Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 61. (М.А.Й.).

Страдания за близких более тяжки, чем за себя. Но все же даже и здесь надо найти равнодействующую, не мешающую продвижению. Трудно говорить о радости, когда около кто-то страдает, но вспомним слова «И печаль ваша будет в радость», «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я Победил мир». Эти слова выражают самую сущность жизни духа. От них никуда не уйти. Мужайтесь, родные, ибо над вами Луч.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 62. (50). (Гуру).

Думающий о Свете, стремящийся к Свету, ищущий Света, Света хотящий имеет его. Только отвращающийся от Света погружается во тьму. Таким образом, мысль о Свете уже Свет порождает в сознании и осветляет его. Мысль о Носителях Света с Ними связует и создает мост, или канал, соединения с Ними, в пространстве. Когда очень темно, будем думать о Свете. Только он, только Свет может победить тьму и внутри, и вовне.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 63. (51). (Янв. 22).

Друг Мой, можно позволить оболочкам прозвучать на той или иной волне, но при условии, если отойти в сторону, наблюдая при этом, как они воспользуются предоставленной свободой, и ни на миг не отождествляя себя с ними. Это, конечно, трудно. Но ведь даже актер на сцене все время следит за собой, за тем, кaк исполняет он свою роль. Это раздвоение не мешает ему быть хорошим исполнителем и понимать, что всякая роль временна, как бы хорошо она ни игралась. Необходимость земных воплощений показывает на то, что условия плотного мира нужны и их избежать или уклониться от них невозможно. Через них надо пройти независимо от того, хочет этого человек или нет. Отвращаться от них не будем. Но и высшего назначения духа тоже не следует забывать. Следовательно, решение – в мудром сочетании Надземного и земного. Корабль, идущий в далекую гавань, имеет свое назначение, и это не мешает капитану стройно, размеренно, и соблюдая строгий порядок, регулировать жизнь на корабле. Без этого корабль не дойдет до цели. Так и в жизни земной человека приходится через нее проходить, имея в виду конечную цель и в то же время не забывая, что ее не достичь, если земное не будет упорядочено и подчинено ей. Гармоничное сочетание духовного и земного и будет правильным решением жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 64. (М.А.Й.).

Великое качество приспособляемости сознания вырабатывается долгим опытом земных воплощений. Даже дерево, укоренившееся в расщелине скалы, знает качество приспособляемости. Приспособляемость растений и животных к окружающей их среде изумительна. Но они не обладают самосознанием. Человек же может культивировать это качество сознательно. Следует отличать качество приспособляемости от приспособленности к вещам, вырабатываемой привычными и длительными условиями жизни. Эта приспособленность терпит крушения, как только условия меняются, в то время как качество приспособляемости позволяет быстро и не теряя равновесия приспособляться к самым, казалось бы, невозможным условиям и находить выход из самых безвыходных положений. И зоркость, и распознавание, и предвидение, и знание природы людей и вещей – все это совмещает в себе качество приспособляемости сознания. И практичность, и смекалка входят в него. Неприспособленность к жизни, беспомощность, неумение примениться к обстоятельствам – все это указывает на неопытность и молодость путника великого Пути. Следует очень ценить те испытания жизни, которые обостряют и укрепляют качество приспособляемости. Можно порадоваться, если оно уже приобретено, ибо досталось оно большою ценой.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 65. (Гуру).

Без умения приспособиться к самым невозможным условиям невозможно их преодоление. Ведь победа над этими условиями заключается в духе. Не их надо сломить, а преодолеть себя и приспособить сознание так, чтобы они не могли нарушать ритмичности шага или отклонять от Пути. Кампанелла в темнице создал свои бессмертные произведения. Такое качество приспособляемости указывает на очень высокую ступень преодоления себя и победы над собою. Так можно видеть, что высокие качества духа: мужество, стойкость, равновесие, сила духа и победа над своими оболочками – тесно связаны с качеством приспособляемости сознания. Оно несет с собою победу над внешними условиями и умение преодолевать и себя, и сопротивление внешней среды.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 66. (52). (Янв. 23).

