Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1959 г.



Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След. Все

Грани Агни Йоги. 1959 г. 121. (111). (Март 19).

Местонахождение сознания на планете определяется его окружением. Видимые вокруг предметы, отраженные в сознании человека, служат ориентирами, указующими ему место, где он находится. Сидя в своей комнате даже с закрытыми глазами, связывает себя человек с тем, что вокруг, мысленно. И мыслью обычно и пребывает там, где тело, среди того, что он видит и осязает. Но если условие какого-либо отдельного места и предметов, характеризующих его, ярко, и красочно, и жизненно реально утвердить в сознании, выбросив из него картину непосредственного окружения, то сознание почувствует себя уже не в своей комнате, но в месте далеком. Едучи в трамвае в центре города, можно, закрыв глаза, мысленно представить себя едущим на его окраине, и представить это очень живо. Ничто не меняется, кроме мысленных представлений, или образов, окружающих фокус сознания. Перенос сознания на расстояние в желаемый пункт является достижением йога. При этом нужно полное отрешение от окружающих сознание мысленных представлений и замена этого окружения тем, к которому устремлена мысль. Тогда, в зависимости от глубины сосредоточения, ясности представлений нового места и полноты отрешения от того, что вокруг, новое окружение начнет говорить само за себя. Таким же точно путем, отбросив все мысли о себе и погрузившись в сознание собеседника или далекого отсутствующего, можно ощутить внутренний мир его мыслей. В том и другом случае нужна полнота самоотрешения. Самость и тут становится преградою на пути к успеху. Но, упражняясь на малом, можно достичь успехов и в большом. Такое погружение в иную обстановку наблюдается при чтении книг, особенно интересных, или при напряженном захватывающем труде, и во всем, где человек забывает о себе. Принцип все тот же, только сфера его применения несколько иная, и требуется навык.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 122. (112). (Март 20).

Расстояние существует для трехмерного сознания и предметов трехмерного мира. Луч дальней звезды, устремляясь в пространство, несет с собою отпечатки всего, происходящего на ней. Планета может погаснуть и быть разрушена, но лучи от нее, летящие в беспредельном пространстве, несут с собой все, что когда-либо случилось на ней, все, от начала ее жизни и до конца. Прошлое запечатлено в этих, несущихся в бесконечность лучах, и в них существует. Настоящее есть разрез этого луча, взятый в той или иной точке его космического странствования. А так как расстояний в высших измерениях пространства нет, то настоящее это существует ныне и здесь, и всегда. Луч, устремившийся в пространство с начала и до конца жизни планеты, есть материальное тело, вытянутое в этом пространстве по всем направлениям. Планеты давно уже нет, но пространственно луч существует, существует материально, но не в виде материи плотной. Тайна времени и пространства велика есть. Также иных измерений и память человеческая, и структура мысли и сознания. Они не трехмерны. Как вчерашнего дня нет на планете, ибо он умчался в пространство в лучах, отражаемых планетой, так же нет и прошлого, запечатленного памятью в теле человека, оно вне его, там же, где и вчерашний день. Проникать в эти слои мысленно можно и ощущать реальность вибраций, наполняющих их. Так, погрузив человека в гипнотический сон, можно заставить его переживать реально и ярко то, что было много лет назад. Все здесь и ныне для сознания, могущего настроить себя на определенной, созвучной желаемому явлению волне. Если перед утопающим проносится вся его прошлая жизнь в целом, то где-то, очевидно, существует запечатленная фильма ее. Пространственные клише прошлого существуют в свитках Акаши, в слоях тончайшей материи высших измерений. Благодаря устремленному движению вперед всех небесных тел, не повторяется ничего и нов каждый момент жизни. Духу доступно прошлое, ибо оно в настоящем. Луч далекой звезды, когда-то потухшей, но лишь сейчас достигающий Землю, несет в себе это прошлое, уявляемое в настоящем. Звезды уже нет, но луч передает свое содержание в аспекте настоящего и является для воспринимающего сознания настоящим. Так прошлое закончено в настоящем, в какой-то точке пространства, близость или дальность которой существует лишь для трехмерного мира, но не в действительности. В действительности все ныне и здесь, но в разных слоях пространства, или в разных его измерениях. Настоящее есть следствие прошлого, будущее есть следствие настоящего. Процесс вытянут по направлению четвертого перпендикуляра, то есть во времени, которого нет, ибо все здесь и ныне. Тайна пространства и времени приоткрывается частично при освобождении от тела или при сознательном выходе в своем тонком теле. Иное измерение пространства тогда тотчас же ставит сознание в иные условия, непохожие во многих отношениях на условия плотного мира. Сохраняется впечатление отдельных воспринимаемых объектов, и последовательность видимых и ощущаемых явлений, чувства (пять чувств) <...> формируются; двигает мысль и тело, тонкое тело, способное к полетам. Реальность Тонкого Мира несомненна для тех, кто в нем побывал, хотя он и не материален, то есть материален, но по-иному, чем мир плотный, ибо материально все, даже мысль. Также материально и прошлое, существующее и запечатленное в Мире Незримом, в пространстве иных измерений. Прошлое заключено в лучах, несущихся в безднах пространства на неисчислимых расстояниях, если их измерять по-земному, но не существующих для огненного сознания духа.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 123. (Март 21).

В мире созданных им мыслеобразов живет человек. Ими движим и управляем. Пока создается мысленный образ, им управляет создатель его, но, будучи создан, он становится правящим. Можно создать картину или план своих будущих действий, но поступать будет человек согласно мысли сильнейшей. Этим привычные мысли сильны, сильнее порою новых, быть может, и лучших, и что бы ни делал человек, ведет его мысль новая или старая, не все ли равно. Ведет та, потенциал которой сильнее. Мысли ведущие требуют большого внимания к себе, ибо ткут карму человека. В Мире Надземном различие людей – по их мыслям. Здесь, по условиям плотным, нищ будет там человек, мыслью убогий и здесь имеющий всё. В мире мыслей все измеряется мысли богатством, и, незримая и неощутимая здесь, безраздельно царствует она там. О мысли ведущей помыслим.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 124. (113). (Март 22).

