Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г.



Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 22 След. Все

Грани Агни Йоги. 1955 г. 268.

Сознание человека есть место встречи всех миров. В сознании человека мир плотный и Мир Надземный сочетаются. Путем анализа внутреннего мира человека можно себе представить пространство высших измерений и понять отличие его от пространства трех измерений. В пространстве физическом вещи занимают определенное место и измеряются расстояниями друг от друга. Длина, ширина и высота – меры земные. Направо, налево, вверх и вниз – ориентиры направлений. Все просто, ясно и привычно, и до всего можно коснуться рукой или видеть. Но законы внутреннего мира иные. Как только сознание погружается в него, меры обычные тотчас же исчезают. Где находится представление ваше, скажем, цветущего дерева – наверху или снизу, направо или налево? Оно есть, оно существует, его даже может видеть глаз ясновидящего, но где? В мире плотном его нет. Единственным ориентиром для предметов Тонкого Мира является сознание человека. Только относительно себя может осознавать или воспринимать он эти предметы. Землю можно представить себе, или увидеть огромной или малой и в любом положении относительно видящего. Где в великом пространстве верх и где низ? Где север и юг? Где утро, день или ночь? Можно представить себя в любое мгновение в любой точке пространства, в любом месте земного шара. Обычных условностей для сознания внутреннего не существует. Дух может иметь пребывание вне плотных условий внутри себя, через внутреннее сознание выходя на просторы Тонкого Мира. Вы видите тонким глазом цветущее дерево. Какой оно высоты? Где оно? Аршином его не измерить. Вместо него можно представить тысячу других образов на этом же самом месте. На каком месте и где? Где это место? Это место и есть пространство четырех измерений со своими законами и мерками. Конечно, тела плоскости четырех измерений имеют и величину, и вес, и объем, но в мерах иных. Ведь даже и плотные тела относительны, то есть мы их определяем только по отношению к чему-либо, ибо даже они не имеют абсолютного мерила. Когда происходит Общение, законы плотного мира отступают на второй план и законы Тонкого Мира, или тонких энергий, уявляются. Нас разделяют тысячи километров, и однако, в сознании мы соприкасаемся. Твердыня далеко, и все же в сознании своем можно легко представить себя в ней, перенесясь туда мыслью, и уже оттуда смотреть даже на свое тело, находящееся где-то за тысячи миль. Как и чем измерять чувства и эмоции? Они тоже не подлежат меркам земным, и тем более мысли. Все эти явления тонкого порядка, в плотные рамки трех измерений не укладывающиеся. Дом большой, речка большая и большая любовь – так одно и то же определение прилагается к вещам или явлениям несоизмеримым, к явлениям разных миров, разных плоскостей существования. Реку можно измерить километрами, но чем измерить любовь? За месяц или за год можно выстроить дом, но в воображении его можно создать мгновенно, и он будет существовать на плане невидимом. Некоторые вещества для некоторых веществ непроницаемы полностью или частично, но это на Земле. Законы проницаемости тонких слоев Незримого Мира совершенно иные. Сознанием можно проникать почти через все. Но это же сознание остановится, как перед непроницаемой преградой, перед огненным заградительным кругом, созданным сознанием более сильным. Низкое и темное сознание не в силах проникнуть в слои утонченные. На Земле можно пробить даже скалу, но сопротивление высших слоев для низких сознаний непреодолимо. Плотно стоит человек на Земле, иной раз его трудно даже с места сдвинуть, если он не захочет. Как сухие листья мгновенно разносятся вихрем, так и низшие духи, толпящиеся вокруг, могут быть разметаны огненной волей высокого духа, если к тому возникает нужда. Защищая достойных от темных нападок, можно рассеивать полчища адовы низших духов. Но все же, где верх и низ там? Разве что низом назовем все, к Земле тяготеющее и близкое, а верхом – ввысь устремленное от условий земных и земных вожделений. Надо в сознании привыкать к различию миров, зная, как тесно соприкасаются они в действительности. Один неотделим от другого, один входит в другой как его неотъемлемая часть. Явления Тонкого Мира более пластичны и более свободно и легко подчиняются воле человека, который знает его законы и условия. Но для познания этих условий обычные представления надо отбросить. Явления Тонкого Мира можно и должно изучать, ибо после смерти переходишь в Мир тот не для смерти в нем, но для жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 269.

Учитель Говорит о мире. Учитель Говорит, чтобы имели в Нем мир, мир, который выше всякого разумения. И мужество, и спокойствие, и равновесие, и прочие качества – лишь средство, или пути, ведущие к реализации этого особого мира внутри. Этот мир не от мира сего, но от Владыки, от Мира Владыки, и когда он достигнут, волны мирские его уже не смогут поколебать. Он не приходит от рассуждений рассудка, и не земными чувствами он порождается. И на Земле его не найти, ибо он свыше, он нисходит как благословение Высшего Мира, как дар Иерарха. Этого мира мир земной дать не может. Не могут дать его и люди. Его Может дать только Учитель. Он будет знаком единения и слияния сознаний достигнутого. Где-то в Высших Сферах Надземного Мира мир этот является достоянием сознаний, там пребывающих. Этот мир можно принести на Землю и вибрациями его коснуться сознания людей. Чтобы людям дать, надо иметь. Благословенны те духи, которые миру земному могут давать мир неземной. Противоположением Армагеддона будет Эпоха Света, Огня и Мира. Этот мир не есть покой безделья или удовлетворения достигнутым, нет! Это есть такое состояние сознания, когда суета и власть ее над сознанием теряют свою силу, когда дыхание Вечности касается духа и Вечное начинает звучать в сознании. Царство Безмолвного Свидетеля есть царство этого Мира. Шум и сутолока, волнения и вихри материального мира затихают на пороге его. Это сфера энергий высших напряжений, где голоса Земли уже не слышны. На Востоке это состояние называют Нирваной. Нирвана не успокоение, но напряжение такой интенсивности, что движение становится незаметным, как турбина, вращающаяся со страшной быстротой, кажется глазу неподвижной. Обычное сознание уже не улавливает этой быстроты огненного движения духа и принимает состояние высшего огненного напряжения за неподвижность, или покой. Назовем этот Мир состоянием сознания высшего огненного напряжения духа. Неподвижности, покоя и пустоты в Космосе нет: чем выше, тем напряженнее. Все качества духа синтетически сливаются в единое явление Света, как цвета спектра в единый луч – гармонически. И эта гармония, этот синтез качеств, эта симфония качеств, осуществленная в духе, является необходимой составной частью того Мира, который выше обычного человеческого понимания. Потому Говорю: «Мир Мой примите. В нем Свет, в нем Свет для мира, в котором живете вы».

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 270. (Май 22).

Сын Мой, путь следования к Свету ведет к единой Вершине, и потому в каждой точке своей он имеет разную высоту, указывающую на уровень сознания. И то, что является достижением для одного, может быть недостижимо для другого и давно пройденным и оставленным позади третьим. Потому нельзя моей свободе быть судимой чужой свободой и наоборот. Даже оценивать другое сознание нельзя исходя от себя. Оценка безошибочной может быть лишь одна, а именно: идет ли данное сознание вспять, стоит ли на месте или продвигается вперед. Но и для этого надо хорошо понять состояние духа ближнего. Энтузиазм приветствуется, ибо он продвигает сознание и выводит его из состояния застоя. Приветствуется все, что приводит человека в состояние напряженности центров. По этой же причине Учитель требует вложить во все лучшее качество исполнения. Только при этом условии могут быть напряжены центры. Делайте все, заострив внимание, и старайтесь выполнить лучше. Зоркость и настороженность вызывает тоже явление напряженности. Надо твердо понять, что спешка, беспокойство, торопливость, суета – разрушительны и ничего общего с созидательным и полезным напряжением не имеют. Можно дать быстроту, и даже очень большую, но без ритма она превращается в спешку хаотическую, изнашивающую нервную систему. Но ритм напряженный быстроты, даже идущий crescendo, – гармоничен и допустим. Сонливая вялость и безразличие ничегонеделания особенно вредны. Работа, работа, работа, всегда напрягающая центры, всегда высшего качества – как смазка для сложной машины и топливо, ее питающее. Часто оболочки протестуют, ибо им дорог спокой. Умрет ленивое физическое тело, и его обладатель придет в Мир Тонкий с лениво спящими центрами, и в том же сонном состоянии, но еще более усугубленном, будет он влачить жалкое полусознательное сонное состояние в Мире Надземном. Неактивные центры, не проснувшиеся при жизни на Земле, не будут запечатлевать на себе вибраций Тонкого Мира. Отсутствие напряжения, порождаемого стремлением к повышению качества всего того, что делается человеком, даст свои горькие плоды. Отсутствие сознания в Тонком Мире прямо пропорционально отсутствию напряжений, нагнетений и отягощений в жизни земной. Потому, чем хуже, тем лучше, чем труднее, тем ближе к цели. И чем напряженнее, тем огненнее деятельность тонких центров и тем полнее сознательная жизнь после смерти. Отношение к труду надо пересмотреть. Отношение к жизни надо пересмотреть. Отношение к напряжению и отягощению обстоятельствами надо переоценить и помнить, что лишь в напряжении непомерном достигается состояние непрерываемости сознания, являющееся достижением Архата. Труждающиеся и обремененные непосильною ношею, благо вам. Приидите ко Мне, ибо заработали право на бессмертие, не сломившись духом под тяжестью ноши. Надо устоять духом в напряжении непомерном, если хотите достичь.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 271. (Май 23).

