Грани Агни Йоги. 1963 г. 91. (75). (Фев. 6).
Сын Мой, будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно и невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге, то и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем слишком о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть. Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное – свойство не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления пути. Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или к кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств тоже свойство его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся со-путниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой – при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений. |
|
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 93. (76). (М.А.Й.).
И тогда каждое действие, творимое сознательно, явится намеренно и планомерно закладываемой причиной будущих следствий. Для Владык все будущее – лишь следствие Ими творимых причин. Им подражая и следуя Их же путем, можем и мы в корне переродить природу своих действий. Действиям рефлекторным, действиям бессознательным, действиям необузданным, импульсивным места уже не будет. И тогда можно еще более приблизиться к ступени овладения своими оболочками. Ведь для сознательного проявления и деятельности в них на соответствующих им планах нужна над ними полная власть и полное подчинение их воле. Это овладение не может прийти в одночасье. И желание не есть еще овладение, но прийти к нему все же возможно. Тот, Кто Ведет, путь Намечает и возможности Дает, но их, не отбросив, принять и использовать полностью можно лишь только своими собственными усилиями и своими действиями, направленными неуклонно и без колебаний все к той же единой цели. Цель эта поставлена четко – Архат. Много силы, упорства и несломимой настойчивости надо явить, чтобы цели этой достигнуть. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 94. (77). (Фев. 7).
Слышал во сне, что кто-то из друзей сказал о том, что имеет слова о близком Приходе. Я ответил, что тоже имею такие же слова.
Да! Да! Между мыслителем и явлением, на которое направлена мысль, мгновенно устанавливается магнетическая связь, соединяющая того, кто мыслит, с объектом или с субъектом мышления. Это другое основание, почему в мыслях о других людях следует быть очень осторожными. Касания мысли бывают разные: приятные, неприятные, давящие, возвышающие, омрачающие, светоносные, ранящие болезненно, оздоравливающие и приносящие бодрость. Лучше уж совсем не думать о людях, чем мыслью погружать их во мрак. Мыслите ясносияюще, и тогда думание о других будет всегда светоносным. Мало уделяют люди внимания вопросу воздействия мысли, хотя воздействуют постоянно и чаще всего не во благо. Тускло мышление людское, тусклы и воздействия. Погружают обычно друг друга во мрак. Искусство мышления сложно. Ядовита атмосфера низин. Ядовита атмосфера домов, собраний и сборищ. Только труд вдохновенный и от себя отрешенный осветляет пространство вокруг. Там, где личные интересы и мысли отступают на второй план и заменяются интересами коллектива, народа, страны или всего человечества, там атмосфера светлеет. Очищение требуется и для того, чтобы Ведущий Мог подойти ближе и, подходя, не задыхаться в атмосфере удушливых мыслей зловонных. Есть мысли благоухающие, и есть мысли зловонные. Самые безобидные, с точки зрения обывателя, мысли порою смердят. Профилактика мыслей – необходимое условие для создания такого незримого окружения или психической сферы, которая позволяла бы углублять возможности ежедневного контакта. Магнитная связь с явлением, на котором сосредоточивается мысль, обуславливает и притяжение сознания к соответствующим мысли сферам. Эти магнитные притяжения с различными сферами устанавливаются при жизни человека теми мыслями, которые наиболее привычны для сознания и которые насыщены желаниями того или иного порядка. Когда сброшено тело, связь эта осуществляется по каналам, прорытым при жизни, причем сила притяжения возрастает ввиду отсутствия тела и необходимости приводить в движение плотные материальные частицы физического окружения. Здесь мысль приводит материю в движение, и часто с великим трудом, там мысль уже означает действие и движение, ибо материя тонкого плана пластично подвижна. Профилактике мысли следует уделить особое внимание, так как это является тем условием сближения с Нами. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 95. (78). (М.А.Й.).
Желание и устремление – это сила. Если ее острие направить на очищение сознания от ненужного сора, то это будет самым кратчайшим путем осуществления желаемого. Имею в виду желания духовного порядка и высшие и лучшие устремления духа. Иногда человека как бы разрывает от желания скорее достичь. И вот тогда-то и хорошо энергию эту использовать наиболее целесообразно. Также много говорится или думается о любви к нам и Владыке. И эту силу хорошо приложить к явлению очищения сознания. Много в нем от вековых залежей. Хорошо все очистить силой любви к Высшему Облику и силой желаний и устремления возможно скорее продвинуться дальше. Именно нагромождения эти мешают больше всего. И продвинуться далее можно, лишь расчистив дорогу. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 96. (79). (Фев. 8).
