Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Применение принципа “проведения более длинной линии”


«Тайна проведения более длинной линии» (В хронологической последовательности)

Применение принципа “проведения более длинной линии” (По тематическим рубрикам)



«Тайна проведения более длинной линии»


…Проведение более длинной линии будет решением жизни.

Грани Агни Йоги. 1960 г. 201.


Значение Бирбаловой линии всегда должно

стоять перед умственным взором.

Письмо Е.И. Рерих. 9.09.1937.


Н.К. Рерих. Действие. 1922. / Пути Благословения.

Однажды великий Акбар провёл черту и попросил своего мудреца Бирбала, чтобы тот сократил её, не урезывая и не касаясь концов её. Бирбал параллельно провёл более длинную линию, и тем самым линия Акбара была умалена. Мудрость заключается в проведении более длинной линии.

Когда видите апофеоз суеты наших дней, иногда чувствуете бессилие сократить этот пустой водоворот, эту бесполезную трату сил и возможностей. Только представляя более длинную черту истинного действия, мы можем уменьшить ужас нашего времени – триумф суеты. (…)

Истинное действие, невидимое для глаз суетливых толп, сказывается лишь на последствиях. Лишь по последствиям вы видите земными глазами, насколько значительнее и длиннее черта истинного действия сравнительно с суетой. (…)

Мы должны быть практичны всегда. Осуждение прогонит ли тьму? Нет, лишь принесение света истребит черноту мысли. Одно осуждение, критика, отталкивающий процесс не помогут.

Одна только возможность имеется: сократить черту суеты новой, длиннейшей чертой истинного действия. Имейте в виду лишь следствия!

Никогда не победите вы пошлость грубостью или безобразием. Лишь в Красоте заключена победа. Истинно, лишь Красота побеждает пошлость и останавливает дикую суету перед вратами поддельно-золочёного царства. И, братья, победа близка! Ибо многое, что мы уже зовём "павшим", просто ещё "не дошло".


Письмо Е.И. Рерих. 9.09.1937. Значение Бирбаловой линии всегда должно стоять перед умственным взором.


Письмо Е.И. Рерих. 21.09.1937. Нельзя упустить ни одной возможности. Родные, будьте едины, ведь лишь в этом залог победы, и вместе обсуждайте Бирбалову линию.


Письмо Е.И. Рерих. 23.09.1937. Истинно, сердце иногда сжимается от боли, видя, в каком непонимании положения вещей пребывает тот, кто, казалось бы, должен учитывать каждую возможность, чтобы приложением Бирбаловой линии пресечь и покрыть зло


Грани Агни Йоги. 1951 г. 63. При данных условиях нельзя принимать обычного решения. Ставка на необычность не для людей, а для себя. Идем колеей необычности. Так же ум надо приучить ничему не удивляться и не поражаться. Неисчерпаемы возможности неожиданностей. Но средоточие непоколебимо и неизменно стойко в своей целостности, как камень Дальних Миров. И не камень ли Дальних Миров твое сердце? На этом основании можно строить крепко. Для вечности строим, а не на сегодняшний день. Каждый камень осмотрим и проверим его прочность и ценность, не возьмем ничего ненужного для постройки. Храм духа возводим. Тем и отличаются построения людей от Наших, ибо строятся вихрю на разрушение. Проведением более длинной линии разрушаем ограничения времени и пространства и человеческой немощи. Торжественную любовь возьмем с собой как вечную спутницу жизни. Ведь приобщаемся к вечной жизни и чертогом бессмертия увенчиваем путь.


Грани Агни Йоги. 1952 г. 9. Светло будущее, и светел Облик Владыки, сияющий в этом будущем всеми огнями. Будем жить в будущем, будущим и для будущего. Чем смягчим мрак настоящего? Только проведением более длинной линии. Иначе не пройти. «Отрыв от настоящего» – так Назовем эту ступень. Будущее решит все, потому в будущем решение всего.


Грани Агни Йоги. 1953 г. 503. Конечно, явление малое, но перед глазом, может заслонить горизонт, но надо научиться смотреть на явление не глазом личной самости, но глазом беспредельным. Мировой глаз и глаз беспредельный тоже утверждаются в жизни путём постоянного применения к текущим делам и явлениям весов Беспредельности, или мерок масштаба космического. Космическое сознание тем и отличается от обывательского, что меры его иные. Конечно, суета мелких дел и неприятности и огорчения житейские отягощают и мешают очень, но именно к ним-то и надо прилагать принцип проведения более длинной линии. Только в величии Беспредельности потеряют они свою ярую самодовлеющую значимость. Много способов освобождения сознания от тягости дел и явлений текущих. Избежать их нельзя, но от тягости их освобождаться и можно и должно.


Грани Агни Йоги. 1953 г. 556. Истинная удача измеряется более длинной линией. Проведите её достаточно длинной от любого явления в будущее, и смысл и значения явления станут ясны. И если что-то на сегодня или на завтра мнится успехом и выигрышем, то при анализе явления в перспективе, скажем, пятидесяти, ста или пятисот лет, смысл явления совершенно меняется. Первая доза наркотика или рюмка вина могут показаться нестрашными, но в алкоголике и наркомане видим следствия страшные. Можно отринуть Руку Водящую, погнавшись за очередной приманкой Майи, но каково оказаться среди астральных турбильонов /бурный, беспокойный/ одному, без помощи, без мощной Руки Учителя? Так мудрость заключается в проведении более длинной линии. И путь безусловного ученичества, безусловной любви и преданности есть путь проведения в Беспредельность линии наидлиннейшей.


Грани Агни Йоги. 1954 г. 281. (43). Хочу приучить на Весах Беспредельности взвешивать все явления жизни и все происходящее вокруг. Уменьшить Хочу власть настоящего над сознанием. В земном сознании Камень вечного основания есть стержень или неподвижная трехгранная, открытая трем мирам, Призма Весов Беспредельности, на одной чаше которой мир данный, доступный в данный момент сознанию, на другой – Беспредельность. Чаши могут подниматься и опускаться, но при условии неподвижности и устойчивости призмы сознания. Ведь через него преломляются энергии, устремленные из той и другой сферы. Равновесие есть условие, при котором весы покажут правильный вес, или правильную значимость явления. Если дела житейские слишком перетягивают книзу, проведение более длинной линии или масштаб Беспредельности, приложенный к явлению на другой чаше весов, сразу же поможет восстановить равновесие. Даю силу устоять в вихрях плотного мира мощью равновесия утвержденного. Никто и ничто не устоит против равновесия. Равновесие духа – это командная точка, пункт, с которого можно руководить течением событий и личных, и шире. …Равновесие, сила и власть – синонимы. Можно добавить – и победа.


Грани Агни Йоги. 1954 г. 135. …Будем вместе в великом и малом, ибо нет ни великого, ни малого, когда находимся в великом пространстве Служения, ибо всё, всякое деяние, озарено тогда лучами Света. И тогда радость становится возможной. Радость не благодаря тем или иным земным обстоятельствам, условиям или причинам, но вопреки им и несмотря на них, ибо радость мудрости не от мира сего, но от Мира Моего. Радость Мою Даю вам, дабы был свет ваш совершенен. Радость во Мне и обо Мне, но не о делах обывательских, над которыми взлетает сознание. Скажут: «Витаете в облаках, питаетесь мечтами несбыточными». Ответьте: «Ваша очевидность и все ваши построения обречены на ничто самой сущностью дел ваших. Мы же строим на тысячелетия». Так отличаются дела базарные, дела обывательские, от явлений Великого Делания. Проведением более длинной линии утверждается жизненность дел и побеждается серый дракон обыденности тусклой. Пусть каждое начинание ваше отбросит проекцию света на экране далекого будущего, и тогда будете иметь правильную оценку каждого поступка и дела. Полезность дел Наших не настоящим, но будущим определяется, а также и ценность их. Так будем различать дела малые от дел протяженности длительной, и тогда канат кармы можно соткать из нитей длинных и прочных и материала добротного, длящегося века.


