Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 121. (75). (Гуру).

Мы шли несломимою верой к Владыке и в Высшую Мудрость. Шли сердцем, не рассуждая, но зная, что все препятствия, затруднения и колебания преодолеваются силою и стойкостью духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 122. (Фев. 9).

(Со сна). Оценки нужны. Ускоренные оценки (состояния духа) нужны для продвижения. По оценке и получение.

Она и Мильче писала.

По простоте и по красоте духа Судим, то есть Оцениваем.

Услышите Зов, не противьтесь судьбе.

Видел во сне М.А.Й., сидел с Ней. Видел в Ее руках раскрытую книгу «Беспр[едельность]». Сказал Ей, что прочел 24 раза. Сказал, что надо не ждать и просить, а брать по сыновству. Она подтвердила и что-то сказала.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 123. (76).

Среди массы обычных явлений теряется необычное. Но если внимание направить на необычное, оно начнет замечаться, и тогда окажется, что за обычностью стоит необычность и что обычность кажется таковой только из-за неумения и нежелания видеть. Обыкновенный глаз и глаз, тренированный на необычном, смотрят на одно и то же, но видят различно. Каждый видит то, что ищет. Вот эта-то предпосылка устремленного искания и определяет результаты. И сон, и бодрствование много кроют в себе необычного, но сознание так к ним привыкло, что ни в том, ни в другом уже ничего не находит, между тем как при внимательном отношении каждое пробуждение приносит наблюдение необычного. Виденная сегодня под утро горящая ярким, чистым и ровным пламенем свеча – символ раскрытого центра в состоянии активности. Это доказательство того, что сонное видение и встреча с М.А.Й. не случайность. Сон был четким и ясным и спокойно ровным. То, что Она хотела сказать, было воспринято плохо, но собственная мысль о двадцатикратном прочтении «Беспредельности» передана была точно, а также и слова, что надо не ждать, но брать, и брать по праву первородства. При этом было полное созвучие во взаимопонимании этой мысли. Но раскрытый § «Беспредельности» прочтен не был, и плохо была понята мысль о том, что помощи для Н. следует не выпрашивать, но требовать как должного. Во всяком случае, неуверенность оставить. Так среди дня и ночи можно накапливать впечатления необычности и тем побеждать серого дракона повседневности.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 124. (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], близость моя постоянна, но ощущения ее и прозрения во время сна повторяются с перерывами. Поезд, ушедший и скрывшийся в тоннеле, не исчез, но появится снова на свет дня. Хорошо бы понять и усвоить неразрывность связи вопреки прерывности ее внешних проявлений. Условия тонких восприятий не допускают постоянного погружения в явления Тонкого Мира. Иначе зачем же тогда Земля и плотное тело? Но из этого вовсе не следует, что нечто прервалось. Не забыты, не покинуты, не оставлены, но в нашей заботе, любви и внимании как были, так и есть, и так и будете. Конечно, контакт можно участить и усилить, но для этого требуется соблюдение многих условий, и прежде всего – суровый над мыслью контроль и предоставление в сознании достаточного места и времени тому, чего хочет сердце. Одного лишь желания мало, требуется еще и целый ряд соответствующих мыслей и действий. Но при должной настроенности сознания и всего организма на устремлении к контакту – следствия не замедлят.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 125. (Гуру).

Вот сетуете на то, что жизнь сложилась совсем не так, как ожидали. А согласились бы отдать то, что имеете вы и чего не имеют другие, и поменять «убогость» своего существования на их кажущееся благополучие? Нет, не согласились бы ни за что. Следовательно, сетования и недовольство безосновательны, ибо имеете то, чего нет у других и чего другие не могут иметь, если бы даже захотели и отдали все, что имеют, взамен. Честность признания – необходимейшее условие понимания своего положения. Имеете много, имеете больше того, что в состоянии осознать и вместить. И будете иметь еще больше.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 126. (77). (Фев. 11).

(Со сна). Не прочно все, основанное на движениях в астральной оболочке.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 127. (78). (Фев. 12).

