Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Записи Б.Н. Абрамова. 1950 – 1971 гг.



Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След. Все

Записи Б.Н. Абрамова. 181. (1953 Июнь 10).

Джинны разрушали, и затем созидали в свою меру, но завершить храм не им предназначено. Торжество духа — венец храма Нового Мира, и не это область джиннов. Всему и всем своё место и время. Расчищается путь для прихода новых, и велика радость обновления жизни. Страна вздохнёт полной грудью и скажет новое слово. И придут к ней народы учиться новому слову и слушать песнь феникса, из собственного пепла возродившегося.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 182. (1953 Июнь 14).

«Связь сердца единого с космическим пульсом очень очевидна. Лабораторно можно нащупать сердце Вселенское» (Сердце. 586).

Единство микрокосма и Макрокосма означает не только единство по конструкции, но и единство по проявлениям. Имеется в виду настоящий микрокосм, не искажённый и не извращённый, но приведённый в то состояние кардинальной гармонии, которая присуща Макрокосму. В противном случае микрокосм может лишь частично отражать проявления Макрокосма или же совсем их не отражать. Идеальный микрокосм отражает всё происходящее в Космосе и представляет собой сложный и точный прибор, посредством которого можно определять состояние Макрокосма. Назвать такой организм сейсмографом было бы ограниченным определением. Этот удивительный аппарат не ограничивается выявлением землетрясений и вулканических извержений, но регистрирует явления дальних миров, светил и планов Бытия.

Умение разобраться в показаниях такого аппарата будет предметом новой науки. Понадобится множество опытных исследований, сопоставлений и проверок для того, чтобы установить связь явлений и способ их выявления. Никакие сложные приборы не уловят того, что отметит сердце живое, — ибо оно соединено единым огнём со всем Космосом, и каждая огненная вибрация ощущается огненным сердцем. Все эти опыты войдут в науку будущего, и эта наука озарит людей пониманием их собственного значения. Кали-Юга была веком умаления. Новый Мир всё поставит на своё место. Оценка ценностей суждена, и она принесёт человеку давно утерянное достоинство духа. Не разрозненные догадки о своём назначении, но стройное научное миропонимание поможет человеку занять должное место в Космосе. Без этого невозможно продвинуть человека к ступени царя духа. Ложные достоинства уйдут, и вместо них утвердятся истинные ценности. Не наряды глупцов, но аура светоносная будет определять ценность человека. И степень его гармонии с Макрокосмом будет степенью его космического достоинства.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 183. (1953 Июнь 22).

«Умение перенести бытие в мысль будет приобщением к Огненному Миру» (Мир Огненный. I. 51).

«…Как много раз мы были выведены из трёхмерного состояния!» (Мир Огненный. I. 40).

Куда уйти из тисков трёхмерного мира? Только в четвёртое измерение. Перенося бытие в мысль и тем спасая себя от быта, приобщаемся к ментальному и огненному мирам. И не тиски ли учат нас делать это? Можно было бы восходить и без них, но слишком сильно земное притяжение, и без тягот не оторваться. Только когда под каждым цветком обнаружена змея, человек спешит из обманного сада иллюзий. Так же устремляется он ввысь, когда внизу уже нечем дышать. Так поймём нашу жизнь как путь восхождений и нахождений.

Каждая новая тягота есть дверь к новому нахождению. В лаборатории собственной жизни опытным путём постигаем мы пределы тайн. Новые открытия приходят к нам в борьбе за существование. Борясь за существование на планете, мы научаемся существовать на других планах бытия. Это один из ответов о цели земной жизни. Без объективного существования невозможно достичь субъективного бытия, которое рождается как противодействие первому. Так в вечной борьбе дуальностей возникают новые возможности.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 184. (1953 Июнь 30).

Между устремлением и устремляющим существует взаимосвязь. Устремление, посланное в пространство, возвращается к своему породителю и ведёт его по заложенному в нём направлению, усиленное пространственными энергиями. Это в обычных случаях. Когда же нечто устремляется к Владыке, оно неминуемо сталкивается с лучом Иерарха, который как бы оплодотворяет это устремление зарядом своего великого огня и даёт ему особую силу, которая особо скорым и эффективным путём помогает ему проявиться в действии. Результаты этой связи устремлений человека с лучом Иерарха должны быть научно осознаны.

