Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1969 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 24 След. Все

Грани Агни Йоги. 1969 г. 61. (Янв. 30).

Даже переезжая в другой город, человек теряет связь с непосредственным окружением и переносится в другую сферу. И то, что раньше стояло перед глазами и поневоле рождало мысли, уходит и заменяется новым. Этот отрыв от окружающего особенно силен, когда человек умирает и знает при этом, что переход в другой мир неизбежен. И сразу становится совершенно ненужным множество вещей и условий, без которых раньше было жить невозможно, – до дома, одежды и пищи включительно. И сколько забот, дел и мыслей можно спокойно оставить вместе с телом. И взять дальше с собою можно так мало из того, с чем человек сжился и что вдруг становится совершенно ненужным. Конечность ненужности земных вещей и условий необходимо осознать как можно раньше, чтобы отделить временное от того, что берется с собою. Берутся мысли, характер, устремления и склонности, вожделения и страсти. Но из всего этого воля может отбросить все нежелательное и обременяющее дух, но опять-таки отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать. Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека – от начала ее и до конца. Все временное и смертное рано или поздно, здесь или там, но придется оставить. Все вневременное, непреходящее, нужное во всех мирах, и особенно для сознательного пребывания Бессмертной Триады в Мирах Высших, особенно ценно и нужно, ибо элементы бессмертия, собранные на Земле, обуславливают пребывание в этих Светоносных Сферах. Смысл и значение земных вещей и условий необходимо ясно осознавать и отделять то, что берется с собою за пределы плотного мира и что оставляется на Земле.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 62. (М. А. Й.).

Плита, давящая на сознание, и есть тягость мира сего, и есть Ноша мира сего, и есть Чаша яда, испиваемая духом в условиях плотного существования. Чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Знаете легенду о Гигантах, держащих Землю. Несение Света неразрывно связано с Ношей земною. Изучая жизнь Духов Великих, можно обратить особое внимание на величину Ноши земной, которую Они Несли, или на величину Чаши яда, которую Они Испивали. Подвиг, невыразимый словами, который был совершаем каждым из Них, нельзя отделить ни от Ноши земной, ни от Чаши с ядом. Распятие духа не символ, но суровая действительность, через которую Проходили эти Великие Духи. Их подвиги почтим пониманием и осознанием значения их для человечества в целом.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 63. (Гуру).

Воспоминание о том, что свершилось или могло быть совершено когда-то, самопроверкою может служить продвижения духа. Если отношение не изменилось, значит, в этом вопросе дух застыл на прежних позициях; если стало совершенно другим, то можно отмерить продвижение и даже определить его величину. Печально оказаться у прежней черты. Значит, жизнь ничему не научила, и самые высокие мысли и слова оказались непримененными в жизни. Подобные самопроверки очень полезны.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 64. (Янв. 31).

Величину предмета можно определить по тени. И величие грядущего Света так же можно определить по его противоположности, по мраку, окутавшему Землю перед Приходом. По этим признакам можно судить. Никогда еще не было таких уклонений от нормы, как это происходит в последнее время. Именно необычность форм выявления зла указует на мощь противоположного полюса – Света. Преступления, наркомания, попрание всех международных норм, соглашений и обязательств, предательские нападения и разнузданная, ничем не оправданная агрессия – все это последние знаки уходящего мира, сопровождаемые землетрясениями, наводнениями, пожарами, эпидемиями, нарушением климатических условий и прочими бедствиями. Планета больна. Разложение коснулось жизни очень глубоко. Последние дни перед Приходом тяжкими будут.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 65. (Гуру).

Вопрос будет все тот же: что сделали вы за эти годы, чтобы стать действительно сотрудниками Иерархии Света? Что сделано фактически, не на словах и в добрых намерениях, а на деле? По ответам нетрудно будет судить о действительном вашем прогрессе. Говорится и думается много, но делается мало. А где же ваши дела?

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 66. (Фев. 1).