Если на все происходящее с человеком смотреть с точки зрения даваемого жизнью опыта, то этот опыт и знание, которое опыту сопутствует, можно сознательно извлекать из жизни и накапливать их беспрерывно. Надо лишь усмотреть и понять, что именно в частности дает очередное явление жизни и чему учит. Невозможно приобретать опыт без практики, теория превращается тогда в теоретизирование и отвлеченность. Придется все же допустить, что Учитель Учит на жизни, создавая условия, наиболее благоприятные для усвоения нужного качества. Часто они не имеют ничего общего со спокоем или благополучием. Спешно надо учиться, а времени в обрез. При этом одно обстоятельство особенно трудно – это сохранить непосредственную связь с Тем, Кто Ведет. Обострившаяся чувствительность и восприимчивость заставляет слишком остро воспринимать впечатления, и опасность нарушения равновесия велика. Как среди вихрей земных хранить равновесие – вот в чем задача. Конечно, равновесие удерживается мыслью, но мыслью надо владеть, то есть уметь, если надо, ее удержать или от нее освободиться. Навязчивость мыслей житейских бывает порой очень сильна: и не думать нельзя, так как условия требуют решения, а слишком погружаться опасно, так как мысль может затянуть в себя, как в воронку, приковывая к себе сознание. Выход в том, чтобы научиться думать или не думать о чем-либо по приказу воли и тотчас же останавливать поток мыслей, если воля не хочет уделять им внимание и время. То, что дает школа жизни, следует использовать до конца и понять, что очередные обстоятельства, представляющие возможность что-то усвоить и чему-то научиться, сами по себе лишены смысла. Не в них смысл, но в том опыте, которому они учат.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 128. (79). (М.А.Й.).

Аура растет в напряжении. Но это есть напряжение спокойствия, а не беспокойства, ибо в этом случае она не растет, а теряет силы. Таким образом, следует отличать напряжения спокойствия от напряжения беспокойства и бороться с последним со всею суровостью и решительностью. Беспокойство есть отпрыск хаоса. Через него хаос вторгается в сознание и нарушает равновесие. Аура охраняется равновесием и спокойствием. Без них нельзя напрягать заградительную сеть и защищать организм от болезней. Пусть будет что будет, но равновесие должно быть удержано любою ценой. Говоря другими словами, лучше все потерять, но удержать равновесие, чем все приобрести, его утерявши. Нет ничего в мире плотном, за что можно было бы и стоило бы расплачиваться спокойствием.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 129. (80). (Гуру).

При всяком отклонении от избранного пути мы вносим тотчас же поправку. Всякое отклонение сразу же сказывается на состоянии организма. Отсюда суровая необходимость самоконтроля. То, что раньше проходило бесследно, сейчас будет болезненно отражаться на здоровье. Если у Владык каждое неуравновесие грозит катастрофой, то и у учеников оно грозит тем же, только в соответственно величине сознания меньших размерах. Потому удержание равновесия будет тем условием, без которого дальнейшее продвижение становится невозможным.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 130. (81). (Фев. 14).

Во сне слышал, что в соседней комнате Ленин разговаривал о государственном бюджете и что <...> <...> сократил смету комм. строит. на 30 чего-то.

Правильно. Музыка хороша для приведения мыслей в гармоническое состояние, для остановки потока мыслей и для настраивания сознания на определенный лад. Каждая мелодия, мотив или симфония настраивают на свою волну. Звуки вообще очень воздействуют на нервную систему и на психику человека. Каждое слово, фраза, ряд фраз несут в себе звуковые энергии такого воздействия. О ритме речи никто не думает, а ведь в этом ритме скрыта сила влияния речи на человека. Отметили верно, что некоторые Наши слова и выражения заключают в себе особую силу. Она в известной степени зависит от звукового словосочетания. Ритм и музыка речи изучаются мало. Говорю не о поэтических произведениях, но о простой речи. Стоит этому вопросу посвятить целое исследование. Люди, сознательно скупые на слова, знают ценность каждого звука. Мало того, что произнесенное слово производит взрыв в пространстве, оно в то же самое время поглощает энергию говорящего. Конечно, пустые слова, не подкрепленные мыслью и лишенные сердечной энергии, заряда огненной силы в себе не несут, но даже и они обессиливают пустослова. О священном значении звука забыто. Великие молчальники знали, как мощно молчание может накапливать огненную силу. Само собою разумеется, что при этом требуется сознательность, или осознание значения процесса. При отсутствии осознания результаты будут ничтожны. Повторение в себе мысленно или вслух тех или иных изречений, взятых из Учения, или повторение точных мыслей Учителя вызывает прилив силы. Они как бы передают энергию того качества, которое стремятся они утвердить. Повторение в себе укрепляет их силу. Этим путем можно упрочить любое качество, требующее применения. Гимны, торжественная музыка, звуковые воззвания хороши для приведения сознания в гармоничное состояние. Звуком можно учиться пользоваться сознательно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 131. (82). (М.А.Й.).

