Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1959 г.



Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 15 След. Все

Грани Агни Йоги. 1959 г. 241. (Июнь 24).

Принимаю на Себя твою тягость, тебе же – путь к Свету. Я – Ведущий Магнит. Без Меня нет продвижения, нет пути, ибо Я – это путь твой. Так, приняв Меня в сердце и ежечасно Меня утверждая, двигаться можешь. Иначе кончается явление пути и восхождения духа. Сказано о предстоянии постоянном и о Лике в третьем глазу, о бодрствовании и недреманном дозоре. Только так и пройдете, когда чудища мрака вокруг. Иначе не пройти, не дойти до Меня, если Я не Стану в сознании первее, и выше, и ближе всего, и сердцу любезнее Майи лохмотьев.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 242. (214).

Сын Мой, прими Указ быть всегда в готовности встретить любую волну жизни в равновесии полном. Ни хорошее, ни плохое пусть не нарушают его в степени равной. Не все ли равно, что нарушает его. Вред одинаков. Хорошее по-земному может вредить не меньше плохого. Равновесие есть согласованность, и не все ли равно, что ее нарушает. Вибрации оболочек часто причиной тому. Царство Света есть сфера космической радости, являющейся одним из аспектов полной согласованности. Но она выше земных радостей и горестей, как Солнце на небе превыше Земли и над ночами и днями ее.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 243. (215). (Июнь 25).

(Со сна). Горе тому, кто не ответит на Зов.

Когда огни действуют, то каждый приблизившийся непременно обнаруживает скрытую сущность свою. Как бы лучом света озаряются все закоулки сознания. Безразличного отношения нет, и хорошо, когда снимаются маски и для умиления ими места не остается. Печально, но во многом познании много печали, но радость, если кристалл сознания – чистой воды и испытание на неподдельность выдерживается. Каждое познание ценно, а человека – особенно. Не людей видят кругом, но призраки своего воображения, и часто умиляются ими. Недаром говорится о том, что надо съесть вместе пуд соли. Но и пуда недостаточно, чтобы узнать до конца. Лишь огонь заставляет выявлять скрытые свойства души. И потому, сами того не желая, выявляют себя те, кто встрече сужден.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 244. (216). (Июнь 27).

Требую понимания важности (значения) постоянного пребывания со Мною в сознании. Бывают моменты особой значимости в жизни человека, когда решается его судьба. Тогда напрягается тьма, чтобы сбросить с пути, и тогда Говорю: «От Меня не отрывайтесь». Если со Мною быть надо всегда, значит, быть надо со Мной постоянно: что бы ни делалось, что бы ни говорилось и что бы ни думалось. И тогда под силою действия Луча, постоянно осознаваемого, начнут отпадать наросты духа. В присутствии Моем ненужное не будет твориться. Лик, в сердце введенный, действовать будет по степени постоянства его осознания. Я с вами всегда, но не видите, ибо глаз обращен не на Меня, но на суету преходящего дня. Если сердцу милее она касаний незримых Моих, останетесь с тем, что выберет сердце. Этот выбор творится ежесекундно, творя рок и вплетая нити судьбы в карму человека. Кто принял Меня и признал, того Я Признаю. Кто же, признав, отвратился, от того Отвращусь. Соответствие, соизмеримость и созвучие во всем. Но если под волнами тьмы, на вас устремленной, во Мне устоите, то что же тогда, когда кончится натиск и волны отхлынут? Чудесен ваш жребий, Меня утверждающих в сердце своем, ибо Мое, все Мое будет вашим когда-то и становится вашим уже по мере расширения способности вмещать. Кувшины побольше принесший и больше получит. Жду вас, кувшины свои приносящих для принятия духа даров.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 245. (217).

Ко Мне приходящий никогда не уходит с пустыми руками, если кувшины принес. Но бодрствуйте, дети, но устремляйтесь, но ритм утвердите Общенья, но время Общенья считайте важнее и выше всего. Получите полною мерой.

Во сне видел Матерь и слышал Ее слова:

Обрядовая сторона йоги не нужна.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 246. (218). (Июнь 28).

В дни тяжких нагнетений посылается Луч особого назначения, иначе были бы растерзаны тьмою. В эти моменты особенно напрягается тьма, изыскивая новые уловки, чтобы нанести вред. И тогда надо держаться неотделимо, как держится утопающий за спасательный круг. Спасение в круге и в том, чтобы держаться за него. Без него волны поглотят и втянет в себя глубина. Без Меня тьма поглотит, без Меня не удержаться. Единение в духе ручательством будет победы над яростью тьмы. Правильно понять, что тягость не от себя, но от сгущения антагонистических перекрещивающихся токов. Но надо пройти, а пройти можно лишь вместе. Одному не пройти. И если сосредоточение не удается, то можно прибегнуть к чисто механическим приемам, например, повторению Имени, или молитве Иисусовой, или воззванию Аум, ритмом повторения создавая противодействующие волны защиты. Особо посланный Луч позволил Запись вести, несмотря на давление необычной тягости, Он же позволит создать и волны защиты путем ритма воззваний. Полезно при этом в третьем глазу удержать яро Изображение Учителя Света. Отвергнув суету, отшельники-йоги облекали сознание свое в постоянную молитву, устанавливая ее ритм. В ритме особая сила, ибо тогда в противовес волнам пространственным и волнам внешнего мира создается своя волна, идущая им наперерез и разбивающая их повторною силой своею. И тогда скала духа уявляет мощь непоколебимой устойчивости. Так все Обращаю на пользу, и самые тяжкие и неблагоприятные условия заставляю победе служить над яростью тьмы окружившей. Со Мною к победе идем, со Мною победу добудем. Итак, запомним: во дни ужасных давлений, когда обычные меры не помогают, останавливается мысль и течение мыслей заменяет ритм повторных воззваний, или словесное повторение избранной формулы, или краткого изречения, созвучного напряжению момента.

