Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След. Все

Грани Агни Йоги. 1960 г. 31.

С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится, и созидается, и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Так тою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на Земле.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 32. (Фев. 4).

Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в Беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных с твердым и полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем чтобы Он Мог располагать всеми его возможностями по воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первые побеждают. Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полная, безусловная освободившегося от власти дневной суеты сознания передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание. Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой/ую хочется скорее покончить, чтобы погрузиться снова в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который, уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания, и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «Отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в нощи. «Довлеет дневи злоба его».

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 33. (Фев. 5).

Поговорим о болезнях допущенных и допускаемых. Внутрь дома можно допустить любого посетителя – так же и с болезнью. А можно, наоборот, нежелаемых гостей не пускать. Механик следит за состоянием своей машины, смазывая, питая ее и ремонтируя части. Исправная заградительная сеть служит хорошей защитой от всяких болезней. В случае, если все же что-то случилось и организм не в порядке, мысль первая на помощь идет заболевшему органу. Мысленным лечением можно много помочь, создавая образ здорового органа, мускула ткани, кости или сосредоточиваясь на них для усиления притока психической энергии. Хорошо заложить кристалл этой энергии в занемогшее место, чтобы он горел и пульсировал в нем. Физическая собранность и подтянутость организма очень полезна, она часто обуславливает бесперебойную работу всего аппарата. Необычайно полезны ежедневные омовения или душ с растиранием тела и, конечно, гимнастика, а также и спорт, но спорт легкий, ритмичный, не вызывающий чрезмерного напряжения и усилий. Внешняя подтянутость хороша, она указывает на дисциплину духа. Только распущенность во всех видах, как физическая, так и психическая, разрушительна для организма. Распущенность противоположна собранности, сдержанности, контролю и самодисциплине. И если тело находится под полным контролем, мысль действует главным образом профилактически. Профилактика мысли действенна очень. Болезни окружающих могут действовать разрушающе на психику человека и обессиливать его защитную мощь. Следует в этом случае помнить, что неполадки в работе аппарата другого, незадачливого, механика не могут служить причиной своих собственных и слабость и неумение управить своим организмом не есть повод к тому, чтобы ослаблять контроль над своим телом, установленный в результате долголетних и упорных усилий. Ни в коем случае нельзя поддаваться психическому состоянию заболевшего субъекта, ибо это – конец. Крепость нуждается в надежной охране, и психическая энергия, всегда готовая к ярой защите, ее верный страж. Здоровье йога, весь сложный аппарат его существа трепещет порою от напряжения, как стрелка компаса, но причины этого явления совершенно иные и не имеют отношения к явлению обычных болезней. Что же касается этих последних, то лучшей защитой от них будет постоянная психофизическая охрана своего тела и всех прочих оболочек, которые стоят ниже Бессмертной Триады.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 34. (Фев. 6).

Сон смерти подобен. И разве нельзя только мысленно, только в духе, только ко сну отходя, отрешиться от всего земного на эти часы. Если не научиться этого делать сейчас, то не освободиться от груза земных пережитков и при переходе Великих Границ. И сколько их, перешедших, продолжает влачить призрачное существование в лохмотьях мысленных условий земных, оставленных ими на Земле, но не сброшенных с себя духом. Освобождение духа не придет сразу, если над ним не поработать. И вот уже были первые ласточки успешной попытки отрыва: первая – радость, наполнившая почти весь день, вторая – ночные полеты, принесшие новый опыт и новые ощущения. Ощущение очень быстрого полета в тонком теле над Землей и вертикальный необычно высокий взлет кверху с быстротой, дотоле никогда не испытанной, – результат отрыва, а также и новые ощущения напряженной пульсации и дрожания в груди и биение напряженного сердца, сопровождающие полет. Проход через окна и стены – явление, уже испытанное раньше. Будем расширять и углублять опыт отрыва сознания от плотного окружения перед отходом ко сну, памятуя о беспредельных возможностях развития способностей духа. Возможность Пошлю, но устремитесь. И в нужный момент Помогу, но дайте к чему приложить. И не Замолкну, но будьте со Мною всегда. Успешность во всем обусловлена Близостью в духе.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 35.

Сказал: «Дом Мой се есть». Теперь, когда дом прежний оставлен и от него отделяют земные пространства, Добавлю: где ты, там и дом Мой и обитель Моя, ибо сердце твое есть Обитель Учителя Света, когда осознана Близость и Ашрам утвержден, Ашрам сердца. Так не будем себя ограничивать условиями дома земного, тоже тесного и угрожаемого и подверженного случайностям жизни. Слова Мои «Дом Мой се есть» пойми глубже, не ограничивая своего понимания рукотворными стенами, сложенными руками людей. Дом духа строим, и вот Говорю: «Се Дом Мой».