При всех условиях контакта нужно сосредоточение. Антиподом сосредоточенности будет разбросанность мысли, или хаос. Он под многими формами может вторгаться в сознание. Музыка, повторение слов, воззваний или целых речений помогают собиранию мыслей в фокус. В этом значение многих обрядов. Именно цель их – сосредоточить сознание на определенном виде явлений и остановить блуждание мыслей. Когда сосредоточением руководит сердце, которое вкладывается в устремление, успех достигается тогда много быстрее. Для успеха в утверждении желаемого качества хорошо сосредоточиться на словах, его выражающих, их повторяя большое число раз. Лучше выбирать утверждения Первоучителя.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 132. (83). (Гуру).

Тактика adversa не всегда проявляется только в великих делах. Когда Учитель Хочет что-либо подчеркнуть, или чему-либо научить, или какое-либо качество или способность усилить, Он часто Прибегает к этому методу. Как же иначе запечатлеть в сознании вред или разрушительность того или иного недостатка. Приходится доводить нежелательное свойство до такой силы, чтобы дальнейшее его продолжение стало совершенно недопустимым. Так именно и случилось с безудержным погружением в суету напряженных житейских забот и тревог, пока не стало ясным, что дальнейшее их усиление грозит потерею сна, спокойствия и даже здоровья. С врагами и враждебными явлениями можно бороться успешно тогда, когда вред их выявлен полностью.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 133. (Фев. 14).

(Со сна). В Моей Башне места нет ничему, что не от духа.

Просимое получишь, но не считай окончательным, а лишь до перемен новых. Твое место не здесь.

Сын Мой, почему столько бесплодных попыток увидеть или услышать внутренним ухом, когда эти центры еще не открылись. Насильственно их заставить работать нельзя. В свое время откроются уши и глаз будет видеть. Это будет зрение и слух не астральные, но огненные. Астральным слухом пришлось пользоваться вначале, когда другим путем мысли еще не воспринимались. Потом, когда восприятие мысли стало доступным, астральный слух действовать перестал. Не надо насильственно вызывать его к действию, так как это уже прошедший этап. Ясновидение и яснослышание есть способности огненного порядка. Астральными же чувствами пользуются психисты. Восприятие мысли – явление более высокое. Мы Воспользовались астральными чувствами ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы установить нужный Контакт. Теперь это пройденная ступень, так как Контакт установлен. Слова посылаемые можно ловить и записывать, но без всяких вымученных усилий, а просто и естественно, когда они проникают в сознание. Силы и внимание лучше обратить на то, чтобы утвердить должную степень торжественности, устремления и контроля над мыслью.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 134. (М.А.Й.).

При всех сочетаниях внешних условий будущее неотвратимо. Так же неотвратимо и ваше будущее, когда придут сроки. В этом понимании и в этой готовности надо пребывать постоянно. Не будем считать ни одного жилища своим, постоянным, но временным только, чтобы аура не прирастала к местам и вещам. Постоянный наш дом, или обитель, не на Земле, но в Надземном. Мечтою о ней к дому земному себе не дадим привязаться.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 135. (Гуру).

Хотим видеть вас такими всегда, чтобы перед Владыкой за вас не устыдиться. Так же и вы видеть хотите позванных вами в форме, приличествующей значению зова. Ведь встретиться все же придется, и тогда каждое благое накопление станет особенно ценным. Близость и связь устанавливается элементами света, собранного в сущности нашей. Собираем и накопляем сейчас, а плоды этих трудов пожинаем позднее.

Во сне видел Юшу и хорошо побеседовал с ним, а возможно, и Гуру, забыл содержание сна.

_________

* Юрий Николаевич Рерих.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 136. (Фев. 15).

