Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Записи Б.Н. Абрамова. 1950 – 1971 гг.



Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 След. Все

Записи Б.Н. Абрамова. 361. (1955 Дек. 31).

Может быть, так лучше — принять Учение без всяких мыслей о личных преимуществах и личных выгодах? Может быть, это и будет настоящим, чистым и правильным подходом к Учению? Может быть, это испытание на бескорыстие и безличную заинтересованность и явится отбором решающим? Иначе как отделить искреннее устремление от соображений земных?

Дух должен быть гордым и бесстрашным. Могут ли личные предпосылки затемнять его путь, задерживать его восхождение?! Сознание всякой земной выгоды должно быть противно растущему духу. Это унижает его, его свободный рост, его свободный взлёт. Учение как таковое даёт неизмеримые преимущества знания и восхождения. Каких же ещё преимуществ ждать, и не затемнили ли бы они самого основного, самого главного, к чему непрестанно следует стремиться?

Бойтесь земных процентов на небесный капитал, не сводите высшее вниз.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 362. (1956 Июль 5).

Если нет своей ладьи, человек будет хвататься за чужие, чтобы не потонуть в бескрайнем море жизни, и плыть за ними. Но куда он уплывёт? Ладьи людей плывут в разных направлениях, и пловец, не запасшийся своей ладьёй, будет плыть туда и сюда, и направления чужие не совпадут с его назначением.

Нужно твёрдо стоять на своих ногах. Невозможно базироваться на колебаниях людских. Нужно верить голосу своего сердца, голосу опыта многих жизней, опыту накопленному и заслуживающему доверия.


Россия идёт к мировой общине и подаёт пример всем народам. Наблюдая её пути, познаем путь прихода общины. Она не страшится первая подавать пример, делиться своим опытом и знаниями. Она делает первый шаг, и за ней идут другие. Она является коллективным апостолом нового мира, и апостольское мужество присуще ей.

Путь эволюции есть поток энергии космической силы, и идущий с этим потоком наполняется и пользуется этой энергией; идущий против — сталкивается с непреодолимой космической силой и падает на дно, захлёстнутый ею. Мы видим на примерах отдельных людей, как возносит их волна эволюции и наполняет их сверхчеловеческими силами, которых никто из людей не имеет, то же происходит и со страной.

Напрасно пытаются идти против течения мировой энергии стра'ны, полагающиеся на свою мощь и богатство. Их мощь — капля в потоке, и она растворится и будет унесена. Эволюция есть вечное движение космоса, и что перед ним материки?!

Чуткость к направлению эволюции приводит к кооперированию с ней. Так человек или страна становятся сотрудниками космоса. Как в стране, так и в самом человеке есть элементы протестующие, самостийно стремящиеся по своему личному направлению. Борьба с ними неизбежна. Эти элементы основывают свою правоту на очевидности, употребляя её как оружие против действительности. Очевидность есть враг эволюции. Первую видит всякий, вторую ощущает прозревший сердцем. Много ли таких и многие ли верят голосу сердца? Но они и есть сотрудники, способствующие космическому потоку. Апостольское мужество основывалось на действительности.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 363. (1956 Июль 14).

Источник тепла и света можно постоянно иметь только в своём сердце. Не будет холодно тому, кто согрет жаром любви к людям и космосу, не будет темно тому, кто излучает свет. Нет предела огорчениям ждущего милостей от других. Давай сам, и ты не будешь одинок, и, отдавая, никогда не будешь нищ, и, удовлетворяя нужду других, сам не будешь ощущать её. Закон отдачи есть закон получения — эти два полюса уравновешивают друг друга. В заботе о других уйдут личные огорчения. Человек несёт в себе всё — весь мир света и тепла, и если этот мир обнаружен, раскрыт и развит — то в мире такого человека наступает вечный день света. Не проси, но давай, не жди — но найди всё в себе. Ведь ты и есть в сущности своей свет и огонь в той же мере, как и все другие, и весь вопрос в том, насколько ты сам это в себе признал и утвердил. Ведь можно иметь сокровище, не признавая его и не пользуясь им и считая себя нищим. Но никто не обделён — познай себя и владей светом.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 364. (1956 Июль 17).