Грани Агни Йоги. 1954 г. 393. (152). Итак, все проявленное имеет свои два полюса. Два полюса единой вещи. Рождение и смерть. Обычно люди живут одним, или в одном, из полюсов явления: или в причине, или в следствии. И только мудрость видит оба и поднимается над обоими, чтобы видеть явление в целом. Так рождение и смерть дают картину целой жизни, два полюса — целое. Но жизнь земная будет лишь полюсом жизни надземной, значит, круг большей жизни еще шире. …Мудрость проводит более длинную линию, или берет более широкий круг, и рассматривает явление, как бы велико оно ни было, поднявшись над ним и видя оба полюса проявленной вещи. Потому Говорю: «Мудрость живет в Вечности». Потому Говорю: «При­ковать свое сознание и свое понимание к одному полю­су явления, как бы мал или как бы велик он ни был, значит допускать ошибку, которая искажает Истину или, во всяком случае, берет только одну ее половину, забывая о другой». Люди в своем мышлении, подобно страусу, прячут голову в песок или стоят, словно аист, на одной ноге. Но даже аист ходит на двух и летает на двух крыльях. Диалектика, отрицающая Мир Тонкий незримый, тоже является однобокой и не устоит про­тив действительности. Потому утверждается мудрость, видящая оба полюса вещи единой или любого явления. Хочу ввести сознание в Мир Мой, признающий полюсность явлений в Беспредельности проявленного. Так будущее будет неизбежным и неотрицаемым полюсом прошедшего и его антиподом. Если прошлое — тьма, то будущее — Свет. Итак, Свет будущего обусловлен тьмою прошлого и переходным моментом настоящего, которого нет и которое мгновенно становится прошед­шим. Утверждаю неизбежность циклического бега явле­ний во времени, дающих спираль с ее точками проти­востояния. Зная это, можно спокойно и мудро смотреть в будущее, рычаги которого, или причины порождае­мые, мудрость держит в своих руках. Почему Предска­зал Мой Приход и славу Грядущего Света победного? Ибо Знал. Ибо во тьме, охватившей Землю, на Кресте, в муках и смертью позорной Заложил основание Нового Мира, держа рычаг причин явлений будущего в Своих Руках. Так большой круг господствует над малым и явление в целом — над его полюсами. Так Мы Управ­ляем миром, создавая причины, далекие следствия по­рождающие. Люди видят обычно лишь то, что непос­редственно у них перед глазами. Но мудрость проводит более длинную линию. Только из неизмеримости Вели­кого Цикла можно понять циклы малые, до биения пульса или пульсации атома, ибо нет ни великого, ни малого, но все обнимает собой Беспредельность.


Грани Агни Йоги. 1955 г. 245. О будущем можно мечтать. Назовем этот процесс творчеством мысли. В пространстве прорывается канал и намечается форма будущих достижений, то есть утверждается преддверие, явленное мыслью. И как Мы Вырубили План эволюции из сияющего вещества стихийной материи, так и каждый дух, устремленный в будущее, намечает план своей эволюции и вырубает его, прорывая каналы в пространстве. Когда построения Наши и построения ваши совпадают в созвучии, ваше построение идет правильно. Канву для творчества духа дает Учение, но творить по ней свой узор духа каждый должен сам, своими усилиями и устремлениями. Эти устремления, воплощенные в яркие определенные и картинные образы, проектируются в пространство на экран будущего, как бы далеки и недостижимы они ни были, и, будучи выкристаллизованы на нем в законченных формах, служат для сознания дальними якорями, забросив которые вперед, можно по ним притягиваться сознанием к осуществлению намеченного плана. …Наши люди твердо знают, чего хотят и куда идут. Между кристаллизованными образами будущего, индивидуально намеченного, и восходящим сознанием устанавливается магнитная связь притяжения, которая и позволяет сознанию подтягиваться, как на якоре, к осуществлению намеченного в жизни. Вся разница лишь в том, что обычные мечты и планы человеческие создаются на сегодня, на завтра и, в лучшем случае, на одну жизнь. Ученик строит на дальние сроки, проводя более длинную линию и умеряя тем торжество очевидности. Обратите внимание на то, как элементы Вечности вводятся в каждое истинное Учение как Основа. При этом Беспредельность является высочайшим понятием, завершающим все. Строим для Беспредельности, в которой существует все, что было, есть и будет. Твердыня на Земле является прообразом построения вне рамок преходящего и служит Основою эволюции земного человечества.


Грани Агни Йоги. 1956 г. 123. (Гуру). Будем и мы утверждаться ритмом, друг мой. Воля обладает способностью привлекать внимание тех, к кому устремлена. Можно подумать о том, почему до сих пор не приходила на сердце мысль со мной сообщаться. Но всему свое время. Для будущего надо стать сильным. При достаточной взаимности легко можно усилить себя. Мой девиз – действие. Оно невозможно без наличия огненной энергии. Но когда она есть, действия становятся огненными. Разница между действиями обычными и действиями огненными в том, что первое себя быстро исчерпывает, следствия же огненных действий длительны необычайно. Через века и тысячелетия проходит огненная нить. Недаром ведь Говорил о проведении более длинной линии. Говорил, дабы могли понять, как можно погасить тьму торжествующей суеты. Победитель должен явить мощь огненного действия.


Грани Агни Йоги. 1956 г. 338. (Гуру). Поговорим о проведении более длинной линии. Мудрость выражается в этом. Хорошо, если сможете провести более длинную линию действий. Коротки линии действий людей. Протянуты во времени на день, два, в лучшем случае, на десяток лет или даже на одну земную жизнь. Мудрый протягивает линию действий своих на значительные расстояния. Эти линии идут в Мир Тонкий и выше, идут в следующую жизнь, идут вперед, в цепь будущих жизней, идут в Беспредельность. Так проведший наидлиннейшую линию будет наимудрейшим. Кратки сроки и короткие линии действий не имеют никакого значения, ибо лишены конечного смысла, но в Беспредельность смотрящий и понимающий смысл дальних действий стоит на ступенях мудрости, потому протяните нить каждого действия в далёкое будущее и уподобьте действия ваши зерну начинания, дабы видеть могли кармические следствия, созвучные началу. Избегайте действий коротких. К чему они? Плоды пожинаются во времени, во времени и посев. Но далекая цель осмысливает настоящее и придает ему окраску непреходящего, ибо в настоящем куется беспредельность индивидуальной кармы, то есть индивидуальное будущее каждого духа. На это и устремите волю свою, памятуя о длительности линии действий.


Грани Агни Йоги. 1956 г. 368. …Тот, кто единой целью своей поставил архатства достигнуть, тот и достигнет его, если накопления соответствуют. Учитель Скажет во времени, если такое достижение становится возможным. Но если провести самую длинную линию, архатство достижимо для множеств, ибо за четвертым кругом идет пятый, а за ним – шестой. Так в Беспредельности каждое достижение, каким бы недостижимым и высоким оно ни было, становится и возможным, и достижимым. И Наша задача – указать и пояснить, что ныне, в несовершенствах настоящего закладывая огненные зерна устремления, каждый может осуществить в будущем, хотя бы и далеком, все свои самые смелые, самые несбыточные, самые дерзновенные мечты, если они целесообразны, то есть в соответствии с Великим Планом духовной эволюции человечества. Когда-то и на какой-то ступени люди станут Буддами, то есть большинство человечества сделается Архатами. Таким образом, далекая цель становится, поистине, достижимой. Но многие не хотят ждать. Самые сильные и смелые духи ныне устремляются яро достигнуть ступени Архата. И с ними Моя Рука, ибо для того, чтобы все стали Буддами, надо кому-то Архатами стать еще раньше, чтобы вести остальных. Мне нужны помощники и сотрудники. Чем быстрее их продвижение, тем легче осуществляется План. Потому яро Помогаю и Помогу каждому искреннему и сердечному устремлению высшей ступени достигнуть, и даже ступени Архата. Вы, знающие Меня, дерзайте!


Грани Агни Йоги. 1956 г. 592. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни. Жить только личным и ради него, сосредоточивая в нем все, значит предавать сознание свое смерти и уничтожению, ибо личность и оболочки, связанные с нею, сменяются при каждом воплощении, будучи последовательно сбрасываемы после смерти физического тела. Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем лучше. Мудрость проведения более длинной линии сказывается и в этом. Не имеет значения сущность действий коротких.


Грани Агни Йоги. 1956 г. 738. Магнит будущего мощен, но если в центре его стоит Владыка, ибо будущее без Владыки теряет свою магнетичность. О магнетичности будущего не следует мыслить в личных мерах, лучше применить масштабы бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности своей. Ибо только она имеет долю в будущем, долю, которой не имеет и не может иметь смертная личность, ограниченная пределами жизни своих низших оболочек. Потому якоря дальние, забрасываемые в далекое будущее, надежнее близких креплений, связывающих с будущим данной личности в человеке. Помните, что мудрость заключается в проведении более длинной линии. И если редко приходится радоваться будущему отдельной данной личности, то можно порадоваться всегда великому будущему человека, намеченному для него Космическим Магнитом, ибо, бесспорно, велико оно и сияющ путь духа по звездам. Сотворцом Планетных Логосов суждено стать человеку, облеченному властью над материей и могущему свободно творить в пространстве Света. Повелитель стихий, не связанный ограничениями тела, подчинивший себе все оболочки и действующий в них на различных планах бытия, становится человек Владыкою Космической мощи. Таково будущее человека. Но не в личных мерах оно. К этому далекому будущему можно сознательно устремиться. Оно не обманет, ибо являет собою сияющую действительность того, чему надлежит быть. К этой далекой огненной действительности и Зовет вас Владыка поверх кратких, обманчивых и неверных иллюзий настоящего.


