Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 26. (Янв. 17).




Сын Мой, будешь свидетельствовать о Мире Моем. Что знают о нем люди? Свидетельства Писаний слишком далеки от современности. Старое и давно известное надо облечь в новые формы и дать людям в свете нового понимания жизни. Под мир духовных откровений надо подвести прочный научный базис. Есть все, и все существует в действительности согласно законам своего проявления. Следовательно, эти законы надо познать, прежде чем быть в состоянии объяснить явление научно. Не в явлениях дело, а в незнании. Невежество отрицает явления непонятные. Нужно просвещение и широкий открытый подход в деле изучения тонких энергий. Царствие Божие есть Мир тончайших энергий, недоступный для познавания их пятью физическими чувствами. Наука препятствия снимет и невидимое сделает видимым научно. Науке поможет искусство, которое часто переходит эти тонкие границы Невидимого и видимого мира. Киноискусство имеет дело уже с сочетаниями лучей и энергий, дающих иллюзию очевидности. Комбинация лучей, и светотени, и звуковых волн, на фоне которых разыгрываются жизненные трагедии, — не есть ли это область кино и телевизии? Уже перейдены границы, только люди не хотят себе дать в этом отчета и мыслить логически до конца. В кино имеем пример того, как комбинации лучей и звуков, то есть энергий, ткут, или создают, картины жизни земной. Такой же комбинацией лучей и других энергий является и жизнь человеческая, тоже дающая свою фильму. Свитки, или рулоны, этих фильм хранятся в памяти человеческой, ограниченной ее сферой, или в памяти природы, не ограниченной ничем. Фильм жизни постоянно развертывается перед сознанием и постоянно свертывается в рулоны, как только мгновение настоящего проходит через сознание в прошлое. Нельзя увидеть в настоящем день прошедший, ибо в обычной действительности он не существует, и нельзя уже сделать снимков с него или снять на ленту. Он существует лишь в той области архива природы, где лежат все фильмы прошедших дней и которая недоступна для обычного человека. Но ничто в природе не исчезает. К архивам природы наука доступ найдет и фильмы ее научится проявлять на соответствующих экранах. Вибрации света запечатлеваются на обыкновенной фотографической пластинке. Они же запечатлеваются на всех предметах, на которые падают. Материя имеет память, ибо обладает фоточувствительностью. Каждый предмет является как бы крутящим ленту съемочным киноаппаратом, регистрирующим вибрации окружающей среды до мельчайших подробностей. Фильмы уже имеются в огромном количестве. Нужно лишь научиться их проявлять. Всякому известно, что человеческий глаз и мозг являются совершеннейшим фотоаппаратом, мгновенно и без особых усилий делающим снимки со всего, на что глаз направлен, и запечатлевающим их и в сознании, и в памяти, откуда последняя может их всегда проявить на экране сознания. Киноаппарат, и съемочный, и репродуктивный, уже имеется в микрокосме человеческом. Но возможности этого аппарата еще не вполне поняты и далеко не исчерпаны до конца. Дело в том, что аппараты человеческие могут воспроизводить не только свои снимки и картины, но улавливать эти снимки и картины, возникающие в аппарате другого человека, если он думает достаточно четко. Но и это не все. Нельзя успокоиться на понимании того, что телевизионный аппарат находится и заключен в человеческом организме. Конечно, человек обладает совершеннейшим естественным радиоаппаратом, заключенным в его мозгу. Это поистине принимающая и передающая радиостанция огромной силы, не знающая расстояний и не ограниченная им. Но и это далеко еще не все. Аппарат человеческий еще более утончен и сложен. У некоторых он настолько усовершенствован, что он обладает способностью проявлять на экране своего сознания не только ленты, взятые из хранилища своей памяти, но и фильмы, запечатленные на предметах, окружающих человека, на которые падали когда-то лучи, или вибрации, различных энергий. Такой утонченный аппарат может, смотря на клык мамонта, развернуть фильму жизни этого животного, жившего когда-то, или, смотря на старинное кольцо, вызвать перед третьим глазом картины жизни его обладателя. Способность все та же — регистрировать определенный ряд внешних энергий, — только уже скрытых от обычного глаза. Принцип остается неизменным. В природе ничто не исчезает. И вибрации, создавшие день вчерашний, никуда не исчезли, а лишь ушли из сферы настоящего, будучи запечатлены на всех окружающих их предметах. Эти фильмы сознание человеческое при помощи сложнейшего и тончайшего аппарата своего организм может снова вызвать на экране психическом, на том самом экране, на котором в любой момент память может вызвать образ умершего друга таким, каким он был при жизни. Конечно, читать фильмы, запечатленные на старинных предметах, могут пока лишь редчайшие люди, психический аппарат которых достаточно утончен. Но в потенциале своем этой способностью обладает каждый человек, и каждый имеет право на пользование им. В этом отношении поможет наука, ибо научится регистрировать невидимые лучи и энергии тонкие. Телевизия уже стоит на границе Тонкого Мира. И теперь многие утонченные люди уже чувствуют душу вещей, плохих и хороших. Уже чувствуют и ауру писем, книг, комнаты, и особенно ярко ауру человека. Уже от многих тонких сердец нельзя скрыть сущность свою под внешней улыбкой. Снимки ауры и психический паспорт поставят эту область восприятий человеческих аур под научный контроль. Будут даны доказательства явные. От них можно будет спокойно и научно перейти к фиксации и регистрированию более тонких вибраций, запечатленных уже на предметах. Все дело в уловлении тонких энергий аппаратами, самым совершеннейшим из которых является человек.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.