Вчера и сегодня тяжко невыносимо и давит.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 247. (219). (Июнь 29).

Формула жизни – «Я в вас или с вами всегда, все дни до скончания века». Определив длительность явления во времени, можно отвести ему должное место в сознании, с тем чтобы вещам кратковременным внимания не уделять больше того, чем они заслуживают. Много несоизмеримости в людях. Много вневременного в человеке. Одежда, тело, особенности воспитания и образования, налет народности и эпохи – временны. Но прочны и длительны качества духа, переходящие с ним из жизни в жизнь. Они-то и составляют сущность внутреннего человека. Их утверждая в себе, их созидая, дом духа строит человек на Камне Вечного Основания Жизни. Уйдет из жизни и из сознания то, что созидало эти качества, но качества духа останутся с человеком. Можно об этом судить по тому, как каждый с собою приносит из прошлых жизней оформленную сущность свою, заключенную в теле. Можно представить себе, что в тело обычного человека вошла Индивидуальность, скажем, Петра Великого, Ленина или Чингисхана, и тотчас же качества духа начнут уявлять себя в действиях, этим большим духам созвучных. Вот ради достойного оформления внутреннего, не умирающего человека в себе и даются жизни земные. Этого человека можно или созидать, или разрушать. Правильно созидание вести в созвучии со своим идеалом, представляемым четко и ясно. Куда забредет человек, не знающий, куда идти? Что построит сознание, не представляющее себе, чего оно хочет? Потому нужные качества духа Указуем и пути укрепления их. Очень важно положить начало утверждению избранного качества или укреплению его, как бы первый кирпич на постройку, или новый материал на замену старой, или расширения здания. Огненные качества утверждаемые послужат на оформление огненного тела – задача, достойная того, чтобы над ней потрудиться.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 248. 220.

Пиши. Созвучия мыслей со Мною достигнуть легко, если есть полнота Обращения, означающая наполнение Мною сферы всего микрокосма. Достижима, но требует полного самоотрешения. Ее труднее удержать, чем достигнуть, ибо оболочки стремятся звучать каждая на свой лад. Потому Говорю о согласованности и контроле над ними. В контроле над ними следует упражняться постоянно. Ярое устремление объединяет их всех в одно монолитное целое. Любовь ли к Владыке, или преданность, или равновесие, или спокойствие, или непоколебимость, бесстрашие, стойкость, если они уявляются не сами по себе, но как средство достижения цели конечной, – ступени Дхиани, все они и все прочие качества духа служат тогда ступенями приближения, ведущими к этой высочайшей ступени. Так одухотворяется, углубляется, усиливается и целеустремляется каждое действие, ведущее к этой ступени, и тогда целеустремленная согласованность микрокосма человека становится огненной. Всепобеждающая стихия огня, подчиненная и управляемая волею в сфере этого микрокосма, становится на службу человеку, чтобы дать ему огненные крылья. Стихии вовне могут быть управляемы волей, если внутри микрокосма человека они ей подчинены. Контроль над собою, владенье собой и власть над своими телами, достигнутые и утвержденные, приводят к овладению стихией огня. И тогда Говорим о могуществе духа, уявленном в жизни того, кто достиг. Потому каждое сознательное усилие в этом направлении по следствиям своим глубоко, ибо при постоянстве и повторных попытках результатов не может не дать. Импульс Даю для усугубленного утверждения вышеуказанных качеств. Симфония всех, всех качеств духа даст согласованность высочайшую и полноту овладения стихией огня, ибо утвержденные качества духа есть формы уявления пламени центров зажженных. По-земному может казаться, что эти попытки, часто не приносящие видимых результатов, бесцельны и бесплодны. Мы, видящие и измеряющие рост цветка вашего духа, Мы Знаем, сколь благотворны они и плодоносны, и тогда Говорим: «В делании не утомитесь, ибо победен ваш путь». И где та капля, которая перевесит чашу весов? Если горстями можно сложить гору, то постоянством повторных усилий слагаются качества духа, пока их огни не превратятся в сияющие громады.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 249. (221).