Достижение внутренней гармонии и равновесия возможно лишь тогда, когда человек настроит себя на даяние, а не на получение, то есть переключится с эгоизма на самоотверженность. Тогда только возможен душевный мир и тишина и благоволение к людям.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 365. (1956 Июль 20).

Наступает момент, когда из-за границы придёт понимание великих соотечественников. Желание не отстать и не показаться отсталыми приведёт к признанию тех, кого давно признали за рубежом. Также будет проявлен интерес к тому, что пишется и издаётся там. Признание своего остаётся личным внутригосударственным делом, но принятие извне существующего станет вопросом престижа страны.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 366. (1956 Июль 21).

Можно ли считать попытки создания социалистического строя неудачными? Их надо рассматривать как поиски общины. Искания никогда не сопровождаются непрерывным успехом; на ошибках и неудачах научаются люди. Ведь своими руками надо построить общину на земле, а не получить готовую с неба. Залог конечного успеха этих исканий в совершенной непреложности очередного этапа эволюции, то есть общины. Мы можем наблюдать, как пространственная мысль кооперации утверждается в сознаниях людей и претворяется народами. Поскольку сознания несовершенны, основной луч мысли может преломиться, как луч света в несовершенном кристалле, и тогда будут происходить часто весьма болезненные уклоны, ошибки и их последующие исправления. Но провалом их считать нельзя. Община состоится, но человечество должно само проделать этот процесс созидания нового мира на земном плане, подобно тому, как нужно сконструировать, пригнать и притереть все части новой машины для того, чтобы она успешно работала. Община есть нечто совершенно новое для привычного человеческого строя, а получая новое, люди не знают, как с ним обращаться. Отдаление сознания от Иерархии препятствует подсказать полезные шаги, и идущим к общине приходится стукнуться не раз, чтобы выправить свой путь. Но как бы то ни было, именно новые страны можно считать на правом пути, несмотря на всю логику цифр и фактов, доказывающих обратное. Пока ещё материальные преимущества на стороне старого, освоенного и привычного, но, сталкиваясь с потоком эволюции, старый строй неминуемо саморазрушится вопреки всякой логике и так называемому «здравому смыслу».

 
Записи Б.Н. Абрамова. 367. (1956 Июль 30).

Все земные проявления ограничены всевозможными условностями и пределами, и только путь ко Владыке не ограничен ничем, кроме тех ограничений, которые содержатся в самой сущности стремящегося. Здесь нет ни личных пристрастий или предубеждений, ни соперничества, ни преимуществ. Путь открыт и свободен, как полёт по всему небосклону, и только размер крыльев являет условие полёта. Если душно, если тесно в сферах земных ограничений, можно подняться над ними в сияющий мир мира Владыки.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 368. (1956 Авг. 11).

Близкая встреча Земли с Марсом грозит планете войной, но Рука бодрствует и направляет ход событий. Угроза возможной войны страшит народы, и перспектива её заставляет их усиленно утверждать мир. Так приходит правильное утверждение от противного. Ужас гибели гонит народы к сотрудничеству, которое является ближайшим этапом эволюции. Ужас бывает полезен, когда сознание ещё не доросло само до принятия нужного положения. Гонимые ужасом войны народы придут к такому прочному миру, какого ещё не бывало на земле.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 369. (1956 Авг. 20).

Что если вместо обид и всяческих претензий постараться сделать самое лучшее, на что ты способен? Делать это неукоснительно, постоянно, неуклонно, невзирая ни на какие случайные обстоятельства? От этого метода ученик ничего не потеряет и в худшем случае будет в будущем вознаграждён пространственной справедливостью. Но в подавляющем большинстве он добьётся своего — установит сердечную связь со своим ближайшим звеном и будет пользоваться всеми благами такого контакта. Можно добиться своего разными путями, но этот будет наиболее достойным и благородным. Благородство в том, чтобы не снижать высокого уровня своих действий ни при каких обстоятельствах.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 370. (1956 Авг. 23).

