Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 31. (26). (Гуру).

Сопротивление окружающей среды и противодействия темных преодолеваются сердцем, потому ему так тяжело. Но зато и каждая победа становится новой ступенью на Лестнице Света. Не побежденному, но побеждающему из Твердыни Лучи и все токи пространства. Потому нужно пройти через жизнь победителем. У нас радость об идущих победно. Слабые, безвольные, раздавленные жизнью, утерявшие веру во все – это не воины Света. Непобежденный в духе подобен воину, не выпустившему из рук меча до конца. Ибо непобедим дух, даже если изранено или растерзано тело. О победе в духе хочу вам сказать очень нужные слова, и так бы хотелось, чтобы они до сердца дошли.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 32. (27). (Янв. 11).

Слушай! Разве может сознательно закрывать глаза на действительность человек, коснувшийся основ? Ведь тогда жизнь превратится в бессмыслицу и утеряет свое значение. Имеет значение все происходящее в жизни ученика, находящегося под Моим Лучом – и каждая проблема, и каждое препятствие, встающие перед ним, имеют свою цель. Они могут быть непонятны вначале, но тем не менее это отнюдь не означает отсутствие в них целесообразности. Когда приходится через что-то проходить, значит, нужно что-то в себе утвердить и упрочить или развить силу преодоления: Подчеркиваю – в себе. Ибо окружающее само по себе не важно для преодолевающего себя духа. Думают, что надо преодолевать внешнее, в то время как жизнь духа идет в духе и преодолевающий себя на верном пути. Волны внешнего мира могут обрушиться на сознание, но бессильна их ярость, если они не имеют в нем ничего и именно благодаря этому не могут его сокрушить. Уже Говорил, что и победа, и поражение – в духе, и в духе защита от тьмы. Так, духом идите через волны внешних воздействий и добьетесь победы, ибо дух нерушим.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 33. (28).

Кто ищет благополучия и спокоя, тому лучше не приближаться к Нам. Борьба, нагнетение энергий, напряжение сфер и всех Наших Сил – вот те условия, в которых живет Наша Община. Слабосильным нет места среди сотрудников Наших. Нет места унынию, жалобам, недовольству, ожесточению и всем прочим отрицательным чувствам, столь свойственным людям. Много мужества требует приближение к Свету.

Но, вои Мои, мужайтесь, ибо к победе идем и победу добудем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 34. (29). (М.А.Й.).

Утверждение Света перед лицом тьмы тоже входит в обязанность тех, кто идет за Владыкой. Утверждать Свет хорошо и нетрудно, когда этому благоприятствует все. Но когда все противодействует и окружены тьмою, тогда утверждение Света воистину становится подвигом. Подвиг – это ближайший к Владыке подход. Подвиг незримый, не выражающийся ни в чем внешнем, подвиг, совершаемый внутри, – наитруднейший. Знаете многие имена подвижников духа, известные всему миру. Но кто знает их, неизвестных, тихо, незаметно и в молчании прошедших через жизнь. Мир их не знает. Но пусть вас не смущает незнание это, ибо их Знает Владыка, ибо подвиг этот незримый есть путь кратчайший к Нему.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 35. (30). (Гуру).

Неисчерпаемость и многообразие творчества, а следовательно, и мыслей, его вдохновляющих, – награда идущих за Учителем Света. Источник неиссякаем, и постоянен приток новых энергий. Приближение к Учителю ставит сознание в соприкосновение с Пространственной Сокровищницей Мысли. Из нее можно черпать. Она неисчерпаема, ибо – в Беспредельности. Беспредельность не ограничена ничем. Беспредельная мысль несется в пространстве. Мысли Дальних Миров насыщают ее. Едино Средоточие Сущего. По цепи Иерархии несутся огненные посылки. Владыка Сказал: приходящий ко Мне не взалкает вовек. Так было Указано на неисчерпаемость Источника.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 36. (31). (Янв. 12).

Очень просил помочь нам в разрешении тяжких условий нашего быта.