Психическая энергия требует прежде всего осознания. Нельзя управлять механизмом, не изучив его и не зная его силы. Также и с психической энергией. Ее законы и способы применения надо изучать. Бесполезна мощнейшая машина в руках дикаря, даже простые часы бесполезны. Для начала можно понять, что человеческий организм, вернее, аппарат – это генератор психической энергии. Генераторы эти разной мощности – от очень большой до ничтожной. Топливом, приводящим генератор в движение, являются мысли и чувства. Чувства есть кузница мощи. Конечно, не всякие чувства, как, например, чувство страха. И не всякие мысли, как, например, мысль, отрицающая существование этого вида энергии. Значит, мысли и чувства должны быть такие, которые порождают, а не убивают ее. Любовь к Родине, вдохновляющая на подвиг всей жизни, будет кузницей огненной мощи. Так можно отметить ряд чувств, мощь родящих, когда генератор психической энергии вырабатывает ее в огромных количествах. Их калорийность отметим, ибо огненны все. Так же и мысли. Мысли о победе, о преодолении, об успехах в делах, о величии будущих достижений человека энергию яро родят. Другие – ее убивают, и тогда опускаются руки, и бессилен тогда человек. В мыслях и чувствах залог победы и поражения. Непобедим, кто тайную силу постиг мыслей, родящих победу. Если сознание человека наполнено соответствующими мыслями, то генератор его начинает давать напряжение психической энергии в точном соответствии с мыслью, в созвучии с нею. У кого опускаются руки, в ком энергии огненной нет, тот мысли в себе утверждает, убивающие возможность выработки его генератором даже малого количества этой энергии. Дайте соответствующее количество мыслей и чувств – и генератор даст нужную силу. Сознание человека есть лаборатория для всех чувств, мыслей и ощущений. Мысли и чувства – кузница мощи. Мысли и чувства – убийцы ее.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 250. (222). (Июль 1).

Движения астрала состоят из волнообразных колебаний: подъем и падение волны, улыбка и слезы, довольство и недовольство, радость о чем-то и о том же печаль. Каждым чувством и ощущением утверждается его противоположность. Смехом – слезы. Это постоянное метание сознания от одного полюса к другому и от одного состояния к его антиподу утомительно и нецелесообразно. Астрал должен быть приведен к молчанию. Это возможно лишь при условии погашения уявления эмоции на одном из полюсов, дабы на другом она, не имея своей противоположности, не могла уже проявиться. Если уничтожить чувство удовольствия от наличия какого-то явления или обстоятельства, когда оно возникает, то тем самым уничтожается и огорчение, если оно перестает существовать. Так, получение вещи, не принесшей радости, избавит от печали при утрате ее. Так, чтобы освободиться от малых земных радостей и печалей, надо устремить волю уничтожения на положительный полюс, приятный, ибо на нем погасить эмоции легче, чем на другом, неприятном. Этим астралу не дастся возможность выходить из состояния равновесия. Одинакова елка всегда: и зимою, и летом. Бесстрастие утверждается этим путем. Потому и угашаются вспышки астрала на положительном полюсе, чтобы отрицательный не был в состоянии уявиться, не имея своей противоположности, ибо все явления двойственны. Люди постоянно находятся в пароксизме эмоций одного из полюсов, но не знают, как этим управить. А управить возможно, нужно лишь знать, с какого взяться конца. Цель – утвердить равновесие, уничтожив явление разновесия. Без равновесия согласованности не достичь. Быть одинаковым в горе и радости, в холоде и тепле, голоде и сытости, бедности и богатстве, неудаче и удаче – искусство Архата. Как им овладеть – путь Указую. Иначе земные радости утопят в печалях, а улыбки – в слезах. Даже свою печаль и радость о вас Мне отдайте. Мы Утверждаем радость особую, радость мудрости, радость сверхлично-космическую, не погруженную одним полюсом в тень, ибо там свет без тени. Печаль или радость о мире не есть явление астрального порядка, ибо лишены биполярности низшей. Когда замолкают три низшие, Триада другая, которая выше, сияет и сияет при молчании трех. Лучше в спокойствии полном выслушивать самые приятные вести, чем лить слезы потом о неприятных. Лучше земные дары равнодушно встречать, чем печаловаться при их утрате. Лучше, лучше удерживать равновесие духа во всех случаях жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 251. (223). (Июль 2).

Ты стой крепко, стой Мною. Устойчивость – на Мне или на непреходящем в себе. Не имеет значения, ни власти земное, если вечное утверждено. Элементы непреходящего собираются в течение жизни земной для построения дома духа. Твердыней его Называем, скалою в потоке явлений мирских, несущихся мимо сознания. Ты мудро строй прибежище духу, которое служит ему на Земле и в Мирах. Хотят отыскать его где-то вовне, но царствие духа – внутри. И если внутри не обрел его дух – напрасны, бесплодны, бесцельны попытки найти его где-то вовне. Формула четко дана: «Царствие Божие внутри вас есть». И если вовне тьма и ужас, но Камень внутри утвержден и на нем дом духа воздвигнут, то внешняя тьма не страшна. Но если внутри пустота, и темно, и нет ничего, что от Света, то тьмою покажутся даже чертоги Обители Света. Плевали и били. Кого? Света Владыку, чтобы распять и убить. На Свет воплощенный тьмою своею смотря, тьмою Его покрывали и видели тьму. Так, если свет, который внутри – тьма, то тьмою окутана сущность, и тёмно вокруг, и тьма вне и внутри сочетается яро, все погружая во тьму. Потому тьма и Свет не место, но состояние сознания, концентрирующего и сгущающего вокруг себя Свет или тьму. Потому и искать надо не здесь или там, но внутри себя, ибо всё там. Вот они говорят, что здесь или там Владыка. Но Я в вас, а вы во Мне, и мы едино, и если это не так, то бесплодны искания Меня где-то. Тайна слиянья сознаний в сердце сокрыта и постигается сердцем.

