надо собрать, чтобы во всеоружии встретить грядущее время.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 100. (80). (М.А.Й.).

Много ошибок происходит просто только от непонимания планетного момента. Но по признакам ближним и дальним можно судить о все возрастающем неблагополучии во всех уголках планеты. Уже невозможно спрятаться от мирового нагнетения. Безумие правителей толкает народы на войны и новые кровопролития, не оправдываемые ничем. А эти явления можно было бы остановить, если бы народы восстали против тех, кто толкает их на эти акции. Помните, как назвала Америку несчастной страной, готовящей себе ужасное будущее? Теперь видим, что предсказание мое оправдывается. Сложное время, трудное время. Судьба человечества на волоске.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 101. (Гуру).

Те, кто несет людям мир, те, кто борется за утверждение мира, те, кто не на словах, но на деле хочет и силу к тому прилагают, те страны, правительства их и народы – на стороне Света, на стороне эволюции, на стороне сил созидания и строительства. Это оплот против сил разрушения, против тьмы и ненавистников Света. В какие бы одеяния эти последние ни наряжались, какими бы лозунгами или религиями ни прикрывались и как бы себя ни называли – это враги человечества, это служители тьмы, это человекоубийцы и преступники против человечности. Сейчас они зычно кричат, призывая ослепленных людей к новым, неслыханным ужасам мирового взаимоуничтожения. Нет оправдания этим исчадиям ада, хотя и кичатся они тем, что веруют в Бога и называют себя христианами. Инквизиторы тоже считали и тоже говорили, что верили, но сотнями тысяч сжигали живыми людей на кострах: взрослых, мужчин и женщин, стариков и старух и малых детей и даже младенцев. «По делам их узнаете их, собирают ли с терновника виноград или с репейников – смоквы».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 102. (81). (Фев. 5).

Видел во сне журнал, посвященный Н[иколаю] К[онстантиновичу]. Лошадь с экипажем в цветах, и другую, без экипажа. Весь посмотреть не успел.

Правильно понята беспредельность каждого качества духа и возможность его развиваться и расти беспредельно. О каждом можно писать без конца. Лучше брать качества, наиболее созвучные духу, – углубление их идет естественно, в соответствии с расширением сознания. Возьмем для примера качество равновесия. Сколь же необходимым становится оно при растущих огнях. Знаете случаи, когда растущая энергия как бы разрывала организм на части, способствуя дезинтеграции материи. Туберкулез, нервные расстройства, эпилепсия и многие другие заболевания вызывались именно этим условием. Овладение огнями приводит их в состояние равновесия, когда силою Агни можно пользоваться сознательно и свободно. Следует очень внимательно наблюдать за собою, чтобы не упустить момента, когда необузданная сила огней начинает проявляться помимо контроля воли. Даже так называемые нервные движения, даже они указуют на бесконтрольное выявление психической энергии. Их не следует допускать. Каждый раз, когда они имеют тенденцию проявиться, нужно спокойно сесть и направить излишек энергии либо на лечение слабых органов тела, либо на помощь и поддержку близких или далеких друзей, или туда, где неуравновесие или вспышки огней требуют помощи. Лишь бы только не выливалась эта сила в непроизвольных или нервных движениях. Желание ходить из угла в угол – явление того же порядка. Можно радоваться растущим огням, если они под сознательным контролем воли. Без контроля не может быть равновесия. А равновесие – это состояние сдержанной огненной силы, находящейся в распоряжении человека. Качества сдержанности и самообладания из того же гнезда. Каждому овладению собою можно порадоваться, ибо это прямой путь к могуществу духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 103. (82). (М.А.Й.).

В каком бы скверном, омраченном или подавленном состоянии ни находился человек и как бы ни были тяжки окружающие его обстоятельства, всегда может произвести он ряд действий полезных и сделать нечто, укрепляющее одно из наиболее близких и звучащих ему в данный момент качеств. Хорошо помнить об этом в трудные моменты обременения духа обстоятельствами. Ведь это уже будет победой над ними, ибо даются-то они исключительно только для возрастания и укрепления силы огней. Нелегко принять в сознание положение это, но принятие его указует на понимание Основ и должную степень доверия к Учителю. Идти на пределе – значит все силы собрать для утверждения равновесия духа и ровно горящих огней.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 104. (Гуру).

