Грани Агни Йоги. 1965 г. 91. (57).
(Со сна). Деповская. Грубая сила. Свет утверждает Истину. Мы Прилагаем много внимания и сил, чтобы близких своих охранить. Каждый из них является мишенью для самых яростных нападений. Но Наша помощь и охрана – в пределах свободной воли, то есть Мы охраняем, ее не нарушая. А это не всегда легко или просто. Часто свободная воля влечет к заблуждениям или ошибкам и потворствует неизжитым слабостям. И тогда темные изощряются особенно яро, чтобы свободную волю увлечь в сторону, а главное, отделить мышление от Нас. Правильно заметила Н. – напряжение и разгул тьмы настолько сильны, что надо облечься в непрестанную молитву. Отделение мышления, или забвение и перерыв непрестанного памятования о Нас, тотчас же используется темными, чтобы подбросить очередную попытку и злоухищрение. Для этой цели они используют всех и все, что возможно, до насекомых, клопов, тараканов, мышей, крыс, кошек, собак включительно, не говоря уже о людях и обстоятельствах. Поэтому постоянное предстояние и Лик Учителя становятся необходимыми. Сколько неприятностей и отягощений можно было бы избежать, если бы постоянное памятование утвердилось. Но опыт показывает, что это совсем не так легко осуществить, как это кажется попервоначалу. Борьба за утверждение Лика должна быть закончена успешно. Тогда легче будет Нам охранять, ибо в этом случае всегда есть то, во что Можем послать Луч и срочную помощь. Присутствие Лика в сознании означает наличие элементов Света, носителем которого является Лик, и тогда есть к чему приложить Нашу Силу. Дырявое решето воды не удержит, а тем более дырявое сознание – Свет. Через дыры и щели проникает тьма, и удержание Света становится невозможным. Щит Я Посылаю, но удержите его. Вот тьма обступила. Где же выход? Спасение где? Только во Мне. Но за Меня надо крепко держаться, каждую минуту, всегда, постоянно, а не по настроениям. Надо же понять наконец – или Я, или тьма. Сейчас уже не может быть промежуточного состояния между тьмой и Светом, ибо оно вызывает шатания. Время особенно напряжено. Половинчатость и полумеры ничего не дадут. Надо крепко и навсегда на Мне утвердиться. Конечно, новые усилия утвердиться в предстоянии и Лике вызовут новую ярость прислужников тьмы, но Говорю о спасении, когда уже другое ничто не поможет. Помогу, Помогу, но дайте и вы возможность Помочь вам безвозбранно, точно и полносердечно соблюдая Указ Мой. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 92. (58). (М.А.Й.).
Профилактика в медицине понимается довольно правильно. Но в области духа понимание это отсутствует. Обращаются за помощью тогда, когда вред уже нанесен, вместо того чтобы применить профилактику духовного порядка и утверждать постоянно такое состояние сознания, когда все, даже самые ярые попытки тьмы разбиваются о защитную заградительную сеть, насыщенную и усиленную посылаемым в нее Лучом. Темные стрелы будут метаться по-прежнему, но щит Света, поднятый крепкой рукой, не пропустит пройти ни одной. Именно в моменты относительного покоя, когда кажется, что все обстоит хорошо, особенно надо усиливать зоркость и особенно прочно держать постоянную связь с Учителем. Поздно взывать о помощи, когда по неосмотрительности или успокоению удар уже нанесен. Профилактика духа сейчас необходима, как никогда. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 93. (Гуру).
Когда Владыка Дает знаки, каждый находчиво и бережно поднимем. Ведь знаки – это вехи пути. Каждый имеет значение. В знаках уявляется внимание Учителя и указание на ближайший подход. Каждому знаку порадуемся. В сегодняшних полетах отметим полную ясность сознания и сознательных действий, вплоть до поднятия данного знака и благодарности пославшему Учителю за него. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 94. (59). (Апр. 13).