Нерасторжимы узы, связующие нас, нерасторжима Близость Наша, но, чтобы она возрастала, необходимо ее укреплять каждодневным контактом. Этот ритм имеет особое значение по своим следствиям во время пребывания в Мире Надземном, ибо неодолимо и автоматически соединит нас там, где все движимо мыслью и устремлением и где чувства связуют духов огненными нитями на Земле утверждаемых чувств. Будем сознательно прорывать в пространстве каналы объединения, по которым осуществится наше Надземное будущее. Всё есть причина и следствие и всё – результат наших собственных действий. Здесь мир причин, там мир их следствий, что примем здесь и здесь утвердим, даст плод свой там. Любовь и ненависть переживают плотную оболочку. Чем будем жить и живем здесь, тем будем и там. Все есть лишь прямое следствие. А как же тогда быть с причинами, посева которых можно устыдиться, когда тайное станет всё явным? Победителей карма не судит. Значит, надо себя победить и энергии прошлых причин, нежелательных ныне, силою новой возросшего духа преодолеть. Надо всё пересмотреть заново и поставить на всем огненную печать отрешившегося от них духа, всё, до мыслей и желаний маломалейших и всего, что прельщало когда-то и влекло душу вниз. Нужно очищение огненное. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 97. (80). (Фев. 9).
Утром, проснувшись и устремившись, видел четко слова на белой бумаге «Дорой Борис», а затем услышал слова «Вас думают …..», которые и вызвали определенную реакцию, но противоположную той, которая могла бы быть, если бы стрела вошла в грудь.
После восприятия слов «Вас думают ….» Пусть подбрасывается что угодно, Бессмертная Триада, в которую переносится сознание, не может пострадать ни от чего внешнего. Как бы ни страдала личность, Индивидуальность неуязвима, недостижима, до нее нельзя дотянуться, ее не может коснуться ничто (идущее извне). В нее и переносится сознание. Это – цитадель духа. Именно мысли этого порядка Я и Хотел, чтобы вызвали устрашающие слова, вместо страха, или тревоги, или потери равновесия. Испытания очень разнообразны, и чем убедительнее их видимость, тем реальнее они и их следствия. Испытания тоже часто производятся под знаком. Отличить кажущуюся видимость, или очевидность, от действительности, когда Нами ведется испытание, невозможно. Но когда оно выдержано, рассеивается туман. Также и раньше много было уже подобных же испытаний, очень схожих с сегодняшним. Нам надо проверить степень равновесия, бесстрашия и понимания жизни, или роли сознания, в сфере малого «я» и в Высшей Триаде. Да! Малое «я» уязвимо тем, что происходит с ним во внешнем мире, ибо оно связано с телом и его окружением и подвержено всем случайностям плотного существования, в то время как Индивидуальность, Бессмертная и перевоплощающаяся, находится вне их, и ничем внешним поражаема быть не может, и не может быть уязвляема. Она может лишь собирать в себе и накапливать опыт от каждого воплощения, получать его и расти или же терять эту возможность роста, если опыт ее не обогащает; но непосредственно и прямо подвергаться всему тому, чему подвергается в земной жизни личное «я», Триада не может. Следует очень ясно утвердиться в понимании этого различия, ибо Великие Духи, приходившие на Землю для указания людям единого пути жизни, сознанием своим пребывали в слиянии со своей Высшей Триадой. В этом и заключалось значение утверждения, или слов, «не от мира сего». В этом и смысл выражения «тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный». Ибо мир, который выше всякого разумения, может быть обретен лишь в сфере Высшей Триады, не уязвимой шумом, сутолкой, суетой и разновесием плотного мира. Отсюда Их великое спокойствие, и торжественность, и нерушимое равновесие духа. Жить не во временном и преходящем, но в вечном – значит жить в сфере Бессмертной Индивидуальности и перенести сознание в ее орбиту. Личное «я» распинается на кресте жизни, дабы высшее «Я» могло утвердить себя вместо него. Так душу свою, свое малое «я» потерявший обретает большое. Мудро Ведущий Ведет, испытуя и тем давая возможность расти и расширять свое сознание до тех пор, пока не растворится личное «я» в сиянии лучей Высшей Триады. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 98. (М.А.Й.).
Испытание утром сегодня могло окончиться неуспешно, если бы заполз в сердце страх, если бы нарушилось равновесие и если бы вместо новой записи время было бы потрачено на пустые переживания и беспокойства. Но всё это было преодолено, новое понимание «Индивидуальности» утвердилось, и в итоге — обогащение сознания, то есть его рост и возможность двигаться дальше. И можно явить также признательность за полученный опыт. Жизнь, тихая и незаметная внешне, может изобиловать целым рядом событий, идущих под знаком. Под знаком в короткое время можно прожить целую жизнь, если Учитель Захочет ускорить процесс продвижения по пути. Огненное устремление всегда вызывает ответ со стороны Ведущего, но не всегда в желаемой или ожидаемой форме со стороны ведомого. Неисповедимы пути Владыки. Можно лишь склониться перед Его мудростью с чувством глубокой любви и признательности за Его заботу, внимание и Любовь. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 99.
