Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 460. (Авг. 31).




Радуемся, когда Видим победу над очередным испытанием. Сомнение и непонимание — явления различные. Нe понять действия Учителя — это одно, усумниться — другое. Все непонятое и непонятное откладывается бережно в сторону, чтобы или спросить при случае, или ждать, когда объяснит сама жизнь. Но пусть тень сомнения не вьется над тем, что непонятно в данный момент. Это требует от ученика известной степени доверия, когда кажущиеся неопровержимыми факты уже не в состоянии его поколебать. Верю Учителю всегда и во всем. Мало ли какие обстоятельства могли помешать, если не исполнились слова Учителя. Может быть, причина неисполнения лежала в поведении самого ученика. Многое из того, что Говорит Учитель, надо понимать как возможности, могущие осуществиться при соблюдении известных условий. Ведь даже пророчества условны. Готовую реакцию легко испортить, внеся посторонние примеси. Неосмотрительность самого ученика часто препятствует исполнению им же желаемого. Часто дух упорно стремится к Свету, а оболочки — во тьму. И сознание, раздираемое на части, подобно разделенному дому, не в силах устоять. Не являет, не являет собою человек монолит устремления. Басня вашего Крылова о лебеде, щуке и раке приложима к человеческой сущности, взятой отдельно. Энергии сознания рвутся в различных, и часто противоположных, направлениях, и равнодействующая поступательного движения становится ничтожной или даже сводится к нулю. Хуже, если она направляется вниз. Потому для понимания данного сознания следует брать не отдельные проявления его энергий, быть может, очень сильных, положительных и устремленных к высотам, но именно равнодействующую. Что из того, что голова гордо поднята кверху и мысль и взор устремлены к Свету, если человек катится вниз? Это означает, что в общем итоге сочетающихся в нем энергий силы тьмы, влекущие книзу, то есть притяжения земные, преодолевают влечение к Свету. Сомнения неодолимо увеличивают силу земных притяжений, так что у человека уже не хватает сил бороться уже не с сомнениями, но именно с этими притяжениями. И кажущееся безобидным сомнение, подавившее сознание своей неотрицаемой логикой и убедительностью, показывает свой истинный и страшный лик разложения и падения в бездну. Не само по себе страшно сомнение, но следствиями, разрушительными для сущности человека. Потому изгоняется сомнение из сознания ученика, под каким бы покровом и в какой бы форме змеи его ни пытались проникнуть в сердце. Знайте, что сомнение всегда враг, даже вооруженное неотрицаемыми фактами и самой убийственной логикой. В этом кроется его особая сила. Потому сомнение следует гнать, не вступая с ним ни в какие дискуссии. Его силы нельзя преодолеть, ибо на его стороне фактические данные. И лишь приняв их, и согласившись с ними, и испытав падения, начинает понимать человек, чего эти факты стоят в действительности. Факты, поступающие через несовершенные оболочки и проводники, являются фактами лжи, но не действительности. Доверие к Учителю должно быть сильнее «фактов» отемненного чем-либо сознания. Правильное объяснение всему, вызывающему сомнение, можно найти, если изменить угол подхода. Этим подходом будет доверие, неколеблемое ничем. А объяснение придет в свое время, когда Учитель Сочтет это нужным, если оно связано с очередным испытанием.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.