(Со сна). Пустые разговоры очень вредны. Скоро Позовем – готовность яви. В полете не успеешь запятнать свои белые крылья. Прошлое заключено в настоящем как следствие прошлых причин. Поток материи, идущий из прошлого через настоящее в будущее, непрерываем. Прошлое в настоящем – это один из его аспектов. Но прошлое, кроме того, всегда существует в свитках Акаши. Это второй аспект прошлого. Точно так же и настоящее в виде творимых причин формирует будущее и существует уже в нем. Оно, будущее, непреложно творится причинами настоящего и прошедшего. Те причины, или зерна будущих осуществлений, которые посеяны Нами в прошлом для достижения совершенно определенных результатов, существуют, и не могут быть уничтожены, и не могут предначертанных Нами следствий не дать. Поэтому Великий План преображения вашей планеты не может не воплотиться в жизнь. Очень важно зорко отмечать последовательные ступени осуществления заповедной сказки. Правильно отметили ощущение железной непреложности осуществления во времени Наших решений. Не может остановить их ничья воля, если Воля Моя говорит, что настал срок выявиться тому или другому явлению, ведущему к предначертанному Нами будущему. Обычно прошлое в его видимых и невидимых аспектах в настоящем не чуют, не признают и не видят, но оно есть. Точно так же не видят и будущего, которое уже существует и оформляется в настоящем. Не видят и тех ступеней планомерной последовательности, которая ведет в сужденное будущее. Но Мы Говорим и Утверждаем вопреки очевидности плотной, что поток эволюции не остановить никакими мерами, никакими усилиями старого, уходящего мира, осужденного Нами на смерть. Утверждение Нового Мира идет в соответствии со сроками, то есть космическими условиями существования вашей планеты. Мы Создали фундамент для построения Нового Мира и стены Возводим, и построение Наше, устремленное в будущее, уже существует как Твердыня, созданная Нами в прошлом как огненная причина ее непреложного и предначертанного осуществления уже в плотных формах. Это будущее уже есть в настоящем, но еще не видимо глазу. В этом залог его исполнения и ручательство Наших решений. Исполнители Наших решений, Посланники Наши, приносят в мир осведомление о ближайших задачах Эволюции, дабы меч, разделяющий Землю на мир Новый и старый, мог ярко сверкнуть и виден быть всем, дабы люди могли уже сознательно примкнуть к тому или другому и сознательно встать на сторону тьмы или Света. Великое разделение человечества углубляется, и к полюсам Света и тьмы яро тяготеют принадлежащие Свету и тьме духи, с тем чтобы решить участь свою навсегда. Безумием тьмы, вставшей на защиту старого мира, не будем смущаться. Тьма пожрет сама себя и с собою потянет на дно всех приспешников уходящего мира. Старый мир осужден, ибо Мы на стороне Нового Мира. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 95. (60).
Сила вызывающей следствие причины зависит от силы и напряжения огненной энергии, вложенной в нее порождающим ее сознанием. Наши Посланные, владеющие огнями раскрытых центров, обладают способностью создавать, или творить, такие причины, которые для точности лучше всего назвать огненными пространственными зернами. Не столько во внешних действиях выявляется эта невидимая мощь, сколько на плане незримом. Эти причины, порождающие далеко идущие следствия, не иссякают во времени, но приносят результаты в полном соответствии с силой заложенных в них огней уже на плане видимости плотной. Тьма эти психические зерна причин уничтожить не может, ибо для этого надо явить большую силу огней, на что тьма не способна. Потому зерна всходы дадут, но в урочное время. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 96. (М.А.Й.).
Р[одной] м[ой], не все ли равно, чью мысль запечатлеваешь ты на бумаге, мою или Владыки, если мысли мои неотделимы от мыслей Его? Важно запечатлеть посылку, не упустив самого главного. Порой очень трудно отличить очень близкие сознания одно от другого благодаря полному слиянию мышления. Едино Средоточие Сущего, и когда от Света Его почерпаем, не будем раздумывать слишком. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 97. (Гуру).
Так только и можно рассматривать нас, как исполнителей велений Владыки. Воли своей не имеем, ибо передана она по Иерархии и слита с Нею, и в воле нашей выражается воля Ее, то есть происходит слияние воль и сознаний. Вопроса о свободе воли не поднимается вовсе, ибо передача по Иерархии сознания совершается одновременно с передачей и воли. Именно в слиянии воль и сознаний утверждается это единение. Только тогда может быть правильно понята формула Владыки «Я в вас, и вы во Мне». |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 98. (61). (Апр. 14).
