Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 361. (233). (М.А.Й.).

Суровость и трудность Пути, не нарушаемого прибоем волн житейского моря, отмечает победную поступь тех, кто идет Именем Владыки. Мы видим и знаем, но знание нами трудностей ваших не может освободить вас от них, ибо Путь к Свету нелегок. Не может он быть легким уже потому, что несение Света в сердце своем вызывает из окружающей тьмы к видимости ее насельников, которые яростно набрасываются на незваного нарушителя их привычного окружения. Мошки летят на огонь, то же и темные силы, чтобы или обжечься, или его потушить. Охрана огней микрокосма и постоянное поддержание священного пламени сердца – задача трудности необычайной. И многие, зажегшие свои огоньки, допускают их угашение, ибо не выдерживают противодействия среды. Достоевский пил, Мусоргский пил. Сколько их, талантливых и одаренных, не выдержали тягости ноши земной и сломились. Жизнь была к ним беспощадна. Но Кампанеллу и Джордано Бруно не сломили темные силы. Но это были очень сильные духи. Большинство же окружающих вас обычных людей жизнь жестоко ломает. Так и живут с надрывом, ломаемые условиями переходного времени. Цель ученика – устоять, как бы это ни было трудно. Сколько злобствующих глаз ожидает – не сломитесь ли. Не дадим торжествовать тьме. Будем держаться, будем учиться красиво встречать противные волны.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 362. (234). (Гуру).

Как бы ни было трудно, как бы ни было тяжко, но «даже и это пройдет». А останется что? Останемся мы и Владыка. Если к Нему без огней подойдете, сокрушенные и раздавленные духом, то как же Встретит Он вас, если встреча происходит по огням сердца в созвучии с нерушимыми законами психо-магнитного притяжения созвучащих сознаний? Потому-то и Указуется «претерпеть до конца», то есть сохранить непоколебимую стойкость духа, охранив и поддержав огни сердца. Невелика заслуга духом сломиться, как это делают многие. Но дух уберечь – будет победой. Не надо горы сдвигать, не надо сокрушать и побеждать что-то вне себя, но надо сохранить стойкость духа даже тогда, когда сокрушается тело, ибо несокрушим дух. Спаситель Мог бы уклониться от позорной смерти, если бы Призвал на помощь воинство Света, но Он не Призвал и... ПОБЕДИЛ. Победу рассмотрим с точки зрения преодоления себя и победы над собой. Пусть вовне будет как будет, но дух должен огни сохранить от угашения тьмою, как бы вокруг ни уявлялась она в своем бешенстве огни угасить. «Претерпевший до конца», то есть огонь духа не допустивший угаснуть, «спасен будет», то есть дойдет до Владыки.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 363. (Июнь 21).

Понедельник. Да! Мы Примем меры. Мы Прекратим своеволие тьмы. Обережем. Странно не выручить. Завидно. Рад. Приложу Руку к решению вашей судьбы. Говорю: уверенность Дам в силе Моей, ради вас прилагаемой ….. В Сердце Моем место вам отведено. Через него действуйте, в нем пребывая. Получение через Лик.

Я после 12-ти Пойду.

Все говорят, ты молчи. Молчание заставляет силой сдерживаемых энергий видеть через Меня и слышать. Я смелым щит. Бесстрашие Приветствую.

Ты же сказал ему. Он сделает. Как же не сделать, когда Я Приказал.

Когда кончится пытка? На этой неделе.

Это исполнилось 24 июня.

Ради чего подвергали пытке? Ради будущих достижений. Силу Явлю на окружающих, Обезврежу послушников тьмы.

Кв[артиру] получишь большую. Ты, думая Мною постичь, правильно мыслишь.

С закрытыми глазами видел, что ребята (маленькие фигурки) темно-зеленые боролись двое друг с другом. Долго видел. Потом снова увидел ту же картину устойчиво и длительно. Все это время находился в напряженном ожидании, что вот-вот закончат дом и мы сможем перейти в другое помещение. Но дом страшно затянули, и мы сидим, а Нину терзают звуками, от которых нет защиты.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 364. (235).

