Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 61. (38). (Апр. 5).

Много раз приходилось Нам наблюдать явление неустойчивости в подошедших. Чем же оно вызывается? Прежде всего недостаточной степенью доверия. «Все хорошо, верим всему, но дайте доказательства и повторяйте их все в большей и большей мере». Не сердцу верит колеблющееся сознание, но глазам, забывая, что мираж видится глазами. Вся беда в том, что внешние доказательства, будучи даны, ничего не меняют. Они, как наркоз, требуют все время увеличения дозы. Стоит лишь вспомнить, сколько знаков было дано в свое время, и все же обилие их не смогло утвердить должной меры доверия. Особенно подрывают неутвердившееся сознание испытания. Но они неизбежны. И надо пройти через все, не теряя доверия. Представьте себе, что было бы с героями и подвижниками прошлого, если бы при совершении Великого Делания утеряли бы они доверие свое к Ведущему и погрузились в трясину сомнений и колебаний, которые неизбежно возникают за утратой доверия. Сама очевидность не должна его колебать. Признанный ученик, как бы трудно ни складывались обстоятельства, скажет: «Майя, отступи, знаю, что неизменяем Владыка и незримое Присутствие Его неотменно, ибо со мной Он всегда».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 62. (39). (М.А.Й.).

И все же от Земли и притяжений ее надо оторваться настолько, чтобы тяготение не мешало полетам. Ведь можно иметь все, и владеть всем, и окружить себя милыми сердцу условиями, но при соблюдении только одного – не привязываться ни к чему и ничего не считать своим. От этого единственного условия зависит мера вседозволения. Дозволено все, но лишь для сознания, не связанного дозволенными условиями. Но где же они, владеющие всем, но не считающие своим то, чем владеют? Видим рабов собственности, привычек, страстей и всевозможных слабостей духа. Где же они, преодолевшие себя в себе и освободившиеся от власти условий над духом? Где же они?

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 63. (40). (Гуру).

И все же победы можно достичь, если твердить себе постоянно, что «даже и это» – хорошее и плохое, приятное и неприятное, милое сердцу или отвратное – неизбежно «пройдет». Да! Да! Пройдет, пройдет, пройдет, как прошло невозвратно все то, что было раньше, как пройдет и все то, что есть и что будет. Но останется дух, свидетель явлений текущего часа. Мало понимать, мало знать, надо, чтобы осознание это вошло в плоть и кровь и во все оболочки как основа эволюции духа, который над всем, и только свидетель всему, что вокруг и вне его происходит. Не временные мы, но беспредельные, и все временное – только лишь сны земного и Тонкого Мира, а непреходящее – только огненная действительность Огненного Мира, который является родиной духа, где получил он свою грануляцию.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 64. (41).

Соломон, Аполлоний Тианский, Акбар и другие имели все, о чем мог мечтать и чего желать человек. Мера вседозволения была им судьбою дана в полном соответствии со степенью отрешения их от Земли и свободы от земных притяжений. Имели все, ибо ничего не считали своим, и могли поступать, как хотели, ибо были в духе свободны.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 65. (Апр. 6).

(Утром, вполне проснувшись). Всё может быть, всё, не предусмотренное ничем, никакими предположениями, намерениями или надеждами. Когда? Когда менее всего ожидается. Ожидание мешает.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 66. (42).

Утверждение истины перед лицом очевидности плотной, истины не являющей, требует неслыханной твердости, мужества и несломимой уверенности в конечном торжестве Света и его Иерархии. Будущее человечества – это та сфера, в пределах которой будет утверждаться все ярче и ярче Правда Космической Истины. Но настоящее еще далеко от него. Борьба между Светом и тьмой идет за утверждение Космической Правды, которая определяется законами эволюции Сущего. То, что есть и что будет, несоизмеримо. Отсюда разрыв между тьмой настоящего и Светом будущего. Только сознание может перебросить мосты через эту зияющую пропасть. Ключ от реализации будущего – в сознании. Ничто не может продвинуть человечество в эволюцию, если сознание не дозволяет. Поэтому расширение сознания является самой насущной задачей текущего момента. Идеи грядущего века широко разбросаны по лику Земли. Преград для распространения мысленных волн не существует. Надо только, чтобы сознания людей были широко открыты для восприятия их и чтобы отрицания не мешали. Эволюция движется вперед. Барьеры невежества ей ставят запруды. Но пространственная мысль их сметает, и проблески нового понимания жизни широко уявляются на просторах земных. Каждое противодействие в конечном итоге будет сметено его антитезой. Противоположный полюс явления только усиливается этими противодействиями мировому прогрессу. Тьма, того не желая, сама вызывает к проявлению те мощные силы эволюции, которые тьму сокрушат. С высоты Наших Башен ясно видны основные течения жизни и видно, как светлые струи эволюционного потока пробиваются всюду, чтобы со временем светом своим покрыть всю планету. Мы Видим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 67. (43). (М.А.Й.).