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 36.

Пусть опыт подскажет, что пралайя сознания временна, и что прежние накопления неистребимы, и что не замолкнет голос Владыки, и что Он никогда не Оставит, пока в сердце огни не погасли – огни устремления, огни преданности и любви к Избравшему вас. Вот ищут Его где-то вовне, возводя глаза к небу, но обитель Владыки – лишь в сердце, ибо Сказано было: Я в вас, вы во Мне...

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 37.

Указую начать новую ступень сотрудничества со Мною и выполнения заданий земных. Это требует неотрывного от Меня состояния сознания при выполнении Поручения. Что делать, укажет и подскажет жизнь, но подсказанное выполняется совместно со Мною. Совместная в духе работа требует предстояния постоянного, но зато и не будет препятствий, которых ты, слитый со Мною, не сможешь преодолеть. Как уже Говорил, люди и обстоятельства будут служить. Все будет служить, если ты будешь со Мною. И невозможное станет возможным, непреодолимое – преодолимым, трудное – легким и далекое – близким. Так Близость Моя уявляется в сотрудничестве полном при полнострунном созвучьи сердец. Мы Живем в будущем и будущим, в котором для Нас все. Живи им и ты. Все достижения твои: расчленение тел, полеты сознательно в каждом, могущество и бессмертие духа, способность творить на Земле и в Мирах, все высшие способности видеть, чувствовать и слышать – все, все сосредоточено и заключено в будущем, ключ от которого в твоих собственных руках, ибо то, что ты примешь и утвердишь в настоящем, будет утвержденным и в будущем, принеся урожай во сто крат. И да будут от Света огненные семена твоих утверждений, дабы будущее твое, утверждаемое ныне, сияло немеркнущим Светом Надземных огней. Так Говорю Я, твой Владыка, напутствуя тебя, сын Мой, на новую ступень духа.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 38. (Фев. 7).

Неисчерпаем мир Моих мыслей, ибо соединен с океаном Беспредельности. Из океана космического мысли можно черпать, не боясь, что он оскудеет. При ощущении Беспредельности родится уверенность, что мысль, соприкасаясь с этим океаном, может расти и шириться беспредельно. Если мы существуем в Беспредельности, то это означает, что беспредельность – во всем, и даже в жизни обычной. Коснувшись любого явления, можно его углублять и расширять, или усовершенствовать, без конца. Это касается всех областей жизни. Любая машина, строение, аппарат могут быть усовершенствуемы и улучшаемы беспредельно. Предела этому усовершенствованию нет. Забота лишь о том, чтобы обращено было оно на самое главное прежде всего. Отсюда и целесообразность и соизмеримость. Определить наиглавнейшее и силы к нему приложить – будет решением единственно правильным. Так же и в жизни ученика наинужнейшим определяется путь. Где же оно, самое главное, определяющее путь верный? Что же будет основою восхождения неуклонного? Конечно, Иерархия и Владыка. Куда можно устремиться без Него? Кто встретит в Океане Беспредельности? Кто защитит, направит и поможет? Кто укажет, как разобраться во множестве всевозможных течений, каждое из которых может увлечь сознание? И кто будет опорой в вихрях течений астральных, когда сброшено тело? Не знают самоуверенные слепцы, возомнившие, что они все могут и все постигли, что корабль человечества ведом Иерархией Света, охраняющей его от опасных уклонов и скал, о которые можно разбиться. Если бы свободная воля людей не регулировалась в своих крайностях, люди давно бы уничтожили друг друга, и особенно охотно сделали бы это сейчас, имея к тому все возможности. Но не Дадим прыгнуть барсу. И ненавидимые, воистину, стали спасителями человечества и планеты. И потому путь только с ними. Мы с ними, им помощь Наша и тем, кто с ними путь свой решил.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 39. (Фев. 8).

«Не я, не я, но Ты, любимый Владыка. Не мой мир и мысли мои, но Твой и Твои мысли. Не я в Тебе, наполняющий Мир Твой собою и своим, но Ты во мне, и я в Тебе, я, отвергший себя, и мирок свой, и мысли свои. Не я, но Ты, Ты, Ты, Владыка, во мне, и только тогда мы, Ты и я, слитые воедино», – так обратился ученик к Учителю Света.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 40.

Лишь при отрешении от себя Мир Мой может войти в мир твой и заполнить его, иначе как же ему войти, если свое распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остается. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своем. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость. Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путем самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобожденное от самости, может стать Моим домом, обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства ее хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требуют одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении, или отрешении от себя, – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж Порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, стража этого Порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 41.