Личное пусть не заслоняет всечеловеческое. Первое конечно, второе продолжается не прерываясь. Вошедший в поток мировой жизни и утвердившийся в нем устанавливает непрерываемость своего сверхличного сознания. Отрешение от личных интересов и всего, что связано с самостью низшего «я», и означает тот процесс, когда душу свою потерявший обретает ее в сферах жизни сверхличной, пробивая этим скорлупу своей ауры. И тогда начинает действовать в нем глаз мировой, а затем уже космический. Ограничения самости ужасны. Движения от себя и к себе создают мир, равный булавочной головке, ввергая дух в темницу безысходности. Явление самоотверженности космично. Недаром во все времена и у всех народов Земли так почитались герои. Героизм и самоотверженность – явления одного порядка. Без самоотверженности нет героизма. Героические подвиги являются апофеозом самоотвержения. Творите героев.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 37. (32). (М.А.Й.).

Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих безвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом отмечается потолок взлета духа. Подвиг духу крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 38. (33). (Гуру).

Все временное поток жизни уносит с собою, но все вневременное остается с духом. Одно от другого необходимо в сознании отделить, удерживая около себя элементы вневременного. Так можно накопить истинные сокровища. Трудно даже представить себе, что удерживают около себя обычные люди: столько нагромождений, столько ненужного, темного, серого. Нелегко освободиться от этих нагромождений, ибо они являют собою груз тяжкий. К Свету легче свободным от груза идти.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 39. (34). (Янв. 13).

Вчерашняя просьба не уважена. Остаемся на растерзание. Нина очень похудела. Лицо с кулачок. Звуки истерзали ее слабый и больной организм. Все наши усилия прекратить бесплодны.

Если неизменяем Учитель, то и отношение к Нему не должно изменяться или колебаться в зависимости от колебаний внешних условий, удачи или неудачи, радости или горя. Если свое отношение к Нему ставить в связь с их переменчивостью, то любовь и преданность к Учителю станут флюгерками для каждого ветра. Отсюда недалеко до принципа «Куда ветер дует». Базарные марионетки тоже дергаются и совершают движения в зависимости от того, кто и как дергает их за веревочки. Не уподобимся куклам базарным в отношениях своих к Учителю Света. Дикари ублажают своих божков дарами или же их бьют, если дела идут скверно. Аналогия весьма впечатляющая.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 40. (М.А.Й.).

Лучше искать ошибки в своем понимании, или в своем поведении, или в своем отношении к Учителю, нежели приписывать их Ему. Сколько Указаний было не исполнено, сколько планов нарушено, сколько проступков совершено – на все это можно взглянуть как бы со стороны, чтобы быть беспристрастным. И где же заслуга, если все камни с Пути будут заботливо убраны? Путь ученичества суров и тернист. Им следовали все прошедшие прежде.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 41. (Гуру).

Воспоминание о том, что произошло с нами осенью тридцать четвертого года, весьма кстати. Тьма и прислужники ее яростно обрушились на нас. Столкновение было ужасным. Иерархия Допустила, чтобы случилось именно то, что произошло. Во Имя Света был принят нами удар. Как думаете, что получилось бы, если бы вместо стойкости, твердости, бесстрашия и непоколебимой уверенности в Учителе были бы явлены страх, сомнения, колебания, сетования, попреки или жалобы? Жалобы на жестокость и бессердечие тьмы, на подлость людскую, – не было ли бы это, по меньшей мере, не к месту? Так учитесь на жизни и на примерах, наглядно даваемых теми, кто позвал вас на Путь.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 42. (35).

Формула «Владыка, в руки Твои предаю дух мой» произнесена не в одури благополучия и спокоя, но на кресте, в момент тяжких страданий, на пороге смерти. Имеющий уши пусть слышит.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 43. (36). (Янв. 14).