Тишина молчания не есть покой, но крайнее напряжение духа. Напряжение спокойствия, напряжение огненное – так назовем мы его. Внешне оно может показаться покоем, ибо не выражается в хаотичности действий или махании рук. Сдержанная могучая сила духа уявляется в напряжении спокойствия. Не может быть несдержанной сила. Сдержанность ее собирает, то есть сдерживает. И спокойствие можно назвать собирателем, или накопителем, силы. Как воду нельзя собрать и накопить без плотины, ее сдерживающей, так огненную силу психической энергии без сдерживания и без сдержанности нельзя накопить. Сдержанность, спокойствие, напряженное спокойствие или спокойствие напряжения – могучие накопители сил. Сознательное, сдержанное молчание – явление того же порядка. Молчание – накопитель огненной мощи. Но даже помолчать надо умеючи. Молчащий пень быть может примером того, что молчание молчанию рознь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 68. (44). (Гуру).

Когда тьма наступает и очень активна, не надо тратить психическую энергию на жалобы, недовольства и ненужные слова. Сила расточается не только словами, но и такими же мыслями. Если силу расточать понапрасну, нечем будет встретить энергии тьмы. Собранность может помочь окружить себя крепким доспехом и поднять сверкающий меч духа. Для успешного противоборства тьме собранность всех сил духа надо явить, ибо к силе вашей Учитель приложить Может и силу Свою. Но что Может Он приложить и как защитить, если вместо панциря духа мокрая кисея и распущенность отемненного мышления?

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 69. (45).

Формула «Имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» содержит в себе глубокое практическое значение. Чтобы рыбу поймать, нужны сети; чтобы воду принести – ведро; чтобы дары духа получить – сосуды, для них запасенные и принесенные с собою. Чтобы получить помощь Сил Высших, необходимо иметь то, во что их получить, то есть определенное состояние духа, которое дает право на получение. Можно назвать его верой, доверием, уверенностью, стойкостью и многими другими словами, выражающими определенное состояние духа, которое служит мощным магнитом для посылаемых свыше энергий. Надо непременно иметь или создать то, во что льется Высшая помощь. Как же помочь, если не во что? Когда Спрашивал: «Веруешь ли?», – Имел в виду принцип приемлемости, чтобы было во что дать и к чему приложить.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 70. (46). (Апр. 7).

Начинающему скажи: «Представляешь ли себе всю трудность Пути в Беспредельность?» Конца нет. Каждая мысль и каждое действие на этом пути являют собою цепь, протянутую в будущее, не имеющее завершения. Цепь действий создает поток индивидуальной жизни, сливающийся с потоком Жизни Космической как его неотрывная часть. Казалось бы, мала мысль, мелькнувшая в сознании и тут же забытая, но мысль не умирает, и когда-то и где-то на этом бесконечном пути в будущее она принесет плод. Казалось бы, действие малое, тоже вскоре забытое, но кармическое следствие его не завершается этим, но тоже идет в Беспредельность по цепи непрерываемой причинности. Именно надо сознанием объять необъемлемость будущего и тесной связи его с настоящим, в котором творится оно. Дух имеет свое бытие вне времени, но существует и проявляется во времени, во временных и конечных оболочках своих. Проявляясь во времени и зная свою нерушимость, может он забрасывать в будущее самые дальние якоря действий и мыслей и сознательно созидать это будущее на бесконечной ленте своих индивидуальных проявлений. Расставляются как бы вехи далекого пути, перешагивающего грани многих воплощений. Так и рассматривать можно каждое мгновение жизни земной как закладывание следствий для далекого и близкого будущего. Ничто не пропадает бесследно, но все приносит свои следствия в точном соответствии с порождающей причиной. В мире причинности, в котором живет человек, одно обуславливает другое и одно вытекает из другого всегда. И можно обратить особое внимание на сознательную трансмутацию творимых причин. Цепь причинности уничтожить нельзя, но заменить звенья более ценным металлом возможно. Эту замену назовем трансмутацией элементов, входящих в состав вещества цепи. В мире причинностей все имеет свою антитезу, или противоположный полюс проявления, и замена звена цепи производится по линии, или направлению родственных противоположностей трансмутируемого явления или свойства. Так, ярое устремление к деятельности разрушительной может быть заменено деятельностью созидательной, то есть переменой полярности. И сила сильного духа может быть обращена на Благо. Но ничтожество и слабость не дадут ничего, кроме Космического сора. Силу духа Ценим поверх всего, ибо трансмутация энергии всегда достижима, даже если временно прилагается она в ложном направлении. У Нас радость, когда блудный сын возвращается на путь духа, начертанный эволюцией жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 71. (М.А.Й.).