Если спросить человека, хочет ли он находиться под влиянием чужой воли, — он возмутится. Тем не менее это не мешает большинству быть непрестанно под воздействием посторонней воли в той или иной степени, идущей как из Тонкого мира, так и из плотного. Как оградить себя от этого вторжения? Только непрестанно развивая, тренируя свою собственную волю. Лишь увеличение её потенциала может служить гарантией от увеличения чужого влияния. Тренировать волю можно непрестанно, в любое время и в любых обстоятельствах. Непрестанная битва, ведущаяся как вокруг человека, так и внутри него, даёт неисчислимые возможности для тренировки воли. Мысли и желания, осаждающие человека, его отрицательные качества, проявляющиеся всё время, вызывают волю на бой с ними. Каждая победа воли есть укрепление её. Не будем смущаться размерами победы, помня размер зерна. Именно зерно учит не пренебрегать малым, поскольку всё растёт, и в этом нескончаемом процессе роста стирается понятие большого и малого. И малое достижение может дать росток большой победы. Неуклонно держа перед собой цель и направление пути, можно вступить в бой против всех вредных влияний, в бой за рост своей воли. Люди пекутся о сохранении своего личного достоинства, но где оно, если он — объект для игры чужих рук. Разве достойно быть персонажем кукольного театра, пляшущим под рукой невидимого действующего. Все нити, за которые можно дёргать и заставлять кривляться, — надо обрезать. Иначе человек превратится в марионетку и, отыграв свою роль, будет брошен в хлам. Можно помнить о марионетке и не уподобляться ей.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 371. (1956 Авг. 24).

Удары должны быть нанесены и боль должна быть испытана для того, чтобы освободиться. Боль способствует освобождению от иллюзий. Без неё может остаться видимость привлекательности, но страдание изобличает сущность этой видимости. Освобождение компенсирует за пережитую боль.

Не сам ли человек навлекает на себя страдания, подпадая под власть майи? Не сам ли он сознательно ограничивает своё зрение, стараясь видеть лишь то, что он хочет видеть, а не то, что есть в действительности? Ведь человеку даны орудия распознавания, которые он может непрестанно совершенствовать, если они употреблены в действие. Так что нельзя перекладывать вину всецело на обман иллюзий. Где же была зоркость, где было достаточное внимание к сигналам сердца — этого верного дозорного? Иллюзия бывает сладка, а действительность горька. Муха увязает в меду. Всецело ли мёд виноват в том?

 
Записи Б.Н. Абрамова. 372. (1957 Май 18).

Тёмные умеют отравлять сознание. Именно отравлением можно назвать разрушительный процесс, когда мало-помалу, как капля за каплей, подбавляется яд в мышление и чувствование человека. Как будто всё остаётся то же, и рассудок мыслит стройно логично, но напитываемое отравой мышление становится ядовитым. Сам отравляемый является жертвой этого скрытого тёмного процесса и тяжко страдает. Он ищет причин во внешнем мире, и чем больше углубляется в поиски, тем дальше отходит от истины. Для эффективной борьбы с тьмой важно понять и распознать причину и источник возникновения яда в сознании. Когда причина установлена, можно сознательно удалить яд из мышления, отказываясь признать его следствием объективных причин.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 373. (1957 Июль 13).