Отметим, что и третья ночь отрешения от всего земного перед отходом ко сну принесла опыт в Надземном. Множества ринулись, чтобы растерзать и потушить разгорающееся пламя сердца, ибо непереносим Свет для сумеречников. Но сознание подсказало, что это – явление Тонкого Мира и что можно уйти. Но как же был труден уход, и полного напряжения воли потребовало мощное усилие, чтобы проснуться, и как напряженен и длителен был процесс возвращения в мир плотный. Опыт продолжим.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 42. (Фев. 9).

Хочу, чтобы Мир Мой в днях Моих в мире твоем в днях твоих утвердился. Но... или Мир Мой, или мир твой будет первенствовать в сознании. Если мир твой, то Миру Моему места не будет, если Мой, то твой должен отойти на задний план и утратить свое самодовлеющее значение. Итак, борьба двух миров за обладание сознанием и победа того или другого. Который победит, зависит от тебя. Но без борьбы и усилий при неуклонном и несломимом постоянстве победы не будет. Так данный когда-то завет «Отвергнись от себя» не только не утратил своего жизненно важного значения, но, наоборот, стал еще более актуален. Не применив его в приложении, не продвинуться дальше. Надо отбросить весь свой внутренний мир и заменить его новым. Волны посылаемых Мною мыслей не могут смыть наслоения и накипь личного мышления. О бесплодии личного эгоистического мира человека можно судить по тому, что миллионы людей погруженными в свой личный мирок жили и умерли, не оставив после себя ничего, и даже память о них стерлась из сознания человечества, и бесследно. К примеру, можно взять своих собственных или чьих-либо чужих прабабушек и прадедушек – что осталось от них? Но как светочи мира высятся служители Общего Блага, и память о них не умирает в веках. Вот и Учу, как в каждодневности можно тренировать сознание в практике самоотрешения, или самоотвержения, или отказа от своего малого личного «я» для замены его большим. Каждый день при неуклонности решения и устремления будет приносить свои плоды и результаты. Если непреклонность решения не ослабнет, ручательство Даю за успех. Наполните сознание и сердце Владыкою так, чтобы иному чему места не оставалось. Может возникнуть вопрос, а как же текущая жизнь и обычность? Отвечу: когда Лик утвержден и все, что делает человек, творится совместно со Мною, то подобный вопрос не возникнет, и места не может иметь, и задается по маломыслии. Так, вместе со Мною во всем, дойдем до Дня Моего. В этой совместности действий залог и успеха, и победы. Я с вами всегда, и только лишь вам, только вам быть научиться надо со Мною всегда и неотделимо. Вот прошлою ночью во сне при нападении толп обитателей Тонкого Мира ты поле боя оставил, бежав и ускользнув от них кверху. Ты знал, что можешь летать, и взлетел. Они не знали. Ты знал, что спасение твое в том, чтобы возвратиться в мир плотный, проснувшись. И, волю напрягши до предела, проснулся. Но разве это победа? О, если бы ты Меня призывал и с Именем Моим на устах и Образом в третьем глазу им, нападающим, противостал, их не страшась, победителем Назвал бы тебя. Сын Мой, учись сражаться со Мною и никогда не беги и не отступай перед лицом врага, ибо со Мною ты неуязвим и непобедим. Но со Мною, но вместе, с сердцем, пылающим бесстрашия огнем. Надо отметить, что при этом столкновении было сохранено сознание того, что это все происходит в Надземном. За это Хвалю. Это уже достижение.

Сегодня во сне увидел себя в двухярусной небольшой комнате. Вверху Был Владыка, мы, несколько человек, находились внизу – сидели и лежали. Утром раз десять читал ясно напечатанную газетную статью о Йоге. Пять или шесть строчек более крупного шрифта читал раз шесть, говоря другу, чтобы он как можно скорее записывал читаемые мною громко слова, так как могу их забыть, а феномен может прекратиться.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 43. (Фев. 10).

