Грани Агни Йоги. 1959 г. 31. (30).
Извилист путь уползания, как змеи по траве (змеиный – в траве) – не уследишь всех извивов (изгибов). Но этот путь змия. Начинается со лжи и обмана – дальнейшее лишь следствия. И тогда видите путь левый, ведущий во тьму. Тьме лестно отторжение светляков – лакомое блюдо для сатанистов. Охота за каждым – по всем правилам многовекового опыта. И потому отрыв от ближайшего звена означает конец. Гнилых сов не радость тащить за собою. Но слов не найдете, чтобы отравленное и зараженное сознание к Свету вернуть. Но надо исчерпать все меры, прежде чем отсечь. Предательство будет последней чертой. Однажды предатель – предатель всегда, однажды обманщик – обманщик [всегда]. Следует все разъяснить, дабы знали и осознали. И когда черта предательства переходится уже сознательно, не медлите ни мгновения, чтобы отсечь. Возврата предателю нет, разве что для нового, более изощренного предательства. Не раз приближался Иуда, облик меняя. Все меры надо исчерпать, прежде чем отсечь. Сознательному предателю – Сатурн. Все разъясните, чтобы не имел оправдания, говоря, что не знал. И тогда сознательный предатель переходит из друзей в ставку врагов Света, в стан тьмы. И становится сознательным сослужителем темных. Пока не поздно, надо предупредить, ибо может быть поздно, и в уши, закрытые тьмою, Мои не проникнут слова. Не шутка приближение к Свету, опасны касания тьмы. При каждом колебании сознания крылья тьмы задевают его; как при мигании лампы, сознание на какое-то время погружается во тьму. Судьба шатунов очень печальна. А тьмою приставленный (шептун) шепчет: «Все будешь иметь, все благополучье земное, если, падши, поклонишься тьме». Скажи же (скажи ей), все будет иметь, если от Меня отвратится и предаст себя тьме, предавши Дело Мое. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 32. (31). (Янв. 24).
Определив сущность заболевания, его причины и степень, можно приступить и к лечению, памятуя, что все поправимо. Исключение знаете: оскорбление Иерархии и сознательное предательство. Корни, то есть причины заболевания, следует удалить, осознав, что заражение идет от них. Надо сердцем открытым Учителю Света предаться и крепко держаться за Луч. Все Указания вспомнить и вновь применить. Руку, просящую о помощи и защите от тьмы, разве Учитель Отвергнет. Также надо понять, что нет середины между полюсом Света и тьмы, где сознание могло бы утвердиться без опасения быть втянутым в воронки астрала, влекущие вниз. В этом кроется опасность половинчатости и шатания. Решение одно – следовать за Учителем, исполняя Его Указания. Серебряная нить над головою, но надо держаться за нее постоянно. При монолитном решении духа и внешние обстоятельства сложатся соответственно. Дело не в них, но в сознании, мятущемся между полюсами от одного к другому. Непостоянство убийственно этим. В непоколебимом решении двигаться к Свету надо постоянство явить. Почему же Решил Учитель оставаться невидимым видимым? Близости Духов Высоких не выдерживает обычное сознание, стремясь низвести Их до себя. Так же поступают и с теми, кто Нам близок и Нами поставлен. Унизив и низведя до себя, люди себя унижают и лишают возможности двигаться дальше и Свет получать через к Нам близких. Ослепшие зрение ценят больше, чем зрячие. Лишившийся Руководителя понимает, что потерял? Но имеющий часто не ценит и тем обкрадывает себя сам. Тесную близость Общения могут выдержать лишь редкие духи. Потому нет чести пророку в доме его и у сродственников его, у домашних его или близких. Утеряв духовную перспективу, лишает себя ведомый водительства, не принимая сердцем даваемых Указаний. Указ о неметании бисера следует глубже и шире понять, ибо часто дается много такого, на что получающий не имеет права благодаря несоответствующему отношению. Но щедрость Учителя велика, а также и близких Его. Сказал, что унизят и возвысят вас, но не светло будет унижающим? Так, просмотрите причины, вызвавшие отемнение сознания, с тем чтобы их устранить. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 33. (32). (Янв. 25).
Мы побеждаем слиянием сознаний. Так же, сливаясь сознанием вашим с Владыкою Света, и вы победите. Слиянье идет через сердце любовью, преданностью и устремлением. Потому Говорю: «Устремитесь!» Падение невозможно в полете. Но падет камнем на землю самый быстрый самолет, если полет остановит. Велосипедист сохраняет равновесие только в движении. Законы механики и психотехники близки. Огненно устремитесь к Владыке, если хотите быть неуязвимыми скверной. В этом заключается иммунитет духа. Путь труден, но надо дойти. Устремленному сердцу протягивается Рука Помощи. Смело идите, тьмы не страшася, ибо над вами Рука. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 34. (33).
(Со сна). Яви уверенность в том, что никакие темные силы не одолеют тебя, ни близких твоих, если тьма не имеет в тебе или в них ничего. Тьме созвучит человек элементами тьмы, не изжитыми в нем. Корень зла в них. Вырвать их под силу лишь сильному духу. Вырвать их не могущий, но осознавший в себе, узду надевает на них, беря под контроль и не давая им проявляться. Без пищи они умирают, и тьма, не имея зацепки, не может себя проявить, как страх перед тьмою ее проявляет. Но страх обуздавший в себе неуязвим тьмою. Боящийся бесстрашие может явить, если с Владыкой, и прочие качества – тоже, если Общение близко. Крепким единением с силами Света побеждается все. Ручательство за успех и победу мощью единения Учитель Дает. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 35. (34). (Янв. 26).