Жизнь нельзя ограничить тем, что познано уже человеком. Жизнь бесконечно шире, и богаче, и полнее областей, охватываемых человеческим сознанием. Невозможно пытаться заключить ее в пределы изученного мира, за пределами его Беспредельность. Надо же, наконец, уяснить себе, что сфера неосознанного беспредельно больше того, что познал человек. Это будет правильной отправной точкой истинно научного подхода к вещам и явлениям, подлежащим исследованию. Беспредельность во всем, куда бы ни устремился ум. Ведь все существует в Беспредельности и в ней коренится, попадая от времени до времени в фокус внимания человека какой-то ограниченной частью. Изучение неразрывно связано с творчеством, с творческой способностью ума. Сфера творчества человечества постоянно расширяется, но оно тоже не имеет предела. Все в человеке ограничено Беспредельностью, то есть может расти беспредельно и развиваться. Не кончается ничего. Все продолжается в Вечность. Человек – это процесс, не имеющий конца в развитии всех его свойств и способностей. Если он чего-то не помнит или еще не знает, это не является препятствием для беспредельного роста его духа. Человек умирает таким, как он мыслит себя, но дух, проявлявшийся в данной личности, продолжает жить и собирать через новую личность в новом теле опыт и знание жизни. Не прерывается ничто, все продолжается в Беспредельности сущего. И кто-то, достигший ступени непрерываемого сознания, знает уже неотрицаемо на основании опытных накоплений, что он бессмертен и неуничтожаем. Нелепо говорить о бессмертии личном, то есть бессмертии личности, которая уже в силу одной своей ограниченности и связанности со смертным физическим телом обречена на уничтожение и смерть, но Мы Говорим о бессмертии духа. Представьте себе всю абсурдность положения, если бы Гай Юлий Цезарь и все прочие личности, умершие давно, продолжали бы существовать, сохраняя личное сознание и всю его ограниченность. Насколько это было бы нелепо и как задержало бы это эволюцию. Вечность и бессмертие для Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны не имели бы смысла. Потому хорошо и во благо людей устроено так, что с личностью своей каждому приходится расставаться. Как пчела собирает нектар с каждого цветка, так и дух человека – опыт с каждого очередного воплощения. Когда придет время, сможет вспомнить он все прошлые, далекие и ближайшие, воплощения, чтобы увидеть лицом к лицу Тайну себя, но не прежде. Отдельные отрывки можно увидеть и раньше, если сознание позволяет. Полезно понять смысл и значение временного существования личности, чтобы к ней не привязываться и чтобы не считать это свое временное и призрачное «я» цитаделью и твердыней своего духа. Через десяток или несколько десятков лет она умрет, ничего не оставив после себя, кроме воспоминаний, и не ей предназначено место в Пантеонах Бессмертных. Смысл и значение Индивидуальности, Бессмертной перевоплощающейся Триады, тоже нужно познать, чтобы из личности малой и смертной, в Нее, Бессмертную, перенести центр своего существования. Царство Триады – не от мира сего, то есть не от мира личности, не от личного мирка, в котором проживает и прячется от Беспредельности обычный человек. Царство Триады – Беспредельность, Царство Триады – пространство и Космос и бесконечная жизнь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 365. (236). (МА.Й.).

Когда страницы заполняются записями, выполняется Поручение Жизни. В этом задача, или миссия, данного воплощения. Кто же другой смог бы выполнить это и где же другие выполняющие? Каждый имеет свое Поручение, каждый ближайший. Оттого и дается так много, чтобы было что людям оставить, после идущим. Не будем задумываться над тем, почему за глубочайшими размышлениями следуют мысли простые, не раз уже затронутые раньше, – все это предназначено для различных сознаний. Каждое найдет по себе, что-то для себя, именно данному сознанию созвучащее. Надо писать по уровням многих сознаний и не смущаться ни простотою, ни глубиною затрагиваемых вопросов. Мы мысли пошлем, но записать надо все, что воспримет сознание.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 366. (М.А.Й.).

Отметим различие в степенях звучания сознания и оттенки тональности каждого дня. Нет двух дней, между собой схожих. Каждый момент неповторяем. И каждая Запись несет на себе отпечаток этой неповторяемости. Поэт был прав, сказав: «Лови, лови летящий мяч – он, пролетев, не возвратится». Только мысль эту, очень глубокую по содержанию, приложили, не по назначению, к мимолетным настроениям личности малой. Мысль же касалась того положения, что ничто в природе не повторяется, неповторяем ни один миг, ни один не похож на другой, как человеческие лица или листья деревьев. В этой неповторяемости струй жизненного потока и трагедия, и счастье человечества. Трагедия в том, что прошлого не вернуть, трагедия для тех, кому оно дорого и кто в нем живет, а счастье – что каждый час нов и к новому устремляет, освобождая от цепей прошлого.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 367. (237). (Гуру).

Отнесемся и к прошлому понимающе. Если в прошлом сознательно заложены ступени или магниты для сияющего будущего – это прошлое хорошо безусловно и не будет оно оковами духу. Прошлое будем различать по его полезности будущему. Но часто даже созидающее прошлое обрастает неполезными подробностями, которые затемняют его эволюционный смысл. Эти подробности надо отбрасывать. Те, Кто Закладывал ступени будущего, Знали, что Делали. Те, кто нагромождал наслоения, обычно утрачивали первоосновы. В прошлое надо духом прозревшим смотреть, чтобы безошибочно отделять полезное от неполезного, мякину – от зерен и накопления Света от тьмы. С неполезным прошлым в будущее не протолкнуться. Полезное же, наоборот, послужит опорой ноге и ступенями Лестницы Света.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 368. (Июнь 22).