Можно ли ставить восхождение духа по Лестнице Света в зависимость от исполнения личных желаний, обращаемых к Иерархии? Личность живет желаниями, столь же временными и преходящими, как и она сама, и столь же несовершенными и эгоистическими. Корни желаний уходят далеко в прошлое, еще более несовершенное, чем настоящее. Жить жизнью желаний – значит жить самостью. Йог заменяет желания приказом чистой мысли. Но для этого мысль должна быть очищена от элементов самости. Сколько людей, сидящих на берегах неисполнимых и неисполненных желаний! Сущность устремления к Свету так далека от желаний самости. Самость хочет всего для себя, для своей личности малой. Идеи и требования Общего Блага так далеки от нее. Но с самостью необходимо расстаться, ибо первое условие вступления на Путь Света – это «Отвергнись от себя и следуй за Мною».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 44. (37). (М.А.Й.).

Превосходство духа утверждается на противодействиях окружающей среды. Оно может достигать такой силы, что даже физические страдания утрачивают над сознанием власть и перестают ощущаться. Ведь все ощущения относительны и условны. Загипнотизированному человеку или даже просто под внушением можно произвести операцию без ощущения им боли. Из этого видно, что ощущения могут быть контролируемыми волей, чужой или своей. Путем долгого опыта жизни и страданий утверждает дух свою власть над собою, то есть над своими оболочками. Идущие к Свету рано или поздно утверждают ее.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 45. (38). (Гуру).

Когда карма или Учитель ставит ученика перед неизбежностью через что-то пройти, уклонение невозможно. Выход один – собрать все силы духа, все мужество, всю стойкость, чтобы не нарушить непреложности и ритма шага. Только такой ритм непреложности будет достойным сужденного победителя. Тот, кто, погружаясь в свои переживания, ощущения и страдания, начинает шататься или блуждать, тот не дойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 46. (39). (Янв. 15).

Чем больше возмущается, протестует и негодует дух на течение его кармы, тем крепче ее цепи – она пристает к нему плотно, подобно тому как прилипло отравленное одеяние к телу Геракла. Крест кармы надо нести спокойно и мужественно. Только так можно исчерпать или погасить ее, не усугубляя. Много ошибок может совершить человек, восставая против Иерархии и приписывая Ей, а не себе самому неотвратимые следствия своих собственных заблуждений и проступков. Недаром древний философ, проданный в рабство, воздал благодарение небу, воскликнув: «Ну, кажется, я могу уплатить свои старые долги». За тяжкую карму, кроме себя самого, не на кого пенять. Это понимание освободит от желания обвинять кого-либо другого или Того, Кто Прилагает усилия, чтобы ее облегчить и ускорить. Если даже в этой жизни совершались поступки, невместные даже со стандартной моралью, то что же говорить о прошлом. Старые долги надо платить, и чем спокойнее и сознательнее уплата, тем ближе освобождение. В конечном счете тяжесть или легкость кармы обуславливается сознанием. Малое сознание потерю собственности будет считать несчастием, большое – освобождением. Так отношение к карме зависит не от нее, но от сознания. Трудно идти через жизнь, лишившись привычного окружения, но перед переходом Великих Границ лучше не иметь ничего и быть свободным от привязанностей земных и земной собственности. Таким образом, несчастье для одного может оказаться благословением для другого. Дело не в фактах, но в отношении к ним. Факт сам по себе лишен эмоциональной стороны. Один страдает от голода, не поев день или два, другой выдерживает многодневное голодание и восхищается духом. Один страдает от небольшой боли, другой истязает себя и носит вериги или власяницу. По этому можно судить, сколь относительны переживания человеческие и насколько обуславливаются они состоянием сознания. Тот, кто понимает это и владеет преходящими состояниями сознания, тот близок к освобождению от власти кармы над его духом. И еще Хочу досказать, что ощущения человеческие весьма относительны. Воин в бою, будучи ранен, не только не ощущает боли, но даже не замечает и ран. Часто, выполнив ответственное поручение или передав важное донесение, он падает без чувств от усталости или потери крови. Напряжение психической энергии преодолевало телесную слабость, и, когда оно прекращалось, тело вступало в свои права и заявляло о себе. Но дух сильнее тела, когда призван уявить свою мощь. Часто герой на подвиг идет, даже и не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело. Превосходство духа поднимает сознание над болями тела или его неудобствами. Мирный обыватель заболел бы тысячами болезней и простуд, если бы его поставили в те условия, в которых находится на фронте боец. Сила духа неисчерпаема, когда призвана, и особенно, когда призвана сознательно. При желании или восхищении духа можно не видеть, не слышать, не ощущать и не переживать то, что иначе остро бы ощущалось, но и наоборот. Все в духе, все от духа, и дух властвует над всем, если призван.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 47. (40). (М.А.Й.).