Разрыв между тем, что представляет собою человек, и тем, чем он должен быть, может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Первое отдаляет, второе приближает к Учителю. Нельзя приближаться к Учителю, увеличивая этот разрыв. Приближаться, удаляясь, нельзя. Но неудачливый промышленник жизни часто забывает об этом и, стремясь к Учителю, допускает действия недопустимые и нейтрализующие поступательную силу устремления. Правда, среди подошедших ко Мне нет совершенных, но какой-то определенный кодекс морали должен быть соблюдаем. Слабости страшны не сами по себе, а тем, что они могут захватить сознание и поработить его. Это порабощение начинается незаметно, и в этом главная опасность. Человек замечает ее лишь тогда, когда сила течения потока, уносящего в сторону от Учителя, становится столь влекущей, что сознание с ним уже справиться не в состоянии. Потому нужно зоркость и настороженность по отношению к действиям своим не утерять, чтобы не попасть сперва в быстрину потока, а потом и в водоворот бездонный. Эти вихри и водовороты среды очень характерны для Надземного Мира, и слабые духи уносятся ими, как листья сухие по ветру. Стойкость противостояния им на Земле вырабатывается и утверждается, и отнюдь не попустительством желаниям и устремлениям астрала. Именно он, порождая астральные вихри в своей сфере, подобными же вихрями вовлекается в пространственные водовороты. Пространственные водовороты очень опасны, ибо могут увлечь слабый дух в бездну, откуда уже не подняться. Сила противостояния астральным влечениям, быть может, мало оцениваемая на Земле, в Мире Надземном имеет решающее значение, ибо все вихри, когда-либо порожденные астральным телом человека и указующие на то, что вибрации данного порядка ему свойственны или привычны, в Мире Надземном легко вызываются в нем снова и снова вихрями соответствующих слоев по закону созвучия и магнитного притяжения родственных явлений. Потому там неожиданно для себя можно очутиться среди очень нежелательных соседей или условий неожиданных по той причине, что, поддаваясь тем или иным импульсам или влечениям на Земле, человек не придавал этому должного значения, будучи занят массою всевозможных дел. Но дела земные окончатся, и нечему уже будет заслонять влечения астрального тела, и человек останется лицом к лицу с самим собою, со всеми энергиями, которые он породил и привел в движение при жизни. Он их породил, он их должен и убить, то есть управить ими, обуздать их или исчерпать на себе всю силу их, ничем уже не отвлекаемого или не заслоняемого воздействия. Это явление называют встречею со Стражем Порога, когда все порождения человека, принявшие явные и видимые образы, обратной силой магнитного притяжения устремляются на него, своего породителя. Исчерпать, потушить, разрядить и нейтрализовать эту аккумулированную и обостренную силу собственных вожделений, страстей, пороков, недостатков и слабостей должен сам их породитель в момент этой фатальной встречи с самим собою, с объективизированной сущностью своего астрала. Должен встретить и должен победить, ибо поражение немыслимо. Тот, кто на Земле привык к этим победам, к обузданию неистовства буйной и ярой астральной оболочки, выдержит эту страшную борьбу не колеблясь, не отступая и не боясь за исход. Но те, кто попустительствовал распущенности астрала на Земле, окажутся в незавидном положении, ибо что противопоставят они концентрированной и обостренной силе тех энергий, которые бездумно накапливали они и откладывали в камической сущности своего собственного микрокосма. Потому Говорю: обуздание всех движений в своей собственной астральной оболочке, контроль над ними и безжалостное и суровое подчинение их воле является вопросом насущнейшей необходимости. Надо же, наконец, помыслить о будущем, которое ныне куется в себе всем, что творит человек. Каждая, даже маленькая, победа над собою, над своими оболочками, уже имеет значение для утверждения власти в микрокосме своем над всем, что в нем происходит. Незнающие могут допускать ошибки, но тот, кто знает, все силы своего духа должен устремить на то, чтобы победы достигнуть, ибо знает, чего хочет и для чего она нужна столь настоятельно. Не следует допускать в себе вихрей астральных и не следует заражаться ими, когда они вспыхивают в других. Этой областью явлений надо овладевать здесь, на Земле, ибо там уже поздно учиться. Там надо уже действовать решительно и твердо, используя опыт и силу, приобретенную на Земле в постоянной и упорной борьбе с самим собою, то есть со своими низшими оболочками. Они принадлежат человеку, он их господин, а не раб, ему дана власть. Но как часто передает человек власть над своим микрокосмом оболочкам своим и сам становится в положение раба, которым они неистово помыкают и над которым беспощадно тиранствуют. Возьмите пьяницу, наркомана и картежника и увидите ярко примеры этого унизительного порабощения. Все ужасы, порожденные человеческими пороками, в состоянии отемнения беспросветного рабства у своих оболочек творятся, безрадостного и безнадежного. Ибо есть какая-то степень падения, после которой подняться невероятно трудно. И тогда имеем примеры инволюции духа, происходящей из жизни в жизнь. Особенно опасна она, когда не осознана. Но Учитель Говорит: от любой точки тропинки зла можно повернуть к Свету. Желание усовершенствования и улучшения будет поддержано. Но вы, знающие путь Света и все же астралу своему попустительствующие и потворствующие, не забывайте об ответственности вашей перед самим собою, перед людьми и перед Учителем. Астрал должен быть побежден и подчинен любою ценой.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 272.

Среди необъятного широкого мира, среди множества людей, среди многих народов в бесконечном пространстве всех планов Бытия опора одна – Учитель. Одни вообще ничего не ищут, другие ищут и не находят, третьи ищут, но среди плотных условий, и ищут плотных явлений, и среди них немногие, знающие Учителя, могут быть названы нашедшими. Поиски кончились, впереди путь. Путь найден. Нашедший его настолько к нему привыкает, что ему даже трудно представить себе, что другие, и их великое множество, не знают никакого пути и живут просто так, ведомые кармою. Этого обстоятельства нельзя забывать, его надо учитывать при соприкосновении с людьми, ибо слишком велико расхождение сознаний. Нужно понимать и ценить, какое сокровище имеете, и его оберегать. Учитель один. Других Учителей нет. Есть другие Великие Учителя, но Учитель – Отец, сознание зажегший, один. Космический Отец один на всю Беспредельность. Он – звено в цепи Иерархии, за Ним – Выше Его, но Он Отец, жизнь разума давший и положивший ступень самосознанию. Отец Космический почитается Мыслью, Словом и поступками. Его заменить некем. Учитель один – Заступник, Друг и Отец.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 273. (Май 24).

Постоянное предстояние приводит к осознанию Великого Присутствия. Присутствие Владыки в духе становится неотъемлемым достижением. Оно рождается постепенно, все более и более захватывая сознание и становясь более ярким. И тогда Великое Делание становится возможным. Начинается процесс этот с малого, приносящего великие следствия. Сперва что-то, почитаемое самым важным, делается как бы в присутствии Учителя, когда Его образ ясно и четко представлен в третьем глазу. Эта ясность постепенно усиливается, приобретая все более жизненные формы. Когда это сделано, это «что-то» выполняете так, как будто бы Учитель стоит рядом. Вначале это совершается по отношению к делам Учителя или в моменты Общения, обращения или молитвы. Но потом, по мере роста сознания, когда достигается состояние постоянной молитвы или осознания Близости, ощущение Присутствия становится непрерываемым. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Соответствие заключается в мыслях, словах и действиях. Перед Ликом Великим поведение не может быть обычным. Следовательно, необычной делается вся жизнь. Сперва дела особого значения творятся вместе, принося плоды, отмеченные печатью духа Иерарха, потом – все, ибо нет ни большого, ни малого, и все имеет значение, и Владыке можно посвятить всю жизнь, все мысли, все чувства и все действия. Пока это состояние еще не достигнуто, можно усиливать себя осознанием Присутствия Учителя в духе в те моменты, которые имеют особое значение в жизни ученика. Именно надо осознать, что Владыка не где-то за горами и далеко, но рядом, но близко, но Видит, Слышит и Знает все, происходящее с учеником. Трудно сломать преграды ограничения трехмерного пространства, которых не существует для духа. Движения духа молниеносны и вневременны именно потому, что для него нет расстояний и эти движения нельзя измерить с часами в руках. Нужно время, чтобы выполнить работу земную, чтобы куда-то сходить или съездить, но для дел духа, требующих иногда немало энергии, времени земного в обычном его понимании не нужно. Потому и осознание Присутствия Учителя в духе измеряется не часами, но сердцем и его ощущениями. Когда творим вместе, продукты нашего совместного творчества особенно насыщены огнем. Рука Иерарха, приложенная к творчеству, придает ему неповторимое своеобразие и оттенок. И сила воздействия продуктов этого творчества на людей велика. Место не имеет значения. Здесь ли осознать Присутствие, там ли, или еще где-нибудь – неважно. Важно осознать, что Общение происходит в пространстве высших измерений, в сфере духа. Сметаются ограничения материи плотной. И когда наступает смерть и дух рождается к новой жизни в Надземном, эта связь, освобожденная от цепей физического мира, особенно обостряется и становится реальной, яркой и видимой. Здесь она видима при условии раскрытия центров или при частичном пробуждении одного из них, там, где невидимое делается видимым, Учитель становится еще ближе. Учителя можно и на Земле быстро увидеть, утвердив Его Лик в третьем глазу, но для этого требуются прежние накопления. Потому утверждение Лика в сознании требует постоянной и длительной работы и напряжения. Записи даваемые есть результат осознания Близости Учителя в духе и Общения утвержденного. Но ступень, когда Общение сопровождается зримостью Учителя явленной – еще выше. Много условий предшествует этому, и одно из них – это различие в напряжении излучений аурических. Выдержать это напряжение может не всякая аура. Потрясение может быть слишком болезненным, а потому и преждевременным. Но Учителя увидит каждый, идущий к Нему, когда придет его время. Незримое Присутствие Учителя в духе осознайте и ждите нежданно.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 274. (Май 25).

