Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1967 г.



Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23 След. Все

Грани Агни Йоги. 1967 г. 361. (М. А. Й.).

Кто занят только лично своим, тот Нашего не поймет и к Нам не приблизится. Наполнение своим и собою отталкивает от того мира, в котором живем. Отвержение от себя – первое условие приобщения к нашему миру. Заметьте, как вас самих отталкивает от последователей и читателей Учения, сознание которых переполнено собою и своими личными делами. Можно и Учение читать, и сильно устремляться, но самостью своею поставить себя на крыле храма. Опасно такое устремление самости. Дай, дай – требуют они, взамен никому ничего не давая. При таком отношении не может установиться полезного, творящего взаимообмена энергий, даже с руководителем. Мертвящая самость может порвать нити связи. Плохо понимается различие между устремлением самости и желанием послужить Общему Благу. Но ведь Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Сперва самоотвержение, отрешение от себя и потом уже возможность следования за Владыкой. Не надо на кого-то кивать. Ближе смотрите, чтобы распознать ехидну самости и уничтожить ее. Она вползает даже в великие дела, часто причиняя великий вред. При случае укажите, что самость и продвижение несовместимы. И если скажут: «Я же читаю, я же устремляюсь, я же работаю над собой», – спросите: «Во имя кого или чего делаете вы это, во имя себя или во Имя Владыки?».

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 362. (Гуру).

Учение дается для вас. Потому все указания следует относить к себе, и применять на себе, и прилагать лично. Как часто, читая листы книг Учения, самость стремится отнести многие Указания, и особенно Указания, касающиеся отрицательных качеств, не к себе, но к соседу. И даже возникает неприятное желание поучать и корить кого-то его недостатками, опираясь на эти Указания. Это ошибка. Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки. Руководство возможно только при полной гармонии и согласованности сознаний.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 363. (Июнь 25).

Сознание человека есть место встречи всех Миров, а тело его, вернее, его психо-физический организм, представляет собою аппарат, который движим и обычными, грубыми и тонкими энергиями. Они настолько переплетены между собою, что границы установить невозможно. И только смерть физического тела их разделяет. В выделившейся после смерти его четверице сердце его продолжает работать и биться, но сердце из мускулов и тканей, словом, физический его аппарат, неподвижно. В живом же теле энергии тонкие и плотные связаны тесно, и оба мира – плотный и Тонкий – объединены неразрывно. Мысль есть энергия Тонкого Мира. Зажглась мысль, ток пробежал по нервам, передался в мускулы – и человек пошел или побежал в желаемом направлении. Так тонкое действует в плотном. Все оболочки принимают участие в движении, но в степени разной. То тонкая активность превалирует, то плотная. Особенно интересен в этом отношении сон, ибо внешняя деятельность замирает, и человек переходит в Тонкий Мир, иногда даже сознательно действуя в нем, если развитие его дозволяет. Астральное и ментальное тела принимают участие в земной жизни человека, проявляя свою активность через физическую оболочку. Таким образом, в человеке непрестанно действуют два Мира, Незримый и зримый, проявляясь через его оболочки.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 364. (М. А. Й.).

Знать себя, свои достоинства и недостатки надо полностью и нелицеприятно. Беспристрастный анализ их не есть самотерзание, самокопание и самоедство, но строгий учет своих сил и возможностей. Без этого учета успешная борьба невозможна. Имеющиеся силы могут быть собраны в фокус для таранного удара против того или иного недостатка. Концентрация сил на нужном направлении необходима для достижения победы. Нет ничего хуже разбросанности энергий, не подчиняющихся контролю воли. Потому собранность внутренняя нужна всегда и постоянно, ибо жизнь – это борьба за право восхождения по Лестнице Света.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 365. (Гуру).