Почему соединяем Иерархию с наукой? Потому что иначе Иерархия останется для многих в пределах сказочных вымыслов. Метафизика отвергнута, и физика утверждена. Наука, правильно понятая и поставленная на должную высоту, не таит в себе ничего унижающего. Наоборот, она является одним из путей приближения к Высшему Миру. Правда, этот путь долог и извилист и не подобен лёту стрелы пылающего сердца, во мгновение соединяющегося с центром мироздания, но и это — путь правды. Пусть идут опытные исследования. Они заложат прочный фундамент будущего мировоззрения прогрессивного человечества.

Как начнётся это? С изучения человека как совокупности ряда энергий и их воздействия и взаимодействия. Открыв энергетическую сторону человеческого существования, можно будет понять человека в возрастающей прогрессии эволюции, и тогда постепенно учёные будут озарены пониманием Облика Владык, искажённого до неузнаваемости ложной и невежественной теологией. Пусть придёт признание со стороны энергий, всё же такое признание уже приведёт человечество к контакту с высшим Огнём. В том, в чём не преуспела церковь, преуспеет новая наука, мужественная и свободная от отрицаний. Науке легче разбить рамки предрассудков, ибо она не скована страхом преступления буквы закона. Ментал, освобождённый от всех запретов, уже близок к Миру Огненному. Но согбенное сознание рабов Божьих не сможет поднять головы, чтобы принять льющиеся потоки света. Потому наука, столь несправедливо изгоняемая прежде из храма, займёт в Новом Мире должное ей место.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 185. (1953 Июль 21).

«…Комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния» (Мир Огненный. I. 288).

Что если коллектив будет состоять из всего человечества? Какую мощность даст его удесятерённая энергия? Какие перспективы откроет такое достижение? Сейчас идёт борьба за построение этих возможностей, борьба в её первичной стадии, в самой грубой форме. Но это фундамент здания. Вопрос о накоплении психической энергии есть вопрос жизни — индивидуальной и коллективной. Потому Община есть прежде всего аккумулятор энергии, без которой достижения невозможны. Строятся гигантские сооружения для собирания электричества, столь ценимого людьми грубейшего вида энергии. Стройка Общины не будет ли построением человеческой электростанции, собирателя и резервуара высокого вида её?! Научный подход к Общине есть также и оценка её с точки зрения энергетической. Всякое понятие можно выразить в математических формулах, ибо за всеми явлениями стоит энергия, во всех её видах и градациях, единый вечный Аум.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 186. (1953 Июль 22).

В пределах новых стран горит живой огонь, способный достойно встретить пространственные волны. Но всё отжившее сгорит, как не подлежащее эволюции. Потому тяжелее будет там, где нет веяния нового. Этот озон необходим для разряжения пространственных нагнетений. Душно в старом мире. Гнилушки иногда дают свечение, и разложение — признаки жизни, но это жизнь окончания. Пусть ещё незрело, пусть грубо, пусть что-то неверно, но наличие живого огня оправдывает всё. Спасение от огня — огнём, и это физическая действительность. Потому горение духа — лучшая панацея. Зачем залезать в норы, когда можно на крыльях огненных подняться над опасностью. Враг может превратиться в друга при наличии соответствия. Вспомним отроков в печи огненной и символ неопалимой купины*, эти прообразы будущего горения несгораемого. Отроки горели духом и окружались огнём своих излучений, и внешнее пламя не могло им повредить**. Так же и с волнами огня пространства.

От ужаса огненной гибели начнётся изучение психической энергии как единственного пути жизни, ибо ничто другое не поможет. Потому и сказано, что ужас явится спасением, так как иначе не обернутся люди к великому Ауму. Изучая его законы — очеловечатся и в конце концов придут к образу и подобию Божию. Не могущие очеловечиться — непригодны. В своём стремлении вниз они хотят увлечь всю планету в непригодность, но силы эволюции на дозоре, и гибели замысленной не быть. Кроме огня нет иного средства обновления планеты и утверждения законного эволюционного восхождения.