Время Мое не пришло, но придет. Царство Света не наступило еще, но наступит. Еще торжествует зло, но корня уже не имея. Вспышки зла будут все время становиться короче, ибо питательная среда для него начнет иссякать. Когда плодородие земли иссякает, она перестает давать плоды. То же случится и со злом. Мы Поразили самое существо зла и Положили конец его беспредельному распространению. Несовершенства останутся в мире, но иерархии зла не будет. Обезглавленная, она еще живет и продолжает вредить. Но скоро и этому наступит конец. Великие перемены идут в мир. Жива еще старая закваска, но силы уже не имеет. Дела тьмы скоро мыльным пузырям уподобятся. Говорю о будущем, ибо в нем, но не в прошлом, полыхают уже зарницы Света. Старое представление об условиях жизни скоро придется оставить, чтобы немалому свидетелями стать. Не судите по поверхности, главные течения в глубине. От них зависит природа растительности и климат на берегах жизни, как от Гольфстрима – климат омываемых им стран. Течения пространственного океана Нам ведомы, и они указуют на скорую перемену во всем. Звезды говорят лучами счастья, и звезды готовят планете иную судьбу. Она запечатлена на Небе, с тем чтобы осуществиться на Земле. Знающие и ждущие, скоро уже.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 275. (Май 26).

Когда будете взвешивать достоинства человека и ценность его для эволюции, помните, что самоудовлетворенная добродетель и общепринятая хорошесть не будут иметь значения, которое им приписывают люди. Часто люди, имеющие те ли, или иные слабости и недостатки, более годны, чем так называемые хорошие. Как думаете, кто более ценен: признающий и устремленный к Учителю грешник или румяно-добродетельный обыватель, сидящий на месте, и собою удовлетворенный, и гордый достоинствами своими? Потому не отгоните тех, кто еще далек от совершенства, если в них есть устремление. Главное, чтобы равнодействующая всех энергий все же выражалась в явном поступательном движении. При всех условиях старая формула остается в силе: «многий вместити да вместит». При достаточной устремленности, то есть при равнодействующей определенной силы и напряжения, наросты начинают отваливаться и терять свою плотность. Терпимость следует проявить, прежде чем пытаться отмыть грязь с жемчужины духа, которая у каждого. Указать на недостатки или слабости можно, но любящей и заботливой рукою. Суровость нужна там, где упорное нежелание замечать свои недостатки или самооправдание. Хуже всего, когда человек, совершая безнравственный поступок, считает себя вправе это делать или считает безнравственность правильной. Половая распущенность для продвижения духа вредна чрезвычайно. Центры не могут раскрыться при ее наличии. Нельзя строить проводники духа, разрушая их. Нельзя очищать оболочки, внося в них элементы низшего порядка. Нельзя утверждать власть над астралом, потворствуя его беснованиям. Именно, на тугих вожжах следует всегда держать эту буйную оболочку. Привыкшая вибрировать на определенном ключе, она усиливается в своей сущности и усиливает уявление активности низших центров. Половое безумие, наблюдаемое среди людей, есть логическое завершение половой распущенности. Оно заканчивается иногда пожаром соответствующего центра и смертью. Много ужасов среди человечества. Половая распущенность страшна своими следствиями. С одной стороны, аскетизм есть нарушение законов жизни, с другой – нравственная распущенность. Решение надо искать посреди и в условиях полного контроля над своими эмоциями. Цель – дать жизнь. Возможность вместить – завет для немногих. Для идущих срединным путем – совет овладения собою. Есть два положения, или выражения страстей в человеке: первое – когда страсть владеет сознанием и порабощает его; второе – когда воля владеет страстью и держит ее под своим полным и властным контролем. Можно любить драгоценные камни, можно любоваться их красотою и игрой огней, можно даже иметь их, но не быть алчным скрягой, трясущимся над ними и поглощенным этою страстью. И так во всем. Рабство во всех видах Разрушаем, и особенно вредный вид рабства, рабства у своих страстей. Только овладевшему собою и победившему себя дозволено все, но рабу – ничего. Мера овладения собою и обуздания себя есть мера вседозволения. Астральное рабство – это рабство самое горшее из горчайших. Учитесь в свободе совершать свои дела, но не в рабстве. Соломон был царем. Это был, воистину, царь духа. Дух мощный, свободный и мудрый. Он явил миру пример того, как среди всех богатств мира и возможностей иметь все, что только человек ни пожелает, можно сохранить свободу духа и быть действительно победителем прельщений земных, ибо он победил мир. Победа над миром в нужде, бедности и горе достигается, но как трудна она, когда карма дает все, все блага земные, всю земную власть и богатство. Многие совершали подвиги в затворе и отшельничестве и победили, но немного тех, кто во главе царств земных совершили его. Царь Соломон и Император Акбар Великий дали пример человечеству того, что дух, воистину, непобеждаем ничем, даже царскою властью.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 276.

Конечно, упорство чужой болезни при лечении надо преодолеть в себе и как бы взять на себя чужую боль или недомогание. В случае малого запаса огненной энергии помочь все же можно, приняв на себя болезнь или полностью, или частично. Потому к болезням застарелым, серьезным и неизлечимым надо подходить осмотрительно. Омертвелые клетки нельзя оживить, но астральный образ болезни можно перенести на себя. От этого следует, общаясь с больными, прежде всего защититься в сознании, и потом соединительную психическую связь с больным обрезать, иначе воздействие больной ауры будет сказываться тяжко. Выдать энергию можно и должно, но соизмеримо. Нельзя ставить равновесие духа под удар. Даже большие духи исцеляли далеко не всех и лечили с разбором. Если лечение и помощь идут за счет законного и неприкосновенного запаса психической энергии, то они недопустимы. (Тебе было запрещено лечить путем прикосновения, ибо могли быть подорваны силы). Негоже вылечить малое сознание, а здоровье свое разрушить и жизнь большего сознания подорвать. Соизмеримость во всем. Для лечения надо самому иметь избыточный запас энергии для целения и расходовать лишь его, немедленно его пополняя. Люди склонны пожирать чужую психическую энергию и вампиризировать, если чувствуют запас ее в ком-то. Кто-то расточает ее, нарушая законы равновесия и сдержанности. Отдавать энергию свою такому сознанию равносильно тому, чтобы лить воду в решето: сколько ни налей, все будет мало. Потому Учитель, исцеляя, Говорил: «Иди, и более не греши», то есть не нарушай закона, ибо в противном случае целение бесполезно, так как в конце концов свободная воля человека снова вызовет те же результаты. Помогая, следует указать на то, как избежать нежелательных следствий, болезнь приносящих. Учитель обычно Помогал тем, кто был способен воспринять эти указания, иначе выдача энергии равносильна помощи пьянице: пропьет все равно, сколько ни дай. Но помогайте всегда, везде и во всем: ведь можно помогать мыслью, и это не требует того усиленного расхода энергии, которого требует непосредственное или на расстоянии лечение. Будьте осмотрительны в выдаче энергии расточителям ее. Не для того учились. Не для того долго и с трудом ее накапливали, чтобы безумно раздать. Но можно спокойно выдать ее человеку, который отнесется к этому бережно и не пустит по ветру полученный дар. Помощь Даю и Лучи Посылаю, но не тем, чье сознание представляет собою дырявое решето. Бережность с посылаемой энергией явите. Раздражение, страх, суета, беспокойство, болтовня, контакт с людьми неполезными, уныние и все прочие отрицательные состояния сознания пожирают энергию, посылаемую Учителем. Тем, кто не умеет беречь, не Посылаем. Вспомните притчу о талантах. Законы сохранения и охраны психической энергии остаются в силе и поныне. Быть может, ныне знание их нужно еще более, ибо слишком много психических тунеядцев кругом и слишком много расточителей. Не велика заслуга, раздав все, остаться самому нищим и возложиться на Учителя. Давайте осмотрительно и сторожко. Но помогайте, когда видите нужду в помощи и готовность принять ее с пользою.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 277. (Май 27).