Одна вспышка раздражения мгновенно может пережечь провода, и потребуется некоторое время на восстановление. При повторных и частых вспышках провод перестает действовать, ибо восстановление не поспевает за пережиганием. Этим особенно опасно раздражение в ученике. Бессмысленно оно и бесцельно, так как не имеет ничего положительного и достигает результата, противоположного тому, который хотел бы достичь раздражающийся человек. Слабые или больные нервы не оправдание для раздражения, ибо много даже обычных людей не допускают раздражения, несмотря на слабые нервы. Дело не в нервах, а в состоянии сознания. Конечно, нервы надо лечить, но прежде всего – привести в порядок сознание. Трудно? Но кто же говорит, что легко. Тем более нужно гармоничное состояние духа как противовес хаотичности тьмы. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 99. (М.А.Й.).
При заболеваниях, поранениях и всех и всяческих неблагополучиях в организме люди обычно безвольно отдаются врачу и лекарствам. И врачи, и лекарства могут очень помочь, но насколько успешнее протекало бы излечение, если бы приводилась в движение и собственная психическая энергия. Ее не применяет сознательно никто, но ведь только она и помогает восстановлению здоровья. Когда же призвана сознательно, эффективность ее увеличивается во много раз. Полезные лекарства ее стимулируют. При ее бездействии человек умирает. Она действует в живом теле всегда. Но здесь говорится о сознательном волевом ее применении. Умение ее применить дается практикой и опытом. Дар Эволюций надо принять в полном понимании его значения. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 100. (62). (Гуру).
Перед идущим к Владыке неизбежно должно возникнуть и возникает несчетное число всевозможных препятствий как изнутри, так и извне. Если останавливаться перед каждым или из-за каждого тужить, то как же дойти? Выход один: идти, не останавливаясь ни перед одним и невзирая ни на одно. Ведь путь пролегает не вовне, но в духе. И потому все препятствия – чудовищный обман Майи. Дух не может остановить ничто, ибо нет таких обстоятельств, которые бы могли пресечь продвижение духа, осознавшего, что следование по пути есть не что иное, как известное состояние сознания, которое можно сделать совершенно не зависящим от всего, что вовне, и всего, что мешает внутри. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 101. (Апр. 15).
А Я Говорю: «Подождите очень немного еще, подождите решать, когда придет Мое время, ибо не знаете ни часа, ни дня. Приду, но прежде они, Посланные Мои, Мне путь подготовят. Вы что же, перейти задумали мост, не дойдя до него?» Всему свое время, но время диктуется сроком. Тайны сроков людям знать не дано. Но Мы Знаем. И Предупреждаем стоящих близь Нас: близится время осуществления заповеданной сказки. Близко оно. Ждущим его радость в Лучах Посылаю – предвестницу грядущего Дня. Люди не знают, но знают Наши враги и потому безумствуют яро, ибо осуждены. Сколько преград ставят они на пути осуществления свободы народов. И все же терпят поражения одно за другим, ибо осуждены. И будут терпеть еще более горшие. Каждая кажущаяся победа их кроет в себе поражение и неудачу, во много раз превышающую кажущийся успех, ибо обречены и осуждены и в глазах всех, кто войдет в будущее на стороне Нового Мира. Мы силу Уявим свою на всех, кто идет против Нас. Зоркость являйте, чтобы увидеть победную поступь Эпохи Майтрейи. Преображается мир у Меня на глазах, но надо, чтобы народы сами избрали свой путь. Эволюция творится свободною волей людей. В эти особые дни отвечать будет каждый за все свои действия, поступки и мысли. Напрасно думает кто-то переложить ответственность за зверство свое на тех, кто над ними стоял. Оправдание в духе, и каждый себе сам судья. Не уйти, не уйти от суровой ответственности никому, хотя бы все судилища человеческие оправдали или предали забвению деяния их. Поверх суда человеческого – карма, нерушимый закон причин и следствий. И тот, кто идет против Нового Мира, будет тяжко платить. Многие уже заплатили ценой страшного поражения. Заплатят и те, кто в безумии своем идет против Нас, а следовательно, и против Нового Мира. Их не спасут ни союзы, ни коалиции, ни базы, ни подводные лодки, ни золото их, ни весь аппарат их прогнившей до корня системы. Старый мир осужден бесповоротно. Все дела их на песке. Вихри сметут все их начинания, но надо, чтобы народы проснулись и сознательно встали на защиту человеческих прав. Новой Стране, Родине вашей, помощь Наша во всем, что идет на разрушение старого мира. Мир старый, погибни, чтобы Мир Новый свободным мог стать, сверкая всеми возможностями наступающего века Майтрейи. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 102. (63).