В поисках Истины начнётся изучение всех религий и религиозных течений. Как когда-то языческая Русь устремилась на поиски правильной веры, испытуя все религии, так и теперь начнутся духовные поиски. Масштабы исканий будут широки и неограниченны. Разрешено будет искать во всех областях, и Разум будет советником. Не по благолепию внешнему будет теперь выбор веры, но по внутренней Красоте, мудрости и реальной обоснованности. Сознание, запертое в клетке, развернётся как пружина. Изголодавшиеся на скудном пайке младенческого материализма будут вдоволь насыщаться, и чем сильнее был голод, тем более жадно будет восприниматься пища духовная. Так придёт осознание истины в народ. Каждый примет по вместимости, но пища духа будет доброкачественной. Стены клети уже трещат и скоро распадутся под напором растущей изнутри силы.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 374. (1957 Авг. 30).

ХРАМ ВОСХИЩЕНИЯ

Храмы созидаются для возношения и восхищения. Но не тем наполнена атмосфера храмов. Тяжка она и преисполнена скорбями и тяготами земли. Не расправляет там крылья дух, не взлететь ему, припечатаны его крылья печатями забот и горя земного. Не вздохнёт там полной грудью человек.

Но Храм Восхищения должен быть, и он будет. В целительной атмосфере высших восторгов нуждается больной дух людей. Туда будут приходить не молиться в узкообывательском смысле этого слова, но восхищаться величием и великолепием высшей Славы. Радость Свету, Премудрости и Любви будет звучать там. Это будет Храм забвения себя и мысли о Высшем. Там будут вспоминать Того, о Ком не помнят в обычных храмах, хотя они и посвящены Ему.

Немногие сначала будут приходить туда, но эти немногие, сердцем горящие кверху, создадут основание нужной психической атмосферы. За ними придут другие, менее возросшие духом, и атмосфера храма поможет им подняться над собой и прикоснуться к Надмирному. В свою очередь они утвердят восхищение. Так невидимые огни восторга будут умножаться в храме, и постепенно сфера его станет настолько насыщенной высоким огнём, что сердца приходящих будут зажигаться как свечи при прикасании к пламени.

Никто там не будет просить ни о чём, но горение духа даст то, чего не достигают никакие молитвенные просьбы. Там будет твориться лучшая Молитва Восхищения, соединяющая творение с Творцом, создание с Создателем. Осознание, очувствование в духе Создателя своего, Корень жизни своей, и есть лучшее примыкание к Источнику Жизни.

Оттуда люди будут выходить обновлённые и такие светлые, что это будет видно даже обычным глазом. И понесут свет восхищения в дома обыденности.

«Слава Тебе, Показавшему нам Свет!»

 
Записи Б.Н. Абрамова. 375. (1957 Сен. 1).

Разрушительные изобретения дойдут до такого предела, когда уже никакая война не представится возможной. Человечество ужаснётся собственным созданиям смерти. Начавший войну навлечёт на себя такой же обратный удар, и погибнут обе стороны. Победы в такой войне быть не может. Так наблюдаем, как по закону тактики Адверза люди постепенно отвращаются от войны, усовершенствуя средства её. Масштабы разрушительности этих средств — гарантия против их применения. За жизнь планеты начинают бороться люди. Надо увеличить чудовище до его апогея, и тогда на него ополчатся те, кто его создавал. Поймут, что порождение может уничтожить породителей, и восстанут против него.

Не вызвать возмущения малыми мерами. Не пробудить дух ничтожными толчками. Лишь великие меры соответствуют великому значению воскрешения духа. Размеры значения этого невозможно объять от земли. Потому никакая плата не будет достаточно велика для этого достижения. Не для одной Земли пробуждается дух людей, но для всех миров. Не ограничен дух одной планетой, но связан с дальними мирами. Протяжённость — свойство духа.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 376. (1957 Сен. 6).

Сейчас она (З.Г.)* проходит трижды трудное испытание, где напряжение её сил потребуется до предела. Но сила сильного усилится и стойкость стойкого утвердится ещё крепче. Благословенны испытания, утверждающие мощь нашу. А такие испытания ведут к сияющим вратам следующей ступени. Без них не достичь врат, и без силы утверждённой не открыть их. Радуемся подвигу, дающему прилив сил, этим показывая самоотверженную чистоту свою. В труде за двоих обретёт силы двойные, и славно будет завершение трудов её здесь, на земле. Ноша непомерная — сотрудников утверждённых удел.