Что делать? Стойкость духа явить, не колеблемую данной причиной, стремящейся при яром содействии темных стойкость духа сломить.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 72. (47). (Гуру).

Что делать? Спокойно идти, не меняя ритма шага. Дух несокрушим, и темная свора и послушники их не преуспеют. Но пусть помыслят они и о том, что послушники эти готовят себе в будущем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 73. (Апр. 8).

Отличие аппаратов, установленных в Наших Башнях, заключается от обычных в том, что первые могут действовать только при наличии высокоорганизованной и утонченной психической энергии оператора. Идеи современной науки о возможности аппаратов действовать силою биотоков человеческого организма уже близки в достаточной мере к принципу действия Наших аппаратов. Но нужно сделать еще один шаг в этом же направлении и признать мощь психической энергии и возможности ее действовать на материю. Придется признать и силу мысли, ибо психическая энергия подчиняется мысли. Расчленить Всеначальную энергию на элементы не так просто, как это кажется. Великий Аум требует, чтобы сознание соответствовало.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 74. (48).

Противодействие окружающего ценно тем, что только на нем, на преодолении его могут расти силы духа. Если что-то мешает и яро не поддается усилиям воли, значит, дух в силе своей должен еще возрасти. Возрастание духа нуждается в противодействиях. Принцип роста сил на противодействии универсален. Еще и еще надо дух напрягать в преодолении препятствий. Что из того, что в прошлом многого не удалось преодолеть. Это только показывает, что именно следует укреплять и как умножать и на чем свои силы. Ярость противодействия тьмы тоже побеждается силой. Многое надо в себе упорядочить, чтобы действие стало кристально чистым, то есть отправление его производилось чистым огнем. Скажем, действие в раздражении не эффективно. Действие в огорчении, унынии, страхе, злобе, недовольстве, зависти, алчности, ревности, сомнении и во всех прочих отрицательных эмоциях астрала не может быть сильным, хотя внешне и может показаться таковым, например, взрыв злобы. Все это сфера низших огней. Следует собирать в своем микрокосме силу чистых огней. При анализе прошлых неудач необходимо учесть, насколько неудачное действие было загрязнено огнями низших эмоций. Чистое отправление действия очень важно. Надо еще и еще нагнетать силу духа при борьбе с внешними противодействиями. Можно одержать великую победу над тьмою, внешне не пошевельнув пальцем. Но надо, чтобы наступающая воинственно тьма не имела в вас ничего. Дерзайте еще и еще в борьбе и противодействии темным. Следует очень учиться собирать в своем микрокосме силу чистых огней, нагнетая ее сознательно. Обычно энергии устремляются волей вовне, в фокус противодействия, в то время как силы надо собирать внутри и, собрав, направить в сторону противодействия только лишь острие. Эффект поражения тьмы будет разителен. Разящий Луч Применяем Мы редко, но Побеждаем всегда. Действие молчаливое, когда собраны силы, особенно мощно. Когда хочется что-то сказать в справедливом возмущении духа, все же лучше промолчать, нанеся молчаливо справедливый удар. Сила, которая растворила бы себя во внешнем действии, используется на действие внешне невидимое. Психическая энергия действует незримо и неслышно. От тьмы надо уметь защищаться. Не может пощады быть тьме, ибо беспощадна она к носителю Света.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 75. (М.А.Й.).