Мы радуемся, видя, как, несмотря на все попытки темных и противодействия, Записи продолжаются им вопреки. То, что некоторое время тому назад омрачало и яро мешало сосредоточиться, уже не имеет власти над сознанием. Это победа. Темные, сами того не желая, способствовали укреплению сил духа и научили его преодолевать, казалось бы, совершенно невозможные условия. Вести запись посылаемых нами мыслей под ярый аккомпанемент радио за стеной – это уже достижение! Так на каждую попытку темных прервать ритм восприятий ответим новым напряжением сил и новой победой. Пусть путь будет победным. Искусство и умение пользоваться силами враждебных противодействий для возрастания мощи своего Агни уже указывает на высокую степень утонченности сознания и свою власть над этими силами.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 105. (83). (Фев. 6).

Приходится себе постоянно твердить о преходимости текущего часа. Иначе покажется, что то, что так яро отягощает сознание, никогда не пройдет. Но, во-первых, не бывает вечного испытания, а во-вторых, жизнь в теле ограничена сроком. Значит, все же придется расстаться и с телом, и окружением плотным. Утешение не особенно убедительное, но мысль о смерти не может не умерить звучания суеты. Вопрос более важен о том, с чем уйдем и возьмем что с собою. Легче отбросить то, что отягощает, чем то, что приятно и что создает иллюзию кажущегося благополучия. В гостинице ничего не считаем своим, зная, что через день-два уедем. И день, проведенный случайно проездом в городе, не принимаем за нечто постоянное. Точно так же и любые обстоятельства жизни земной закончатся в свое время, чтобы совершенно уйти и замениться новыми. Если смотреть на все происходящее как на случайности мимо мелькающих пейзажей по дороге в будущее, то не будут они останавливать на себе внимания слишком и задерживать сознание причиняемыми ими неудобствами. Ради будущего освобождения от них можно поступиться неприятностями, которые их сопровождают. Свет впереди, но не тьма. Мысли о Свете тьму побеждают.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 106. (84). (М.А.Й.).

Кроме нити сердца, нет ничего. Но есть Основы. На них можно опереться, когда очень темно. А то, что личное «я» задыхается в тесноте рукотворных подвалов, то ведь опыт и знания даются через трудности жизни, и Великие Духи через них Проходили, много больше страдая, чем страдаете вы.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 107. (85). (Гуру).

Тяжко? А вы представьте себе, что испытывает человек на костре, или на арене, терзаемый дикими зверями, или в сырой и зловонной темнице без света, или страдая от голода и холода, или на палубе тонущего в бурю судна, или идущий в атаку под шквальным огнем, или прикованный цепью в подземных шахтах на рудниках прошлого, или проданный в рабство. И станет полегче, ибо ваши условия вовсе не так уж плохи, как может казаться. Все дело в состоянии сознания. Для горящего сердца самые трудные условия и печаль будут в радость.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 108. (86). (Фев. 7).