(Вчерашняя запись). Мы Открываем Лики Свои каждому подошедшему к Нам, но по созвучию или вместимости его сознания, по степени допущенной в прошлом Близости и полезности для Общего Блага. Нет даже у двух (Наших) учеников представления о Нас одинакового, ибо степень Близости каждого различна. Степень Близости М.А.Й. ко Мне – исключительная. Ее ученики связаны со Мною по прямой нити связи иерархически. Твое положение – особое: ты сын Наш, плоть от плоти, кровь от крови, дух от духа. А Мы твои и космические, и когда-то земные Отец и Матерь. Иначе как могла бы утвердиться такая Близость и такая степень созвучия мыслей. Того, что Дано, хватит для усвоения на долгое, долгое время. Особенный характер Наших мыслей особенно труден для ассимиляции. Не магнитофоны нам нужны, но – приемники чистого огня, могущие его ассимилировать и дать свои огни, самоисходящие. Каждый приемник – фокус тонких огней, как башня беспроволочного телеграфа, могущая и принимать, и излучать свои лучи и насыщающая пространство вокруг на близкие и далекие расстояния. Работают на волне Света, от Нас исходящего, на Нашей волне. Торопиться не будем, ибо надо очень окрепнуть, чтобы противостать натиску малых сознаний. Все, кто коснулся пространственного провода, знают, как бережно надо его охранять. Плохие сегодня условия для тонкой работы. |
|
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 101. (Фев. 10).
Ночью сегодня летал в тонком теле, сознавая это. Летал два раза. Летел долго спиной и затылком вперед, поднимался вверх, но с трудом. Очутился в каком-то городе. Спросил – это Москва? Да, ответила женщина. Поднялся над домами, потом подлетел к старой башне, взлетел на верхний ярус. Там кто-то спал. Женщина с детьми. Потом улетел дальше. Летал с трудом и не очень высоко. Пытался пролететь через стены, но было трудно. Повторял Имя. Говорил с каким-то мальчишкой, который бросил в меня песком. Трудно было управлять своим тонким телом. Деревья <...>* невысокие.
Для полетов в астрале надо иметь накопленный Агни. Мало его только иметь, им нужно владеть. Всякое обуздание своих энергий и подчинение их контролю воли в течение дня облегчает управление астралом. Дисциплина духа, проводимая сознательно и планомерно, позволит упорядочить и выделения этой оболочки и установить над ними контроль. Необходимы сдержанность и известная степень самообладания постоянные. Накопление Агни идет планомерно. Вместо обычного расточения устанавливается его собирание по мелочам. Даже пара в котле не поднять, если краны и клапан открыты. Так же точно и с Агни. Так же точно накопляет воду и мельник, чтобы направить рабочую волну. Особенно помогает процессу контроль над мыслью и умение удерживать ее или освобождаться от нее. Некоторые мысли яро способствуют утечке энергии. Другие, наоборот, способствуют накоплению. На каждую мысль можно взглянуть именно с этой точки зрения, чтобы, обнаружив вредителей, тотчас же их удалять. Они делают заградительную сеть дырявой. Утечка сил через них велика. Без Агни полеты невозможны. Только очищенный Агни дозволяет высоту и легкость полетов. О полетах помыслим. _________ * <... > – Здесь и далее слово неразборчиво. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 102. (М.А.Й.)
Приближение сроков характеризуется особым напряжением пространства и его обитателей. Напрягаются и энергии земные. Чуткому организму тяжко от этих растущих напряжений. Только бронирование огненное может выработать некоторый иммунитет. Говорю «некоторый», так как возрастающая чувствительность, чуткость и восприимчивость не позволяет не реагировать на них. Вот тут-то и нужна дисциплина духа. Многие чуткие организмы не выдерживают и при отсутствии нужной степени этой дисциплины перегорают. Без нее невозможно дальнейшее утончение. Восприимчивость вместо блага стать может бичом. Слишком много яда в пространстве, и слишком много неуравновесия. Будем утверждать равновесие всею силою духа, всем желанием, всем сердцем. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 103. (82). (Фев. 11).
Друг Мой, в каждом – два «я»: большое и малое, бессмертное и смертное, высшее и низшее. Все, происходящее в сознании, обогащает или одно «я», или другое. Все низшее обогащает малое «я». И если человек живет только его интересами, желаниями и устремлениями, сознание привязывается к нему и в нем пребывает. Все качества духа биполярны: страх и бесстрашие, спокойствие и беспокойство, равновесие и неуравновесие и так далее. Полюс страха, беспокойства, и неуравновесия, и всех прочих отрицательных качеств – сфера низшего «я»; сфера противоположных качеств – мир высшего «Я». Сознание притягивается или к тому, или другому полюсу и накапливает его свойства. Но сфера низшего «я», сфера личности преходяща и смертна, как и сама личность. Живя в ней исключительно и всем сознанием, человек делает себя смертным, ибо смертны все его переживания, чувства и мысли, равно как и само личное сознание. Но можно привести к молчанию все, что касается личного, и жить в мире мыслей, и чувств, и стремлений, выходящих за пределы малого «я». Любовь к природе, цветам, звездам уже сверхлична по своему качеству. Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я». Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия, обогащая накопления Чаши. Отходя ко сну, можно проверять каждодневно, что собрано за день и каков сбор: для смертного начала в себе или бессмертного «Я» был он совершен и какие преобладают в собранном элементы. Непрерываемость сознания может касаться лишь тех явлений, длительность которых идет за пределы личности и того отрезка времени, в течение которого оно существует, то есть пока в теле. Даже мысль о Дальних Мирах переносит сознание за пределы одной жизни. Мысли большой длительности живут вне личности малой. Мыслью утверждается бессмертие человека, и мысль же ведет его за пределы данного воплощения на Земле. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 104. (М.А.Й.).