Безумствует тьма. И потому против вас восстает, что вы с Нами. Крепко держитесь Меня в эти трудные дни. Нитью сердца удéржитесь только. Кроме нее – ничего. Все существо напрягите ее укрепить и усилить. Времени на это не пожалейте. Трудное время пройдет. Свет будет всем явно виден. Но пока еще очень темно. Други, держитесь! Сейчас героизм духа нужен, как никогда. В Великую Отечественную войну великий героизм был явлен великим народом в борьбе с видимым врагом Родины вашей. Сейчас нужен героизм для того, чтобы его оявить в борьбе с невидимыми врагами, которые очень активны. За каждым видимым потенциальным или явным врагом стоит невидимый враг. Их целые полчища. Полчища адовые устремились на Родину вашу и вдохновляют врагов всех мастей, скрытых и явных. Но Родина устоит и в этой борьбе и будет победной. Тьма наступает, но Свет впереди. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 103. (64). (М.А.Й.).
У земной очевидности есть тоже своя логика. И логика эта очень сильна. Она настолько сильна, что даже временами преодолевает логику духа. И даже повторные усилия утвердить последнюю не всегда помогают. Значит, надо твердить еще и еще, не переставая, твердить себе о ней до тех пор, пока ложная очевидность не отступит и не займет своего настоящего места. Часто приходится наблюдать, как человек, стоящий одною ногою в могиле, так обольщается очевидностью, что можно подумать, словно надеется прожить он еще сотню лет. Это все логика очевидности. Это логика глухих и слепых, не видящих Солнце. Гераклит древнегреческий, провозгласивший формулу «Все течет», утверждал этой формулой логику духа, то есть действительность. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 104. (Гуру).
Статья* в журнале весьма знаменательна. Она указывает на приближение сроков. В ней сказано столь много, что только подготовленное сознание сможет вместить. Но это – лишь подготовка к будущему. Дойдет до всех, кому предназначена. Сужденные поймут, а другие пусть поразмыслят. Мощные причины порождают такие же следствия. Если Х[ристос] есть причина, то Майтрейя – следствие. О мощи Его можно судить по причине. _________ * Журнал «Международная жизнь». 1965 г., № 1, стр. 35. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 105. (65). (Апр. 16).
Что же еще сказать Мне вам сегодня? Разве напомнить о непоправимом. Оскорбление Иерархии непоправимо. Тот, кто хотя бы раз сознательно шел против Иерархии, уготовил себе тяжкую участь. Потом они раскаиваются. Но поможет ли раскаяние, если человек лишил себя даже пальца, палец не вырастет вновь. Так же и оборванная нить не соединится. Среди наших врагов много их, оборвавших нить связи. Следствия эти не столь явны еще на Земле, сколько в Мире Надземном, где отделение Света от тьмы создает непроходимую пропасть между полюсами. Законы притяжения фокусов Света и тьмы надо хорошо понимать. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 106.
Могли ли бы Мы отвратить стихийные бедствия, разразившиеся над несчастной страной? Могли. Но не Отвратили. Почему? Последние дни перед Приходом ознаменуются ярым восстанием стихий против антиэволюционных сил планеты. На каждый удар против Нового Мира стихии ответят ударом, усиленным в мегафоне пространства. Сказано: «Мне отмщение и Аз Воздам». Воздано будет сторицей всем врагам Света и Эволюции. Воздаяния эти теперь не замедлят, ибо они завершают сроки пребывания на Земле уходящих энергий. Еще давно М.А.Й. назвала Америку несчастной страной. Если не прекратят беззакония, обрушатся новые удары и будут обрушиваться, пока не сокрушат ее противодействия миру и свободе народов. За короткий срок в два-три дня на нее обрушились последовательно две стихии: стихия воздуха и стихия воды. Но самая страшная – это стихия огня. И если не прекратят безумия, она не пощадит изуверов. Еще вчера Предупреждал, что не спасут никакие военные приготовления и военные и прочие средства. Все будет сокрушено и сметено, как карточные домики, если не образумятся и не прекратят злых деяний своих. Сейчас время наступило иное. А со стихиями люди бороться не в силах. Но они вывели из равновесия именно силы стихий, и их обратный удар будет ужасен. Новую Страну, Родину вашу, Мы Охраним. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 107.