Привет мужественному сердцу.


* З.Г. Фосдик.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 377. (1957 Нояб. 20).

Можно использовать силу привычки, сознательно приучая себя к сфере Огненного Мира. Сначала мы создаём привычку, а потом она уже владеет нами. Всё время мы находимся в какой-нибудь сфере, невольно, не отдавая себе отчёта, подчиняясь самосозданным привычкам мыслить в определённом направлении. Закон свободной воли и сознательного восхождения предусматривает волевое и сознательное закладывание фундамента полезных построений. Можно заметить, как нас начинает тянуть в сферу, в которой мы уже несколько раз побывали. Сферы имеют магнитное притяжение, которое усиливается по мере частоты погружения в них. Это качество магнита может быть великим пособником или губителем, в зависимости от той сферы, к которой человек приучил себя. Инерция несёт человеческое сознание в определённом направлении, но первый толчок должен быть сделан самовольно, и ряд последующих толчков усилит инерцию.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 378. (1957 Нояб. 21).

В новом мире придёт новое, реальное понимание значения Общего Блага. Уйдёт отвлечённость этого понятия. Изучение человеческих эманаций откроет глаза людей на важность счастья ближнего для них самих. Каждый человек эманирует нечто, в зависимости от его внутреннего состояния. Эти эманации затрагивают окружающих и могут распространяться далеко, особенно если это исходит одновременно от большого количества людей. Только тупость невежества может считать себя ограждённой от всего остального мира. Не может человек быть счастлив в окружении эманаций горя, нужды и страданий; они неминуемо воздействуют на него и вносят яд разрушения в его жизнь. Он не может дышать свободно, его сердце не может биться легко, хотя бы он и не сознавал этого. И наоборот — радостные, счастливые люди оздоровляют окружающую атмосферу. Взаимодействие аур приведёт к пристальной заботе о счастье ближнего для своего же собственного благополучия.

В окружении нужды можно ли чувствовать себя спокойным, в окружении горя — счастливым? Не сознают этого люди, но счастья с ними нет. Глаза их выдают внутреннее неблагополучие. Неважно, что они не сознают этого; бессознательность не ограждает от окружающих воздействий. Придут люди к осознанию счастья через науку, если дух их ещё не открыт к непосредственному восприятию сути явлений. Наука измерит и взвесит излучения живых существ, она определит качества эманаций человека во всех состояниях, она сфотографирует излучения и укажет степень их распространения. Она сделает невидимый мир, окружающий человека, видимым, откроет его глаза на ту сферу, в которой он живёт, на тот психический воздух, которым дышит его внутренняя сущность. И тогда человек поймёт, почему он несчастлив, не будучи несчастным, почему внутри его нет покоя, хотя бы его никто и не беспокоил, почему не может он дышать свободно.

Наука заставит человека задуматься над его связью с остальным миром, научит его чутко прислушиваться к реакциям его собственного организма, научит его наблюдать. И ради собственного счастья и благополучия человек постарается, чтобы его ближним лучше жилось. Ибо эманации несчастья не менее вредны, чем заразные болезни. Они отягощают и гасят психическую энергию других, прерывают её поток. Нарушение притока жизненной силы открывает доступ болезням, и неблагополучие стучится в дверь.

Мы оздоровляемся около счастливых, благополучных людей, наше настроение поднимается, повышается жизненный тонус. Это ли не предпосылка к тому, чтобы позаботиться о счастье окружающих?! Не отвлечённы моральные законы, но практичны в самом широком смысле слова. Практичны для всех.