(Со сна). Тяжела ты, шапка Мономаха.

То, что когда-то угрожало Нам, Нам обернулось на пользу. Сам Сказал. До Дня Моего подержитесь. Неожиданность будет мерою дел.

Любовью увидите, любовью услышите, любовью приблизитесь. Подойти к Сердцу можно лишь сердцем. Не прохожие вы, но Мои – Дух, в духе и духом. Дом духа – в сердце. Ты видь через сердце. Раз Мой, то войдешь и просто поймешь. Понимание сердцем и есть чувствознание.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 369. (238).

Сердцеведение есть ведение сердцем. Мысль передается от сердца к сердцу и через сердце и к сердцу, или сердцу, отдается приказ. Приказ мозговой не годится. Он часто совершенно недейственен. Молчаливо идущая сердечная, или от сердца, мысль воздействует мощно. Почему к одним люди прямо подходят и сторонятся других – это действует сердце по невидимым проводам. Насколько усилилась бы мысленная передача или внушение, если бы к действию было призвано сердце. Книга «Сердце» не конец, но начало великой науки. О сердце придется еще столько сказать! Ведь в нем заключена Беспредельность, которую можно лишь сердцем объять. Беспредельность и Вечность связаны тесно, и вечно биение сердца. Да! Да! Да! Сердце бьется всегда. И когда останавливается пульс и физический аппарат сердца перестает действовать, биение его не прекращается, но продолжается в других оболочках. Когда сбрасывается тонкая, оно продолжает биться в ментальной, когда сбрасывается ментальная – в огненном теле. Сердце бьется всегда, ибо сердце есть огненный двигатель жизни. Даже в атоме бьется оно, а также и в солнце. Все функции физического тела переносятся в тонкое, но трансформированные новыми условиями. Человек и дышит, и видит, и слышит, и обоняет, и ощущает на вкус, и двигается – словом, функции и деятельность остаются, но видоизмененные условиями тонкого существования. К этой трансмутации функций и чувств надо привыкнуть, приспособиться и войти, так сказать, в курс условий Надземных. Трансмутатором будет сердце. Его следует считать вместилищем огня. Но как же далека официальная медицина от этого понимания! Только жизнь приведет к пониманию сердца. Ведь сердце – у всех. И все сердцем живут, хотя и заваленным сором, непризнаваемым и находящимся в небрежении. Эпоха Майтрейи будет Эрою Сердца. Жили мозгом и интеллектом больше, чем сердцем. А будут жить им. Какое же братство народов без сердца! Или сотрудничество всех и во всем! Вместилище новое дается сейчас людям, вместилище всех их энергий, и им будет сердце, прозревшее к жизни и зовам Новой Эпохи Огня.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 370. (239).

Друг Мой, вера или доверие, вопреки очевидности и чему бы то ни было, идущему им наперекор, будут признаком истинного ученичества. Вся видимость Майи со всею ее убедительностью будет идти против непоколебимости доверия к Учителю. Майю надо сломить. Убедительность Майи – на час, на какое-то время, за которым она изменяет свой лик, чтобы принять новые формы и снова закрыть действительность. Пронесший в сердце доверие к Учителю до конца встретит Учителя после, хотя бы чудовищные громады и призрачные препятствия Майи преграждали дорогу к Нему. Но доверие потерявший, а значит, и связь, не встретит. Утрата доверия означает перерыв связи и замолкание сердца.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 371. (М.А.Й.).

О Нем я имею так много сказать! И так мало ушей, готовых услышать! Ведь, чтобы сказать, доверие тоже надо иметь к тому, кому говорится. Таким образом, явление доверия – двустороннее: снизу вверх и сверху вниз. Как бы взаимообмен доверием, или колесо доверия. Оно не создается внезапно. Прежние встречи, и прежняя близость, и прежнее общение его утверждают. Но, когда оно есть и в действии, порадоваться можно от всего сердца благим накоплениям прошлого. На доверие тоже надо право иметь. Доверие и доверчивость – понятия совершенно различные. Доверие есть качество духа, доверчивость – недостаток, порожденный неопытностью, и отсутствием зоркости, и небрежением к постоянству дозора, а порой и невнимательностью к Указаниям Учителя или забвением их. Против доверчивости и против тех, кто ею может воспользоваться и злоупотребить, Предупреждают всегда, но и своя зоркость нужна и внимание, ибо чужими стопами нельзя двигаться по Пути. Обманутая доверчивость пусть винит сама себя, но не того, кто обманул эту доверчивость. Обманщик останется обманщиком, обманул или нет, и не его вина, что на крючок его махинаций попалась доверчивость. Но если попался ученик, то вина ложится именно на него, на ученика, за недостаточность бдительности, осторожности и внимания. Лучше усматривать собственные ошибки, чем искать их в других, если что-либо в поведении этих других становится нам неприятным или вредоносным. Молчаливость и сдержанность – лучшая защита (от них). Их нарушая, открываем себя и ставим под удар чужому непостоянству или даже непорядочности.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 372. (Гуру).