Проблема сосредоточения сознания на определенном объекте в течение определенного времени довольно сложна и трудна. Для этого требуется прежде всего спокойствие всех оболочек. Можно при напряженном движении мускулов быть совершенно спокойным и можно быть в величайшем беспокойстве. Точно так же и во всех прочих проводниках. Спокойствие может быть телесное, астральное и ментальное. При неподвижности тела внутри может бушевать буря, или полное душевное спокойствие – при ярой физической активности. Движения в оболочках бывают спокойные, хотя бы даже и очень быстрые, или беспокойные. Дело не в самом движении, а в его характере. Если в движении есть ритм, гармоничность, то даже и при большой быстроте спокойствие его не нарушается. Но если ритм нарушается, например, в движении турбины, машина может разлететься на мелкие кусочки. То же самое и с человеческим организмом. Во всем ритм, и если напряжение, то напряжение спокойствия, напряжение спокойное, но не напряжение беспокойства, то есть аритмичности. Только равновесие допускает великое напряжение, быстроту и крепость аппарата. Сосредоточение можно упражнять на спокойствии физическом, астральном и ментальном, повышая или понижая напряжение. Полная неподвижность физического тела не легко достижима. Нелегко также и приведение к молчанию астрала. Но всего труднее управлять все же мыслью. Жизнь заставляет сосредоточиваться на различных предметах и явлениях, но сколь же несовершенно такое сосредоточение. В этой области можно усовершенствоваться без конца. Каждое усилие безусловно полезно. Без овладения оболочками дальше известной ступени продвигаться нельзя. Но ведет мысль. С овладения ею и следует начинать. Всякое сосредоточение полезно, если объект положителен.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 137. (84). (Фев. 16).

Видел во сне скалу, в ней горящее синим пламенем как бы отверстие, а в нем фигуру сияющую и слова «Майтрейя Идущий». На скале несколько куполов церквей, /рисунок/.

Мысль за мыслью будет посылаться вплоть до …..

Возможность не достижение, но открытие путей к нему. Требую не загружать мысль обиходом. Нужное дается без этого. Где мысли вращаются около Меня, они расцветают, растут и двигают дальше. Мысль – не эфемерное нечто, но реальная сила. Мысль, объединенная и слитая со Мною, мощно творит. Нужны имена для Наивысших, чтобы заключить Свет в форму и тем ограничить Явление. Но именем, или названием, нельзя ограничить Того, Кто под разными формами и именами их все Включает в Себя, Возвышаясь над ними и в формах Являя лишь частицу Себя. Но через данную форму Меня можно коснуться Того, что за формою скрыто и в форму вместиться не может. Высшее выражение Света – без формы. Оболочки – ограничения. На примере плотного тела это можно понять. Уже в тонком теле дух более свободен, еще более – в теле мысли, еще более – в огненном и еще больше – в теле Света. Преображение С[пасителя] – только намек на возможности духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 138. (85). (Фев. 17).

Приведение себя в возвышенное состояние не всегда удается. Причин тому много. Если бы только представить себе, чем и как наполнено пространство вокруг! И все это так или иначе влияет на психику и организм человека, вызывая неизбежную реакцию. И все же привычный труженик работает в любую погоду и во всяком настроении. Так и при ритмичном контакте сторонние воздействия умеряются в достаточной степени, чтобы не помешать привычной работе. Да! Да! Процесс Общения Называю работой, ибо он требует и напряжения, и сосредоточения внимания, и целый ряд соответствующих действий. Следует помнить, что напряжение всего организма в период Общения очень велико, и только долгие годы ритмичных усилий позволили выдерживать это напряжение без ущерба для здоровья и равновесия организма. Восприятия начались с одной короткой фразы и лишь годы спустя перешли к более длинным, чтобы стать затем полной и законченной записью, иногда в несколько страниц. Если бы это напряжение, которое сейчас переносится почти незаметно, было дано в начале, организм не выдержал бы и перегорел. Так ассимиляция напряжения требует долгого времени и постепенной подготовки всего организма. Не виден ни свет, ни огонь носителю их. Но другие чувствуют их и по-разному выражают свою реакцию и ощущения на свет и огни. Безразличным не остается никто. Отсюда вытекает сознание особой ответственности за каждое слово, мысль или действие и особая осторожность и осмотрительность. Лучше промолчать, чем сказать, и если сказать, то лучше меньше, чем больше, и по возможности никого не затрагивая, а выбирая направление наименьшего сопротивления. Зажженная аура действует сильно на все окружающее и окружающих. Хорошо усмотреть, где друзья и где враги, чтобы на последних энергий не тратить. Свет будет светить, но реакция на него со стороны окружающих будет различна. Каждое действие потребует осмотрительности.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 139. (86). (Гуру).

