Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 29.




Следует обратить внимание на то, что Указание, немедленно приложенное, немедленные результаты и приносит. Нужно лишь огненно внедрить их в сознание и запомнить, запомнить, запомнить для применения и в будущем, а не только в частном случае, ради которого Указание было дано. К сожалению, очень велика разница между тем, что дано, и тем, что раз-два применено и забыто. Осуждена забывчивость. Весь смысл Учения – в приложении даваемых Указаний в жизни. Применение можно назвать быстрейшим способом накопления кристаллов отлагаемых в Чаше энергий. Именно утверждение мысли в действии вызывает кристаллизацию энергий в микрокосме человеческом. Потому предоставляется человеку действие. Учение говорит о действиях полезных, о действиях блага. Если хотите преуспеть и продвинуться, согласимся о действиях. Указаниями и Советами не оставлены. Но все можно усугублять и расширять. Когда надо что-либо углубить и расширить, Вызываю порой такие условия или обстоятельства, которые дают наглядный урок. Как только он понят, выучен и Указания применены, надобность в нем отпадает. Урок сыграл свою роль. Испытание выдержано. Учение Жизни постигается в жизни. Потому так оно и названо. И можно ли сетовать на то, что жизнь дает такой богатый опыт под мудрым руководством Учителя. Сердцем испытывается яд жизни, чтобы лотос вспыхнул яркими огнями всех лепестков. Яд дает наиболее ценную окраску. Это и будет трансмутацией огней. Это путь превращения горчайшего в сладчайшее. Путь Бодхисаттвы есть путь превращения терниев жизни в редчайшие цветы духа. Это нужно сердцем понять, ибо трансмутация происходит в сердце, сердцем и через сердце. Потому и бьется бедное сердце, и тоскует в темнице плотного мира по огненной родине своей, по просторам беспредельного мира. У вас, пришедших ко Мне, – путь кратчайший и потому труднейший. Время сейчас особое, и спешно надо подготовить к выполнению Поручения. Трудно будет готовить, когда настанет время Прихода. Отсюда столько трудностей, препятствий, ущемлений и темных воздействий препятствующих. Быстро надо доспех закалить. Ждут. Неужели посланных Моих Пошлю к ним, к ждущим, не осмотрев, не укрепив, не закалив клинок духа? Посев предстоит большой, и нужен опыт великий. Но самое главное – твердыню сердца надо на Мне утвердить непоколебимо и прочно, как на скале – основание башни. В башнях духа спасение, и к ним ринутся ищущие его. Сурово Хочу пояснить о нужности крепкой закалки. Броню духа надо закалить на все случаи жизни. Потому так часты и разнообразны испытания. Но каждое пользу приносит, и каждое учит чему-то, и именно тому, что Имел в виду Учитель. Потому к каждому событию жизни, к каждому испытанию надо подходить с вопросом: чему оно учит или научило, каково его значение, зачем дано, что из него можно извлечь и как использовать наилучшим образом? Нужно отношение к испытаниям изменить в корне. Не наказание, не плата за долги, не мучения, но очередной урок жизни, опыт неотложно нужный дающий, который иным путем приобрести невозможно. Этот процесс можно назвать извлечением сока опыта из встречных явлений жизни, посылаемых или допускаемых Учителем с целью быстрейшего прохождения пути. Каждое явление жизни чему-то полезному учит. Чела, ученик, и означает учащийся на жизни в жизненной школе. Мудрость надо явить в отношении своем к урокам жизни. Учитель Радуется победно и правильно пройденному испытанию и хорошо усвоенному и понятому уроку. Учитель Наблюдает. Учитель Видит и Знает.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.