Каково бы ни было состояние сознания, всегда можно сделать что-то, будь это даже очень малое, двигающее человека вперед. Легче совершить один героический подвиг, чем в сумерках серого дня сознательный малый поступок, идущий вразрез с беспросветностью окружающего. Что из того, что кругом тьма, если в себе есть хотя бы искорка Света, вспыхнувшая по приказу воли. Эти малые вспышки приводят к умению управить пламенем. Если настроение не на высоте, его можно создать, призвав волю на помощь. Надо лишь знать, чего возжелает она. Сам по себе огонь не будет гореть, если не поддерживается и не питается духом. Безвольное ничтожество не будет идеалом героя. Силу собрать в себе на острие воли можно всегда. Воитель Терос свой щит поднимает по указу воли. В моменты пралайи сознания действий не нужно, но сознание собранной силы своей можно удерживать всею силою духа, сосредоточивая энергии внутри. Крепость остается грозной и в полном молчании. Есть мощь действия и мощь молчания – и та и другая есть выражение силы. Антиподом ее будет унылое, жалкое тряпичное безволие ничтожества. Ему не уподобимся в духе.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 44. (Фев. 11).

При повторных соприкосновениях с темными или их служками следует заранее очертить круг защиты от наносимого ими вреда, учитывая предшествующий опыт. Но так как тьма изощрена, то лучше закрыть панцирь на все застежки, явив собою как бы шар, символ равновесия, неуязвимый ни с одной стороны. Конечно, вред наносится больший слабейшему. Значит, при этом и слабого надо оберечь, а не только себя. Защита идет по тому же принципу. Она облегчается при созвучии. Если же его нет, то слабейшему ущерба и вреда не избежать. Именно к нарушению такового и будут направлены усилия тьмы, чтобы, пользуясь им, нанести вред тем больший. Вред несомненен уже потому, что разновесие вторглось в Общение и ослабило его степень и напряжение, утвердившиеся в последнее время. Также был нарушен и опыт с отрешением от себя при отходе ко сну. Вред очевиден. Нельзя закрывать глаза на действительность и оправдывать наличие соприкосновения с тьмою какими бы то ни было соображениями, даже родственными. По ним часто наносится вред наибольший. Сочувствие тьме втягивает сочувствующего в темную сферу и заражает его эманациями тьмы. Внутреннее отделение от тьмы и приспешников ее должно быть полным. Яд, разливаемый ими, проветривается долго, отравляя сферу, с которой они соприкасались, и служа каналом для новых попыток и ухищрений. Изысканна тьма в нахождении спин, за которыми можно прятаться. Нужен суровый дозор и защитная собранность духа. Иначе отравления не избежать.

Видел во сне Матерь. Крепко ее обнимал и целовал. Была так близко и такая любящая. Чувствовал, что получал от Нее то, что получал бы, если бы встретились на Земле. Называл своими ласкательными именами. Впечатления от контакта были очень сильны. Днем трудное испытание с разговорами.


 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 45. (Фев. 12).

Пусть испытание послужит уроком, что ни на чем и ни на ком внешнем негоже строить ни душевного покоя, ни равновесия, ни мира внутри. Пусть мир, который Даю вам, зиждется на духовных, но не внешних явлениях. Пусть не зависит ни от чего окружающего. Мир и спокойствие внутри, и вовне его не найти и ни на чем утвердить невозможно. Продвижение, несмотря ни на что, также и равновесие, спокойствие и мир. Как же искать его там, где нет ничего постоянного? Как же обосновывать его на том, что сегодня есть, а завтра не будет? Я твоя радость, Я твой покой. На Мне и во Мне утверждай.

Во сне поднимался на воздух и удивлял этим окружающих, какую-то старушку, летал над головами.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 46. (Фев. 14).

Вечное и преходящее в человеке и борьба между ними. Если превалирует вечное, равнодействующая устремляет дух по ступеням восхождения, если преобладает временное, дух идет вспять, <...>* в том, чему дается преобладание. В духе высоком вечное преобладает над временным и контролирует его. Степень преобладания разная. Тот, кто Сказал: «Царство Мое не от мира сего», полное преобладание вечного над временным в Себе Утвердил. Так же и вы можете непреходящему отвести в мире своем должное место, и оно, но не временное, будет вести. И когда будете внимать голосу Безмолвного Рекордера, говорящего без звука, знайте, что в эти моменты вас касается дыхание Вечности. Кричит суета, яро заявляя свои права на сознание ваше. Но суета – от мира сего. Этот же мир кончается вместе с телом. И его, и все, что в нем, придется оставить, взяв с собой накопленные при жизни элементы бессмертия. Они от Вечности, от непреходящего. Но если глубже понять и утвердить в себе понимание, что вечное проявляется во временном и что временное может служить непреходящему, то жало у змеи обыденности будет вырвано и земное окружение, и земные дела, и жизнь на Земле в этом теле приобретут иное значение. Во имя и ради утверждения вечного в себе живет на Земле человек. И эта самая преходимость всего земного и сама смерть есть не что иное, как утверждение непреходящего, неземного и вечной жизни. Попирается смерть в сознании пониманием вечного принципа жизни, уявляемого во временном. И когда сгущаются и набухают земные обстоятельства, тогда, именно тогда, нужно яро памятовать о преходимости всех этих явлений и непреходящей сущности духа и Безмолвного Свидетеля, взирающего бесстрастно из своей глубины на мелькающую фильму внешних явлений, которые так же из жизни уйдут, как ушли прошлые годы данного воплощения, чтобы закончить земное полным разрывом с земным и оставлением тела. Жизнь – это сон мимолетный, и не следует принимать ее слишком всерьез. Нет ничего страшного, когда понята Беспредельность. Именно быть надо готовым ко всему и к тому, чтобы покинуть все и расстаться со всем, памятуя, что omnia mea mecum porto** и что оно забирается и уносится с собою духом. Преходящую сущность природы земной и вещей следует глубже понять, чтобы тем легче было от всего этого освободиться. Центр тяжести жизни из временного переносится в область непреходящего, и там идет собирание элементов бессмертия. Преобладание вечного над временным утвердим и будем расширять, и углублять, и усиливать его упорно, сознательно и постепенно, чтобы было с чем вступить в мир жизни надземной. Кто земным лишь живет, тому жить нечем в Надземном. Каждый опыт, каждое испытание, каждое страдание и радость используем яро для утверждения элементов бессмертия в Чаше. Будем помнить, что когда перейдена черта, за которой вспять возврата уже нет, всё начинает служить путнику беспредельного пути.