Пусть и малые злоделатели, окружившие вас, не радуются слишком. Незавидна их участь. Получат свое и они, причиняющие страдания и боль другим людям. Скоро дойдет череда и до них. Темных и приспешников их не Будем щадить. Все погибнут, все с планеты уйдут. Все увидят бессилие свое против Света. Недолго и им осталось гадить. Укрощу, когда Найду время. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 108. (66). (М.А.Й.).
Вы должны встретить нас сильными и победившими. Силы умножаются только на противодействии и в борьбе. Именно духом надо настолько стать сильным, чтобы подняться и стать выше и сильнее всех явлений, стремящихся силу вашего духа сломить. Окружить вас непроницаемой броней Лучей Света – значит лишить вас возможности духом расти и силы свои приумножить. Битва нужна как средство мощь Света усилить в себе. Не сетуйте на суровую битву и тягости текущего дня. Мы всё видим, всё знаем и в минуту действительной нужды руку протянем вас поддержать, а пока вы боритесь яро, в напряжении всех сил силу Света в себе утвердить и Близость Владыки. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 109. (Гуру).
Ту вашу победу мы видим и силу бодрости шлем, чтобы победно до встречи дойти. Не думайте, что нам легче, чем вам. Нам тоже приходится трудно, ибо по силе духа и враг. Силой врага измеряется величие духа. Радуйтесь, когда чуете силу врагов, против Света восставших и вас окруживших в стремлении ваш свет угасить. Учитесь силу противодействия ваших невидимых и зримых врагов от них отнимать и делать ее вашей силой и на них же ее обращать. Противодействие – это сила. Наш воин, если опытен он, радуется силе противодействия, ибо умеет воспользоваться ею для умножения сил своего духа и возрастания их на этом противодействии темных до такой степени, что сокрушают они все ухищрения тьмы. Истинно, тьма гниет для цветов Света. Радуйтесь препятствиям и противодействиям темным, в них возможности роста духа и тайна победы над тьмой. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 110. (67). (Апр. 17). (Гуру).
Ступень досаждения бесами каждому придется пройти. Связь двух миров настолько тесна, что гости из Тонкого Мира постоянно толкутся вблизи. Посетители эти весьма разновидны, и все воплощенные так или иначе и обычно неведомо для себя входят с ними в соприкосновение. Ученики же находятся в особом положении, ибо являются объектами внимания усиленного со стороны темных. Очень изощряются эти темные твари во всевозможных уловках и ухищрениях с целью отвлечь ученика от избранного пути. Много поступков вообще люди совершают под внушениями, как хорошими, так и дурными. Внушения эти идут как из плотного мира от живых воплощенных, так и от развоплощенцев. Но ученик подвергается особым нападкам, ибо на Свет, в нем зажженный, летят не только мотыльки, но и темные твари. Конечно, если бы могли и дана им была власть уничтожать, уничтожили бы давно, но свобода их действий строго очерчена определенными возможностями, и потому ограничиваются они тем, что всеми мерами досаждают и вредительствуют. Степенью защиты от них служит постоянная связь с Учителем. Бесы досаждают без исключения всем служителям Света. И даже Твердыня не остается без их внимания. Конечно, они могут вредить, но пресечь путь Света ученику возможным становится для них лишь в случае отделения мышления ученика от Учителя или же в случае отпадения и отхода. Бесов не надо бояться – это те же люди, но сбросившие плотную оболочку. Порою бывают более опасны живые люди, но подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям благодаря злобности собственной природы. Эти могут вредить особенно сильно, и трудно их остановить, ибо трудно переделать их злую сущность. Но и тут защита – Учитель. Если с защитой Он не Спешит – значит, нечто очень полезное можно извлечь на Пути из столкновения с тьмою. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 111. (68).