Когда цветы духа попираются и топчутся пятою двуногих, испытание становится особенно трудным. Не для них, жестоких и темных, растились они. Многие утонченные организмы не выдерживают условий земных. Не их в этом вина. Не научились еще люди ценить этих предвестников нарождающейся расы. Но все же когда-то время придет, и эти цветы человечества будут почитаться сокровищем народов.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 67. (М.А.Й.).

Трудно понять, как, видя и зная, в каком положении находятся близкие наши, не получают они нужной им помощи от Тех, Кто Ведет. Путь ускорения требует и испытаний ускоренных, и ускоренного изживания неполезных наслоений. В этом горниле перегорают ненужные накопления. Это известно давно, но сколь же трудно примириться с этим условием, когда осуществляется оно в приложении в жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 68. (53). (Гуру).

Как просто, легко и беспрепятственно освобождается дух от, казалось бы, совершенно безвыходных обстоятельств и тяжкого окружения, когда наступает срок. И то, что стояло глухой, беспробудной стеною, вдруг исчезает. И дух обретает свободу, которой был тяжко лишен.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 69. (Янв. 24).

Процесс совершения действий в воображении черезвычайно важен, во-первых, потому, что он вообще является предварительной ступенью человеческих действий, а во-вторых, потому, что в Тонком Мире такие действия становятся единственно возможными для человека и приобретают там такую же реальность, какую имеют на Земле действия обычные. Кроме того, действия, произведенные в воображении, имеют и чисто земные следствия, например, скажем, массаж заболевшего органа, которого нельзя достать физическими руками. Для психической руки, или руки тонкого тела, этого препятствия не существует, – и улучшение налицо. Помимо этого такие действия, совершенные или допущенные психически, или мысленно, рано или поздно, здесь или там, в этой жизни или в следующей, в этом мире или в Тонком, но все же будут осуществлены, ибо мысль устремляется к проявлению. Во всяком случае каждому действию должна быть предпослана мысль, сознательная или подсознательная, сознательно или рефлекторно. Помысленное и прочувствованное ждет только созвучных обстоятельств, чтобы воплотиться в реальные формы. Лечение наложением рук или воздействием пальцев на центры по результатам своим совершенно одинаково, произведено ли оно при непосредственном соприкосновении или психически, на расстоянии. Во втором случае действует психический аппарат человека. Яркость воображения и знание того, что следствия неминуемы, дает и следствия соответствующие. И внушение, и передача мысли и психической энергии на расстоянии, и действия тонкого тела, и напряжение сердца сливаются в этом процессе в одно. Делимость духа имеет различные аспекты и не ограниченные временем и пространством возможности. Самолечение путем использования своего собственного тонкого тела доступно всегда человеку. Психическая энергия и умение ее приложить будут истинной панацеей при многих заболеваниях.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 70. (54). (М.А.Й.).

Когда окружающие условия становятся слишком уж тесными и невыносимыми, можно, убрав элемент времени, помыслить о далеком будущем, как бы стирая границы, отделяющие нас от него. Будущее это неотъемлемо, оно непреложно наступит. Осознание его сделает это будущее реальным фактором внутреннего мира человека и двигателем духа. Придет это будущее, и настанет время, когда человек будет в состоянии сознательно действовать в любом из своих проводников, когда третий глаз и внутреннее ухо заменят ему и телеграф, и телефон, и телевизор, когда исчезнут болезни, нищета, безобразия, насилия и войны, когда преображенная человеком Земля станет садом цветущим, прекрасным, а Дальние Миры – реальностью для сознания, доступной и близкой, когда красота и гармония будут царствовать на Земле и смерть утратит свое жало, ибо ее не будет существовать для духа, объединившего в своем сознании явления обоих миров. Все это будет, все это определено в будущем для человека эволюцией сущего. И все это может стать даже теперь непреложной и неотрицаемой реальностью для сознания. Все в духе. Недостижимого нет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 71. (55). (Гуру).