Каждый должен пройти через всё на пути восхождения, на пути духовного образования и преобразования. Иначе не дойдёт. Каждый бывает и здоров и болен, и счастлив и несчастлив, и беден и богат, и любим и нелюбим, и в одиночестве и среди людей и так далее. Таким образом, поняв это, человек освобождается от зависти, сетований и саможаления. Никого ничто не минует, ни его, ни других. Чему же завидовать или над чем злорадствовать? «Сегодня ты, а завтра я». Всё происходящее с человеком есть путь к накоплению опыта, мудрости и знаний, значит — всё или было, или будет.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 379. (1957 Нояб. 22).

Одни идут к дальним мирам в духе, другие через науку — важно направление. Важно выйти на просторы Космоса, вырвавшись из узкого круга Земли. Поражение князя тьмы облегчает условия выхода в пространство и сотрудничество с другими мирами, так как именно он больше всего противился этому, стремясь обособить свою планету, чтобы безгранично властвовать над ней. Идея сотрудничества противна тьме. Тьма стремится к власти обособленности, утверждая в этом своё господство. Светлые мысли дальних миров не соответствуют их стремлениям. Но теперь главная преграда устранена, и первый шаг человечества в Космос уже сделан в этом году. Знаменательный год! Выход за сферу Земли первого земного тела — спутника — значительно превышает по своему значению все политические перевороты и изменения в структуре правления. Ибо именно это и знаменует наступление новой эпохи Майтрейи, эры сотрудничества, которое должно пониматься много шире, чем только сотрудничество народов, населяющих один наш земной шар. Окно в пространство открылось — и мысль потекла неудержимым потоком в направлении транспланетном.

Замкнутый круг разомкнулся — князь тьмы побеждён ещё раз!

 
Записи Б.Н. Абрамова. 380. (1957 Нояб. 23).

Нужно научиться разделять радость ближнего, иначе не придём к Братству. Люди с трудом разделяют лишь горе, и то это сочувствие часто смешано со злорадством или самоудовлетворением, но счастье — почти никогда. Уметь радоваться чужому счастью, удаче, успеху — есть высокая степень самоотвержения, достигаемая лишь немногими. Только полностью забыв себя, можно возрадоваться о другом. Только почувствовав себя частью целого, можно радоваться сверхлично. Зависть точит сердца людей. Она выедает их лучшую радость, отравляет жизнь ядовитой слюной. Зависть — корень немалого числа болезней. Зависть близка зложеланию и губительна для психической энергии. Попробуйте заменить зависть доброжелательством и радостью о радости другого, и приток психической энергии станет явным, подъём её увеличится. Но к этому надо приучать себя медленной и постоянной тренировкой. Слишком вкоренилась зависть, порождённая сознанием своей обособленности, отдельности от других. Когда понятие малого «я» уйдёт, умрёт и зависть, но к этому надо настойчиво и постоянно подготавливать себя. Жизнь даёт возможности к тому ежедневно. Зачем ждать чего-то огромного — радость не о своём малом уже откроет первые врата.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 381. (1957 Нояб. 23).

Ассимиляция с огнём должна происходить через очищение мысли. Очищение чувств пойдёт через мысль. Не подавление их, но устремление вверх вознесёт над ними и освободит. Свободное движение, а не насильственное обуздание. Тогда не будет бунта порабощённых энергий, но песнь вознесения. Но это тоже нелегко. Плоть не хочет возноситься. Астрал желает пребывать в привычных излюбленных сферах. Упор на дух — это упор на единственный рычаг, способный поднять человеческий микрокосм. Точка приложения силы — любовь и устремление к Высшему.

Теперь уже выхода нет. Огонь не у порога, а в доме. Он окружает человека и может быть или величайшим другом и сотрудником, или беспощадным врагом. Назвать огонь братом, как называл его Франциск, значит войти в эпоху огня. Нужно полюбить огонь, как любят брата и сотрудника верного. Огонь любви дружит с огнём пространства. Но для врагов огня суждена геенна огненная. И будет там плач и скрежет зубов и конечная гибель.