Если человек живет только внешним миром и все мысли, устремления и желания его касаются только этого мира, то как же и чем же жить будет он, когда покинет мир плотный? Жить будет нечем. Лохмотья плотного мышления, не имеющие духовной основы, привяжут сознание к Земле. Состояние тяжкое и беспросветное для признававших лишь один земной мир, и особенно недобрых и злых. Мир Тонкий не имеет для них утешения.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 67. (Фев. 2).

«Царствие Божие внутри вас есть». В сокровенных глубинах духа скрыта его огненная мощь. Не в оболочках, преходящих и временных, но внутри, в цитадели духа, бессмертной и вечной, пребывает перевоплощающаяся, нерушимая сущность человека. Оболочки скрывают ее. Человек, отождествляющий себя с ними, разделяет их участь. «Оболочки затемняют знание духа». Но сквозь их покровы прорывается временами наружу Свет, который внутри. Огненное зерно духа – у всех. Но Свет его совершенно не виден, ибо скрыт внешними наслоениями. Сила Света зависит от накоплений. Хотя нередко случается, что они в силу многих причин выявиться не могут. Только освобожденный от всех временных оболочек дух может вспыхнуть всеми огнями своих накоплений. И тогда владыка внутри выявляется во всей своей мощи. Свет для него собирают его оболочки, которые его облекают. При гармонии Света внутри с состоянием оболочек может он выявляться полнее. Безгранично могущество духа, овладевшего огнями своими. Овладение чувствами, овладение мыслями, овладение оболочками, овладение огнями – так продвигается дух вверх по Лестнице Света. Каким близким и легкодостижимым становится все, когда сияют огни. Ищите, ищите, ищите в глубинах своих – вовне не найдете.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 68. (Фев. 3).

Человеческий микрокосм можно назвать «лабораторией для всех ощущений» потому, что эти ощущения могут быть вызваны сознательно волей, равно как и мысли, им сопутствующие или их порождающие. Любую мысль можно принять или отбросить. Ощущение можно усилить или обострить, сосредоточившись на нем. На арфе духа можно так же играть, как искусный пианист на рояле. На помощь призывается психическая энергия. Каждый организм располагает своим запасом, но можно призвать со стороны. Как радостно из пространства черпается радость, так призывается и психическая энергия или пространственный огонь. Неисчерпаемы силы духа, когда призваны. Нельзя являть собою беззащитное существо. Темная свора набросится тотчас же и растерзает. Оружие Света дается для защиты. Если бы тонким зрением видеть могли, сколько злобных тварей следят со злорадством, не удалось ли угасить огни духа и внести смущение и разновесие! Стойте как скала, огни чудесные нагнетаются стойкостью духа. И тревога, и беспокойство, и омрачение подбрасываются продуманно, изощренно и с целью. Не так просто все, что творится. Признание темными – знак, характерный для тех, кто будущее свое со Мною связал до конца, навсегда.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 69. (М. А. Й.).

Опыт утверждения положения мысли перед отходом ко сну углубим и расширим. Мало отдать приказ, пресекающий возможность нежелательных снов определенного характера. Темные найдут другие лазейки, чтобы подползти. Значит, надо вооружиться и против них, установив на время сна особую связь с Иерархией и предпослав сильную мысль о том, чтобы защитное состояние связи охраняло все время, но особенно во время сна. Дозор должен быть активным. Нельзя успокаиваться на призрачной безопасности. Неистовство и беснование тьмы усиливаются по всей планете, ибо чуют конец.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 70. (Фев. 4).

Сострадание – чувство достойное, но жаление опасно тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жаление отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жаление погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Свое утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалением очень тонка, и, если не научиться ее различать, ущерб неминуем и для жалеемого и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалением переступать нельзя. Но, когда сделано все, что возможно, решение передается в Руки Учителя.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 71. (М. А. Й.).