Как бы ни был отягощаем дух обстоятельствами, справедливость все же требует признать, что именно эти трудности и отягощения особенно плодоносны тем опытом и знаниями, которые они приносят. И чем они напряженнее и невыносимее, тем более дают они богатые и ценные следствия. Получение и приобретение пропорциональны плате. Но многие платить не хотят, хотят получать просто так, нахватавшись поверхностных сведений о возможностях достижений и о скрытых способностях, заложенных в человеке. Но даром ничего не дается, все надо заработать и за все заплатить. Путь достижений нелегок. Боящийся трудностей жизни или мечтающий о легкости достижений, не подходи!

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 48. (41). (Гуру).

Отходят все, не утвердившие Учения Света жизнью своею. Волны житейского моря смывают построения на песке. И удивляются оставшиеся у разбитого корыта, куда все ушло и где те розовые замки, за стенами которых так уютно и, казалось бы, прочно чувствовало себя окрыленное беспочвенными мечтаниями сознание. Но суров путь, сурова жизнь, и подвиг суров. Не в розовых мечтаниях, но в борьбе и преодолении заключается продвижение духа. И только преодолевающему открывается узкая тропа, ведущая в жизнь.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 49. (42). (Янв. 16).

Один допускает проступок вопреки своей воле, не будучи в силах бороться с собой. Другой делает то же самое с соизволения воли. Поступки могут быть одинаковы, но роль воли различна. В первом случае нечто совершается в рабстве, во втором – в свободе. Два человека могут поднять стакан вина: один – будучи безнадежным пьяницей, который уже не в силах бороться со своей слабостью, другой – случайно разрешил себе, и для него одинаково безразлично, пить или не пить. В свободе или в рабстве совершаются дела человеческие. Когда в свободе, воля не страдает, когда в рабстве, она разрушается. Сам по себе проступок не столь важен, как отношение к нему и мотив. Наркоман – это человек с разрушенной волей и раб своей слабости. Слабость, своеволие не годятся для эволюции. В борьбе видов за существование выживают сильные. Тот человек, чья воля владеет действиями, кто даже проступки свои совершает с соизволения воли, но не ей вопреки, тот может дойти до полной победы над собою и себя преодолеть.

Запись была прервана незваным посетителем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 50. (43). (Янв. 17).

Солнце восходит и заходит, и лучи его озаряют Землю вне зависимости от того, что на ней происходит. Точно так же и Лучи, льющиеся из Твердыни, могут постоянно озарять сознание, если сердце открыто для них, вне зависимости от того, что происходит с человеком. Таким образом, постоянная открытость сознания и сердца Лучам Света Иерархии, несмотря ни на что и вопреки самым тягчайшим условиям жизни, будет служить ручательством постоянства с ней связи. Многие, не выдержав испытаний, закрывают для доступа Света сердце свое. И тогда отрыв неизбежен. Не понимают отходящие, что связь духа со своим Иерархом устанавливается поверх всех его временных оболочек и движений, постоянно идущих в них. Тело умирает, и с ним уходит все земное и заменяется окружением тонким, но связь с Тем, Кто Ведет, остается. Остается она и тогда, когда сбрасывается и ментальное тело. Ничто не нарушает и не может нарушить этой связи, если только сам человек в ослеплении момента не нарушит ее. Свет Иерархии светит для всех, желающих его видеть, и особенно для видящих Солнце.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 51. (44). (Гуру).

Оболочки затемняют знание духа. Также затемняют они и Близость Того, Кто с нами всегда. Если принимать за реальность жизнь в оболочках и призраки Майи, то Учителю места не будет средь них. Вопреки очевидности утверждается силою духа действительность огненная, и движение к Свету совершается при всех и всяких комбинациях внешних условий или состояниях оболочек. Только так можно дойти.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 52. (45). (М.А.Й.).