Чтобы помочь больному, надо знать расположение ганглий, то есть нервных узлов, или центров, заведующих больным органом. Надо знать, какие токи послать и как: горячие или охлаждающие, то есть положительные или отрицательные. Надо знать, как поляризовать свой организм дыханием, как концентрировать и передавать энергию через руки, и так далее и далее. Но можно ничего этого не знать, можно передавать желание свое, выраженное в ясной и четкой мысли, просто сердцем. Надо создать этот конечный образ, картину желаемого следствия и, в сердце ее утвердив, сердцем же и внедрить в ауру больного. Надо в это время о себе позабыть и сознание свое настроить на ключе твердой уверенности в эффективности оказываемой помощи. Бодрость, радость, надежда, забота о болящем и тепло сердечное должно исходить от целителя. Сердце сокровище свое, энергию свою передает болящему, делится с ним самым ценным, что имеет. Именно поляризовать себя на состоянии, противоположном состоянию пациента, требуется, чтобы сперва нейтрализовать его отрицательные мысли, чувства и эмоции, и потом усилить положительные, внедренные в его сознание и организм. Все это делается мысленно, напрягая сердце. Процесс реален, ибо вызывает большую утечку жизненных сил, то есть психической энергии. Результаты неизбежны, и притом прямо пропорциональны количеству отданных сил. Лечение это требует самоотверженности и искреннего сердечного желания помочь. Поляризовать чужое сознание можно на любой волне. Всего легче настроить, если заразить его страхом, беспокойством, унынием и другими темными чувствами, что постоянно делают люди вокруг бессознательно и автоматически. Но сознательно волею настраивать сознания окружающих на волну блага и чувств добрых может либо активно сильный и высокий дух, либо ученик. Можно сказать, что светлая аура автоматически и без особых усилий несет в себе свет, и тепло, и радость другим, омраченная – мрак. Первое воздействие можно усиливать бесконечно и сознательно, но не опустошая себя. Для этого следует просто заменить в себе тьму светом. Лечение же определенного лица требует усиления и сосредоточения излучений на определенном лице или даже заболевшем органе. Приказ сознания, словесный или молчаливый, но властный, можно к процессу добавить. Надо, чтобы воля целителя была сильнее воли больного. Надо мысленно разрушить или сжечь астральную форму болезни и сферу микрокосма очистить от ее элементов. Сжигать можно в волнах или струях пламени, цвет которого противоположен цвету болезни. Так, например, в случае повышенной температуры и воспалительных процессов синее пламя нужно, при процессах обратных – золотое или другого активного горячего цвета. Цветотерапия – наука будущего. Иногда применение переменных токов или цветов действует благоприятно, особенно если не совсем ясна картина болезни. Больной орган всегда имеет мутные, дымные и темные излучения. Их мысленно заменяют светлыми. Луч светлый, бесцветный, будет хорош всегда. Лечение лучами, сперва лучами мысли, потом лучами аурическими, также принадлежит будущему. Чтобы лечить лучами, надо их иметь. Ступень обладания лучами есть ступень Архата. Лечить просто лучом мысли, представляя ее окрашенной в определенный цвет, возможно и для обычного человека, но в мысль надо вложить сердце. Основой лечения является энергия сердца и сердечное самоотверженное желание помочь, что доступно каждому человеку. Значит, помогать больным может каждый, ибо сердце имеют все.

Сын Мой, скоро достигнешь такого состояния сознания, когда запись можно будет вести в любое время дня и ночи, настроив себя на должной волне. Связь с Учителем, годами ритмической совместной работы утвержденная, позволит это сделать. Ощущение возможности этого правильно, ибо она почти уже достигнута и частично уже проявляется. Надо лишь это осознать и полученную возможность испытать на деле. Моменты озарения мыслями высшими будут учащаться и углубляться, пока вся жизнь сознания не будет сотканной из них и станет непрерываемой жизнью Света.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 278.

Сын Мой, если хочешь решить какую-либо проблему, поставь ее во весь рост перед собой ясно и четко. И ответ последует непременно. Учитель Поможет. Уже можно отметить, как в ответ на происходящие беседы с близкими скоро приходил ответ, дополняющий затронутую тему и развивающий ее. Так, вы не Оставлены и Заботою не Забыты. Объединенное устремление с желанием получить разъяснение по любому вопросу даст всегда нужные результаты. Учитесь пользоваться представляемыми вам Учителем возможностями. Эти возможности велики, но их надо осознать. Наша Община в далеких горах Направляет течение жизни планетной. Ей можно уподобляться сперва в малом, потом уже и в большом. Так, следует отводить время для психомеханики. Воздействие двенадцатигранника мощно и неодолимо. Воздействия и меньших гранников тоже сильны, если согласованы прочно. Объединение сердечной энергии легко преодолевает воздействие противоборствующих воль, ибо они разрозненны и не имеют помощи Учителя. Даже объединенная воля двух согласованных аур может творить чудеса. Надо лишь силу своих объединенных сердец яро осознать и применить в жизни для усиления Света. Время, отведенное для работы треугольника, квадрата или какой-либо большей фигуры, посвящается исключительно делам Учителя и явлениям, связанным с Ним. Много можно обстоятельствам помочь и многое облегчить, если силу объединенного воздействия применять ритмично, регулярно и сознательно. Проблемы, возникшие в жизни, можно записывать и отмечать результаты полученные, а также количество углов фигуры. Но центром ее пусть неизменно Будет Учитель. Можно начать с малого, как и всегда, расширяя сферу воздействия постепенно или по нужде. Расстояние – не препятствие. Лучше считать, что его не существует. Так оно и есть, ибо для духа, действительно, нет расстояний. Можно спросить, каждое ли сердце готово принести энергию свою полностью. Полносердечие требуется как непременное условие. Можно ставить пред собою психические опыты и наблюдать зорко результаты. Когда процесс идет в созвучии и объединено со Мною, следствия будут изумительны и превзойдут все ожидания. Надо осознать чудесную мощь силы объединенных в свете сердец. Свет ваш – Владыка, в Свете Его идет объединение. Можно силою Его действовать индивидуально, но можно и коллективно, и тогда мощь воздействия особенно эффективна. Она может быть оценена, почувствована и осознана лишь в применении. Сила не осознанная и не примененная зачарованному богатырю подобна, спящему за семью вратами, за семью печатями в заколдованном замке. Печать надо снять, заколдованный круг разрушить и спящего гиганта разбудить, прежде чем он в состоянии будет силу свою применить на благо. Сила чудесная за семью затворами в сердцах человеческих спит. Но вы, впереди идущие, разбудите ее первыми, дабы и другие люди могли увидеть и убедиться в том, какие сокровища мощи являются космическим наследием человека.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 279.

Сын Мой, желанию твоему навстречу Иду. Сегодня хочешь писать в течение нескольких часов – пиши. Пути желанию духа, если оно от Света, не заказаны.

Сегодня коснемся вопроса о том, как идет построение мысли при разрубании Гордиевых узлов жизненных условий и обстоятельств. Обстоятельства могут сложиться так, что положение окажется безысходным. Но это по-человечеству. Представим себе клубок таких сложных и неразрешимых условий, этот Гордиев узел обстоятельств земных. Где выход, как их разрешить? Если мыслить по-земному, выхода нет. Но это неверно. Гордиев узел разрубается мечом, мечом духа. Надо выбросить из сознания сплетенный клубок и на чистом экране сознания в сфере третьего глаза ясно, четко и картинно нарисовать образ того следствия, или тех новых неожиданных, не связанных с Гордиевым узлом условий или следствий, которые хочется иметь или которые нужны. Эту четкую форму желаемого результата следует уплотнить и выкристаллизовать до предельной ясности и образности. Следует создавать в воображении лишь значительную картину, лишь самый конечный результат желаемого, и этот образ отпустить в пространство, великое лоно всевмещающее, великое чрево, оплодотворяемое мыслью человека, чрево, приносящее плоды, пространство вмещающее, откуда исходит все и где зарождается все, прежде чем вылиться в плотные формы земные. Этот образ, это новорожденное живое существо Невидимого Мира, насыщенное энергиями сердца или сердец, его создавших, будет жить в нем, привлекая к себе магнитно энергии, нужные для своего воплощения в мире земном. Для того чтобы облегчить его работу, следует прежде всего Гордиев узел прежних условий мысленно разрушить на астральном плане. Мысленно надо разрушить астральную форму плотных явлений, подлежащих уничтожению. Они, не имея фундамента, или корня, в Мире Незримом, засохнут и завянут, как растение или дерево, корни которого были подрезаны. И тогда новое построение, созданное для замены старого, легко войдет в жизнь и воплотится в видимые формы. Мечом духа разрубаются и уничтожаются прежние формы и лучом мысли создают новые взамен. Процесс двухсторонен: сперва разрушение, потом созидание. Разрушение идет ради созидания. Так Строим Мы. Так производится построение Нового Мира. Этот процесс космически законен: разрушение ради построения нового, лучшего и высшего.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 280.

Сын Мой, опыт длительной Записи будем считать законченным успешно. Потом можно будет писать столько, сколько того хочет дух. Сокровищница Моя неистощима, ибо она от Беспредельности. Приходите и берите из нее все, могущие и дерзающие брать. Берите по созвучию и по настроенности арфы своего духа. Каждый получает то, чего хочет, ибо созвучит духом в том ключе, который ему свойственен, близок или на котором он хочет настроить себя. Плоды Сада Моего для всех, признавших и принявших Меня.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 281.