Люди гнали и преследовали всех Великих Духов. Их в буквальном смысле изгоняли из плотного мира. Гнали и тех, кто следовал за ними. Гонят и вас и тоже пытаются изгнать из мира земного. Быть в стане гонимых почетно. Гонители – все те же темные духи, действуют ли они в плотных или тонких телах. В силу космических условий или особой миссии Посланников Света темным дается некоторая свобода действия. Конечно, Иерархия Света может пресечь и остановить их активность, но живем в мире, где Свет и тень связаны тесно и где надо людям научиться сознательно следовать по пути Света.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 72. (Гуру).

Правильно, весь внутренний багаж, с самого начала сознательной жизни в данном воплощении, надо пересмотреть заново, наложить на все печать нового понимания и освободить память от всех мыслей, не соответствующих новой ступени понимания. Все надо пересмотреть так, как будто бы на все устанавливается другая, новая, правильная точка зрения. И тогда дальше идти можно уже с новым пониманием и новым отношением ко всему. Особенному пересмотру и переоценке подлежат наихудшие свойства. Они требуют особого внимания. Одеяние духа должно быть чистым и снаружи и изнутри. О чистых одеждах надо заботиться заранее.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 73. (Фев. 5).

Вместе и неотделимо надо держаться всегда, а когда обстоятельства усугубляются, единение усиливается еще больше. Уже не волны на море, а целая буря. «Когда же конец?» – спросит слабое сознание. Конца нет. Ведь борьба с хаосом не может окончиться ни сегодня, ни завтра. Когда дух выходит в Космический Океан, то задачи возрастают тысячекратно. Мысли о покое надо оставить. Вечное движение и покой несовместимы. Кажущееся успокоение – это иллюзия Майи. Даже состояние Девачана представляет собою ассимиляцию земных накоплений и подготовку к новому воплощению. Поэтому будем думать не об отдыхе, а о том, как осуществить очередное достижение и тщательно отобрать то, что берется дальше с собою. Нельзя переоценить это достижение. Когда-то все мысли, продуманные ранее и сопровождаемые созданными образами, предстанут вновь перед сознанием и предъявят свои права на вход и приют. И если овцы от козлищ не были отделены и козлищам вход не был воспрещен, то вторжения мыслей ненужных, темных и вредных избежать будет невозможно. Но когда ларец проверен, уложен и заперт, ничему сверх проверенного доступа в него уже нет.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 74. (М. А. Й.).

Страх парализует волю и потому недопустим. Именно благодаря страху открывает человек возможность входа тому, чего он боится. Даже неприятности усиливаются, если есть страх перед ними. Постоянный дозор означает также и молниеносную мобилизационную готовность всех сил духа противостоять ветрам противным и всему, что стремится разрушить утвержденное равновесие. Страх есть нарушение равновесия. Страх и равновесие не живут рядом. Нет ни одной положительной черты у жупела страха. Называю его жупелом, ибо в действительности это призрак, психический ублюдок неуравновешенного сознания. И, если это чувство выброшено из сознания раз и навсегда, польза от этого огромная, ибо ехидна, пожирающая огненную энергию, перестает существовать.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 75. (Фев. 6).

Чем сложнее машина, тем быстрее может остановиться она из-за малейшего сора, попавшего в механизм. То же самое и с человеческим аппаратом. И задача в том, чтобы оградить от попадания внутрь всего инородного, что затормозит рост сознания. Сны дисгармоничные могут быть и от чисто внешних причин. Но они отрицательно влияют на сознание. Охрана равновесия требует много внимания и заботы, особенно много, если приходится жить в обычных условиях.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 76. (Гуру).

Некоторые путники полагают, что если внешние условия их жизни изменятся в определенном отношении, то они будут счастливы и обретут душевный покой. Это неверно, ибо, как только это случится, возникнут новые, непредвиденные, но столь отягчающие обстоятельства, которые сведут на нет все перемены. Человеку кармически отпущена определенная доза счастья, и напрасно будет пытаться он увеличить ее путем изменения внешних условий. Рычаг счастья внутри, он в духе. И утверждается или приводится в действие он изнутри. Полагать свое счастье или душевный мир и равновесие в чем-то внешнем – значит ставить его в зависимость от неустойчивости, колебаний и постоянной смены волн житейского моря, которое часто волнуется и где нет покоя.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 77. (Гуру).

