Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1952 г. 311. (Июнь 17).




Щит крепок мыслью. Охраняет субстанция мысли, то есть то вещество, из которого оформляется мысль, строительный материал, кирпичики из материала, мыслью оформленные. Строй из них все, что хочешь, и делай их, какими хочешь. Элементы, соединяемые мыслью и творимые мыслью, делай любой формы. И из них, из этих элементов строения, можно строить так же, как строится обычный дом из материала земного. Но материал этот надо достать. Материал же мысленной материи всегда под рукой. Строители не имеют в нем недостатка никогда. Он обладает силой магнитности, притягивает к себе и облекает себя уже элементами видимого мира, как растущее зерно облекает элементами Земли тонкую форму растения, в нем заключенную. Творчество тонких, вернее, огненных форм мысли при их утверждении на плане земной видимости идет, подчиняясь тому же закону и по аналогии с ним. Разница лишь в том, что форма растения обычно уже предопределена, форма же явления (мысленного строения) предопределяется мыслью, порождающей само психо-огненное зерно. Творческие силы – творящие психо-зерна, и человек – сеятель, а пространство – поле посева. Запасы посевного материала неистощимы. Материал этот – огонь пространства, облекаемый человеком (творящим духом) в формы. Сами психо-зерна невидимы, но, конечно, формы их, на Земле явленные, то есть ими порожденные, доступны восприятию и вполне материальны, грубо материальны. Все, что создано творчеством рук человеческих, есть результат творчества огненных психо-зерен пространственных, выношенных космическим вместилищем и зарожденных в сознании человеческом. Сознание как бы плывет в океане лученосной материи и непрестанно облекает его в формы, лученосную светящуюся материю, или, что то же, огонь. Нужно понять власть человека над огнем пространства, силу творящую форм, созданных им человеком, легкость и доступность самого процесса и неотвратимость следствий. Любая форма обладала бы всегда непреложнейшей силой осуществления, если бы не сам творец, по неведению своему ее мощь сам же часто разрушающий созданием формы противоположной. Скажем так: вера создает мощную форму неотвратимого исполнения, но сомнение, и неуверенность, и незнание закона тут же создают противовес, уничтожающий всю ее силу. Потому верознание сильнее веры. Вера только верит, верознание не только верит, но и знает непреложность исполнения закона и потому не допускает ни сомнения, ни колебания. Я Приказываю ветру и воде или огню утихнуть, и они тотчас же подчиняются. Тотчас же подчинятся и тебе, если оявишь Мою степень верознания своей мощи. Не в мощи дело, но в непоколебимой твердости сознания, не допускающего даже и возможности тени сомнения. Наша вера есть непреложное знание могучей силы закона. Не вера, но непреложность. Так и ты должен усилить веру до степени непреложности. Вера в твоего Владыку даст это необходимое качество. Владыка – это человек, вооруженный могуществом без единого аппарата. Нельзя пользоваться и применить это могущество, не осознав его мощь и силу действия. Силу осознания Даю, но использовать свое оружие, применить его и увидеть его действие, или эффективность, должен сам. В осознании мощи духа твоего тебя Утверждаю.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1952 г.