Итак, – о сосредоточении. Если можем сосредоточиваться недолго на малом, можем и на большом и великом. Все дело в тренировке, привычке и осознании того, что после ряда последовательных усилий результаты не могут не быть. Мало ли на чем хочется бродить мыслям. У сумасшедших они бродят без всякого контроля. Не уподобимся. Организованность и контроль над мышлением безусловно необходимы. Много вещей и вопросов, над которыми думать заставляет сама жизнь. О них можно думать, но не больше того, чем они заслуживают. Продумав вопрос до конца и приняв решение, его тотчас же следует удалить из сознания и заменить следующим. Нудное думание о беспокойных вопросах вызывается навязчивыми мыслями, власти которым над сознанием давать нельзя, ибо они обессиливают и лишают равновесия. Нужно учиться выбрасывать из сознания все мысли, присутствие которых в данный момент нежелательно. Овладение мыслью означает контроль над телом ментальным. В контроле над мыслями и сосредоточением можно упражняться постоянно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 140. (87). (Фев. 18).

(Со сна). Нужно еще подождать. Приму меры особые. Ты знай: в заботе Моей постоянной.

Сын Мой, приближение ко Мне обязывает ко многому. Это многое выражается в целом ряде действий, поступков и мыслей, никем не предписываемых, но вытекающих само собою из понимания явления Близости. Кто-то нуждается в правилах и предписаниях, получаемых извне. Но вот наступает момент, когда нужда в них отпадает и дух ученика знает уже без всяких указаний, как поступать и в какой форме выражать поведение свое перед людьми и перед ликом пространства. И когда внешнее выражение будет находиться в полном соответствии с внутренним и поведение перед людьми и наедине станет одинаковым и достойным, тогда можно сказать, что достигнута высшая ступень понимания. Лицемеры, лгуны и обманщики не понимают, что все ухищрения их только до времени, что в рекордах пространства запечатлено все и все существует как неуничтожаемое свидетельство всех поступков человека. Много мужества надо, чтобы, не смущаясь, встретиться лицом к лицу со всем тем, что совершил человек в течение всей своей жизни. Много есть в жизни каждого, чем гордиться нельзя и что хочется скрыть от других. Чтобы избежать острого стыда и позора в момент раскрытия, когда тайное становится явным, надо постоянно вести себя так, чтобы светом своим не устыдиться ни перед людьми, ни перед пространством, ни перед Высшим. Тому, кто преодолел себя и победил, прошлое уже не страшно; оно ему уже не ставится в вину; жгучесть позора искуплена победой, а победителя не судят. Шелуха кармы, лишенная яда воздействия, и темные поработители власти над победителем уже не имеют. Уже не могут сказать: «Он наш, ибо поступает, как мы». При победе над собою и преодолении себя цепи позора разлетаются прахом и победитель свободно идет дальше, уже более не связанный кармой прошлых свершений. Вот почему так насущно победа нужна. Вот почему до Меня может дойти только он, победитель. Вот почему к победе Зову.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 141. (88). (М.А.Й.).

Почему внутренней жизни уделяется так мало внимания, когда именно она обуславливает Надземное пребывание. Коротка жизнь земная. Тонкое существование превышает ее многократно. И та внутренняя жизнь, которая в плотном теле была незаметной и скрытой, в тонком получает свое полное и не ограниченное земными условиями выражение, и тогда все тайное и скрытое становится явным и видимым окружающим. И благо тому, кто может не устыдиться светом своим. А если этот свет – тьма?! Как же тогда?

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 142. (Гуру).

Учитель Следит за тем, чтобы внутреннее выражение ученика соответствовало внешнему. Это будет особою формой гармонии. Достоинство духа имеет основание в ней. Себя уважать может лишь тот, кто одинаково поступает и перед людьми, и наедине. Какая свобода ощущается тогда таким человеком, когда он перед людьми. И в каком рабстве находится сознание, пресмыкающееся перед кем-либо или перед чем-либо. О достоинстве духа следует думать. Это очень ценное качество и нужное очень всегда, а при переходе Великих Границ – особенно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 143.

(Со сна). Ступень ….. Каждому свое. Великих возможностей лишаетесь, если даже в величайший момент теряете равновесие духа. Лучше спокойно и сосредоточенно воспринять всё, чем, погрузившись в свои переживания и ощущения, упустить нечто важное. Равновесие всегда, везде, во всем.