Облечься в постоянную молитву – это значит освободить сознание от сторонних мыслей и всецело направить его к Свету. Человек полагает, что все, о чем он думает, очень важно, в то время как часто оно совершенно не нужно и даже вредно. И, прекратив поток обычного мышления, он не только ничего не потеряет, но выиграет. Для выполнения работы праздные мысли совсем не нужны. И лучше, если работа совершается на фоне молитвенного состояния сознания. Ведь труд – это тоже своего рода молитва или возношение энергий кверху. Ведь труд должен быть светоносным, когда правильное напряжение энергий усиливает светимость ауры. Труд может быть вдохновенным и даже огненным. Светоносный, вдохновенный труд, озаряя ауру огнями напряжения, поистине по состоянию человека подобен вдохновенной молитве. Пространственные следствия обоих равноценны.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 78. (Фев. 8).

Нужное качество в ученике – распознавание. Нельзя научиться ему на чужом опыте. Опыт распознавания – один из труднейших. Не по словам Судим. Словам не Придаем никакого значения, пока не подтвердились они делами. Действия спазматичные и по настроению ни о чем не говорят. Только постоянством и временем испытываются качества дел. Проверка на постоянство необходима. Тот, кто сужден будущему, найдет в него вход.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 79. (М. А. Й.).

Для нас имеет значение не внешнее выражение человека или его слова, но его внутренняя сущность, и не столько в настоящем ее выражении, сколько в потенциале. Только чувствознание может дать некоторое представление об этом. Моментом вмещения часто окрашиваются и дела. Моменту вмещения не доверяем.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 80. (Гуру).

У нас правило: сперва подумать, а потом сказать. Сперва проверять, а потом доверять и полагаться на то, что говорит сердце свое и свое собственное суждение, но не чужое.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 81. (Фев. 9).

Наставления Наши касаются не только лично вас, но и тех, кто придет после. Поэтому они направлены на преображение ветхого человека, или человека прошлого, в человека Нового Мира. Различие между ними – по сознанию. И на сознание и его просветление устремлены усилия Наши. Надо, чтобы сознание успевало за прогрессом науки и техники. Иначе неизбежно рушение. Иначе каждое доброе начинание или открытие будет обращено во зло. Уже наблюдаете это претворение многих положительных явлений в явления отрицательные, вредоносные и разрушительные. Полчища тьмы, полчища адовы усердно и яро трудятся над этим. Обуздать безумие тьмы – Наша задача. Но нужна кооперация всех, кто стоит на стороне строителей и созидателей и противопоставляет силы свои разрушителям и человеконенавистникам. Оба полюса собирают силы свои для последнего боя. А так как Мы на стороне строителей, то победа предрешена. Но пусть в этом Нам помогают все, чье сознание доросло до понимания серьезности момента и ответственности своей за судьбу мира и человечества.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 82. (Гуру).

Ступени, заложенные в прошлом, ведут в будущее. Светлые ступени прошлого ведут в светлое будущее – причина и следствие. Если Будда – прошлое, то Майтрейя – будущее. Много светлых ступеней заложено в прошлом Великими Носителями Света. Их следует изучать, не разделяя, не расчленяя, но объединяя в синтетическом понимании их внутреннего значения. Тогда и греческие философы, и Зороастр, и Сокровенные Учения Индии окажутся в одном и том же великом эволюционном потоке жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 83. (Фев. 10).