Надежда на победу и уверенность в ней – лишь до тех пор, пока продолжается битва. Сложить оружие – значит потерпеть поражение. Обратить спину к врагу – тоже. Недаром Владыка Называет учеников Своих воинами. Пора уже сказать, что борьба не имеет конца. Битва идет за эволюцию духа. Эволюция и есть битва за то, что будет, с тем, что было и есть.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 76. (49). (Гуру).

Чтобы успешно пройти испытание, совсем не требуется добиваться успеха во внешних обстоятельствах, но требуется добиться того состояния духа, без которого все внешние успехи превращаются в ничто. Формула духа остается неизменной: «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 77. (50). (Гуру).

При каждом ударе извне прежде всего требуется восстановить или установить равновесие. Действовать победно можно только в равновесии. Потому и старается тьма прежде всего вывести вас из равновесия. В этом смысл всех ее ухищрений. И только выведя из равновесия, в состоянии подбросить они свой яд. При ненарушаемом равновесии или восстановленном достаточно быстро яд недействителен. Он нейтрализуется силой огней равновесия.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 78.

Не Допустим. Всё пойдет прахом. (Не знаю, чего это касается).

Мне Поручили родной источник.

Мы не Нуждаемся в славе, Я Произвожу нужные исследования, и вы не исключение.

Равниной скоро летят избранные Мои. Зачем помогать, когда дух побеждает. Славнее победа самостоятельная. Где же они, победившие? В длани Моей. Противодействия психической энергии – маневр, чтобы силы духа умножить. Они растут на противодействии и ломают его. Это и будет возрастание духом.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 79.

Эта страна (Англия) лишила себя будущего. Лишит себя каждая, идущая против Наших решений.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 80. (Апр. 9).

Раздвоение личности происходит, когда явление касается Чаши. Прошлое в ней. У каждого есть прошлое, но помнят его немногие. Мешают оболочки. В них нет памяти о том, что было когда-то, ибо они тогда не существовали. Оболочки новы для каждого воплощения. Потому и помнить не могут. Память приходит тогда, когда они достаточно разрежены, чтобы не мешать поступлениям из глубины. Порою прошлое начинает пробиваться через утонченные оболочки уже в раннем возрасте – это дети, отмеченные печатью духа. Но и, помимо этого, прошлое запечатлено во всем характере человека, в его способностях, особенностях и свойствах. Это аспект памяти, так сказать, бессознательной, но все же имеющей корни свои в прошлом. Карма ведь тоже результат прошлого. Для обычного человека нет нужды в этом памятовании, ибо каждый человек есть результат прошлых деяний, достижений и трудов. Знание прошлых воплощений может быть даже опасно, притягивая сознание к явлениям прошедшей жизни, которые могут пробудить уснувшие кармические утверждения. Бывшего царя может не удовлетворить лачуга сапожника. Для Адепта или далеко продвинувшегося ученика опасности нет, ибо земные притяжения утратили свою власть над сознанием. Большинство встреч земных из прошлого. И сердце обычно безошибочно чует, встретился ли друг или враг. Если чутко прислушиваться к голосу сердца, то прошлое начнет как бы оживать в настоящем, во всяком случае, сердце подает о нем знак. Бессознательное памятование о прошлом не обременяет сознания. Было бы несносно, если бы воспоминания даже из текущей жизни беспрерывно стояли перед глазами. Дисциплина памяти необходима для жизни и должна подчиняться воле. Для малого сознания, не удовлетворенного настоящим, вся жизнь может сосредоточиваться в прошлом данного воплощения, но для большого – только в будущем. Чем дальше проникает сознание в будущее, тем более имеет шансов оно на проникновение в прошлое. Мы Знаем свои прошлые воплощения и Можем в прошлое погружаться, но оно не имеет над Нами власти. Знание прошлого служит Нам для построения будущего. Цепь жизней непрерываема. Когда- то каждый человек увидит все свое прошлое, даже до бездны, но для этого надо подняться очень высоко. Но это прошлое есть, и оно живет в человеке, скрытое и запечатленное в нетленных отложениях Чаши.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 81. 51. (М.А.Й.).