Гнилые друзья, или неверные друзья, могут больше вреда принести, чем враги. Поэтому друзья требуют не меньшей осмотрительности в обращении с ними, чем враги. Сколько ударов и неприятностей получили мы и вы от друзей! И предавать могут только друзья. Не следует переоценивать никого. Хорошо можно думать о всех, но помнить при этом, что зубы положены затвором для языка. Вред чаще всего происходит не оттого, что не сказано ничего или слишком мало, но оттого, что – слишком много. Давать – долг того, кто идет за Учителем. Уравновесить даяние со сдержанностью будет свидетельством мудрости дающего. Притчи тем хороши, что дающий дает, а получающий принимает по сознанию, то есть по способности вместить. И тогда сказанное не ложится жерновом на выю сказавшего. Когда что-то говорится ради себя лишь потому, что слишком многое накопилось и знание готово литься через край, – вред несомненен. Когда же дается ответ на вопрос, и притом в очень сдержанной форме, – вред минимален и польза отдачи превышает его. Ни в коем случае не следует отвечать на вопрос полностью и исчерпывающе. Разжевать и проглотить каждый должен самостоятельно. К примеру, скажем, на вопрос можно ответить не на сто процентов тех знаний, которые имеются в сознании, а лишь только на десять или немногим больше, в зависимости от спрашивающего. Но выболтать все будет преступлением и против вопрошателя, и против себя самого, ибо вместить все может только «могий вместити».

Видел, закрыв глаза, что вошел в какую-то комнату, и еще одну-две картины.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 373. (240). (Июнь 23).

Восприятия нельзя считать безошибочными, так как воспринимающий аппарат не всегда в полном порядке и много стремящихся прицепиться к проводу и передать свое. Судьей будет сердце. Оно все же чует характер воспринятых мыслей. Пространство – вокруг, и оно заполнено множеством мыслей. Некоторые пытаются изолироваться астральной трубой. Но лучшим изолятором будет сердце, наполненное Владыкой так, чтобы ничто стороннее места себе найти уже не могло. О ценности воспринятого можно судить по наполненности сердца. Для полноты созвучия нужна полнота наполненности сердца Обликом Ведущего Иерарха. Пустоты нет, и то, что не занято Высшим, может быть занято низшим, создавая возможность повиснуть на проводе пространственным вредителям. Чистота сердца нужна, чтобы даже в случае ненаполнения ничто нечистое не прошло. Деление людей на нечистых и чистых имело достаточное основание. Чистые пространственно были связаны с чистыми слоями пространства, нечистые – с низкими. При контакте с людьми каждый касается другого сознания своей чистотой или нечистотою и осветляет или отемняет его. Будет время, когда носителей психической заразы будут изолировать, как это делается в Мире Надземном, где слои разграничены и охраняются стражами – ставленниками Иерархии. Они наделены силой, которой вынуждены подчиняться обитатели этих слоев. Каждый попадает в слой по созвучию своей сущности с природою этого слоя. Ошибок не бывает, так как законы магнитного притяжения действуют по соответствию с теми энергиями, которые аккумулированы в человеке. Каждый получает свое.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 374. (241). (М.А.Й.).

Итак, будем говорить о Нем. Тяготы космические превышают земные в несчетное количество раз. Под ними подразумеваются заботы о планете, ее пространственном состоянии и равновесии надземного и подземного огня, столь яро нарушаемом человечеством. Человеческая батарея очень сильна, ибо наделена мощными энергиями, и коллективно человечество обладает огромною силой воздействия на состояние равновесия огненного основания своей планеты. Нарушение его может вызывать катаклизмы, что уже случалось не раз в прошлом. На страже Владыки Стоят. И нагружение Их в этой титанической борьбе со стихиями бывает подчас непомерным. Это и есть Ноша Мира сего. Наитягчайшую Несет Он, Принявший ответственность за Землю. Ему помогают те, кто Свет в сердце несет, посильно тягость Ноши Его разделяя. Не следует отягощение сознания приписывать только личным причинам, часто именно разделение с Сердцем Великим Ноши Его непомерной вызывает ощущение тягости. Это тягость пространственная, она указывает на приобщение сердца к пространственной жизни и расширение сознания. Ступень эта нелегка. Конечно, потом придет и пространственная радость, но несение, даже частичное, Ноши Мира сего тяжело. В этом уявляется помощь сердца, находящегося на Великом Служении Тому, Кто Стоит на несменном Дозоре, охраняя будущее нашей планеты. Мочь оказать эту помощь уже показывает высокую ступень развития духа. Сознательная помощь Владыками ценится очень. Но мало могущих ее оказать, и еще меньше желающих.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 375. (242). (Гуру).