Меч Александра и Гордиев узел пусть будут символами того, как могут быть решены в духе многие проблемы земные. Ведь это для тела и ощущений земных – теснины, границы, преграды. Но в духе – свобода, и для мысли преград быть не может. Перенесение бытия в мысль даст духу свободу. Зачем же искать далеко то, что близкого ближе.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 72. (56). (Янв. 25).

При неуклонности ритма всегда остается возможность почерпать плодоносно из сокровищницы пространства в периоды между пралайями сознания. При нарушении же его моменты подъема могут и не дать желаемых результатов, ибо нить Общения будет прерывистой. Надо лишь помнить, что не бывает испытания, не имеющего конца, и что периоды пралайи сознания сменяются подъемом. Все в природе подчинено закону периодичности и изменений и закону полюсности. По мраку ночи можно судить о сиянии дня и по тягости ноши земной – об освобождении от нее духа. Дворец богача и лачуга бедняка нередко сменяют друг друга. Как же иначе закалится дух, как не на смене противоположностей. Даже стали не закалить, не применив этого принципа. Говорю к тому, чтобы не отчаивались, видя кажущуюся безвыходность земного окружения или временного стечения обстоятельств. Я Дал, Я Даю, Я Дам, но не раньше, чем надо. Имеющий терпение до конца путь утверждает победный.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 73. (57). (М.А.Й.).

Многое прощается при неуклонной твердости шага. Изменения в оболочках не могут быть решающими, ибо всегда временны, но изменения в духе решают все. Будем внимательны к последним и очень осторожны, принимая решения духа. Так, имеет мало значения вопрос, что пить и что есть или во что одеться, но положение становится фатальным, если возникает вопрос о том, как относиться к Общению, к устремлениям духа, к утверждению Серебряной Нити или Основам Сокровенного Знания. При неизбежных изменениях внешних условий вопросы из области духа остаются неизменными, ибо Основы непоколебимы. Таким образом, можно отделить преходящее от непреходящего и временное от вечного. Дух вечен, и вечная жизнь и есть жизнь духа и в духе. На чашу весов полагается жизнь тела и в теле и жизнь духа и в духе, и все будет зависеть от того, которая перетянет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 74. (58). (Гуру).

Ларец для тех, кто, пройдя через горнило земных испытаний, сумеет удержать Серебряную Нить связи с Учителем. Испытания на прочность связи одни из труднейших. Для кого-то это были костры, пытки, растерзание зверями, для кого-то одиночество и лишение привычных условий, для кого-то богатство и власть. Для каждого свое, но не менее трудное, чем для другого. И выдержавшие прошли через все, не порвав связей духа. Удержать Серебряную Нить много труднее, нежели ее установить. Об этом следует думать, ибо земная жизнь есть проверка стойкости духа и подготовка его для жизни в Надземном.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 75. (59). (Янв. 26).

Интересно отметить, что мысль или решение, принятые или продуманные в течение дня, ночью, во время сна, продолжались и проявляли себя в действии. Но так как сон – это малая смерть в миниатюре, то по аналогии легко допустить, как те же мысли или решения будут влиять на послесмертное состояние человека. Мысль – явление тонкого порядка, хотя и порождается мозгом. В ней как бы одновременно проявляются свойства обоих миров. Порождать ее можно в мире земном через посредство мозгового аппарата, а действие ее продолжается и в этом мире, и в том. Объединение миров совершится при помощи мысли. Дитя незримого плана, она царствует в обоих мирах. Фотографирование мысли покажет, что это не абстракция, но реальная сущность, облеченная в конкретную форму. Пора бы уже понимать, что абстрактное представление о мысли условно и неверно. Мысль есть реальность, более длительная и устойчивая, чем преходящие условия плотного мира. Казалось бы, видимый явно предмет мира земного и незримая мысль – какое может быть сравнение, и однако, мысль по сущности своей более реальна, чем даже земные предметы. Камень может существовать тысячелетия, но символ или мысль, запечатленные на камне, все же переживают длительность существования камня, ибо в хрониках Акаши сохраняются навсегда. Так, когда мыслим о вещах, преходящих и не истребимых в пространстве, мысль отнесем к непреходящим и неуничтожаемым.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 76. (60). (М.А.Й.).