Человек из пространства может вызывать не только Свет или тьму, радость или горе, но и любое чувство. Принцип вызова основан на созвучии. Обычный человек поддается тем или иным чувствам бесконтрольно, часто становясь объектом для пространственных воздействий, то есть воздействий, идущих из невидимых сфер как от развоплощенных сущностей, так и от воплощенных, посылающих свои чувства в пространство. Если настроить свой аппарат на волне радости или горя, то и восприятия пойдут соответственно. Но можно настроить себя на любой лад и тем вызвать такие же волны из окружающих сфер. Можно быть безвольным резонатором, отвечающим на созвучные волны. А можно, наоборот, крепко держать в руках ключ, настраивающий сознание на определенную, устанавливаемую волей, волну. Сильный обуславливает сам характер получаемых восприятий, слабый ветровой флюгарке подобен. Собственно говоря, защита от нежелательных сторонних воздействий и заключается в собственной установке сознания в определенном ключе. Бесстрашному сердцу не созвучны эмоции и мысли страха. Без мыслей и здесь невозможно. Мыслью вызывается и устанавливается состояние сознания на эмоциональной волне. Жизнь любит сильных и им помогает. Всякие признаки слабости или безволия недопустимы. В свои руки берет сильный дух состояние и настроенность своих оболочек. Любое отношение к любому явлению зависит не от явления, но от человека. Если два человека могут – один радоваться, а другой горевать по поводу одного и того же события, значит, дело не в событии, а в людях. Так, дана власть человеку в свободе судить о явлениях жизни и устанавливать по своей воле отношение к ним. Можно начать учиться переменять отношение к чему-либо на противоположное, хотя бы оно само по себе и не изменялось. Так, можно начать радоваться тому, что недавно еще огорчало, и находить новые возможности там, где громоздились преграды. Корень горя и радости не в вещах и явлениях внешних, но в самом человеке, которому дана власть от начала времен над всем, что вне его.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 109. (87). (М.А.Й.).

По законам полюсности все, что причиняет человеку горе или страдание, может стать своею противоположностью. Следует только лишь знать, что рычаг в руках человека. Сознание определяет свое отношение к вещам, но не вещи. Стоит только понять, что то, что угнетает волю и служит источником слабости, может ее нагнетать и делать человека сильнее, как власть явления над сознанием утрачивается, и оно становится свободным, и уже само определяет, какого рода воздействие разрешает оно и какого рода не допускает. Власть над внешними воздействиями именно в этом и заключается. Тот, Кто Сказал, что Он Победил мир, даже и пальцем не Пошевелил в защиту Себя и не Оказал видимого воздействия на окружающее. И однако Он действительно Был Победителем, ибо Победа Его заключалась в Победе над Собою, в том, что рычаг отношения к явлениям внешним Он Держал твердо в руках и Поворачивал так, как решала Его Воля. Таким образом, только победивший себя, только владыка своего собственного микрокосма может стать победителем мира. Ибо тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 110. (88). (Гуру).

Это хорошо, что вспомнили человека, крепко держащего обеими руками пылающий Камень в груди. Это символ овладения своими огнями, когда уже никакие внешние воздействия не властны над человеком. Многие к власти стремятся, некоторые достигают ее. Но стремятся они к власти обычной, которая всегда временна, ее отнимают либо смерть, либо люди. Но огненной власти держателя Камня никто не может отнять у него. Не сразу она достижима. Порою века долгих трудов, и усилий, и тяжких испытаний, успешно пройденных, дают эту власть. Незрима она и отрицается миром невежд. Но она существует, ее можно добиться и Камнем владеть. Но кто же погонится за синею птицей? Чтобы этой властью владеть, надо знать, что она существует, что она достижима, надо верить в нее и признать, что пылающий Камень – это единственное Сокровище, которым может владеть человек на Земле и в Мирах.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 111. (89). (Фев. 8).

