Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 20.




Сын Мой нужен для эволюции. Нужен и очень ценен. Но не пришло еще время его. Но придет. Спело пожнет от плодов устремлений своих. Ценю веру в Учителя вопреки очевидности. Ценю понимание, что рукою человеческою вершатся дела. Для того Земля и дана, чтобы пути земные использованы были. В этом значение и смысл земного. В этом смысл плотной эволюции. Земное должно быть усовершенствовано и утончено до предела, и тогда наступает черед тонкому. Ценим искусство земное, на Земле уявленное, рукой человеческой созданное, и Ценим труды, к нему приложенные. Потому дана формула «Рукою и ногой человеческой». Велика ли будет заслуга ученика, если Учитель все Будет решать для него великою силой Своей? И лишь когда исчерпаны земные возможности и время не ждет, Являет Учитель силу тонких энергий. В случае неотложности и немедленной нужды не Промедлит ни мгновения. Мудро надо понимать мощь Иерархии. О злоупотреблении чудом говорилось. Но, с другой стороны, чудо входит в жизнь, не нарушая гармонии явлений. Разве Близость Учителя не чудо? Так тонкое сочетается с плотным, не нарушая ритма сознания, не вздергивая его и не создавая вихрей мятущихся электронов. Нельзя нарушать без последствий равновесия стихий. Потому чудо заменяется непреложностью действительности. Потому сказано не поражаться и не удивляться. Следующая ступень понимания нужна для гармонизации сознания и центров с явлениями следующей ступени эволюции. Взрыв влечет разрушение, но спокойное и естественное приятие в сознание явлений необычных указывает лишь на готовность и зрелость сознания. Потому не поражаться и не удивляться есть условие следующей степени познавания. Сознание как бы открывается новым возможностям, не нарушая своего обычного ритма и не вызывая дисгармонии целого или отдельных его частей. Отчасти ту же цель преследует и заблаговременная ассимиляция сознанием вещей, долженствующих утвердиться в жизни ученика, часто задолго до их утверждения явного. Происходит постепенное приспособление сознания и всего организма к грядущим возможностям. Поэтому столь важно принять в сознание то, что Учитель Считает необходимым дать. Без принятия в сознание намечаемых Учителем возможностей не могут они осуществиться. Так надо сердечно принять каждое слово Учителя. Корзины, для даров приносимые, определяются именно степенью готовности и расширения сознания. Но сосудом явленным является сам человек.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.