Перед записью этой (в 4 строчки) видел во сне Гуру. Он многим собравшимся показывал что-то вроде картины или скульптуры. Горы, лик Святогора, Юрия и еще кого-то. А я, придя в восторженное умиление, лежал в стороне и рыдал от полноты чувств и восторга, прижимая к сердцу Изображение. Когда встал и подошел к Гуру, он показал мне только краешек картины, так как собрался уже уходить и был недоволен моим опозданием и тем, что был занят своими переживаниями.

Сын Мой, многогранность мироздания позволяет рассматривать его с различных точек зрения. Различные точки зрения не противоречия, но многообразие. Различать многообразие в единстве и видеть в этом не противоречие, а согласованность будет признаком синтетического мышления. И тогда станет понятно, что Солнце светит над добрыми и над злыми. Космическое мышление невозможно без синтеза. Личных точек зрения на вещи столько же, сколько голов, и только сверхличное мышление может быть синтетическим, чтобы затем стать мышлением космическим. О космическом сознании в мировой литературе сказано достаточно ясно, но не объяснено, что это мышление является огненным, молниеносным в своем понимании и не требующим обычного времени или длительного процесса умозаключений. Знаете примеры, когда сложнейшие математические задачи решались мгновенно и когда, для того чтобы знать, не требовалось обычной процедуры мышления. Много говорят о кибернетике. Кибернетика требует аппаратуры, сложной и дорогостоящей. Мы Говорим: самым чудеснейшим, сложным и совершенным является аппарат человеческого микрокосма, не требующий ни места, ни сложнейших установок. Наша задача – это приблизить огненные возможности психического аппарата человека и, раскрыв их, передать их на службу человечеству. Когда-то погибнут и разрушатся все аппараты и машины, но останется огненный аппарат духа, и тогда можно будет понять, что Наша задача и Наши построения основаны не на песке, но на Вечном Основании Жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 144. (89). (Фев. 19). (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], качество постоянства особенно ценно потому, что при постоянстве уверены твердо мы в том, в ком качество это утвердилось напрочно. Сколько лучших устремлений потухло из-за отсутствия этого качества. Сколько погибло начатых трудов. Сколько замков воздушных в прах разлетелось. Правильно сказано, что лучшими намерениями устлан путь в бездну. Вот почему качество постоянства так ценится нами. Постоянство усиливается, укрепляется и поддерживается ритмом. Там, где введен ритм, там результаты необычны по своим следствиям и плодоносны. В ритме великая сила. Если хотите достичь своего непреложно, ритм утвердите. Записи могут служить свидетельством того, как действует сила ритма, вложенного в устремление.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 145. (90). (Гуру).

Считайте, что если чего не достигли сейчас, достигнете в будущем непременно. Будущее есть поле достижений самых дерзновенных мечтаний. Следует только лишь помнить, что всевмещающее лоно пространства представляет собою как бы гигантское поле, на котором растут и дают побеги зерна посева. Разные зерна бывают и разные всходы дают. Отсюда забота о каждом зерне. Жизнь – время посева. И сорняки тоже дадут свои всходы. Будем заботливо сеять, чтобы потом порадоваться будущей жатве.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 146. (91). (Фев. 20).

Чтобы безошибочно определить линию своего поведения, достаточно только спросить себя, Поступил ли бы так Сам Владыка. Может Он стать мерилом всех действий. Как бы Он Поступил в том или ином случае, вот о чем можно ставить вопрос в случае недоумения. О подражании Иерарху мысль не нова, но ценность ее от этого не умаляется. Кто же другой лучшим примером может служить и идеалом, достойным подражания? В этом есть также и известная доля дерзания, так как попытка уподобиться Владыке диктуется только огнем. Это поможет также усвоить и торжественность и удержать достоинство духа во всех случаях жизни. Нужно же, наконец, найти ту опору, которая будет прочнее утеса. Ни одна мысль об Учителе Света не останется бесплодной, ибо мысль о Свете уже светоносна. Пока бьется сердце в физическом теле, пусть продолжается эта борьба за утверждение Света в себе. Это явление относится к разряду действий, безусловно полезных. Каждое усилие можно считать зерном будущих следствий. Много усилий много даст следствий. Бесконечный ряд постоянных усилий даст Свет бесконечный в конце. Но конца нет, цепь следствий идет в Беспредельность. Сознательное, планомерное вхождение в область бесконечного Света и будет путем приближения к Иерарху.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 147. (92). (М.А.Й.).