Горечь жизни и сладость познания нераздельны. Почему это так? Не потому ли, что лишь соотношение тени со светом дает ощущение картины. Тьма оттеняет свет. Полюсность дает возможность проявления вещей материального мира, ибо без ночи нет дня. Потому и Сказал, что во многом познании много печали и кто умножает познание, умножает скорбь. А потом Добавил, что печаль ваша будет в радость, ибо в мире будете иметь скорбь, но Я Победил мир. И ныне Заповедую радость, которая рождается в сердце победителя, как феникс из пепла. Потому не огорчайтесь и не смущайтесь отягощениям обстоятельствами: они нужны, как топливо для костра. Костер мыслей не вспыхнет без них. Допускаю лишь то, что нужно для продвижения, не больше того. Лучше радоваться нагружению, чем печаловаться, ибо это будет уже радость мудрости, знающей, что без трудностей не дойти до Владыки. Трудностям и огорчениям порадуемся. Они ко Мне приближают, то есть делают то, ради чего и дано тяжкое воплощение в материи плотной – для познания Света Владыки.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 282. (Май 28).

Было время, когда одно слово, услышанное свыше, было уже радостью духа; потом – два, потом – больше и, наконец, целые послания. Так растут возможности при неуклонном следовании за избранным Иерархом. Казалось бы, просто: приди и будь верен, но люди найдут тысячи причин для сомнений и колебаний и в верности устоять уже не в силах. Верность есть ценное качество духа, она сестра преданности. Из миллиардов духов она выбирает себе Учителя и Владыку и остается верной им навсегда. Она уже не ищет других руководителей, лучших, и она уже не прельстится на чужой глас. Потому тверд ее путь и непреложен шаг. Среди тысяч голосов, кричащих об истине, трудно удержаться от соблазна и мыслей, что, быть может, там, у другого учителя более близкая, легкая и доступная истина и, может быть, лучше учитель. Но эти мысли никогда не приходят на ум верному сердцу. Блестками истины не прельстится оно. Конечно, истина будет признана, если она такова, но верность Учителю своему останется непоколебимой. Мало верных сердец. Много шатающихся и сомневающихся, и потому верному сердцу Учитель не Медлит дать знаки и послать Лучи помощи, заботы и внимания. Коротка верность людская. Иногда она лишь до первого поворота. Иногда не выдерживает она, будучи предоставлена самой себе. Многие не выдерживают разлуки с Учителем и снова возвращаются во тьму. Через одиночество приходится проходить двояко: первое – это одиночество среди людей, второе – Учитель предоставляет на время дух собственным силам, чтобы посмотреть, устоит ли он в верности. Испытание одиночеством нелегко. Без верности не может быть и преданности. Преданность без верности пылает, лишь когда близок Учитель, и особенно – в физическом теле. Шатки и неустойчивы чувства людей, потому нужны известные качества, чтобы придать им устойчивость. Возьмем чувство любви. Чего стоит это высокое чувство без верности и преданности. А также и устремление. Чего стоит устремление без постоянства или постоянство без любви. Так снова приходим к синтезу качеств, к симфонии гармонически сочетанных качеств, которые дух утверждает в себе. О симфонии качеств помыслим. Каждое качество – как корень устоя, подобно корням деревьев, делает все построение более устойчивым и прочным. Помыслим об утверждении всего спектра качеств, из которых каждое сияет своим цветом.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 283. (Май 29).

И все же самому главному не отводится должного места в жизни. Пустяки и дела малые занимают сознание больше, чем дела большие. Мерою ценности явлений все-таки остается их преходимость. Истинная ценность и значение лежат в непреходящей сущности их. Почему же мелькающие огоньки настоящего так привлекают и удерживают на себе сознание? Не потому ли, что преходимость явлений полностью еще не осознана? Надо же, наконец, понять, что прейдет и кончится все, что ныне окружает сознание плотной стеной плотных явлений, что тысячи людей умирают ежедневно, оставляя все земное навсегда, ибо к старому пепелищу жизни земной им уже никогда более не вернуться. В новом воплощении будет все новое: и тело, и жена, и мать, отец, и все окружение. Старые знакомые под новыми ликами явятся, но новым будет дом, семья, местность, народ, страна. К старому нет возврата – таков закон эволюции. Почему же привязывать сознание к тому, что вокруг, забывая о наинужнейшем. Ведь надо утвердить формулу «Быть в мире и не от мира сего». Ведь за малым можно упустить и большое. Как же сидеть на двух стульях и как служить двум господам? Чему же и кому же отдадим предпочтение? Утверждаю неповторяемость времени и то, что упущенное не вернется. Ведь решение жизни Дал, говоря, что вершить дела и жизнь проводить надо со Мною. Какие такие быть могут дела, в которых забывается Учитель? Вместе со Мною быть можно всегда и вместе со Мною повсюду. Не Покину и не Оставлю, но лишь при условии, если оставлен не буду. Как можно провести день, забыв об Учителе? Как можно в сознании что-то поставить впереди Его? Сказал уже: допущено все, но со Мною, чтобы Я Вошел во все дела ваши утверждением. И отдых возможен, и развлечения возможны, но не при условии забвения наинужнейшего. Даже сосредоточиваясь на серьезной работе, Учителя нельзя забывать. Потому и говорится о предстоянии постоянном и нераздельности сознаний. Не велико достижение помнить Учителя в моменты Общения, о Нем позабыв большую часть дня или ночи. Говорю о памятовании непрерываемом. Все заняты сверх головы делами своими. Дела у всех, все поглощены ими. Занятость людская окружением непосредственным неимоверна. И среди сотен миллионов людей, забывших о Свете, лишь Мои светляки помнят Меня и знают. Но если и они забывают временами обо Мне, то не будет ли это особенно прискорбно и не лишит ли это их очередных достижений. Подумайте! Итак, допущено и дозволено все, но вместе со Мною. Это условие охранит вас от многих ошибок и заблуждений. А когда кончится земная жизнь, поможет легко и без сожаления расстаться со всем, что она предоставила вам на время, и свободными и радостными отойти в Мир иной, в Мир Моих беспредельных возможностей, открывающихся тем, кто со Мною. Нерадостно, тускло и уныло пребывание большинства землян в Мире Надземном, но тем, кто Меня не забывал и был постоянно со Мною, открывается жизнь чудесная, изумительная, радостная и полная – жизнь осуществляемой сказки. Но утверждение возможностей этих идет ныне, сейчас, на Земле, в тяжких условиях плотных, когда, несмотря ни на что: ни хорошее ни плохое, ни радость ни горе, ни болезнь ни здоровье, ни работу ни отдых, ни это ни то, ни что бы то ни было, Учитель в сознании первенствует. Друзья! Учитель Ведущий есть основание жизни вашей. Разве можно забывать даже на время о Том, без Кого формой без содержания, скорлупой без ядра, деревом без корня, словом, оболочкою, лишенною своей сущности, становится жизнь, обреченная на смерть. Ибо без Меня нет жизни. Я – путь и жизнь. Без Меня смерть, смерть духа.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 284.

Сын Мой, где же и в чем же найдешь утешенье от горечи жизни земной? Не во Мне ли? Так можно заметить, как решение всех вопросов жизни сводится к одному фокусу. Потому и Говорим, что решение всего у Нас. Конечно, каждый решает по-своему, ибо воля свободна, но правильное решение в конечном итоге приводит к Учителю ближе. Думают, что можно без Учителя. Можно, но во тьме. Иерархия есть Основа мироздания, и человек – венец творения, не может существовать и преуспевать без сознательного сотрудничества с Нею. Прозябать может и влачить свое существование во мраке, но не жить. А Я Говорю о жизни, о жизни сознания. Сознание, устремленное к Свету Единого Фокуса, само становится светящимся. Самосветящиеся сознания, самоцветы, свет свой от Иерархии получили, чтобы стать солнцам подобными среди серого сумрака повседневности. Много еще мрака вокруг. Мрак должен смениться Светом Нашими усилиями и усилиями тех, кто идет с Нами. Много работы впереди. Работа будет дана по сознанию. Чем выше оно, тем ответственнее работа порученная. Поручение каждый получит, но – по плечу. Не где-то и когда-то, но скоро. Скоро уже. Некоторые несут его и сейчас, стоящие близко. Дается порой и далеким, чтобы ближе смогли подойти. Всех Видим, всех Знаем, и учтены возможности каждого. Выполнившему одно, дается другое, но невыполнившему или сделавшему работу небрежно – иная честь и заслуга. Небрежение вокруг Фокуса чревато сугубыми следствиями. Каждый получает, что хочет, по рвению своему, и небрежение тоже имеет награду, по соответствию. Не наказание, но простое следствие. И кого хотят обмануть явившие небрежение, неужели Учителя? Нас обмануть нельзя, ибо Видим, и Слышим, и Учитываем каждую крупицу энергии, принесенную на Алтарь Света, и Воздаем во сто крат. Служение свободно и добровольно. Рвения и устремления не уявивший просто себя отдаляет. Быть может, незаметно, быть может, не явно для глаза, но верно идет отдаление от единого Фокуса Жизни. Потому, чтобы не отдалиться, надо явить понимание, делами, словами и мыслями укрепленное и поддержанное. Утерять легко, но найти много труднее, найти и приблизиться. Потому на достигнутой высоте и ступени Близости сумейте удержаться, и не только удержаться, но и подняться еще выше, то есть приблизиться. Сумейте, вам Говорю.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 285. (Май 30).