Думали ли о том, что карма человека как сознательно мыслящего существа есть следствие кристаллизованных мыслей, порожденных им в прошлом? Не столько поступками, сколько мыслями порождается карма. Поступки как следствия мысли тут же себя и исчерпывают, и для совершения новых нужны новые мысли. Но мысль, не исчерпавшая себя в действии, остается в ауре мыслителя и будет в ней пребывать до тех пор, пока не выльется в действии. Бережно прожить жизнь – значит соблюсти мысль, не порождая неизбежности нежелательных следствий, вызываемых мыслями отрицательного порядка.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 77. (61). (Гуру).

Особенно сильна мысль, порожденная в состоянии равновесия, и особенно слаба – творимая в хаосе разновесия. Личные эмоции раздражения, страха, сомнения, огорчения, недовольства, уныния, беспомощности и так далее ослабляют силу мысли, сводя ее эффективность на нет. Говорю не о карме, но о силе творческой мысли, посылаемой в пространство для осуществления. В разновесии порывается связь с Иерархией и канал Помощи перестает действовать. Утверждается спокойствие и равновесие прежде всего, а потом уже создается мысль, могущая преодолевать подлежащие изменению условия внешнего мира.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 78. (62). (Янв. 27).

Сын Мой, овладение своим собственным физическим телом нелегко благодаря инертности материи. Но даже и на данной ступени человечества многое уже достигнуто. Шкала произвольных движений велика. Они подчиняются воле. Но хуже с болезнями. Их лечить человек волей своей еще не научился. А между тем от воли, направленной правильно, зависит очень многое. Уже начинают понимать, что от состояния сознания зависит течение заболевания. Многие сами успешно борются с недомоганиями, не позволяя себе подчиняться болезни. Но нужно знание и умение утверждать примат духа. Ведь все допущенные болезни допускаются духом. Власть, отрицательная власть духа над телом проявляется в том, что, бурно переживая что-либо и допуская безудержное беснование астрала, человек нарушает сперва равновесие сознания, а затем уже под его воздействием и равновесие физической оболочки, то есть открывает доступ болезни. Упорный и длительный опыт преодолевания различных недомоганий постепенно, но верно ведет к овладению материей физического тела. Кто-то, имеющий накопления, преуспевает быстро, не имеющий нуждается во времени. Но упорство и утверждение примата духа непреложно приведут к победе. Без осознания психической энергии и умения ее применить преуспеть невозможно. Но эволюция ведет человечество к власти над материей. И овладеть ею прежде всего и легче всего можно в своем собственном микрокосме. В нем, как и вне его, материя семерична по степени своего разрежения. Полное овладение предполагает также и овладение оболочками. Самый обыкновенный человек, проявляющий очень высокую степень самообладания, уже на верном и прочном пути к власти над своими оболочками. Потому самообладание, самоконтроль, сдержанность и многие другие качества духа уже показывают, насколько владеет человек своей психической энергией. Новая Эпоха Огня – это эпоха новых возможностей. Возможности духа ограничены мыслью. А мысль не ограничена ничем. Все возможно сейчас, так Утверждаю в преддверии Века Майтрейи.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 79. (63). (М.А.Й.).