Высшая степень Общения непередаваема на бумаге по двум причинам: во-первых, она сокровенна, во-вторых, для передачи ее нет соответствующих слов и понятий. Несоответствующие – явления не передадут, а, в лучшем случае, исказят. Потому не каждое Общение дает о себе Запись. И, быть может, там, где Запись оказывается наиболее незначительной, Общение было наиболее полным. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 105.
Мы не плод расстроенного воображения, но огненная действительность. Мы пища для Высшей Триады, пища для рожденных вновь. Первое рождение – от плоти, второе – от духа. Это – дважды рожденные. Правильно: все сознание сосредоточивается на Мне, ибо Я – порог духу. Войдешь, но через Меня. Полнота сосредоточения означает полноту слияния. В Сердце допущен Владыки. Мое прошлое, настоящее и будущее, будущее, имя которому Майтрейя, слиты в Моей Индивидуальности. Воистину, Попрал смерть. Только смертью личности можно утвердить жизнь Индивидуальности, попранием личного, малого «я» – утвердить «Я» большое, «Я» Триады. Когда устремление или обращение достигает определенной силы, Ответствую. Ты уже на ступени Архата. Ты уже сам себя испытатель. Ты уже вызываешь на бой стражей Порога. Правильно! Правильно! Правильно! Тот, кто сам испытует себя, освобождается от испытаний со стороны: сам судия, сам же и испытатель, и сам же Смотрящий. Указую тебе принять на свою ответственность заботу и самопланирование своего будущего. Планируется оно четкостью форм устремления, создающего желаемые образы-формы, в которые должно вливаться это будущее, то есть быть Указую сознательным творцом причин, должные и нужные, но намеченные следствия приносящих, или причин, формующих эти следствия. Для Архата, идущего Моим же путем, так же, как и для Нас, все есть лишь следствия сознательно и волей порожденных причин. Четко, уверенно и ясно проводится более длинная линия мудрости в будущее, линия, связующая причину со следствием. Творец своей кармы Архат. Иисус – Мория – Майтрейя, и во всех Христос, который в Отце, в Седьмом. Седьмой, Шестой и Иисус – Тайна Триады, Тайна Дуады, победившей пять низших. ∆, □ и пять – в символах. Все, невыразимое словами, выразимо в символах – огненных начертаниях несказуемого. Язык символов – язык Архатов. Оставь сомнения и неуверенность. Самоуверенность базируется на личности, уверенность – на Мне. Я Камень основания храма твоего духа. На Мне строй. Всё, но со Мною. И даже на письма со Мной отвечай – будет вернее. Вместе здесь – вместе там, в Мире Надземном. Вместе везде и всегда. Наш союз навсегда, и назад нет возврата. Ибо куда возвращаться? В объятия низшего «я», в объятия Майи? А потом? Что потом? Мы над Майей Avitchi и над Майей Девачана. Нирвана не Майя. До нее Пребываем в бодрствовании непрерываемого сознания. Идущему Нашим Путем протянуты Руки навстречу. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 106. (83). (Фев. 12).
Ни знание точных фактов, ни феномены, ни знакомство с астральным миром победы над собой не дадут. Ведем по пути испытанных магнитов. Главное – это перенести бытие в мысль, а мысли – из сферы личного «я» в сферу Бессмертной Триады. Никакие интеллектуальные знания этого достижения не принесут. Своею рукой и ногою – значит путем собственного опыта, путем опыта приложения Учения в жизни. Полноустремленность означает устремление всех оболочек в одном направлении, когда все проводники безотказно, без протеста и противодействия служат цели единой. Это быть может только тогда, когда они подчинены окончательно и бесповоротно. На долгом-долгом пути эволюции человека в этом направлении достигнуто много. Речь и произвольные действия, мысль – все это результаты бесконечных веков борьбы и преодоления материи. Но все это лишь только необходимые ступени к новым преодолениям и новым победам. Поле будущих достижений не ограничено ничем. Сегодня мысль работает над решением, скажем, арифметической задачи, завтра – над чертежом самолета, потом – над счетной машиной, а затем – над передачей ее содержания на расстояние. Все это ступени развития мысли. Конца им не видно. Мыслью можно лечить, мыслью можно вызывать картины далекого прошлого, мыслью можно миры облетать и видеть жизнь на далеких планетах. Нет пределов развитию возможностей мысли. Чтобы мыслью работать, чтобы мыслью творить, чтобы скрытую силу ее на служение духу поставить, надо ей овладеть и подчинить ее воле. И тогда только можно мысль сделать послушным орудием духа. Будущее человечества – в овладении мыслью. Рассудочной мыслью, продуктом интеллекта, люди владеют, но огненной мыслью далеко еще нет. Говорится об огненной мысли. Без центров зажженных нет в мысли огня. Микрокосм человека так мало изучен еще. Пути Указуем, направленье Даем, но идти по нему можно лишь своими ногами. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 107. (84). (М.А.Й.).
