Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 426.




Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы доходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций надо приписывать не им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее. Личность и самость — рассадники лжи и искажений действительности. Стоит, чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски. Самость — плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу. Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Личное благо и Общее несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому — все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, Сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.