На способности созвучать внешним воздействиям, то есть реагировать на них, построена вся жизнь проявленного мира. Камень, нагреваясь под действием лучей Солнца, тоже реагирует, то есть тоже созвучит на тепловую энергию луча. Все реагирует и все созвучит в соответствии с той ступенью своего развития, на которой находится оно на лестнице бытия. Чем выше, тем утонченнее и разнообразнее эти созвучия. Утренняя песнь птицы навстречу Солнцу, благоухание утренних или вечерних цветов, переливы закатных красок в горах – все это отзвуки жизни на воздействия извне. Планета и все, что на ней, чутко созвучит пространственным явлениям. Зеленый мир, мир животных и насекомых, как яро созвучит он и настраивается на определенный лад перед надвигающейся грозой или после живительного ливня. Закон созвучия велик и универсален. И ключ от него в руках человека, который может волею сознательно настраивать себя на любое созвучие. Птицы могут петь на заре, и цветы радоваться и раскрываться первому лучу, и ясное утро сиять, но человек может мрачно сидеть в проплесневелой кислой комнате, закрыв ставни, и предаваться чувствам отчаяния, ибо он властен над природой, ибо он избрал путь отчаяния и настроил себя по созвучию с ним. Дует холодный осенний ветер, идет мелкий безнадежный дождь. Дороги размокли. Деревья обнажены. Мокрые вороны сидят, уныло нахохлившись, на голых ветвях. Холодно, сыро, неприветливо. В теплой комнате у огонька в очаге сидит человек с книгой и, забыв о дожде и непогоде, радостно духом устремлен в иные Миры и видит иные красоты. Дух созвучит неземному и радуется новым нахождениям. Герои шли на смерть радостно и с просветленными лицами. В ужасе мечутся люди на палубе гибнущего корабля. А на мостике стоит капитан, спокойно и властно отдавая последнюю команду. Так каждый настраивает себя на определенной волне и звучит на нее. И звучать по заданному волею тону – во власти человека. Звучать по воле человека может его микрокосм, и настройщик – он сам. На любое явление, идущее извне, имеет власть человек настроить себя так, как он хочет, и созвучать по приказу сознания. Взять тысячу человек и одно явление – как все по-своему, все по-разному будут на него реагировать или ему созвучать. Ибо характер созвучия зависит не от явления, но от человека. Это надо осознать. Не в явлении, идущем извне, но в человеке находится причина, вызывающая то или иное созвучие, ту или иную реакцию. Обыватель трепещет в ожидании неминуемой смерти, мудрый радуется предстоящему освобождению. В чьих же руках ключ? Итак, властен человек над созвучиями своего микрокосма, только не знает об этом и переносит эту власть на что-то вне себя, отдавая чему-то внешнему самое ценное, что он имеет – власть над собою самим. Постоянно и слепо кому-то или чему-то отдает человек эту власть над собою, которая принадлежит лишь ему одному. Можно сделать опыт, вызывая в себе реакцию, противоположную той, которую данное явление обычно вызывает в сознании. Можно волны жизни встречать, созвуча на них в тоне, противоположном обычному. Можно не печаловаться тому, что всегда огорчало, и не радоваться радующему обычно. Ибо людские обычные горе и радости не стоят того, чтобы им передавать власть над собою. Можно было бы радоваться тому или иному явлению, если бы знать, что несет оно в себе человеку, но и этого знания он обычно лишен, так что и радость, и горе его часто напрасны, ибо кажущееся несчастье радость приносит, а кажущаяся радость служит источником горя. Сколько счастливых женихов и невест, и сколько несчастных браков! Как радоваться чему-то или о чем-то горевать, когда не знаешь, что кроется за этим. Потому и лучше, и мудрее переданную чему-то или кому-то вовне власть над собою снова вернуть себе и снова утвердить, и ключ от созвучия с вещами и явлениями внешнего мира твердо и крепко держать в собственных руках. И пусть не внешнее настраивает арфу человеческого духа, но воля его сознательная, утвердившаяся внутри на Владыке. Созвучу или реагирую потому, что хочу, и именно так, как хочу, а не так, как делал это раньше, или как того хотят люди, или так, как это делают и привыкли делать все. Человек – властелин своего микрокосма, который должен звучать так, как он хочет того. Можно настроить себя на ключе радости, любви, устремления – на любом ключе, и звучать в нем совершенно независимо от того, что происходит вовне. Оптимиста все радует, пессимиста – приводит в уныние. Почему? Не потому ли, что в руки свои они взяли ключи разные. Труса все заставляет дрожать, но опасность рождает новое мужество в сердце героя. Почему это? Не потому ли, что один держит в трясущихся руках ключ страха, а другой – ключ мужества? Примите ключи из Рук Водителя от арфы своего духа и пользуйтесь ими умело. Власть над собою примите, вами утерянную и ныне возвращаемую вам Учителем. Ибо дана власть вам над всем, и прежде всего над собою. И голоду, и холоду, и нужде, и горю, и трудностям можно порадоваться, если дают они силу преодоления и утверждают царственную власть над собою. Но прежде всего надо стремиться к тому, чтобы созвучать Мне в духе и во всех оболочках. Оболочки будут легко созвучать твердому и властному приказу воли. Велением Космоса призван человек к утверждению власти над миром. Что значит власть над «всякою плотию», которая дана человеку? Пора расстаться со старыми представлениями и понять, что сложнейший аппарат человека наделен тончайшими огненными энергиями, что их надо в себе открыть и ими управить. Надо огнем овладеть и научиться управлять психической энергией. Надо понять, что такое мысль и какова ее сила. Словом, речь идет об овладении тончайшими космическими энергиями, которые, будучи осознаны и подчинены в микрокосме человека, позволят ему управлять ими и вне его, вызывая явления, дотоле считавшиеся чудесными или невозможными. Возможно все для огненной воли, овладевшей и управившей энергиями тонкими. Энергия мысли – тончайшая. Упор делается на мысль. Что знает человек о возможностях огненной мысли? Но победитель тот, кто себя победил. Путь – через себя к победе и власти над неуправимыми доселе силами природы. Магия – прошлое, овладение микро- и Макрокосмическими энергиями через раскрытие огненных центров в человеке – будущее. Его Утверждаю.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 286.

Сын Мой, почему ты полагаешь, что избранничество означает совершенство? Не совершенство, но устремление к совершенствованию является непременным условием принятого, то есть избранного из множеств людей, ученика. Лучше заменить слово избранный словом достойный, или годный в ученики, ибо слово избранный предполагает какие-то привилегии или предпочтение перед другими не по заслугам. Все дается трудом и усилиями, дается трудами и право на то, чтобы стать принятым учеником. Учеником может стать каждый, приложивший достаточно к этому сил в своих жизнях. Так же и близости одних перед другими не будем завидовать, ибо она заработана веками. Но каждый подошедший может стать еще ближе, если приложит к тому достаточно сил. Ныне Учением подойти возможность дается всем. И указаны пути, и среди них – кратчайший. Осознание устремлений поможет отыскать нужные указания и следовать им неуклонно. Один пройдет мимо, не заметив, другой заботливо выпишет и запомнит именно то, к чему устремляется дух. По выпискам сделанным можно судить, сумел ли ищущий отобрать наиценнейшее. Учение написано для сознаний всех степеней. Каждое может найти нечто по себе. Но устремленный приблизиться к Иерарху отыщет именно то, что приблизит. Кто за чем пойдет, тот то и отыщет. Но надо знать, чего хочешь, знать ясно и определенно. Запомните: ищущий находит.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 287. (Май 31).

