Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 161. (Март 29).




Сын Мой, Близость к Учителю можно углублять и усиливать беспредельно, пока не станет Он единственной пищей и жизнью. А так как в Нем все, то Может насытить Он все энергии ученика, к Нему устремленные. Чаще и больше надо думать о Нем. Надо вращать это понятие в сознании, и будет оно вместе с сознанием расти, пока не заполнит вибрациями своими всего микрокосма ученика. Сознание расширяется вместе с расширением понятия «Учитель». В Сердце Великом находится все, что надо теперь, что будет когда-либо нужно устремленному к Свету духу. Учитель – это мост к Огненному Миру. Без моста не пройти: слишком далек путь и слишком много бездн на пути. Если для утверждения Учителя мало одной жизни, все свои жизни можно Ему посвятить. Как втолковать, что процесс сближения с Учителем длится тысячелетия и что начало его теряется в тумане веков ранней зари человечества. Дав искру самосознания когда-то, Учитель Ждет, когда искра эта разгорится в пламя сознательного устремления к Учителю и неукротимого желания сперва приблизиться к Нему, а потом слиться с Ним воедино. Это не утрата Индивидуальности, но, наоборот, полный расцвет всех ее возможностей, доступных на данной ступени эволюции в данном Круге. Учитель из мира обычного Поднимает сознание в Мир Свой, и становится тогда сознание озаренным. Многие живут без Учителя. И кроты, и ползающие, и прочие бескрылые тоже живут. Но попробуйте орла лишить крыльев! Духу, проснувшемуся к осознанию Учителя, без крыльев нельзя. И если крот не нуждается в крыльях, то какое до этого дело орлу? У каждого из них свои дороги: у одного – в темноте, под землею, у другого – в просторах неба. И то, чего не увидит в своей норе крот, увидит орел в поднебесье. А видит он много, и широк его горизонт, и полеты никуда не заказаны, и никто не скажет, куда в одиноком полете устремится орел духа. И ходячие, и ползающие не могут преградить его путь и не смогут ему доказать, что ползать под землею или даже ходить по земле лучше, чем летать. Но каждый благонамеренный двуногий обитатель планеты стремится заманить орла в свою яму и искренне верит, что именно в ней хорошо. Каждый, кто ниже, стремится заступить путь дерзновенному, путь орлиный. Но заповедано дерзание, но заповеданы пути необычного, но полеты пламенные заповеданы в сферы сияющей мысли. Да! Да! Сперва мысль дерзания, дающая направление, потом – полет, потом – достижение. Собирайте кристаллы осознанной мысли в Чашу Бессмертия. Мыслью создаются миры. Мыслью и дух будущее свое строит. Но мысль не имеет границ, но мысль не связана ничем, но мыслью можно созидать вне условностей ограниченного сознания, но мыслью можно творить беспредельно. Явите понимание безграничной творческой мощи мысли. Как на Земле, так и на Небе, как вверху, так и внизу. И если на Земле все творения рук человеческих созданы мыслью, то мыслью Тех, Кто тоже когда-то и где-то Были людьми, сотворены и миры. Вселенная создана мыслью. Какова же ее Мощь? И где же пределы этой Мощи? И есть предел в Беспредельности?


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.