М. с вами, М. бережет вас, родные мои. Осознаете ли значение Близости Владыки? Чем и как подтверждаете это осознание? Понимаете ли, что то, что имеете, только немногим дано? Не послужит ли понимание этого стимулом для ярого устремления и желания еще более приблизиться к Великому Сердцу? Приблизиться? Для чего? Для собственного удовлетворения, для того только, чтобы ощутить Его Свет и Тепло? Нет, не для этого Он приближает к Себе. Свет Свой ближайшим давая, не на себя, Хочет Он, чтобы Его, этот Свет, обращали, а чтобы несли его в мир, тем, кто нуждается в нем великой нуждою. Живые носители Света Его, сколько можете сделать вы блага, сколько Света внести, сколько пищи для духа! Слова ценны лишь мыслью, в них заключенной. Но ведь мысли передаются, могут передаваться без слов. Значит, действовать мыслью, свет людям несущей, помешать вам не может никто. Значит, поле посева открыто, значит, сеятель может идти. Значит, служению и вашему Свету, служенью Владыке не существует преград. Разве что самость, занявшись собою, время Владыке служить не найдет. Но допущены не самостью и не ради нее, она может лишь отделить от Владыки. Не надо ее ни вам и ни Нам. Не может быть самость носителем Света. И мы победили ее. А вы победили? |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 108. (85). (Фев. 13).
Видел во сне троих своих знакомых, умерших. Стал с ними разговаривать. Потом пошел с одним из них, профессором. Он был молод и розов лицом, как при жизни. Спросил, знает ли он, что они умершие? – Да. – Знает ли, что я живой? – Да. – Почему? Вы <...> и <...>. Смотрите, сказал я, что видите на мне? Он ответил: – Вы в форме. – Знаете ли Вы, что Вы сейчас с бородой, – сказал я ему. Вы изменили свою внешность. Я задавал ему массу вопросов, он отвечал. Я знал, что я во сне разговариваю с умершим, и хотел узнать от него условия его жизни. Многие вопросы, проснувшись, забыл. Встретились на углу улицы, шли по городу.
Итак, за последнее время сон приобретает все более и более сознательный характер – это подготовка к сознательному пребыванию в Тонком Мире. Она идет параллельно с очищением сознания и кристаллизацией устремленности. Умершие, умерев, не становятся от этого мудрее. Но интеллектуально высокоразвитый человек разбирается лучше, чем малокультурный. Все определения тонкого состояния яро условны и относительны, так как всегда по сознанию того, кто их определяет. Только Адепт может дать характеристику внеличного свойства. Сейчас Наша задача другая. Нам надо очистить сознание от всего, что мешает его способности давать неискажаемое отражение окружающего, это задача первая. Вторая – это укрепить и усилить волю. Третья – постоянство непрерываемого явления Лика в третьем глазу. Самоиспытания надо продолжать. Они показывают степень продвижения и освобождения от старого сора. Самопланирование будущего усиливается также. Надо спешить. Времени осталось немного. Каждое мгновение ценно: тратить время на что-то постороннее уже не приходится. Каждый миг можно плодоносно использовать для будущего. Прошлого нет, с ним покончено. Из него извлекать картины будем лишь для самоиспытания или углубления полученного опыта. Коротко, коротко время, будем спешить. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 109. (86). (М.А.Й.).
Ускорение – это Указ. Мало остается времени для прожигания масла в лампаде, а ведь надо так много успеть. Спешность эволюции отражается и на каждом отдельном человеке. Труднопримиримые противоположности: беспредельность пути и спешность земного его прохождения. Если взглянуть на многое открытыми глазами – много времени расходуется нецелесообразно. Можно ли отвлекаться по сторонам, когда мир идет на пределе; на пределе напряжения Владыки Идут, и Земля содрогается в конвульсиях жара и холода. Не было еще никогда такого напряженного и ответственного момента. Надо стать неотрывною частью цепи Иерархии Света, надо войти в орбиту ее всем сознанием, всеми помыслами, всем устремлением. Надо, надо, надо часть ответственности Ее за Землю и мышление человечества взять на свои плечи. Надо встать на дозоре бессменном и огненно-яром на охрану планеты. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 110. (87). (Фев. 14).