Поймите, родные, что если здесь, на Земле, силы в себе не найти противоборствовать темным, то не найти их и там, в Мире Надземном. Стражи Порога не пропустят тогда побежденного тьмою в Высшие Сферы. Формула «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах» кратко и точно выражает эту же идею. Свобода и связанность в Мире Надземном достигаются и достижимы только на Земле. Там освободиться от связей и притяжений земных, от всего того, что на Земле мешало восхождению духа, трудно необычайно, ибо необычайно обостряется все и все принимает яркость и реальность форм, увлекающих человека вниз. Если здесь, на Земле, прельщающие мысли, мелькающие в сознании, все же не видимы явно, то там, где исчезает все то, что окружает человека в плотном мире, там эти прельщающие формы становятся как бы единственной видимой реальностью для человека и влекутся к нему силою магнитного притяжения и связи, установленной с ними при жизни в теле. Если при жизни в теле эти связи не пресечь и не разорвать, то в Мире Надземном они действовать будут, но в степени гораздо большей благодаря тому, что энергии сознания перейдут в них, в эти мыслеформы, делая их видимыми глазу тонкого тела. Энергии сознания пульсируют в них и сейчас, но плотное окружение мешает видеть их отчетливо и явно. Таким образом, дисциплина духа, уявляемая в суровой дисциплине мыслей, приводит к освобождению от власти мыслеобразов над сознанием. И формула, говорящая о связанности человека на Земле и в Надземном, остается ведущей его к пониманию действительности. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 112. (69). (М.А.Й.).
Заметьте, что мучители ваши бьют по самому больному месту. Потому лучше не давать им возможности это увидеть, увидеть слабые ваши места. Останавливаясь на полученных ударах, уколах и неприятностях, говоря часто о них и к ним возвращаясь, даете темным возможность это видеть и слышать и еще более усиливать благодаря этому вред. Сдержанность в словах и сдержанность в мыслях не дает возможности темным видеть плоды их трудов, не дает им повода злорадствовать и торжествовать. Потому стойкая, сдержанная, молчаливая замкнутость духа будет надежной защитой от углубления и усиления темных нападок. Очень опасно постоянно переживать неприятности, причиненные тьмою, говорить о них, сетовать на них, жаловаться и переживать их снова и снова. Такое состояние сознания делает его открытым для все новых и новых темных попыток и делает его совершенно незащищенным. Хотя бы во имя самозащиты и самосохранения от новых нападок надо в духе замкнуться, надо перестать беспрерывно информировать темных об успешности их злоухищрений. Надо научиться молчанию как внешне, так и внутренне. Каждая жалоба или сетование – цель для новых ударов. Молчите, даже тогда, когда очень больно, ибо тьма не знает ни жалости, ни пощады. Чем более владеете вы собою и своими чувствами, тем более защищены. Даже Учитель не Может помочь, когда сознание наполнено жалобами, сетованиями, недовольством и переживаниями от досаждений бесовских. Учитель Дает всю защиту, если состояние сознания позволяет. Но когда вместо щита жалкая, мокрая, жалующаяся подавленность недовольства, огорчения и прочих дух убивающих качеств, трудно помочь. Шлем мысли бодрости и сознания силы и хотим видеть вас вооруженными и защищенными сдержанностью, и молчаливостью, и замкнутостью ауры своей. Это время Нину очень допекают звуками и шумами, притом и скандалом наверху. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 113. (Апр. 18).
(Со сна). Впереди не ждите ничего хорошего. Да, да, да. Не ждите ничего: ни хорошего, ни плохого – в личных мерах, ибо личное – ни к чему. Но, поспешая во имя Общего Блага, творите хорошее и для себя, и для всех. У Гуру нет ни одной личной мысли. Величие духа измеряется отрешением от себя, от самости своей, от личного. Личное благо вне сферы устремлений идущего к Свету. Ведь Сказано было давно: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Неужели неясно еще, что самость и следование за Владыкой несовместимы. Вечность, в Беспредельности сущая, включает в себя вечную жизнь духа. Но всё личное и личность сама умирают, обреченные на смерть малым кругом своего существования. К вечной жизни Зовем и ее Обещаем. Но условие остается неизменным на все века, на все время, которое есть. Условие это: «Отвергнись от себя». Достижение жизни сверхличной означает утверждение космического сознания. Все Великие Духи, все Светочи человечества познали этот путь самоотвержения, то есть полного отречения от себя, полного забвения личных интересов и личной жизни. Нельзя смешивать