Прошлое оживает во встречах сужденных. Подробности не возникают в сознании, но чувства, которые не умирают, живут и яро уявляются во взаимоотношениях. Так, чувства любви и ненависти переживают века. И радости много дает встреча с испытанным другом. Много встречается и прохожих, но духи, связанные нитями любви, преданности и верности, мимо никогда не проходят, не оставив вновь глубокого следа и не упрочив основания для неизбежной встречи и в будущем. Каждой доброй встрече порадуемся. Много полезных наблюдений можно из жизни извлечь, если обострить зоркость, внимательность и понимание необычности.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 82. (Гуру).

«Нос Apollo nosce te dicit, рос dicit, nosce anumum tuum»*. В этом завете скрыто также и указание на те глубины духа, где сосредоточено знание прошлого. Его дополняет другое изречение: «Omnia mea mecum porto»**, которое поймем так, что все достояние свое, все, что неотъемлемо принадлежит человеку, он носит с собою, точнее – в себе. Приняв эти два положения как основу, можно идти через жизнь, приумножая свое неотчуждаемое богатство. И тогда накопления Чаши будут расти. Все же остальное, до собственного тела включительно, не принадлежит нам, и всем, что имеем, владеем мы временно только.

_________

* Nosce animum tuum (лат.) – Познай свою душу.

** Omnia mea mecum porto (лат.) – Все мое ношу с собою.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 83. (52). (Апр. 10).

Через всё – провод духа. Духознание – метод науки будущего. Чувствознание – прямой путь, ведущий к нему. Знание духа притекает непосредственно, без каких-либо внешних посредников. Внутренними посредниками будут центры. Будем очень внимательно отмечать эти проблески знания, вдруг возникающие в сознании и порой предваряющие то, что получается обычным путем. Потом они будут появляться все чаще и чаще. Провод духа требует особого внимания. Но он поверх обычных явлений. Говорил, что Наша задача – вооружить человека без единого аппарата. Ведь когда-то уничтожены будут не только все машины и аппараты, но и планета, на которой живем. Мы Предвидим очень далекое будущее. Стоит ли работать над тем, что в конечном счете обречено на уничтожение. Наша работа обнимает века. И на памяти Нашей уже погибла не одна цивилизация. Ведь и раньше когда-то люди летали и знали многое, чего не знают сейчас. Вот почему Наше внимание обращено на усовершенствование и утончение аппарата человеческого организма, взятого в целом со всеми его оболочками. Новая раса, шестая, даст новых людей, уже вооруженных раскрывающимися центрами. Наука о центрах – наука будущего. Возжжение и раскрытие только одного центра слуха заменит собою телефон, радиотелефон, телеграф, радио и обычные письма. Но центров, подлежащих раскрытию, не один, но много. Сорок девять огней – символы действующих проводов духа. Требуется сгармонизирование, или согласованность, всего организма. Агни Йога к тому указует пути. Не могут центры раскрыться нормально у нечестивца, порочника, пьяницы или у человека, наполненного злобой. Нужно полное очищение всех оболочек, нужен определенный режим и питание. Частичное приоткрытое возможно, но оно очень мучительно в тех грубых и шершавых условиях, в которых все еще живут люди. Для этих, пока еще редких, вестников шестой расы жизнь последышей пятой очень тяжка и временами невыносима. Учеников, не имеющих особой миссии, Стараемся изолировать от смрадного дыхания больших городов. Но тягость несовершенств мира сего Несем все, и Мы, и они. Несете вы все, коснувшиеся Света и устремившиеся к нему. Плата за утончение велика, но зато велика и награда, ибо это достижение неотъемлемо. Изменятся условия, и утончение станет не тягостью, но благословением. Устремление намечает и определяет сферу будущих достижений. Вот почему так важно знать и понимать пути эволюции духа и облекающих его оболочек. Будущее человека начертано в звездах. Планета Земля – только ступень на путях в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 84. (М.А.Й.).

