Грани Агни Йоги. 1963 г. 511. (350). (Гуру).
Нельзя вырвать тело из потока жизни, в котором оно находится, но сознанием можно выйти на берега Вечности и с них созерцать движение потока. Над жизнью обычной можно подняться, и эти подъемы сознания, являющие собою потолок духа, представляют собою те вехи его эволюции, которые отмечают его путь в будущее и моменты прозрения его в непреходящее и приобщение к нему. Хорошо и нужно подниматься над пучиною жизни. Хорошо сознательно возвышаться духом, хорошо, когда установлен для этого ритм. Эти подъемы – самое значительное явление в жизни человека, определяющие его судьбу. Порадуемся за тех, кто в жизни своей утвердил эту возможность и ритм. Порадуемся и утвердим их еще и еще в осознании глубокого значения того, чего удалось им достигнуть, несмотря на все противодействия окружающего и все злоухищрения тьмы. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 512. (351). (Июль 21).
Прошлое есть основание будущего. Как прошедший день, стоит перед Нами будущее. Прошлое в мире плотном – это то, что, вылившись в настоящем в плотные формы, уходит в область памяти природы. Наше будущее Называем Мы прошедшим, потому что его Мы уже Оформили в Огненном Мире, в Мире Огненной мысли, и в таком виде оно уже существует там давно, не являясь уже более будущим. Будущим же оно является для тех, кто об этом не знает. Картины и формы эволюции жизни вырублены Нами из вещества стихий, чтобы влиться, когда придут сроки, в плотные формы. Основы бытия и то, что создается на этих основах, представляют собою Эволюцию Сущего и являются выражением Космической Воли, или Законов Эволюционности, но воля людская свободна. Она тоже творит. Если творчество это в согласии с Основами Эволюционности, сливается оно с творчеством Нашим и умножает его, если же против, уничтожается волнами поступательного движения Космической Эволюции. Наше настоящее и Наше прошедшее-будущее направляют течение Эволюции в должное русло. Уходит оно в глубину тысячелетий как вперед, так и назад. Мы Видим будущее планеты, ибо оно существует уже и запечатлено в свитках Акаши, но прошлое и будущее человека от мира сего иное. Оно слишком коротко, и охватывает малый круг личной жизни, и связано только с личностью данного воплощения. И прошлое, и настоящее, и будущее такого воплощенца ограничены рамками майявической очевидности, не обоснованной на действительности, являющейся аспектом Вечности и потому длительности, гораздо большей в своем выражении. Дела длительные, огромной продолжительности, протянутые из бесконечного прошлого в бесконечность будущего – это дела Наши. Дела короткие, дела малые, захватывающие в лучшем случае десятки лет, – это дела человеческие. Пирамиды и сфинкс пытались разрушить преграды ограниченного времени. Но разрушаются и они. Нерушимы Наши Огненные Построения будущего, запечатленные в прошлом. На заре Манвантары Дух, ее возглавляющий, Запечатлевает в пространстве огненные Основы Сущего. Врожденные идеи – отражение этих Основ. Там, где дух человеческий получает свою грануляцию, там фиксируются эти идеи в глубинах его. Отсюда и осознание эволюции у лучших представителей человечества, отсюда и стремление к совершенствованию. То, что будет, то уже было в веках, бывших прежде. Поймем это по-новому как осуществление в плотных формах первообразов стихийных космических построений. Нам подражая, и вы протяните цепь ваших действий в далекое будущее, за пределы одной личной жизни, в сферы Бессмертной перевоплощающейся Триады, являющейся выражением истинной Индивидуальности человека. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 513. (352). (М.А.Й.).
Мысль плотная, то есть зарожденная в плотном мире, мысль земная, может вызвать и в тонком теле соответствующие следствия по своему роду. Мысль постоянная и мысль упорная и результаты дает устойчивые. Осторожность в мыслях необходима, чтобы оберечься от порождения безобразия. Мысль красоты, мысль о прекрасном не может родить безобразные формы. Следовательно, дело не в мышлении, но в его направлении и характере. Кармически мысль имеет большее значение, чем поступок, ибо в поступке и исчерпывается его энергия, в то время как мысль продуманная, но неосуществленная будет породительницей кармических следствий. Овладение мыслью означает овладение кармой, ибо карма творится мыслью. Человек – владыка своей кармы, если обуздана мысль. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 514. (353). (Гуру).
Наш ответ – по обращению, если оно полнострунно, то есть полносердечно. Обращение от ума, но без участия сердца, бесплодно. Надо, чтобы сердце принимало участие в этом процессе. Тогда зов и отклик становятся полюсами вещи единой и, объединенные сердцем, дают непреложность желаемого следствия. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 515. (354). (Июль 23).