Точка начала годичного цикла означает пробуждение жизни и возможностей посева новых зерен для получения желаемых всходов. Независимо от того, что было, случилось или совершено в прошлом, это благоприятный момент для посева в сфере сознания новых причин, по созвучию новые следствия приносящих. Из элементов, составляющих содержание сознания, создаются новые комбинации новых возможностей, устремляющих его вперед, к новым нахождениям. Каково бы ни было прошлое, путь Света всегда открыт для продвижения. Даже с пути зла всегда можно перейти на путь Света. Эта открытость путей для продвижения духа в любом направлении всегда сопутствует сознанию воплощенных. И выбор возможен всегда. Нет и не бывает такого положения, чтобы человек был лишен права на выбор свободный. И когда материальные условия жизни являют собою тупик, область духа остается свободной и открытой, ибо устремление вверх никто никогда не может ему преградить. Часто бывает, когда во время тяжкого кошмара человек заставляет себя проснуться и, уходя в мир другого измерения, освобождает себя от тяжких переживаний. Точно так же и от безысходных действий Земли сознание может вырваться в область духа, над которой не властна Земля и условья земные. На Земле люди живут под властью своего окруженья в созданных ими психических клетках разных конструкций и материалов. Но йог-отшельник в горах свободен от всех этих нагромождений и условностей жизни. Моды, обычаи, традиции, эпохи, народность, помимо всего прочего, накладывают на сознание свои рамки. Рабство человеческое, взятое во всей своей широте, глубже, трагичнее, чем это может казаться. Многие люди – рабы, кроме всего, еще и привычек своих, склонностей, страстей и пороков. В тесной психической клетке живет человек, словно птица с обрезанными крыльями, никогда не знавшая свободы. Йога есть путь освобождения духа от всех ограничивающих его пут. Даже осознание ограничений и связанности духа своим физическим телом во многом может помочь. Тело хорошо до тех пор, пока обитатель его не перерос его границ. Далее оно становится тормозом, если не найдены способы выйти за пределы этой физической оболочки. Для этого дается жизнь духа. Мысль – орудие духа. Она не ограничена ничем, кроме пределов сознания. Она освободитель и поработитель. Для мысли преграды не может поставить никто, кроме самого человека. И мысль, не связанная ничем, может проложить на пороге Нового Цикла новые пути для устремленного духа. Каждое новое зерно мысли даст свои всходы. Свободная мысль приведет дух к надземной свободе, когда, будучи в теле, сознание может его оставлять на время по желанию и действовать в других проводниках. И тогда тело не клеткою будет для духа, но аппаратом его, наделенным всеми возможностями, аппаратом, который чудеснее всех аппаратов земных.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 125. (114). (Март 23).

Лучше ничего не иметь, чем иметь, но быть рабом того, чем владеешь. Вещи являются великим обременением для духа. Потому Хотим уничтожить понятие собственности и заменить его понятием временного пользования нужными для жизни вещами. Вред собственности не в самих вещах, но в том, что сознание связано ими, и привязано к ним, и наполнено мыслями о них. Само понятие собственности нелепо, ибо нелепо материю, из которой состоят вещи, считать своею. Атомы не могут принадлежать человеку, но комбинации их могут – в этом несостоятельность. Для жизни надо очень мало вещей. Будущее освободит человека от всякой собственности, дав ему все, что надо для жизни, но во временное пользование. Но понятие собственности порождает мысли о ней. С каждою вещью, которой он владеем, связует сознания нить и мысль, прикрепленная к вещи. Чем больше вещей, тем больше связанных ими мыслей. Скряга есть узник темницы, стены которой сложены из вещей, которые он считает своими. Не выйдет оттуда, пока не откажется в духе от них, не выйдет ни в этом мире, ни в том, так как мысли уносим с собою в Мир Тонкий. Проклятие собственности висит над человеком и давит его к Земле. В Мире Надземном каждая вещь, связанная с понятием собственности, как чугунное ядро на ногах. Там никуда не уйти от вещей, которыми владеем, которыми, думает человек, что владеет. Странник, не имеющий ничего, ни просто пищи даже, там более свободен, нежели обычный человек, окруженный привычными вещами. Потому Указую: «Имейте все, но ничего не считайте своим».

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 126. (115).

(На днях было). Не надо предрешать будущего. Все предрешения неверны. Сделайте все, что возможно, остальное предоставьте Владыке. Также и страх за будущее нужно оставить – нехороший магнит. Что же взять с собою? Свободу свою от всего, что связывает сознание.

Давая Совет, Учитель берет на себя его карму. Потому следование Совету, и отрешение (от себя), и передача воли своей Владыке есть освобождение от прежней кармы.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 127. (Март 24).

Наши прогнозы на будущее безошибочны, но неустойчиво и ошибочно состояние человеческого сознания, и лучшие проекции будущего растворяются во тьме людского невежества. Мы Даем, но надо принять, и, когда приемлемость отсутствует, можно ли ждать хороших результатов? Так же и в жизни ученика: даются лучшие возможности для восхождения, но как часто готовая реакция произвольно изменяется им внесением посторонних и мешающих ингредиентов. А затем следуют сетования, почему что-то не произошло так, как было сказано Учителем. Свободная воля человека есть фактор, с которым приходится считаться, и он часто вносит свои нарушения в Нами чаемое течение жизни. И вот снова Год Новый идет, неся новые возможности людям. Мы Указуем направление и пути, но свобода следования им остается за человеком. Выбор всегда остается свободным. Также и вам выбор свободный представлен избрать любой из возможных путей. Как распорядится воля, зависит не от Нас, но от вас. Но когда выбор сделан и жребий брошен, неумолимый закон причин и следствий вступает в силу и уже остается двигаться по избранной колее жизни вперед до момента, когда снова придется выбирать лучшую или худшую возможность из даваемых жизнью. И тогда уже на зеркало нечего пенять, если крив избранный путь и отражение его на сознании тоже станет кривым. Итак, год новый несет с собою новые возможности преуспеяния и ярого устремления в будущее. Настоящее – лишь к нему мост. И пусть не оно, но именно будущее, заповеданное Нами, служит магнитом. И как бы ни был труден настоящий момент в жизни устремленного к Нам духа, будущего от него отнять нельзя, и потому всякое настоящее остается лишь только к нему ступенями. В будущее дух будет входить в сферу, созвучную духу и по созвучию. Созвучие устанавливается в настоящем мыслями и действиями каждого дня. Если их пересмотреть и взвесить в этом аспекте, то можно определить и характер, и природу будущих созвучий. Так мерою, которою отмеряет свой кусок человек, измеряется и его будущее. Широкие и чудесные возможности приуготованы ходом планетной эволюции и новыми космопространственными условиями астрофизического момента, но должен их взять сам человек свободною волей своею. И если вмещения нет и сознание мало, возможности мимо пройдут. В Лучах Посылаем готовым сознаниям возможности эти. Каждый пришедший взять должен сам. Это детям подносят куски и кладут в рот, малым детям. Но взрослый духом взять должен сам и не пенять на кого-то, если кусок прошел мимо. Даже Лучи разрывают и материю их невежественно разбрасывают по сторонам. Энергии тонкие, огненные, требуют отношения бережного. Бесполезны они в руках невежды. В день напряжения новых возможностей силы можно собрать к сознательной ассимиляции посылаемого в Лучах счастья. Дается оно, но примите, но усмотрите, но поднимите все, данное вам. В духе дается, в духе и примите.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 128. (М.А.Й.).