Стихии надо любить, как надо любить всё прекрасное сущее. Только тогда человек достигает гармонии со всем Космосом, родителем, сотворителем его. Пришла эпоха объединения, и не только человека с человеком, но и человека со Вселенной. Недаром ознаменовалась она первым в истории земли физическим выходом к порогу космического пространства. Это то же тяготение, характеризующее новую эпоху. В духе не нужны снаряды и ракеты, там путь непосредствен и не ограничен физическими законами. Это — преимущество духа. Но и в физическом мире надо преодолеть землю и суметь оторваться от неё и приблизиться к звёздам. Материю преодолевать надо, — и первые шаги в Космос предвещают суждённый триумф победы научной мысли. Мы на земле для того, чтобы преодолеть её на всех планах. Каждую планету суждено освоить и преодолеть для дальнейшего шествия по мирам. Вечное преодоление и есть вечное продвижение.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 382. (1957 Нояб. 26).

Нужно искоренить в себе всё, что осталось от отца лжи. Он ещё не побеждён, пока наследие его живёт в сознании людей. Его нет, но он оставил яд, рассеянный в землянах. Яд разъединения, яд сомнения, яд собственничества и многое другое, что мешает людям продвигаться вперёд. Борьба с ним продолжается в его наследии. Как Светлые сеют семена добра, так и тьма сеет свои чёрные семена, и они тоже дают всходы, если почва благоприятна. Спросим себя — что в нас от тьмы? Кем посеяно растущее в нас? Не дадим ему закрепиться, тому, кто побеждён и изгнан. Последуем примеру Архангела и огненным мечом уничтожим нечистые всходы. Иначе огонь пространства ринется на них и сожжёт с ними и нас, если эти посевы срослись с нашей сущностью.

Наследие мрака — горючий материал, и при пожаре он сгорит, но вместе с ним могут погибнуть и обитатели дома, если не успели вовремя вынести его вон.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 383. (1957 Нояб. 27).

Мы часто сами создаём встречи и связи с людьми магнитом любви или неприязни. При этих встречах люди как бы отплачивают нам за наше чувство, сами того не подозревая. Восхищение и чувство симпатии вызывает лучшие чувства и выявления, отвращение — худшие. Эти законы психики ещё не исследованы.

Невозможно не видеть недостатков людей и не чувствовать их сущности духовно развитому человеку. Его существо ощущает качество встречных и реагирует незамедлительно. Но главное — не привязывать себя сосредоточенной мыслью о недостатках к этим людям и не позволять себе питать к ним недобрые чувства и растить их. Людей вредных можно остерегаться, охраняться от них, даже активно бороться в случае необходимости, но не питать к ним недобрых чувств, чтобы не связать себя с ними. Можно пожалеть тёмных, участь их достойна жалости. Они все самообречены. Ведь даже каждый недостаток есть уже самоосуждение на страдания или гибель. Злобный эгоист сам обрекает себя на холод одиночества, вор готовит себе потери, пьяница разрушает свои оболочки. О них можно лишь пожалеть. И если не можем помочь, то лучше и не думать о них. Каждая мысль есть нить протянутая, каждая повторная мысль добавляет ещё нить, и так получается со временем верёвка, а потом и канат, и трудно тогда разорвать связь, часто очень отягчающую или даже губительную. Связи эти тянутся из воплощения в воплощение, пока человек сам не развяжет себя установлением нейтрального, безличного отношения к связанному с ним.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 384. (1957 Нояб. 27).

Признательность поворачивается к Солнцу; неблагодарность отворачивается от него. Обладатель которого качества выигрывает? Подсолнечник — простой цветок, но он знает основу жизни и поворачивается вслед за солнцем. Потому этот скромный последователь даже видом своим похож на солнце. И плодоносит он богато по мере своей, и щедро даёт семена и масло.

Растения знают, куда повернуться. Всегда ли знает это царь природы — человек?

