Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1952 г. 244. (Май 17).




Ногу 15-го повредил сильно, ступня подвернулась. Болела часа три. Принял меры и сказал себе, что буду завтра же ходить. Здоров был назавтра.

Да здравствует носитель сотрудничества! Проработал ли полученное или только читал? Дается для обдумывания, и анализа, и проработки, и применения. Итак, сын Мой, привлекаешься к осознанию истинного бытия, бытия в духе. К духу ближе всего мысль. Потому перенесение бытия в мысль означает перенесение жизни в область духа. Двор ограждается забором, темница – стеной, государство – границей, мысль – тем, к чему приковывается или куда направлена, то есть сферой своего проявления: низкая – низостью, семейная – семьей, мировая – миром, космическая – Космосом; или: о себе – собою, о домашнем – домом, о Родине – Родиной, обо Мне – Мной, о Свете – Светом, то есть орбитой, или сферой, или сущностью того, куда направлена. Не об освобождении от мысли, но о перенесении мысли от малого к большему, от ничтожного к великому, от ограниченного к неограниченному говорится. Не в самой мысли лежит ограничение, ибо безгранична в себе, но в том, во что она погружена или какой сферой охватывается. В перенесении мысли из предельного в беспредельное заключается ее преображение и освобождение. Скажи Мне, с кем и с чем или в ком и в чем пребывают твои мысли, и Я тебе Скажу, кто ты. Скажи, кто твои друзья-мысли, и Я тебе Скажу, кто ты. Так мир мыслей, окружающий человека, является выражением его истинной сущности. По этому миру и Творим суд, то есть оценку человека. И столь явен мир мыслей спекулянта, труженика-энтузиаста и ученого-новатора, что сущность человеческая лежит, как открытая книга. На сравнении ликов учимся. Но мысль к данной сфере привязывается сердцем, так что степень связанности или освобождения мысли сердцем же и определяется. Мало направить мысль куда-то, или на что-то, или во что-то, надо вложить в нее сердце, не мозг, но сердце. Мозговая мысль лишена динамики. Следует осознать, где оно, ценнейшее, ибо где сокровище наше, там и сердце наше, то есть туда устремлена мысль от сердца. Архат переносит свою деятельность, или свое выявление, в мир мысли и в нем сосредоточивает свою активность. Это и есть перенесение центра своей жизни в мысль. Потому йог может просидеть неподвижно весь день и быть в тысячу раз более деятельным и активным, нежели суетливо бегающий по городу обыватель, занятый своими делами. Один мыслит и творит, другой корчится в вихрях астрала.

Да, ты прав, восприятие подобно беседе двух людей и требует активности. В этом его отличие от обычного пассивного восприятия. Идет беседа, только это не обмен словами, но мыслями.

Есть формы мыслей, творящие мир, и мысли – творимые миром. Первые царствуют, являясь самородящим центром причинности, вторые – лишь следствие каких-то внешних условий. Первые обуславливают, или творят, жизнь, вторые обуславливаются жизнью и являются вторичными, последышами. Мысли творческие, творящие причины явлений, отличаются от мыслей последышей, как Свет от тьмы. Рефлекторность мышления порождает этих последышей. Мир, окружающий людей, можно рассматривать как мир форм, или мир чувств и переживаний, или как мир мыслей. Воздействие идет сверху на и через мир мыслей, именно его представляя перекристаллизованным волевым сердечным усилием.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1952 г.