Легенда о единственном оставшемся была дана, и не можете пожаловаться, что не предупреждены. Также и отстающие возможность имели крепко подумать, прежде чем отстать. Но даже и Петр трижды отрекся, хотя и был предупрежден и не мыслил о возможности этой. Много несломимой преданности надо явить, если не хотите отстать. Отстающим тёмно, где и когда найдут они возможность снова пристать и к кому?! Корабль ваш уйдет далеко вперед, его не догнать, и как же догонят, когда и сейчас сил не находят вровень идти. Начальное время годичного цикла силу имеет в себе зачинания дел, закладываемых прочно особо. Это дни утверждения новых ступеней и новых возможностей, когда как бы создается проекция годичного пути, по которому будет ступать нога. Можно наметить в созвучии с Учителем Света, что желательно утвердить и исполнить. Пластично будущее в руках огненно устремленного к Учителю духа.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 129. (Гуру).

Единение силу имеет, когда осуществлено. Единение на словах бессильно. Словесным единением можно разрушить лучшие построения. Слова ничто, если не утверждены делами. Потому столько и разрушений, что слова принимались за дела. Считайте одно дело достойным десяти тысяч слов, даже самых высоких, одну утвержденную в применении мысль – тысячи неутвержденных. Новый цикл начинайте с приложения в жизни всего того, что так хорошо изучили и усвоили теоретически. Жизнь сурово покажет, где они, слабые места в броне духа. Пусть не будут скрыты они за частоколом прекрасных слов, прекрасных, но не приложенных в жизни. Жизнь сурово снимает краски с ликов людей, обнажая их сущность. Надо знать, надо видеть, надо понимать и все же не отвращаться от человека без маски. И он, не прикрытый словами, все же сможет что-то свое принести на построение будущего, если не будет отвергнут. Терпимость есть качество Архата. Разбойник и блудница свидетельством служат. Не отвергаем никого, пока не перейдена последняя черта Девадатты, но новые возможности каждому даем с новыми силами и уверенностью начать цикл новый.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 130. (Март 25).

Когда отягчающие плотные условия обступают каменной стеной, труднее всего сохранить направление, удерживая в сознании ведущую цель. Путь – к Владыке, какие бы преграды ни вырастали на этом пути. Это следует помнить всегда. Майя становится слишком реальной порою. Майя, отступи. Удержание в сознании конечной цели пути и будет преодолением Майи. «Иду к Владыке» – вот формула жизни путника Великого Пути. Рано или поздно, молодой или старый, здесь или там, но дойду. Темные принимают ярое участие в нагромождении этих препятствий. Перед лицом окружающей тьмы утверждается путь ваш к Владыке. Много голосов отвлекут, и много мешающих яро. Все, что мешает, не нужно. Можно разделить все явления жизни текущей на мешающие идти и продвигающие. И сердце последним отдать. Но все, что мешает, имеет и свою положительную сторону, ибо дает опыт преодоления жизни и учит чему-то. Потому нет обстоятельств противных для того, кто путь свой решил до конца. Служат и друзья, и враги, и то, что за, и то, что против, словом, вся жизнь и все условия. Это и будет путем непреложности огненной.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 131.

Вот ты хотел, чтобы Владыка Помог тебе в трудных условиях жизни и Указал решение. Решение и выход Указаны, смело иди, ничего не страшась и ни перед чем не останавливаясь. Призраки Майи отступят и дадут дорогу врагу, ибо путь пролегает не вовне, но в сознании твоем. И, уничтожая препятствия в нем, в сознании, и не страшась врагов, тем самым путь расчищаем. Прежде всего в сознании преодолевается все, что мешает. И, когда мешающее преодолено внутри, внешнее утрачивает свою силу мешать. Я Есть Путь, Истина и Жизнь, но Я в вас. Меня утверждая в себе перед лицом самой ярой очевидности, идете победным путем и избираете решение правильное. Майя, отступи, со мною Владыка всегда и везде, отныне и до века. Сам видишь, сколь трудно Свет утверждать перед тьмою. Вот обратился за помощью и явно ее получаешь, и не страшна уже тьма и сплетение трудных условий. Лик в третьем глазу постоянным напоминанием служит о том, куда ведет путь и к Кому. А препятствия и трудности не более чем подножие пути или ковер подвига, ибо, поистине, подвигом будет через теснины жизни идти. Руку Даю, Поведу непреложно, но крепко держись за нее. Что нам все трудности жизни, если в сознании слиты и нераздельны. Помни: ничто и никто встать между нами не может, если сам не допустишь того. Но, если усмотришь кого-то или что-то, вставшее между нами, тотчас же их устрани. Между Мной и тобой средостения быть не должно. Лучше в духе быть вместе со Мною всегда и так, чтобы Лик Мой был между тобою и тем, что вокруг и вовне. Сперва Я, а потом уже все остальное. Так в единении полном пусть и идет год текущий перед сознанием твоим. Вместе и будем смотреть на все, что он нам принесет, и вместе решать, как решили сегодня и выход нашли из тупика сложносплетенных и трудных условий. Сказал: не Оставлю. В этом будь тверд, какие бы призраки Майи ни окружили тебя. Мой ты, и будешь Моим и со Мною. Не Оставлю и не Замолкну, ибо Я твой Защитник, и Друг, и Отец. И никогда не Покину тебя. Кажущуюся по временам отдаленность Мою не прими за действительность. Это ведь Майя очевидности ярой. Я же с тобою всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 132. (116). (Март 26).

О листьях отпавших не будем жалеть – не они суждены. Так всех оставляли, кто был со Мною. Оставившим – горе, но не вам, во Мне устоявшим. Иную избравши судьбу, свой путь предрешили. Не Мой он, этот путь отделения от вас. Ты Мною поставлен, но не они, идущие после. Тебя оставляя, оставляют Меня, ибо Мой ты. В отделении – тьма, и, видно, любезнее Света им тьма, отделившая их от Меня. Ты лакмус для них, проявитель реакций на Свет и на тьму. Держались тобою. Как будут держаться теперь, сук подрубивши, за который держались? Но не доходят слова, и уши оглохли. Их тьма заложила. Когда-то поймут, но что пользы – упущенные возможности не вернутся. Страшно это ослепление тьмою, когда очи не видят, смотря, и уши не слышат, хотя слова и проникают в мозг. Но воля свободна избрать путь тьмы или Света. О чаше разбитой давно уже Сказал. Пытался ты склеить обломки. Но такие сосуды не подают к празднику духа. А праздник придет и будет на улице вашей. Но тьма забирает свое, ей принадлежащее по праву сотрудничества с нею, или созвучия. Ты спрашиваешь, где же победа, если близких отторгла она? Но Я Победил Мир, будучи всеми оставлен и приняв на себя яростный натиск обезумевшей тьмы, ибо в духе победа, но не где-то вовне. Утверждая тебя победителем мощным, Указую в фокусе духа все силы собрать, в его цитадели, и оградиться от тех, кто оказался прохожим. Победа и поражение – в духе. Следует помнить, что лишь одиночеству никто не изменит. Через одиночество надо пройти. Как же тьма подползет, если не будет ни сереньких, ни почти беленьких, за которыми спрятаться можно? Считай каждый отход освобождением от излишнего груза. Легче будет идти. Ступень одиночества духа столь же неизбежна, как и период бездомного хождения. Оставленный всеми, лишенный всего, себя победивший в себе и крест свой приявший, приходит ко Мне. Победитель. Я, Я силу Дам подняться над омутом жизни и жизнь победить.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 133. (Март 27).

