Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1952 г. 196.




Будем писать о красоте Дальних Миров. Там красота есть основа построения всей жизни. Элементы видимой природы сочетаются по принципу гармонии и соответствия. Красиво всё: и горы, и моря, и реки, и растительность. Особенно растительность. И не столько деревья и травы, сколь красивы цветы. Каждый цветок поет гимн красоте и несет в себе выражение непередаваемой прелести. Трудно найти красоту в выжженной Солнцем иссохшей степи, или гнилом болоте, или в мертвых песках пустыни, или в серой унылости дождливого осеннего дня. Не всегда прекрасна природа на Земле. Нет этого там. Не сочетаются, не могут сочетаться стихии там иначе как в рамках изысканно прекрасной формы. Красота там – как бы неизбежная рамка выявления жизни. Красивы животные, рыбы, птицы. Если красивы они подчас здесь, то каковы же там. И необычайно красивы люди. Случалось ли вам любоваться красотой человеческого лица и можем ли представить себе его совершенную форму? То, что является редкостью здесь, обычно и неизбежно там. Каждое лицо есть своеобразное и индивидуальное выражение красоты, неповторяемой в своей оригинальной самобытности. Красота и гармония духа, не связанная инертностью грубой неразряженной материи, пластически подчиняет себе материю и дает прообраз выражения высшего. Она в видимых формах отражает и выражает красоту Высшего Мира. Гармоническое сочетание видимого и Невидимого прекрасного Мира выражается совершенной законченной формой. И лишь ступени утончения и одухотворения этой красоты указывают на бесконечную лестницу беспредельной эволюции форм. По степени высоты духа – носителя физической формы – озаряется она внутренними огнями, оттеняя светом своим видимую оболочку и заставляя ее светиться и сиять. Свет, вернее, света, в тончайшем гармоническом сочетании почти невидимо, но явно окружают человеческую форму и озаряют лица людей. Голоса людей, их тембр и тональность, отличаются необычайной музыкальностью, и звучностью, и чистотой. Вибрации человеческого голоса утонченностью звуковой гаммы вызывают гармоническое колебание струн арфы человеческого духа. Беседа, положим, двух людей является как бы взаимной прекрасной игрой на двух музыкальных инструментах – ибо арфа духа звучит от касания голоса человека, звучит гармонично, вызывая ощущение радости и наслаждения. Особенно прекрасны глаза – выразители всей сущности микрокосма. Конечно, и одежда, и жилища, и предметы обихода являются шедеврами художественного творчества. Творцы и художники все, и нет там безобразных предметов, ибо все, что создано руками человека – тоже красиво. Красиво все. Красота во всем. Красота царствует во всем и над всем.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1952 г.