Следует принять за правило неотменно объединяться с сознанием Учителя, когда пространственное нагнетение становится невыносимым. Отделение сознания от Учителя в эти моменты очень опасно – это одна из причин. Вторая – это то, что в эти моменты требуется пространственная помощь путем объединения близких или созвучных духов. В эти моменты особенно жизненно звучат слова: «Ныне всякое житейское отложите попечение», то есть все личное надо отбросить, удерживая сознание на Фокусе Света. Такие объединения создают как бы пространственную защиту от сил разновесия и служат охраной Земли от разрушительных энергий Хаоса.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 376. (243). (Июнь 24).

18-го июня была указана цифра 23. Думал, что это 23 июня, но 23 июня ничего не принесли. С кв[артирой] непонятная задержка. Вчера отравили соседи нас клопомором. Ждать тяжко. Запись 23-го была с з[акрытыми] гл[азами], но меня не удовлетворила, и я ее переписал. Сегодня днем узнали, что мучители наши уехали вчера ночью, отравив воздух клопомором.

Равнение – по Наивысшему. Трудно даже представить себе, что бы произошло, если бы люди равнялись по низшим сознаниям. Знаем много таких примеров в случаях частных, но они всегда приводили к очень печальным результатам. Фокус Иерархии дается людям для равнения на Него. Кроме блага, это равнение не дает ничего. Есть явления положительные абсолютно. К ним и относится равнение на Иерарха.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 377. (М.А.Й.).

Железными цепями кармы человек сковывает себя сам. Можно вспомнить, сколько мыслей и яро напряженных желаний было предпослано, прежде чем наступил желанный исход. А когда он состоялся и прошли годы, желанное счастье обернулось несчастьем и причиной страданий, которых избежать уже невозможно. Так бывает всегда. Кажущееся счастье перестает быть таковым, когда достигается. Сам нервный аппарат человека так уж устроен, что повторение одних и тех же явлений вызывает однотонность, притупление восприимчивости и желание их прекратить. К сожалению, это не касается наркотиков и алкоголя, иначе не было бы ни пьяниц, ни наркоманов, и не было бы порочников, ибо порок из того же гнезда.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 378. (244). (Гуру).

Малое сознание при маленьком сердце проникается недовольством и прочими отталкивающими чувствами по отношению к Иерархии, когда внешние обстоятельства становится невыносимыми. Когда же нагнетение отношения к Ней не изменяет, тогда можно сказать, что испытания проходятся правильно. Провод к Иерархии поднимается над жизнью обычности, и вибрации необычного беспрепятственно текут по нему. Конечно, для этого требуется смирить неистовую оболочку астрала, которая восстает против всего, что нарушает личные удобства, личный покой, личное благополучие. Смирить и обуздать свою самость – задача ученика, и притом – одна из труднейших. И ее надо решить.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 379.

Исполнение. Соседи, лишенные сердца, подвергали Нину постоянной пытке звуками. 1) Пылесос над ухом до 20 мин. в любое время дня, и вечера, и утра. 2) Радио. 3) Телевизор, который не выключался на ночь и гудел из-за неисправности. 4) Стиральная машина с вибратором. 5) Прыганье утром гимнастическое от 7 до <...> в любое время, будившее моментально нас обоих. 6) Пьянки с топотухой, и музыкой, и пением. Ссоры с мужем тех же соседей – все это с любезными улыбками. 21 июня, в понедельник, после очередной пьянки, пения и топотухи Нина заболела, не спав всю ночь. Утром я спросил Владыку: «Когда же кончится пытка?». Ответ был: «На этой неделе». Через три дня они уехали оба, сказав знакомым, что на месяц. Слова Владыки исполнились, и моя запись оказалась воспринятой верно. А я, как всегда, сомневался, не свои ли мысли записал.

(Непереписанная запись 23-го июня)

Ответность. Письмо Б.А.

Это преддверие событий. Достаточно вникнуть в новые условия, чтобы понять, что бывает осечка в деталях, хотя главное остается неизменным.

Сын, приди и возьми просимое.

Все было комедией предварилки.

Поджали хвосты недруги ваши – чуют. Аттестован. За атест. свидание с Гуру.

Пиши, все пиши, чтобы знать, что могут подбросить, повиснув на проводе. Как уберечься от вторжения? Неразрывностью устремления.

Провожали с угрозой домой.

Затихло сейчас все.

Голубая рубашка – преддверие счастья.

Приостановить разрушение Можем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 380. (Июнь 25).

Вчерашнее подтверждение правильности записанных восприятий пусть послужит уроком на будущее. Надо записать посылаемые мысли, а потом проверить записанное, если это доступно проверке. Таким путем устанавливается безошибочность записи и создается уверенность, что аппарат духа действует безошибочно. Также следует пересмотреть и то, что раньше считалось неверным, так как Указание могло даваться на отдаленное время. Но вообще проверка нужна, чтобы уметь отделять Мое от своего и от подброшенного со стороны. Долгий путь самопроверки надо пройти, чтобы избежать ошибок и всецело полагаться на то, что относится к личной карме.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 381. (245).