Когда приоткрыта она, дух утверждается в Свете. И тогда каждая темных попытка Свет потушить ярче его возжигает. И служит тогда Свету тьма. Опытный путник, с темною силой в борьбе искушенный, знает, как энергию натиска темных от них забирать, на них же самих ее обращая и умножая тем силы свои. Они яро стремятся ослабить, силы лишить, выбить упор из-под ног, но лишь укрепляют отважное сердце и служат ему чудища мрака, ножками служат престолу сознанья сильного духа Держателя Камня.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 252. (224).

Мысль обо Мне соединяет со Мною. Не правда ли, просто?! Но почему же так трудно достичь слиянья сознаний? Мысль обо Мне должна исключать все другие, сторонние мысли, оставляя свободным сознанье. При разговоре по телефону все внимание сосредоточивается на восприятии звуков, иначе, даже услышав слова, их не понять. Точно так же и при контакте со Мною исключается из сознания все, что мешает Общению. На экране сознания Лик, на нем сосредоточено все существо, и ухо для мыслей магнитно открыто. Сегодня Шлю мысль о труде. Без труда ничего не дается. Труд приложите, если желание есть в чем-то со Мной преуспеть! Овладение огненной мощью возможно, но требует долгих трудов, каждодневных, упорных. Возьмем положение: микрокосм человека является лабораторией для всех ощущений. Значит, можно сознательно, волею вызвать любое ощущение, любое чувство, любую эмоцию. Но чувство есть кузница мощи. Значит, огненную мощь порождать можно чувством. Обычное сознание, как водовозная кляча в руках у возницы. Возница – астрал, и случайные мысли, и все что угодно, но только не воля. Все управляет, и все влияет на такое сознание, и всё и все создают его настроение, но только не сам человек, хотя по праву лишь он один является владыкою своей мощи. Проведем опыт утверждения избранного чувства вне всякой зависимости от внешних условий. Утвердим, например, на намеченный срок чувство радости, сосредоточив на нем сознание. Радуюсь не потому, что радует что-то вовне, но потому, что хочу. Сердцу дается приказ – родить радость, светлую радость, звучащую струнами сердца и объединяющую его со сферами космической радости Высших Миров. Радость можно усилить мыслью о Близости Владыки, мыслью о Дальних Мирах, о царстве безбрежного Света. Слово «радость» в себе повторяя, можно ее утвердить в созвучье со Сферами Света. Радость такая будет прочнее земной, ибо от Земли не зависит, ибо она не от мира сего, но от духа. Пусть эхо ее звучит среди дня, пусть радостно будет на сердце, освобожденном хотя бы на время радостью этой от плена условий земных. Раз утвердив эту радость и ощутив реакцию ее на сознание, опыт можно опять повторить, волею огнь нагнетая, ибо радость – огонь. Свободу почует тогда дух от тягости плотных условий, ибо им вопреки утверждает надземную радость в себе. Реакция чувства радости отзовется на всех оболочках, их осветляя и изменяя ауры цвет. Это – путь трудный к свободе от власти окружающего над сознанием. Трудный вначале, ибо слишком уж он необычен и не похож на привычные стремления человека искать радость не в себе, но в чем-то вовне. Но чувство есть кузница мощи, но чувство рождается волей, но волей в трудах каждодневных крылья Алайи куют. Так, путь Указую к свободе путем овладения огненной мощью, порождаемой чувством. Радуйтесь, радуйтесь, дети, радости огненной крылья вас над Землею поднимут, вас над собой вознесут в Царство Свободы и Света. Так, упражняясь, можно избрать чувство любое, мощную силу, сокрытую в нем, из него извлекая. Неисчерпаема мощь силы любви к Иерархии Света, к Владыке. Бесстрашия мощь велика, равновесия – тоже, спокойствия, веры... На них утверждаясь, стремительно можно идти к огненной цели далекой. То, что Сказал, Утверждаю.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 253. (225).

Первая задача – породить волею чувство в отрыве от внешних условий. Выполнена сегодня успешно. Вторая задача – ряд мелких чувств, например: раздражения, омрачения, огорчения, недовольства заменить их противоположностью, прилагая энергию их, в них заключенную, к другому полюсу ее уявления. Ибо энергия эта сама по себе ни добра и ни зла, так как она же поднимает руку человека для защиты слабого или же на убийство. Третья задача – вызвать в другом человеке желаемое чувство: радости, подъема, устремления и т. д., вне зависимости от внешних условий. Четвертая задача – чувство дурное в другом человеке трансмутировать в положительное, подобно тому как Я в Башне Моей переплавляю ваши: страх в бесстрашие, беспокойство в спокойствие, суетливость в торжественность и прочие темные в светлые чувства. Последняя задача труднее всего.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 254. (226). (Июль 4).