Ключ к решению многих проблем Мироздания следует искать в цифре семь (7). Строение плотного мира обусловлено твердым, жидким, газообразным и лучистым состояниями материи. Всего их семь. Остальные три в плотном еще не выявлены. Та же семеричность существует и для форм Тонкого Мира, только градация их уплотненности относительна, то есть более разрежена, чем в мире плотном. Над гранитной скалой, над рекою плывут облака закатного неба, переливаясь всеми красками спектра и отражая эти краски в воде. Твердое, жидкое и газообразное состояние материи дает этот эффект. Точно так же и в Мире Надземном есть более устойчивые формы, аналогичные плотным, менее устойчивые, аналогичные жидкостям, или воде, летучие, подобные облакам, и так далее. Астральный двойник скалы очень стоек, воды – пластичен, газов – крайне подвижен: Аналогия полная. Двигательной силой в видимом мире являются разные виды энергий, в Мире Незримости «плотной» – мысль. Она приводит в движение все формы и виды энергий в Надземном, она творит. Творцы, творящие мыслью и стоящие на различных ступенях лестницы жизни, различны по степеням своего могущества, или силы, от низших до создателей целых миров. И обычный человек, стоящий на каких-то ступенях этой лестницы, там тоже творец, по степени своего разумения и устремлений. Продуктами творческой воли насыщен Мир Тонкий. Видимость Тонкого Мира – по сознанию. Чем выше оно, тем шире его горизонт. Видимость эта также и по созвучию сущности созерцающего со сферами, которые он видит. Тонкий Мир, помимо своих форм, не созданных человеком, наполнен формами, созданными воображением людей. Имеется в виду человечество в массе. Эти сферы по своему характеру, строению и составу столь же разнообразны, сколь различны и сами творцы, то есть люди. Но по своей плотности они распределяются по слоям. Более плотные и тяжелые частицы – ниже, более разреженные – выше. Даже на Земле есть мысли, отяжеляющие тело, когда ноги как бы наливаются свинцом и походка становится тяжелой, и есть мысли, дающие крылья, когда тело становится легким, словно у человека вырастают крылья. В Мире Незримом это различие обостряется до предела, когда мысль может приковать развоплощенного к одному месту и сделать из него истукана или же дать ему крылья и свободу передвижения и полетов. Да! Да! Там люди мыслью летают, то есть летают в своем тонком теле вместе с мыслью. Но не может летать тот, кто в мыслях не допускает полетов. Имеет большое значение также и умение разбираться в условиях жизни надземной и знание законов того мира. Все, что в этом отношении приобретено на Земле, приобретает вдруг первенствующее значение. Здесь – просто знание или вера, что там человек может летать, там – способность и умение это делать. Здесь – мысль о возможности чего-то, там реальное осуществление этой мысли. Вот почему сознательная подготовка к надземному пребыванию имеет такое огромное и решающее значение для послесмертного существования. Имеет значение и отрицание такового, ибо для отрицателя перестает существовать то, что он отрицает, так как видимость там по сознанию, то есть по тому, что человек признаёт или что отвергает. Явление веры этим очень значительно и решающе. Точнее будет назвать такую веру верознанием, ибо такое верознание не есть слепая, беспочвенная, бесплодная и не дающая следствий вера во что-то, но такая вера есть реальная мощь, обуславливающая подробности жизни духа в сложнотонких, подвижных, подчиняющихся мысли условиях Надземного Мира. Только подумать, сколько миллиардов развоплощенных духов наполняют пространство Тонкого Мира, и каждый пребывает в сферах, созвучных его сущности в полном соответствии с накоплениями тех элементов, которые собрал он при жизни как в данном своем воплощении, так и в прошлых. Очень важно при этом, сбросив тело, пройти низшие слои, не задерживаясь ни в одном. Только огненное устремление к Высшему может пронести через них. Задержаться – значит остаться, ибо заразительны ужасно. Не опасны тому, кто полностью изжил все низшие притяжения, но даже и при этих условиях остановка в низших слоях может вызвать уснувшие кармические утверждения и как бы оживить их. Этим опасно прошлое для обычного человека. Этим опасны воспоминания. Этим опасно погружение в прошлое. Из прошлого можно брать моменты подъема и восхищения духа и близости к Иерархии Света, но не земные осколки и лохмотья мышления чувств неизжитых, телесных, земных. Земное пребывание и мысли имеют очень большое значение для жизни в Надземном. С чем приходит туда человек и что приносит с собою – важно необычайно. Кто-то всю жизнь собирал знания о Незримых Мирах, а кто-то их отрицал упорно и тупо. Можно представить себе, что пожинает каждый из них. Могут спросить, почему Твердим все о том же. Ответьте: все живут, и все умирают, и надо же, в конце концов, знать, что (же) ожидает человека, переходящего границу так называемой смерти. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 516. (355). (М.А.Й.).