Почитание Учителя не есть требование, предъявляемое к ученику, но условие восхождения. И так от верха до низа по всей Иерархии, но в степени разной. Не Скажет Учитель «Яви Мне почитание», но являющего его Отметит и большим вниманием. Соизмеримость и тут. О соизмеримости часто забывают, хотя быстрота продвижения духа и обусловлена ею. Это выражено формулой «Какой мерою мерите, такой и отмерится вам». По этому же принципу идет получение и даяние. Согласно ему же исполняется и древнее речение «Что посеешь, то и пожнешь». Человек очень хочет уйти от следствий деяний, им совершенных, не понимая того, что уйти некуда, ибо в ауре своей несет он свою карму и элементы, притягивающие или отталкивающие условия внешней среды. От себя не уйти никуда. Магнит ауры создает окружение. Удача или неудача – внутри. Излучения микрокосма определяют ту или другую, ибо человек – это магнит. Притяжение идет по сродству и созвучию. Излучения светлые Свет привлекают, а темные – тьму. Удача измеряется не переполненным желудком или обилием вещей, но быстротой восхождения. Удача во всем идущему духом победно. Поймите удачу духовно. Порой очень тяжкие внешние обстоятельства отмечаются ярой удачею в духе, способствуя ценнейшим накоплениям и ускорению пути. Меры земные нельзя прилагать к миру духа. Часто жизнь неудачная с точки зрения земной может оказаться весьма плодоносной духовно и жатву богатую дать. Отнимите у человека борьбу, преодоление и сопротивление среды, и вместо закаленного борца и строителя получится нечто мягкотелое, слабое, нестойкое и ничтожное. Радуйтесь трудностям жизни – в них огненной мощи растущей залог. Так накопляются огни, так растет сокровище Камня, так утверждается путь к Звездам Далеким. Иного не Знаем пути. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 36. (35).
(Со сна). Вместимость сознания определяется вмещением Образа Владыки. Лик, в сердце внедренный, силу дает сердцу и мыслям. Не Вижу основания для беспокойства за исход испытания. Будет борьба, и будет победа, трудная будет борьба. Можно Помочь, но каждый победу добыть должен сам. Радость победы лучше уныния поражения. Потому думайте о победе. Много путей перед человеком, но победный один – от победы к победе. Наинужнейшая эта победа. Чтобы эту победу добыть, не нужно ничего, кроме полной отдачи сердца Владыке. Любовью зовется она, эта отдача. Это прекрасно знают люди и отдают сердце любимому существу, вещи, предмету или занятию. Тот же принцип отдачи применяется и по отношению к Учителю Света, лишь в степени большей. Больше отдавший и больше получит – соизмеримость во всем. Ибо (тогда) устанавливается мощная связь между любящим сердцем и тем, что или кого оно любит. По этому каналу и передаются вибрации Света от Сердца Великого сердцам, к Нему устремленным. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 37. (36). (Янв. 27).
Великий, Безмолвный, Смотрящий в тебе на сутолку внешнего мира, от Вечности. Мысль суетливая, мысль от сегодня, мысль преходящая, мысль о себе и о том, что тебя окружает и яро звучит, наполняя сознание, нейтрализуется высшею мыслью, мыслью от Вечности, вечною мыслью. Можно понять, что какими бы важными ни казались дела дня и мысли, связанные с ними, они так же уйдут и заменятся новыми, как это было год, два, десять или двадцать лет тому назад, когда так же назойливо лезли они и наполняли сознание своей призрачной значимостью и нужностью. Но они ушли и сменились другими. Так же уйдут и те, что ныне тревожат, занимают и отягощают сознание или радуют его. Элементы Вечности или элементы преходящего заключаются также и в мыслях. Элементы вечной мысли – длительности необычайной. Они так же ценны сегодня, как были вчера и десятки лет тому назад или как будут через века. Их можно растить и культивировать сознательно, наполняя ими хранилище памяти, и вытесняя ими, и подавляя ими суету дня. Почему считать столь важными мысли о происходящем вокруг или жизни текущей, когда все это пройдет. Лучше стремиться заменять назойливое звучание плотной среды мыслью о вечном назначении человека, о вечном пути, о долгом пути в Беспредельность. Каждая оболочка может окрасить мысль своими свойствами и дать ей тональность. Но зато и вечная мысль может окрасить все оболочки и настроить их на высшей волне. Вечному место найдите в себе для утверждения в жизни. Мысль об Учителе, мысль о пути бесконечном, мысли о бессмертии духа, о вечности мысли вводят элементы Вечности в сферу мышления и утверждают в нем влияние бессмертной Триады. Триада тогда побеждает низшую четверицу и сознание пребывает с ней, не будучи отяжеляемо властью над ним настоящего. И дух тогда как бы поднимается над жизнью обычной, ее суетой и заботами дня, и смотрит на них с высоты своей неуязвимости суетою. Понять вечную правду Сущего – это значит утвердить элементы вечной мысли в себе – элементы Вечности – мыслью. Именно, жить научиться не в настоящем, не в прошлом, но в Вечном, через Будущее проложив дорогу к нему. Все непосредственное окружение обычно связано с личным. Личному началу в Вечности нет места. Потому ярость самости уничтожается вечною мыслью о высшем назначении человека и вечной непреходящей сокровенной природе его. Так происходит утверждение в жизни бессмертной Триады в себе и господство, и власть ее над временными и смертными низшими оболочками духа. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 38. (Янв. 28).
Упражнение заключается в том, чтобы, сидя совершенно неподвижно (или лежа), мысленно двигать рукой, или ногой, или головой, а затем уже двигаться всем телом, оставляя физический футляр в совершенной неподвижности. Так можно научиться управлять движениями тонкого тела и, наконец, действовать в нем. Проделанное во сне упражнение это было указано Учителем. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 39. (37).