Примем как основу неизбежность труднейших испытаний, борьбы и препятствий, являющихся следствием ярого устремления к Свету. По этим трудностям можно судить и о степени и силе устремления. Там, где она отсутствует, сопротивление среды устремлению духа себя не являет. Путь кратчайший к Владыке и будет труднейшим. Отмечены темными яро – верный признак правильно выбранного направления. И все их попытки отторгнуть вам близких от вас свидетельством служат того, что и они служат ярою целью темных попыток. Тот, кто сужден Нам, дойдет. Тот, кто сужден тьме, ей и поддастся. Эта борьба между Светом и тьмою в душе человека идет постоянно. Мощно действуют оба магнита: магнит фокуса Света и магнит фокуса тьмы. Очень болезненно для сознания метаться около огненной черты, разделяющей сферы этих фокусов. Явление половинчатости этим опасно и обычно кончается тем, что сознание, коснувшееся тьмы, уже более не в состоянии выдерживать Света и потому отступает во тьму. Отторгнутые тьмою ослеплены и не понимают того, что с ними произошло, часто продолжая считать себя на служении Свету. Это про них Сказано: «Не Знаю вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие». Куда же они отойдут?

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 134. (117). (Март 28).

Учителем Советы даются для применения их в жизни. Поэтому каждый Совет следует применить по мере сил и разумения. Углубим понимание рефлекторности мышления. Оно означает, прежде всего, автоматизм мыслей и действий: как привычно, как раньше, и так, как диктуют обстоятельства. Все принимается без оговорок, борьбы и противодействия и согласно давно установленному порядку мышления – словом, полное, безропотное рабство у прежнего человека в себе. Архат уничтожает в себе, насколько позволяет его вечно бодрствующее сознание, это лунное наследие полусознательного существования. В рефлекторности выявляется животная сторона человека, реагирующая на все так, как животное в нем приучено было когда-то. Область рефлекторности очень широка и глубока, но подлежит полному пересмотру и полному контролю сознания, вечно стоящего на дозоре человеческого микрокосма. Когда волны внешних воздействий жизни устремляются на человека, их можно встречать рефлекторно, подчиняясь волне, но можно, встречая волну, элементы ее вылить в желаемые комбинации и новые сочетания, приемлемые для сознания. И тогда, вместо слепого пассивного подчинения обстоятельствам, воля утверждает их желаемый аспект, создавая картину явлений путем активного вмешательства в течение их воли. Ничего ни вне, ни внутри себя нельзя принимать, являя собою флюгер для стороннего ветра. Мало ли ветры какие могут подуть, сметая мир собственных мыслей или приемлемых внешних условий. Формовщик своего мира мысли и будущего своего – сам человек. Отдавать эту область на волю случайностей внешних условий и мыслей случайных, часто подбрасываемых темными, недопустимо. Следует сделать все, что в силах, чтобы самому начать управлять своей кармой. Мысль и воля – властители кармы. В этом отношении так называемая аффирмация, или утверждения, приобретают особый смысл и значение. Мало ли кто что говорит, и кто что делает или делают, или что происходит. Элементы всего происходящего вовне и внутри можно скомбинировать согласно четкому, твердому приказу воли, слитой в решениях своих с Волей Владыки, с волей, действующей по высшему Лучу и в нем пребывающей и действующей сказанным Лучом. Против Нас никто не силен. Никто не силен против сознания, слитого воедино с Сознанием Учителя Света. Так именно и действовать надо всегда, а когда обстоятельства теснят особенно яро, тогда и действовать следует особенно активно, напрягая все мысли и волю и не принимая пассивно и рефлекторно ничего ни извне, ни внутри. Рефлекторностью мыслей яро пользуются темные шептуны, надеясь на то, что при отсутствии контроля они смогут протолкнуть свои мысли и спело пожать, что обычно и происходит. Ярые воздействия темных и злоухищрения их происходят именно благодаря лунной пассивности воли, мысли и сознания, когда дух не дерзает огненно волю свою утверждать перед лицом кажущихся непреодолимыми внешних условий. Когда же при этом темными подавляется возможность и смелость активно-сознательной мысли, то человек постепенно и незаметно для себя становится полным рабом ими посылаемых мыслей, а отсюда и случайного сочетания внешних обстоятельств. Архат не допускает ни мыслей, ни действий рефлекторного характера, не наложив на них печати своей воли. «Мало ли что происходит вовне, но будет не так, как происходит, а как хочу я», – так утверждает себя мощно родящаяся воля и тем дает направление течению внешних явлений. Мысль чистая и твердая, как алмаз, из пластической субстанции стихийной материи вырубает формы явлений, долженствующих уявиться в плотных условиях, обосновываясь на непреложности действия Высших Законов. «Колесо исполнения» приводится Архатом в движение мыслью. Потому все, что идет против, или вредит, или Света лишает, или отягощает сознание, разрубается огненным мечом духа, огненной мыслью и формуется в новых сочетаниях, приемлемых для сознания. Безвольной овечки не являет собою Архат. Игрушкой случайностей жизни йог не бывает, если несменен и постоянен дозор. Даже в хатха-йоге можно усмотреть процессы сознательного вмешательства и контроля воли над подсознательными функциями человеческого тела, когда рефлекторность этих функций заменяется сознательностью, то есть контролем воли над ними. Огромное большинство людей мыслит и действуют рефлекторно. И потому близкие особенно нуждаются в том, чтобы в эту рефлекторность вносились элементы сознательной воли. Ни в коем случае не следует отдавать их в жертву их собственной рефлекторности, принимая лунную одурь ее за выражение их свободной воли или считая, что свобода воли выражается в свободном подчинении ее хвостатым шептунам. Эти последние действуют свободно, насылая свои мысли, и если чужая, не захваченная ими воля вмешивается в этот процесс, то происходит не подавление чужой воли, а освобождение ее от влияния темных, воспользовавшихся рефлекторностью бесконтрольного мышления своих жертв. Итак, все, что идет против, что отяжеляет, мешает, препятствует и отемняет, может быть регулируемо и оформляемо волей, прежде чем оно принимается как неизбежность. Пластично все, и особенно в сфере действия мысли, которой доступно все и все для которой возможно. Утверждать следует не то, что преподносит жизнь, а то, чего хочет воля, и утверждать вопреки очевидности жизни и пред ее лицом. Следовательно, любой комбинации каких-то нежелательных сочетаний противопоставляется сознательное решение воли. Утверждается ярая противоположность явления, его другой полюс: здоровье – перед лицом болезни, радость – перед горем, преодоление – перед трудностями, победа – перед лицом возможного поражения, сила – перед явлением слабости, успех – перед неудачей и так далее и далее. Сжигая формы нежелательных сочетаний одного полюса, утверждаем при этом другой, противоположный. Почти все явления требуют своего корректива, и потому рефлекторно и бесконтрольно не принимается ничто. Во всем целесообразность и созвучие с Планом Владык. Если принимать все, как оно есть, без внесения своего корректива, то жизнь задавит и темные будут торжествовать. Если же яро бороться с рефлекторною сущностью явлений, сознание освободится от них, и, прежде всего, по линии собственных мыслей, творящих судьбу человека. Рабство у рефлексов собственных мыслей – самое беспросветное. Только огненную волю свою, объединенную с Волей Владыки, можно противопоставлять противным течениям жизни. Человек, воли лишенный, не человек. Силою, величием или ничтожеством воли измеряется огненная мощь человека. И когда воля рождается, подобно молодому льву, Учитель Приоткрывает Завесу.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 135. (118). (Март 29).