«Быть бычку на веревочке». Сколько бы ни пытался астрал своевольничать, будет он подчинен и обуздан. Ритм устремления к Великому Сердцу не может не дать своих мощных следствий. Устремленная к Высшему мысль, постепенно и незаметно для себя внося все более и более утонченные и очищенные элементы в сознание и накапливая их в Чаше, потушит и преодолеет все, что подлежит изживанию и что не соответствует достигнутой ступени. Мысль, другиня устремленного духа, освободит и возвысит. Ничто не остановит стремящегося, если соблюдается ритм. Потому вложим еще более сознательной воли во все, что возвышает мысль и отрывает сознание от обычности лживой, да, именно лживой, ибо ложь Майи обволакивает мозги призраками очевидности, и видимость эта создает убедительность плотного окружения, в котором задыхаются неосвобожденные духи. Свобода не раньше придет, чем окажется «бычок на веревочке». И запомним: освобождение – в мысли. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 517. (356). (Гуру).
Если, ничего не предпринимая, упорно и настойчиво начать думать о чем-то, то рано или поздно, хорошо или плохо, здесь или там или где бы то ни было, но мысль воплотится в явные формы и действия, хорошая – в хорошие, дурная – в плохие. Это следует помнить. Касается это также мыслей летучих, но приемлемых для сознания и несущих на себе печать этой приемлемости, то есть принятия или утверждения. Пусть будет мимолетной мысль: «Этот человек – мой враг». Но когда-то и где-то, быть может, даже в Мире Тонком, при встрече с этим человеком забытая и короткая мысль окажется решающей. Также и соприкосновение с различными условиями жизни надземной будет вызывать в человеке реакцию в полном соответствии с теми мыслями, привычками и действиями, которые были допущены и утверждены на Земле последним решением воли. Начатое когда-то, получит свое логическое, дедуктивное продолжение, то есть продолжение движения по ранее принятому направлению. Много таких направлений сохраняется в человеке, и как только условия начинают им созвучать, продолжение следует в согласии с тем, что было раньше и над чем воля не поставила печати своего останавливающего или обуздывающего решения. Так за каждое слово, мысль или действие несет в себе дух ответственность за их продолжение или прекращение, то есть изъятие, или изживание. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 518.
(На ночь). Дозволено всё, но со Мною. Ибо, когда вместе, всё Обращаю на пользу. Правильно замечено, что меняется всё и течет, проходя через узлы кармических сочетаний, которые исчерпывают энергии прошлого и завершают известные периоды жизни. Отсюда и групповые встречи, собирание групп и затем их дезинтеграция для встреч новых и новой разрядки старых сплетений. Можно назвать эти явления развязкою кармы. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 519. (357). (Июль 25).
Учитель нов всегда. Это указывает на состояние постоянного восхождения, на постоянство и устойчивость пламени сердца и центров. Напряженность огней варьируется по степени надобности, но огонь горит всегда. То же горение сердца Хочет видеть Он и в ученике, хотя не такой же степени напряженности. Каждое сердце может выдержать лишь определенную силу огненного напряжения. Перегорание организмов – явление нередкое. Потому осторожность и равновесие. Сами видите, как некоторые люди переступают законные границы и исчерпывают свои силы. Состояние исчерпанности очень нежелательно, ибо погружает сознание как бы в прострацию и делает его уязвимым для враждебных воздействий. Светильник, внесенный во тьму, ее рассеивает, сам от того не уменьшаясь в своей силе. Это возможно только при условии равновесия, то есть при ровно и устойчиво горящем пламени. Окружающему и людям дается свет пламени, но не само пламя. Огонь сердца, как в древних святилищах, охранялся под угрозою смерти. И в самом деле, утрата пламени в действительности означает смерть духа. Мертвые сердца – это сердца, утратившие свой огонь. Живые мертвецы – явление того же порядка. Охранять свои огни от угашения – долг, первенствующий долг человека. И не только охранять, но и, поддерживая, усиливать и умножать их силу. Устойчивое пламя дает кристаллы огненных отложений, которые являются нетленным, постоянным и неотъемлемым сокровищем человека. В Тонком Мире человек без Агни – ничто. Все возможности жизни, проявления, передвижения и полетов обуславливаются наличием Агни. Потому накапливание кристаллов огня является самой главной задачей воплощенного на Земле человека. Накопление и расточение Агни происходит в жизни, среди самых обычных явлений земного порядка. Именно на мелочах и подробностях жизни происходит умножение или утрата. Незаметно идет этот процесс, но знать безошибочно можно, что умножает огни и что их угашает. Постепенно, а главное, незаметно, растут и уходят огни. Говорится о накоплении Светлого Агни, ибо можно растить и кристаллы черного огня; болтливость, боязливость, волнения, суетливость, беспокойства, страхи, сомнения, заискивание перед людьми, отсутствие достоинства духа, раздражение, уныние, недовольство, жалобы и без исключения все прочие отрицательные качества духа – все расточают огни. Уже Говорил, что положительные качества духа суть конденсаторы огненных энергий. Их утверждая, контейнеры создаем для вместилища пламени. Особенно высасывают огненность курение, пьянство, наркотики и всевозможные потворства своим слабостям, распущенность и попустительство. Есть мысли, рождающие пламень сердца, и есть мысли, его убивающие. Огненные мысли и огненное мышление резко отличаются от сумерек мысли, от мыслей, гасящих пламя духа. Даже мысли о преданности, мужестве, бесстрашии, любви к Учителю Света тотчас же возжигают огни сердца. При повторности они становятся устойчивыми. Ритм эту стойкость делает постоянной, то есть ритм создает условия для поддержания неугасимых огней. Пралайя сознания не есть угашение пламени; но его конденсация в кристаллы перед новым, более сильным его проявлением. Всю жизнь ученик может направить на сознательное, планомерное, упорное и неотступное накопление Агни. Сокровище в одночасье нельзя накопить. Нужно время и нужна неотступная последовательность и постоянство в достижении раз навсегда поставленной цели. Каждое мгновение Агни расточается или нарастает. Конечно, основою будет ведущая мысль. Если является она первенствующей в сознании, отодвигающей все остальные на задний план, то процесс собирания Агни может проходить успешно. Можно ритмично и каждодневно давать себе эту задачу, обновляя ее каждое утро энергией новых мыслей о том же, подобно тому как садовник поливает свой сад каждодневно и имеет за ним уход и заботу. О наинужнейшем позаботиться можно. Ведь иначе не с чем будет войти в Мир Тонкий, прекрасный, сияющий беспредельными возможностями для тех, кто входит в него с накопленным Агни. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 520. (358).