Лохмотья лживой обычности следует приучать себя сбрасывать обязательно всякий раз перед отходом ко сну. Неужели в чаду суеты есть нечто, могущее затмить элементы непреходящего? Настраивая приемник духа на ключе вечной мысли, можно воспринимать созвучные Вечности мысли и утвердить космическое мышление. Нужно ощутить природу суеты и ее преходимость, чтобы решительно отвергнуть ее власть над сознанием. Труд не суета, но двигатель духа. Но суетливое к нему отношение и отношение лично-эгоистическое огней самоотвержения не зажгут. Труд вдохновенный огни зажигает. Нету в труде суеты, если правильно понят. Труд не мешает жить в Вечном, ибо, возжигая огни, накапливает в организме человека кристаллы психической энергии. Кристаллами бессмертия их можно назвать, ибо не растворяются и не исчезают при смене оболочек и освобождении от них. С каждой новой победою над собою возможности духа растут и раздвигаются горизонты ви́дения. Чему же отдадим сердце – вечному или преходящему? Что выше и первее поставим? Учитель есть фокус средоточия Лучей высшей мысли. От Вечности эти Лучи – от вечного пламени жизни. Огни возжигая в сердцах, к Нему устремленных, Учитель превращает движение сознания по замкнутому кругу, как это бывает у обычных людей, в движение по восходящей спирали. Круг жизни разомкнут, и путь в Беспредельность открыт. Но надо на нем удержаться и направление сохранить, ибо туман Майи часто закрывает будущее, лишая возможности видеть и погружая сознание в настоящее. Но на страже Учитель, и в нужный момент протягивается Рука Помощи. Много преград, и много препятствий, и много глаз злобных следит, и темная свора изыскивает новые уловки, как путь Света пресечь. И все-таки можно идти, несмотря ни на что, если Рука не отринута. Учитель поверх всего, ибо от Вечности. И Вечность поверх накипи жизни обычной. Беспредельность над малой Землею. Как песчинка она в беспредельном пространстве среди миллиардов звезд. (Со сна). Умрешь ты еще (весьма) нескоро. Если приходишь ко Мне с сознанием, освобожденным от власти суеты, получение плодоносно. И тогда каждое понятие раскрывает свой внутренний смысл. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 40. (38). (Янв. 29).
Вечная мысль касается явлений бесконечной длительности, то есть вечно Сущих, например, законов проявленного мира, циклов, пралай, Манвантар, полюсности явлений, эволюции сущего и так далее. Преходящее может пройти, но не законы его проявления. Равно как и формы, облекающие дух, но не дух. Само понятие Вечности не охватывается сознанием, потому следует искать к нему ближайший подход через порядок явлений большой длительности, уходящих в Беспредельность. Одна жизнь коротка, но ряд жизней и миллионы лет существования духа уже выводят сознание из колеи обычности. Также и представление о Великой Манвантаре приближает понятие Вечности. Жизнь везде, но это лишь часть Вечной Жизни. Существование человека разбилось на часы и минуты, но это лишь малые отрезки бесконечной ленты времени, которая своими концами касается Беспредельности. В Вечности существуем и в Беспредельности имеем свое бытие, ибо не временные мы, но беспредельные, не жители Земли, но гости на этой планете, путники дальнего пути. Ошибка – в коротком отрезке одной земной жизни полагать начало и конец существования духа. Далеко, далеко за пределы ее идет линия жизни. Нет ей ни конца, ни начала. Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, так же и жизнь человека. Жизнь тела и оболочек ограничена их длительностью, но жизнь духа – ничем. Так, перенося бытие в мысль, а мысль – в область духа, сосредоточивает человек сознание свое в высшей Триаде, не подлежащей уничтожению временем или сменам. Зерно духа неизменно в стихийной целостности своей, но растут, наслаиваются и сменяются оболочки, обусловливая накопления вокруг зерна. Меняется и в движении все, но не центр, вокруг которого происходит это движение. Неизменен Безмолвный Рекордер, Смотрящий внутри. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 41. (39).
(Со сна). Если хочешь иметь связь, то и будешь иметь. Связь со Мною устанавливается через сердце, и сердцем питаются мысли. В сердце переносится сознание. В сердце и Лик Мой. Следует помнить, что враг ищет возможности яро тебя отделить от Меня и преуспевает, если ослаблен дозор. Успеха не будет, если засорено оно обломками стороннего мышления. Чистым должно быть оно от сора мыслей. (Со сна). «Мне нельзя верить ни в чем, так как не я, но мой одержатель контролирует мои действия и мысли. Раздвоение сознания ужасно: я и не я». Сегодня ночью во сне видел, что тигр держал в пасти мою левую руку между локтем и запястьем. Н[ина] тянула его за хвост, отчего его морда делалась все яростнее. А я кричал ей: «Пусти, пусти же его!», то есть отпусти хвост. Эти дни выбивают вещи из рук, портят их, испортили так выключатель, когда мы заговорили о жертве. Она, то есть их жертва, в ужасном состоянии. Идет во всем против, молчит и сознательно старается оставить нас без своей помощи. Жертва находится под ярым воздействием темных, что подтверждают ее слова, воспринятые мною со сна. Ярое отделение мышления и противодействие. Через нее пойдет темное воздействие на нас. Ната тоже подверглась воздействию и увидела огромную лохматую ручищу. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 42. (40). (Янв. 31).