Буду очень суров. И так уже потеряно много времени. Неужели наинужнейшему нельзя уделить всего времени? Каждая нецелеустремленная мысль, каждое ненужное действие – задержка. А ведь путь срочен. Вначале контроль распространялся на мысли вредные, низкие, злобные, раздражительные и так далее, сейчас внимание обращается на ненужные мысли, не имеющие отношения ни ко Мне, ни к Пути, ни к явлению восхождения. Житейские обязанности остаются, они тоже требуют внимания, заботы и мыслей о них, но Говорю о мыслях праздных, отнимающих драгоценное время и вползающих в сознание случайно. Сколько времени уходит на этих бродяг, сколько дум ни о чем. Их не нужно, их исключить! Каждую заменить мыслью полезной: или послать добрую весть далекому другу, или тем, кто в нужде, или туда, где положение создает запруду для эволюции, или больному, или, наконец, своему собственному телу, в тот орган или часть тела, где пытается утвердиться болезненный процесс или очередное неблагополучие. Мыслям всегда достойную ученика работу можно найти. Но нужно быть всегда на дозоре. О мыслях праздных Сказал Тот, Кто Знал ценность мысленной энергии. Можно ли то, что выработалось в процессе миллионов лет эволюции, тратить на ветер бездумно. Ведь карма творится мыслью. И праздномышление тоже творит свою карму. Не может быть достигнуто победы над собою без полного овладения мыслью. И только подумать, какие возможности даются для этого каждодневно! Если собрать все энергии мысли, которые обычно расходуются на ничто без всякой цели и без контроля, и устремить их на определенные задания или просто на то, чтобы каждая стала зерном, или зародышем, будущих достижений, какими бы далекими или невозможными они ни казались, то будет сделано нечто настолько значительное, следствия чего невозможно даже учесть. Следует только лишь помнить, что маломалейшее зерно мысли когда-то и где-то даст свои всходы. Сеятель, знающий смысл и значение мысленных зерен, будет их сеять не только в пространстве, не только в сознании ближних и дальних, не только в писаниях или книгах своих, но, главное, на ниве своего собственного сознания. Ведь мысли не умирают. Мысли дальнего действия могут забрасываться в очень далекое будущее. Их сила от дальности их нисколько не уменьшается, а наоборот, усиливается, благодаря тому, что многое трудное или даже невозможное в настоящем в будущем возможно и достижимо. Поручаю помыслить о возможностях применения мысли. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 111. (88). (М.А.Й.).
Стражи Порога сильны слабостями, недостатками, страстями и пороками того, кого встречают они у Порога. У кого есть страх, на того действуют страхом, у кого злоба, на того – злобой, у кого похоть, на того – похотью, у кого жадность – жадностью. Каждый недостаток облекается в яркую форму, воплощающую в себе всю привлекательность скрытого в нем явления, и этим путем сочетается или принимается в сознание подошедшего, если он данной страсти или порока еще не изжил. И когда эти формы оживают, раздуваемые энергиями испытуемого и энергиями стражей Порога, то происходит борьба между «я» низшим, стремящимся слиться с этими формами, являющимися обостренными продуктами его собственного воображения, его порождениями, и Высшей Дуадой, которая стремится их сбросить и освободиться от них. Срединный, 5-й принцип, находится между полюсами притяжения двух противоположных начал. Если побеждает Высшая Дуада из 7-го и 6-го принципа, сознание объединяется с ними и идет в нарастание. Если побеждает низшая, данное воплощение вычеркивается из Книги Жизней. К этой борьбе можно готовиться уже заранее, еще здесь, на Земле, помня, что на Земле себя преодолевший и там победит. Стражи Порога побеждаются мыслью. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 112. (Фев. 15).
Кто уверен за волю свою, тот войди. Пришло время, когда подошли вплотную к необходимости укреплять волю и развивать ее в пределах возможного. Цель – подчинение астрала. Все оболочки должны быть подчинены в той или иной мере, но астрал – первым. То немногое, что было сделано за последнее время, уже дает свои плоды. Сегодняшний полет утром в астрале показал, что приказ оболочкой выполнен точно и полет тотчас же стал производиться лицом вперед, как указала воля. Второе – желание увидеть далекую другиню дало результат, астрал устремился в тот город и видел дома и улицы, но до цели все же не добрался – вклинились другие места и, наконец, и свой город, где живет тело. Лететь было трудно с желаемой быстротой и на желаемой высоте. Запас надо Агни умножать и силы копить. Сокровище воли есть накопленный Агни, кристаллы которого отложены в Чаше. Энергии эти можно привести в рабочее состояние, когда накопления уже есть. С одной стороны, пробуждается к сознательному применению спящая мощь, с другой – накапливается и собирается новая. Именно накапливанье, так как сокровище воли можно и расточать. Новое накапливание идет путем обуздания всех движений в астрале, как дурных, так и хороших. Воле подчинятся и те, и другие, вне зависимости от их характера. Человек, подчиняющийся хорошим импульсам астрала, такой же его раб, как и подчиняющийся дурным. Победа над ним должна быть биполярной. Человек, лишенный воли, ничто. Воля – это самое сокровенное, самое высокое, самое огненное достояние человека. Только для сильных открыты Врата. Но тепленькие, то есть мягкотелые и безвольные, выбрасываются из потока эволюции. Безвольная хорошесть Нам не нужна. Лучше быть сильным разбойником и все же ко Мне подойти, чем слизняком, воли лишенным. Планомерному и постоянному развитию воли не может ничто помешать, если решение ее возрастить принято бесповоротно. Прежде всего силу воли для ее возрастания следует направить на борьбу с рефлекторной деятельностью сознания. Дозволено все, но с разрешения, или соизволения, воли. Правда, придется за все отвечать. Но пусть уж лучше один волевой поступок, хотя и невысокого качества, чем сотня безвольных, хотя и хороших, но содеянных вопреки воле. Подобные поступки действуют разрушающе. Обуздание импульсов астрала – самая лучшая школа для воспитания воли. Тренирование воли можно вести в области ментальной, усиливая глубину сосредоточения всякий раз, когда это возможно и нужно. Утренний ритм Общения этим можно еще углубить и сделать еще более плодоносным. Будем спешить – не ждет время. Быстрота и торопливость – понятия разные. Спешить не значит торопиться. Торопливость вредна. Ритм быстроты строителен. Надо, надо спешить, но не торопясь. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 113. (89). (Фев. 15). (М.А.Й.).