Где бы человек ни жил и каково бы ни было его окружение, он хочет пить, есть и спать, иначе тело не выдержит. Вот точно так же он должен хотеть пищи для духа и постоянно поддерживать ею в себе жизнь духа, который тоже нуждается в питании Светом. Ритм связи с Учителем Света является пищей для духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 53. (46). (Янв. 18).

Не все ли равно, где происходит Общение в духе с Учителем Света: на Востоке или на Западе, на Севере или на Юге, в этом мире или Мире другом, Надземном. Ни место, ни расстояния, ни окружающее значения не имеют. Общение – в духе. Так же, хотя бы на время, можно отбросить все мешающее и все рассуждения, какими бы логичными и убедительными они ни казались, если только они препятствуют контакту. Обычное мышление всегда будет противоречить высшему, ибо давно еще сказано, что земная мудрость – вражда против Господа. Поймем это широко, отбросив клерикальный налет. Логика огненного мышления столь же, или даже еще более, разнится от логики обывательской, чем логика бесконечно малых и больших величин от обычных правил арифметики или законы плоскости от законов трехмерного мира или Миров Высших Измерений. Лучше всего просто отложить все обычные мысли и, освободив от них сознание и таким образом очистив его, предоставить ему, подобно зеркальным водам затихшего озера, отражающего небо и звезды, отражать ясно и без искажений уже не свои мысли, но мысли Высшего Мира. Они несутся в пространстве и доступны восприятию сознаний, не омраченных и не затемненных волнами мыслей житейских.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 54. (47). (М.А.Й.).

До самого последнего момента надеялся Гуру, что поправится и поедет на Родину. Мне тоже была надежда дана на поездку и желанные встречи. Ученики Христа также жили несбыточной надеждой на скорый приход Учителя. Почему это происходило? Не потому ли, что надежда есть мощный двигатель духа. Неважно, как, отчего и почему, но очень важно, чтобы надежда, устремляющая дух к восхождению, не умирала. И если надежда не осуществилась, и даже не могла осуществиться, то она все же выполнила свое назначение и продвинула дух на новую ступень понимания. Таким образом, сама по себе надежда на что-либо не существенна, но ее способность продвигать сознание и его расширять ценна необычайно. Вместо сетования на несбывшиеся надежды и ожидания лучше помыслить о том, насколько они подняли дух по Лестнице Света и приблизили к цели. Ценность огненной мощи надежды не в том, на исполнение чего надеется человек, а в том, что эта сила дает ему энергию жить и победно идти по пути Света. Это понимание трудно внедрить в мозг, но без надежды нет жизни. Не убивать, но растить и лелеять в себе будем каждое семя надежды. Без надежды – безнадежность, безысходность и беспросветный тупик. И скажем спасибо всем тем, кто зажег наше сердце надеждой, хотя бы даже не исполнившейся или неисполнимой, если эта надежда зажгла в нашем сердце огни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 55. (48). (Гуру).

Надежда на Великий Приход, надежда на эволюцию мира, надежда на утверждение Новой Эпохи Огня – разве это не мощнейшие двигатели прогресса, дающие стимул для совершенствования духа. Владыка Майтрейя Горит всеми огнями и людям Дает огненную надежду непреложности на преображение мира. Есть надежды людские, надежды земные, надежды преходящих миражей личной жизни, но есть надежды Космические, покоящиеся на непоколебимом знании Космических Законов. Эти надежды, вернее, это знание непреложности уявления будущего, ведет Тех, Кто Руководит эволюцией планеты и ее человечества. Эти надежды, вернее, это знание будущего, несет на себе печать непреложности. Иерархия Света знанием этим Живет. Иерархия Света Действует знанием этим.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 56. (49). (Янв. 19).