Огонь расчищает путь грядущему новому человечеству.

Огонь утверждает на земле законы космической жизни.

Огонь положит начало новому бытию, уничтожив быт и прозябание.

Огонь откроет двери духа.

Огонь расплавит все оковы.

Огонь вырастит крылья.

Человечество будет летать!

 
Записи Б.Н. Абрамова. 187. (1953 Июль 25).

Нельзя допустить возврат к старому, потому мудро и осторожно происходит смена правления. Надо понимать, что всякий шаг к возвращению прошлых форм есть гибель для эволюционного движения. Но в массах это тяготение вспять ещё не изжито, потому нужна великая осторожность. Облегчение жизни не должно поворачивать назад, но должно идти рука об руку с прогрессом. Потому нечто не может совершиться так быстро, как хотелось бы. Бразды надо передавать осторожно, чтобы моментом передачи не воспользовалась реакция, под которой понимаем всякое возвращение в лунное состояние прежнего безответственного, антиобщинного быта, который ещё господствует в уходящих странах. Новой стране — новое, и старые элементы, в ней находящиеся, усиляться не должны. Все внешние перевороты есть лишь выявления всё той же единой борьбы Нового Мира Урана с уходящим мрачным веком.

Лучи Урана — лучи Владыки.

Земля, пронизанная ими, переродится, чистой станет Земля. Дух планеты возродится вместе с духом людей. ВМЕСТЕ — слово будущего мира. Именно вместе, а не порознь. Уран даст понимание вселенского единства и взаимосвязи. И не найдут себе места расчленители на новой Земле. Они сами отделятся в силу своего стремления к отделению. Именно каждый сам творит свою судьбу.

Где воздаяние и где суд? В самоустремлении.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 188. (1953 Авг. 3).

Каждая религия в её чистом виде есть выражение Единого, потому Канон Господом твоим есть не только выявление терпимости и вмещения, но и упасение от кощунства, от хулы на Духа. Своеобразны и бесчисленны выражения Единого Духа, и не пугаться этому многообразию надо, не ставить его причиной отрицаний, а радостно воспринимать и исследовать, как воспринимаем мы все явления единой Природы. Всякое ограничение в области Неограниченного ведёт к великому злу и разрушению. Следствия религиозной нетерпимости ужасны. Эта крайняя степень невежества готова разрушить всё, находящееся вне узкого круга её признанной сферы. (…) На лучших мирах молятся Единому, не ограничивая ничем Первооснову всего. Но на отъединившейся Земле отделил человек Бога от всего мира и создал Его по образу и подобию своему. И началось разъединение и зверское истребление «неверных». Не Сатане ли поклоняются такие «благочестивые» фанатики? «Многие придут под Именем Моим», но «по плодам их узнаете их».

 
Записи Б.Н. Абрамова. 189. (1953 Авг. 5).

Что проистекает из пар противоположностей, из радости и горя, удачи и неудачи и т.п.? Опыт, неуничтожаемые накопления «чаши». Радость и скорбь проходят, опыт остаётся вовеки. Опыт — преддверие мудрости, то, из чего она слагается. Познав обе крайности, дух стремится к середине и в ней находит правильный путь. Потому и указывается признать равными радость и скорбь, ибо они равно дают то, для чего мы приходим сюда, — опыт жизни. Признавая одну из противоположностей больше другой, мы тем самым теряем путь равновесия, уклоняясь в одну из крайностей, и не находим мудрости. Победа и поражение учат одинаково, и, законно стремясь к победе, мы не отвергаем полезности опыта поражения. Правильное использование поражения — путь к будущей победе. Опыт приходит при правильном отношении к происходящему.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 190. (1953 Авг. 5).

Только через себя можно познать Свет, и горе тому, кто его не имеет.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 191. (1953 Авг. 7).

Мысли есть так же дифференциации Абсолютного Молчания, как миры — дифференциации Единого.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 192. (1953 Авг. 9).

Для чего совершенствовать феноменальный мир, если это только Майя?