Когда думаем о ком-нибудь, вспоминаем его внешний облик и этим путем соприкасаемся с данным лицом, устанавливая с ним психический контакт той или иной силы на расстоянии. Хорошо, когда это делается осмысленно и с благой целью. Но у обычных людей столько злого делается и говорится и столько энергий устремляется в пространство без осознания причиняемого другим людям вреда, что необходимо предупредить о тяжкой ответственности за слова и за мысли. Все они тяжко отзвучат на своем породителе. Ведь даже первая их реакция производит воздействие прежде всего на его собственный организм. Исходя злобой и раздражением, невежды полагают, что направлены они на других. Правда, другие страдают, но еще больший вред причиняет он своему собственному организму, отравляя его ядом недобрых чувств и тем разрушая его и вызывая заболевания. Откуда же столько болезней и страданий? Конечно, не от добра. Но люди продолжают упорствовать в своем поведении и самоотравляться. Если не хотят думать о других, то подумали хотя бы о себе.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 366. (Июнь 26).

Просмотр фильма своей жизни земной показывает, что от того, что было, не остается ничего, кроме памяти о прошедшем. Все, что было, прошло, все, что есть и что будет, тоже пройдет. И только Смотрящий Пребывает вовеки. Очень трудно оторвать сознание от настоящего и сбросить власть его над собою. Но Безмолвный Рекордер над ним, над всем, что, подобно потоку, течет перед Ним постоянно. Мысль о переходе Великих Границ, то есть о так называемой смерти, освобождает от тирании текущего часа, яро указывая на то, что ничего из окружающего нельзя удержать около себя долее положенного ему срока быть перед сознанием и владеть временно им. Но в духе освобождаться возможно, зная, что царство его не от мира сего. Родина духа – пространство высших измерений. Оттуда пришел он, туда же уйдет. А фильмы жизней многих его воплощений в плотные формы даются для познавания и постижения Тайны себя. Носитель этой Тайны – Безмолвный Свидетель, но не оболочки, в которые временно он облечен. Созерцание прошлого полезно, если оно не является воспоминаниями, засасывающими сознание, но является именно просмотром фильма жизни, который помогает освобождаться от власти настоящего и умерять его яростные звучания. Слишком уж ревностно люди живут напряжением момента, забывая, что он безвозвратно уносится в Беспредельность. Только опыт и знание остаются неотъемлемыми приобретениями духа. Понимание этого нужно впитать в плоть и кровь, чтобы шум суеты не оглушал и не заставлял забывать о наинужнейшем. В темнице, на костре, на кресте, под тяжкими ударами жизни Носители Света Сохраняли памятование о великом назначении духа, о цели, к которой Стремились, о Высших Мирах и Побеждали в этой борьбе за освобождение его от цепей материального мира и за утверждение власти духа над временными своими оболочками. Они Знали путь к раскрытию Тайны.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 367. (М. А. Й.).

Вода, по каплям долбит камень. Но легче камень долбить, чем преодолевать инертное упорство оболочек. И только постоянная, устремленная, непоколебимая и настойчивая мысль может постепенно трансмутировать и преображать существо человека. Вековые наслоения удаляются не легко. Видите сами, что ни чтение книг, ни беседы о духовном, ни устремление стать лучше не изменяют врожденной природы человека и что одной жизни совершенно недостаточно, чтобы удалить некоторые наросты, корень которых слишком глубок и уходит в далекое прошлое. Но останавливаться нельзя, отступать – тоже, путь лишь вперед и только к победе. Чаще вспоминайте слова Владыки: «Я Победил мир, ибо Он Указал путь, как победы достичь».

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 368. (Гуру).

Сон подобен смерти. Потому хорошо перед отходом ко сну провести перед глазами фильм прошедшего дня, чтобы взвесить все происшедшее и увидеть, что было за и что против явления Света в себе. Мудрый к концу жизни тоже подводит итог всему, через что он прошел. Чаша весов оправдания должна перевесить чашу осуждения. Это дает энергию для дальнейшего поступательного и восходящего движения духа, которое будет иметь место в Надземном Мире. Ведь там человек или поднимается, или опускается еще ниже, если перевешивает чаша осуждения. Хорошо перед сном помыслить, что сделано за день, что увеличило нагрузку чаши оправдания и уменьшило вес чаши осуждения.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 369. (Июнь 27).