Так уж устроен человек, что хочет он получить высшее, пребывая в привычном болоте, и иметь дары духа, не поступившись ничем: и тараканы за пазухой, и Луч Света. Так половинчатость входит во все, делая его половинчатым служителем Света. Одной половиной своего существа служит Свету, другою – тьме. Результаты, конечно, плачевны, и когда наступает ответственный момент, чаша осуждения перевешивает заслуги. И можно ли удивляться, что к Нам в столетие доходит один. Так, званых много, но избранные где? Магнит фокуса явлений, противоположных магниту Фокуса Иерархии, оказывается сильнее и неодолимо притягивает к себе не утвердившееся в Свете сознание. Так происходило всегда. Но сейчас время последнего разделения и время выбора путей навсегда, и примкнувшие к тому или иному фокусу с ним и пребудут. И сидящие за одним столом могут оказаться под действием противоположных фокусов притяжения, и в духе уже разделиться по своим полюсам, и принадлежать им. Для Нас не имеет значения, под какими предлогами, или приманками, или при каких условиях тьма забирает своих и отделяет их от Нас, для Нас важен самый факт неисполнения Указа и отхода. И сидящие за одним столом могут оказаться в разных сферах, сами того не осознавая. Осознание, полное осознание придет, когда будет уже слишком поздно и нити окажутся порванными. Даже к повесившемуся Иуде пришло это осознание отрыва от Света, и даже его дух не выдержал этого ужаса. Начинается отход с малого, чтобы завершиться большим. Положение остается неизменным: «Однажды предатель – предатель всегда». Люди не понимают следствий своих поступков. И в течение краткой земной жизни своей совершают поступки, которые имеют решающее значение для длительного надземного существования. Отошедший от Иерархии здесь обрекает себя на беспросветное существование там, хотя бы и провел он все дни своей жизни земной во славе, богатстве и благополучии полном. Прилежание к церковничеству не гарантирует права на вход в Царство Света. Избравшие путь следования Указу Учителя кармически привязывают себя к Лучу и тем утверждают путь свой. Приближение к Свету не заказано никому, но трагично положение, когда лицо обращено к Свету, а ноги шагают в противоположном от него направлении. Это разделение сознания в самом себе очень показательно. Не устоит дом, разделенный в себе. Можно представить (себе), какой обузою является для Учителя такое разделившееся в себе сознание. Потому Мы Предпочитаем прямых врагов Света служителям половинчатым, ибо не они суждены. Скажу: когда будет объяснено все и исчерпаны все доводы, и безрезультатно, можно будет умыть руки и отойти. И тогда положение изменяется в корне: до сих пор отходило половинчатое сознание, теперь же не оно будет отходить, но от него отойдут, и оставлено будет оно, будучи предоставлено самому себе. Кармически явление это имеет решающее значение для будущей судьбы человека, ибо определит его путь и направление. Следует понимать, что приближение к Свету не шутка. Многое прощается там, где несломимая преданность, но не прощается ничего, где ее нет. Я огненной мыслью уши, забитые тьмою, Пробью, но если объятия тьмы окажутся сердцу милее, тогда Укажу: «Отойди».

При записи были три физически видимых искры проплывших.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 136. (119). (Март 30).

Хроника Акаши. Все, что человек видит вокруг, представляет собою результат восприятия им через свои органы чувств вибраций материального мира. Через день виденные и ощущенные им вибрации также продолжают существовать в пространстве, ибо в природе не исчезает ничего. Вчерашний день существует ныне где-то и как-то, но неощутимо для обычного сознания. Сознание освещает продолжение этих вибраций в настоящем, в их непрерываемом продвижении во времени вперед. Но время может остановиться, так как является атрибутом земного сознания, но не созерцаемых им явлений. Книга, лежащая на столе, существует от начала своего рождения и до уничтожения, будучи вытянута во времени, которого для нее нет. Во времени воспринимает ее сознание, ибо иначе не может. И, подобно книге, во времени так же существуют и все прочие вещи и явления, не исчезая куда-то бесследно, не будучи уявляемы в настоящем, как книга тысячелетней давности. Настоящее есть разрез явления во времени. Если бы удалось по орбите движения Земли устремиться в направлении, обратном ее движению, со скоростью, равной этому движению, то время бы остановилось. Если же скорость повысить, то прошлое Земли можно бы было увидеть в соответствии с быстротой движения сознания вспять по орбите. Орбита не повторяется в пространстве, ибо движение Земли спирально в ее устремленном беге к далекому созвездию вместе со всей солнечной системой. В Космосе ныне существует все, что когда-либо в нем было, и существует именно благодаря спиральному движению вперед всего, что в нем есть, всех тел. Погруженный в гипнотический сон человек может видеть свое прошлое так же отчетливо и ясно, как настоящее. Значит, оно действительно существует где-то, вне его обычного сознания. А ясновидящий видит, взяв в руки старинную вещь, явления, сопутствовавшие ей в жизни. Даже камень видит, и не только видит, но и запечатлевает все, что происходит в поле его зрения, то есть все вибрации, достигающие его и откладывающие на нем свои наслоения. Все действует на все и запечатлевается всем в таких тончайших наслоениях, которые не доступны пока еще для современных регистрирующих аппаратов. На кинопленке запечатлен ряд прошлых явлений, или вибраций. Великая материя обладает этими свойствами запечатлевать на себе следы энергий, воздействующих на нее. Луч Света, однажды упавший на предмет, оставляет на нем свой невидимый след, или отпечаток, который при некоторых условиях может быть проявлен сознанием. Со временем изобретут аппараты, улавливающие эти отпечатки невидимых глазу энергий. Тайна времени раскроет свой лик человеку. Подобно тому как вещь, виденная 20 лет тому назад, продолжает существовать в сознании человека неизмененной, хотя в действительности ее уже нет, точно так же и в памяти природы существует все так, как было когда-то, неизмененным. Многие сознания после смерти живут в этом неизмененном прошедшем, столь же реальном для них, как и для нас – день текущий. Часто яро ощущает человек эти вибрации прошлого, действующие на него в настоящем. Прошлое, нехорошее прошлое, тем и страшно, что живо оно и вкруг нас, только невидимо глазу, хотя и ощутимо порой. Люди посещают святые места, ибо бессознательно чуют отпечатки на них прошлых событий, также и места исторические. Это прошлое существует ныне и здесь, так как пространственных расстояний нет в мире других измерений, как нет их, например, для мысли. Все прошлое человека заключено в нем, в настоящем. Тайна времени велика есть, но непостижима. К решению ее можно найти близкий подход, предоставляя при сосредоточении на вещи говорить ей самой за себя. Вещи надо брать старые, много видевшие на своем веку. Подобно фотографической непроявленной пластинке, запечатлено на них все, с чем они соприкасались. Надо лишь проявить. Проявитель – сознание, настроенное на ключе восприятия тонких энергий. Чудесен аппарат человека – недоступное доступно ему.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 137. (120). (Март 31).