Грани Агни Йоги. 1956 г. 1017. «Временно напряжение тьмы. И когда хочется в бессилии опустить руки, знайте, что это тьма пытается обессилить вас. Не дайте восторжествовать ей над вами, ибо победа близка. Слабость тьмы в её временности, и побеждает тот, кто проводит более длинную линию. Проведите эту линию в будущее и вы и посмотрите, что будет для вас в будущем, если тьме поддадитесь и сломлен будет ваш дух. Наступает Эпоха Света, и скоро наступит, а вы, сломленные тьмою, с кем и чем будете вы, когда время Света придет? Выбор последний в страшной борьбе происходит, в борьбе Света с тьмою в сознании вашем. Идите формулой «Я с вами всегда».


Грани Агни Йоги. 1957 г. 203. …Хорошо и людей разделять на прохожих и близких, чтобы провести в будущее более длинную линию и междуполюсные колебания друга не принять за отход и чтобы не допускать в сердце случайных прохожих. Для этого тоже нужно биполярное зрение. Часто хорошее в друге прикрыто плохим. Надо усмотреть и то, и другое. Переменив полюса, плохое можно заменить хорошим, а хорошее – лучшим и еще более совершенным, ибо достигнутое и реализованное хорошее при спиральном восхождении станет плохим, или противоположным полюсом чего-то еще более лучшего.


Грани Агни Йоги. 1957 г. 207. Утверждайте примат духа. Это очень нужно и очень важно не на сегодня, не на одну жизнь только, но на будущее, когда достигнете полной власти над телом и процессами, в нем происходящими, чего Достигли Мы и чему Научим и вас, когда придет ваше время. И ныне к нему Подготовляем сознание ваше, ибо в одну жизнь, или в две, или три этого еще не достигнуть. Но ныне закладываем семена будущих достижений. Поймите тайну проведения более длинной линии. Поймите значение длительности действий, далеко перешагивающих границы одной или нескольких жизней. Наш путь далёк – в Беспредельность. Учитесь понимать смысл и значение действий тысячелетних, как можно дальше в будущее забрасывайте далекие якоря. Мыслью идите, которая царствует над всем, и над временем тоже. Как обычный человек живет единой жизнью, так же и вы живите жизнью единой, но протянутой из вечности в вечность через века бесконечных времен. И помните, что все достижимо и будет осуществлено когда-то и где-то, если в должное время были заложены вами семена достижений даже самых недостижимых. Во времени, в будущем, все достижимо. Но сейте сейчас в сознании вашем семена достижений, которые вашими будут, если приложите к тому огни вашей мысли. Но пожелать должны вы, вы сами. Вы – сеятели, и будущее в ваших руках. Творите же мыслью бессмертной будущее свое по воле своей, не ограничивая себя ничем.


Грани Агни Йоги. 1957 г. 208. Мы Живем будущим и в будущем. Наши люди живут в будущем и будущим. Жить будущим и для будущего означает, что все действия человека, совершаемые им в настоящее время, творятся им ради будущего, что настоящее для него лишь поле посева семян действий, долженствующих дать всходы свои в грядущем. (…) Мы Знаем, что Великий План будет осуществлен. Элемент времени имеет значение лишь постольку, поскольку, как течение могучей реки, он несет с собою все новые и новые возможности осуществления Нами заложенных зерен. Мы Закладываем их прочно и надолго. Будущее принадлежит Нам. Учение Христа, данное людям, есть наглядный пример такого длительного действия. Он Заложил причины. Он Видел следствия. Он Знал, что скорее прейдет луна или Солнце, чем изменится то, во имя чего Приходил Он на Землю. Знал Он, что снова на Землю Придет, и люди, те самые люди, которые распяли Его, и распинали все эти века, и распинают поныне, примут Его по-иному, и именно за то вознесут и признают Его, за что распяли когда-то. Со славою Придет Судить живых и мертвых, то есть Даст каждому возможность осуществить этот суд, ибо каждый сам, имея в себе судию, осудит себя или оправдает, приняв или отвергнув Его. Его Учение было проведением очень длинной линии, конец которой только ныне начинает быть видим. Так поступают Владыки. Так поступает Архат, и все действия Его, будучи устремлены в будущее, являются зернами сознательного посева. Хочу Научить вас действиям длинным, перекидываемым в будущие ваши жизни.


Грани Агни Йоги. 1957 г. 467. …Ведущий Указует путь звездный дерзаний. Именно духом восставшим, осознающим судьбы свои, вдохновляется человек на дерзание. Торгаши духа боятся проведения более длинной линии и ограничивают желания и чаяния свои пределами одной жизни, и житейским аспектом ее, и благополучием плотным, но искатель пространственных сокровищ не устрашится забросить сеть свою в Беспредельность, не ограничивая себя временем: ибо вся вечность принадлежит ему, – и взять богатый улов. Ибо то, что невозможно в воплощении данном, возможным и легким окажется в новом, или одном из последующих, или на планах иных. Дети огня, мощно дерзайте, дерзайте даже на самое недостижимое, ибо Дано будет вам в силу Закона.


Грани Агни Йоги. 1958 г. 128. (85). (М.А.Й.). Осуждение надо оставить. Иван Стотысячный несет непосильное бремя. Каждым осуждением пользуются темные, чтобы именно ему нанести вред. Не тому наносится вред, кого осуждают осудители, но именно несущему всю тягость за мир и осуществление заповеданной сказки. Не знают осудители, что лучший путь, ведущий к победе – это покрыть нежелательное явление куполом понимания, малое заменить большим, проведя более длинную линию. И тогда в перспективе будущего будет понято всё, а также и смысл и значение той тяжкой ноши, которую взвалил на свои плечи Иван Стотысячный.


Грани Агни Йоги. 1958 г. 781. (640). (М.А.Й.). Знают о том люди или нет, хотят они или не хотят, но взаимоотношения человеческие протягиваются из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение и распространяются за пределы смерти. Чувства человеческие – явление огненного порядка и со смертью не уничтожаются. Зная всё это, можно отношения с людьми строить на принципе продолжительности. Лучше иметь друзей, чем врагов. Лучше не делать врагов, но темные друзьями не будут. Потому неизбежны враги. Но каждая встреча – нить, протянутая в будущее. Дать ей окраску – зависит от вас – какую и как. Кругом одной жизни нельзя ограничить ее. Живя в будущем, не имеющем конца и захватывающем настоящее, приближаетесь к вечности. Так надо протянуть более длинную линию жизни.


Грани Агни Йоги. 1958 г. 1086. (895). (М.А.Й.). Сын, проведи более длинную линию, если хочешь, чтобы замолк шум суеты. Ни в прошлом далеком, ни в будущем места нет суете. Суета – это апофеоз временности настоящего. В действиях, мыслях и чувствах можно подняться над ней, насыщая их длительностью, устремленной в будущее. Трудно сдержать язык во имя сдержанности, но можно это сделать, зная, что молчаливость позволит отложить кристаллы энергий, столь нужных при послесмертном существовании. Так можно длительность дать всем своим действиям, проектируя их следствия в далекое будущее, неотъемлемое, как завтрашний день. Жить ради будущего, утверждая в настоящем все то, что нужно для духа. Так будущим разрушим власть настоящего над сознанием и ограничениями его. Ибо следствия действий непреложны и созвучны Началу. От будущего не уйти, даже не веря в него и его отрицая под давлением очередной суеты.


Грани Агни Йоги. 1959 г. 20. Суета заслонила действительность, и звучит суета, отбрасывая волны вибраций, посылаемых Нами. Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии. Уязвимость ярости суеты в том, что коротка, мала и ограничена ее сфера. За пределами ее – беспредельность. Будущее уже вне сферы этой суетности. В Будущее устремляясь, освобождается сознание от власти суеты настоящего. Потому лучше чаще думать о Будущем. Устремляясь к Учителю, можно направить мысли в Будущее и во Имя Его утверждать Общение. Не может Общение состояться во имя суеты настоящего часа, но во имя Будущего может. Ради Будущего Владыки живут, ради него все труды. Звучание суеты можно уловить мыслями о будущем, которое неизбежно должно наступить и заменить собою настоящее.