Подделыватели чужих ценностей – так Зовем их, присвоивших Учение Великих Учителей, исказивших смысл этих Учений, изъявших из них живой огонь духа и сделавших их мертвою буквой. Много этих исказителей и узурпаторов, претендующих на исключительное обладание Истиной, которой они не имеют. Это они из Учения огня сделали мертвую догму. Это они, подобно попугаям, повторяют слова Писаний, не понимая их. Это они присвоили себе право Владык Кармы награждать и прощать. Это они, они, они светлые Учения духа превратили в орудие тьмы. Сколько великих преступлений совершено ими! Убийцы духа и тела, растлители сознаний, пришло, наконец, и для вас время конечных счетов. Отныне власть ваша над душами человеческими отнимается от вас. И ныне, как две тысячи лет тому назад Сказал, Повторяю: остается пуст дом ваш. Освобождаю людей от властвования вашего и новое Учение Даю, вами не искаженное и не присвоенное. Не через ваши жадные руки пойдет оно в мир, и не вы будете его провозвестниками. Избранные Мои понесут слов Мое человечеству, а вы останетесь в стороне, при умерщвленных вами отживших формах и с теми, чьи сердца умерли и смердят. И вы сами, смердящие духом, доступа к Учению Света иметь не будете, ибо кончена ваша роль властителей сердец человеческих. И не вы будете ловцами человеков. Искаженные вами Писания от вас Отберем для очищения от нагромождений и для того, чтобы, очистивши их от грязи ваших рук, очищенными вернуть их людям. Исказители Высшего Слова, нет вам больше места среди последователей Моих. А их много, скрытых и явных, и они пойдут за Мною, но не за вами, ибо приходит время Мое. Эпоха великих перемен коснется всего и яро затронет духовную жизнь человека. Я стадо Объединю, ибо Я – пастырь единого стада. Разъединению человечества наступит конец. И будет это единение в духе. Не отрицанием, но утверждением всех истинных духовных ценностей человечества войдет Мое Учение в жизнь. И люди распределятся в своем понимании Великих Учений по Лучам тех, Кто их Дал, сочетаясь в одно целое гармонически, как цвета спектра. Кончилось время разъединения. Принявших Меня и Учение Мое Пошлю в мир отнести Слово Мое народам. А они, исказители и узурпаторы Учений духа, будут стоять в стороне и будут бессильны. Костров святейшей инквизиции им уже не зажечь и не устрашить освобожденное человечество вечными муками ада, обрекать на которые воображаемое право присвоили они себе. Зубы у них вырву и когти обрублю. Живыми сжигать на кострах людей и предавать нечеловеческим пыткам во имя их сатанинских измышлений и поруганной и оскверненной религии не Дозволю. Сказал, что Приду в мир, и ныне Иду отделить Свет от тьмы и детей Света от служителей мрака. Свет Мой всем, и все могут прийти ко Мне, но не вы, сознательные служители зла. Вы, запятнавшие кровью Учение Мое и Сатане сослужившие, нет вам доли в Царстве грядущего Света. Я Сказал!

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 288.

Самое трудное – это удержаться. Многие приближались, многие знаков достаточно имели, многие Учение читали, но выдержали и удержались далеко не все. Не хватило устойчивости в утверждении Света. Недостаточно найти Путь и следовать по нему, надо дойти до конца, где свет внутри и Свет Высший сливаются воедино и становятся с этого момента нераздельны. Хорошо научиться вершить дела без участия в них астрала. Да! Да, и говорить, и работать, и успехи иметь, не вовлекая в это движения в астральной оболочке. Это очень трудно и вначале может показаться даже невозможным. Но знаете сдержанных людей, которые не привыкли выказывать своих чувств, знаете людей спокойных. Надо лишь углубить эти явления. Надо расчленить в сознании мысль от эмоций, ее сопровождающих, а также и слова, и действия. Говоря что-нибудь человеку, можно изъять эмоциональное начало из слов, можно вложить в слова огонь. Не следует смешивать огненность и эмоциональность. Плачущий, унылый или раздраженный человек может очень много чувств этих вложить в свои слова, но не огненность. И в себе, и в других необходимо научиться этому расчленению явлений различного порядка, не смешивая одно с другим и не принимая одно за другое. Если провести какую-то часть дня, не погружаясь в эмоции астрала, то это будет уже достижением. Цель – отделить в сознании те моменты, когда человек живет в той или иной оболочке. Для сознательного проявления на различных планах нужно это расчленение. Можно постепенно сокращать низшие астральные чувства и за их счет расширять сферу чувств высших. Чувство любви к Учителю, уявленное астрально и сердечно, между собою разнятся очень сильно. Первое меняется с изменениями настроения астрала, второе прочно и от настроения не зависит. Все построенное на движениях в астральной оболочке непрочно. Прочен лишь Мир духа. Проводники даны для пользования ими как инструмент, или орудие сношения с соответствующей плоскостью, или сферой. Сущность каждого проводника надо понять, прежде чем начать овладевать им. Потому опыт отделения в сознании явлений, принадлежащих к разным оболочкам, а следовательно, и плоскостям жизни, очень полезен и поучителен.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 289. (Июнь 1).

Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз — все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое — личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами. Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала. Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке. Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить. Большинство людей далее и не думает о том, что собою надо учиться владеть, что распущенность чувств и эмоций недопустима, что власти астралу над сознанием давать нельзя, что в этих движениях астрала кроется слабость человеческая, что человек, овладевший этой ярой оболочкой, всегда сильнее того, кто ею не владеет. Астрал — расхититель и пожиратель психической энергии, если он не обуздан. Это своевольный, свирепый и безжалостный тиран, это безумец, не знающий удержу ни в чем. Ему нельзя давать воли над собою. Равновесие и спокойствие есть формы утверждения власти воли над этой неугомонной, буйной и ярою оболочкой. Когда происходит нечто, вызывающее вспышку астрала, попробуйте реагировать на данное явление так, как это вы сделали бы обычно, но изъяв из реакции вашей эмоционально-личный элемент, то есть потушив движения в астральной оболочке. Обратите внимание на то, как владеют людьми и толпою люди, умеющие владеть собою, то есть какую-то степень власти над своим астралом утвердившие. Самый слабый и беспомощный человек — это человек, раздираемый астральными эмоциями, независимо от того, хорошие они или плохие. Личная радость и личное горе, основанные на мираже личных чувств, одинаково плохи. Метание от одного полюса сферы астральной оболочки к другому несостоятельны, потому что, метнувшись к полюсу смеха и радости, тем самым обрекает себя человек на слезы и печаль. Не так уж неправы те, кто верит в народные приметы и считает, что много смеяться — это к слезам. Народная мудрость уловила смутное понимание непреложного закона полюсности в движениях души человеческой. Потому заповедано спокойствие. Оно не обрекает человека на качания аритмичные и освобождает его от ига этого закона в сфере низших явлений. Не радуйтесь слишком — и не будете горевать, не привязывайтесь — и не будете терять, не делайте ничего, вызывающего ярое уявление астрала, дабы избежать антипода; и помните, что радость космическая, радость о Свете, радость, которая есть особая мудрость, ничего общего не имеет с радостью теленка, скачущего на лугу, ни с личною радостью получающего удовлетворение астрала. В сфере явлений астрала под каждым цветком — змея. Это символ привлекательности двойственных явлений астрала, порождающих прельщение одним из аспектов своих, в то время как противоположный и темный полюс явления скрыт под его видимой половиной. Потому столько страдающих людей, прельстившихся одной стороной явлений, но забывших о другой, противоположной. Ищите и усматривайте в каждом явлении оба его полюса, дабы не прельститься напрасно. Страсти человеческие уявляются на полюсе прельщения и заканчиваются на полюсе страдания. Сколько иллюзий строит земная любовь человеческая и сколько разочарований и горя приносит. Сперва вспыхивает положительный полюс розовых иллюзий и мечтаний, потом, истощив себя, вызывает свою противоположность, которая по закону полюсности должна отзвучать, и именно с равною силой, с тою же силой, с которой проявился первый полюс явления, с тою же силой, но противоположной диаметрально по существу. Мудрый должен это знать, дабы в сети астральной двойственности не попасться. Потому, встречая явления жизни, не позволяйте астралу уявляться. Пусть равновесие и спокойствие сопутствуют вам во всех явлениях жизни: и хороших и плохих, и легких и трудных, и желательных и нежелательных, дабы яд жизни не вошел в существо ваше. Храните равновесие при встрече с любым полюсом явлений — и не подпадете под неизбежную власть полюса противоположного. Обольщения Майи надо понять, а также и механику ее воздействия на человека. Над миром двойственности надо подняться, чтобы овладеть им и стать победителем мира. Сны Майи двойственны по природе своей. Сумейте ее разгадать. И, неся на себе кармические следствия противоположного полюса, подумайте о полюсе прельщения, их породившем. Власть двойственности надо сбросить с сознания. Это достигается путем утверждения равновесия. Достигший состояния совершенного равновесия есть победитель мира, ибо он власть свою над полюсностью двойственных явлений утвердил.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 290.

И друзья, и враги должны занять свои места перед конечным разделением. Ваши враги Мне не друзья. И Мои враги вам друзьями не будут. Но ко Мне тяготеющие вам враждебны не будут. Притяжения по сродству и соответствию, и антагонизм часто глубокие корни имеет. Но те, кто на служении темном или чей взор во тьму обращен, те вам не друзья. Пусть и в будущем мера отношения к вам будет мерою отношения ко Мне. Вы — Мои реактивы на определение тьмы, чем бы и как бы она ни прикрывалась. Верно сказали: соприкосновения с вами не выдержит тьма, не выдав себя с головою рано или поздно. И чему удивляться, когда время подходит к конечному разделению. Нападками темных не огорчайтесь, они многому учат. Им даже можно быть признательным за то, что позволяют заглянуть в глубину человеческой сущности во всей ее неприкрытой наготе. Но ваш путь к Свету, и потому личинами мрака не отвлекайтесь. У вас пути разные. Ваш — ко Мне, а куда и к кому их?

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 291.