Рефлекторные действия и движения автоматичны. Этим автоматизмом и бесконтрольностью и пользуются темные, чтобы протолкнуть свое. Бесконтрольны и так называемые нервные движения. У сумасшедших они достигают своего апогея. Автоматизм этот тогда яро связан с одержанием – явления одного порядка. Отсюда необходимость постоянного контроля, или дозора, сознания всегда и над всем. Порой замечаете, что вещи как бы валятся из рук, портятся при этом и бьются. И тут не без темной руки, пользующейся хотя бы временным ослаблением дозора. Вспомните, как падали из рук и бились нужные и дорогие вещи после соприкосновения с одержимым. Ни одно рефлекторное действие при натиске темных не может быть гарантировано от их попыток вредить. Если на планете более половины людей подвержены одержанию, а большинство остальных – воздействиям тьмы, то можно представить себе, сколь же велика опасность рефлекторного мышления, являющегося питомником и магнитом для темных влияний. Если настроение плохое, можно спросить себя почему? Если тяжкие мысли одолевают – откуда? Если вползает раздражение – почему? Если в чем-то неудача – не старанья ли темных? Если противодействие – не они ли ползут? Словом, во всем, что отемняет, и огорчает, и мешает идти, влияние их усмотрите. Тонкий Мир яро воздействует на плотный, а так как насельники его часто недружественны и злы, то и воздействия тёмны. Даже и от незлых воздействий пользы мало. Лучше самому быть во всем и всегда воздействующим на себя, чем быть флюгером для чужого ветра. Лучше самостоятельность во всем, даже с ошибками, чем безошибочность чужая, ибо невозможно стоять на чужих ногах. Совета можно спросить, но тщательно взвесив его. Внутренне можно совершенно не принимать в расчет того, что думают люди, ибо думают и размышляют ошибочно. У кого есть Учитель, тот может решать сам за себя с Его Помощью и без посторонних советов.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 138. (М.А.Й.).

Помощь оказывается в главном, но не в пустяках. Не о старой подошве забота. Не сетуйте очень, если темные вредят по мелочам, лишь бы в главном не преуспели. Это мелкое вредительство получается потому, что раздробляем их главные удары, и им остается лишь досаждать. Но если сознание тянется к ним и созвучно, то пустяки вырастают в громады. Плохо, если темными не отмечены. Значит, слаб огонек.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 139. (Гуру).

Думается больше о пустяках и подметках, а не о том, как делу помочь. Ищете не правды Высшего Мира, а утопаете в суете, полагая, что «остальное приложится» вам. Приложится, правда, но если о Высшем забота. Но что же приложится, если о суете?

Страха ни перед чем не имейте и не бойтесь ничего. Страх создает магнит, притягивающий к трусливому сердцу именно то, чего оно боится. Уничтожьте в себе всякий страх, дабы не проходить через страхования, притянутые магнитом страха.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 140. (121). (Апр. 1).

Сын Мой, рефлекторность мысли и действий означает движение мысли по привычным колеям и такую же привычную активность во всем. Но нов Учитель всегда, нет автоматизма и привычности в Его сущности. Все по-новому, все не так, как раньше. Дозорное светоносное сознание, или постоянное бодрствование, исключает лунную рефлекторность. Даже навязчивые мысли есть мысли, несущие сознание по старой, проложенной колее. Остановить мышление и настроить его в другом ключе будет победой над автоматизмом мышления, процесса обычного мышления. Если трудно сосредоточиться на чем-то и текущие мысли мешают, – значит, рефлекторность в сознании побеждает сознательное волевое усилие мысли. Привычно звучит суета, устремляя мысли по прорытым каналам. Озарение, меха новые, или «будьте как дети», или «отвергнись от себя» есть условие отказа от автоматизма рефлексов мыслительной активности сознания, точнее, мыслительной пассивности сознания, и утверждение нового круга, или ступени сознания, не зависящего от прежних исхоженных и истоптанных мыслью дорог. И новизна Записей каждодневных несет на себе печать освобождения от ветхого человека в себе, который любит и привык делать все так, как раньше, а главное – мыслить по-старому. Сметаем нагромождения прошлого во всем, дабы не мешали они мыслить свободно и действовать по-новому во всем. Лунного человека в человеке Хотим уничтожить, дабы был человек нов всегда и нова его жизнь во всех сферах его деятельности. Новое, новое, новое всегда и во всем – таков путь новой жизни. Творческий труд всегда новизною отмечен. Творчество во всех процессах активности человека указует на напряженное состояние мысли, идущей по новым путям и постоянно стремящейся заменять старое новым. Все, что было, уже нехорошо одним тем, что может и должно быть заменено новым и лучшим. Улучшение, утончение и усовершенствование во всем – это и есть путь эволюции жизни и постоянная, непрерываемая замена старого новым. И тогда точность и быстрота привычных действий уже не будет мешать, как не мешает она, а помогает опытному пианисту исполнять величественные симфонии или композитору – творить. И уже не автоматизм, но опыт, дающий уверенность руке, пособником будет на новых путях. Ценность опытных накоплений, не скованных и не связанных лунной пассивностью ветхого человека, станет на службу сознанию. Приветствуем новое все. Мир старый тем и нехорош, что исхожены пути его мысли, создающие запруды для духа и препятствующие эволюции сознания. И новым Учением Жизни новой дается Завет, как освободиться человеку от лунного наследия прошлого. Разделение сознания идет по этой линии: одни смотрят в прошлое и живут его сущностью, другие – вперед, только вперед, утверждая во всем новые формы жизни. Мы с ними, с идущими смело вперед. Если эту меру новизны всего и во всем приложить к явлениям жизни, то можно увидеть, где строится Новый Мир, идущий в ногу с эволюцией, и где мир старый, мешающий ей. Дальние Миры и завоевание космического звездного пространства – вехи Нового Мира, указующие новые пути человеку.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 141. (122).