Если мысль о Владыке есть касание к Свету, то постоянный Образ Его в третьем глазу есть постоянное касание Света. Постоянство предстояния полно глубочайшего значения. Как же иначе можно умерить торжество суеты, то есть тьмы. Ведь суета не от Света. В ней яро выражена упорствующая живучесть Майи. Много надо усилий и много настойчивости, чтобы внутренне противостать серому чудищу повседневности. Но с мыслью о Свете можно вызвать на бой это чудовище. Не мала его сила, если оно успешно состязается со Светом. А скольких оно победило и сколько заглушило огней в своих липких объятиях. Подвиг внесения Света в сумерки повседневности считаю немалым. Ведь это значит – нести через жизнь светильник свой, свет свой – неугашенным.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 148. (93). (Гуру).

Войти в цепь Служителей Света и стать ее звеном – значит войти в коллектив Братства и сделаться его членом и чувствовать постоянно за своею спиной могучую силу и поддержку этого коллектива. Конечно, это требует осознания или очувствования. Мало войти в коллектив, надо срастись с ним и сжиться, стать частью его так, чтобы связь эта сделалась органически нерасторжимой. Когда человек говорит сам от себя – это одно, когда он говорит как представитель, как посланник великой страны – это сила, за ним вся страна, миллионы людей. Точно так же и тот, кто осознал, что за спиною его стоит Братство, тот силу имеет не меньшую, но большую, чем посланник великой страны, ибо мощь Братства превышает все силы земные.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 149. (94). (Фев. 21).

Вижу сны, имеющие особое значение и смысл. Кого-то учу, что-то делаю.

Пока шумят вихри и идет битва, в глубине сокровенной сущности микрокосма идет свой скрытый процесс оформления огненного тела. Только Ведущий по огням раскрывающихся центров Может судить о происходящем. И не знает носитель огней, насколько преуспел он в своем развитии. Не виден Свет несущему его, но зато виден Нам. Суждение о себе всегда будет ошибочным, так как судить трудно о том, чего не видит глаз и что явно не ощутимо. Одно только можно сказать: не знаете ни дня, ни часа, когда наступит момент озарения. Помните трогательное повествование о том, как на острове жили трое, не знавшие длинных молитв и славословий, и как искали они, достигшие столь многого, поучений у того, кто ничего не достиг. И воззванием их к Высшим были простые слова: «Трое нас, трое нас, помилуй нас». Они не знали степени своих достижений, и это, однако, им не мешало преуспевать в утверждении Света в себе. Потому суд о себе предоставим Ведущему. Он Видит, и Знает, и Радуется каждому усилию по правильному направлению. Приведенный рассказ служит и напоминанием о том, что преуспевать и возрастать в Свете можно и на пустынном острове. Надо лишь знать, что Свет не связан ограничениями места, и пустынность и уединение не мешают тому, чтобы этим Светом благоденствовать всей планете и всем людям. Каждая крупица Света, внесенная в ауру планеты, рассеивает тьму в соответствии с силой его вибраций и возвышает вместе с этим и саму Землю. Так же и мысль имеет не местное значение, но пространственное, и особенно теперь, когда она не остается около человека. Хочу еще и еще Подчеркнуть, что не имеет никакого значения, как и где совершается служение Свету, если оно происходит. Если люди не видят, не чуют и не знают, то пространство и видит, и слышит, и запечатлевает в рекордах своих.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 150. (95). (М.А.Й.).

Вот каждодневно дается свидетельство того, что мысль, устремленная к нашим высотам, не остается неоплодотворенной, а возвращается обратно, нагруженная новыми нахождениями. Не чудо ли это? Нет, не чудо, но действие великого Закона созвучия, укрепленного ритмом. Когда явления созвучия и ритма войдут в сущность человека и станут неотъемлемой и прочно укоренившейся частью его природы, то и после освобождения от тела ритм и созвучие понесут его дальше к тем, с кем созвучие утвердилось. Не кончается ничто, но все продолжается в Беспредельность, куда переносятся мосты устремления. Конец и предел для слепых, для зрячих их нет, равно как и смерти.

 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 34 След. Все