Сын Мой, к чему столько мыслей об окружающем, когда Беспредельность зовет? Ее элементы утверждая в себе, можно вступить на путь беспредельного восхождения сознательно. Не во временном, но в Вечном надо себя сознавать имеющим бытие. Ничто не кончается, и ничто не начинается, все только продолжается, будучи освещаемо лучом сознания в той или иной своей части. Выхватив часть, человек забывает об остальном, не учитывая того, что каждый отрезок Сущего может быть понят и осмыслен лишь только как часть Целого. Так же постигаются и поступки людей, и их действия. В этом понимании каждый поступок не есть случайность, оторванная от своего корня, но есть лишь отрезок целой цепи явлений, идущих из прошедшего в будущее. Простить или забыть можно любой поступок, но сущность его и его значение от этого не изменится ни на йоту. Будучи следствием определенных причин, он явится причиной последующих следствий. Потому бессмысленно кому-то что-то прощать. Чувства, вызываемые недобрыми поступками людей, можно в себе победить, но прощать не во власти человека, равно как и не во власти его уничтожить следствия того или иного деяния. Слова «прощение» нет в Нашем словаре. В самой его сущности заключается логическая нелепость. Как можно преступнику простить его преступление, если, совершая его, он привел в движение Колесо Закона. Можно и чувство обиды в себе нейтрализовать, но этим обидчик не освобождается от кармических следствий. Потому каждое действие следует рассматривать как нечто вроде каната, протянутого из прошедшего в будущее через то настоящее, когда оно совершалось. И если даже физическое тело человека можно представить как его плотную форму, вытянутую во времени как одно непрерывное целое, то точно так же и действия человека. Ничто не исчезает, но все живет в пространстве других измерений. Измерение времени доступно сознанию человека, не хватает только воображения, чтобы представить это реально. Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс ее приложения. Горячий или холодный к эволюции годен, но тепленький – нет. Потому совершенные проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путем перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремленному сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления. (Ночью, со сна). Бедовый курс. Происходит нехорошее (с нею). Идет ярое соприкасание с тьмою. Отсекать еще рано, но защититься надо. Замкнуть круг, оставить вне. Теряется много сил зря. Воздействие не прекращается со дня первого обмана. Формы его были различны. Сейчас следствия, раздуваемые яро. Щитом проказы не закроешь. Разложение нервного вещества идет под влиянием одержания. Утаивание и скрытность не спасают от ощущений следствий и понимания сердцем происходящего. Факты неизвестны, но внутреннее сознание знает самую суть. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 43. (41). (Фев. 1).
Скрытую сущность явлений можно обнаружить путем сосредоточения сознания на них. Так же можно узнать и то, что происходит в сознании другого человека. Но нужно отрешение от себя, от своих собственных мыслей и чувств. Сознание, наполненное мыслями о себе, лишено способности непосредственного познавания людей и явлений, ибо самость слепит. Ослепленные самостью, люди лишены чувствознания. В конце концов себеслужение – самое невыгодное занятие. В самоотверженном труде забывает о себе человек. Потому труд – очиститель. Малое «я» нужно духу, как кокон для бабочки, чтобы вырастить крылья и, сбросив его, улететь. Астрал – цитадель малого «я», самости. Не нужен астрал для дальнейшей эволюции (развитого) духа там, где он выполнил свою задачу. Есть люди, не имеющие уже этой оболочки. Самость отсутствует в них, а также и эмоциональные явления астрала. И когда Говорю «Не радуйтесь ничему и не огорчайтесь ничем», – Имею в виду движения в астральном проводнике. Это ярая оболочка постоянно и назойливо стремится себя уявить в ярости эмоциональной, ослепляя сознание для всех прочих восприятий. Ни радость ни горе, ни холод ни голод, ни приятное ни неприятное, ни успех ни неудача, ни изобилие ни лишение, ни признание ни забвение, ни приязнь ни ненависть не должны выводить из равновесия астросом* человека и уявлять себя в созвучных этим явлениям реакциях. В обычных людях астрал находится в постоянном движении и яро реагирует на все. Если же нет ничего, из-за чего мог бы он волноваться, он все же повод найдет и выдумает несуществующую причину. Волнений и беспокойств не следует уявлять не потому, что нет к этому причин, но именно потому, что они есть. Каждый повод, толкающий на то, чтобы вывести из равновесия астральный проводник, пусть служит основанием для того, чтобы не волноваться. Тактика Adverza пусть действует так, как же иначе унять неистовую самость малого «я» человека. О бесстрастии можно говорить только тогда, когда замолкла астральная оболочка. В ученике ярость ее проявляется с особою силой перед полной победой над ней. Уроду дают вырасти и выявить всю нелепость и ненужность своего существования, чтобы его уничтожить. Как на врага смотрите на чудище это. Именно, чудище, ибо люди, которыми астральное начало овладевает полностью, при сбрасывании физического тела преображают облик свой по страстям и часто являют собой чудовищные личины низшей животной природы своей. Овладение астралом – неизбежная необходимость, избежать которую нельзя. Беснование астрала можно подавлять волей, поняв всю бесцельность и бессмысленность астральных эмоций, всю их ненужность. Пользы и радости от постоянных движений в этой оболочке – никаких, а вреда много, ибо они изнашивают физическое тело. Силу надо явить и всем духом ополчиться на эмоциональность в себе. Астрал – ее слуга и орудие. Астрал быть должен обуздан. _________ * Астросом — астральное тело. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 44. (42). (М.А.Й.).
Досаждать темные будут всегда, пока существуют. Свет в вас борется с их тьмою. Вы им ненавистны. Разделение по полюсам Света и тьмы идет не по вашим обычным делениям и представлениям. Но признак один – ярое противодействие всему, что связано с Делом Владыки, и всем, кто Ему близок. Своих тьма не тронет, разве что для того, чтобы повредить вам. Темных уловок ждите отовсюду. Если бы могли уничтожить, уничтожили бы давно. Но охраняет Рука, и ограничены возможности темных. Только в случае отделения мышления могут вредить уже более сильно. Благодаря происходящему смещению, время для них особенно благоприятно и яры они. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 45. (43).
Для вас это будущее, утверждаемое в настоящем, для Нас – уже прошлое, уже утвержденное и выкристаллизованное Нами же в Сферах Незримых, где все создается, чему быть воплощенным на Земле надлежит. Наша Творческая Мысль устремляется дальше и выше. Мы Видим вершины, к которым направляется человечество Нами. Оно их достигнет, чтобы дальше идти. Над самой высокой вершиной – бездонное звездное небо. В нем звезды сияют. Из сфер отдаленных Миров протянуты нити лучей, призывно зовущих землян в Мировое Пространство. Миры Дальние суждены человечеству как ступень следующих достижений. «Ныне возможно все», – так Утверждаем. Величественна Лестница Эволюции духа. Радостью великому шествию человечества в сияющую возможностями Беспредельность Закончим. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 46. (44). (Фев. 2).