Непоколебимость духа – качество очень ценное. Оно указует на стойкость огня и входит основою в многие другие качества. Например, в преданность. Преданность непоколебимая. Или доверие Владыке неколеблемое, или устремление, или любовь. Именно стойкость пламени всех качеств духа придает им их высшую ценность. Непоколебимость полагает ученик в основание своих устремлений и решений своих. Закончу указанием на непоколебимость воли: только такая воля может достичь, только такая воля не знает шатаний, только такую волю с Пути не совлечь. Да! Да! Непоколебимость – ценнейшее качество духа. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 114. (М.А.Й.).
Тебя видеть сильным хочу, себя побеждающим мощно. Гордиться тобою хочу. Хочу, чтобы, закончив земное, и придя снова к нам, и представ перед нами, был бы ты светоносен, чтобы мог ни перед кем не устыдиться светом своим. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 115.
Живой – семеричен, принципы не разделены. У умершего три низших отсутствуют. В живом (при выходе астрала) происходит временное отделение на нити связи (пуповине) астрального тела. (При сознательном выходе астрала) сознание 5-го принципа в 4-ом проявляется аналогично (но не одинаково) с тем, как 5-ый проявляется в трех низших во время бодрствования (совместно с 4-ым). Состояние сознания, отделенного от тела (при выходе астрала), зависит от особенностей и характеристики индивидуума (и его места на ступенях лестницы жизни). Обрати внимание, что по мере того как в бодрствующем состоянии в земном теле ты приводишь свой астрал в подчинение, начинает он подчиняться твоей воле и при выделении в нем. Это очень важно. Усиливай овладение астралом до полной победы над ним. И Буду разрешать полеты. Иначе опасно, ибо будешь жертвой астральных течений. Только растущая воля дает право на продвижение. Безвольным безопасного доступа (в тот мир) нет. (По времени это первая Запись 15 фев.). |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 116. (90). (Фев. 16).
Видел во сне, что вместе с Пампушей кому-то говорили об Учении. Затем видел, что был на каком-то митинге рабочих и с оратором переговаривался взглядами в полном взаимопонимании и симпатии.
Все мысли о прошлом, связанные с теми или иными сильными чувствами и переживаниями, от времени до времени снова выплывают в сознании, стремясь войти в сочетание с мышлением и требуя к себе внимания. Часто такие мысли вторгаются даже во время устремления к Нам. Их следует отбрасывать решительно и без колебаний. Угнездившись, они усиливаются и снова продолжают висеть над сознанием, даже не вторгаясь в него, но, отброшенные, обычно теряют свою силу и тенденцию к возвращению. Следующее посещение зависит от предыдущего приема. Даже гость, плохо встреченный, не приходит вторично; так же и мысль, если на нее наложена печать окончательного решения воли, в сочетание с ней не входит. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 117. (91). (М.А.Й.).
Много прозрений в Мир Тонкий, много явлений сверхфизического порядка, много книг, имеющих дело с попытками систематизировать весь этот материал. Но нет знания, нет определенности, нет завершенной философии или учения. Только Учение Живой Этики дает систематизированный, но, конечно, неполный и постепенный подход к возможностям космической концепции окружающего нас мира. Познавание идет путем становления, то есть изучающий последовательно утончает и усовершенствует свой познавательный аппарат. Без утончения и расширения сознания как уловить гамму тонких энергий? И без развитого третьего глаза как увидеть неуловимое глазом земным? Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, лучи альфа, гамма и бета простым глазом не видны, но они есть. Отрицать что-либо только потому, что не видит глаз, является знаком невежества. Лучше принимать все, но при проверке. У Нас отрицаний нет. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 118. (92). (Фев. 17). (Гуру).