Вокруг слишком много всего – могут глаза разбежаться. Поэтому мысль следует вкладывать в глаза при устремлении к намеченной цели, именно на избранном объекте или задании. Обо всем, что вокруг, не передумаешь – времени не хватит. Значит, то, над чем работает мысль, должно быть избираемо осмотрительно и целесообразно. Все можно детализировать в подробностях до бесконечности. Пусть избранное будет в созвучии с целью и смыслом земного пребывания Человека. Смысл этот в том, чтобы в жизни земной собрать опыт и знания, нужные на пути в Беспредельность. Все остальное не нужно, ибо не наше. Правильно сказал поэт о бессмыслице земной жизни: если верить, что человеку дается только одна «пуста златая чаша, и что напиток в ней мечта, и что она не наша». |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 521. (359). (М.А.Й.).
Совершенных людей нет. Значит, устремляться к Владыке приходится в осознании своего несовершенства. Кого-то это убьет или остановит. Но победитель сужденный к Владыке пойдет, несмотря ни на что и при самых ярых выражениях своего несовершенства, пока ярость их не начнет уменьшаться и перегорать на огне устремленного к Нему сердца. Идти к Нему надо, не останавливаясь, не колеблясь, не сомневаясь, несмотря ни на что, несмотря ни на какие случайности или рецидивы прошлого. В постоянстве огней устремления рано или поздно перегорит все. Нет таких недостатков, нет таких проступков, нет ничего, за исключением предательства и оскорбления Иерархии, что могло бы стать преградою на пути или не быть побежденным и преодоленным ритмом и устойчивостью устремления к Великому Сердцу. Что бы ни происходило внутри или вовне, следует огненно помнить, что все это временное, что постоянен и неизменяем Владыка, что, к Нему устремляясь, смывает с себя человек наслоения прошлых свершений. Именно во всем и всегда, во всех делах быть мыслью с Владыкой будет решением верным. Сколько подошедших остановилось из-за осознания своих недостатков и мысли о невозможности двигаться дальше с их грузом. Но ведь Указано взять крест свой с собою и следовать за Позвавшим. Взять крест свой – значит перед лицом всех своих несовершенств в огненном устремлении к Совершенному Сердцу идти и идти, несмотря на их все, себя с ними не отождествляя, но зная, что, как бы ни был человек холоден или горяч, он отринут Владыкой не будет. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 522. (360). (Гуру).
Самый близкий подход – через чувство, которое в сердце. Через мозг не подойти и не приблизиться. Значит, действовать можно лишь сердцем. На зов сердца – и отклик мгновенный. Ведь энергии сердца, или огонь, не ограничены ни временем, ни расстояниями, ни жизнью, ни смертью. Сердце – знак будущего века, знак Новой Эпохи, Эпохи Огня. Ибо сердце есть аппарат огненный. В будущее и к Иерархии идем сердцем. Будущее – в веках, в Беспредельности, а сердце – бессмертно и вечно. Следовательно, объединение с будущим и с Беспредельностью может произойти только через сердце. Можно чаще думать о нем, чтобы оно могло проявляться, и ему не мешать. Отрицания мозга мешают. Мозг – инструмент временный, на одно воплощение, и ограничен своими щупальцами – пятью органами чувств. Но ничем, не ограничено сердце. Перенесение сознания и мысли в сердце и будет ближайшим подходом к чудеснейшим возможностям наступающей Эпохи Огня. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 523. (361). (Июль 26).