Будем приветствовать также и перемены в своей личной жизни. Они откроют новые возможности, ибо извлекут сознание из привычной колеи. Прежние условия жизни лелеют они, не знающие будущего. Вы же не будете их даже и вспоминать, ибо пищею новой питать будет жизнь сознание ваше. Вот почему так мало думают и вспоминают свою прошлую жизнь люди, устремленные в будущее. Позади все сожжено для огненной йоги, и путь лишь вперед. Не Отрицаем прошлого, если оно является ступенями для будущих достижений, а не гирями на ногах.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 142. (123). (Апр. 2).

Все против здесь. Все будет за там, за чертою исполненного Указа. Изжитые условия окружающего не облегчают жизни, но, наоборот, подобно тому как на истощенной почве всходы плохие, хотя и затрачен тот же труд, что и на хорошей. И не Владыки вина, что не поторопились и не начали готовить вовремя, год назад. Но были подосланы мысли успокоения и оттяжки, и благоприятное время ушло. Это научит в другорядь быть более скорым в следовании Совету, а также покажет, что все трудности преодолимы, хотя и с большей затратой, чем в случае немедленного исполнения Указаний. Не надо рассчитывать слишком на помощь людскую, лучше – на мощь мысли, поддержанной Нами. Людям шептатели будут мешать, вашей же мысли, слитой с Нашей – ничто. Потому действуйте мыслью – даже стену пройдет без задержки и каменный лоб. Но действуйте мыслью со Мною, и Помогу вам в ваших делах. Не в мелочах усмотрите Руку, но в главном. Прямой путь не избавляет от терний. Кармические условия не допускают прямого вмешательства в дела. Станьте ближе. Я Луч Посылаю вам счастья, чего же еще? Плотные условия не определяют глубины и широты этого счастья, ибо являют собою лишь малую часть вашей жизни, осознаваемой вами и видимой, как видите айсберг, огромною частью своей в океан погруженный и зрению не доступной. Главная жизнь на невидимом плане, в Мире Незримом (в отношении один к семи). И вся жизнь земная – лишь подготовка к той жизни, тонкой, незримой, на плане ином. Там царствует мысль. И, здесь научившись ею владеть и применять ее в жизни, будете там действовать ею свободно, ибо там все движется мыслью и мыслью живет, и живет сама мысль. Мир мыслей своих создайте на прочной основе, памятуя непрестанно о Камне Вечного Основания Жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 143. (124). (Апр. 3).

Моменты полной неподвижности тела очень показательны. Это есть моменты концентрации всех сил внутри, когда внешняя трата их прекращается на время. Только при полной неподвижности тела возможны некоторые психические феномены, например, сидение на воде или поднятие на воздух. Йоги тратят годы на то, чтобы достичь этого состояния полной неподвижности, когда внутреннее существо освобождается от связывающей его физической активности тела. Правильно отмечено, что состояния эти приходят естественно, как назревшая к тому потребность духа в минутах полного покоя плотной оболочки. Следует отмечать все подробности этого состояния, несущего в себе особые возможности. Это спокойствие – первое, за ним следует спокойствие второе – спокойствие чувств и эмоций, за ним третье – спокойствие мыслей, словом, полное прекращение активности во всех этих проводниках. Когда угасает свет дня, видны звезды, когда угасает активность трех, мир тонких энергий начинает раскрывать себя сознанию. Но надо умерить три. Низшим затмевается высшее, заглушается им, и высшее перестает существовать для сознания, погруженного в движения трех. Иногда Допускаем перенапряжение этих проводников, чтобы тем легче дух от них отвратился, отягченный сверх меры всем тем, что в них происходит и чему нет конца. Та же тактика Adversa. Отделенность духа от движений в трех следует осознать, иначе не достичь внутренней свободы. Чтобы выделить тонкое тело, надо сосредоточиться на нем. Чтобы выделить ментальное, всё сосредоточивается в мысли, всё бытие: бытие переносится в мысль. Разграничение это очень трудно, но состояние полного физического покоя уже показывает известную степень отделенности духа от своей плотной оболочки. Эта отделенность и будет первой ступенью к освобождению. Много путей, ведущих к нему, но овладение движениями, происходящими в каждом из трех проводников, является условием первым. Sine qua non*. Долог путь эволюции. Когда-то человечеством будет достигнуто все, что положено ему законами природы. Но ускорить этот долгий процесс сознательным приложением воли возможно для тех, кто дерзает.

_________

* Sine qua non (лат.) — необходимое условие.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 144. (125). (Апр. 4).

Утверждаю невозможность достичь желаемой цели, если не приложены все усилия и на карту не поставлено все. Вот почему так редко доходят до Нас. Если эта цель станет первенствующей в жизни, цель становится достижимой. Если меняется все, но неизменяем Владыка, и если всякое земное окружение завершается концом, когда человек вынуждается в силу вещей все оставить земное, до тела включительно, то цель – дойти до Учителя – поверх всего, что проходит, ибо Он непреходящ. Так среди жизни обычной и явлений обычных и мимо текущих создает себе человек сферу непреходящих явлений, в которой живет и в которой продолжает пребывать, когда все земное уходит. Иллюзия Майи опасна и убедительна тем, что ярка и реальна необычайно, заставляя человека забывать ее преходящую сущность. Часто пытались люди в продуктах своего творчества запечатлеть элементы непреходящего и непреходимость выразить в нем. Многие предметы искусства переживали века и многие сооружения. Сорок веков стоит пирамида, но разрушается и она. Все это указует на то, что смысл вещей не в них, но в чем-то ином. Это иное заключается в непрерываемой жизни духа, идущей поверх преходящих вещей. Мысль эта кратко, но ясно запечатлена в формуле «Прежде начала времен, Я Есмь». Высшее «Я» в человеке, вневременное и внеплотное, живет поверх времени и трехмерного пространства, хотя и выявляется в них через свои временные оболочки. И вечное таким образом выражается во временном, являющимся аспектом, или разрезом, Вечности, или вечного в плотном и тонком. Равно как и все существующие и смертные формы жизни – суть проявления вечной неумирающей жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 145. (126). (М.А.Й.).

Особенно о вещах не заботьтесь. Будете иметь все в количестве, нужном для жизни, и даже больше того. Сейчас обременены вещами, дабы понять их природу, и значение, и смысл. Не нужно ничего человеку, и чем меньше имеет, тем лучше. Но лучше ничего не иметь и ничего не считать своим из того, что имеем, если жизнь заставляет иметь. Каждой вещи можно положить предел ее связи с собою, после которого связь прерывается автоматически. Это и будет весами Беспредельности, ибо туда, в Беспредельность, нельзя взять с собою вещей. Так еще на Земле освобождает себя человек от излишнего груза, постигая природу того, чем временно он обладает.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 146. (127). (Апр. 5).