Психическая энергия может накапливаться и накапливается на различных предметах. При физическом прикосновении накапливание это усиливается. Предметы и вещи, и особенно одежда – собиратели психической энергии. Дома, старые обжитые дома – это своего рода музеи, где тяжко и крепко наслоились отложения психической энергии. Каждый предмет, побывавший в руках человека, несет на себе отпечатки его ауры. Приходится очень осмотрительно относиться к вещам, побывавшим уже у кого-то. В большинстве случаев насыщение их отрицательное. Мало у людей светлых предметов, наполненных благой аурой. Все больше темные. Также и подарки несут на себе свойства их дарителей. Все предметы и все, на чем сосредоточиваются вольно или невольно мысль, чувства, переживания и внимание человека, вбирают их в себя, в свою ауру и с ней остаются. Вибрации ауры вещей и предметов воздействуют на тех, кому с ними приходится иметь дело. Сильная личность нейтрализует со временем силу этих излучений своими. На слабых они действуют дольше и, возможно, все время. Поэтому нелегко обживать старые дома и старые вещи. Лучше жить в новых, и лучше иметь новые вещи. И лучше почаще менять места, чтобы воздействия ауры мест не въедались в ауру насельников. Даже беря в руки читанные и зачитанные книги, следует мысленно отогнать все, что на них накопилось, или, во всяком случае, оградиться от возможной заразы. Трудно даже представить себе, чем насыщено все, что окружает человека и с чем приходится ему соприкасаться. Так называемые общественные места часто заражены нездоровыми излучениями их посетителей. Но ужас наполняет атмосферу карточных притонов, лупанариев* и мест, где уявляются низшие страсти людей. Следует сознательно избегать подобных мест даже от случайного и короткого соприкосновения с ними. Чем наполнены тюрьмы, места ссылки, вытрезвители, больницы! Места заключений и концертные залы резко отличаются тем, что наслоено на них. Так же отличаются дома молитвы от домов разврата. Также каждая квартира имеет свою психическую атмосферу. Все это относится к области невидимых энергий, но тем не менее яро воздействующих на психику человека. Можно пресечь хулиганство, грубость, скандалы, ссоры, но невозможно оградить сознание от воздействия ауры того места, в котором оно находится. Тонко чувствительные организмы остро воспринимают эти влияния, хотя обычно и не отдают себе отчета – почему. Но вы должны отдавать, зная, что все вокруг вас яро и остро насыщено эманациями тех людей, которые здесь побывали и оставили свой след. Да, да, каждый человек после себя оставляет свой след там, где он побывал. Собаки это знают лучше людей и находят след своего хозяина. Но люди это знать не хотят. Всю свою жизнь человек насыщает излучениями своей ауры все, с чем он соприкасается, осветляя или отемняя предметы и вещи, его окружающие. Эта невидимая аура материальных предметов относится уже к области Тонкого Мира, где все это видимо явно и тонкое зрение сенситива многое может различить и отметить. Можно представить себе, насколько загрязнено и запятнано все при современном состоянии человечества и насколько заражена аура Земли подобными насыщениями. В пространстве явно и тяжко запечатлевается все. Светлое сознание наполняет все светом, темное – тьмою. Сколько предстоит осветлить, очистить, улучшить, прежде чем Свет наступающей Эпохи Огня загорится над миром. Очищение – это величайшая задача грядущего дня. В ней примут участие массы. Но сознание их должно прежде дорасти до понимания ответственности каждого за чистоту ауры земной и пространства, в котором живем, чувствуем, мыслим и которое насыщаем психическими продуктами своего сознания.

_________

* Лупанáрий (также лупáнар, лат. lupānar или lupānārium) – публичный дом в Древнем Риме.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 382. (246). (М.А.Й.).

Он, нам все Давший и Дающий, и Тот, Который Будет давать. Все от Него и через Него, Он Сказал, что с нами Пребудет «во все дни до скончания века». Пропасть, отделяющая Его Сознание от нашего по ступеням лестницы жизни, огромна, и, несмотря на это огромное расстояние Целого Круга, а быть может, и больше, Он близок каждому, кто к Нему устремлен, ибо для каждого двери открыты. И близость эта не зависит ни от времени, ни от расстояний, ни от других материальных условий. Она в духе. А дух над всем. Устремленное тело устремлено всеми своими частицами, когда оно в движении. Назовем это явление монолитом устремления. Когда человек во всех своих оболочках преисполняется такого устремления, он становится таким монолитом. Монолитное устремление непреложно приводит к Владыке. Но даже и малое устремление приносит свой отзвук, приближая к Нему. Надо обязательно принести хотя бы что-то, чтобы Он Мог к чему приложить. И надо прийти. Ведь Он Сам Сказал: «Приидите ко Мне все». Но мало идущих. Готов Дать мерою полною, но где они, хотящие взять? Приходил в мир, но распяли. Хотел дать и Давал, но попрали пятою своею и обратились на Него. Сейчас Идет в мир Невидимо Видимый, чтобы распять не могли. И действительно не могут, но яростно и неистово попирают все ценности духа и готовы глумиться и кощунствовать над Наивысшим. Но сроки приходят, и придется либо принять, либо оставить планету, ибо космические условия создали железную неизбежность решения идти со Светом или остаться во тьме для каждого человека, живущего на Земле, и всех, кто находится и живет в ее ауре, в каких бы они ни были оболочках.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 383. (Гуру).

