Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 395. (154).




Сын Мой, если доступ воздуха в легкие закрыть, что будет? Так и смерть духа неизбежна без доступа Лучей Света Иерархии. То же дыхание, то же питание, но только духовное, или огненное. Дышит тело физическое, дышит тело тонкое, и дышит тело огненное. Огненное дыхание неуловимо и имеет свой ритм. Без него не может жить человек, не нанося вреда своей духовной сущности. Это дыхание еще можно назвать дыханием света или животворным обменом искр, или огней, между телом Света и Миром Высшим, Миром Света. Дыхание огненное, дыхание света существует. И, как все незримое, трудно поддается измерению. Обмен Светом между Сущностью Учителя и ученика является частью этого жизненного процесса. Степень утонченности этого обмена зависит от высоты сознания. Часто физическое дыхание человека бывает зловонным, отравляя окружающую атмосферу. Это не процесс болезни или испорченных зубов, но нечто глубже и хуже. Каждая эмоция человеческая по роду своему придает запах дыханию. То же можно сказать и о мысли. У Высших Духов благоуханием пропитываются все процессы, причем каждое чувство и каждая мысль имеют свой аромат. Очищение сущности своей имеет очень глубокое ароматическое значение. В Высшем Мире благоухает все, в низших — все зловоняет. Можно определить при развитых чувствах сущность человека по запаху. Велика разница между Высшими и низшими слоями Незримых Миров, в которых жизнью своей на Земле место себе готовим. Зловоние страха омерзительно. А также и прочих низших эмоций. Потому содержание астрала и ментала в должном порядке ароматичности столь важно. Ибо не скрыть в Мире Незримом язв духа, и то, что здесь, на Земле, не явно, и не бросается в глаза, и сходит с рук незаметно, в этот же самый момент на плоскости тонкой являет собою зловоние и некрасивое зрелище. Потому будьте чисты при отправлении земных дел ваших. Ибо тайное не будет явным, но уже в момент свершения его становится тотчас же явным на Плане Незримости, не доступном физическому глазу. Духом и в духе, и в мыслях, и в чувствах своих должен быть человек прекрасным, то есть благоуханным. Красота внутреннего человека и ароматичность его излучений неотделимы друг от друга. Один живет и наполняет пространство вокруг себя ароматами утонченными, другой — зловонием разложения. Глубока разница между явлениями этими, отличающимися одно от другого, как Свет и тьма. Тяжко в городах, ибо очень зловонны. Озабочены очищением всепланетным. Жизнь Хотим сделать красивой и благоуханной. Условия Высшего Мира Хотим приблизить к Земле и наполнить жизнь Красотою. Дух человеческий, в теле или вне, его Хотим видеть излучающим ароматы прекрасные. Трудно переделывать жизнь на принципе Красоты. Но нет другого пути. Нужно осознать и увидеть всю непривлекательность грязи жизни и почуять зловонность ее и омерзительность, чтобы всем существом устремиться к Свету, являя собою его или воплощая его в себе по степени понимания, разумения и сил своих. Призываем мыслить ясносияюще. Мысль ясносияющая наполняет микрокосм человека благоуханием. Благовонны дела, мысли и чувства Света. Благоуханно Служение Свету, Служение Великое. Этим благоуханием насыщается все окружающее носителя Света. Свет в себе не есть отвлеченность, но яркая, ярая и неотрицаемая действительность, если он утвержден. Каждая светлая мысль, чувство и поступок — Учителю радость. Поступки и чувства ученика могут служить для Учителя источником постоянной радости. Но часто бывает наоборот. Развитие тонких чувств и чувствознания откроет перед человеком новый мир новых ощущений и восприятий. И кто захочет жить в зловонии и среди запахов разложения? Потому Зовем к Красоте, потому Красоту Утверждаем, Хотим очистить человечество от грязи и зловония, его окутывающих плотно. Непривлекателен обыватель в зловонии своем. Мы Задыхаемся в толпе человеческой. Ждем утверждения Нового Мира и Красоты на Земле, чтобы сделать жизнь благоуханной. И Любим цветы. Ими питается тело Света. Они духу радость несут, давая ему то, чего он лишен в жизни. Мои, Хочу видеть вас благоуханными и чистыми. Об очищении подумайте. Это не церковное мертвое понятие, но неотложное требование жизни. Тонкие и развитые организмы задыхаются и тяжко страдают от нечистых условий земных. Утвердим чистоту как основу жизни и сделаем жизнь благоухающей Красотою.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.