Не пройдя через мир феноменальный, нельзя подойти к Абсолютному. Феномены, или царство Майи, — это трамплин для прыжка, отталкиваясь от которого и говоря «не это, не это», человек доходит до единственной Реальности. Нужно познать «не то», чтобы познать «То». Эволюционируя, совершенствуя феноменальный мир и совершенствуясь вместе с ним, человек через этот процесс подходит к Реальному, которое есть корень и основа совершенства. Если бы не было Майи, нельзя было бы познать Истину. Познавать можно исходя от чего-то к чему-то, путём противопоставлений. Это два крыла познания. Без Майи человек, ощущая Абсолютное, не сознавал бы, что он ощущает его. Так было в первой расе духовных бессознательных существ. Потому благословляйте прохождение через материю — это единственный путь к духу. Не бывший камнем не станет Архатом.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 193. (1953 Авг. 15).

Не всегда чуткость будет источником страданий. Будет время и место, когда она станет великим благословением и радостью, недоступной другим. Там, где люди, лишённые чуткости, будут как каменные истуканы среди недоступных им высших вибраций, там чуткие духи будут преисполнены блаженством гармонии. Всё уравновешивается в Космосе, и горькие плоды чуткости будут вознаграждены сладчайшими в мере переполненной.

Имеющие вкус ощутят и горечь и сладость вкушаемого, но не имеющие вкуса не ощутят ничего.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 194. (1953 Авг. 15).

Почему нас так притягивает к себе природа? Потому что вся она, все её составные части есть выражения единого Корня-Основы. Горы, реки, травы, цветы, деревья — всё это бесконечные формы выявления всеначальной энергии. Потому природа является неисчерпаемым резервуаром сил, если понимать её правильно, ибо лишь понимание открывает доступ к пользованию энергией. Природа не бездушна и не равнодушна. Каждый атом её трепещет вселенской жизнью, и она чутко реагирует на всё — и на дуновение ветра, и на космические лучи, и на человеческую жизнь. Дыхание Природы есть дыхание Великой Матери-Материи. Вещи, переработанные из основных частей природы, например из дерева или камня, уже не натуральны, то есть в большой степени лишены той первоначальной силы, которая в них крылась, ибо они были оторваны от своего корня-природы и были подвергнуты воздействию человеческих рук, которые часто расхищают их жизненную силу.

Человек есть разум Природы, сам являясь её высшей частью. Царь Природы не значит только властелин её, но именно глава, одухотворитель, оразумитель. В новой расе начнётся объединение человека с природой, сознательное и обоюдно благотворное. В тёмном веке «венец творенья» был разделён с творением, и мертвела Природа, и скудел силами человек. Истинное понимание Природы придёт всё от того же Духа Разумения, которым прославится новое человечество. Природа может быть великим другом, целителем и вдохновителем, благодаря тому что она есть сгущённая жизненная энергия, излучающая огромные силы.

Всё около дел человеческих мертво, ибо не одухотворено пониманием цели и назначения своего приложения. А Природа всегда жива, ибо в ней заложен неискажённый импульс к эволюции, неистребимая битва за жизнь, предназначенная законом Космоса. Всякое извращение есть искривление провода, по которому идёт жизненная энергия. Поэтому простоту можно понимать как неискажённый прямой путь к Источнику всякой жизни. К Природе также надо подходить просто, как к живому другу, готовому принести свои дары тому, кто протянет к ним руки.

Умение взять есть знание основ. Без этого знания человек пройдёт мимо величайших сокровищ в погоне за химерами и будет оплакивать свои несчастья, не зная, кого в них обвинить. Но знающий протянет руку и к лучам Солнца и светил, и к деревьям и травам, и к горам и поющему песнь ручью, и сердце Природы откликнется на сердце человека, ибо сердце едино в основе своей, а живые сердца лишь дифференциации единого Сердца Космоса.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 195. (1953 Авг. 22).

Вибрации правильных мыслей благотворно действуют на здоровье. Люди ещё не привыкли к лечению мысленному, оно кажется им несущественным и неэффективным. Привычка к физическим лекарствам мешает им применять психическое лечение. Но эта идея постепенно входит в жизнь.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 196. (1953 Авг. 26).