У Нас личного нет, оно заменено планетным и космическим. Все о других и ничего о себе. Победителю себя прощается все. Победа над прошлым человеком в себе есть Свет. Тьма прошлого и Свет будущего состязаются за власть и господство над человеком. И так важно, кто победит. Победителя прошлым не Попрекаем. Оправдан, оправдан! Победою над собою достигается оправдание. Ликует дух, и радость на сердце, радость освобождения от цепей прошлого, радость овладения своими огнями, радость утверждения власти над ними, радость свободы от нагромождений, столь долго давивших сознание грузом своим. Стоит поразмыслить над тем, что дает победа и что влечет за собой поражение, чтобы оставить всякую двойственность, колебания, половинчатость и потворство всему тому, что подлежит безусловному, суровому и беспощадному устранению. Веками возрастали сорняки, и глубоко ушли их корни, и решительной и беспощадной должна быть с ними борьба. Но тем сильнее победа. Радость у Нас, когда огнями Света запечатлевается она на ауре победителя.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 84.

Мы Настаиваем на расширении сознания. Почему? Сказано было, что «Мир Тонкий – по сознанию». Но ведь по сознанию и мир плотный. И велико различие между сознанием содержателя притона и сознанием высочайшего философа. Если представить себе все разнообразие условий земных и народов и племен, разбросанных по лицу Земли, то нетрудно понять и своеобразие их сознаний и то, как индивидуально воспринимается мир каждым человеком. Даже живущие в одном доме порою столь различно смотрят на мир. Поэтому нас не должно удивлять еще большее разнообразие в восприятии Тонкого Мира. Он подвижнее земного, он доступнее во многих отношениях, и жители его ограничены в своей активности не внешними условиями, но состоянием сознания. Для некоторых Тонкий Мир открыт и доступен в очень широких пределах, для других ограничен темным подвалом. Для одних он светел и радостен, для других – сер и тягостен невыносимо. К многообразию и широте нужно привыкать и усвоить положение, что сознание есть мера вещей. От него и зависит широта понимания окружающего человека в данный момент мира. Запастись сознанием – цель ученика. Луч посылается с целью расширить сознание. Главным условием будет приятие, или приемлемость, того, что посылается. Восприимчивость легко омертвить – и прежде всего отрицанием. Зло и вред отрицаний понимаются теми, кто коснулся Знания, но не понимаются самими отрицателями. Сколько бедствий причиняется человечеству отрицанием Тонкого Мира и чередующихся смен жизни. Это родит и безответственность, и кажущуюся безнаказанность, и нелепую идею, что следствий собственных поступков и деяний можно избежать. Много зла происходит именно от невежества. И если Кали Юга была веком невежества, то Сатиа Юга будет веком просвещения, Знания и Света. И знающие о непреложности ее наступления будут готовить сознание свое, его расширяя, чтобы встретить идущую Эпоху Огня и Света во всеоружии понимания Великой Перемены.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 85. (М. А. Й.).

С течением времени все быстрее и быстрее будет доходить до сознания полезность очередных испытаний. А потом уже сразу будет возникать вопрос: «А что нужное, поучительное и полезное несет для меня данное явление?» Раньше оно называлось трудностью, испытанием, неприятностью или отягощением, а теперь – ступенью приближения к Свету и извлечением из нее новых возможностей. Анализируя прошлое, можно заметить, что, несмотря на явно причиняемый некоторыми обстоятельствами вред, польза от них была велика и результаты явно заметными. Отягощение прошло, а польза осталась, и навсегда. Для личности смертной, быть может, и отягощение, но для духа несомненная польза и, при ее осознании, радость.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 86. (Гуру).

Когда все приводится к единству, то и мир плотный можно уже не отделять от Тонкого Мира, но рассматривать их как одно неделимое целое, тесно связанное между собою в своих выявлениях. И действительно, ни одно явление плотного мира нельзя взять независимо от Тонкого или отсечь от него. Даже цветок полевой, внешняя форма которого украшает цветущий луг, сущностью своею касается Тонкого Мира и в нем пребывает. И семя этого цветка, будучи предметом плотного мира, в невидимости своей несет и форму будущего цветка и энергию, которая дает ему жизнь. Так, ни одно явление плотного мира нельзя отделить от Тонкого, ибо два мира – это всего-навсего только два полюса вещи единой, единой по существу, но двойственной в проявлении.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 87. (Фев. 11).