Человек, отдавший себя на испытание пространственному огню, претерпевает множество тончайших изменений, происходящих в его организме. Обычные земные условия настолько не гармонируют с этими изменениями, что необходимо пребывание на высотах или в окружении, близком к ним, В буквальном смысле дух распинается в материи и несет на себе всю тяжесть ее несовершенства. Только несломимая вера в мудрость и мощь Руководителя позволяет выдерживать это труднейшее испытание. Оно продолжается не день и не два, но годы и годы, и только перерывы, предусматриваемые Учителем, позволяют организму выдержать напряжение. Только дух большой силы и преданный Учителю бесконечно может взять на себя эту задачу. Конечно, она добровольна, но тем ценнее и выше заслуга. Надо понять, что только через страдание возможны эти редчайшие достижения. И думающий достичь, не страдая, мыслит неверно. Но человечеству остаются Записи огненных достижений, которые послужат вехами для тех, кто последует после.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 85. (53). (Гуру).

Смириться духом – значит мужественно и стойко принять свою карму, свой крест, и, несмотря на тяжесть его, следовать за Тем, Кто Позвал, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха. В этом закон и пророки, то есть весь смысл эволюционного пути духа. «Возьми крест свой и следуй за Мною» – тоже формула жизни на все времена, которые были, будут и есть.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 86.

Спроси каждого подходящего, что он имеет к тебе.

Истинные произведения искусства несут в себе кристаллизованную мысль.

Новое поколение оявит уже новые способности – предвестники раскрытия центров.

Блюдите широту творчества мысли. Она даст вам радость творить.

Ты погиб бы уже, если бы не Моя помощь. Будешь ловцом Моих мыслей.

Будешь способность иметь писать без предела. Подошел к Истокам. Ты совершенство в себе не ищи – оно недостижимо. Но совершенствование – путь твой. Но, друг Мой, он возможен только со Мною. Без Меня тьма. Что бы ни делал, делай отныне со Мною, объединяясь вместе во всем и всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 87. (54). (Апр. 11).

(Со сна). Опасность не миновала.

Вызывают в Москву.

Иглы и колючки раздражения лишают посылок. Пространственный империл очень заразителен. Люди не подозревают, насколько зависят они друг от друга. Эманации чувств и эмоций передаются незримо. И трудно порой защититься. Ученик в миру неизбежно претерпевает от грубости и недомыслия двуногих. Подвиг несения Света особенно тяжек среди обычных условий земных.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 88. (55). (М.А.Й.).

Нет такого препятствия, которого не могла бы преодолеть психическая энергия. Но почему тогда нередко создаются обстоятельства непреодолимые? Причину неуспеха надо искать в себе. Это, во-первых. Во-вторых, все имеют свободную волю, и когда преодоление связано с подавлением этой свободы, то получается столкновение воль. Даже пень невозможно выкорчевать только усилием воли, без физических действий или машины. Прямое воздействие воли на материю или на человека весьма ограничено для обычных людей. С этим надо мириться. Сферу возможного воздействия будем отличать от невозможного. Каждая воля имеет свой потолок, и каждое применение силы психической энергии имеет свой предел.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 89. (56). (Гуру).

Для успешного действия психической энергии надо ее иметь. Ее нельзя иметь, не накопивши. Больше всего она растрачивается болтовней. Каждое попусту сказанное слово – как клапан открытый парового котла, в котором поднят пар. Надо следить за тем, чтобы в течение дня не было сказано ни одного лишнего слова.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 90. (Апр. 12).

Утром во сне летал, но с трудом и невысоко. Показывал Еке*, как проходить сквозь стену, делая это несколько раз и возвращаясь в комнату. Видел в другой комнате, поднявшись до потолка, прошел сквозь, летал на свободе, снаружи. Видел дома и деревья устойчивые. Попал в библиотеку, какого-то рабочего, обслуживающего, спрашивал интересные книги, видел на стене карты района с пояснениями.

Потом нашел на земле брошку или значок, когда поднял и посмотрел, увидел на ней такой рисунок /рис. в круге/ с рубиновым камушком вверху буквы «М». Может быть, круг был двойной. Очень обрадовался и благодарил Пославшего, смотря на розовый Восток, где на горизонте были розово освещенные дождевые облака с перерывами без дождя. Посылал благодарность туда.

Поднялся в библиотеке с пола в воздух, чтобы сравняться с человеком высокого роста, с которым говорил.

_________

* Ека – Екатерина Петровна Инге.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 31 След. Все