Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 377.




Явите время для стражи вашей. Что сторожить? Не мысли ли, посылаемые Учителем? Их очень легко упустить и, даже уловив, забыть о них тут же. Если не записаны, погружаются они в забвение. Записи мыслей этих нужны для других, для тех, кто еще воспринимать не научился. Не Будет же Учитель тратить энергию свою, и в таком количестве, для одного человека. Служение — общее, для всех, и в нем приемник мыслей далеких получает свою львиную долю. Но основная цель — для других, чтобы другие могли получить. Потому время стражи приобретает особое значение, усугубленное служением человечеству. Учитель Ценит, когда Его мысль воспринимается точно и в форме, созвучной содержанию. Ритм передаваемого особенно важен. Каждая речь имеет свою мелодию и ритм, сильно воздействующие на психику человека и на его нервные центры. Этим и объясняется глубокое воздействие Записей на человека, ибо содержание сочетается с формою. И слова выбираемые тоже немалое значение имеют, особенно при чтении вслух. К волнам мысли добавляется ритм звука. Не всегда удается его уловить и запечатлеть в Записи, ибо это требует очень утонченного восприятия и условий, которых город обычно дать не может. Но все же какая-то часть доходит и накладывает свой отпечаток необычности на записываемые слова. Если бы люди знали, сколько тончайших оттенков кроется в каждом слове, в каждом выражении, в каждом сочетании мыслей и звуков! Эту силу воздействия слова почувствуют люди, и Записи забвению преданы не будут. Не Хочу этим сказать, что все будут хвалить. Этого не будет. Но вызовут они ярое вращение энергий и возмущение вод застоявшихся сознаний. Яро подымутся и друзья, и враги. И когда это случится, порадуемся тому, что мысли Учителя, брошенные в массы, ярко осветят и тех, и других, и каждый определит свое место. Закон полюсности проявится и здесь. Лишь слова, потенциально ничтожные, не вызовут никакой реакции. Это было бы поражением. Потому будем учиться ценить и врагов и понимать сущность тактики Adverse. Чтобы утвердить полюс Света, полюс тьмы надо выявить с тою же силой. Надо понять неизбежность и необходимость врагов. И там, где друг не усмотрит или промолчит, враг увидит и доведет до всеобщего сведения. Джины яро трудятся во славу Света, противоборствуя ему. Так применим ко всему меры понимания углубленного. Люди горюют пред лицом многих явлений, не постигая того, что это есть лишь предварительная ступень утверждения полюса нужного. Учитель Хочет научить мудрости понимания жизни. Учитель Хочет научить зрению биполярному. Учитель Хочет полюс настоящего сделать в понимании вашем свидетельством величия идущего Света.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.