Сферы Света открыты всегда для сознания, желающего к ним обратиться. Они не внизу, под нами, но над головой. Следовательно, взоры надо обратить кверху. Но даже физически невозможно одновременно смотреть вверх, опустив голову книзу. Поэтому при устремлении к Сферам Света приходится исключать, хотя бы на время, земные голоса. А они очень зычны, назойливы и грубы, и много требуется усилий воли, чтобы преодолевать их. Не преодолеть, но именно преодолевать, преодолевать упорно и повторно. Преодоленные в одном виде или форме, они возникают в других, пока огненная воля не окрепнет и не возрастет настолько, что постоянство преодоления становится уделом победителя. Учитель Сказал: «Замкните мирские голоса». Будем учиться их замыкать, когда воля, закаленная на преодолении, этого хочет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 80. (64). (Гуру).

Утверждение, даже в себе, уже укрепляет основу. Поэтому будем утверждать несомненное перед лицом очевидности. Много решимости надо, чтобы утверждать действительность огненную вопреки всему, что видит земной глаз и ощущается чувствами тела. И скорлупа собственной ауры мешает. Из нее надо выйти. Она соткана из элементов, составляющих личность человека. Все, что сверхлично, – поверх и вне аурического яйца. Жить сверхличными интересами, жить интересами Общего Блага, своего народа, Родины, всего человечества и всей планеты – значит разрушить стены личной тюрьмы, значит разбить скорлупу своей ауры и выйти сперва на планетный, а затем уже и на Космический простор.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 81. (65). (Янв. 28).

Во сне летал над самой землей, низко, стараясь не попадать в грязь, и еще кому-то показывал свою способность.

Бабочка, пришпиленная на булавку, не может летать, хотя и машет крылышками. Точно так же – и дух, привязанный крепко к земному. Очень полезно определить крепость, свойство и качество каждой связи, удерживающей дух на Земле. Тело у каждого есть. Один в нем свободен, другой его раб. Значит, не в теле свобода, но в духе. Язвы духа, порожденные земными желаниями и устремлениями, коренятся не в теле. Когда сброшено тело, все неизжитое остается полностью с человеком. Но трудно освобождаться от этого груза в Надземном – слишком остро и ярко выливается все в этом Мире в видимые глазу формы, явные, живые, притягивающие, влекущие и окружающие плотным кольцом своего породителя. Как же освободиться там от того, от чего не освободился человек на Земле? Дух развоплощенный все уносит с собою, и хорошее, и дурное. Если все неизжитое подавлять, оно яро поднимет голову, подобно чудовищу, отрубленные головы которого вновь вырастают. Но если сохранено устремление к Свету, если ритм шага не нарушается, несмотря ни на что, если сохранится вера в Того, Кто Позвал, начнут отлетать от духа, как осенние листья, его неизжитые свойства, увядая и уменьшаясь в силе своей и теряя свою хватку над сознанием. Даже пыль не пристает к быстро движущемуся телу. Движение предохраняет от обрастания сором. Во время подъемов духа и ярого устремления вперед прошлые накопления как бы отпадали и уже не мешали, утрачивая свою власть над сознанием. Вот почему Говорю: «Устремитесь, – и сияние Света зальет вас». Все мешающее надо оставить: все соображения, сетования и недовольства, и все непонятое и возбуждающее сомнения. Трудно идти против очевидности, но приходится перестать считаться и с нею. Очевидность есть куриная действительность. Но кто нее, коснувшийся Света, захочет обратить свою жизнь в курятник!

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 82. (66). (М.А.Й.).

Будете терзаемы своими собственными порождениями до тех пор, пока не найдете в себе силы и права сказать им: «Вот вы плотно обступили меня, чтобы преградить путь мой к Владыке, но не боюсь вас и власти вам над собою не дам, ибо не имеете во мне ничего». Когда тьма наступает на восставшего духа и не имеет в нем ничего, за что могла бы она ухватиться, бессильна она и власти над ним у нее больше уж нет. Огонь духа сжигает прошлые несовершенные формы.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 83. (67). (Гуру).