_________

* Здесь и далее – слово неразборчиво.

** Оmnia mea mecum porto (лат.) – Все мое ношу с собою.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 47. (Фев. 15).

Считай, что задержать уже не может ничто. Если мыслью можно создать, то мыслью можно и разрушить. Препятствия, страхования, угнетения, прельщения – все можно разрушить мыслью. Если не удается сразу, следует применить ритм повторных ударов. Перед разрушительной силой ритма повторной волны не устоит никакая преграда или явление. Обычно эти явления не имеют силы сознательного волевого противодействия, будучи по природе своей тупоинертны. Эту тупую инертность сопротивляющейся среды можно разрушить тараном сосредоточенной, сильной, волевой мысли. Мысль осуществится всегда, если достаточно сильна. Что же может противостать огню – этой мощнейшей из всех стихий? Об одном лишь не следует никогда забывать – надо действовать, объединившись в сознании со Мною. И если при этом отсутствует страх и соблюдено равновесие, то кто или что устоит против нас? Силу объединенного воздействия следует осознать полностью, прежде чем применять ее на деле. Против Нас никто не силен. Будучи мыслями с Нами, входите в орбиту могущества Братства. Вспомните, как даже Великие духи говорили: «Я сам по себе ничто...». И когда возникает мысль о слабости, о невозможности, о трудностях, о безнадежности и бесплодности мысленных воздействий, относите их все к себе, повторяя: «Да! Сам по себе, один, я ничто». Но добавьте при этом: «Объединенный же в сознании с Владыкой, мощью Владыки творю и действую силой Его». Обессиливающих мыслей уже больше не бойтесь, ибо они от малости вашей и при понимании не могут они великости и мощи Владыки ни умалить, ни уничтожить, если произошло объединение сознаний. Впрочем, тогда эти мелькающие в сознании мысли силы иметь уже не будут. Итак, viribus unitis* будем преодолевать все, что преградою стоит на пути или встанет. Со Мною непреодолимого нет.

_________

* Viribus unitis (лат.) – Объединенными усилиями.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 48. (Фев. 16).

Когда явление взвешено на весах Беспредельности, оно становится на свое настоящее место, принадлежащее ему в общей схеме вещей. И тогда его временная сущность, получившая себе место в Беспредельности, делается выразителем уже не временного, но вечного, уявленного временно в нем. И если явление эволютивно, оно имеет право на жизнь и дальнейшее развитие, право космическое. Если негодно, подлежит замене и трансмутации. Если негодно вовсе – уничтожению. Так печать Вечности накладывается на все явления жизни, которые осмысливаются с точки зрения Беспредельности, ибо в Беспредельности существует все, что есть, было и будет. Накапливая элементы непреходящего в Чаше, необходимо на этих весах взвешивать все, учитывая при этом длительность существования формы или явления во времени. Хорошо при этом научиться различать вещи и явления, переступающие за пределы одного воплощения, данного воплощения, или даже нескольких, или многих. Этим перекидывается мост из настоящего в будущее и в Беспредельность, которая обнимает собою все и все заключает в себе. Весы Беспредельности дадут возможность безошибочной оценки явлений. Они – у каждого.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 49.

