Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 110. (Фев. 20)




Час Общения есть Час подвига, ибо Общение требует напряжения всех сил человеческих и отрешения от своей личности. Среди потока несущихся мыслей воля вызывает в третьем глазе Лик, как якорь, на котором можно удержаться над несущимся течением мысленных образований. Лик является единственным звеном соединения с Высшим. Каждая же сторонняя мысль, как соринка в глазу. Трудно освободиться от бродячих мыслей, но нужно. Но сознание упорно цепляется за них, предпочитая их мыслям Владыки. Надо дать себе ясный отчет в том, насколько велик вред недисциплинированного мышления и насколько мешает он Общению. Казалось бы, нужность всемерного и полного обращения к Учителю понята, но паяц лунного сознания продолжает свою рефлекторную пляску. Вот здесь-то и требуется решительное и твердое вмешательство воли, объединенной с энергией сердца. Когда воля и сердце объединены, паяц бессилен и лунный танец вынужден прекратить. Его характерная особенность — безвольное блуждание по воле случайных течений, вихрей и мыслей бездумных. Острой и сосредоточенной напряженности требует состояние контакта. Разбросанные части духа собираются в одном фокусе. Этим фокусом объединения является Лик Учителя. Экран сознания открыт лишь Его Лучу, и Луч проектируется на нем, не будучи пресекаем предметами, становящимися между Лучом и экраном. Пространство между экраном сознания и Лучом, или эманациями Лика, должно быть совершенно чисто от всякого мысленного сора. Тогда отражение Луча, падающего на чистый и приведенный в состояние полного покоя экран, будет неискаженным. Конечно, и экран должен быть ровен и не колебаться. Хорош экран серебряный, из того же материала, как и серебряная нить духа. Серебро нити, серебро Луча и серебро экрана сознания дают совершенное изображение, или образ, законченный и чистый, отчетливо и ясно возникающий в сознании. Блуждающий и недисциплинированный ум не может создать условия нужные. Хочу указать на то, что нужна именно полнота отдачи себя. Не будем тужить, если полное овладение процессом удастся не сразу. Лучше будем считать, что овладение состоится и должно состояться во что бы то ни стало и чего бы это ни стоило. Это и будет победой над ограничениями времени, пространства и вещей. Она уже есть, явная и реальная, но надо ее углубить, расширить и достигнутое усовершенствовать. Над усовершенствованием аппарата своего и улучшением работы его стоит потрудиться, ибо результаты принадлежат к достижениям неотъемлемым. Износится одежда, и разрушится дом, и превратятся в прах вещи, которыми владеем, но приобретения духа неистребимы. Не лучше ли создавать ценности прочности нерушимой. Назвал человека собирателем сокровищ. Так оно и есть. Только опытных сборщиков мало и мало умеющих различать камни. Обманчивый блеск, неопытность и молодость духа вместо сокровищ увлекают сознание в погоню за фальшивыми камнями. Проходит время, и золото оказывается медью, а бриллианты — стеклом. Сокровища надо уметь различать. Не дети их различают, и таким детям в Царствие Божие доступа нет. Можно представить себе стяжателя, жадного и ненасытного, окруженного горами вещей, в момент перехода в Мир Тонкий, когда рушится все, что он строил в течение целой жизни и когда все превращается в труху мысленных отбросов. Трагедия усугубляется тем, что обрывки образов вещей, которыми он владел на Земле, искаженные и неверные к тому же, и будут являться для него единственным суррогатом жизни, ибо сознание будет приковано к ним и из их мертвого круга не выйдет, так как связано с каждой магнитными линиями силовых притяжений, утвержденных при жизни. Космически подобное явление несоизмеримо, нецелесообразно, дисгармонично и беззаконно, а потому подлежит уничтожению, и притом болезненному. Нетленны сокровища духа и разрушению не подлежат, отняты быть не могут и с человеком всегда. Собиратели истинных ценностей, Приветствую вас на пути жизни.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.