«А я все же пройду», – говорит себе воин перед лицом супротивников темных, окруживших его, и, вооружившись доспехом огненным, все же проходит сквозь тьму. Это путь победителя.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 84. (Янв. 29).

Следует расширять сферу приложения воли, и ее возможностей воздействия на поддержание здоровья. Только тренированная воля может уявлять свою силу. Прежде всех лекарств – панацея психической энергии, направляемой волей. Уверенность появляется вместе с опытом. Большинство недомоганий останавливается энергией Агни. Поле для ее применения широко. Внушение и самовнушение – тоже область применения всеначальной энергии. В основе самовнушения – мысль. Сосредоточение мысли на любом органе или части тела с целью воздействия всегда дает положительные результаты. Только если клеточки уже омертвели, помочь невозможно. Боль – сигнал о неблагополучии. В заболевшее место посылается ток. Повторность усиливает следствия. Не все процессы заболевания можно остановить, но попыток нельзя прекращать даже в случаях длительной неудачи. Не отрицаются ни доктора, ни лекарства, но им надо помогать. Поддержание равновесия в организме, то есть здоровья, требует постоянного применения воли и психической энергии. Цитадель защищается крепко от нашествия всяких болезней. С каждой болезнью, слабостью или недомоганием ведется борьба до конца. Дух вечен, болезнь временна. Даже со старостью можно бороться, сохраняя бодрость духа и поддерживая тело. Мускулы нуждаются в упражнении, чтобы не ослабеть. Собранность воли и психической энергии не допустят разложения. Клеточки тела держатся вместе магнитом духа. Велика его сила. Знаете, что продолжить жизнь духа в теле возможно далеко за пределы обычного возраста, причем старение как бы приостанавливается. Можно задать себе вопрос, возможно ли где-то и как-то бессмертие плотной или, вернее, уплотненной, оболочки на очень продолжительный срок? Человек – владыка своего микрокосма, но в овладение микромиром своим надо войти сознательно и по праву, то есть утвердить примат духа. Материя пассивна. Дух – начало активное. Агни – двигатель материи. Всеначальная энергия в своих возможностях не ограничена ничем. Говорю для имеющих уши. Порою надо уметь напрячь всю волю, все желание, всю энергию, чтобы добиться желаемых результатов. Опыт и постоянная тренировка ведут к цели. Прилагающий усилия восхищает ее.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 85.

Вопрос, на ком сосредоточиться для восприятий, не существенен, ибо объединенные сознания гармоничны и получение будет созвучным для устремленного к Иерархии духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 86. (68). (М.А.Й.).

Принцип открытости Высшего Мира для устремляющегося к нему духа остается неизменным, ибо устремление – ключ от всех врат. Недаром даже разбойнику была обещана Близость Владыки. Итак, основное условие – это силы найти в себе устремиться. Цепи земные магнитно влекут дух к Земле. Это влечение можно преодолеть только устремлением. Но огонь устремления не всегда горит достаточно ярко. И тогда надо вызвать огонь, собравши в сознании моменты взлетов, подъема и восхищения духа, которые были уже в прошлом, то есть устремиться вперед по вершинам. Будем помнить при этом, что ритм восхождения чередуется пралайями сознания и что это явление законно. Будем помнить и то, что следующий очередной взлет будет выше и ярче и принесет много радости духу.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 87. (69). (Гуру).

Примат духа утверждать можно в себе, отделяя сознательно и упорно все, что от оболочек и движений, происходящих в них. Прошлое, составлявшее их содержание, ушло из поля сознания, но дух, стержень, вокруг которого шли эти движения, остался, чтобы созерцать новые, столь же преходящие и временные, как и те, что были раньше. Волны относительных явлений устремляются на скалу духа, но он нерушим. Нерушимость центра в себе надо утверждать особенно яро, ибо основание сущего непоколебимо. Все пройдет, дух пребудет. Духовные водители тоже от духа. Они не уйдут. И все, что от духа, останется с нами. Утверждая примат духа, будем знать, что утверждаем Камень Вечного Основания Жизни.