Грани Агни Йоги. 1959 г. 69. Йоги-подвижники уединяются в горы, ибо физическое окружение имеет очень большое значение в жизни духа. Сопротивление окружающей среды в городе чудовищно сильно. Пространство густо насыщено эманациями мыслей людей и их чувств. Но главным препятствием являются свои собственные мысли и чувства, порожденные суетой. Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии, то есть мыслью о будущем. В будущем кончится всё, что ныне обуревает сознание и захватывает его, как кончилось для сознания все, что обуревало его так же яро год, два, три или несколько лет назад, потому лучше жить будущим, и особенно, в будущем, именно, перенестись сознанием в него и в нем пребывать, и не в личном своем, но в общечеловеческом. Даже общечеловеческое настоящее освобождает от власти суеты. Даже забота не о себе, а о других освобождает, тот же результат будет и в выполнении любимой работы. Надо все полюбить, что выводит сознание из малого замкнутого круга личной жизни и личных переживаний, и понимать, насколько все это полезно для освобождения от личного начала, являющегося средоточием суеты. Основою духовного преуспеяния йога является отрешение от себя. Формула «отвергнись от себя» остается в силе. И кто же из истинно великих людей от себя не отрешался и не отдавал себя служению Общему Благу. Борьба этих двух начал в человеке, личного и сверхличного, неизбежна, и полна она глубокого драматизма. Полюбить ближнего – не значит ли, забыв о себе, жить интересами других людей, а в Эпоху Огня – коллектива. Так евангельская формула становится ныне насущной необходимостью жизни для человека, который хочет подняться над своим малым «я» и его победить и обрести свободу духа. Неважно, в какой форме облекается идея самоотверженности, лишь бы эгоизм личности и ярость самости были обузданы и побеждены.


Грани Агни Йоги. 1959 г. 71. Если звучание суеты будет усиливаться, неминуемо отделение сознания от Учителя Света. Легче достичь, чем удержать достижение. Достижение сопровождается взлетом сознания, но трудно удержаться ему на высоте, когда неизбежные земные условия требуют всего внимания. И тогда Говорим о более длинной линии. Кончится все, и на ключе осознания этого момента завершения жизни земной можно настраивать сознание, когда суета звучит особенно яро. Этим можно ослаблять её ярость. Если кончается все, то, конечно, закончится и все происходящее ныне вокруг сознания человека. Стоит ли сердце всецело свое отдавать тому, что сегодня есть и чего завтра не будет, или печалиться слишком об этих преходящих вещах. Лучше подняться над жизнью и созерцать ее сверху, как бы став на высокой скале над рекою, текущей вниз. Скала эта – скала духа, неуязвимого преходящим и переживающего все фазы его. Если взять ленту земных событий за последнюю тысячу лет, сколько перемен, сколько рушений и созиданий, сколько сдвигов, сколько нового, изменяющего лик Земли. И все это кануло в лету: и люди, и дела их, и все, что их окружало. А ведь тоже страдали, радовались и переживали явления жизни так же реально, как переживаете их вы, для того, чтобы это было предано забвению и из жизни ушло. Линия, проведенная в будущее, и линия, проведенная в прошлое, одинаково уничтожает напряжение суеты. Но если в прошлом изменить уже ничего нельзя, то будущее пластично в руках человека. Потому будущему можно придать тон и окраску, созвучную духу, и тем создать влекущий в будущее магнит. Зачем же ограничивать себя своими представлениями на сегодня? Светло будущее – в нем возможности всех достижений. Им и идите вперед!


Грани Агни Йоги. 1959 г. 169. (Гуру). Когда проводится в будущее самая длинная линия какого-либо качества духа, значение его становится ясным. Так, вдвигая в далекое будущее те или иные свойства характера, можно определить их ценность и нужность для эволюции, например: преданность Владыке, или постоянство, или устойчивость, или равновесие, или спокойствие, или любовь к Ведущему... Также слабость, страх и прочие недостатки получат оценку свою, ибо растут и они, если не искоренены. Берется любое качество духа, вдвигается в далекое будущее и получает оценку свою. Так, мудрость заключается в проведении наиболее длинной линии.


Грани Агни Йоги. 1959 г. 175. (Гуру). Человек, поддающийся тёмным импульсам низших эмоций, уже на пути к потере человекообразия. Проведя более длинную линию и вдвинув факт в будущее, можно увидеть, к чему ведут малые попустительства и потворство желаниям низшей природы в себе. Злое семя, хотя бы и малое, даст недобрые всходы. И горе, когда созреют они и дадут большой урожай. Поэтому маленькие слабости, но в проекции будущего, уявляют безошибочно свой неприкрытый лик, свою обнаженную сущность, и позволяют видеть опасность, заключённую в них. Растёт всё, увеличиваясь во времени, и хорошо, если это – растущее в человеке добро, и печально, если зло.


Грани Агни Йоги. 1959 г. 194. Когда отягощают земные обстоятельства и затемняется путь, можно перебросить сознание через них, как мост через бурный поток, в будущее, за предел их распространения, и смотреть на них, как на прошедшее нечто, как смотрит человек на то, что было когда-то давно. Тогда они отпадут и не будут уже занимать все поле сознания. Так проведение более длинной линии поможет и тут.


Грани Агни Йоги. 1959 г. 260. Будешь писать, несмотря ни на что, и во всяких условиях жизни. В этом уявится постоянство и ритм, которые продолжатся и в Надземном. Хорошо уже на Земле утверждать цепь действий, ведущих за пределы одной жизни и продолжающихся в Беспредельность. Проведение более длинной линии уявится в этом. Это и будет мудростью. Короткие действия теряют свой смысл, ибо, в лучшем случае, ограничены временем одного воплощения. Но утверждается Беспредельность, и путник пути беспредельного действия свои устремляет в Нее, и длительность их не ограничивает малым кругом одной жизни. Жить в вечном и будет означать цепь действий, следствия которых устремлены в бесконечность будущего. При понимании этого реальной становится мысль, что все достижимо, ибо все Будущее, которое есть, лежит перед человеком, как поле неограниченных нахождений и достижений. И семя малое может тогда вырасти в огромное дерево. Сеятели, сознательные или бессознательные – все, и все же – жнецы. Но протянувший нить жизни в Беспредельность будет победителем смерти. Потому действие оставлено человеку как средство бессмертия достичь. Тот, кто знает путь свой, намечает целый ряд действий, ведущих его в Будущее, далеко за пределы окружающей его в настоящем Сферы. Мостом в Беспредельность их можно назвать. Так в жизни обычной среди преходящих вещей и явлений утверждается духом сияющая черта луча, сотканная из элементов непреходящего и ведущая его в жизнь, не имеющую конца. Так мертвые хоронят не только своих мертвецов, но и самих себя, обрекая себя смерти цепью коротких действий, ограниченных пределами одной жизни.


Грани Агни Йоги. 1960 г. 172. Сдержанность во всем подобна плотине, накапливающей воду для полезной работы. Даже безудержное духовное пылание прежде времени сжигает телесную оболочку. Именно огонь, обузданный и сдержанный и подчиненный тем воле, будет энергией, могущей быть использованной по усмотрению и желанию его обладателя. Энергии мыслей, эмоций и чувств человека, не будучи контролируемы и управляемы его волей, исчерпывают свою силу сами по себе – бесцельно и бесполезно, часто разрушая нервную систему и здоровье человека. Сдержанность Определяем как накопителя Агни. Отшельники, дававшие обет молчания, знали чудодейственную силу сдержанности. В улыбке, словах, жестах, движениях, мыслях, эмоциях, чувствах – во всем уявляется сдержанность йога. Сдержанность эмоций настолько необычна, что люди начинают ощущать в присутствии владеющего своими чувствами человека какое-то беспокойство, неловкость и даже страх. Они чувствуют собранную силу огня, и эта необычность тревожит. Обыватели не отдают себе отчета в том, насколько необходима эта сдержанность и умение владеть собою. Человек несдержанный подобен паровой машине с открытыми клапанами, через которые бесполезно уходит пар. Не может такая машина дать полезной работы. Утечка энергии слишком велика. Не донести воды в дырявом сосуде. Накопление и конденсация Агни и мер требуют особых. (…) Люди копят деньги и собирают вещи с тем, чтобы рано или поздно с ними расстаться, как, впрочем, и со всем остальным, чем владеют. Но собиратель кристаллов огня и накопитель Агни собирает нетленные ценности духа, которые неотъемлемы и вечны и нужны во всех мирах. Так поступая, мудро проводит он более длинную линию, которая уменьшает и умеряет значение ограниченных линий земной жизни. Для «навсегда» нужны накопления эти, ибо они остаются навечно с обладателем их.