Удержать достижение много труднее, чем добиться его. Поэтому Настаиваю на приложении знаний на практике. Примененное остается даже во время пралайи сознания. Непримененное утрачивается. Теория хороша, если только она сопровождается практикой. Утвержденного в применении от человека отнять уже невозможно. Можно ли уверить того, кто побывал в астральном мире в своем тонком теле, что не существует ни тонкого тела, ни Тонкого Мира, или умеющего применять психическую энергию при лечении – в том, что ее не существует. Неудачи в приложении Учения зависят не от Учения, а очень часто от темных противодействий. Упорством и настойчивостью преодолевается многое. Опытный ученик не отступает даже перед самой упорной неудачей. Может быть, остается сделать всего один шаг до победы. Все неприложенные знания покоятся на песке и рассыпаются прахом при столкновении с суровой действительностью жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 57. (Янв. 20).

Видел во сне, как мне показалось вначале, Матерь*. Она уходила с Ниной**. Со мной не хотели и даже не попрощались.

Потом какие-то люди. Она в каком-то припадке, они ей открывали рот. Потом она около меня. Я ее держал на руках. И мне это было трудно, а под конец так тяжко сердцу, что я проснулся. Это держание длилось долго. Конечное впечатление, что это не Матерь.

Казалось бы, все рассуждения правильны, выводы верны, факты неотрицаемы. Надо бы радоваться безошибочности суждений. Но, увы, следствия всех этих сомнений и правильных выводов очень печальны: огни угасают, восприятия малосодержательны, мысли скудеют. И те, кто был так близко, стали далекими. Логика очевидности, внешне столь убедительная, столь же разрушительна внутренне. Она пожирает огни сердца, так нужные для жизни. Она Свет заменяет мраком и делает существование невыносимым. Лучше уж без логики очевидности, но зато с доверием к Водящей Руке. Когда сознание начинает полагаться на доводы рассудка, идущие против того, что когда-то вело и вдохновляло лучшие устремления, омрачение неизбежно, а с ним и попятное движение вниз по лестнице жизни. Такие моменты лучше бережно переждать, не делая непоправимых шагов и не допуская таких же мыслей. Оторваться от цепи легко, но присоединиться к ней вновь невозможно. Надо начинать все сначала.

_________

* Елена Ивановна Рерих.

** Жена Б.Н. Абрамова Нина Ивановна Абрамова.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 58. (М.А.Й.).

В духе и приближение, и удаление от Фокуса Света. Все внешнее значения не имеет. Ссылки на обстоятельства несостоятельны, ибо в свое время и в обстоятельствах еще более трудных единение с Иерархией сохранялось. Правильным будет решение крепко держаться за Якорь Иерархии, отбросив все, что препятствует единению с Нею.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 59. (Гуру).

Что же делать? Держаться раз принятого направления вопреки и наперекор всему, что происходит вокруг и что отемняет сознание и заставляет принимать преходящие призраки Майи условий земных за действительность жизни духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 60. (Янв. 21).

Полнострунность слияния сознаний не может состояться, если отсутствует полнота обращения. Именно всем сердцем, всем помышлением, всем сознанием следует обратиться. Половинчатость обращения особенно разрушительна. Хорошо понять и усвоить на деле, что временность неблагоприятных и противодействующих обстоятельств не должна отражаться на прочности связи с Иерархией. Где же тогда исполнение требования «Отвергнись от себя», без которого следование за Иерархией становится невозможным. Положение может облегчиться, если думать о себе в третьем лице; не я страдаю, не я переживаю, не я обуреваем мыслями отемненными, но он, который во мне, то есть мое малое «я», от которого следует отойти и понять краткость его существования и его роль, заключающуюся только лишь в том, чтобы собрать жатву опыта с очередного воплощения. Жизнь земная может быть очень тяжкой, но опыт приобретенный – ценным необычайно. Разве знание человека и природы людской не ценно и разве можно печаловаться, если опыт распознавания человека приобретен, хотя и заплачено за него много. От всех предшествовавших жизней, от их радостей и страданий ничего не осталось, кроме опыта и способностей, выработанных в прежних воплощениях. Так же забудутся и тягости жизни идущей, но останется опыт ценнейший распознавания человеков. Учитель мудро Ведет – нужно доверие и готовность платить за познания. Опыт познания может быть горек, но плоды его сладки.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 35 След. Все