Овладение оккультными законами есть результат подчинения им. Большинство не овладевают законами, потому что стараются или обойти их, или нарушить. Отсюда самозаблуждение и саморазрушение. Только ассимилируя и претворяя в себе нечто, можем мы им овладеть в полной мере. Все пути через себя, и ничто внешнее не приведёт к порогу Истины.

Этот путь настолько труден и, главное, чужд современным методам цивилизации и механического прогресса, что не удивительно, что не больше одного человека в столетие достигает Твердыни. Можно считать этот путь овладения совершенно обратным всему современному пониманию. Самодовлеющее «я» не может ассимилироваться с законами Космоса, так как вибрации самоутверждения ни с чем во Вселенной не согласуются.

Опять приходим к вопросу согласования или согласованности, которой можно заменить устаревшее понятие «подчинения». Подчинение господствовало в старом веке насилия, согласованность утвердится в новом веке сотрудничества. Согласованность и сотрудничество неделимы. Приняв в основание согласованности закон гармонизации вибраций, подойдём к этому вопросу вполне научно и лабораторно, так как вибрации будут исследоваться и изучаться особыми сверхчувствительными приборами, открытие которых придёт в век признания психической энергии.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 197. (1953 Авг. 26).

Знания должны претворяться в состояние духа. Если этого не происходит, то и продвижения никакого нет. Знания не претворённые и не выявленные в себе — мертвы и представляют лишь чисто теоретический интерес. Но продвижение, эволюция, есть практика, а не теория, и Мы — реалисты-действительники, а не идеалисты-теоретики.

До тех пор, пока религия находится в области теории, она мертва, также и Учение. Отсюда неуспех религий в деле продвижения человечества. Отдельные высокие духи настаивали на практическом применении религиозных принципов, но подавляющая масса служителей церквей увлекла религию в сферу схоластики и догматики, целиком оторвав от жизни и тем лишив её жизни. Это преступление отбросило человечество далеко назад и задержало законный ход эволюции. Теперь схоластики уходят в заслуженную ими могилу забвения вместе с омертвевшими религиями, а на их место приходит Учение жизни, практика эволюционного продвижения. Последователи его те, кто претворяет Учение в жизнь и тем самым одухотворяет её. Надо приблизить Учение к жизни каждого дня всеми мерами, в этом спасение. Начать придётся от себя и через собственный опыт. Пусть он стоит дорого, но на весах жизнь планеты. Научившись сами, научим других собою.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 198. (1953 Авг. 28).

Невозможно представить себе, какая малая часть света надземного просачивается на землю. Именно просачивается сквозь толщу тьмы отрицания и низкого мышления. Океаны света наверху, и капли внизу. Но и эти капли принимаются с большим трудом, а чаще отвергаются. Ищущему света нужно преодолеть все слои, чтобы подняться к океану Огня. Проходя таким образом вверх, он оставляет за собою путь, по которому легче следовать другим. Если бы людям не были оставлены пути восхождения, путь кверху был бы несравненно затруднён. Не каждый может быть пролагателем нового пути. Есть пролагатели и есть следующие, сочетающие индивидуальность своего шага с общим путём.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 199. (1953 Авг. 30).

Лишь бы захотеть победить, а победа будет, ибо «тот, кто с Нами, — всегда победитель». Захотеть и приложить свои усилия, направляя их туда, — и они будут безмерно усилены силой, посланной навстречу, и ничто не противостоит им.


«Сделать из своих недостатков лучшие украшения» — значит в борьбе с ними приобрести и утвердить такие качества, которые действительно украшают человека и годны для всех миров.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 200. (1953 Сен. 4).

В чём приближение? В усилении соответствия, ибо подобное притягивается подобным.

Препятствия можно преодолевать двумя путями. Или вступая с ними в рукопашную, или поднимаясь над ними. В первом случае победа проблематична, во втором — несомненна.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 201. (1953 Сен. 12).