Грани Агни Йоги. 1960 г. 201. Временное служит лишь путем приближения к вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и вечному, сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И в краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы короткого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо Беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Моё не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и Безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и, поднимаясь над ним, утверждает себя на Камне Вечного Основания Жизни.


Грани Агни Йоги. 1960 г. 358. Не накопивший здесь ничего, нищ будет там. Знания надо накапливать здесь и одеяние духа готовить. Выражаясь языком современности, надо аппарат духа привести в рабочее состояние, приведя в полный порядок все его части и заботливо и тщательно очистив от сора и грязи каждую деталь. Даже малая соринка может остановить сложнейший аппарат, тем более засоренность тончайшего аппарата микрокосма человека. Засоряют его и слова, и дела, и поступки, и мысли, и чувства, если не чисты они. Об этой чувствительности духовного аппарата можно судить хотя бы по явлению восприятия мыслей. Достаточно нарушить стройность приемника, и он тотчас же заглохнет или допустит неосмотрительно вторжение в сознание мыслей, не Свету созвучных, но тьме. Чувствительность приемника поникает от многих причин. Каждая из них несоизмерима с поставленной целью. Пусть «самая длинная» линия будет символом Беспредельности. К ней прилагать и сравнивать с нею можно каждое движение сознания и все реакции на внешние явления, происходящие в нем. Тогда каждое явление в жизни займет должное место, ибо научимся соизмерять жизнь на Земле с беспредельностью космической жизни. И в этом силы найдем неуклонного, устремленного продвижения к цели.


Грани Агни Йоги. 1960 г. 585. (398). (Гуру). Более длинная линия проводится в будущее, в котором всё. В прошлом нет ничего, ибо оно прошло. Настоящее не удовлетворяет. Следовательно, центр тяжести можно перенести только в будущее и в нем создавать и творить то, чего так сурово лишены в настоящем. В этом мудрость Архата.


Грани Агни Йоги. 1961 г. 66. Что-либо или кого-либо Мне предпочтивший остается с тем, что предпочел. И только лишь тот, кто в сердце своем и сознании ставит Меня превыше всего, только лишь тот достигает. Посмотрите на них, недостигших. Даже можно спросить, что или кого предпочли они Мне. Все хорошо, пока в теле и на земле. Но вот сброшено тело и оставлено все позади, в мире земном. Чем и как будет жить отдавший дух свой земному, когда исчезнет оно и останется гол он и нищ и лишенный всего, чем он жил и во что вложил свое сердце? Так, проводя более длинную линию, можно увидеть действительную ценность того, чем живет человек и чему отдает свои мысли, и чувства, и силы. Вкладывая их в непреходящее, строим твердыню для духа, Света обитель его. Вкладывая их в преходящее, вихрям на разрушение строим. Земные дела неизбежны и требуют времени и сил, но, их исполняя, надо вершить их и так исполнять, как артист исполняет на сцене данную ему роль, ни на миг не забывая, что это только игра и что сыграть ее должен он как можно лучше. А жизнь на земле – только сцена, а настоящее вне.


Грани Агни Йоги. 1961 г. 209. Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли. (…) Вечная мысль в пространстве царит над всем, что меняется вечно. И микрокосм человеческий может быть вместилищем либо мыслей от вечности, либо мыслей текущего дня, с днем преходящих и его суетой. Но если временное есть лишь разрез Беспредельности, то и во временном вечное можно найти, его утверждая и видя во всем. И в суету дня жизни конечной и преходящей можно внести элементы вечного и непреходящего, лишь бы не ограничивать мысль малым кругом, как ограничивают люди свою жизнь малым пределом и сроком. Осознание беспредельного пути, по которому двигается в будущее человечество в целом и каждый человек в отдельности, дает ключ к утверждению элементов непреходящего, элементов бессмертия в сознании человека, вовлекая его в поток вечной жизни. Утверждая бессмертие свое, воистину бессмертным становится человек, ибо человек – это то, что представляют собой его мысли. Выбор мыслей конечных или мыслей от Беспредельности зависит от человека, так и бессмертие тоже зависит от него, ибо человек таков, каковы его мысли. Мысль ведет и мысль утверждает. Потому и упор делается на мысль. Атмосфера вечной мысли смывает накипь и сор суеты, и тогда вечное торжествует над временным и бессмертное над смертью в микрокосмосе человека.


Грани Агни Йоги. 1961 г. 363. Дух, в Беспредельности сущий и сам беспредельный в себе, в процессе раскрытия своего внутреннего потенциала не ограничен ничем, кроме тех границ, которые он сам себе ставит широтой или ограниченностью своей мысли. Беспредельные мы, и наш путь беспределен и не имеет конца, как не имеет его ни пространство, которое окружает нас со всех сторон, как не имеет его и время. Там, где кончается время, там начинается вечность; там, где кончаются время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют. Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он. Далеко от нее те, кто ограничивает активность свою продолжительностью одной краткой земной жизни. Беспредельность останется ею, но орбита сознания замкнута будет малым кругом своего проявления. В этом различие Наших дел и активности Наших людей от дел человеческих, от дел обывательских, от дел коротких и смертных. Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными – смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.


Грани Агни Йоги. 1962 г. 276. Найди себя, и сознание, разбросанное по разным направлениям, собери в фокус. Фокусом объединения Буду Я. Невозможно долго пребывать в состоянии духовной разбросанности. Земное земному, но духу – Свет. Свет имеет свой фокус средоточия. На него и направляются мысли. Служение земному привяжет к земле. Привязаны все, но свободен Архат от земного. Не запрещаются заботы земные, но при осознании короткости их. Более длинная линия их сможет умерить. Мудрый проводит ее в Беспредельность. В будущем все, но ничего в настоящем из того, что дух хочет достигнуть. Достижения духа – в будущем. Потому по Завету Моему почитается будущее.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 51. (М.А.Й.). Накопление элементов бессмертия можно вести сознательно и планомерно, отождествляя сознание свое только с непреходящим. Погружаясь же в преходящее, лишаем себя своей доли в жизни бессмертия. Непрерываемость сознания может быть достигнута только тогда, когда земное сознание человека крепко и неразрывно связано с теми явлениями жизни, длительность которых выходит за пределы малого круга данного воплощения. Проведение более длинной линии, не кончающейся в данной жизни, может быть приложено с великою пользой и здесь. Наши дела были делами большой длительности, далеко выходящей за пределы одного существования. Так и вы удлините дела, и чувства, и мысли, и поступки свои. Не кончается ничто. Именно осознание продолжения всего в Беспредельность выдвигает проекцию сознания в будущее. Но земные, обычные дела у обычных людей дальше жизни обычной, земной не идут. Кругом обреченности очерчивают будущее свое, замыкаясь в скорлупе личности. Но вот отношения с Нами уже перешли эти границы, но вот Учение устремило вперед, в Беспредельность, но вот будущее, не ограниченное ничем, стало достоянием вашим. Архат жемчужную пряжу своего духа ткет искусной рукой, перенося весь смысл и цель своего земного пребывания туда, где не кончается ничто, но все живет бесконечно, и тем утверждает бессмертие свое уже на Земле и с Землею – в мирах.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 105. Указую тебе принять на свою ответственность заботу и самопланирование своего будущего. Планируется оно четкостью форм устремления, создающего желаемые образы-формы, в которые должно вливаться это будущее, то есть быть Указую сознательным творцом причин, должные и нужные, но намеченные следствия приносящих, или причин, формующих эти следствия. Для Архата, идущего Моим же путем, так же, как и для Нас, все есть лишь следствия сознательно и волей порожденных причин. Четко, уверенно и ясно проводится более длинная линия мудрости в будущее, линия, связующая причину со следствием. Творец своей кармы Архат.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 263. (Гуру). Когда ритм нельзя удержать внешними действиями, удержим его в духе. Никакие внешние действия не могут воспрепятствовать соблюдению духовного ритма. Даже на краю пропасти, даже среди самой отчаянной сутолоки жизни можно удерживать ритм в духе. Среди напряженности действий внешних в сознании все же возможно удерживать незримый контакт. Потому пусть никогда, никакие внешние обстоятельства не будут причиной утери внутреннего контакта и причиной нарушения ритма. За любым действием мысль может устремляться к Владыке и как бы с Ним пребывать. Расчленение сознания и деление духа – явления близкие и понятные каждому ученику, хотящему держаться неотделимо. Ритм, нерушимо пронесенный через земную жизнь, сослужит службу свою и в Надземном. Порадуемся каждому усилию, приложенному на укрепление ритма. Проводящий более длинную линию уже победитель, ибо линия духа не имеет конца.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 366. (М.А.Й.). Огонь любви, огонь признательности, огонь устремления, огонь преданности, огонь подвига, огонь спокойствия. Огни, огни, всюду огни. Без огня ни на шаг. Так становится вся жизнь огненной сказкой, и преображается человек в существо огненное, преображается огнем и чувствами огненными. Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения, то есть поставить их выше ограничений смерти. Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 398. (Гуру). Более длинная линия проводится в будущее, в котором всё. В прошлом нет ничего, ибо оно прошло. Настоящее не удовлетворяет. Следовательно, центр тяжести можно перенести только в будущее и в нем создавать и творить то, чего так сурово лишены в настоящем. В этом мудрость Архата.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 420. (Гуру). Люди обычно устанавливают между собой отношения на срок, в лучшем случае на одну эту жизнь. Мы же устанавливаем свои отношения с теми, кто нам сужден, бессрочно, то есть на все время, которое есть, на все будущее, на эту жизнь и на все будущие жизни. Наши якоря мы забрасываем далеко. Коротких дел не признаем. В этом отличие нашей деятельности от деятельности обычных людей. Так же и вы стремитесь удлинить ваши дела проведением более длинной линии. В этом мудрость веков. Тогда сметаются границы плотных ограничений и сознание рассудка. Сокрушаются этим стены рукотворных подвалов, по которым прячутся люди от правды пространственной жизни, утверждая малый круг очевидности плотной. Очень много зависит от осознания. Сознание можно расширить беспредельно или сузить его до величины булавочной головки. Вопрос жизни решается сознанием, ибо сама Беспредельность выражается в нем.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 435. (Гуру). Всякое действие, будучи мысленно отброшено на экран будущего, выявляет свое действительное значение или ненужность. Смысл каждого действия можно выявить этим путем. Особенно лишены всякого смысла действия короткие, следствий не приносящие. Если совершать действия только такие, то весь круг жизни человека пройдет малым радиусом, не оставляя ему ничего для жизни за пределами этого круга. Так живет большинство. И когда приходит время конечных расчетов, оказывается, что взять с собой в путь дальнейший совершенно нечего. Это люди, обокравшие сами себя и заключившие все свои действия в орбиту одной только жизни или даже короткого отрезка ее. Проведением более длинной линии выводим свои действия за пределы жизни земной и разрушаем ограничения плотного мира. Длинные дела и длительные действия, протягиваемые из жизни в жизнь в далекое будущее, – основа нашей активности.