Очень трудно понять, что мир, за пределами нашего представления и познанного нами, бесконечно больше того, который мы видим и знаем. Но уже самая мысль об этом оставляет врата открытыми для беспредельного постижения сущего. Миры философа, ученого, реформатора, писателя, композитора, спекулянта и обывателя так яро отличаются один от другого. И Спросивший, что есть Истина, это хорошо Понимал. И как нелепы споры о том, что нас окружает, ибо познана нами только его ничтожная часть, да и то рассматриваемая каждым под своим, особым углом зрения. Но все же действительность существует, и можно ее познавать. Возможность достоверного знания несомненна. Конечно, знание такое коллективно, и Община является тем условием, когда оно может накапливаться. Коллектив общечеловеческий дает возможность собирать и приумножать все познанное до сих пор людьми, но не хватает синтеза для обобщения уже достигнутого. Синтетическое сознание – это достижение будущей расы, которая уже нарождается и отдельные представители которой уже обладают этим свойством. Значение синтеза легко иллюстрировать на примере таблицы Менделеева, когда систематизация химических элементов дала толчок к мощному развитию химии. Синтез – это двигатель науки и двигатель в области всякого познавания. В основании Сокровенного Знания лежит синтез. Синтетическое мышление создается долгим опытом жизни, вернее, многих жизней. Нельзя утвердить его в одночасье. Но понять его значение и устремиться к нему можно. Принятием синтеза не уничтожается анализ, скорее, наоборот, при синтетическом понимании явлений анализ каждого отдельного из них приобретает особое значение и отводит место каждому в общей схеме вещей. И тогда становится ясным, что и человек, и животное, и растение, и все, что существует в мире, каждая частица его, являются неотъемлемой частью Единого Целого, обнимающего все и включающего в себе все, что есть, было и будет. Это Целое Мы Называем Беспредельностью и не ограничиваем ее ничем. При синтетическом мышлении легко допустимо, что Беспредельность есть величайшее понятие современности и что для духа, который в ней есть и будет всегда, все достижимо и все возможно, ибо нет пределов роста его могущества, каким бы малым ни считал себя он в данный момент, на данном этапе своего развития и продвижения в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 370. (М. А. Й.).

Учитель называет болезнь «посещением Господа». Задумались ли над тем, почему? Когда тело крепнет и сознание слишком погружается в плотный мир, болезнью вносится корректив. Физическая оболочка несколько ослабевает, узы Земли становятся менее крепкими, и жизнь духа усиливается и углубляется. При особенно долгих и тяжких заболеваниях дух настолько освобождается от цепей плоти, что радость, и легкость, и сознание силы особой наполняют его. Потому болезнь, правильно осознанная и принятая, будет освобождением сознания от оков материального мира. Сами замечали в прошлом не раз, что каждое заболевание приносило нечто такое полезное и нужное для духа, что становилось понятным, для чего это было нужно. Не забывайте Владыки слова: «Все Обращу на пользу».

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 371. (Гуру).

Помни неизгладимо, что находишься в Длани Его. Шум суеты и скрежет зубовный заглушают сознание духа, но Основы непоколебимы. Но неизменяем Владыка, и колебания, и неуравновесие внешнего мира пусть сильнее укажут на то, что непоколебима Лестница Иерархии. На Нее можно и опереться и, встав хотя бы на одну из ее ступеней, уверенно, твердо и спокойно подниматься выше и выше. Помни! Когда колеблется все и рушится мир старый, осознание непоколебимости Лестницы Иерархии Света даст твердую опору и позволит устоять среди бурь земных и вихрей астральных.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 372. (Июнь 28).