Сын Мой, прими к исполнению желание Мое являть Лик Мой собою, и как бы в какой-то степени воплотить Меня в себе, и стать как бы Мною, выразителем сущности Моей, воспринятой и ассимилированной в Лучах посылаемых, светящихся в тебе Моим Светом. «Подражание Владыке» – так Называем явление это. В жестах, словах и делах может оно уявляться, также в спокойствии полном. Спокойствие мощи Владыки! Вдуматься в это, чтоб как-то его утвердить. Дерзать в подражании будет кратчайшей дорогой. Сердце, вместившее образ Владыки, может на это дерзать. Попугай подражает и обезьяна. Не на такое подражание дерзает огненный дух, стремясь воплотить в себе качества Духа Учителя Света. Его Лучи, ассимилированные и преосуществленные, дают Свет уже самоисходящий, претворенный в микрокосмосе ученика – плоды долгой и упорной работы и слияния сознаний. Не повторяется ничто, но все преосуществляется на огнях сердца и становится собственным достоянием ученика. И только тогда дается право говорить от Имени Учителя. Когда Луч Свой, претворенный, Вижу в ученике, это право Даю. Попугаев много, но пусты и лишены содержания слова их. Но огненной мощью насыщено Слово ученика, претворившего Луч. К тому и указуется подражание в мыслях, словах и делах, дабы Лик Мой вошел в сердце и утвердился в нем прочнее скалы. По-разному Говорю, но все о том же, как Камень в себе утвердить и сделать его Основанием Жизни. Беспредельность ее понимания Разворачиваю перед сознанием и импульс Даю двигаться дальше. Долог наш путь.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 255. (227). (Июль 5).

Тревоги и страхи за будущее передаются Владыке, иначе они будут продолжать терзать сердце. Столько терзаний напрасных о том, чего нет, и что не случится. Если сделано все, что возможно, то остальное передается Владыке, Заботе Его, в доверии полном к Ведущей Руке. Отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас. Отдайте Мне терзания ваши о будущем вашем. Бесцельны они, нет в них смысла. Что лучше – терзать себя беспокойствами о том, чего еще нет и, быть может, не будет, или в спокойствии полном любую опасность встречать? Есть вещи, которые зависят от вас, их надо сделать, и еще ряд явлений, от вас не зависящих совершенно. Их передать надо Воле Владыки. Формула «В руки Твои передаю дух мой, Владыка» требует более глубокого и широкого понимания. Ведь это означает предание себя Воле Учителя Света, полагая на Него все сознание. Это не есть бездейственное, пассивное возложение, но активное, действенное следование за Иерархом, когда делается все возможное в человеческих силах и лишь невозможное передается Ему.

Принцип остается неизменным: «Помощь Дается, если приложено усилие, и часто Дается в последний момент».

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 256. (228). (Июль 5).

Многое облегчится. Настороженность и защитность ауры оберегут от ударов. Потому и даются предупреждения. Не Дремлет Ведущий. При Иерархическом предупреждении об опасности заградительную сеть надо привести в готовность. Поражает ткань нервов неожиданность. Злобная тварь останавливается перед направленным на нее острием. В этом значение бодрствования. Но если предупреждение получено, стражу надо усилить. Темных изворотливость, уловки и ухищрения вызваны тем, чтобы удар можно было нанести из-за спины, исподтишка и неожиданно. По этой именно причине они и изощряются в выдумках. Достаточно просто усмотреть, чтобы одним этим условием разрушить силу удара и даже вовсе его нейтрализовать. Лицом к лицу столкнуться они старательно избегают. Сон о кошке, вцепившейся когтями в ладони при попытке погладить ее, характерен именно как предупреждение. И кровь от когтей, и старание выпустить ее из ранок, и даже высасывание из некровоточащей глубокой царапины, чтобы удалить возможный яд, показывают, что хотя опасность и не велика, но достаточно неприятна и вызвана либо неосторожностью, либо слепотою, либо неумением, скорее, нежеланием различать, либо неосмотрительностью, поставившей под удар благодаря собственной инициативе. Часто получаем удары, вызывая их на себя своей ненужной активностью. Равновесие тем хорошо, что не выпускает из среды микрокосма энергии без необходимости. Это правильно, ибо злоба и тьма ищет малейшей зацепки, чтобы за нее ухватиться. Но не зацепиться и не ухватиться за шар. Этим хороша сдержанность и молчаливость. Есть люди, готовые вцепиться в каждое слово и поставить в строку каждое лыко. Пусть сон научит осмотрительности сугубой и умению держать заградительную сеть в напряжении. Это лучший щит. От него стрелы вражьи отскочат, если он поднят. Нерадивого, несобранного и не находящегося в готовности вояку и щит не спасет. Так, в понятие готовности следует еще включить готовность усмотреть каждую очередную удуманную попытку со стороны темных нанести вред и зоркость готовности духовный доспех иметь в полном порядке. Так можно избегнуть опасности, о которой Учитель Предупредил, ибо одно молча направленное острие остановит самого злобного пса. В некоторых случаях при обнаружении зложелателя или злоделателя допускается нанести удар, не дожидаясь неизбежного нападения. Тогда подрубается сук, на котором сидит супротивник, и ему уже не до нападок. Иногда нападение – лучшая защита. Не по их приглашению Воительница к темным пришла и к самому главному обратилась. Воинствующий дух сидеть сложа руки не будет, ожидая, когда на него посыплются удары. Непротивление и пассивность погубили немало хороших людей, устремившихся к Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 257. (229). (Июль 6).