Утверждаю величие Света перед лицом тьмы и победу над нею. Я Утверждаю спасение миру и Говорю: «Неисповедимы Пути осуществления Высшей Воли». Великий План выполняется видимо явно, но не знают строители великолепия и величия высших ступеней его завершения. Стремительность стройки указывает на непреложность сроков. Немалому свидетелями являетесь уже, и явитесь большему. Сущность происходящего надо осознать – оно не в мерах обычных. Лучи насыщают просторы Великой Страны: Наши Лучи, Лучи Светил и Дальних Миров. Космические Силы принимают огненное участие в строительстве этом. В Звездах начертан и запечатлен Рок Великой Страны. Ныне Силы Небесные стройке невидимо Служат. Лишь объятые тьмою не видят, куда направляется путь мирового корабля. Победа, победа, победа Нашего Нового Мира над старым, поверженным в прах, и уже обреченным, и уже побежденным в тех Сферах, где куется проекция Будущего и судьбы Земли, утвержденные Нами. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 47. (45). (М.А.Й.).
Родные мои, жить радостью космических построений, жить радостью духа, радостью будущему – значит найти неиссякаемый источник бодрости, мужества, огненного устремления. Будущим этим живите. Настоящее радости этой не даст. Слишком оно несовершенно. Да и как же может быть совершенным оно, если смысл его – путь к совершенству. Настоящее – только ступень к более совершенному будущему. Это только переход, но переходы бывают и тяжкие. Зная же будущее, можно мужественно претерпеть все неудобства пути, не теряя ни бодрости, ни уверенности, ни надежды. Родные мои, претерпите еще, немного осталось. Мы с вами. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 48. (46). (Гуру).
Если бы строители Нового Мира так же останавливались перед препятствиями и так же колебались, как вы, Мир Новый не был бы построен. Но строится он. Идущим в Будущее надо примкнуть к строительству, и не на словах, но на деле. Будущее зовет вас и ждет. Сердцем открытым вступи́те в него. Сомнения оставьте и мысли о себе. Думающие о себе будут сидеть сложа руки. Общее Благо надо принять как единственно возможное решение. В Будущем себе место найдете, если войдете в него с желанием послужить Делу Владыки. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 49. (47). (Фев. 3).
Прихо́дите к выводу, что астрал быть должен обуздан во что бы то ни стало. Как же его обуздать? Решительным, твердым, бесповоротным приказом всего сознания. Вспышки его могут быть остановлены и совсем прекращены. Говорю о бесконтрольных движениях в астральной оболочке и привычных, часто повторяющихся взрывах эмоций. Твердый приказ сознания действует неотменно. В присутствии некоторых людей даже не мыслите о возможности эмоциональной несдержанности, и астрал подчинится мысли. Следовательно, мысль можно распространить и шире и на все прочие его уявления. Астрал легко подчиняется бесповоротному решению воли – надо лишь мощь воли понять и ее безграничную власть над астралом. Когда Говорю: «Дерзайте!», – Знаю беспредельность могущества воли. Владыкою будьте энергий своих. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 50. (48). (М.М.).
Мысль, устремленная в Сферы Мои, отрывается от Земли и Меня достигает. И тогда перед духом открывается Космический простор и возможность мысленных полетов. Полет мыслью непрост. Мысль прободает каналы в пространстве и соединяет мыслителя с объектом устремления мысли. Но значение этого явления еще более глубоко. Тело Света, освобожденное от низших оболочек, будет свободно летать по проторенным каналам. Мыслью о Дальних Мирах дух приуготовляет в пространстве себе сферы для уявления своей внеплотной активности, когда он перейдет Великие Границы. Послесмертное существование определяется сферами устремления мысли, утвержденными или избранными человеком при его жизни на Земле. Земля и земные впечатления и восприятия – для жизни земной, для Надземной же – звездные сферы. Они доступны, если отрыв от Земли полон. Так мыслями сегодняшнего дня готовите место в пространстве для духа, утверждая то направление, по которому может он устремляться. Устремление обусловит полет, устремление обозначит границы, и сам себе мыслью определит человек ту сферу, где будет он пребывать после смерти. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 51. (49).
Обителью Света зовется Твердыня, ибо Свет в Ней. От Света можно получить и к Свету приобщиться. Солнцу навстречу открываете окна, так и сердце Свету навстречу надо открыть. Разбивается Луч о закрытое сердце и внутрь не проходит. Солнце Великого Сердца Лучи излучает, но мало приемников Света. Те же, что есть, не всегда в готовности полной Лучи принимать. Что же мешает? Лохмотья мышленья дневного и сор. Суетою Зовем эту накипь. Трудно освободить от нее отягощенное сердце. Но Указую пути, пути благословения это – так хорошо их назвать. Жизнь духа и плотная тягость, жизнь духа в условиях плотных подвигом будет, победой над Майей земною. Но Майя Тонкого Мира опаснее Майи земной. Много соблазнов, и много прельщений, и много прельщающих ими. Там мыслью творится окружение духа, создающее ему иллюзию существования. На чем сосредоточивается мысль, то и окружает сознание фантомами образов мысли. Мысль о Владыке, мысль о Твердыне и Иерархии Света соединяет сознанье со Светом и озаряет его Лучами жизни. Где нет Света, там тьма и разложение. Разложение сознания ужасно. Обломки осколочного мышления окружают сознание и мешают доступу Света. Лохматые мысли, как черным платом, закрывают сердце от Света, и непроницаемым становится оно для восприятия тонких энергий. Потому Говорю: «Будьте со Мною всегда: ночью и днем, за работой и отдыхом, восставши от сна и засыпая, в горе и радости будьте, словом, всегда и везде». Сделайте Близость привычной, сделайте Близость привычной, как пищу земную. Без пищи не мыслите дня, но сколь же нужнее питание Светом для сущности вашей, для тела, которое Нами телом Света зовется. Тело Света – обитель духа. Твердыня – Обитель Света. Твердыня – Обитель для Духов, могущих пребыть в теле Света. Но пребывание духа в своем теле Света нужно создать себе здесь, на Земле, в условиях плотных, сознанием в нем пребывая. Но сознание у обычных людей пребывает в астрале, частично – в ментале, но у немногих, сравнительно с общею массой. Сознание надо изъять из цепких объятий низших оболочек и сосредоточить в Триаде. Триада и есть тело Света, бессмертное по природе своей. При Общении со Мною сознание освобождается от их власти (от власти оболочек) и живет в эти минуты в своем теле Света. Общение можно углубить и расширить. Не Знаем предела слиянности сердец и сознаний со Светом Великого Сердца. В Свете Великого Сердца радость Общенья найдете. Доступ открыт. Устремитесь. Вас Сам Владыка Зовет. Зов не отриньте, ибо без Света темно. Знаете, как нелегко Свет утверждать среди тьмы внешней, и потому можете представить себе, как радостен труд утверждения света в Свете Моем. В Свете Моем свет свой утверждайте вкруг вас, ибо, свет свой утверждая, дойдете до Дня Моего. Созвучие в Свете с Твердынею Света сейчас утверждайте в себе, ибо Я с вами всегда, и Света хотящий его получает, и мерою полной, обильной хотящему будет дано, если хочет он духом и в духе. Многие просят астрально, но вибрации астрала исчерпывают себя на плоскости низшей. Они ограничены этим, но безграничен Мир духа. Свидетельствую Сам о безграничных возможностях духа, ибо поле его уявлений – сама Беспредельность. Сказал, что не Замолкну и что неиссякаемый родник Мой сочится в вас беспрестанно, только глухи и слепы вы часто к нему, отемненные тьмою земною. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 52. (Фев. 4).