Друг Мой, как будем притягивать из пространства мыслью нужные элементы, если сосредоточение на этом не полносозвучно. Именно требуется полнота отрешения от обычного течения мысли и переключение ее на Высшее. Подчеркиваю: на Высшее, ибо пространство полно мыслями самого различного свойства. Фокус Иерархии потому и необходим, чтобы сферы притяжения были соответствующими. Ведь одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось. Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, – это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные, или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства, мысли, лишенные света, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои «мохнатые шарики». Дверями открытыми, мостом проникновения можно назвать недостойные мысли, ибо имеющему их тотчас же дается добавление со стороны темных шептунов. Они постоянно следят, и особенно за каждым коснувшимся Света, чтобы потушить каждую его искорку. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы. Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения мыслей, сознательно подбрасываемых темными. Защита нужна, как таран, разбивающий волны низкопробных пространственных мыслей. Главная опасность – со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей? Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается пространственная жизнь, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злоделании врага. Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям. Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемненных сознаний? Кем отемненных и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 524. (362).
Да, это верно, каждое семя – это зерно трансмутирующих энергий, способных из окружающей его материи создавать формы по своему роду и сущности. Именно со стороны трансмутации элементов характерна активность зерна. В одной и той же почве семена розы, левкоев, герани, дуба, кукурузы и так далее дают формы совершенно различные, характерные своими особыми свойствами и особенностями. Стоит подумать о запахе роз или полыни, чтобы представить себе всю мощь трансмутирующей силы зерна. Так же и человек, трансмутатор материи и пространственных энергий, преобразует в микрокосме своем то, что поступает в него, и придает этим поступлениям новые формы, свойственные именно данному человеку и отличные от создаваемых другим человеком. И добрый и злой из сокровища сердца выносят не только добро или зло, но и накладывают печать самой сущности своей трансмутирующей силы на весь тот огромный и постоянно идущий поток материи, который течет через его физическое, астральное и ментальное тело. Можно представить себе, сколь велик этот поток, взятый в масштабе всего человечества. Поистине, трансмутатором всех видов материи, проходящей через его микрокосм, является человек на Земле, утончающий, разрежающий и осветляющий психо-физическую структуру планеты. Можно представить себе и дать ясный отчет, каково различие этой прошедшей через человека материи всех планов, если взять явление идущего Архата, с одной стороны, и пьяницы, обжоры и порочника, с другой. Можно понять, чем насыщает каждый из них тело и все тела планеты, ее ауру и окружающий ее Мир Незримый. Сколько мыслей в течение только одной жизни пройдет через конвейер сознания? И если они от тьмы, то какова же тогда тьма? Поймем и запомним, что человек – это трансмутатор всех видов материи и энергий, которые проходят постоянно и непрерывным потоком через его микрокосм, трансмутатор или зла, или блага. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 525. (М.А.Й.).
Незримая реальность устойчивее очевидности плотной, ибо последняя пройдет, какова бы она ни была, и закончится для сознания со смертью тела, в то время как незримая реальность вдруг оживет, примет явные зримые формы и будет сопутствовать человеку в его жизни в Надземном. Вот почему связь с теми, кто близок устремленному сердцу, несмотря на то, как бы далеки они ни были по земному, утверждает незримую реальность действительности и двигает сознание дальше, расширяя его и насыщая новыми и новыми мыслями. Нет ничего, что видел бы глаз или ощущала рука, но так много дано и дается. Проводник – сердце. Связь идет через него. А двигатель сердца – любовь. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 526. (363). (М.А.Й.).
Обережемся от вторжения чуждых сознаний, которые отовсюду, как из плотного, так и из астрального мира, стремятся прильнуть к магниту зажженного сердца. Они опустошают и вампиризируют сердце. Они бессознательно часто, но упорно и назойливо как бы прилипнуть хотят и установить ближайший контакт. Въедливы очень и очень вредны не столько тьмою, сколько способностью высасывать и пожирать силы. Так и зовем их – пожирателями. Не устанем твердить, сколь же нужны от них постоянный дозор и готовность к охране драгоценной энергии Агни, столь нужной для многих, действительно нуждающихся в ней и имеющих законное право на помощь, ибо не развеют по ветру ее. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 527. (364). (Гуру).
Как приближаемся к Высшим? Осознанием, вернее, попытками осознать их сущность. В этом стремлении, при его постоянстве, происходит процесс преображения сознания, ибо, пытаясь приблизиться к Высшему, возвышаемся сами. Видели нас все своими земными глазами, к кому мы подходили, и в свое время все признавали нас или нас отвергали, но позабыли и те и другие, и только немногие помнят, а единицы не только не забыли и не отдалились, но даже приблизились больше, чем раньше, и достигли еще большего понимания смысла нашего прихода и провозвестия. Для кого-то смерть – конец всему, а для кого-то – продолжение и обретение новых и еще более близких возможностей, ибо поняли, что никакой смерти нет и что освобождение от тела не есть уничтожение, но рождение в новую жизнь, полную новых, чудесных возможностей. Тот, кто познал, что любовь сильнее смерти, нашел узкую тропу, ведущую в Жизнь. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 528. (365). (Июль 28).
