Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 48.




Друг Мой, сделаем еще один шаг и осознаем, что весь путь, о котором столько сказано, заключается в сознании человека и его состояниях. По пути трансмутации может двигаться лишь устремленное сердце. Потому устремление и есть сознание, находящееся в движении по пути. Именно внутри, именно в сознании заключен весь путь. А все внешнее, проходящее и текущее мимо сознания, является не путем, а местностью, по которой он пролегает. Путем же будет жизнь и эволюция сознания, постоянно творимая извечным импульсом восхождения, заложенным в самой сущности духомонады. Потому-то и говорится, что все в духе: и путь, и продвижение по нему, и цель достижимо далекая. Все сокровище свое несет человек с собою, ибо включает в себя всё. Кто может сказать, что находится вне нас? Но способность постижения мира, лежащего вне, заключена внутри человека. И когда умирает тело Великого Духа, не умирает ни его внутренний мир, ни сознание, ни сокровища накопленные. Следовательно, мир внешний сам по себе ничто. И, сбрасывая одну оболочку за другой, Дух этот все сокровища свои в бессмертном перевоплощающемся Ego своем собирает. Следовательно, и Миры, Тонкий и Ментальный, сами по себе тоже ничто, но лишь средство и временные условия, даваемые для достижения чего-то большего, и уже не временного, но вечного. Преходящую сущность строения трех миров надо понять: не сами по себе ценны, не самодовлеющи и вечны, но лишь ступени прохождения сознания, облекающегося в материю их и в них собирающего вечную жатву жизни. И на каком бы плане из трех ни был человек, и как бы длительно ни находился, пребывание его там будет лишь отрезком пути. И лишь Мир Огненный дает пребывание постоянное и являет собою Дом Отчий для духа, конечную цель всех его странствований. Так понятие пути неотделимо от человеческого существования, пока Дом Отчий не достигнут. Кто-то думает достичь его за одну жизнь и потом успокоиться навеки в сладком блаженстве небесном. Но нужно еще пройти через шестую и седьмую Расы, затем отдохнуть, затем начать Круг Пятый большой с семью Великими Расами и, его завершив, пройти через Круг Шестой и Седьмой на нашей планете или ей сходной. После Великой Пралайи надо начать новую Манвантару на высшей планете и, быть может, в иной солнечной системе. Таков путь человеческий. И где же конец? Где конец, когда заповедана Беспредельность? Не может остановиться сознание, когда эволюция есть основной закон сущего. Эволюционирует все, и даже Планетные Духи, даже Логосы Огненные. В великом пространстве Мироздания в эволюцию устремлено все. И даже инволюция отдельных миров, или солнечных систем, или даже галактик есть лишь нисходящий бег в формы проявленной материи принципа жизни в его вечном устремлении к еще более высоким ступеням достижения. Ибо, уплотнившись в формы наиболее материальные, начинает он свой восходящий бег. Итак, от понятия пути и движения никуда не уйти. В этих Циклах Великих, касающихся Вечности, гибнут, исчезают и разрушаются формы, но дух вечен и неразрушим и царствует мощно над всеми формами жизни. Нужно поднять дух в Сферы вечного Света, господствующего над миром меняющихся форм и стоящего над ним. В Сферы вечной мысли надо поднять дух. Ибо дух — от Вечности. Все временное не от духа, но от низших миров, их материи и их оболочек и проводников, в которые он облекается для познания мира и самого себя. Познав мир и глубины его, можно познать себя, познав себя, можно познать мир. Так познание внешнее и познание внутреннее соприкасаются в постижении сущего, ибо мир — это «Я», и я — это мир. Кто может сказать, где лежит граница познания и что находится за пределами ее? За пределами познанного и познания лежит беспредельность познавания. К ней устремимся.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.