Защищаться от тьмы и можно, и должно. Защита — Учитель. Меня поставьте между собою и тьмою. Пусть о броню излучений Лика ударятся злобные энергии, вас не коснувшись. Пусть почуют силу обратного удара. Быть может, поймут, что касаться Моих безнаказанно не Дозволю. Уничтожили бы вас и стерли с лица Земли, если бы могли, но коротки руки. Защиту Дам. Лишь крепко за Меня держитесь. Я щит Подниму. Спокойствие и равновесие храните. В них ваша опора. Они — приемники Лучей. Сеть отражающая ими крепка. Многие зубы и когти о вас обломают. Жжется огонь. Лучше бы им вас не трогать. Придет время, и узнаете судьбу идущих против вас. Незавидна их участь: не вас, но Меня хотят уязвить, на вас нападая. Уязвить Владыку?!! Следствие не наказание, но обратный удар. Коснитесь провода высокого напряжения, что получится? Вы — Мои провода с миром, через вас токи идут. Лучше Моих близких не касаться недобрым рукам. Моих и ваших врагов предоставьте Мне, вы же следуйте за Мною и в сознании от Меня не отрывайтесь. Пусть выявятся все, дабы знать, кто со Мною, и за Меня, и кто против.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 292. (Июнь 2).

Друг Мой, силу приложи, чтобы ничто не колебало устойчивости во Мне. Если кто-то или что-то может повлиять на нее, значит, устои не крепки. Руки тянутся, чтобы достать и утянуть вниз, к себе, в ту среду мрака, из которой они простираются. Способность противостояния людским воздействиям, или иммунитет к излучениям человеческим, должен быть выработан, и стойкость утверждена. Устои моста в Беспредельность — Иерархия. Но в Беспредельности существует все, что есть, следовательно, и в жизни земной, являющейся кратким разрезом Вечности, устоями того же моста будет та же Иерархия Света. Вот к ней и надо подтягиваться изо всех сил, и особенно при условиях отягощающих. Надо так настроить сознание, чтобы то, что для обычных людей является поводом и причиной отдаления от Света, было стимулом усиленного приближения к нему, к единому Свету Фокуса Иерархии. Так будем пользоваться всем, чтобы стать еще ближе и чтобы приближало все и что бы то ни было. С одной стороны — тьма внешняя, с другой — Свет Иерархии; не может отговориться человек незнанием, если он уже прикоснулся к Свету. Для утверждения в себе магнитной силы притяжения к Свету испытания ее, даваемые или допускаемые Учителем, возрастают, и на них эта сила растет вместе с ростом препятствий, возникающих для преодоления их. Не может иначе сила расти и проявляться, как на чем-то, что приходится ей преодолевать. Цель — научиться хранить равновесие духа при всяких условиях. Вихри астральные, людьми порождаемые, страшную силу имеют сознания в воронки свои завлекать и втягивать. Против этого затягивающего свойства вихрей астральных надо бороться всеми силами духа. Как утопающий хватает спасителя своего, пытаясь увлечь его в пучину, так и люди яро цепляются за носителя Света, чтобы снизить его до себя и увлечь в сферу своих переживаний. Цель — стянуть с высшей ступени вниз, до себя. Каждое погружение в сферу их мыслей и их вибраций и будет этим добровольным или насильственным и вынужденным снижением сознания с обычной для него ступени. Потому в орбиту эмоций чужих не вовлекайтесь. Ваша орбита — Учитель и сферы Его. Яркое представление Лика Учителя есть ярое утверждение в сознании магнита, устремляющего кверху, к Свету. Постоянство предстояния нужно всегда, но при столкновении с вихрями астральными оно необходимо настоятельно как защита против тьмы. Тьма алогична, потому в пререкания с тьмою вступать нельзя. Тьма несправедлива, потому ей нельзя ничего доказать. Противоречия и отсутствие логики — яркие признаки одержимости тьмою. Каждому новому испытанию порадуемся, рассматривая его как оселок, на котором можно заострить меч духа, или как пробный камень, на котором силу свою растущую можно успешно испытать. Так пусть и враги послужат для усиления и утверждения Света. Помните: тьма гниет для удобрения цветов духа.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 293. (Июнь 3).

Сын Мой, дуновение мысли Моей надо уловить явно. Океан пространства бороздится мыслями людскими, но над ними несется мысль высшая. В сферах мыслей обычных все пребывают, но коснуться Сфер Высших будет уже достижением. Мысли высшие никому не заказаны. Они доступны для всех, стоит лишь устремить к ним сознание. Навстречу желаемому раскрывается сознание, и желаемое воспринимается. Часто люди мимолетные или скоропреходящие желания принимают за таковые, но степень желания, вернее, устремления, определяется его упорством и постоянством во всем, что касается Высшего Мира. Не день и не два, не год и не два, не жизнь и не две жизни, но все жизни на протяжении долгих веков существования во всех мирах выковывается упорство несломимого постоянного устремления. Качества и свойства человека, переходя с ним из жизни в жизнь и существуя в нем в скрытом или явном состоянии, являются его постоянной собственностью, и хорошие, и плохие. С этим приобретением, или поднимаясь по лестнице жизни, или опускаясь по ней, идет человек через жизнь. Сознательное продвижение в эволюцию позволяет наращивать нужные качества, быть может, иногда медленно и незаметно, но верно, постоянно и упорно. Надо лишь цель держать перед собою, знать, куда и зачем идет путь, и не позволять ничему окружающему заслонять далекую цель. Из песчинок складываются горы, из каждодневных и постоянных усилий достичь — огни достижений духа. Светло или темно, тепло или холодно, хорошо или плохо, ненастье или вёдро, тут или там, над пропастью или в безопасности, один или с людьми, среди друзей или врагов, возвышен или унижен, счастлив или в горе, богат или беден, признан или забыт, на щите или со щитом, в теле или вне его — ничем никогда ни при каких условиях не прерывается сознательное продвижение к цели единой, ради которой дано человеку все, что он имеет: и тело, и воля, и все оболочки, и самая жизнь. Эта установка на расширение сознания, на накапливание в микрокосме своем элементов Света, на постоянство процесса собирания сокровищ духа и будет единственно правильной. Много троп, и много подходов, и много форм различных выражения поступательного движения духа, но результат один — Сокровище Камня внутри нарастает независимо от того, где бы ни жил человек, каков бы ни был цвет его кожи, или его религия, или убеждения, или что бы то ни было, но внешнее тоже, если восхождение духа в огнях достижений совершается неуклонно. Внешняя форма значения не имеет. Так же точно и путь во тьму неизменно ведет к разрушению и угасанию светлого Агни. Можно наращивать и темные огни, ко злу устремляясь. Но если внешние условия не позволяют выявлять и укреплять силу огней Света в одном каком-либо направлении, то тем самым дается возможность укрепить их в другом, если установка сознания на постоянство продвижения остается непоколебимой. И так устремление к Свету становится второю природой человека, истинною природой его, выявленной из его глубины. Среди идущих к Владыке они, идущие путем неуклонности, дойдут непреложно. Так Утверждаю постоянство устремления и непоколебимость духа. Всему мешающему, всему, что отвлекает, всему, что загромождает путь и препятствует, всему, что устрашает и затуманивает цель, можно сказать: «Ничто не пресечет путь мой к Владыке, ничто не остановит меня, ничто не обманет и не прельстит. Путь мой решен навсегда». И тогда уже не страшны никакие обстоятельства, никакие нападки, ничто неизжитое или еще не подчиненное воле, никакие препятствия. Путь, непреложно решенный, путь непреложной решимости есть путь Архата. Познавший Меня, идущий ко Мне в огненной решимости своей не ослабеет духом, ибо с ним Я, его Отец, Заступник и Друг.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 294.

Спросили десяток спешащих людей: «Куда вы идете?» — «На базар». — «А вы?» — «К портному». — «А вы?» — «В гости». — «А вы?» — «На работу». — «А вы?» — «В театр». — «А вы?» — «На похороны». — «А вы?» — «На собрание». — «А вы?» — «В поле». — «А вы?» — «Получить должок». «Ну а ты?» — «Я иду к Владыке», — ответил последний. Так было опрошено десять людей, идущих дорогою жизни, и десять ответили, куда они спешат, и лишь один ответил правильно.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 295.

Однажды случилось путнику переходить через стремительный горный поток. Было очень опасно: малейшее неосторожное движение или шаг мог унести в пучину. Но выхода не было, и не было иного пути. Позади обвал завалил горную тропу. Путь был лишь вперед. И человек сделал то, чего никогда не отважился бы сделать в обычных условиях жизни. Невозможность отступления и безвыходность положения дали ему нужные силы и смелость. С камня на камень, заливаемый водой, он все же поток перешел, каждое мгновение рискуя жизнью. Часто безвыходность условий и невозможность обратного пути помогают совершить невозможное. Позади сожжено все, на месте стоять нельзя, значит, путь остается лишь только вперед.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 296.

Некогда жил-был человек, который имел все, что хотел, но счастлив он не был. И в этом же городе жил другой, у которого не было ничего. Но и он тоже не считал себя счастливым. Были и другие. Одни из них имели мало, иные много, но и среди них не было счастливых людей. Счастье человека не зависит от того, что он имеет. Ибо счастье в духе.

 
Грани Агни Йоги. 1955 г. 297.

Птица счастья пролетает иногда мимо окон человеческого жилища. Иногда даже садится около, но никогда не задерживается надолго. Она одна, где же ей облететь весь мир и всем показаться, чтобы поверили в ее существование. За ней угнаться можно лишь в духе, и притом на огненных крыльях.

 

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 22 След. Все