Людские представления о Нас весьма разнообразны, и среди них нет верных. Только очень близкие имеют более или менее правильное представление. Основная причина в том, что представления эти по сознанию – это во-первых. Во-вторых, Мы Открываем тот или иной аспект Нашей сущности согласно требованиям момента. По письмам прошлого века можно судить о том, как далеко Отстояли Мы от понимания тех, кого надо было привлечь к работе. Но ближе Мы стать не Хотели – были причины. Теперь открыт более близкий подход к Нам. Но даже у двух человек, читающих Учение, он различен. Так же различны и Облики Наши в их представлении. Каждый видит то, что он хочет. Ближе открыться нельзя, ибо много прохожих. Но после успешного прохождения проверки и испытаний открывается близкий подход.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 88. (М. А. Й.).

Сознание человека, живущего на Земле, по уровню и характеру своего мышления уже принадлежит к определенным слоям Тонкого Мира и к ним тяготеет. Не так уж трудно определить, что это за слои и какова степень тяготения. Но и самому человеку полезно и нужно знать характер, силу и степень этих испытаний, чтобы заранее иметь представление о том, куда будет притягиваться его дух после освобождения от тела. Очень хорошо анализировать характер некоторых людей, их устремления и склонности, чтобы составить понятие о том, что их ждет в Сферах Надземных. И мысли и чувства обладают явно выраженными магнитными свойствами. Здесь человек порою может только мечтать о том, чтобы что-то или кого-то увидеть или что-то пережить, там мысль и желание мгновенно привлекут его к желаемым условиям. Дело только лишь в том, что если желания эти чисто земные, то удовлетворить их невозможно, если они духовного или неземного порядка, то удовлетворение достижимо. Желающий наслаждаться Красотою Надземного Мира получит полное удовлетворение. Каждый найдет по себе. Зная это, устремления свои можно направить в соответствующие сферы, точнее сказать: важно утвердить устремления, а они уже автоматически установят созвучные притяжения к соответствующим слоям Тонкого Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 89. (Гуру).

Каждое устремление и каждое желание отзвучит в Сферах Надземных. Но ими можно владеть, их направлять и контролировать. Все происходящее во внутреннем мире человека подлежит контролю. Ведь все эти устремления – словно крючки с приманкой в руках рыбака. На каждую особую приманку и добыча особая. Контроль необходим, чтобы не стать жертвой нежелательных влечений и притяжений. Позаботившийся о своем сознании на Земле не пожалеет ни об одном усилии.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 90. (Фев. 12).

Сколько ненужного говорится обычно в течение дня. За каждым произнесенным словом стоит мысль, а за словом ненужным – ненужная мысль. Поэтому контроль над всем, что говорится, означает также и контроль над мыслями. Ошибочно думать, что сдержанное молчание вызовет осуждение или недоброжелательство, скорее, наоборот – уважение и даже трепет перед непонятным, ибо люди обычно не знают контроля ни над мыслями, ни над словами. Препятствием к осуществлению этой сдержанности будут рефлексы, давно установившиеся психические привычки болтать без удержу или говорить, не контролируя ни качество, ни количество слов. Нужно научиться говорить еще меньше и так, чтобы мысль, выраженная словами, была чеканной и краткой. Как много люди везде говорят, и особенно во время сборищ. Поэтому так мало и невнимательно слушают их, так как нет чеканности и четкости мыслей и сердце не вложено в них. Нет худшего заблуждения, чем подчиняться условностям и думать, что в силу нелепой вежливости надо обязательно говорить. Особенно вредно, когда человек болтает потому, что не может уже удержаться, ибо потерял над собою власть и явно страдает недержанием речи. Это означает полную распущенность психической энергии и постоянное ее расточение. Обычно это состояние заканчивается болезнью. Каждая обузданная мысль и сдержанное слово будет накоплением психической энергии. И сдержанность есть не что иное, как сознательное аккумулирование в организме огненной силы. Подчеркиваю, сознательное, ибо пень тоже молчит, но энергии не накапливает.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 24 След. Все