Грани Агни Йоги. 1964 г. 382. (253). (Гуру). Мы из всего окружающего выбираем явления наибольшей длительности и на них делаем упор. Стоит ли отдавать энергию и время на то, что ограничено малой длительностью? Чем дальше забрасывается якорь, тем более глубоко заглядывает человек в будущее и связывает себя с ним. Тот, кто все энергии духа привязывает к явлениям короткой длительности, тот с ними и пребывает, а когда они заканчиваются, то остается ни с чем. Потому проведение более длинной линии будет решением мудрым.


Грани Агни Йоги. 1964 г. 272. (Гуру). Не утвердившиеся в своей Иерархии могут пытаться искать кого-то другого, но утвердившиеся, прочно и навсегда, знают, что прямая связь может быть только одна, что другой связи нет, что искать больше негде и что в мире больше нет никого, кто бы мог быть заменой. Много нитей оборвано исканием новых Руководителей, но опытный путник Великого Пути знает свою Иерархию и остается верен ей навсегда. Проведение более длинной линии будет утверждением мудрости в жизни каждого дня.


Грани Агни Йоги. 1964 г. 510. (342). (Гуру). Сила связи наращивается ритмом Общения. Неизменность ритма служит ручательством продолжения его за пределы земного существования. Тот, кто ограничивает бытие свое только земным, сознательно не утвердит его и не продолжит дальше. Поэтому уже не будем делить дела на короткие и длительные, но все, что творим, будем относить к делам длинным, то есть влекущим за собою следствия, идущие в будущее за пределы малого круга земного. Воздержимся от действий, следствий не приносящих, или приносящих следствия нехорошие, или следствия только краткой длительности, зная, что мудрость заключается в проведении более длинной линии.


Грани Агни Йоги. 1964 г. 816. (523). Мудрость говорит о срединном пути, когда не упущено ни небесное, ни земное. Делая все, что заставляет жизнь, с мыслью об Учителе Света и все посвящая Ему, можно избежать погружения в преходящее с головою. Затем можно думать о том, что каждое действие земное бессмысленно само по себе, смысл же имеет лишь при условии понимания, ради чего дается человеку земная жизнь. Тогда каждое мгновение будет иметь особое значение, продвигающее в будущее и приближающее Беспредельность. Пьем и едим не ради удовольствия, но чтобы поддержать тело, нужное для получения через его посредство опыта в плотном теле. И так же и все остальное, что вынуждают совершать или делать условия земные. Если же смысл полагать в них самих, то бессмысленной становится жизнь, ибо обречена на ничто малым кругом своего проявления. Просто надо провести более длинную линию каждого действия в будущее за пределы краткого земного существования, чтобы найти оправдание жизни и осмыслить её.


Грани Агни Йоги. 1967 г. 282. (Гуру). Понимаете ли, какую ценность в Наших глазах представляет собою преданность непоколебимая и безусловная? Видите сами, как мало проявляют ее те, кто коснулся Учения. Как часто их обуревают сомнения, и колеблется на весах Высшая Близость, и как переполнены все своими переживаниями, суетой и заботами, но не тем, что важнее и превыше всего. Мы просто зовем это суетою. Проведением более длинной линии в будущее можно подняться над ней, ибо суета кратковременна – в этом её самое уязвимое место. Вчера она звучала иначе, завтра заменится новой, и так без конца, пока, поднявшись над нею, не удастся понять ее пустоту и ненужность. Размышления о неизбежном переходе в Мир Тонкий помогают умерить триумф суеты.


Грани Агни Йоги. 1967 г. 290. (Гуру). Не будет расти дерево, если корни его недостаточно глубоки. А вы корни духа пускаете в Мир Тонкий. В плотном они будут на поверхности и быстро засохнут, но в Тонком удержатся прочно, ибо тонкое естество переживает плотное. Это и будем иметь в виду при проведении более длинной линии. Она может быть проведена очень далеко и очень высоко, даже за пределы Тонкого Мира, в Мир Огненный, который уже вне времени. Так укрепим корни духа. Смотрите, как колеблются и качаются не пустившие корни глубоко. И как им устоять, если корни эти на поверхности? Мудрость веков говорит о глубинах. Основы заложены в них. Явите заботу о том, чтобы укрепить корни.


Грани Агни Йоги. 1967 г. 623. (М.А.Й.). Пусть самой длинной линией будет линия духа. Пусть будет проведена она далеко в будущее, далеко за пределы одной жизни и даже многих, многих жизней. Это поможет спокойно и мужественно проходить мимо шума и суеты текущего времени, не погружаясь в них до забвения того, что важнее и нужнее всего. Много Говорилось о временности и проходимости условий земных, но разве дело в словах? Именно на жизни, в каждодневности, в применении проведенной более длинной линии духа утверждается ее значение. Все прейдет, дух пребудет – так будем идти через жизнь, не останавливаясь, не смущаясь ничем, и зная, и памятуя постоянно о том, куда и к Кому идем.


Грани Агни Йоги. 1969 г. 685. Старая тема о звучании суеты будет всегда актуальной, ибо настоящее захватывает обычно чувства и мысли человека. Когда это настоящее имеет место в горах, в лесах, в уединении от шума и сутолоки мирских дел, когда вместо загазованной среды, шума городских улиц шумят леса, звучат водопады и раздается пение птиц, человеку нетрудно погружаться в это окружение и преуспевать духовно. Но, когда окружение наполнено скрежетом и шумом современной цивилизации, оторваться от воздействия его почти невозможно. На Земле приходится жить земным, и именно в тех условиях, в которые ставит карма. И тогда воздействие настоящего почти необратимо. Великие Духи тоже находились кармически под воздействием среды, но внутренне Преодолевали ее звучание силою духа и не Позволяли, чтобы она заглушала звучание мира другого. Уничтожить воздействие земного окружения невозможно, но привести в равновесие в сознании мир этот и мир тот должен каждый человек, стремящийся к Свету. Нельзя дозволять, чтобы настоящее слишком уж захватывало сознание, надо оставить место и для будущего, и для мыслей о Высших Мирах, о действительности огненной. Хорошо порою подумать о том, что неизбежный переход в Тонкий Мир освобождает человека от всего, что властно окружает его на Земле. Благодетельность этого освобождения несомненна. Несомненно и то, что новое надземное окружение отличается от земного и ставит каждого в совершенно иные условия. Власть настоящего размышлением можно умерить. Мудрость заключается и в проведении более длинной линии. Ею можно ускорить и укротить звучание суеты.