Друг Мой, непрерываемость любого явления и продолжение его в Беспредельность наблюдаются повсюду. Но применить это к человеку и тем утвердить бессмертие духа не хотят, считая смерть формы также и смертью того, что составляло жизнь этой формы. Но ведь материя мертвой и живой формы одна и та же, и разница между ними не в тех элементах, из которых состоит эта форма, но в чем-то другом, не поддающемся приемам обычного анализа. Это что-то и представляет собою то, что не умирает со смертью плотной оболочки. Элементы живого зерна, или семени, и зерна мертвого, то есть не могущего уже прорастать, одни и те же, но живая невидимая сущность умершего зерна, которая несет в себе будущее растение, уже покинула мертвую оболочку. Снимок такого зерна при помощи высокочастотной фотографии обнаружил бы в нем отсутствие световых излучений. Свет покинул мертвую форму, унося с собою жизнь семени. Точно так же происходит и при смерти физического тела. Энергия и свет, дававшие ему жизнь, покидают его. Очень поучительно произвести сравнение между живым и мертвым телом человека, чтобы определить, что именно покидает его при так называемой смерти. Те, кто покидал свое тело, выходя из него в своей тонкой оболочке, знают это различие между собою, своим бессмертным «Я», и физическим телом. Их не надо уже убеждать в бессмертии духа. Но отрицающие его живут в мире призрачной очевидности, не признавая ярой действительности Тонкого Мира и возможности существования в нем вне плотного тела. Это отрицание, казалось бы, касающееся только самого человека, кладет тяжкий отпечаток искажения действительности на всю жизнь человечества на Земле, порождая насилия, войны, жестокость, эксплуатацию и порабощение целых народов и делая людей безответственными. Пока не будет принято Учение Жизни и не утверждено научно бессмертие духа, невозможно вызволить человечество из того тупика, в который оно зашло. Наука уже подошла к той границе, за которой бытие Незримого Мира становится неотрицаемым фактом. Науке препоручается сделать то, в чем не преуспела религия. Это время близко.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 112. (90). (М.А.Й.).

Нас утверждая, ушедших, и с нами вступая в Общение, утверждаете незыблемость основания, то есть Основ. Если дух может существовать вне тела, то и энергии его продолжают свою активность по принятому этим духом направлению. Так оно и есть в действительности. Освобождение от физического тела делает дух еще более свободным в выражении и проявлении своих энергий. Ведь для кого-то смерть – воистину освобождение от ограничений плотного мира. Ведь не хочет понять человек, насколько связан он своим телом, которое надо передвигать, одевать, обувать, кормить и для которого надо строить жилище. Ведь все это отпадает со смертью тела, которая действительно освобождает дух для возможностей надземной свободы. И только связанность и рабство у привычек тела и его потребностей, которые психически дух уносит с собою, мешают ему осознать радость свободы от тяжести плотной оболочки. Он считал ее своим «я», собою, и потому должен расплачиваться за свое заблуждение. Человеку даются возможности знать и добиться свободы, и только тупое отрицание мешает ему расширить сознание и сбросить с себя тяжкие цепи невежества.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 113. (91). (Гуру).

Не удивляйтесь, что цепи земные невозможно сбросить мгновенно. Много веков люди затемняли знание духа знаниями рассудка, противопоставляя материю духу. Ведь человек видит не дальше глаза и слышит в пределах слышимости уха, не зная и не веря, что обладает чудесным огненным аппаратом, который совершеннее всех аппаратов земных. Совершенствуя эти последние, он забывает об утончении и развитии чудесных возможностей своего микрокосма, пребывая в рабстве у условий земных. Учение зовет и указует на возможность усовершенствования внутренней аппаратуры человека, поясняя, как достигаются и расширяются эти возможности. Когда-то планета умрет, а с ней разрушатся и все машины и аппараты, изобретенные человеком. Но аппарат духа бессмертен и способен к беспредельному утончению и усовершенствованию. И для него планета лишь только этап, или ступень, на пути его бесконечного странствования по звездам, по цепи миров со звезды на звезду.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 114. (Фев. 9).