Тоскует человек об оставленном доме и мыслями с ним и в нем пребывает, но не знает того, что наводнением смыло его, и погибли его домочадцы, и ничего не осталось от дома – лишь ровное место, поросшее сорной травой. Так часто люди живут в своих представлениях и с ними, но не с действительностью. Так же и умершие продолжают думать о том, что было когда-то, но не о том, что есть. Представления о вещах заменяют человеку реальность, и живет он в мире фантомов, в мире Майи, но не действительно сущего. Так же неверны, однобоки и неправильны представления его о людях, делах и вещах текущего момента. Агни Йога есть путь познавания истинно сущего, несомненного, того, что есть, но не того, что кажется. Маленький мирок обывателя как-то и чем-то связан с действительностью, но как далек он от космического восприятия мира. Потому Миры Дальние указуются как цель устремления сознания и средство выйти мыслью на космический простор.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 147. (128). (Апр. 6).

Но овладеть мыслью надо любою ценой. Жизнь показала, что мысли текущего дня, благодаря своей напряженности, могут подчинять себе волю и течь ей вопреки. Воля хочет одного, а мысль утвержденная – другого. Не все ли равно, в каком рабстве находится сознание: у мысли, у чувств или тела. Как же волю свою утвердить над мыслью строптивой? Не давая ей пищи. Мысль питается энергиями сознания, лишенная питания, она умирает. Даже самый процесс анализа мысли и возможности контроля над ней умеряет ее ярость. Анализ – уже контроль. Очищенная сознательным лучом мысль в нем сгорает, если нехороша, и вянет, если назойлива очень. Контроль предполагает того, кто контролирует, и то, что контролируется. Происходит отделение сознания, породившего мысль, от своего порождения. Этот момент очень важен, ибо дает в руки ключ от ментальной клавиатуры, которой можно пользоваться по усмотрению воли. Итак, назойливую и прилипшую мысль, как провинившегося школьника, вызывают вперед, освещая ее лучом сознания и, рассмотрев ее природу, решают, что делать с ней дальше. И мысль эта, как школьник, сознавший свою вину, поникает в упрямстве своем и готова подчиниться приказу воли. К назойливой мысли можно применить положение: «Я тебя породил, я тебя и убью». Именно следует осознать себя верховным властителем мысли. Ведь мысль сильна силой, вложенной в нее ее породителем. Я дал, я и взял – так рассуждает мыслитель. Потому яростью мыслей текущих, назойливых и привязчивых, смущаться не надо. Небольшой опыт покажет, что с ними бороться возможно, если подойти правильно. Часто мешает разбросанность мыслей. Тогда надо каждую, стоящую того, доводить до конца, вынося решение и поставив на ней печать завершения. Законченная, она не будет тревожить сознание. Нерешительность и половинчатость в этом случае будет камнем преткновения, ибо не дадут возможности вынести окончательного решения. Требуется определенность и решительность во всем. Итак, не забудем, что вызванная перед сознанием и освещенная его лучом мысль в нем сгорает или лишается силы своей настолько, что уже легко подчиняется воле. Можно их, все по порядку, если их много, осветить так лучом и нейтрализовать их силу одну за другой. С мыслями можно бороться, если отягощают или мешают они.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 148. (129). (Апр. 7).

Сын Мой, не бойся ничего. Страх не рентабелен. Знать и учитывать опасность – не значит бояться ее. В страхе совершенно отсутствует строительное, созидательное начало. Страх тушит огни и убивает энергию духа. Страх коагулирует в пространстве образования стихийной материи, которые имеют стремление воплотиться в плотные формы. Страх – магнит, привлекающий к проявлению именно то, чего боится трусливое сердце. Силой творческой мысли формует Архат сочетание внешних условий. Он мыслью творит. Точно так же творит и трус, рисуя себе всяческие ужасы и утверждая их для себя в своей жизни. В явлении страха нет ни одной положительной стороны. Магнетизм страха отрицателен, то есть плох, ибо притягивает явления по созвучию. Потому Указую вырвать этот корень из сердца, и так, чтобы следов не осталось. Наш путь долог, не нужно неполезной поклажи.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 149. (130). (Апр. 8).

Мыслью овладеть необходимо, иначе она овладеет. В сумасшедших видите пример того, как мысли могут подчинять себе человека, когда он становится их безвольным рабом. Сперва человек порождает мысль, ею распоряжаясь. Если же он вкладывает при этом в нее слишком много энергии и слишком яро сочетается с нею, то мысль, внедрившись в сознание, уже сама начинает влиять и действовать на человека. Поэтому не стоит слишком яро отдаваться мыслям текущим. Делать можно все, что требует жизнь, но не отдавая всего себя жизни обычной. При обостренной чувствительности и восприимчивости мысли эти могут одолеть, удушая сознание своими эманациями. Что же тут думать уж слишком, пусть будет, что будет, но и для высшего время надо найти. И сократить разговоры о том, что занимает сознание текущего часа. Отдушину надо найти от суеты дня, уделяя ей лишь неизбежный минимум времени. С мыслями надо бороться и их победить.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 150. (131). (Апр. 9).

Сознание живет у обычного человека в каком-либо одном из своих проводников, преимущественно перед другими: у мыслителя – в ментале, у рекордсмена – в физическом теле, у игрока или пьяницы – в астрале, у редких людей – в доме духа. Конечно, все три переплетены и связаны тесно. Очень важно ощутить, что «Я» в человеке не есть его оболочки, которые являются проводниками, или орудиями, его выражения. Можно и без них, если в духе. Наблюдая беснование астрала, можно заметить, что человек прекрасно обходится и без них и ничего при этом не теряет. Спокойный и бесстрастный человек живет порою еще более яркой и напряженной жизнью, чем игрушка своих страстей и эмоций. Крайние полюса уявления страстей в человеке приводит к полному отупению чувств, как, например, в случае спившегося пьяницы или наркомана. Если в моменты сильных эмоциональных переживаний изъять сознание из астрального проводника, движение в нем прекратится почти моментально. Так повторение таблицы умножения может потушить любую вспышку астрала. Или небольшое упражнение на турнике или брусьях, или даже легкая гимнастика, но с перенесением всего сознания в мускульные движения. Упражнение это в перенесении сознания из одного проводника в другой очень полезно, ибо позволяет осознавать власть воли над ними. Когда астральный паяц требует внимания и хочет себя выявить в ярости своих переживаний, попробуйте с силой сжать и разжать пальцы несколько раз, вложив в это движение все сознание. Паяц успокоится почти мгновенно. Так, применяя этот принцип, поступайте во всем, зная, что высшим прибежищем сознания остается цитадель духа. Контроль над оболочками осуществляется порой при помощи самых простых приемов и без особой затраты энергии. Многие нежелательные действия и явления растворятся в действиях совершенно иного порядка. Перемена направления активности сознания и фокуса приложения его силы будет искомым ключом к овладению своими проводниками.

 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След. Все