Люди наполнили мир дисгармонией и суетою. Это мешает жизни духа и задерживает эволюцию. Необходимо преображение жизни. Новое Небо и Новая Земля есть символы преображения. Старый мир осужден потому, что сковал дух цепями. Спасение в утверждении Нового Мира. Старый мир, погибни. Но он погибать не хочет и неистово и яро сопротивляется, способствуя проявлению всех сил тьмы и разрушения. Подобно прибою, поднимаются волны тьмы и разложения, побуждая все низкое и неизжитое в людях, все злое, всю жестокость и бесчеловечность утверждаться в действиях. Последние приступы тьмы будут особенно яры. Темные готовы пойти на все, на самое дикое безрассудство, лишь бы продлить агонию своего существования на планете. Сторонников у них много, и снова они поднимают голову, стремясь вызвать взрыв. Нужно быть готовым к усугублению событий и новым проискам разрушителей и их сознательных и несознательных помощников.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 373. (М. А. Й.).

Единение заключается в том, что низшее сознание, устремляясь, поднимается до уровня более высокого сознания и начинает вибрировать с ним в унисон, сливаясь с ним воедино. Лучшим объединителем будет любовь. Коротки чувства людские, и коротка людская любовь. Многие ли верят тому, что любовь сильнее смерти, протягивая тем в будущее нить жизни. Стрелы этого огненного чувства пронзают пространство далеко за пределы плотного мира. Они определяют возможности будущего и всегда достигают любимого сердца. Совершенного Сердца можно достичь только любовью.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 374. (Июнь 29).

Человек предполагает, но Мы Располагаем, ибо Знаем течение эволюции и Направляем основные течения событий. Они пойдут под знаком неожиданности и совсем не так, как предполагают враги Нового Мира. И не быстрому достанется бег, и не сильному – победа, но той Стране, которой Мы Дали рок лучший. Храните спокойствие и чуйте устремленным сердцем, что близятся, близятся сроки, что мир – у последней черты. И когда настанет час, Иерархия Света Уявит всю свою мощь. Даем выявиться всем и тем определить уже окончательно принадлежность свою к полюсу Света или полюсу тьмы. Время великих событий и великих свершений. Собираем под Наши Знамена всех, кто способен встать на защиту Нового Мира. Время великого и последнего разделения человечества.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 375. (М. А. Й.).

Ищем огонь духа в глазах или хотя бы искры. Каждый, в ком есть хотя бы искорка Света, уже имеет право на приближение. Никто не будет отвергнут из тех, кто имеет. Разделение пойдет не по хорошести, но по светотени. И ошибок не будет. Можно подделать улыбку или слова, но аурических излучений Света подделать уже невозможно. Потому суд будет суровым, но справедливым. Новые лучи изменят атмосферу Земли и создадут новые психопространственные условия, при которых расцветут цветы Света, цветы духа, но повянут и погибнут порождения тьмы. Она уже лишена фундамента и опоры в Тонком Мире. Будет лишена и в плотном. И не будет уже ей места на планете, а с нею и тем, кто ей служит.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 376. (Гуру).

Недоумеваете, почему не пресекаются действия темных, почему в известных пределах дозволяется им вредить даже нашим людям. Но наши люди – проявители тьмы. Ни один темный не пройдет безучастно мимо, не выявив себя при соприкосновении. Это во-первых. Во-вторых, как же отделить овец от козлищ в процессе великого, последнего разделения человечества, не дав возможности всем раскрыть свой истинный лик, и выявить свою сущность, и решить свою судьбу уже на все будущее время. Вот почему сейчас со дна поднимаются все отбросы человечества, чтобы все способное двинулось дальше, а немогущее восходить погрузилось бы во тьму, из которой поднялось, и с планеты ушло. В новых условиях темным на планете места не будет.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 377. (М. А. Й.).

Не требуйте от малого сознания великого и глубокого понимания и учитесь терпимости и вмещению. Снисхождение – качество Бодхисатвы. А главное – не меняйте своего внутреннего отношения в унисон с колебаниями и настроенностью астрала тех, кто приближается к вам или так или иначе связан с вами.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 378. (М. А. Й.).

Самое сокровенное передается из уст в уста.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 379. (Гуру).