Сегодня во сне видел Гуру, беседовал с ним о происходящем. Относился ко мне по-деловому и хорошо. Подробности не помню. Был он белый, как лунь.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 88. (Янв. 30).

Когда-то придется пройти через явление раскрытия лика, то есть момент, когда все тайное и скрытое станет явным и зримым для окружающих. Враги и недоброжелатели яро используют этот момент, чтобы унизить, похулить, позлорадствовать и вопить: «Глядите, несмотря на Учение, он такой же, как мы». Тьма ликует, видя язвы духа и стремясь зацепиться за них, чтобы увлечь неочистившийся дух в бездну. Много мужества надо, чтобы, не теряя равновесия, не смущаясь и не тратя сил от этих нападок, твердо пройти мимо этих кривляющихся и злорадствующих сущностей. И даже бывших друзей, отошедших от Учения, можно тут встретить. Все предъявят свой счет, и каждое лыко поставят в строку, и каждый проступок, слабость или попустительство вспомнят и будут стремиться удержать дух во тьме, пользуясь зацепками совершенных деяний. «Он наш, он наш», – будут рычать они, обступив допустившего проступки, невместные со служением Свету. Все мужество, стойкость и решимость надо собрать, чтобы воплями темной стаи не устрашиться. Не судьи они и имели бы право бросить камень, если бы сами были без греха, но не имеют, ибо черны от зла. Но ваш путь к Свету и здесь и там. Не могут темные злоделатели его преградить, как бы им этого ни хотелось. Не имеют права судить они того, кто боролся и борется до конца со своей низшей природой. Пока идет борьба, непобеждаем дух своими накоплениями. И если тьма что-то имеет еще в неизжитых свойствах устремленного к Свету духа, то меч духу дан, чтобы от тьмы оборониться. Крепко держа в руках оружие Света, надо пройти через тьму, не теряя спокойствия и равновесия, и не смущаясь, и не реагируя на выпады темных. Не им судить воей Моих. Пусть лучше посмотрят на самих себя и свою отемненность увидят. Но через это испытание все же придется пройти. Все, над чем одержана победа и уявления чего подчинены воле, за то ухватиться и колоть тем не могут они. Опасны и болезненны неизжитые свойства. Ими надо овладеть, чтобы не осталось незащищенным ни одного места, по которому темные могли бы нанести удары. Очищение духа от всего, что подлежит изживанию, будет самой надежной защитой от поползновений зла, а мысль Света – лучшим оружием самозащиты.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 89. (70). (М.А.Й.).

Утверждение и осознание власти над своей низшей природой – лучшая защита от тьмы. Поэтому даже ошибки, допущенные с соизволения воли, лучше, чем безвольное и беспросветное подчинение своим слабостям. Если один и тот же проступок может быть совершен в свободе или рабстве, то, конечно, уж лучше свобода, ибо владеющий собою уже на пути к освобождению. Таким образом, неочищенная астральная оболочка может быть тираном и властителем духа или, наоборот, дух может владеть ею и контролировать ее, неочищенную. Надо стремиться к тому, чтобы без соизволения воли или против нее ничего не творилось. То, что под контролем, то можно отбросить, но трудно освободиться от того, что полностью овладело слабой волей. Вспомните указание «Кто уверен за волю свою, пусть войдет».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 90. (71). (Гуру).

Принцип долбления водой камня будем прилагать в применении к жизни. Рано или поздно, но перед силой ритмического приказа воли отступят противоборствующие условия. Уверенности терять нельзя, а также и забывать того, что пространственное воздействие не может не принести следствий. Мысль, пущенная в пространство, обладает свойством самостоятельности действия. Нужно ее отпустить, дав ей точно определенное поручение. Психическая энергия может действовать самоотделенно.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 35 След. Все