два понятия: личность и Индивидуальность. Личность – это человек, имеющий удостоверение личности, фотокарточку, возраст, пол, цвет глаз и волос, рост, звание, общественное положение, имущество, если есть таковое, имя, отчество и фамилию, национальность и все то, что так или иначе связано с внешним человеком. Индивидуальность – это аспект уявления, или выражения, Бессмертной Триады, перевоплощающейся из жизни в жизнь. Она может иметь свое сокровенное Имя, она не похожа на другие Индивидуальности, ибо имеет за собой свои собственные страницы в Книге Жизней. Но, хотя ее свойства и особенности могут проявляться через личности, за которыми она стоит и которые нанизаны, как бусы, на нити ее Индивидуальной жизни, разница между ними в том, что личность, каждая личность, умирает и должна умереть, в то время как Индивидуальность продолжает существовать как бы поверх, или над, жизнью всех временных оболочек человека. Даже тонкая оболочка человека, или его тонкое тело, уже в значительной степени отличается от плотной и не похожа на то, что мы называем личностью, но временна также и эта оболочка, ибо и она умирает, то есть сбрасывается. Временно и ментальное тело. Временно все, в чем выражается личное в человеке начало. Потому утверждение жизни сверхличной и отрешение от самости будут той узкой тропою, которая ведет в жизнь, в жизнь Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности. Так и мыслите, что все то, что вокруг вас и связано с личностью вашей, все это не «Я» и не ваше. Также Сказал, что Царство Мое не от мира сего. Мир сей, мир плотный, мир очевидности ярой, окружающий вас и яро связующий вас с личностью вашей, так же временен и преходящ, как и личность, ибо так же ограничен личным пониманием жизни, которой и в которой она живет. Великие Духи личным не жили. Все было ради людей и Общего Блага. И когда надо было даже пожертвовать жизнью ради него, жизнью личности и тела, в которой она проживала, жертва эта самоотверженно приносилась во имя блага людей. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 114. (70).
Уже Говорил: «Не ожидайте будущего в личных мерах». Скажу: личные меры, надежды и чаяния связаны с личностью малой и судьбою ее, то есть протянуты в будущее на столько лет вперед, на сколько проживет личность. В космическом масштабе это срок малый и жалкий. Служители Общего Блага отбрасывают личные мерки и протягивают в будущее сущность своих дел, устремлений и мыслей за пределы круга обреченности, то есть жизни личности на Земле. В этом уявляется уже не личность, но Индивидуальность, даже в том случае, когда человек, отрешившийся от себя и живущий ради людей, не отдает себе отчета в происходящем. Но зато его Индивидуальность растет и накапливает элементы бессмертия, которые обогащают Бессмертную Триаду для все более и более яркого и сознательного проявления в Высших Сферах Надземного Мира. Истинно, спело и мерою полною пожинает человек от плодов своего самоотвержения. Даже малая или неосознанная крупица самоотверженности плод приносит великий, ибо в каждом таком маломалейшем поступке отрешенная от личного Бессмертная Триада уявляет себя. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 115. (71). (М.А.Й.).
Распятие своей личности на кресте жизни Общего Блага есть путь преодоления самости, или ветхого человека в себе. Все страдания человеческие можно разделить на два вида: ради самости и из-за нее преодолеваемые или претерпеваемые и те, которые приходится нести ради Общего Блага или из-за него. Насколько первые протекают без смысла и пользы, настолько вторые плодоносны и имеют далеко идущие следствия. Можно сказать: один мучается без пользы и смысла, так как страдания его нецелесообразны; другой – каждою слезою, явной или скрытой, вплетает новую жемчужину в жемчужный узор своего духа. Все страдания, вызванные самостью, цены не имеют и смысла. Все страдания во имя Общего Блага, все трудности и лишения – ценнейший вклад в сокровищницу индивидуальных накоплений. В конечном итоге и страдания самости кармически когда-то приведут к цели, но это не есть путь следования узкой тропою, ведущею в жизнь. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 116. (72). (Гуру).
Распни себя, свою самость и радуйся, когда страдает она, ибо слишком упорна она и упряма и камнем огромным лежит на пути продвижения духа. Ее обуздать и ей овладеть можно, только ее побеждая в постоянных усилиях духа наложить на нее серебряную узду. Победа над самостью – это самое трудное достижение, через которое должен пройти каждый ученик. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 117. (Апр. 19).