Явление равновесия в человеке нетерпимо для темных, ибо равновесие есть гармония, дающая светоносные излучения ауре. Поэтому они прилагают все старания, чтобы нарушить его, то есть омрачить светоносность и погасить свет. Отсюда беспрестанные попытки и мелкие уколы, которые особенно болезненны, ибо наносятся по самым чувствительным местам. Удержать равновесие будет победой над темными, так как пробить броню равновесия они не в состоянии. Но стоит допустить неуравновесие, как человек становится открытым для ударов, то есть незащищенным. Равновесие – и панцирь, и щит, и охрана от зла, и доспех непрободаемый. Храните его.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 380. (Июль 2).

Хочу дать вам ясное представление, что такое астральный мир. Прежде всего он материален, так же как материально и тонкое тело. Медуза – тоже живой организм и тоже материальна, но плотность ее тела отличается от плотности тела черепахи и ее панциря. Еще один шаг по пути утончения и разрежения – и представление о материальности тонкого тела будет довольно верным. Сквозь него можно видеть другие предметы. Оно почти прозрачно, и, однако, оно чувствуется и ощущается вполне конкретно и не менее, а даже еще более сильно, чем тело физическое. Ощущения очень близки и сходны, так как ощущения плотного тела идут через тонкое. Если его выделить, как это делается, скажем, при наркозе, то без него даже боль перестает ощущаться, и, однако, человек видит и слышит, но уже вне плотного мира. Так же точно утонченна и разреженна и вся прочая материя того мира. Ближе к Земле она очень напоминает земную, только пластичность и проницаемость ее гораздо значительнее. Чем выше слой от Земли, тем разреженность его материи и живых форм, которые ею облечены, больше. Формы становятся все более и более утонченными, и легкими, и светящимися. Все находится в движении или в состоянии видимой пульсации, и двигатель – мысль. Ошибочно думать, что мыслит мозг, ибо там люди мыслят и творят, хотя мозг и отсутствует. Мозг – это инструмент, или орудие, мыслителя, которым он пользуется в физическом теле. Тонкое тело движется мыслью, энергия мысли – огненна, и те духи, которые накопили огонь при жизни на Земле, имеют полную свободу передвижения и полетов. Тонкое тело летает, если оно не отягощено тяжелыми частицами астральной материи и если мысль обитателя тонкого тела допускает возможность полетов. И так как там все подчинено мысли, то мысли отрицания жизни и движения в Тонком Мире делают людей неподвижными и инертными, то есть мысль воплощается в творимую человеком реальность. Условия, близкие к Земле, напоминают земные. Чем выше, тем больше и сильнее различия. Пластичность и проницаемость, подвижность и подчинение мысли – основные свойства Тонкого Мира. Все, что есть и было на Земле, отражено там в соответствующих формах, но над всем царствует мысль. Возможности проявления и творчества для свободного от земных притяжений и земных пережитков духа велики и ограничены только широтою его вмещения и развития. Воистину, этот мир в своих высоких слоях есть царство неограниченных возможностей.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 381. (М. А. Й.).

То, что передается из уст в уста, не подлежит оглашению. Огненная печать молчания крепка на устах. Но даже если бы она была нарушена, чего никогда не бывает, то никто не понял бы того, о чем говорится. Только подготовленное сознание может воспринимать. Обычно многое проносится мимо тех, кто еще не готов. Это не опасно. Опасность тогда, когда такое сознание, ухватывая частицу истины, вздергивается на незаслуженную высоту, чтобы потом упасть вниз, и обратиться, и броситься на того, кто неосмотрительно выдал знание не по сознанию. Как охотно и, казалось бы, благожелательно принимают такие сознания то, что им дается, чтобы потом яро наброситься на дающего. Заповедана зоркая настороженность и умение говорить по сознанию. Свойство сперва вознести, а потом унизить – весьма распространено среди людей.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 382. (Гуру).