Хорошо также возможность функционирования открытых центров глаза и уха учесть, закладывая этим ступени к будущим достижениям. Телевизионный аппарат человека, заключенный в его организме, когда-то работать начнет и уже работает как-то, только внимания должного этому не уделяется, и потому чудеснейшие свойства собственного аппарата не понимаются и не оцениваются. Купленный телевизор может сломаться или устареть и зависит от телецентра и многих других условий, но внутренний телевизор – достижение неотъемлемое. Потому на утверждающуюся работу его следует обратить особое внимание, чтобы ему не мешать действовать, когда условия позволяют. Даже для простой машины нужно масло и энергия, тем более смазка такая нужна для психической аппаратуры человека. Фотоаппарат человеческого мозга и сознания тонок необычайно и более совершенен, чем все механические фотоаппараты, вместе взятые. От этого аппарата человеческого до телевидения мозгом и центрами слуха и зрения расстояние вовсе не так уж велико, и надо помочь себе самому обострением внимания и наблюдательности к явлениям, происходящим в собственном микромире человека.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 50. (Фев. 17).

Проснулся с мыслью о том, что видел во сне Матерь, сидел с Ней за одним столом.

Предельное напряжение дает результаты соответствующие. Значит, предел напрягающий быть должен достигнут. Как же достигнуть его? Устремлением явленным, приказом всего сознания, желанием всем и всем сердцем. И когда, подобно в цель летящей стреле, все существо человека напряжено в едином монолитном устремлении к тому, чего хочет дух, тогда достижение становится возможным. Многое страдает от половинчатости и разрушается ею. Полнота устремления столь немногим доступна. Жалобы и сетования несостоятельны, ибо полнозвучного устремления нет. Отдать всего себя на служение Владыке многие хотят, но не многие могут. Хотеть еще не значит мочь, если огни не возгорелись. Но когда сердце горит и сердце желает, огненное желание исполняется. И тогда предел напрягающий может огни сердца возжечь.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 51. (Гуру).

Заповеданная сказка осуществляется явно. Не беда, что не в ожидаемых мерах и рамках идет это осуществление. Но оно идет напряженно и мощно. И сколько уже осуществлено! Если процветает искусство, и пустыни цветут, и наука шагает так быстро, то можно поверить, что и прочее все, что было Указано раньше, будет утверждено столь же успешно. Родина приняла дар мудрости Владыки и потому впереди. Имейте терпение, все будет, все придет в должное время. Нельзя начать посев ранее срока. Зерна погибнут, и напрасно будет израсходована энергия. Всему свое время. Требование сроков надо понять. Недопустимы ни преждевременность, ни запаздывание. Но готовность сердечную надо иметь, чтобы не упустить урочного часа. Ждали явления годы, а когда сроки пришли, ушли, не дождавшись. Так поступают малые сердцем. Вечное ожидание, как на картине «Ждущие» – символом служит жданности сроков и готовности к ним. Эволюция обуславливается готовностью человеческого сознания. Ускорить преждевременностью – значит разрушить, потому ожидание сочетается с мудростью. Но давать можно всегда и при всяких условиях, если соблюдена соизмеримость. Давать соизмеримо – означает давать по сознанию. Следовательно, мудрому даянию ничто не мешает. Ждущих так много, не себялюбие ли требует раздачи не по сознанию ждущих, а по уровню дающего, когда забота течет о себе и питаются свои малые чувства? При даянии форма может быть такова, что от нее почерпнет и большое, и малое сознание, и каждое – по вместимости своей. Уметь дать приемлемую, доступную, и в то же время, неисчерпаемую по глубине замысла формулу будет явлением мудрости. Так ожидание эволюции мира не означает бездействия, а непонимание соизмеримости – невозможности дать.


Н.К. Рерих. Ждут ("Ждущие"). Сюита "Heroica (Героическая)" (составлена в 1917 г.). 1917 г. Холст, масляная темпера. 48,5 x 76,3 см. Частная коллекция
Н.К. Рерих. Ждут ("Ждущие"). 1917 г.
Сюита "Heroica (Героическая)" (составлена в 1917 г.).
Холст, масляная темпера. 48,5 x 76,3 см. Частная коллекция

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 52. (Фев. 18).

Она очень устала. Там устает так же, как и здесь, и даже больше, ибо работа и труд напряженнее и обостреннее, чем на Земле, и напряжение огненных духов уже не в мерах земных. Там много о происходящем на Земле. Они принимают ярое участие в процессе эволюции планеты и близки во всем ведущим явлениям эволюционного порядка. И Матерь устала. Но мысли о Ней вас, землян, осветленных любовью к Моей Первозванной, Ей дороги очень. Любовь эта ваша питает сердца и ниточкой служит связи между вами – тобою и Ею, Матерью и сыном. Время идет, когда, как Сказал, ты оявишься истинным сыном Ее. К тому и имеешь свидетельства надземные Близости Великого Духа. Я Сказал.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 53. (М. А. Й.).