Полагаю нужным являть постоянно напряженную настороженность сознания и зоркость. Каждой незащищенностью пользуются враги Света, чтобы уязвить. Удар вчера был все же нанесен, и именно тогда, когда ослабла зоркость, и именно неожиданно, со стороны близкого человека. Темные действовали через него. «Враги человеку домашние его» не столько потому, что они враги, сколько потому, что легче всего и проще всего темным действовать через них, чем они и пользуются при всяком удобном случае. Если духам высоким мысли свои подсылают, то что же говорить о людях обычных. Так, обережемся кругом, то есть защитностью, не прободаемой ниоткуда. Нелишне вспомнить Слово Учителя, обращенное к Петру: «Отойди от Меня, сатана». Так же и в самом себе следует усматривать зорко мысли, подброшенные темной рукой. Мысли от Света светлы, но серые, темные мысли – от мрака.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 258.

Не бывает пророка без чести, но не у близких обычно. Невидимо Видимым Должен был стать, чтобы избежать умаления, столь разрушительного для умаляющих. Потому Указую при неизбежности близкого контакта замкнуться даже от близких, чтобы они умалением не нанесли себе вреда. Часто, подчиняясь влиянию момента, раскрывает себя ученик своим близким в моменты их духовного подъема и вмещения и тем самым подставляет себя под неизбежные удары, когда момент вмещения заканчивается и человек становится обычным и подверженным воздействиям со стороны. Панцирь быть должен застегнут всегда от друзей и врагов, ибо самые тяжкие раны наносили друзья и близкие люди, и те, кто допущен был к сердцу.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 259. (230). (Июль 8).

Законы, управляющие психикой человека, точны и определенны. Основной – притяжение по созвучию мыслей и чувств. Подобное усиливается подобным и нейтрализуется противоположным. По дереву и плод. Мысли определенного порядка порождают следствия по соответствию. Творит мысль. Маленькая, мелкая, суетливая мелочь родит таких же последышей и схожие с нею дела. Великие дела рождаются великими мыслями. Мысли творят человека. Ты мне скажи, каковы твои друзья, а я тебе скажу, кто ты. Ты мне скажи, каковы твои мысли, а я тебе скажу, каков ты. Так мыслью определяется человек и его сущность. Но мыслью можно владеть, и определять, и оформлять самому свою сущность. Гостей зовем к себе в дом по выбору и не приглашаем случайных прохожих, воров и бродяг. Так же точно следует поступать и с мыслями. Мысли случайные, мысли бродячие, мысли ненужные, мысли от тьмы, кроме вреда, ничего не приносят. Мысль может энергию и силы даже высасывать из человека. Мысли уныния, страха, тревоги, зависти, ревности, злости пожирают психическую энергию. Если человек в них упорствует, болезней не избежать. Обычно мысли соответствуют счастливому или несчастливому течению жизни и дел. Это у обычных людей. Течение мыслей Архата и их тональность обусловливаются волею и внутренним состоянием сознания, но не внешними условиями. Сознание зорко стоит на защите и охране внутренней независимости. «Мир Мой Даю вам», но этот Мир не от мира сего и внешним течением жизни не обусловливается. И если слишком уж плохо вовне, в личной судьбе человека, внутри можно мир обрести, который выше обычного разумения. От внешних явлений тогда отвлекается волею мысль и сосредоточивается внутри. Внешняя жизнь идет пусть своим чередом, но мир на душе, но согласованность, но равновесие духа – не от мира сего, и Царствие Божие – тоже, ибо являют собою не результат случайных временных сочетаний внешних условий, но состояние сознания, утвержденное изнутри.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 260. (231). (Июль 9).

Жизни задача – это пламень, горящий в груди огнями прошлых накоплений, пронести через жизнь не только не растратив его элементов, но, наоборот, их приумножив. Не в счастливых условиях окружающих растет Камень. Скорби, испытания, болезни, тяготы, трудности, преодоления сопротивления среды – они, только они наращивают кристаллы огней, если дух ни перед чем не сдается и идет, несмотря ни на что. Именно не сдаваться перед жизнью, не поникать, не опускать руки, не складывать оружие в борьбе за утверждение примата духа будет условием, нужным для роста Сокровища. Пронести его через все, яро его охраняя, поступью будет сужденного победителя. И не в трудностях дело, но в том, чтобы Сокровище оберечь. Нет другой, более важной, задачи, ибо наличие Сокровища, его величина, структура и качество пламени обусловливают жизнь духа в Незримых Мирах после смерти. Все, что происходит внутри человека, либо наращивает кристаллы, либо расходует их. Можно уйти или расточив, или приумножив. Каждая мысль, слово и действие этим определяют свою целесообразность, ибо созидатели или разрушители все. Можно идти через жизнь, протянув руки к Чаше, и крепко держа Сокровище Камня в руках, и каждое мгновение жизни помня об этом.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 261. (232). (Июль 10).