Поговорим о готовности. Психическая готовность исключает поражение шоком неожиданности. Эта готовность – родная сестра спокойствия. Именно внутренне надо всегда быть готовым ко всему, и ничему не удивляться, и ничем не поражаться. Говорю о внутреннем состоянии, когда равновесие становится достижимым. Положение в мире требует состояния готовности и равновесия, чтобы бесстрашно и бестрепетно встретить волны событий. Равновесие духа будет прочной защитой от поражения шоком неожиданности. Оно же и охраняет среди волн мировых пертурбаций.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 383. (Июль 3).

При развитом сознании жизнь духа течет, подчиняясь своему ритму, независимо от внешних событий. Излучения духа покрывают собою и преодолевают воздействия, идущие от низших сфер, и создают свой особый, неповторимый путь. Каждый дух оставляет узор пройденной им жизни, который является нестираемым начертанием в пространстве. У Духов Высоких озарен он Светом и Красотою. Он сияет в веках для всех, кто способен почерпнуть от этого Света. Светлые Духи Светом своим Умножают светоносность ауры планеты и тем Вносят свой вклад в явление Общего Блага. Смысл Их жизни имеет пространственное значение и не ограничивается видимым миром. Сеятели зерен Света и Блага Спасают Землю от затопления ее тьмою. Велико значение аурических излучений этих Служителей Света.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 384. (М. А. Й.).

О себе думать нужно, не отождествляя себя с той личностью, которая отмечена и зарегистрирована в паспорте и являет собою ярый образчик того, что временно и преходяще. Нужно думать о себе в высшем аспекте своего «Я», о себе, который приходит на Землю и снова уходит в Мир Высший, унося с нее плоды уроков земных для освоения их в Мире Надземном и подготовки для получения новых. То, что предстоит духу достичь на этом пути, обнимается Беспредельностью, ибо возможности познавания безграничны. И не малая, временная, личность земная является хранительницей плодов этих достижений и Знания, но Бессмертная Высшая Триада. И перенесение сознания в Ее сферу есть очередная и неотложная задача человека, понявшего смысл земных воплощений.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 385. (Июль 4).

Всего легче утверждать качество духа, наиболее звучащее в данный момент. На нем сосредоточивается внимание. Мысль, устремленная и погруженная в анализ этого качества и его преимуществ, собирает вокруг частицы ментальной материи, сгущает их и кристаллизует их в форму. Эта форма связана со своим творцом прямою нитью связи, которая никогда не порывается и передает ему свои вибрации, то есть творец мысли находится под ее воздействием. Временами оно особенно усиливается, временами как бы отходит. Даже пущенная в пространство мысль на далекое расстояние все же возвращается к своему создателю. Качества утверждаются не легко, ибо ветхий человек внутри противодействует. Ценность и значение равновесия известны уже достаточно хорошо, и желание его приобрести прочно установилось в сознании, и все же мелочи жизни и подробности обихода часто его нарушают. Значит, надо усилить мысленное сосредоточение на этом ценнейшем качестве.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 386. (М. А. Й.).

Удерживать равновесие помогает осознание того, что дух нерушим и неуничтожаем, то есть жизнь духа уничтожить нельзя. Можно убить физическое тело, но дух – не тело. Могут быть сброшены тонкое и ментальное тела, а оболочки их разложиться в пространстве, но жизнь духа этим не уничтожается, ибо она – поверх оболочек, в которых он временно обитает и которые он наделяет жизнью. Именно средоточие ее – в духе. Центр жизни – в духе. Дух живет всегда, и эту жизнь от него отнять невозможно. Люди думают и сосредоточивают свою жизнь в оболочках, преимущественно в плотной, и полагают, что она прекращается со смертью плотного тела. Так же может страшить и вторая смерть, смерть, или освобождение от тонкого тела. Но тот, кто постиг, что все – в духе, что жизнь – в духе, и перенес сознание свое в сферу духа, знает, что смерть – это иллюзия плотного мира и вечная жизнь духа – это то, что принадлежит ему по праву космическому.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 387. (Гуру).