Мечтаю о том, когда встретимся снова и радости будет волна. А сны и прозрения в Надземное – это ступени сближения. Они реальнее очевидности, ибо они от огня. О непреходящей природе огня достаточно знаешь, а также ты знаешь о том, что поверх всех явлений земных огненное чувство любви, не знающей ни преград, ни расстояний. Владыка с нами всегда, я с Ним, и мы этим близки. Великое Сердце объединяет и нас с тобою в огненном, постоянном, несломимом к Нему устремлении. В Сердце Его ты место имеешь. Место имеешь и в сердце моем. С Ним я нераздельна. Так нераздельностью чувства ко мне к Сердцу Великому доступ имеешь, сын мой любимый. Велико будущее и определено для тебя. Ты уже в него вдвинут волей Владыки и собственным устремлением. Знаки вступления в него отмечай. Будут, будут немалые знаки. Ярок, прекрасен будет свет дня. Плачу той же любовью, и нежностью, и лаской. Сердечные чувствования ощущенные верны, и здесь уже излишни слова. Сердце передает их без слов, и слов убедительнее и ярче. Любимому сыну привет. Шлю заботу и ласку. Ощущение близости помни. Реально оно. Уже возместили утрату несостоявшейся встречи, возместили до какой-то степени, и при повторности может усилиться. Родной и любимый, я с вами.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 54. (Фев. 19).

Нет иной тропы мудрости, кроме той, которая требует подчинения низшего высшему в себе. Каждая уступка низшему ведет вниз по ступеням восхождения, и каждая победа – вверх. Каждый шаг ясен, и не нужно обманывать себя. Судия внутри, он знает. Одна уступка влечет за собой другую, и создается их цепь, цепь рабства. А Мне не нужно рабов. Маломалейшее достижение приносит плод во сто крат, также и каждая уступка и поражение. Так куются оковы кармы на грядущие века или растятся крылья свободы. И выбор в руках человека. Надо лишь помнить, что не избежать следствий ни одного действия или поступка. Их корень – в себе, в кристаллах неуничтожаемых отложений Чаши, которые насыщают ауру своими излучениями. Так в ауре свою карму несет человек – ее творец и создатель.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 55. (Фев. 20).

Искусство есть средство пробуждения, воспитания и развития творческой мощи человеческого сознания. Удел человека – творить. Ценен и целесообразен лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира. Искусство пробуждает в человеке дремлющие и скрытые силы его творческой мощи, ибо оно, вводя человека в мир произведений этого творчества, приобщает его к огню. Без воображения нет творчества. А без накоплений нет и воображения. Значит, надо тренировать третий глаз, передающий в Чашу отпечатки того, что он видит, а главное – запечатлевает. Смотреть недостаточно, надо именно видеть. Изобразительное искусство и учит тому, чтобы уметь наблюдать и отмечать все оттенки тонов, или красок, или формы. Без обостренной способности видеть как может работать художник или слышать певец и композитор? Искусство учит упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного – словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение. С развитыми способностями воображения и отточенными чувствами может вступить человек в строй творцов и созидателей Нового Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 56.

Герой отрубает змеиные головы дракона, но они вырастают вновь. Чудовище надо поразить в сердце. Точно так же следует поступать и в борьбе со своим извечным врагом – многоликим астралом. Не вино, или табак, или что-то, находящееся вовне, будет объектом преодоления, но эмоции или чувства, толкающие человека к вину, или наркотику, или чему-либо иному.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 57. (Фев. 22).