Следует утвердить мысль, что кладезь пространственной мудрости существует. Ты смени обычное одеяние духа на иное. Очень нужно уметь изменять цвет обычной духовной одежды на одеяние Света. Апофеозом этого можно считать преображение Великой Жертвы, отмеченное теми, кто видел. Немалое значение имеет здесь воля. Серебряная узда духа на чувствах поддерживает цвет одеяния. Каждое овладение собою, своими эмоциями обычного земного порядка способствует осветлению духовной ткани. Радость – великий преобразитель аурических излучений. Но радость – особая мудрость. Надо знать, что заградительная сеть в должном состоянии поддерживается волей. Можно собрать воедино всё, способствующее поддержанию внутреннего равновесия и гармонии. Каждое утвержденное качество духа дает свою окраску незримому одеянию человека. Но у каждого бывают минуты реакции, противоположные моментам подъема. Учитель Указует: «Ровным светом горите». Качания аритмичные неполезны. Именно надо утвердиться в прочном и постоянном состоянии светимости. Негоже, когда человек, устремившийся к Свету, тьму излучает. Сурово следует бороться против резких омрачающих настроений. Быть как Солнце или песнь птицы нелегко и непросто. Подвигом можно назвать упорную работу над тем, чтобы светимость ауры не угасала. Никакие внешние или внутренние причины не могут оправдать угашение Света в себе. Трудно радоваться тяжким условиям, в которые ставит жизнь, но радость Моя не от мира сего, а также и Свет. Из сокровищницы пространства извлекается эта радость и этот Свет, и звучит она, и Свет этот сияет поверх преходящих условий земных. Задача в том, как удержать эти искры в дымных испарениях плотного мира. Мало еще радости на Земле, и мало Света. Хочу, чтобы Мои ученики под видимой одеждой земной несли незримое одеяние духа, светлое и не запятнанное ничем. Незримое одеяние носят все, но как же уродливо, безобразно и отталкивающе оно может быть для открытого третьего глаза. Безобразно и отвратительно одеяние преступника или порочника. Незримое одеяние у каждого человека преображается по страстям и положительным или отрицательным качествам духа. После смерти, то есть освобождения духа от тела, оно становится нестираемым, то есть сбросить его уже нельзя. Но, пока в теле, воля человека может сознательно ткать ткань своей духовной одежды. Можно даже упражняться в волевых усилиях повышать светимость своей ауры. Даже обычное состояние внутренней собранности и бодрости осветляет незримые излучения организма. Ученик – это человек, утвердившийся в состоянии постоянного устремления к преображению незримого одеяния своего духа. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 118. (М.А.Й.).
Вы, вероятно, отметили в своих чувствованиях то, что при соприкосновении с нами, непосредственном, незримом или в письмах, вы всегда получали сильный заряд радости, бодрости, устремления и прочих светоносных вибраций. Задумывались ли вы над тем, отчего это происходит и каков же запас Света в тех, кто дает? Думали ли над тем, насколько же глубоко преобразили они свою сущность, чтобы так обильно давать? Говоря другими словами, пред собою имеете вы пример не словесного, но фактического, действительного аккумулирования светоносных энергий, благодарное воздействие которых так явно ощущали вы на себе. Этими свойствами, или особенностью, должны обладать и вы, их в себе сознательно утверждая. Это возможно вполне, ибо имеете перед собой живой и конкретный пример преображенного одеяния духа тех, кто позвал вас, и пример мощного воздействия их светоносной ауры. Имея пример, можно ему следовать, ибо знаете, что достижимо дерзание ваше. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 119. (Гуру).
Ночью видел Гуру во сне. Говорил с ним. Он сказал, что был очень занят и не имел времени повидаться. Сказал ему, что мы думаем о нем часто. Встреча была бодрой, и радостной, и очень живой. Во сне поднимался на воздух перед двумя людьми. В стороне стояли две женщины, одна знакомая. Взял с них слово молчать.
Нам предстоит вместе очень много работы. Надо себя подготовить к этому насколько возможно лучше. Чем лучше подготовитесь, тем ближе и плотнее подойдете. Главная подготовка в том, чтобы поднять и утончить тонус своих собственных излучений, чтобы их свет можно было нести людям и миру. Нам очень, очень нужны хорошо подготовленные сотрудники. Время имеете достаточно, чтобы все время использовать на подготовку. Готовьтесь, если хотите быть с нами. |
|
Грани Агни Йоги. 1965 г. 120. (73).
Если кто-то не может собою владеть и собою управлять, то как может он управить другими, или влиять на течение жизни, или распоряжаться теми или иными обстоятельствами. Тот, кто хочет победить жизнь или условия, кто хочет преодолеть трудности жизни, должен начинать с самого себя. Закон психодинамики соизмеряет совершенно точно. Во сне ночью Гуру сказал, что вино недопустимо. |
|