Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 222. (Апр. 28).




Оправдан, оправдан, оправдан! Оправдано все, что взвешено на весах Беспредельности, то есть все то, к чему правильно приложен принцип соизмеримости. Соизмеримость явлений жизни с Великим Путем в Беспредельность – задача нелегкая. Соизмерить малую личность свою в текущем воплощении с такими же, бывшими раньше, в воплощениях прошлых, и найти их соотношение с перевоплощающейся бессмертной Индивидуальностью своею будет утверждением этой соизмеримости в жизни. Каждое Великое Учение учит этой соизмеримости в формах, доступных сознанию. Сказано, кто жену, или мать, или отца, или детей, или кого бы то и что бы то ни было возлюбит паче Меня, несть Меня достоин. В той или иной форме это Сказано во всех Учениях. О чем Сказано и на что указуется? Не соизмеримость ли указуется в отношениях человека к Владыке, и людям, и вещам? Если она соблюдена, путь жизни не прервется. От правильного понимания соизмеримости и применения ее в жизни зависит восхождение духа. Лучший путь, когда поступки человека соизмеряются с красотою. Так, если путь решен бесповоротно, соизмеримость становится спутником верным. На ключе продвижения по Пути настраивается вся жизнь, и соизмеримость прилагается, чтобы удержаться по правильному направлению. А между тем, все притяжения земные и самая сущность плотного мира стремятся к тому, чтобы крепче удержать человека в сфере своей. Но опытный путник, беря жизнь так, как она есть, и требования ее выполняя, ни на миг не упускает из сознания ведущей идеи, что жизнь земная – это средство, но не цель, средство для достижения вечного через временное, бессмертия через смертное, Беспредельности через конечное. Весы Беспредельности за пазухой. На них каждую минуту можно взвесить любое явление и найти ему должную оценку. Незаметно и постепенно сознание врастает в новое понимание жизни, и земное пребывание становится только малым отрезком пути беспредельного. Тогда и формула «Не временные мы, но беспредельные» становится формулой жизни. Можно думать. Можно упорно и настойчиво внедрять в сознание понимание нужное, именно, до рисунка в мозгу, ибо велико инертное сопротивление ветхого человека в себе. Потому и говорится о преодолении старого для утверждения нового. Старое могло быть хорошо на своем месте и в свое время, но эволюция не ждет: она требует развития, беспредельного развития всех качеств и свойств человека, потому вечно нов Учитель и к новизне нахождений Зовет Он следующих за Ним. Прекращение роста качеств, даже таких, как любовь или преданность, означает застой, то есть регресс, или омертвение духа. Жизнь не может остановиться: остановка означает движение вспять, то есть разложение. Многие приостановляли продвижение свое, удовольствовавшись высотою достигнутой. Но Владыка Идет неуклонно вперед за ведущей Звездою Своей. И идущий за Ним знает, что остановиться – значит отстать и утерять возможность близкого контакта. Общение силы своей не теряет, но лишь при условии неуклонного и непрерываемого следования за Учителем. Потому и указуется метод предстояния постоянного, дабы близость контакта не утерять. Явите заботу удержаться в близости должной и от единого пути не отвлекайтесь.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.