Принимать участие в событиях дальних – значит мыслью устремляться туда и мысленно направлять их ход, имея в виду совершенно определенные следствия. В течение дня всегда можно уделить на это достаточно времени, лишь бы было желание. На пустяки часто тратится драгоценная энергия мысли. Так как же не найти времени для полезной и нужной пространственной работы. Неудачи в этом отношении, касающиеся личной кармы, не следует смешивать с безлично-пространственной работой, ибо личная карма зависит от многих условий прошлого и решения Владык кармы, в то время как самоотверженно-пространственный труд, созвучный течению эволюции, дает свой ценный вклад в дело Общего Блага и находится в гармонии с решением Владык. Тот, кто вооружен знанием Учения, не будет посылать в противоречии с ним свои мысли в пространство, но принесет свои камни на построение Нового Мира. Всякие соображения о ничтожности мыслей своих придется оставить. Мысль, созвучная требованиям Эволюции и лишенная личного начала, не может быть ни бесполезной, ни ничтожной. Труды Нашей Общины главным образом сосредоточены на применении мысли и насыщении мыслью пространства. Присоединиться к Нашей работе и значит сознательно войти в космический поток Эволюции. Уже имели возможность удостовериться, как осуществились некоторые ваши мысли и изобретения. Тем же путем осуществятся и мысли, сознательно посылаемые вами в пространство. Надо лишь время и решимость найти, для того чтобы делать это ритмически. Сколько драгоценного времени тратится попусту на личные мысли. Но ведь личные мысли, равно как и самая личность – явления, преходящие и обреченные на уничтожение, в то время как пространственная работа, устремленная на Общее Благо, обогащает накопления бессмертной Индивидуальности человека и способствует ее росту. Правда, результаты нельзя увидеть тотчас же, но знаете, что сильная самоотверженная мысль никогда не остается без следствий. Учение Наше жизненно тем, что всегда может быть применяемо практически. Знание его подтверждается не словами, но делами. Мысленное действие, если оно от Света, приобщается к Великому Деланию и становится частью его. Завет Мой идущим за Мною: «Действуйте мыслью».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 115. (92). (М.А.Й.).

Часто условия жизни, пресекая возможности действий по обычным каналам, тем самым оставляют открытыми пути необычные. Действовать по незанятому направлению уже будет залогом успеха. На время можно оказаться в таком положении, когда отрезаны все обычные каналы действия. Быть может, Учитель намеренно Ставит в такие условия, чтобы проявилась инициатива и самодеятельность ученика и начал действовать он силою огненной, сосредоточенной и устремленной мысли. Мыслями очень много можно помочь и людям и делам, и далеким и близким, и большим и малым. Мало знать о силе и значении мысли. Абстрактное знание ни к чему, если не приложено в жизни. Как можно говорить о невозможности работы на Общее Благо, когда в распоряжении говорящего находится мысль, действие которой в пространстве не может остановить никто и ничто. Имеется в виду мысль Света, созвучная Плану Владык. Мы очень печалуемся, видя упущенные и упускаемые нашими близкими возможности совместной с нами работы. Всякая самоотверженная работа на Общее Благо с нами совместна. Часто враги, ставя преграды в одном направлении, упускают другие, насыщенные еще большими возможностями. Мыслям Света в пространстве не может служить препятствием то, что порою безнадежно ограничивает обычные земные действия человека.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 116. (93). (Гуру).

Каждое ошибочное или неправильное действие можно превратить в правильное и строительное, приложив применение его энергии на полезной волне. В этом заключается сущность трансмутации человеческих действий. Каждая такая трансмутация безусловно полезна. Именно, надо научиться владеть огнем действия, устремляя огненную энергию вверх. Если одна и та же энергия поднимает руку убийцы и спасающего детей из пожара, то тот, кто научился владеть этой энергией и устремлять ее волею в должном направлении, тот уже владыка своей огненной мощи. Лишь только была бы в наличии та сила, которую можно трансмутировать.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 117. (Фев. 10).