Жизнь вечную духа будем утверждать в духе, не уходя от жизни в теле, от жизни обычной, ибо обычная жизнь, то есть земная жизнь, дана для собирания и накапливания элементов бессмертия в Чаше. Чаша – бессмертное достояние духа. Чаша дана на все земные жизни, и после – на все времена. Как это ни звучит странно, но временное и земное даются человеку для обретения вечного и осознания Надземного. Временное – в вечном и вечное – во временном – это, прежде всего, жизнь, пульсирующая в каждом атоме, в каждом растении, в каждой живой форме, рыбе, животном, человеке. Временны формы жизни, но сама жизнь вечна, равно как и материя, в которую она воплощается, временны только оболочки.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 388. (Июль 5).

Как хочет дух? Так спрашивайте себя, ибо хотите перенести жизнь сознания в область духа. Тело всегда чего-либо хочет: или есть, или пить, или спать, или ему то холодно, то жарко, то оно болеет, то нужно его двигать. Много чего хочет тело, и потому жизнь в нем сопряжена со многими обязательствами, неудобствами и ограничениями. Жизнь в духе, когда он еще находится в теле, не освобождает от обязанностей по отношению к телу, но освобождает от власти тела над сознанием и дает духу свободу. И тогда тело подчиняется духу. Дух сам по себе свободен, и, когда сбрасывается тело, эта осознанная свобода от ограничений земных становится действительным достижением человека, то есть он входит в Мир Тонкий уже не связанным земными условиями и представлениями. Свобода эта зарабатывается опытом и размышлениями над сущностью жизни в духе. Жизнь духа не от мира сего, мира земных привычек, условностей и ограничений. Даже трудно представить себе, насколько отличается пребывание в Надземном свободных, несвязанных духов. Ибо то, что было связано на Земле, продолжает связывать и ограничивать свободу духа в Надземном, а то, что было разрешено, то есть освобождено, получает свободу. Регулируется жизнь духа мыслью. Освобождает и связывает мысль. От скольких же пут нужно освободить сознание, прежде чем оно почует, что крылья духа уже не связаны. И сколь же велико значение мысли, если благодаря ей человек там может либо свободно летать по пространствам Тонкого Мира, либо вести себя так, как вел он себя на Земле, будучи ограниченным и связанным телом-тюрьмою.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 389. (М. А. Й.).

«Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными», – почему же относить слова апостола только к земному существованию, когда упор делается на приобретении надземной свободы. Многие там привязывают себя мыслью к Земле и ведут себя по-земному, но путь указуется вверх, и начинать его надо уже на Земле, чтобы в Надземном продолжить. Продолжать там легко, но начинать заново трудно невероятно. Мир следствий является продолжением утвержденных в мире плотном причин. В этом особенность Тонкого Мира, ибо пожинаются следствия тех причин и тех мыслей, которые приняты при жизни земной и зерна которых посеяны в собственном сознании.

 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 390. (Июль 6).

Когда Основы приняты в сознание и прочно укоренились в нем, человек начинает думать и действовать, уже исходя от отправных положений Учения, и это постепенно, но непреложно преображает всю его сущность, быть может, даже не всегда ощутимо для него самого. Мгновенное озарение – редкий цветок, и зависит оно от очень больших накоплений – количество переходит в качество. Обычно же требуются время и неуклонность устремления. Пассивного принятия Основ недостаточно. Действия соответствующие необходимы для внедрения основных положений Учения, иначе сокровища не удержать. Устремления духа и желания малого, низшего, «я» часто диаметрально противоположны. И тогда постоянство неукротимого устремления, утвердившегося на Основах, перемалывает, изживает свойства ветхого человека, преображая все его оболочки. Обычное земное окружение и окружающие – все кричит против условий и требований Огненной Йоги, и это сопротивление среды приходится преодолевать, чтобы устоять против течения обыденности. Но главный Иерофант совершал хождение против Солнца – это символизировало огненный путь восставшего духа, избравшего путь необычного.

 

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23 След. Все