Для записи нужна настроенность приемника сознания. Легче настроенность не нарушать, нежели ее устанавливать. Нарушается она в течение дня тучею малых мыслей и суетой. Пронести основную ношу бытия духа в пространстве через сферу земной суеты не всякому духу под силу. Суета тушит огни и погружает сознание в сумерки обыденности. Обыденность – тушитель огней. И не столь опасна она, как люди, в излучениях своей ауры несущие эманации, тушащие огни сердца в окружающих их. От них надо оберечься, оградившись крепкой бронею заградительной сети. Если посмотреть на окружение зажженного сердца видящим оком, то можно будет яро отметить, что света дающих сознаний мало необычайно. И по закону сообщающихся сосудов излучениями горящего сердца питаются все. При такой напряженной и непроизвольной отдаче даяние, сознательное и произвольное, следует взять под контроль, иначе произойдет расхищение психической энергии. При ее сверхзаконной утечке настраивать сознание на восприятие дальних посылок будет черезвычайно трудно, а часто и не под силу. Свой груз еще как-то можно нести. Но тягости окружающих могут оказаться и непомерными. И тогда можно вспомнить о слепом, ведущем слепого. Ноши непомерной не надо бояться, но целесообразность при этом нужна. Нецелесообразная выдача психической энергии приведет к опустошению, которое нарушит строй духа и остановит его продвижение. Иногда Говорю: «Плотнее закройте забрало». Каналы Индивидуальности следует оберегать. Коллектив может состояться лишь при условии бережного и чуткого отношения к индивидуализированной сущности человека, ибо каждый цветок в природе индивидуализирован, то есть выявляет свою красоту, и свой цвет, и свой запах.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 58. (Фев. 23).

Великое Сердце объединяет сердца, тянущиеся к Свету. Свет объединяет сердца. Энергии мозга в третьем глазу создают предельную ясность и четкость любимого Лика, и в это же время сердце протягивает свою светоносную нить. Рычаги внешних чувств переключаются на соответствующие им внутренние. Так же перестраивается и мысль, отвлекаясь от внешних объектов или явлений сторонних: не плотные, но тонкие чувства приводятся в состояние сторожкой и зрячей готовности, как бы сосредоточиваясь в сердце. И видит и слышит тогда человек сердца глазами и сердца ушами, и чувствознает он сердцем.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 59.

Процесс, происходящий в ученике на известной ступени, называется синтетическим пониманием жизни, когда ряд сродных явлений, сливаясь в одно, открывает мир беспредельных возможностей нового и расширенного их понимания. И тогда, куда бы и на что бы ни обращался взор, объект внимания начинает расти и расширяться в своем значении. Словно луч света во тьме, падая на предмет, освещает его весь, целиком. Дар синтетического понимания явлений – способность редчайшая, и приобретается он путем векового опыта. Характерное свойство его – неисчерпаемость нахождений в процессе познавания, то есть беспредельность, то есть соприкосновение с сокровищницей мировой и космической мысли. Когда Говорю об Океане Учения или Океане Космической Мысли, это Имею в виду. И тогда из него можно черпать мерою полной, и тогда все человеческие знания и достижения становятся лишь трамплином в сферу возможности их беспредельного развития и расширения, если законны они и от Света. Ибо и темная бездна – без дна, и нельзя допускать зла беспрепятственное распространение. Но Наше Ученье от Света, и Беспредельность пред ним. Мы Радуемся, когда зеленый цвет синтеза загорается над челом принятого ученика. И радость носителя его Считаем законной.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 60. (Фев. 24).

Воспитательное значение искусства не понимается всесторонне. О некоторых сторонах этого вопроса умалчивается вовсе по невежеству. Путь искусства – йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства. Наблюдательность тренируется яро. Устанавливается координация центров в процессе многих работ. Фиксация зрительных изображений, точная и яркая, необходима для художника, и слуховая память – для музыканта. Любая область искусства требует от человека долгой тренировки всех его способностей восприятия, и некоторых – в особенности. Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Ибо смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Формула «Имеющие уши да слышат» не ограничивается теми узкими рамками, в которые ее заключили люди. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека, хотя и не осознаваемые и не признаваемы во всей полноте их значения. Пусть спросят себя, как и чем видит художник как наяву запечатленный его физическим глазом зрительный образ? Где же он существует? Имеет ли он объективное существование? Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Суть не в том, что горячечный пьяница видит чертиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме. Так можно утверждать, что творчество неразрывно связано с Тонким Миром и деятельностью как внешних, так и внутренних органов чувств. Главное – научиться видеть и слышать и запечатлевать виденное и слышанное. Изобразить же то и другое – будет уже относиться к технике музыки или живописи. Так истинное искусство приводит человека на путь йоги, путь утверждения и раскрытия всех его творческих способностей. Человек может творить. Из чего? Из элементов его накоплений, подмеченных в жизни и отложенных в Чаше. Искусство жизненно, то есть нужно для жизни в условиях плотных. Строителям жизни земной нужны все способности духа, чтобы творчески строить и создавать новые формы жизни. Только искусство может будить творческую мощь в человеке. Пусть красота проникнет во все области жизни, во все уголки. Красота дел рук человеческих неотделима от искусства. Так искусство войдет в жизнь, во всю жизнь человека, и, войдя и преобразив жизнь и пробудив в человеке способность творить и трудиться творчески, поднимет его на новую эволюционную ступень достижений.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След. Все