Осознание Огненного Сокровища, которое имеем, заставляет бережно его охранять. Состояние постоянной, напряженной дозорности и забота о том, как его не только удержать, но и умножить, вызывает необходимость ежеминутного контроля над всеми чувствами, мыслями и движениями, происходящими в человеке. Не может быть безразличного отношения к тому, что имеет такое решающее значение для всей жизни духа во всех мирах. Физическое тело живет в мире земном, тонкое – в Мире Надземном. Но и в мире земном можно уже уделять время для отделения его от плотного тела. Клеточки плотного тела в большей части своей спят. Их можно пробуждать сосредоточением сознания на всех частях и органах тела. Такое сосредоточение сознания вызывает прилив к ним психической энергии, то есть огня. Процесс способствует разделению тел и в то же время укрепляет и оздоровляет и физическое тело, ибо в заболевший орган доступ сознания затрудняется. Огонь можно нести, его не расточая, если обострено состояние внутренней собранности с мыслью о том, что каждое мгновение происходит либо накапливание, либо расточение Агни. Само слово «сдержанность» указывает на то, что сдерживается что-то. Что же сдерживается дозорною волей? Психическая энергия, или огонь, которым насыщено каждое проявление человека, каждое чувство, мысль, действие и поступок. Очень трудно провести не только один день, но даже час при полном и напряженном контроле над собою. Первое соприкосновение с людьми – и волны житейских явлений, захватывая сознание, заставляют забывать о наиглавнейшем, погружая сознание всецело в мир внешний. По крайней мере, так происходит у обычных людей. Идем тропой необычайности. Сдержанность, самообладание, контроль – все это лишь аспекты высшего синтетического качества духа, которое Мы Называем равновесием – знаком внутренней мощи. К земному могуществу устремляются все, хотя и коротки его сроки, но о могуществе духа, основанного на равновесии, мечтают только немногие, практически же утверждают или стремятся его утвердить в каждодневности плотной лишь единицы. Кому же нужно это могущество, если не приносит оно в жизни земной ни богатства, ни всего того, что ценят обычные люди. И мало кого интересует вопрос о том, что в мирах огненное могущество это открывает перед человеком все возможности сознательного, яркого и насыщенного существования. Столь неприметное на Земле, оно является там источником жизни. Могущество Духа Иерарха проявляется и на Земле, но не в том понимании, как у обычных людей. Ничего на Земле не Имевший и Сказавший: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», – Явил высшую меру могущества Духа, достигнутую на Земле человеком. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 529. (366). (М.А.Й.).
Огонь любви, огонь признательности, огонь устремления, огонь преданности, огни подвига, огни спокойствия, огни, огни, всюду огни. Без огня ни на шаг. Так становится вся жизнь огненной сказкой, и преображается человек в существо огненное, преображается огнем и чувствами огненными. Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения, то есть поставить их выше ограничений смерти. Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 530. (Гуру).
Посланники Иерархии всегда приносят людям огонь, и приношение это ощущается теми, с кем им приходится соприкасаться. Не всем очевидно это наличие пламени, но большинство чуют благодать Помазания и ответствуют по степени и развитию сознания. Этот огонь зажигает огни в подходящих, и тогда каждый из прикоснувшихся выносит из сокровища своего сердца ответный огонь: светлый, если сердце светло, черный, если это темное сердце. Но ответствуют все, и нет равнодушных. Поэтому умейте прикрыть свои огни, когда этого требуют условия жизни. Приносящий огонь должен его уявить – в этом значение Посланных. Но бывают условия, когда нарастание Агни требует уединения, изолированности и необходимости прикрывать огни духа, чтобы не вызывать ненужную реакцию со стороны неготовых. Сдержанность тогда будет требованием sine qua non. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 531. (367). (Июль 29).
Сейчас все мешает, и противодействует все устремлениям духа. Но можно представить себе условия, когда низшие притяжения исчезнут и дух, свободный от них, будет восходить беспрепятственно в сужденную сферу. Мир плотный и мир астральный полны энергиями противодействий. Но в сфере ментала дух может уже отдохнуть от постоянно напряженной борьбы за свое первородство. И в самом деле, плотное окружение не способствует отрыву от земного. В мире, следующем за ним, притяжения обостряются благодаря кажущейся возможности призрачного осуществления всех желаний и устремлений. Опыт показывает, что призраки распадаются и исчезают, а неудовлетворенность желания остается в прежней силе. Муки Тантала – символ невозможности потушить пламя желаний путем погружения в созданные энергией желаний образы астральных нагромождений. Самая яркость и напряженность порожденных вожделениями образов скрывает в себе невозможность удовлетворить их физически, так как физическое тело отсутствует. И пламя желаний, страстей и вожделений земного порядка, не будучи удовлетворяемо, болезненно жжет, разгораясь все более ярко, пока породитель его не найдет в себе силы возвыситься духом над сферами притяжения низших огней. Но когда при жизни земной воля овладела огнями желаний и мыслью, вызвавшей их, борьба в мире астральном с призраками, обольщениями и наваждением вожделений проходит успешно и заканчивается быстро победой. Тяжек путь неизжитых чувств. Освобождение от них – в духе. Потворство и попустительство не помогут, а только отяготят. Неизжитое здесь с трудом изживается там. Фокус Иерархии дается как объект для устремления. Устремляться можно и вверх и вниз. Фокус сияет из Сфер Высших, и сознание, направленное на него, создает линии магнитного притяжения к Свету. Темные притяжения к низшим слоям и светлые – кверху оспаривают право на привлечение развоплощенных духов в соответствующие сферы. Но выбор свободен, и выбирает между Светом и тьмою путь свой каждый дух сам. Выбор сопровождается страшной борьбою в человеке энергий, влекущих его во тьму или к Свету. Борьба обострена до предела, и выбор решается духом. Одни идут к Свету, другие – во тьму. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 532. (368). (М.А.Й.).