Грани Агни Йоги. 1970 г. 742. (М.А.Й.). Так оно в действительности и есть, как Сказал когда-то Владыка: «Проведение более длинной линии» умеряет скрежет и шум суеты, и рычание и беснование тьмы, и ужас распущенного яда и всех земных и пространственных нагромождений, столь напряженно сгустившихся к моменту завершения Кали Юги, черного века насилия, крови и железа. В сферу Сатиа Юги, в область сужденного, светлого, сияющего будущего устремляется победная мысль, и утверждается в нем жизнь тьму победившего духа.


Грани Агни Йоги. 1970 г. 774. Спокойствие и равновесие предполагают согласованность всего микрокосма, то есть гармоническое состояние его оболочек. Трудная карма не мешает этой согласованности, если сознание может подняться над своими переживаниями и владеть ими. Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа. Сколько моментов таких было в прошлом и сколько будет еще, и все бесповоротно уйдет, чтобы замениться новыми, тоже проходящими мимо. Правда, не исчезает ничто, но нужны желание, и знание, и сосредоточение, чтобы приблизиться к архивам прошлого. Великая мудрость заключается в словах: «Даже и это пройдет».


Грани Агни Йоги. 1971 г. 97. (М.А.Й.). Когда самость занята своими личными переживаниями, духом можно подняться над нею, оставив ее внизу, и, поднявшись, коснуться сокровищницы пространственной мысли. Нет места в пространстве великом личности малой, утопающей в плотно-земных миражах Майи. Коротки сны Майи земной. Ничто не может продлиться за пределы малого и ограниченного круга земных проявлений. Но мысль может устремляться поверх и в этом полете привлекать к себе новые элементы, лежащие уже за орбитою круга земного. И протянувший «наиболее длинную линию» окажется победителем Майи земной.


Грани Агни Йоги. 1971 г. 265. Трудно представить себе отделение личности от Индивидуальности и перенос центра сознания в последнюю. Но представить нужно, оставив в сфере личности смертной все недостатки и несовершенства малого «я». И даже от «я» ничего не остается, так как сознание сосредоточивается в орбите Высшей Триады, сбрасывая лохмотья низшего «я» как старую, изношенную и уже ненужную одежду. О ней не приходится даже и жалеть, так как она заменяется новой. Именно как старая рухлядь отбрасывается шелуха тонкого тела. Качество самоотвержения лучше всего научает еще на Земле освободиться от цепей личности смертной. Ведь свои прежние воплощения человек обычно не помнит и, однако, ничего не теряет в полноте ощущения себя как сознающего центра, как личности. То же самое происходит и при освобождении от 4-го и 5-го принципов, и перенос сознающего себя «Я», то есть лучшего, что есть в нем, для объединения с 6-м и 7-м. Даже будучи в теле земном, можно сознательно и последовательно освобождаться от элементов временного и преходящего, связанного с обычностью плотной. Для этого указуется провести более длинную линию. Этим путем умеряются звучание и шум суеты. В Беспредельности места ей нет, но есть место явлениям длительным, непреходящим, протянутым через многие жизни в бесконечность будущего. Так, служение Свету, любовь к Иерархии и усовершенствование духа принадлежат к явлениям непреходящим.


Грани Агни Йоги. 1971 г. 279. (Гуру). Когда напряжение обыденности и дел житейских ничтожных становится слишком уж сильным и вовлекает сознание в свою орбиту, умерить это напряжение и звучание суеты можно лишь «проведением более длинной линии». Перед лицом перехода Великих Границ шум суеты утихает. Понятным становится, как все не нужно, и как останется оно позади, и что взять с собою то, что причиняет огорчения в данный момент, невозможно, что со всем придется расстаться: и с людьми, и с обстоятельствами, и с тем, чем владеем.


Грани Агни Йоги. 1971 г. 640. (Гуру). Принцип «проведения более длинной линии» можно прилагать во многих условиях жизни. Перед широтой понимания страданий общечеловеческих умаляется и смолкает мир личных переживаний и личного горя. Широта осознания сверхличных явлений личные сводит на нет. Так вынимается жало из личных переживаний, и личное заменяется сверхличным, или общечеловеческим, и сознание дорастает до понимания жизни целых народов и даже всей планеты. И становится тогда возможным применение Завета Владыки: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».


Грани Агни Йоги. 1972 г. 291. Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит. Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.



Применение принципа

“проведения более длинной линии”

(Что дает применение принципа длинной линии?)


1.      «Только представляя более длинную черту истинного действия, мы можем уменьшить ужас нашего времени – триумфа суеты».

«…Проведи более длинную линию, если хочешь, чтобы замолк шум суеты. … Суета – это апофеоз временности настоящего».

«Линия, проведенная в будущее, и линия, проведенная в прошлое, одинаково уничтожает напряжение суеты».

«Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии. Уязвимость ярости суеты в том, что коротка, мала и ограничена ее сфера».

«Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии, то есть мыслью о будущем. В будущем кончится всё, что ныне обуревает сознание…»

«Суета мелких дел и неприятности и огорчения житейские отягощают и мешают очень, но именно к ним-то и надо прилагать принцип проведения более длинной линии. Только в величии Беспредельности потеряют они свою ярую самодовлеющую значимость».

«Если дела житейские слишком перетягивают книзу, проведение более длинной линии или масштаб Беспредельности, приложенный к явлению на другой чаше весов, сразу же поможет восстановить равновесие. Даю силу устоять в вихрях плотного мира мощью равновесия утвержденного».

«Не запрещаются заботы земные, но при осознании короткости их. Более длинная линия их сможет умерить. Мудрый проводит ее в Беспредельность. В будущем всё, но ничего в настоящем из того, что дух хочет достигнуть. Достижения духа – в будущем».

«Проведением более длинной линии в будущее можно подняться над ней, ибо суета кратковременна – в этом её самое уязвимое место».

«Мудрость заключается и в проведении более длинной линии. Ею можно ускорить и укротить звучание суеты».

«Когда напряжение обыденности и дел житейских ничтожных становится слишком уж сильным и вовлекает сознание в свою орбиту, умерить это напряжение и звучание суеты можно лишь “проведением более длинной линии”».

    

2.      «Проведением более длинной линии разрушаем ограничения времени и пространства и человеческой немощи».

«Будем жить в будущем, будущим и для будущего. Чем смягчим мрак настоящего? Только проведением более длинной линии. Иначе не пройти».

«Жить ради будущего, утверждая в настоящем все то, что нужно для духа. Так будущим разрушим власть настоящего над сознанием и ограничениями его».

«Строительство на дальние сроки, проводя более длинную линию и умеряя тем торжество очевидности».

«Проведением более длинной линии выводим свои действия за пределы жизни земной и разрушаем ограничения плотного мира».

«Коротких дел не признаем. В этом отличие нашей деятельности от деятельности обычных людей. Так же и вы стремитесь удлинить ваши дела проведением более длинной линии. В этом мудрость веков. Тогда сметаются границы плотных ограничений и сознание рассудка. Сокрушаются этим стены рукотворных подвалов, по которым прячутся люди от правды пространственной жизни, утверждая малый круг очевидности плотной».

«Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа».

«Ничто не может продлиться за пределы малого и ограниченного круга земных проявлений. Но мысль может устремляться поверх и в этом полете привлекать к себе новые элементы, лежащие уже за орбитою круга земного. И протянувший «наиболее длинную линию» окажется победителем Майи земной».

«Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты».

   

3.      «Истинная удача измеряется более длинной линией. Проведите её достаточно длинной от любого явления в будущее, и смысл и значения явления станут ясны».

«Проведением более длинной линии утверждается жизненность дел и побеждается серый дракон обыденности тусклой. Пусть каждое начинание ваше отбросит проекцию света на экране далекого будущего, и тогда будете иметь правильную оценку каждого поступка и дела».

«Всякое действие, будучи мысленно отброшено на экран будущего, выявляет свое действительное значение или ненужность. Смысл каждого действия можно выявить этим путем».