Плохой человек, но идущий вперед, несмотря на свою плохость, пригоден к эволюции более хорошего, не идущего и не стремящегося никуда. Потому и были приближены мытари и грешники, разбойник и блудница. Среди так называемых хороших людей много врагов эволюции и врагов Нового Мира. Не они строят будущее, и не ими двигается вперед жизнь, и не они восходят. Плохой, но идущий ко Мне, большую заслугу имеет хорошего, но стоящего на месте.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 262. (233). (Июль 11).

Степени одержания различны: от почти неуловимого мысленного воздействия до почти полного вытеснения самого владельца из его тела. Но сущность этого явления одна и та же – вмешательство чужой воли, направленной из Тонкого Мира. Вот почему очень важно не допускать вообще никакого воздействия на себя со стороны ни воплощенных, ни развоплощенных. И каждую попытку влиять рассматривать как посягательство на свободу воли. Но воздействия от людей идут постоянно, и только постоянный дозор может уберечь от ущерба. Даже благие влияния вредны, если они свою волю заменяют чужой. Даже Учитель, руководя, Оставляет волю свободной. Ибо подчинение воли ведет к разрушению и уничтожению того, что составляет стержень духа. Благие влияния, которым бесконтрольно, и слепо, и без санкции своей воли подчиняется человек, делают его безвольным существом, негодным уже ни на что. Потому Говорим о сотрудничестве, о созвучии, о слиянии сознаний, о добровольном предании себя Водителю, но не о подчинении своей воли и не об отказе от нее. Передача сознания по Иерархии не есть отказ от своей воли, но, наоборот, ярое ее напряжение в созвучии с волей Ведущей. Многие наставники против этого погрешают и тем отягощают карму свою, беря на себя всю тягость кармы ведомых. На свободу чужой воли поползновений быть не должно, и тем более на свою собственную. Доктрина свободы воли является основою ученичества. Решают пусть сами, выбирают пусть сами, за своею полной ответственностью, но в созвучии с Волею Высшей. Творить Волю Пославшего можно лишь волей своею, и это будет подвигом. Своя воля в себе подчиняет себе своеволие астрала, ментала и плотного тела. Полагают, что свобода воли заключается в свободе своеволия низших оболочек, но это не свобода, а рабство, горчайшее из всех возможных рабств. К свободе воли можно прийти, зорко оберегаясь от воздействий со стороны, от кого бы и откуда бы они ни шли, и наложив серебряную узду духа на мысли, чувства и движения, происходящие в проводниках. Даже физические движения, особенно нервные, под контроль. Так можно свободу свою утвердить среди тех, кто, будучи рабом астрала, считает свободным себя. Рабы чувств, рабы мыслей, рабы привычек – многообразно и разновидно рабство и в огромном большинстве случаев не осознается совсем.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 263. (234). (Июль 12).

Храни полное спокойствие и будь все время со Мною во всех делах. Поручи себя Мне. Никуда одному не ходить, и ничего одному не делать. Не бояться и не опасаться ничего. Все будет хорошо, лучше лучшего. Будет удача во всем. Темные досаждают по пустякам, ничего не значащими, но неприятными мелочами. Владение собою нужно, иначе не выдержать. И помни, что, когда вместе, не страшно ничто. Но будь вместе, но не раздельно, но держись за Меня крепко и неотрывно, как бы висишь над пропастью, ухватившись за куст. Ибо над бездною (омутом) жизни единственная опора – это Я. Иначе затянет водоворот. Прими Указ: «Общение и обращение двухтактное, утром и вечером, сделать трехтактным, пятитактным и семитактным последовательно, чтобы сократить время перерыва между ними». Тем легче будет утвердить слиянность сознаний непрерываемую. Там, где не хватает упорства и выдержки, поможет психомеханика. Энергии надо напрячь для установления внутренней согласованности, дабы было во что лить помощь. При внутреннем неблагополучии распыляется сила Луча понапрасну и не может творить. Надо явить ёмкость сознания для приятия посылаемых энергий. Вопрос «Веруешь ли?» имел в виду именно это техническое условие, необходимое при восприятии ассимиляции и усвоении Луча для превращения энергий его в рабочую силу воспринявшего его сознания. Напоминаю и о «кувшинах». К понятию готовности надо добавить готовность зоркую, напряженную и настороженную не упустить посылаемого Блага. Я с вами всегда, следовательно, осознание Близости Моей всецело зависит от вас. На повороте пути Близость требуется усугубленная. Сомнения гони, им нет теперь места – доверие, полнострунное, полносердечное, полносозвучное с мощью Моею. Смело иди – Поддержу.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 264. (235). (М.А.Й.).