Мысль уловлена верно: «Много нам предстоит поработать совместно». Внешние препятствия и разделение для нас не помеха. Все сметено будет, когда придет срок. Много накоплено энергий для предстоящей работы и много собрано сил. Не для того ли так долго Готовил Учитель, чтобы ко времени помощники были выполнять предначертания Владык. Трудно придется, но чудно. И чудесность осуществляемого будущего облегчит путь и невозможное сделает достижимым. Сейчас же сознание подготавливать будем к неожиданности того, чего ждем так давно и упорно.

(Утром, со сна). Терафим – собиратель психической энергии.

Ты хочешь знать, когда. Через несколько дней. Все Устроим.

Похолодание. Скажу, много Скажу. (22 августа?).

30-го июня похолодание наступило.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 384. (247). (Июнь 26).

Путь достижения труден. Отсюда так мало действительно хотящих идти, хотя и много желающих. От желания до твердого решения воли большое расстояние. Каждый шаг означает преодоление и постоянную напряженность зоркости, устремления и непреклонной решимости. А препятствия громоздятся, как горы. И чем больше решимости, тем больше препятствий. Ибо быстрота движения вызывает соответствующее сопротивление среды. А что такое сопротивление среды, вы уже хорошо знаете. Мы не Стремимся его облегчить, так как на сопротивлении укрепляются силы. У тех, кто не понимает, это вызывает сетования на то, что Мы недостаточно Оберегаем. Но ходить надо выучиться самостоятельно. Никто за другого не станет ходить, а если и станет, то пользы для хотящего научиться от этого не будет. Сам, сам, сам сделаю и сам достигну – первое правило ученика. Помогаем, когда действительно помощь нужна. Но судить дайте Нам. И надо понять полезность врагов и почему их Допускаем. Каждый враг учит чему-то и что-то помогает усвоить. Полезность врагов неотрицаема. Кто же научит бдительности и зоркости, настороженности и осторожности? То, что дает враг и чему научает, ни друзья, ни окружающие не смогут восполнить, даже если бы и хотели. Только ненависти и злобы к врагам не будем растить, ибо эти чувства отравляют собственную систему и отемняют сознание. Мы очень Готовы Помочь, но нужна вместимость, чтобы помощь принять, и не в той форме, которая ожидается. Мы Видим лучше и дальше.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 385. (248).

И еще: кто же и что же заменит Учителя Света, если от Него отказаться? Потому отречение от Иерархии непоправимо. Им пресекаются пути продвижения. Те, кто не хочет взять крест свой и с ним следовать за Мною, не преуспеют. Следовать, не взявши креста, многие бы хотели. Но взять крест – это значит отказаться от жалоб, сетований, недовольства, желания впасть в тягость и это значит смирение перед кармической уплатой старых долгов. И когда тяжесть креста становится невыносимой, хорошо тогда помнить, что Сам Просил нагружать Меня больше. Непомерная ноша не может дух уничтожить, а поднявший ее к Нам непреложно доходит. Даже осел несет свою ношу, потому нужно к ноше в придачу еще разумение, то есть понимание того, ради чего указуется взять крест свой с собою. Осознание значения трудностей и препятствий приближает на тысячи лет. Преодолевающему будет Дано, победителю – тоже. Идущий дойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 386. (М.А.Й.).

Наличие многих вещей, которыми владеем, – рабство. Для постигшего это смерть есть прежде всего освобождение от этого вида рабства, если сознание доросло до понимания этой страшной зависимости человека от вещей, которыми приходится владеть на Земле. Учение Ж[ивой] Э[тики] учит владению без чувства собственности, ибо такое владение уже освобождает от рабства у вещей. Но и помимо этого физическое тело нуждается слишком во многом. Смерть освобождает от всех этих нужд. Для кого-то смерть – ужас уничтожения или неизвестности, а для кого-то – радость освобождения от тюремного заключения в плотном мире. Да, именно радость для духа, стремящегося к свободе. О какой свободе можно мечтать узнику физической оболочки? Он зависит от всего: холода, голода, жажды. Ему нужно всё: одежда, кров, воздух и многие, многие вещи. Видит не дальше глаза и слышит не дальше ушей. И тело надо повсюду таскать за собой, а оно устает, его часто надо возить, оно само по себе, без транспорта, связано местом. Пешее хождение в современных условиях не оправдывает себя, особенно на дальние расстояния. О значении тюремных для духа условий плотного мира следует думать. Тесно прозревшему духу в своей оболочке из плоти и крови. Надо ее заменить более тонкой, более подвижной и менее ограниченной условиями плотного мира. Об этом Забота Владык.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 387. (249). (Гуру).