Владыка недаром Сказал о тьме внешней, где плач и скрежет зубовный. Те сферы, где дух получил свою грануляцию, уже лишены притяжений земных, и там впервые дух человека ощущает свободу и устойчивость уже нераздробляемых устремлений. Зажженный огонь уже не задувается вихрями сфер плотных, и нет омрачителей, тушителей и вампиров всех видов и форм. Темным нет доступа в эти слои. Охраняются они огненными стражами Иерархии. Право на вход в них дается теми элементами отложений в Чаше, которые собраны были при жизни и которые созвучны материи Сфер Высших. Вот почему собирание и накапливание кристаллов светлого Агни так настоятельно нужно в жизни земной. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 533. (369). (Гуру).
Ошибочно думать, что у нас пение гимнов и славословия. Везде труд и напряжение. Напряжение этих сфер неимоверно. Приходится вести так же, как и на Земле, приходится охранять, и защищать, и заботиться, вдобавок порой и о вас, оставшихся на Земле. Розовые сны и отдохновение не для тех, кто близок к Владыке. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 534. (Июль 30).
Направим луч понимания в ту область, которая нас интересует, отделив в сознании мир плотный от Тонкого. Трудность в том, что оба существуют в сознании, вернее, отражаются в нем. Уже само представление о физическом мире нематериально, так как является психическим продуктом сознания. Таким же продуктом является и представление о Мире Незримом, и граница тонка, скорее, ее нет, так как сознание есть место встречи обоих миров. Но, расчленение необходимо, ибо иначе не расчленить и проводники. Мысли, касающиеся плотного мира, несмотря на то, что самая мысль – явление внеплотное, относятся к области физической, а также и все прочие чувства и ощущения. Чувствознание, и мысли о Мире Незримом, и всё, связанное с телом астральным, будет захватывать уже тонкие сферы. Сознание может погружаться в мир тот и мир этот и жить преимущественно в том или другом. Устремляется сознание волей. Освобождение от мыслей о мире плотном приводит к возможности проникновения в Мир Тонкий. Мышление обоих миров различно. Не имеет значения для Надземного Мира то, что в мире земном имеет значение огромное, и наоборот. Богач и бедняк, земной властелин и человек, не имеющий никакой власти, в Мире Тонком оказываются лишенными этих различий, и различие определяется не внешними условиями, но внутренними накоплениями. И бедняк может оказаться сознанием много богаче миллиардера. Земные отличия значения там не имеют. Говорится об отличиях внешних, но не отличиях духа и его неотъемлемых качеств. Но главное сокровище, которое отличает людей – это Агни. Ничтожество в духовном отношении на троне при всем земном величии ничтожеством будет и там, но не имеющий на Земле ничего, кроме накоплений Агни, там будет обладателем возможностей, которые не снились владельцам сокровищ земных и людям, облеченным земной властью. Все земные преимущества там не имеют значения, но качества духа и духовные накопления мысли определяют условия надземного пребывания. Вопрос в том, на что устремлены энергии человека, когда он еще в теле. Накапливать можно элементы любого порядка: одни, нужные для Земли, но совершенно ненужные в Надземном, другие, наоборот. Накапливание производится мыслью, трудом и устремлением. Острие этих факторов может быть направлено как в плотные сферы, так и в тонкие, и следствие будет созвучно принятому направлению. Сказавший о том, чтобы не собирали себе сокровищ на Земле, Имел в виду именно это условие. Все прочное, плотное, такое ощутимое, очевидное и земное, дающее благополучие, комфорт и сытость, совершенно не нужны в Надземном, но нужно другое. В этом различие подробностей плотного и тонкого существования и данных, требующихся тем и другим. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 535. (370). (М.А.Й.).