Непобедима Россия. От начала её предназначена и благословлена. И во всех победах Рука Владыки. Великие люди России, двигавшие её вперёд по пути славы и достижений, все были руководимы Владыкой. Величие русских гениев было не только в их гениальности, но и в сознательном или бессознательном выполнении воли Его, направленной ко благу лучшей страны. Эта скрытая сторона истории России остаётся непостижимой для историков, но она значительно более исторична, чем все зафиксированные великие деяния героев русских. Мужество, доблесть, самоотверженность, великая любовь к родине делали этих героев способными воспринимать незримое руководство, ибо качества пламенного сердца дают провод огненный. Идеи приходили. Кто посылал их? Кто знал их источник? Но они воспринимались лучшими из лучших представителей народа, имевших в своих прошлых накоплениях ряд приближений к Иерархии, и проводились в жизнь. Если изучить историю под этим углом зрения, то многое в удивительных победах станет ясным. Враги также не дремали и старались свести на нет светлые достижения, но, как всегда, терпели поражение. Недаром теперь вспоминаются высоты русской славы, чудо-богатыри России. Приближение эпохи Майтрейи обернёт взоры на проявления Его мощи в прошлом.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 202. (1953 Сен. 13).

Нет, не во внешних обстоятельствах победа, но в продвижении наперекор им. Будет ли достижением достичь хорошего душевного состояния благодаря благоприятным внешним условиям? Конечно, нет. Условия изменятся, а с ними и достижению придёт конец. Достижение есть завоевание, не зависящее ни от чего преходящего; всё же остальное есть лишь мелькающие тени. Потому всякие поиски внутренних достижений во внешнем мире есть попытки с негодными средствами. Быть под властью внешнего есть рабство, а не достижение. Радость, проистекающая из внешних обстоятельств, есть такое же рабство, как и печаль. Но радость внутренняя, не имеющая никакой причины вовне, есть свобода. Духовность есть утверждение своего бытия в духовном мире, жизнь в нём. При этом человек может одновременно сосуществовать и на физическом плане, но не допускать внешнему вторгаться в область внутреннего. Так начинается разделение тел. Как иначе оно начнётся, если не разделить миры в своём сознании?

 
Записи Б.Н. Абрамова. 203. (1953 Сен. 18).

Огонь чрезвычайно усиляет действие и следствие мысли. Замеченные быстрые результаты мыслей — знак приближения огненных волн. Они тем ужасны для многих, что эти многие совершенно не подготовлены к управлению своей мыслью. Тем неожиданнее будут для них следствия, которые они не будут знать, к чему отнести. Наука о контроле над мыслью или о мыслестроении ещё не находится даже и в зачатке. Однако более чем своевременно заняться именно ею, ибо незнание основ приведёт к самым гибельным последствиям. Мысль неразрывно связана с огнём, она от него неотделима.

Но почему говорить лишь о гибели? Подумаем о том, что может дать благая мысль среди огненных усилений. Огонь усилит благо во сто крат. Он даст быстроту и крепость мысленному созиданию. Он приблизит осуществление мысли так, как этого никогда ещё не наблюдалось. Время для благого мышления наступило вместе с огнём. Примем огонь как плодоносную волну для наших лучших помыслов. Несказанно быстро растут всходы в волнах огня. Поразительно, как может человек насытить творческой работой каждую минуту своей жизни! И для такой работы не требуется никаких внешних приспособлений. Но о ней нужно знать и ей надо учить. В Новом Мире, рождённом из огненных волн, наука о мыслестроении будет кульминацией наук, и, лишь постигнув её, человек станет венцом творения истинно.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 204. (1953 Сен. 20).

Мы живём в мире дисгармонии, которая всё больше терзает наш слух по мере того, как он утончается. Мы не можем, как бы ни хотели, привести сразу в гармонию внешний мир и тем прекратить наши страдания. Единственный способ спасения от нестройных звучаний — создать внутри себя тот мир гармонии, которого мы так жаждем. Между прочим, это есть также и единственный способ внести гармонию в мир, когда она будет прочно утверждена в самом себе. Внутреннее гармоничное звучание покроет внешний диссонанс и поможет сохранить равновесие организма. Ничто не может нам помочь вне нас самих. Когда же внутри установится гармония, только тогда произойдёт контакт с высшей гармонией и дух услышит музыку надземных миров. Огненные волны — друзья гармонии духа. Они ополчаются на хаос, и всякий беспорядок — горючий материал для них. Но в стройности пожар не возникнет. Там нет горючего материала обломков мышления и обрывков чувств. Монолит гармонии выдержит напор стихий.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 205. (1953 Сен. 28).