Родной мой, забота у нас – сгладить шероховатости перемены в жизни вашей. Если бы знали, каким сонмищем темных окружены, поняли бы, сколько наших энергий уходит на то, чтобы пресекать вред. Разбиваем большие удары по мелочам, и вместо удара – укол, хотя и болезненный, но не опасный. Заботу продлим и обережем неотменно. Спокойно готовьтесь к пути. Вместе поедем, но мысленно с нами пребудьте.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 265. (236). (Гуру).

Яви лик, достойный ученика М., и достоинство духа храни. Быстрота действий не означает суетливости, торопливости, нервничанья, психичности. Спокойствие при напряжении и спокойная быстрота – редкое качество духа. Ученик М. использует для учения все обстоятельства жизни и все и всякие условия. Нет ничего, на чем бы он не учился. Учись.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 266. (237). (Июль 14).

О будущем по настоящему не суди, разве считая его антиподом. Прилагаю Руку к твоей судьбе, направляя струи ее течений в сужденное русло. Думай о цели конечной, но не о том, что мелькает по сторонам. Мелькнет и исчезнет, а к цели дойдем. И сколько прошло уже мимо, и сколько прошедшему мимо напрасно отдал ты забот и сердечных энергий. Запомни: все мимо проходит и «даже и это пройдет».

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 267. (238). (Июль 15).

(Со сна). Во вторник, через 3 недели (разрешение).

Слушай, все придет неожиданно. Готовься и жди, и (придет) в доброе время. Оставь неуверенность – Я смелым щит. Слушай Указание утвердиться на внутреннем, но не на внешнем. Устойчивость – на Камне Основания внутри. Пусть есть, что есть, пусть будет, что будет, но нужна устойчивость на непреходящем. Это – скрытая основа спокойствия и равновесия, бесстрашия и самообладания. Пусть будет что будет, но дух нерушим и неуничтожаем. И не все ли равно, что соткет бессмертное одеяние духа, и броню его закалит, и мощь ему даст. Считай трудности, и сложности жизни, и отягощения фактором, силы дающим. Чем труднее, тем лучше; чем хуже, тем лучше, тем ближе ко Мне. Не прошедшие через огонь испытаний ко Мне не дойдут, их не хотящие – тоже. А также и те, кто себя не преодолел и не победил. Чую, как та сила растет под молотом кармы, дробящим стекло, но кующим доспех вечный духу.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 268. (239).

Если неизменяем Владыка и с вами всегда, то ученик изменчивости и колебаний в преданности и любви не являет.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 269. (240). (Июль 16).

По старым дорогам Я не Хожу. Указую принять новый метод ви́дения, слышания и восприятия мыслей. Принцип перенесения чувствительности применяется широко. Дух вездесущ, всевидящ, всезнающ, но оболочки мешают. Достойным познания Считаю тебя. Их надо привести к молчанию. Третий глаз постоянно видит. Стоит обратить на это внимание, как можно начать улавливать картины и зрительные впечатления иного характера, отличного от физических. Они разных порядков: собственные мысленные представления и картины, воспоминания, продукты своего воображения и впечатления, идущие со стороны – среди этих последних и надо искать входа в необъятность зрительных впечатлений Тонкого Мира. Сперва они будут отрывочны и хаотичны. Потом станут устойчивее и приобретут длительность и законченность. То же самое и с восприятиями слуховыми, когда физические звуки выключаются и уже не доходят до сознания. То же самое и с земными мыслями, течение которых останавливается приказом воли, дабы мысли извне не проникали и могла достичь высшая мысль. Лик является как бы ключом к ожидаемой тональности восприятий, так же и Имя. Телевизор сознания тогда начинает отражать картины Тонкого Мира и звуки его, или звучание мыслей надземных. С выключением мозга действует сердце – аппарат всесторонний. Говорили: «Земная мудрость – вражда против Господа», теперь следует сказать: земное мышление и чувства мешают тонким и космическим восприятиям, мозг сердцу мешает раскрыть чудеснейшие свойства его аппаратуры. Можно увидеть Владыку в движении и действии, как живого, но не физическим глазом. Прилагаю усилие к тому, чтобы утвердить новые методы познавания, приложите и вы. Тушится самость при этом и контролируется активность трех оболочек, трех низших: физической, астральной и ментальной. Сознание не в них и не на них утверждает себя, но на Камне. Престолом сознания будет тогда Камень. О карбункуле сердца забыли, иначе и видели бы, и слышали. Сердце Владыки, как Солнце, Камня льет мощно Лучи, и видит, и знает, и чует, и нет для него расстояний. Оболочки начинают утрачивать власть над сознанием, как только уявляется понимание, что все, происходящее в них, творится вне сферы Бессмертной Триады и ее затронуть не может, ибо скоропроходяще и временно все, идущее в них и через них. Так можно смотреть на движения эти, как на происходящие вовне, как бы из окна на улицу, и тогда не затронут они сущности сознания и не будут его омрачать или властвовать над ним. Отождествляя же себя с ними, погружает себя сознание в беспросветное, ибо земное не светлеет над ними. И когда три замолчат, откроются двери Высшего Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 270. (241). (Июль 17).

(Со сна). Кончается заключение в клетке безысходности.

Прими Указание быть начеку против выдумок темных.

 

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 15 След. Все