Попрание смерти – одно из величайших достижений, доступных на Земле человеку. Намеренно сказал – «на Земле», ибо смерть победить надо, не выходя из тела. Соединение миров, запечатленное на Знамени Владык, и означает эту победу над смертью. Еще будучи в теле, увидит тогда человек явления Тонкого Мира, того самого мира, в котором будет он жить, тело покинув. Сознание обретет способность жить в двух мирах и обоих касаться, еще находясь на Земле. Даже трудно представить себе, какие изменения внесет это понимание в жизнь человечества, которая в корне преобразится. Новое Небо и Новая Земля займут место старых, и старые не придут уже более на сердце и не вспомнятся вновь. В этом величие будущего, которого ждет человек.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 388. (250).

До тех пор, пока раб не осознал своего рабства, он не будет стремиться к свободе. Люди – рабы своей физической оболочки. Люди не осознают, в каком страшном рабстве находятся они в своем теле. Но осознавший захочет свободы. Он будет искать. Он найдет, как освободиться из плена физических условий. Он поймет, что в духе свобода и что дух может ее обрести, если захочет. Но надо искать, надо стремиться и надо упорно и настойчиво разрушать стены темницы, в которой заключен дух. Овладение своими проводниками, власть над ними и означают эту свободу. Путь к ней открыт, как идти – Указует Учитель, значит, она достижима.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 389.

(Утром). Приму меры. Неисповедимы пути исполнения Наших решений, недоступны для тьмы. Обычно они не произносятся вслух. Темные подслушивают, чтобы вредить. И еще: следуйте в мыслях постоянно за Мною. Объединять будет личный контакт. Все решается вместе со Мною. У Нас решено усилить Контакт: Мы со своей стороны, а вы со своей, чтобы оба конца провода закрепить полностью. Как бы Мы ни Усиливали, без вашей приемлемости нельзя – двусторонняя связь взаимна. Преграды плотного мира убрать непросто. Отвечать Буду на вопросы. Почему Допустили, чтобы травили клопомором? Чтобы видели всю глубину подлости сознательного вредительства (послушников) зла. Не вижу и не слышу. Когда же? – Не раньше, чем откроются центры. – Мы ограничены вашими возможностями. Чем труднее в жизни, тем ближе к Нам. Поймите: плата за приближение. Ненавидят вас за Имя Мое. Гонят враги. Враги ваши – Наши враги, а Наши – ваши.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 390. (Июнь 27).

Друг Мой, самонаполнение, то есть занятость поля сознания собою, исключает наполнение сердца Владыкой. Надо себя исключить, чтобы войти в круг интересов, проблем и вопросов Того, Кто Ведет. Планета велика. Столько нуждающихся в помощи. Она может оказываться на расстоянии. И не трудно помочь, если сердце живет не своими, но интересами Общего Блага. Правда на стороне Нового Мира, каким бы убедительным ни казался мир старый и под какими бы обличьями он ни скрывался. Новому Миру мыслями много можно содействовать в успешности его борьбы против старого за утверждение новой ступени эволюции. Напрасно кто-то думает, что мобилизация общественного мнения стран не принесет результатов. За общественным мнением стоит коллективная мысль, которая, будучи устремлена к определенной цели, достигнет желаемого. Это новый метод, быть может, еще не осознаваемый полностью, объединяет мысли массы людей для достижения поставленной цели. Инициатива в руках Новой Страны. И недаром беснуются супротивники Нового Мира, чуя свой неизбежный конец. Этим чувством своей обреченности и вызываются безумия и неистовства последышей уходящей расы. Неистовствуют, ибо обречены. Мысль, являясь высшим аспектом энергий человеческого микрокосма, не может не воздействовать мощно на течение мировых событий. И так она уже сокрушает оплоты старого мира. Если бы видели, сколько разрушений в Тонком Мире веками утвердившихся и выкристаллизованных цитаделей уходящего прошлого. Они сокрушены идеями Нового Мира. Мир старый в Тонком Мире устоев и опоры уже лишен. Потому рушение его неизбежно. Коллективное мнение и приговор целых народов, осуждающих пережитки старого мира, наносят все новые и новые удары по тому, что, будучи уже разрушено в Тонком Мире, в плотном еще продолжает цепляться за обломки прошлого. Ему уже места нет на Земле, и чем скорее это поймут последыши старого мира, тем это будет лучше для них.

 

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 31 След. Все