Наше видимое солнце есть прообраз Солнца Духа, Солнца Вселенной, никогда не заходящего, непрестанно дающего жизнь, свет и тепло. И нет такого места, где не светило бы Оно, ибо Его лучи всепроникающи. Но для получения благих следствий нужно даваемое брать.

Цветок не вырастет без солнца или будет жалким и хилым. Также не вырастет духовно человек, отгородившийся от Солнца Духа. Но когда он оборачивается к Солнцу, раскрывается навстречу Ему — то растёт, цветёт и даёт плоды великие, даже когда это делает существо его помимо его земного сознания.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 385. (1957).

Болезни даются для победы над ними. Преодоление болезни — утверждение правильного употребления психической энергии. Предохранение от болезней тоже зависит от соблюдения законов психической энергии. От неё не уйти, наступила её эпоха, осталось или овладеть ею, или погибнуть.

Лекарства являются побочным средством, не всегда решающим исход, а чаще вредящим. Если лекарство убивает психическую энергию — оно враг. Мало знают лекарств-жизнедателей сейчас, потому что не ищут. Когда мысль устремится от ядов к тоническим средствам — благодетельные открытия не замедлят.

Мысль о психической энергии привлекает её теперь больше, чем раньше, так как волны пространственного огня всё приближают, всё ускоряют, всё делают быстро выполнимым. Связь духа с духом мгновенна через огонь, мысль обретает особую мощь, чувства усиливаются и действуют на человека интенсивнее, чем раньше.

Эпоха огня есть эпоха ответственности. Ничто не минует ответственности.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 386. (1958 Янв. 4).

Иерархия излучает Благодать, как солнце лучи. Духовные эманации иерархические так же естественны, как свет и тепло физические, исходящие от солнца. Чтобы пользоваться лучами солнца, надо выйти на солнечный свет, в подвал он не проникает. На свет Иерархии выходит дух, осознавший Её. В подвалы духа луч не проникнет. Целительная сила его действует, воспринятая сознательно, когда человек подставляет себя лучам Невидимого Солнца Духа. Невидимо оно до той поры, пока не открылось духовное зрение, но тепло и приток энергии могут ощущаться гораздо раньше. Цветы поворачивают головки и подставляют листья лучам солнца. Они максимально используют падающий на них солнечный свет. Растительное царство даёт нам пример, как воспринимать Благодать.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 387. (1958 Янв. 7).

Чудо есть результат труда, упорного, сознательного и планомерного. Чудо не возникает внезапно, но является результатом длительного действия, невидимого извне. Чудо есть внутренняя подготовленность к принятию потока психической энергии, которая творит всё, всё может и всюду проникает. Человек сам ставит себе преграды на пути к ней. Он не умеет открыть ей двери.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 388. (1958 Янв. 9).

Цель молитвы — добиться замыкания тока.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 389. (1958 Янв. 9).

Раб не может находиться на Служении, так как он кому-то или чему-то принадлежит и служит. Потому свобода духа есть непременное условие для Служителя Света. Даже малая, незаметная связанность уже является преградой.

Все нити должны быть обрезаны для того, чтобы утвердить Нить серебряную. Иначе нити рабства потянут в другую сторону и порвётся серебряная Нить свободы.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 390. (1958 Янв. 12).

Каждый человек является орудием добра или зла. Это своё назначение он предопределяет своим основным устремлением. Люди — проводники начал, действующие на земном плане. За ними стоят невидимые силы, управляющие течением жизни. «Горе тому, через кого приходит соблазн», и счастье тому, через кого Благие Силы посылают благо в мир. Человек проводит через себя добро или зло постоянно, посредством своих излучений. Эта основная функция не прерывается ни на минуту. Затем идут слова и дела.

Лишь немногие сознательно настраивают себя на явное служение добру или злу. Большинство являются бессознательными проводниками просто в силу самой своей сущности. Но это не избавляет их от ответственности и расплаты. Всё равно они сеют, и всё равно пожнут.

 

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 След. Все