Хорошо, когда жизнь лишает всего, даже самого необходимого, – тем легче будет собираться в путь дальний. Хорошо помыслить о том, что нужно для этого пути. Хорошо, когда сама жизнь заботливо освобождает от ненужной поклажи и тем облегчает продвижение. При понимании этого источником радости и удовлетворения становится то, что огорчает обычных людей и что омрачало бы сознание, если бы новое, высшее, понимание не озаряло его. Не для того ли Ставит Учитель в положение отрешенности от обычных условий и лишения, казалось бы, нужных вещей и подробностей, чтобы освободить дух перед дальней дорогой от привязанности к окружающему. Если не жаль ничего из того, что вокруг, и не жаль ничего оставить позади, то не будет ли это уже освобождением духа от цепей материального мира? Порадуемся вместо печали тому, что жизнь сама делает для нас то, на что, быть может, своих собственных сил могло бы и не хватить. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 536. (Гуру).
Платон Говорил о связанных душах. Посмотрите кругом: где они, не связанные чем-то и как-то? Свобода и связанность – в духе. Свобода и связанность могут не зависеть от внешних условий, если осознано, что освобождение лежит не вовне, но внутри. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 537. (371). (Июль 30).
Нет такой темницы, где не мог бы гореть огонь сердца, нет таких условий, в которых не мог бы расти дух и развиваться, нет такой тьмы, которая не рассеивалась бы от лучей света, и нет таких препятствий, которых не в силах преодолеть психическая энергия. Преодоление следует понимать как победу. А побеждает все тот, кто самого себя сумеет победить. Так от внешних попыток переходим к внутреннему деланию, которое только одно и приводит человека на Путь Жизни. Обычно люди вкладывают энергии свои и цель устремлений в то, что вовне, в то время как внешним нельзя заменить внутреннее, ибо внешнее не принадлежит нам, и на планете мы только лишь путники временные. Конечно, планета – наш дом, хотя и на время. Однако, как всякий дом, он требует украшения и заботы о нем, но при условии ясного представления о том, что конечной целью пребывания человека на Земле не является это малое небесное тело среди миллиардов других. Таким образом, и путь человека по звездам, путь звездный, и необходимость смены воплощений и всех оболочек духа заставляют осознавать, как все, что имеем, не принадлежит нам и не является нашим. Наше – это результат всех жизненных опытов, то есть знание, извлеченное из воплощений, и те отложения в Чаше, которые оно дает. Опытное знание – значит знание примененное, дающее наслоения кристаллических отложений огня, и не подлежащее разрушению временем и сменою оболочек. Не в них отлагается опыт, но в Чаше, которая одна для всех воплощений. Почва на лугу одна, но цветы на ней разные, и каждый цветок, и каждая травка, от ядовитой до жизнедателей, извлекает из одной и той же почвы и кристаллизует в формы элементы, созвучные сущности зерна. Так зерно духа во всяких условиях жизни из них извлекает опыт и знание по сущности духа и его устремлениям вне ярой от этих внешних условий зависимости. Как два семени трав, ядовитых и полезных, из той же самой почвы извлекают ядовитые или полезные свои свойства, так два человека при тех же внешних условиях жизни от жизни берут: один – элементы Света, другой – тьмы. Трансмутирующее внешние энергии начало обуславливает этот процесс и его направление и характер. Один из сокровища сердца выносит добро, другой – зло, один – Свет, другой – тьму. То, что трансмутируется, не есть ни зло, ни добро. Тьма или Свет сердцем творятся – черным и светлым. Сердце – это великий трансмутатор материи и энергий, текущих через оболочки духа. Так каждое мгновение творит человек Свет или тьму. Мыслью и чувствами это творится, ибо творчество – это удел человека. В Беспредельности творческие способности растут, ибо границ не имеют. Миры зачинаются творческой мыслью. Творческая мощь человеческого духа в потенциале своем безгранична. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 538. (372). (М.А.Й.).
Предстояние совершается мыслью. Можно понять и представить себе, какое значение имеет такое предстояние в Мысленном Мире. На Земле приуготовляемся к жизни в Надземном и прорываем каналы в пространстве для внеплотного пребывания. Там устремление движет, но без тягости плотных условий. Жизнь легка там, как мысль. Но ведь и мысли бывают различные одни тянут кверху, другие – вниз. Люди ездят на привычных коньках мысли. Этим значительны привычные мысли. Будем привыкать мыслить о лучшем во всем. Иначе как же поднимем мыслью планету. Ведь мыслью, даже без слов, можно возвысить других. Себя возвышая – других возвышаем с собою. Возвышая свое сознание, не уподобимся надутым пузырям – могут лопнуть. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 539. (Гуру).
Размышление о наинужнейшем полезно. Действие мыслью важнее физического. Каждая мысль имеет корень. Питая мысль чувством, упрочиваем ее корни. А родина чувства есть сердце. Жить сердцем лучше, [чем] только лишь мозгом, ибо сердце переживает и тело, и мозг. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 540. (373). (Авг. 1).
Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, и усилить, и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью, и чувством. Но кажется если, что будто отставлен, то знай – это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная, и шум суеты, и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: «Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушеньям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознаньем. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка со мною». Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему. |
|