«Проходящий в гордости не от огненной природы; проходящий в самоуничижении не от огненной природы, только простота Огню свойственна» (Мир Огненный. I. 577).

Рост сознания есть рост огня, так как именно огню свойственна протяжённость познавания. Это значит, что сознание, не насыщенное огнём, познаёт в какой-то малой плоскости ограниченного круга, за пределы которого проникнуть не может. Проникновение — огненное свойство. Именно для огня нет замкнутых кругов, он всепроникающ. Понимание сознания как огня поможет понять огненную природу человека и полную неограниченность его возможностей, ибо огонь не ограничен. Потому нетрудно будет понять, что лишь «простота Огню свойственна». Сознание огненное в состоянии охватить как свой прошлый, уже пройденный путь, так и путь впереди лежащий, и как в первом случае нет причины для самоуничижения, так во втором — для гордости. Ибо огненное сознание всегда ощущает себя на стыке двух путей, пройденного и непройденного, и не находит места для гордости или самоумаления как перед пройденным путём от атома к человеку, так и перед непройденным от человека в Беспредельность. Простота есть мера такого вмещения, когда все чувства личных мер растворяются в ней, как капли в океане, и нет от них следа. Простота есть непосредственность познавания, или огненность познавания, которое устремляется к объекту познания кратчайшим путём, минуя все преграды. «Рост сознания», рост огня, «есть праздник Наш», праздник Огненного Мира.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 206. (1953 Окт. 9,).

«Мудрость заключается в проведении более длинной линии». Из всех людей он провёл линию наидлиннейшую. Всей своей жизнью начертал её. Сократил триумф суеты истинным действием созидательного труда; урезал линию вражды любовью к человеку; умалил себеслужение служением Общему Благу. Внёс благой корректив во всю свою эпоху, тем возвысив её. Его именем облагородится наш век для потомков, его сиянием будет цениться в будущем. Эпоха, в которой он жил, славиться будет его присутствием в ней. Ибо истинная мудрость заключается в проведении более длинной черты.

Он знал — «молчание двигает», «молчание заставляет», «величайшие мировые действия творятся в глубоком молчании». Молчание покрывает всё, и нет силы, способной противостоять ему. Владеющий силой молчания приобщается к работе Владык. Абсолютное сокрыто в лоне великого молчания. И в Начале было молчание и только потом слово.

«Истинное действие сказывается лишь на последствиях». Эпоха воскресения духа будет следствием истинного действия, эпоха мира, эпоха культуры, эпоха созидания. Уже брезжит рассвет этой грядущей эры света, и даже по этим первым проблескам можно судить о длине проведённой линии — о эпохе, величие которой покроет всю тьму предшествовавших веков.

«Быть способным среди суеты проявить истинное действие… это значит быть готовым к бессмертию». Это значит победить мир и утвердить непобедимость духа, и нет более длинной линии, чем та, которая проводится победившим мир духом.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 207. (1953 Окт. 11).

«Когда тьма завладеет своим имуществом, остальные, которые могут восходить, распределяются по лучам. (…) Как созвучные волны света, собираются духи и подымаются к вместилищу» (Мир Огненный. I. 602).