«Лучший путь, ведущий к победе – это покрыть нежелательное явление куполом понимания, малое заменить большим, проведя более длинную линию. И тогда в перспективе будущего будет понято всё».

«Так проведший наидлиннейшую линию будет наимудрейшим. Кратки сроки и короткие линии действий не имеют никакого значения, ибо лишены конечного смысла, но в Беспредельность смотрящий и понимающий смысл дальних действий стоит на ступенях мудрости, потому протяните нить каждого действия в далёкое будущее и уподобьте действия ваши зерну начинания, дабы видеть могли кармические следствия, созвучные началу».

«…Проводя более длинную линию, можно увидеть действительную ценность того, чем живет человек и чему отдает свои мысли, и чувства, и силы. Вкладывая их в непреходящее, строим твердыню для духа, Света обитель его. Вкладывая их в преходящее, вихрям на разрушение строим».

«Пьем и едим не ради удовольствия, но чтобы поддержать тело, нужное для получения через его посредство опыта в плотном теле. И так же и все остальное, что вынуждают совершать или делать условия земные. …Просто надо провести более длинную линию каждого действия в будущее за пределы краткого земного существования, чтобы найти оправдание жизни и осмыслить её».

   

4.      Человек «должен учитывать каждую возможность, чтобы приложением Бирбаловой линии пресечь и покрыть зло…»

«Нельзя упустить ни одной возможности. Родные, будьте едины, ведь лишь в этом залог победы, и вместе обсуждайте Бирбалову линию».

   

5.      «Утверждайте примат духа. Это очень нужно и очень важно не на сегодня, не на одну жизнь только, но на будущее…».

«Пусть самой длинной линией будет линия духа. …Все прейдет, дух пребудет – так будем идти через жизнь, не останавливаясь, не смущаясь ничем, и зная, и памятуя постоянно о том, куда и к Кому идем».

«Проводящий более длинную линию уже победитель, ибо линия духа не имеет конца».

«…Собиратель кристаллов огня и накопитель Агни собирает нетленные ценности духа, которые неотъемлемы и вечны и нужны во всех мирах. Так поступая, мудро проводит он более длинную линию, которая уменьшает и умеряет значение ограниченных линий земной жизни».

«…Тонкое естество переживает плотное. Это и будем иметь в виду при проведении более длинной линии. Она может быть проведена очень далеко и очень высоко, даже за пределы Тонкого Мира, в Мир Огненный, который уже вне времени. Так укрепим корни духа».

    

6.      «Когда проводится в будущее самая длинная линия какого-либо качества духа, значение его становится ясным. Так, вдвигая в далекое будущее те или иные свойства характера, можно определить их ценность и нужность для эволюции».

Пример. «Трудно сдержать язык во имя сдержанности, но можно это сделать, зная, что молчаливость позволит отложить кристаллы энергий, столь нужных при послесмертном существовании. Так можно длительность дать всем своим действиям, проектируя их следствия в далекое будущее…»

   

7.      «Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. … Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа».

«Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли».

   

8.      «О магнетичности будущего не следует мыслить в личных мерах, лучше применить масштабы бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности своей. …Якоря дальние, забрасываемые в далекое будущее, надежнее близких креплений, связывающих с будущим данной личности в человеке. Помните, что мудрость заключается в проведении более длинной линии».

«Перед широтой понимания страданий общечеловеческих умаляется и смолкает мир личных переживаний и личного горя. Широта осознания сверхличных явлений личные сводит на нет. Так вынимается жало из личных переживаний, и личное заменяется сверхличным, или общечеловеческим, и сознание дорастает до понимания жизни целых народов и даже всей планеты».

«Жить только личным и ради него, сосредоточивая в нем все, значит предавать сознание свое смерти и уничтожению, ибо личность и оболочки, связанные с нею, сменяются при каждом воплощении... Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем лучше. Мудрость проведения более длинной линии сказывается и в этом».

«Даже общечеловеческое настоящее освобождает от власти суеты. Даже забота не о себе, а о других освобождает, тот же результат будет и в выполнении любимой работы. Надо все полюбить, что выводит сознание из малого замкнутого круга личной жизни и личных переживаний…»

   

9.      «Мудрость проводит более длинную линию, или берет более широкий круг, и рассматривает явление, как бы велико оно ни было, поднявшись над ним и видя оба полюса проявленной вещи».

  

10. «Сознание можно расширить беспредельно или сузить его до величины булавочной головки. Вопрос жизни решается сознанием, ибо сама Беспредельность выражается в нем».

   

11. «…Ныне закладываем семена будущих достижений. Поймите тайну проведения более длинной линии. Поймите значение длительности действий, далеко перешагивающих границы одной или нескольких жизней. Наш путь далёк – в Беспредельность. Учитесь понимать смысл и значение действий тысячелетних, как можно дальше в будущее забрасывайте далекие якоря».

«Хорошо уже на Земле утверждать цепь действий, ведущих за пределы одной жизни и продолжающихся в Беспредельность. Проведение более длинной линии уявится в этом».

«Пусть «самая длинная» линия будет символом Беспредельности».

«Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он».

«Мы из всего окружающего выбираем явления наибольшей длительности и на них делаем упор. …Чем дальше забрасывается якорь, тем более глубоко заглядывает человек в будущее и связывает себя с ним. Тот, кто все энергии духа привязывает к явлениям короткой длительности, тот с ними и пребывает, а когда они заканчиваются, то остается ни с чем. Потому проведение более длинной линии будет решением мудрым».

«…Всё, что творим, будем относить к делам длинным, то есть влекущим за собою следствия, идущие в будущее за пределы малого круга земного. Воздержимся от действий, следствий не приносящих, или приносящих следствия нехорошие, или следствия только краткой длительности, зная, что мудрость заключается в проведении более длинной линии».

«…Каждое действие земное бессмысленно само по себе, смысл же имеет лишь при условии понимания, ради чего дается человеку земная жизнь. Тогда каждое мгновение будет иметь особое значение, продвигающее в будущее и приближающее Беспредельность».

«…Указуется провести более длинную линию. …В Беспредельности… есть место явлениям длительным, непреходящим, протянутым через многие жизни в бесконечность будущего. Так, служение Свету, любовь к Иерархии и усовершенствование духа принадлежат к явлениям непреходящим».

   

12. «Четко, уверенно и ясно проводится более длинная линия мудрости в будущее, линия, связующая причину со следствием. Творец своей кармы Архат».

   

13. «Взаимоотношения человеческие протягиваются из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение и распространяются за пределы смерти. … Можно отношения с людьми строить на принципе продолжительности. Лучше иметь друзей, чем врагов. Лучше не делать врагов, но темные друзьями не будут. Потому неизбежны враги. Но каждая встреча – нить, протянутая в будущее».

«…Хорошо и людей разделять на прохожих и близких, чтобы провести в будущее более длинную линию и междуполюсные колебания друга не принять за отход и чтобы не допускать в сердце случайных прохожих».

«Люди обычно устанавливают между собой отношения на срок, в лучшем случае на одну эту жизнь. Мы же устанавливаем свои отношения с теми, кто нам сужден, бессрочно, то есть на все время, которое есть, на все будущее, на эту жизнь и на все будущие жизни».

   

14. «Слабость тьмы в ее временности, и побеждает тот, кто проводит более длинную линию. Проведите эту линию в будущее и вы и посмотрите, что будет для вас в будущем, если тьме поддадитесь и сломлен будет ваш дух».

«Первая доза наркотика или рюмка вина могут показаться нестрашными, но в алкоголике и наркомане видим следствия страшные».

«Проведя более длинную линию и вдвинув факт в будущее, можно увидеть, к чему ведут малые попустительства и потворство желаниям низшей природы в себе».

«“Проведение более длинной линии” умеряет скрежет и шум суеты, и рычание и беснование тьмы, и ужас распущенного яда и всех земных и пространственных нагромождений, столь напряженно сгустившихся к моменту завершения Кали Юги…»

   

15. «И путь безусловного ученичества, безусловной любви и преданности есть путь проведения в Беспредельность линии наидлиннейшей».

«Никакие внешние действия не могут воспрепятствовать соблюдению духовного ритма. …Среди напряженности действий внешних в сознании все же возможно удерживать незримый контакт. …За любым действием мысль может устремляться к Владыке и как бы с Ним пребывать. Расчленение сознания и деление духа – явления близкие и понятные каждому ученику, хотящему держаться неотделимо.»

«Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения... Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости».

«Много нитей оборвано исканием новых Руководителей, но опытный путник Великого Пути знает свою Иерархию и остается верен ей навсегда. Проведение более длинной линии будет утверждением мудрости в жизни каждого дня».

   



Возврат к списку