Обычная гимнастика, или физзарядка, проделанная в воображении, в какой-то мере все же укрепляет плотное тело, ибо в ней принимает участие тело тонкое. Все, заранее проделанное мысленно, много становится легче для выполнения обычным путем. Этим способом можно добиться очень быстрых успехов в той области, где необходима длительная тренировка, например, в работе на пишущей машинке, в игре на музыкальных инструментах или в управлении сложными аппаратами, требующими одновременно нескольких разнообразных движений. Сочетать физическую тренировку с тонкой, или мысленной, очень полезно, так как это необычайно ускоряет процесс. И хорошо, когда уже во сне повторяются такие мысленные упражнения – это показывает, что тонкое тело усвоило урок. Ведь в каждом физическом движении принимают участие и оболочки. Не двинется рука, если рука астрального тела не придет в движение. Каждое движение есть сочетание видимых и невидимых движений плотной и других оболочек. Но, упражняясь, можно держать руки совершенно неподвижными, а движение совершать только мысленно. Знаете прекрасно то ощущение, когда ноги лежат неподвижно, а ноги тонкого тела начинают двигаться и подниматься, предшествуя полному выделению тонкого тела. Точно так же отделяется голова и вся верхняя часть туловища, пока не происходит полного выделения. Об этом Говорю не для того, чтобы заниматься упражнениями для выхода астрального тела, а для того, чтобы пояснить, как мысленные процессы и упражнения облегчают и физическое усвоение процесса, нужного и в жизни обычной. Выход тонкого тела допускается лишь под руководством Учителя, так как в противном случае это приведет к психизму и погружению в явления астрального мира. Мы же Говорим о жизни земной и более быстром овладении телом теми движениями или процессами, которые требуются именно земными обстоятельствами. Зачем сидеть, тренируясь, над пишущей машинкой часами, когда, мысленно упражняясь, можно несказанно ускорить процесс. Ведь и репетиции актеров на сцене представляют собою ту же тренировку. Но и ее можно сделать более успешной и быстрой, применяя указанный метод, который не требует того, что необходимо для тренировки или репетиции обычной. Многие действия для их успеха хорошо прорепетировать, или выполнить мысленно, несколько раз, если касаются они, скажем, нужной встречи, или разговора, или поступка, имеющего важные или желательные следствия. Желательному следствию надо предпослать созвучную ему мысль, ясную, четкую, определенную, а главное, лишенную неуверенности и колебаний. Пусть будет что будет, но мысль предпосланная должна быть четкой и твердой, насыщенной огненной силой непреложного приказа. Область применения мысли широка и не ограничена препятствиями плотного мира. Никакие неудачи, никакие ограничения кармы не могут налагать цепи на безграничную мысль. То, что ограничено личною сферой и связано личною кармой, становится свободным и неограниченным, когда сознание делается сверхличным. Свобода в отрешении от личного начала в себе.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 118. (94). (М.А.Й.).

Слиянию сознаний тоже предшествует мысль. Чем она более сосредоточенна и отрешена от своего «я», тем слияние это полнее. Очень многое надо отбросить, прежде чем происходит это созвучие. Ведь оно совершается не на малых вещах или мыслях, не на обыденности суетливого дня, но на явлениях, выходящих из сферы обычности. Учитель Утверждает путь необычного. И силы надо найти отойти от себя, своих малых личных чувств и переживаний, которые никому не нужны. Ведь не за себя, но душу свою за других положивший и потерявший ее ее обретает. Так, личное, малое «я», средоточие самости и астрала, – враг номер первый Бессмертной Триады, или высшего «Я», человека.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 119. (95). (Гуру).

Много требуется силы, чтобы в себе решимость найти отвергать очевидность плотного мира и заменять ее действительностью огненной. Вот мы умерли, нас нет – это очевидность мира земного. Но мы продолжаем существовать, дух наш бессмертен. Мы можем входить, вернее, с нами можно входить в общение мыслью. Это две правды: правда земная и правда надземная. Которой из них отдадим свое сердце, с той и пребудем. Но мало отдать свое сердце, нужно его еще удержать на том, чему оно отдается. Плотная очевидность очень ревниво оберегает себя и власть свою над сознанием. Силою и борьбою берется утверждение действительности огненной, и только прилагающий усилие восхищает ее. Когда это усилие становится ритмическим, ритм преодолевает инертность сопротивления плотной среды и сознание касается неисчерпаемой сокровищницы пространственной мысли и тех, кто имеет к ней доступ, в каком бы теле и где бы ни были они, если мысль устремляется к ним.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 120. (Фев. 11).

(Ночью, со сна). Освобождение близко.

Когда сознание молчит, надо бережно переждать время. Быть может, в этот момент происходит нечто очень значительное. Пространственная нота может звучать по-разному. Молчание бывает порою красноречивее слов.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 35 След. Все