Можно уже на земле начать ощущать это созвучие световых волн, когда в одиночестве приходит чувство объединения со всеми, возвышающими дух свой к свету. При развитии духа тело не мешает уже соприкасаниям в духе. Плотные встречи даже очень созвучных людей могут иногда служить помехой к единению, так как плотные оболочки и астральные особенности могут дать явление отталкивания, но объединение в духе свободно от всего наносного влияния и скрежета ненужной шелухи. Так может ещё на земле создаться небесный коллектив, сотрудничающий в сферах тонких и огненных. Именно из всех людей отшельники не знали одиночества, ибо объединялись в духе. Высокоразвитый дух, ощущая своё одиночество на земном плане, всегда знает своё единство с высоким коллективом, и чем глубже одиночество земное, тем ближе созвучие надземное. Нет такого явления в мироздании, которое не компенсировалось бы противоположным. Собственно, это не компенсация в смысле какого-то произвольного воздаяния с небес, как это обычно понимается, а просто закон полярностей, или противоположностей. Этот закон может быть очень мудро использован, когда он понят. Очень часто люди не видят второго полюса явления и тем лишают себя лучших возможностей. Лишь расширенное сознание охватывает явление в целом, тем используя все его возможности. Все земные коллективы и общины имеют конечной целью приучить дух к чувству единства для его будущего сотрудничества в иных мирах, но можно миновать эту утомительную школу прямым и непосредственным примыканием духа по созвучию к родственным ему сознаниям. Для этого надо дойти до степени ощущения своего духа. Когда он самоощущается, тогда приходит и самодействие, несвязанность с телом, вневременность и внепространственность. Это есть попрание смерти, ибо смерть существует тогда, когда сознание духа ещё не пробуждено, и с физической личностью гаснет и физическое сознание, единственное имевшееся у данного человека. Тогда действительно приходит небытие до следующего воплощения неразвившейся монады. Но дух, ощутивший себя отдельным от тела и самодействующим, не знает небытия, но постепенно приобщается ко всей полноте вселенской жизни.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 208. (1953 Окт. 16).

Красота есть вибрация, благотворно действующая на организм. Многие болезни будут лечить красотой, но для этого нужны определённые условия. Нужно воспринимать красоту. Если она не воспринята, она останется лекарством на полке. Для восприятия красоты будут воспитывать людей с колыбели. Неверно думать, что грудной младенец не реагирует на красоту. Если его окружить гармоническими световыми и звуковыми вибрациями в виде соответственного подбора освещения, предметов и звуков, это не сможет не отразиться на развитии его вкуса к прекрасному. Развитие может идти не только сознательным, но и подсознательным путём, действуя непосредственно на нервные центры, минуя контроль мозга. Детей более сознательного возраста можно воспитывать в красоте, задерживая их внимание на выражениях прекрасного всевозможными способами, от прямых до косвенных, но и окружающая обстановка сама по себе уже воспитатель вкуса. Совокупность вибраций окружающих предметов должна быть гармоничной. Обстановка дома перейдёт из вопроса обихода к вопросу искусства, науки и воспитания. Вся жизнь будет осмыслена; не останется ни одного неосмысленного уголка и закоулка в нашей жизни, ибо в ней нет такой маленькой вещи, которая не имела бы значения. Если что-то в нашем сознании не имеет значения, то это не значит, что оно вообще лишено его. Очень часто люди просчитываются именно на кажущихся мелочах, в то время как из них состоит жизнь, как тело из атомов. Осмысление жизни будет признаком новой эпохи разумения сути вещей.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 209. (1953 Окт. 17).

Надо явить уважение к эволюции каждого человека и каждого существа. Все степени и ступени относительны по высоте, и каждый восходит по закону своей индивидуальности. Не уважать можно лишь инволюцию, когда она является попустительством или сознательным стремлением вниз. Во всех же случаях роста надо явить терпимость и понимание сроков свершений.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 210. (1953 Окт. 18).

Вся красота миров есть только часть выражения красоты Иерархии. В Иерархии содержится всё, и всё является её выражением. Но она несравненно больше этих выявлений. Можно избрать часть и по ней следовать к целому, познавая в красотах природы и искусства искры единой неизреченной Красоты. Этим путём можно приблизиться к Источнику всего света, и осознание красоты указано в Учении как путь спасения. Но, говоря для немногих, есть путь непосредственного постижения Красоты превышней, постижение путём сердца духа, самым сокровенным в человеке самого Сокровенного в Космосе. При этом непостижимом никакому уму постижении Источника всякой красоты происходит примыкание к высшей Радости, больше которой нет в мироздании.

 

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След. Все