Сын Мой, сила воззженных огней особенно осуществляет мысли. Трудность условий, лишая обычных возможностей, тем самым открывает новые. Действуйте мыслью везде, где бессильны слова и где обстоятельства не позволяют действовать иначе. В Тонком Мире все движется мыслью, но уже здесь, на Земле, можно себя приучать пользоваться этою силой. В твердых устойчивых формах кристаллизованной мысли создавайте желательный образ того, что хотите видеть воплощаемым в плотных условиях. Не имеет значения, на чем будет расти и углубляться опыт, лишь бы светел он был. Создав конечную четкую форму желаемых следствий, нельзя колебать ее ни сомнениями, ни неуверенностью, ни страхом, ибо тогда разрушается ее сущность. Спокойно, уверенно, с полным знанием законов психотехники пускается образ в пространство для магнитного привлечения к себе и коагуляции нужных элементов плотного мира. Рано или поздно, но посланная таким образом мысль осуществится и будет воплощена в жизни. Ей могут мешать противодействующие мысли людей, значит, она должна быть сильна. Противодействие можно разрушить, сжигая антагонистические мысленные построения огненным лучом мысли. Хорошо предварительно произвести огненную очистку того пространства, где должна осуществиться создаваемая мысль. Творить можно только во благо, осмотрительно очертив круг следствий. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 53. (50).
Растущие огни вызывают усиленную реакцию в людях при каждом соприкосновении с ними. Потому осмотрительны будьте в словах и действиях ваших, памятуя, что слово серебро, а молчание золото. Контроль над словами означает контроль над мыслью – это самый необходимый контроль. Собой овладеть невозможно, если не контролируется мысль. Отсюда Указ о постоянном дозоре. Отсюда ненужность и вред пустой болтовни. Под контроль берутся движения во всех оболочках. Руки махают, болтает язык, и яро себя уявляет паяц в человеке. Достоинство духа надо понять не отвлеченно, но в жизни каждого дня, и утвердить неотменно. Преображение человека есть результат упорной и долгой работы над собою и обуздание всех оболочек, ибо не раб их человек, но хозяин. (Со сна). Сын Мой, прими положение, что Сердце Учителя всегда открыто устремленному духу. И если нарушен контакт, не Учителя это вина, ибо неизменяем. Так, когда Голос Его замолкает, причину ищите не в Нем, но в себе. Противные токи тоже могут мешать. Но их можно преодолеть, если огонь устремления достаточно силен. Главное – это оторвать сознание от сферы его непосредственного окружения и перенести его туда, где Учитель, удержать его там в ощущении близости Владыки. И тогда плодоносно будет касание к Свету. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 54. (Фев. 6).
Правильно, правильно, правильно: к Нам приобщиться в Нашем мире можно всегда, даже будучи в самой середине и гуще обычных земных условий, и не только по утрам, или вечерам, или ночью, но в любое время, ибо открыта Твердыня всегда для тех, кто допущен. Можно представить себе, что дух в ней пребывает и в ней живет, особенно ночью. Земное же сознание и тело находятся там, где им быть надлежит, приобретая необходимый опыт и знание. Среди сутолки дня мыслью полезно туда перенестись, в дом свой, и ощутить его атмосферу, памятуя, что дом духа там, но не в доме земном, временном очень и очень непрочном. Когда мысль ваша с Нами, Нам много легче вам передать нужные мысли, их посылая в Луче. Думают, как получить, в то время как надо просто брать, не дожидаясь получки. Завет о дерзании стар, но кто же его применяет? Все ждут. Кто-то молится, кто-то просит, кто-то надеется. А надо брать уверенной твердой рукою, и не как подачки, а как нечто принадлежащее по праву. Почему они просят? Брать надо по праву эволюции – просто, уверенно, смело и свободно. А они продолжают просить и бить земные поклоны, о своем первородстве забыв. Понятие рабов божиих породило и рабскую психологию. О сыновстве забыли и, свет утеряв, тьмой заменили его. Сметем все нагромождения тьмы, лжи и обмана. Самые страшные изуверства и фанатизм – религиозные, сколько крови пролито и слез. Трудна задача освободить сознание от всех предрассудков и нагромождений. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 55. (51).