Сокровище энергии накапливается во времени, и лучший метод накапливания – труд. Но труд по своему качеству может быть весьма различен. Труд может быть совершенным, то есть светоносным, и несовершенным, то есть отемненным. Труд радостный светоносен. Унылый и подневольный, труд рабский, лишенный энтузиазма, убийственен для духа. Творческий труд эволюционен. Можно написать целую книгу о труде. Можно указать, что труд в смысле и значении духовного развития полезнее всех и всяких упражнений. Труд дан человеку для того, чтобы мог он творить и выражать в нем энергии духа. Как тело хиреет и слабнет без физического труда, так и дух – без труда творческого, труда вдохновенного, труда светоносного. При напряженном и устремленном труде зажигаются центры и начинают светиться. Аура человека, погруженного в напряженную работу, усиливает свои излучения. Ведь человек – существо огненное. Каждое его движение в каждой из его оболочек сопровождается огненными явлениями. Даже простое движение руки несет огненный импульс по проводам нервов, который можно отметить на экране чувствительного аппарата. Скоро и их изобретут и даже почти уже изобрели (аппарат Кирлиан). От огня никуда не уйти. Он двигатель жизни. В одних видим его малоактивным и почти не горящим или поникающим вследствие курения, пьянства и разных пороков и излишеств, в других, наоборот, видим растущим, проявляющимся в огненных, энергичных, сильных действиях и вдохновенном труде, в творчестве ярком. Писатели, художники, знаменитые строители прошлого, композиторы, поэты, подвижники – все они огненно потрудились в своих жизнях и оставили человечеству плоды своего огненного труда. Многие так же огненно трудятся и теперь. Планомерный, напряженный, вдохновенный ритмический труд заставляет Агни расти и накапливаться в отложениях Чаши. Эти отложения трудового пота являются ценнейшим сокровищем человека. Учение о труде надо пересмотреть в корне. Труд творческий, труд радостный – благодетелен. Труд дан на радость человечества. Творческий труд – высшее счастье людей. Путь неустанного огненного труда есть путь Носителей Общего Блага, Чашу, полную Чашу Блага принявших. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 119. (93).
Стражи Порога сильны. Они вызывают из глубины всю неизжитую муть серых накоплений. Но хорошо в этот момент осознавать, что это – испытание; в этот, но не потом, когда падение совершилось. Врага увидеть, врага понять, врага встретить лицом к лицу и одолеть. Часто за внешней формой прельщения не видна его сущность, и забывается часто, что это лишь испытание. Ведь это тоже Майя. Каждым порывом могучего устремления кверху вызываем на себя мощную волну стихийного противодействия, равную по силе порыву. В этом и трудность преодоления, ибо ….. и можно еще и еще усилить порыв. Но сила стихийного сопротивления побеждается ритмом. Порыв, делаясь повторным, устанавливает ритм устремления. Ритм напряженнейший побеждает все. Но что же внутри противодействует так упорно и яро? Это личное Ego со своими прошлыми накоплениями. Личность временна, но накопления ее давние: земные, кармические узы прошлого, влекущие вспять. Сканды – фактор настоящего, но созданы прошлым. Личное Ego – явление данного воплощения, но корни его в воплощениях прошлых, потому так и упорен астрал – средоточие прошлых желаний, тенденций и импульсов – носитель личного «я». Ты вызвал на бой стражей Порога. Вот явились они, и во всеоружии. Силу почувствовал их и прошел мимо их на пределе напряжения, можно сказать, на волоске. Что же они представляют собою? Из прошлого перед внутренним оком поднимается мысль, облеченная в яркую форму, с которою когда-то сочеталось сознание. Эта ярко-картинная мысль вызывает по ассоциации целый ряд прошлых, и усиливается новыми, и подогревается импульсами астрала. Из прошлого встает тень забытых свершений, как мысленных, так и фактических. Этот клубок, насыщенный энергиями, вложенными в них собственной волей, заслоняет весь горизонт сознания, требуя условий для проявления в плотном. Дугпа*, прячущиеся за ним и раздувающие его дымные огни, не видимы глазу, но сила этого мохнатого клубка, воздействующего на все проводники, весьма ощутима. Стражи Порога встали во весь свой рост, чтобы не пустить дальше. Очень важно понять смысл происходящего столкновения и его цель. Это очередное испытание перед новым подъемом. Когда в самом разгаре борьбы ум не отемнен непониманием и не затянут в воронку астрального вихря, столкновение идет с глазами, открытыми на происходящее. И дугпа укрыться не могут за этими образами наваждения, раздуваемыми ими. И победа становится возможной. Врага надо знать и силу его. Всегда посылается по плечу. И всегда выбирает самое больное и уязвимое место. Но разве можно не победить? Последние попытки наиболее яры. Меня призывайте, когда силы начинают сдавать. Победим, но силы врага надо знать. _________ * Дугпа – синоним зла, тьмы. |
|
Грани Агни Йоги. 1963 г. 120. (94). (М.А.Й.).
Если Братья Человечества отказываются от Паранирваны, то можем ли мы утопать в блаженных иллюзиях Девачана, когда столько страданий кругом и столько работы и когда Владыки в кровавом поту Трудятся и Бодрствуют на неусыпном дозоре? Наслаждаются в Девачане обычные люди, но не те, кто находится на Великом Служении. Отдых был нужен и Гуру, и мне, но кончился отдых, и снова определенные задачи, у каждого своя. Шел густой снег, много, много снега. День был тяжелый. Со всех сторон лезли и осаждали темные. На главном направлении выдержал, на второстепенном нет. |
|