(Со сна). Сложный клубок внешних условий рассекается мыслью, устремленною к Нам, ибо тогда идет Наша помощь и устанавливается кооперация с Нами. Для мысли ничто не преграда. Она достигает всегда, если целеустремленна. Иная мысль стреле подобна в полете, иная – как дым в безветренную погоду. При ветре летит, куда дует ветер. Заострить стрелу мысли нужно умело и, заостривши, умело послать. Но еще труднее послать сознание одновременно и вместе с мыслью. Стрела мысли, несущая сознание, достигает цели и магнитною силой своей собирает к себе созвучные ей элементы. Она прободает пространство и создает в нем канал, по которому и передается сущность вибраций элементов, собранных и притянутых ею. Мысль может быть послана за Светом. Посланцы мысли новые вести несут, новые задания, новые мысли. Задача лишь в том, как мысль оторвать и с нею как оторваться от привычного плотного окружения и мысленных форм и представлений, связанных с ними. Умение дается опытом. Процесс осуществляется делимостью духа. Поток мыслей вливается в сознание, отправившее стрелу, если целью ее было сознание Учителя Света. Психотехнически процесс может быть применен к любому явлению или объекту для извлечения из него элементов, подлежащих познаванию или ознакомлению с ними, или расширению и росту уже имеющегося знания. Мысль яро растет при сосредоточении на ней благодаря магнитной сущности своей природы. Мысль магнетична. Говорю об оформленной мысли, но не пространственной мысленной слизи, текущей с конвейера сознания слизняка. Люди обычно мыслить не умеют, исключения редки. Породить сильную мысль не просто – нужна кооперация центров, то есть согласованность всего микрокосма. Сомнение, колебание, неустойчивость, нерешительность и половинчатость рождают такие же мысли – ублюдки, мысленный сор, слизь мыслей. Такие мысли-ублюдки не эффективны. Лишь сильная, четкая, устойчивая мысль воплощается в плотные формы. Та же устойчивость мысли (стойкость) обусловливает и успешный контакт с Владыкой. Как по телефону дальнего расстояния, надо напрячь внимание и уловить каждый звук далекого Голоса, хотя он и беззвучен. Но лучше представить себя в Нашем Мире и воспринимать отделившеюся частью духа. Расчленение сознания есть явление, возможное ныне в более или менее широком масштабе, благодаря новым пространственным лучам и токам. Лучше принять термин «деление духа». Он выражает самую сущность явления. Дух вездесущ, но не вездесуще земное обычное сознание человека. Термин «деление духа» условен. Дух неделим, но сознание не может уявить его беспредельность, ибо не может вместить. Потому Говорю о расширении сознания и вмещении, дабы было способно оно объять орбиту духа. Дух знает, но сознание – нет. И лишь развитие чувствознания, или духознания, позволяет вмещать. Вездесущность, всезнание, всевидение, всеслух и всемогущество есть атрибуты духа, заключенные в человеке, с тем чтобы когда-то и где-то, через зоны времен, эти свойства, ныне заложенные в нем в зачаточном состоянии, он развил в той степени, которая достижима в процессе беспредельного развития и раскрытия духа. «Вы боги» – так Сказал Сам Спаситель. Но прежде чем стать богами, то есть достичь высшей ступени человеческой эволюции, беспредельные свойства свои должен в себе осознать человек. Религия в этом не преуспела. И в том, в чем не преуспела она, преуспеет и поможет человеку наука и даст всему свои объяснения в точных научных положениях, подтвержденных точными научными открытиями и законами, лишенными клерикального одеяния и неубедительности церковного догматизма и прочих нагромождений. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 56. (52). (Фев. 7).
Сын Мой, жизнь человека и есть путь в Беспредельность, путь беспредельный. В ней и живет. На этом пути осуществимо все, ибо все качества духа растут беспредельно. Малая мысль от сегодня, магнитно наращивая свои элементы, дает в будущем плод и становится явлением, утверждаемым уже как реальность. Мысль есть спутник человека на этом пути в будущее, есть сила, кристаллизующая это будущее в созвучных ей формах. Способность и качества духа, которыми человек обладает в данный момент, есть результат мыслей прошедших, мыслей, быть может, бесконечной давности. Вот почему Учение Жизни, внедряя в сознание человека мысль определенного порядка, строит огненную спираль его эволюции. Настоящее – это только отрезок пути в Беспредельность. Бессмысленно оно, если лишено будущего. Но сразу же приобретает глубокое значение в аспекте части пути в то будущее, где осуществляется все, что ныне закладывается человеком в своем сознании в виде зерен для будущих достижений. Даже малая мысль, скажем, о могуществе духа, когда-то свой плод принесет и станет для него достигнутой в какой-то мере действительностью. Сеятель – человек, сеятель чудесных зерен будущих возможностей, которые когда-то будут осуществлены на его бесконечном пути в Беспредельность. Неровности, шероховатости и трудности пути – лишь случайности временного порядка. Самые невероятные трудности и напряжения становятся обычными, привычными и уже незамечаемыми, если они слишком длительны, ибо дух приобретает силу преодолевать их уже без особого труда. Слон легко сокрушает преграды, совершенно непреодолимые для малой букашки. Трудности и препятствия вырабатывают в человеке способность их преодолевать так же легко, как обычный человек преодолевает обычные условия жизни. Преодолевают все, но в степени разной. Рост духа идет лишь борьбою, и чем труднее она, тем лучше, тем быстрее растут его силы. Не бойтесь трудностей, но желайте их и не отвращайтесь от них. В них заложены семена будущих возможностей. Лучше в вихрях и буре прокладывать путь, чем прозябать в тепличных условиях жизни. Бесплодны благополучные существования. Невозможно сравнить их с плодоносностью трудностей борьбы и побед. Рок трудный, рок чудный сужден Великой Стране, в трудах непомерных создающей величие своего будущего. Так же и трудности и сложности вашей жизни ручательством служат тому, что Учитель для вас путь лучший избрал достижений, побед и преуспеяния. В сознании этого счастливы будьте и радостно и сознательно приветствуйте все, что служит закалкой для духа и дает Учителю возможность ускорить ваш путь. Радуйтесь мощи растущей, радуйтесь каждой возможности что-то преодолеть, радуйтесь безграничным возможностям на этом пути беспредельном утверждать в себе все, чего хочет ваш дух, зная, что все достижимо. Недостижимо для них, не знающих мощи закона, но достижимо для вас, познавших всю сладость победы над жизнью и знающих путь. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 57. (53). (Фев. 8).
Кто спешит там, внизу? Путник великого Пути. Куда спешит? Ко Мне, ибо Я – это путь. Моим путем пойдут строители, и уже идут, сами не зная того. Идти путем эволюции – значит идти путем жизни. Жизнь не в том, чтобы ублажать тело, а в том, чтобы создавать лучшие условия для быстрейшего развития, расширения и продвижения сознания. Для этого нужно, чтобы вышло оно из замкнутого круга личных интересов и вошло в круг общечеловеческих, в великую семью всех народов. Общее Благо есть благо всех людей. Расширенное сознание живет интересами всего мира, всего человечества и его будущим. Моим путем пойдут строители, ибо их путь есть путь Общего Блага. Личное благо будет наносить ущерб духу, пока не вольется оно в Общее и не станет неотделимой частью его, слитой с ним воедино. Еще многие не понимают, что страдания одного являются страданием всех, ибо эманации горя распространяются невидимо, но широко, заражая пространство. Каждым дыханием вбирает в себя человек эманации страданий, радости или горя, разлитых в пространстве. Мало счастливых людей, ибо много страдающих. Не могут быть счастливы люди, если где-то кто-то страдает, хотя бы они и не знали об этом. Пространство им передает излучения мыслей страданий. Мозгом можно отгородиться от страданий людей, но сердце их все же воспримет. Акультурное сердце страданий людских не почует, но сейчас утверждается Эпоха Культуры и под ее знамена призываются все. Встать под знамя Культуры – значит войти в поток эволюции и двигаться с ним. Отстраниться от него будет знаком принадлежности к космическому сору и негодности. Из эволюционного потока людского будут выброшены все, кто не пойдет в ногу с жизнью. Эпоха всеобщей Культуры, Эпоха Света, даст Свет всем. Лишь отвергшим Его места в жизни не будет. С планеты придется уйти. Негодные всё же уйдут: из жизни уйдут, с планеты уйдут, уйдут навсегда, чтобы вновь на нее уже никогда не вернуться. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 58. (54). (М.А.Й.).
Совет Учителя, не исполненный вовремя, череват неприятными следствиями. Все поправимо, но горечь результатов нарушения Указа придется вкусить, дабы на будущее время готовность явилась Указ выполнять без промедления. Оно и понятно, ибо Учитель Видит будущее и Может предупредить. Недоверие к Указаниям не может не повлечь за собой печальных последствий. Видите сами, как промедление и задержки усугубляют и ухудшают условия запоздалого исполнения Указа. Надо поспешность явить, хотя бы и запоздалую. Видите явно следствия ваших ошибок и трудности, растущие изо дня в день, но не видите многого другого, что разрушает возможности ваши и осложняет будущее. Брызгами разлетитесь, если будете упорствовать дальше. Разложение совьет свое гнездо в сознании уклонившихся. Чего же сидите и ждете? На утро, проснувшись, увидите вдруг, что ушел ваш корабль и не на чем ехать. Промедление смерти подобно. Не светлеет успех над теми, кто медлит последовать даваемым указаниям. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 59. (Гуру).
Действуйте решительно и быстро и собирайтесь в путь. Чего же медлить и чего ожидать, когда будущее ждет? Учитель Хочет видеть на подвиг идущих, а Видит обычных людей. Не радует Учителя эта обычность, за ней лик обывателя, пекущегося об удобствах своих, и дорожащего драгоценной особой своею, и оберегающего свои драгоценные ступни. Не с ними Учитель идет на подвиг строительства жизни. |
|
Грани Агни Йоги. 1959 г. 60. (55). (Фев. 9).
Мысли о Владыке есть касание к Свету. В Свете Его Свет познается. Он Был, Он Есть, Он Будет в веках. Через Него соприкасаемся с Беспредельностью. В Нем всё. Без Него вы листья, оторванные от ветви и несомые ветром. Что их ожидает? В беспредельности Космоса Иерархия – стержень упора, около которого сознание может себя утвердить как центр познающий. Без Нее не на чем утвердиться духу в пространстве и некуда дальше идти. Даже малая, искаженная вера в Нее, и та дает духу опору. Даже для малых сих их малое понимание Иерархии Света, окрашенное ограничениями верований, народности и эпохи, все же фундаментом служит для продвижения духа, если огонь в сердце горит. Но лучше отбросить все наслоения и нагромождения времени отзвучавших веков и взять это понятие в новом аспекте. Мы – Братья человечества, Старшие ваши Братья, прошедшие весь путь земного опыта и собравшие для вас Сокровищницу Космических Знаний. Мы Знаем ваш путь, и назначение ваше, и судьбы Земли. В Эпоху Огня, стремительно утверждающуюся на вашей планете, Иерархия Света открывает себя и становится близкой, доступной для каждого устремленного сердца. В новом понимании становится близкой она, реальной и жизненно нужной. В минувших веках была она той же, но малое сознание людей облекало ее в формы иные, созвучные ступени его развития и понимания. Не будем осуждать слишком то, что двигаться им помогало вперед и вдохновляло на подвиг. От качества, цвета, чистоты и прозрачности стекла зависит проходящий через него луч. Так же и Свет Иерархии преломляется через сознание человека, теряя в своей чистоте. Потому Говорю об очищении сознания от всяких нагромождений прошлых времен. Их лучше отбросить совсем, чтобы быть в состоянии принять новое понимание. Кажущемуся безбожию не удивляйтесь, ибо близка жатва Господня. Мудро совершается переход к Эпохе Сатиа Юга, когда стадо будет едино и Пастырь Един. |
|